Сообщество «На русском направлении» 13:38 1 декабря 2022

Указ №809. Основание суверенной идеологии положено

14 пунктов суверенной идеологии России
28

В своей программной Валдайской речи 27 октября 2022 года Президент России Владимир Путин высказал такой тезис:

«Прямая угроза для политической, экономической, идеологической монополии Запада в том, что в мире могут возникнуть альтернативные общественные модели».

Или, ещё более резко и определенно:

«Убеждён, настоящая демократия в многополярном мире прежде всего предполагает возможность любого народа — хочу это подчеркнуть, — любого общества, любой цивилизации выбирать свой собственный путь, собственную социально-политическую систему».

Если такое право есть у США, у стран Евросоюза, то оно, безусловно, есть и у стран Азии, у исламских государств, монархий Персидского залива, государств других континентов. Есть оно, конечно, и у нашей страны, у России, и никто никогда не сможет диктовать нашему народу, какое общество и на каких принципах мы должны строить».

Сегодня в России речь идет именно о том, чтобы выдвинуть именно такую альтернативную либеральной демократии общественную модель, построить свою собственную социально-политическую систему. Именно такой конструктивный шаг и призван стать следующим этапом нашей стратегии в развертывании острой цивилизационной войны.

Основой такой общественной модели с необходимостью являются традиционные ценности, Указ о сохранении и укреплении которых был подписан Президентом 9 ноября 2022 года (Указ № 809). На этом и должна основываться такая модель.

Вот перечисление традиционных ценностей, которые отныне приобретают, по сути, общегосударственный характер. Это основы суверенной идеологии, которая в каком-то смысле обязательна для всех граждан России.

Давайте рассмотрим этот важнейший код новой операционной системы российского общества несколько подробнее. Цитируем Указ № 809.

«К традиционным ценностям относятся:

1. жизнь,

2. достоинство,

3. права и свободы человека,

4. патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу,

5. высокие нравственные идеалы,

6. крепкая семья,

7. созидательный труд,

8. приоритет духовного над материальным,

9. гуманизм,

10. милосердие,

11. справедливость,

12. коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,

13. историческая память и преемственность поколений,

14. единство народов России».

Эти 14 пунктов следует рассматривать как смысловые узлы суверенной идеологии. Государство отныне взяло на себя ответственность за состояние общественного сознания, и общественная модель, альтернативная Западу, будет отталкиваться именно от этих 14 пунктов. В каком-то смысле они становятся священными.

Первые три пункта являются общими для русской традиции и для либеральных идеологий Запада.

Право на жизнь. Первый пункт признают традиционной ценностью самые различные общества — как традиционные, так и современные. Жизнь человека вверена только ему, и другой человек не имеет никакого права по своему усмотрению лишить жизни другого. Более того, в религиозных обществах сам акт самоубийства (не говоря уже о принуждении к нему) также считается преступлением.

Исключением является только государство, которое при определенных обстоятельствах имеет право распоряжаться жизнью своих граждан — карая за доказанные преступления осуждённых или посылая воевать для защиты Отечества. Но если жизнь — это традиционная ценность, которую необходимо сохранять и укреплять, то государство должно учитывать ее и в предельных случаях — проявляя, если это возможно, милосердие к преступникам и оберегая жизнь воинов и участников боевых действий.

Достоинство. Второй пункт утверждает природное достоинство человека, которое необходимо признавать и учитывать — как обществу, так и государству. И снова эта ценность является общей для религиозных культур и современных либеральных идеологий. В религии достоинство человека проистекает из его особого места в творении, где он поставлен в позицию представителя Бога перед лицом остальной природы и несет за нее полноту ответственности. В светском контексте эта ответственность перед Богом исчезает, но особое место человека в природе остается неизменным. Лишь в современных теориях глубинной экологии и постгуманизма (а также в постмодернизме и спекулятивном реализме) человек лишается своего достоинства и рассматривается как угроза окружающей среде.

