Глава Министерства финансов Украины, гражданка США Натали Энн Джареско, работающая под позывным "Наталья Яресько", может быть довольна.
Задание центрального комитета глобализации по земному шару — выполнено. Бюджет страны, который приведёт Украину к окончательной потере собственного суверенитета, — принят и утверждён на заседании украинской Рады.
Украина в рамках этого бюджета лишается последних социальных завоеваний, унаследованных ею от СССР — образования, здравоохранения, развитого института социальной помощи. Пенсионеры, инвалиды и даже просто умные люди украинской экономике теперь просто не нужны. Их задача: или умереть быстрой и тихой смертью, или же покинуть пределы территории бедствия и соглашаться на любую, даже самую низкооплачиваемую и малоквалифицированную, работу за пределами Украины.
Не обошли вниманием никого. Немного пощипали граждан, подняв ставку подоходного налога, немного закрутили гайки малому бизнесу, с расчётом докрутить их позднее, практически полностью раздели сельское хозяйство, отменив добрую половину льгот, которые позволяли фермерам в прошлые годы более-менее держаться на плаву. Это, в общем-то, показывает степень "самоедства", заложенную в бюджет: если издевательства над пенсионерами или инвалидами ещё можно было как-нибудь списать на общий людоедский характер киевского режима, то обрезание большей части помощи сельхозпроизводителям — это уже какой-то сюрреализм в стиле убиения курицы, несущей золотые яйца. В такой ситуации о каком-либо "возрождении села" можно окончательно забыть — Украина с такими налогами и с таким бюджетом окончательно превратится в столь чаемое Европой "рапсовое поле", для культивации которого и оставят минимально возможное население, которое будет готово работать за копейки.
Единственная "отрасль", которая получила в новом бюджете не только не меньше, но и намного больше прошлогоднего — это национальная оборона, которую уже вполне можно переименовывать в "национальное нападение". Эта статья бюджета разбухла ещё на 16 миллиардов гривен, смело перешагнув рубеж в 100 миллиардов и достигнув отметки в 113. Тратить на национальную оборону почти что 5 миллиардов долларов — это уже практически на уровне Швеции или Швейцарии, только вот с меньшим размером экономики — и с совершенно иным, нищенским уровнем жизни современной Украины.
Дополнительное безумие такого подхода заключено в том, что цель военного бюджета — это, по словам Арсения Яценюка, "поддержка наших воинов, которые борются с российской агрессией". В скобках, читай: продолжение войны на собственной территории, на Донбассе, а в перспективе — попытка возврата Крыма, ещё более авантюрная, бесцельная и невозможная.
Впрочем, утилизация значительной доли украинского населения в горниле гражданской войны — это тоже составляющая часть того самого "бюджета национального каннибализма". Кто-то уедет, кто-то умрёт от нищеты, голода и болезней, а кого-то закопают в виде остатков разорванного тела, попавшего под шальную мину на "украинском — или безлюдном Донбассе". В принципе, кураторов Натали Энн Джареско устроит любой из предложенных вариантов.
В этом и состоит план Штатов и ЕС в отношении Украины — экономическое порабощение, утрата любой национальной самостоятельности, а для особо буйных — вечная война с Россией, которая и должна привязывать Украину к США и к Евросоюзу крепче любой выгоды. Пролитая кровь, как мы знаем, один из самых сильных мотиваторов — иногда даже более сильный, чем голод или страдания.
Есть ли выход из этого порочного круга?
Опыт многих латиноамериканских и африканских стран, попадавших в такие же исторические ситуации, показывает, что Запад никогда не выпускает из своих цепких лап то, что он считает "законной добычей". Военные перевороты в Чили, Аргентине, Гватемале и во многих других странах планировались, исходя из того, что страны потом десятилетиями грабились и разрушались Западом, а обратный ход социального маятника там всячески тормозился и замедлялся.
Аугусто Пиночет, глава военного переворота в Чили в сентябре 1973 года, несмотря на массу преступлений против человечности и против собственного народа — умер в элитном госпитале Сантьяго. За время его диктатуры в Чили случился самый глубокий спад, произошедший в мирное время в странах Латинской Америки XX века, из Чили уехала десятая часть населения — 1 миллион человек. В подавляющем большинстве это были именно квалифицированные специалисты, так как крестьяне из Чили выехать просто не могли. Более 30 000 человек погибли в концентрационных лагерях. Но, несмотря на все уголовные преследования, которые инициировали против Пиночета за последние годы его жизни, кукловоды мировой империи защищали его до последнего — Аугусто так и не был осуждён.
В конечном счёте — никто не осудит и Натали Энн Джареско, Петра Порошенко, Арсения Яценюка или кого-либо из 263 депутатов, проголосовавших за бюджет национального каннибализма. По-хорошему — их можно только выгнать с территории Украины. Но сделать это теперь, понятное дело, уже должны не мифические "российские агрессоры", а сам народ Украины. Если, конечно, он хочет жить.