Права и свободы человека. Третий пункт также не отличается от принципов либеральных идеологий, которые также декларируют права человека, хотя на практике их постоянно попирают и топчут. Идеология вопрос не практики, а нормативов. В случае нормативов важнее всего не то, соблюдается ли они или нет, а каковы они сами по себе, каково их содержание.

В отношении первых трёх пунктов следует подчеркнуть следующее. Можно было бы посчитать, что все они совпадают с либеральной идеологией и поэтому не являются ей альтернативой. Но это не так.

Поскольку речь идёт об идеологии, то смысл имеют все 14 пунктов вместе взятые. И первые три принципа следует рассматривать не отдельно, а исходя из целокупности всех четырнадцати принципов, на основе которой они приобретают свой особый, свойственный именно нашей цивилизации и традиции, смысл. И именно из целостности понимания всех 14 пунктов раскрывается особое русское представление о самом человеке.

Человек становится нормативным, когда ему присущи все 14 свойств, принимаемых им как ценность. А значит, права и свободы применяются именно к этой полноценному человеку. Толковать эти права и свободы следует в контексте русской истории — русского права и русской правды. И особенно следует учитывать здесь христианское представление о жизни, достоинстве, праве и свободе, которое гармонично сочетается с представлениями в других традиционных конфессий.

Альтернативный характер русской цивилизации ясно обнаруживает себя с 4-го пункта — патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу. Здесь мы имеем дело с чисто русским отношением к государству как высшей ценности. До 1917 года это было отражено в представлении о священной природе монархии. Россия была Империей, наследовавшей у Византии её сакральный статус, а русский Царь осмыслялся как Удерживающий, то есть не просто политическая, но и религиозная фигура, препятствующая приходу в мир антихриста. Поэтому патриотизм в России приобретал отчасти религиозный характер — служение Отечеству и ответственность за его судьбу были духовным подвигом.

В более светские эпохи, и особенно во времена СССР, толкование патриотизма менялось, но он неизменно оставался важнейшей силовой линией, скрепляющей народ и общество. Соответственно, посягательство на эту ценность, оскорбление патриотических чувств, непочтительное отношение к государству и государственным символам рассматривается у нас как вызов общественной морали.

Патриотизм, возведённый в ранг ценности, уже противоречит либеральной идеологии, основанной на космополитизме и убеждённости в том, что социальный прогресс заключается в глобализации, упразднении национальных государств и создании Мирового Правительства. Вот первый отчетливо выраженный вызов идеологии коллективного Запада, которому мы противостоим. С этого момента все остальные пункты перечня традиционных ценностей будут только укреплять самобытность нашей суверенной идеологии, а расхождение с либерализмом (равно как и сближение с другими нелиберальными типами обществ) только нарастать.

Высокие нравственные идеалы. Пятый пункт устанавливает ценностный приоритет морали в обществе. Нравственные идеалы подчёркнуто названы «высокими», что указывает на их вертикальный характер. В русской традиции высшим идеалом нравственности считалась святость, что обращает нас к религиозному культу святых, старцев, мучеников, являющихся образцами человека и его поведения. Их роль в нравственном воспитании должна быть восстановлена. В других традиционных конфессиях есть свои образцы святости, которые ни в чем не противоречат православной вере. В светском контексте (особенно в советский период) высшим нравственным идеалом считался герой, мужественно жертвующий собой во имя всеобщего блага, человек-душа, отдающий ближнему последнее и не щадящий сил для приближения светлого будущего.

Но и для обычных людей в русском обществе всегда существовали вполне определённые нормы поведения, обращения с окружающими, этические установки, пренебрежение к которым воспринималось как аморальность, вызов и подвергалось общественному осуждению.

Здесь снова обозначено противостояние с либерализмом. Либерализм признает только индивидуальную мораль, а любой общественный идеал рассматривает как покушение на свободу индивидуума. Именно такой индивидуализм восторжествовал в России после конца СССР, что и привело к беспрецедентному падению нравов в обществе. То, что высокие нравственные идеалы отныне закреплены в качестве традиционных ценностей, должно радикально изменить сам моральный климат в обществе.

Крепкая семья. Этот шестой пункт имеет особое значение именно в контексте распространения либеральной идеологии, отрицающей пол, заменяющей его искусственно сконструированным социальным гендером, полностью легитимизирующей гомосексуальные браки и иные формы извращения, а по сути, упраздняющей институт семьи как таковой. Поскольку в Конституции РФ семья признается таковой только в случае союза мужчины и женщины, а гомосексуальная пропаганда законодательно закреплена, то объявление крепкой семьи ценностью уже предполагает, что речь идёт о браке мужчины и женщины. При этом очевидно, что морально осуждаются аборты, и даже разводы, так как ни то, ни другое отнюдь не является признаком крепкой семьи. Настоящая крепкая семья включает и детей, и заботу о старшем поколении.

И снова этот пункт прямо противоречит либерализму, который, напротив, всячески релятивизирует семью и ориентируется на её полное упразднение.

Наиболее крепкой семья становится в религиозном контексте, где брак рассматривается как таинство, разводы активно осуждаются, а искусственное прерывание беременности считается грехом.

В жизни бывает всякое, но важно, чтобы в обществе в целом ориентация на крепкую семью возобладала. Это требует пересмотра образовательной, воспитательной и культурной политики. Вместе с тем это гармонично сочетается с мерами по спасению демографического положения в стране.

Созидательный труд. Седьмой пункт относится к совершенно особой русской этической системе, где труд интерпретируется не как тяжкая (хотя и необходимая) обязанность, не как наказание, но как духовное делание, как творческое преображение мира. Объявление труда ценностью (а не просто материально обусловленной необходимостью выживания) идёт вразрез с либеральной идеологией, которая делает ставку на капитал, финансы и извлечение максимальной прибыли, а труду и людям труда как таковым отводится место в самом низу общественной лестницы.

В русской истории труд крестьянина мыслился как одухотворенный образ жизни, неразрывно связанный с семьей, религией, обрядами, обществом, окружающей природой и животным миром. Русские философы говорили о литургичности крестьянского труда, о его почти религиозном достоинстве.

Ещё больше подчеркивалась ценность свободного общественного труда в советское время. Русские славянофилы, народники и большевики в равной мере ненавидели капитализм и его вампиров, присваивающих себе результаты деятельности тружеников и богатеющих за счёт эксплуатации и рыночных спекуляций. Ценность труда ещё больше противопоставляет Россию и нашу естественную общественную систему либеральному Западу. Но для того, чтобы эта законодательно закреплённая ценность стала действенной, очень многое придется изменить и в самом российском обществе, где в 1990-е были грубо скопированы капиталистические установки, парадигмы и практики. Теперь в той мере, в которой они противостоят ценности созидательного труда, носят характер откровенного паразитизма и эксплуатации, они оказываются — как минимум — предосудительными. По сути, этим пунктом Указа № 809 законодательно отвергается олигархический строй.

Приоритет духовного над материальным. Восьмой пункт Указа № 809 является кульминацией суверенной идеологии, ядром её кода. Это положение бросает радикальный вызов материализму в целом, то есть такой картине мира, которая основана на первичности материи и производной природы духа, мышления, души. Материализм в науке сложился параллельно секуляризации общества, отказу от Бога, Церкви, религии, таинств, веры в посмертное бытие души, Страшный Суд всеобщее воскресение мертвых. Это называется «процессом секуляризации», «обмирщвления», что стало основой целой западной идеологии — секуляризма. Именно на него как на источник всех бед современности и обрушился на последнем заседании Всемирного русского народного собора святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. Секуляризм — это догматический материализм, внедряемый насильственно либеральными буржуазными элитами в области как естественных, так и гуманитарных наук. Именно на нём построены все современные западные идеологии: либерализм (безусловно преобладающий сегодня в мировом масштабе), но также и догматический коммунизм и национализм. Все они строятся на приоритете материального над духовным и сводят к материальным факторам всё бытие — природное и социальное.

Признав законодательным образом обратное, то есть приоритет духовного над материальным, Указ № 809 провозглашает разрыв с бездуховным материализмом коллективного Запада — уже в самих его корнях, в области причин, а не только следствий. Все преобладающие ценностные системы современного Запада и основанные на них политические, культурные, образовательные и экономические надстройки, целиком и полностью материалистичны, утилитарны, апеллируют к количеству, а не качеству, ставят нижние, телесные, аспекты существования над высшими, духовными. Даже само западное представление об индивидууме как основе общества есть не что иное как применение принципа атомизма в физике к человеку. Либеральная демократия, основанная на социальном атомизме и материализме, как раз и есть создание политической системы снизу.

Раз в нашем случае мы переворачиваем это базовое соотношение и присягаем свойственному как раз русской этике, русской традиции, русской культуре Приоритету духовного над материальным, то тем самым мы и закладываем фундамент нашей собственной, альтернативной Западу, общественной модели. Из этого пункта можно вывести всё остальное, именно он с точки зрения идеологии является самым важным, центральным, ключевым.

Гуманизм. Девятый пункт снова, казалось бы, отсылает нас к либеральной идеологии и не содержит в себе ничего принципиально русского и альтернативного. Однако и здесь не всё так просто. Во-первых, под этой ценностью нами понимается гуманизм, присущий именно русской культуре. А такой гуманизм всегда включал в представление о человеке не только тело и психику, но и душу, нравственное ядро. Русский гуманизм откликался на те мысли о человеке, которые обнаруживали его глубину, его нравственную свободу, его трагичность и жертвенность, его личность, пребывающую в непрекращающемся диалоге с Богом, людьми и миром. Это насыщенный «максимальный гуманизм», довольно существенно отличающийся от либерального индивидуализма, который напротив, стремится освободить человека от всех форм коллективной идентичности.

Во-вторых, современный Запад, начав с гуманизма (правда, в индивидуалистическом толковании) сегодня подошёл к такой черте, когда на повестке стоит именно упразднение самого человека. Стремясь освободить индивидуума от всех форм коллективной идентичности: религиозной, сословной, национальной, классовой, наконец, гендерной, — Запад подошёл вплотную к трансгуманизму, в котором осталось освободить человека и от его человечности (human optional). Сингулярность как окончательная передача власти над человечеством сильному Искусственному Интеллекту логически вытекает из всей либеральной системы ценностей и завершает идеологический путь западной цивилизации. Мы же, оставаясь верными гуманизму, то есть человеку во всём его духовном, нравственном экзистенциальном объёме, — снова бросаем Западу вызов и присягаем иному вектору развития.

Милосердие. Десятым в списке традиционных ценностей указано милосердие. Снова речь идёт о глубинной установке русской религиозной традиции, где милосердие, сострадание, забота о слабых, бедных, больных, несчастных, лишённых благ считались неотъемлемыми сторонами полноценной личности. Само признание этого свойства души высшей ценностью вытекает из русской культуры, которой глубоко чужды жестокость, мстительность, эгоизм, пренебрежение к нуждающимся и страждущим. Конечно, милосердие — глубоко личное чувство. Но общество, признав его ценностью, показывает, как к нему следует относиться — безмерно уважать его, поощрять и всячески культивировать, превращая в важнейшую ось культуры и воспитания.

Милосердие — прямая антитеза эгоизму, который системно воспитывается либералами, и вытекающему из него безразличию к ближним и дальним.

Справедливость. Этот одиннадцатый пункт снова глубоко резонирует с русской традицией и культурой, с нашей историей, в том числе и политической — ведь построение социализма в России и было стремлением построить общество на принципах справедливости. Запад обычно противопоставляет справедливость свободе, заявляя о том, что социализм ограничивает свободу во имя справедливости, обрекает людей на нищету и дефицит, а капитализм, вообще отвергая справедливость и культивируя эгоизм, делает общество зажиточным и комфортным. Если для России справедливость признаётся как ценность, то тем самым линейная либеральная логика полностью отвергается. Справедливое общество совершенно не обязательно должны быть бедным; равно и среди капиталистических стран со свободным рынком есть как процветающие, так и влачащие жалкое существование, погруженные в нищету и коррупцию.

Россия не мыслит себя без справедливости, это — важнейшая черта нашей социальной идентичности. Следовательно, одиннадцатый пункт уже сам по себе отбрасывает капиталистическую догматику и открывает свободу поиска социальной альтернативы в области некапиталистических идеологий — совершенно не обязательно догматически марксистских: ведь существуют различные модели и христианского, и китайско-конфуцианского и исламского социализма. Сам термин «социализм» является далеко не обязательным, но ориентация на справедливость перечеркивает догматический статус капитализма как особого политико-экономического уклада, который Запад считает безальтернативным, хотя это не так.

Коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение. Эта черта русской традиции, вынесенная в качестве двенадцатого пункта, вбирает в себя самые различные уровни социального уклада русской жизни. Это относится и к организации жизни на земле, крестьянского быта, где изначально преобладала сельская община, «мир». Позднее городские промышленные артели были построены по точно такому же принципу. Минимальной единицей общества на Руси традиционно была семья (первичный коллектив), а далее — большая семья, род и так вплоть до общины (деревни, села и т.д.)

В церковном устройстве этому соответствовал принцип соборности. Именно собравшись все вместе, люди совершали богослужения, проводили ритуалы и таинства. И здесь минимальной единицей был коллектив — приход.

Прославление крестьянской общины у народников трансформировалось в большевизме в принцип коллективизма, распространённый на рабочий класс. Но снова именно солидарность, взаимопомощь, взаимоуважение среди трудящихся возводились в нравственный идеал. Поэтому коллективизм как приоритет общественной этики оставался неизменным несмотря на различие формальных идеологий.

Суверенная идеология современной России должна не просто учитывать все эти исторические формы, но и создавать новые. Главное — поставить коллективную идентичность выше индивидуальной. Только тогда человек приобретет свое истинное содержание, а его жизнь будет наполненной и осмысленной, так как личность складывается лишь в ходе диалога с другими.

Историческая память и преемственность поколений. Тринадцатый тезис фактически возводит в статус ценности идентичность. Идентичность и есть историческая память, и есть преемственность —– то, что делает народ народом, общество обществом. Из произвольного набора атомарных индивидуумов (вопреки утверждениям либеральной идеологии) народ создать невозможно. Он создаётся веками в ходе трудного, подчас трагического и жертвенного, пути сквозь испытания историей. Каждое поколение вносит свой вклад в идентичность и передает её следующим поколениям. Так и творится народ — через подвиги, память и преемственность в исполнении тех замыслов, которые начали предки. Оборвав связь поколений, вырезав индивидуума из исторического контекста, мы убиваем народ. Именно к этому и ведут глобалисты и коллективный Запад. И именно против этого и восстают всё больше народы мира. Если идентичность — ценность, то к процессу преемственности, передачи образа, в том числе и образа будущего, следует относиться с самым пристальным вниманием.

Единство народов России. Четырнадцатым пунктом идёт утверждение того, что при всём этническом, культурном, языковом и конфессиональном разнообразии народы России составляют органичное целое. И это целое едино и неделимо. Русский народ является осью, ядром, вокруг которого сплотились все остальные. Но особенность именно русской культуры в том, что она не навязывает себя другим, не истребляет многообразие в пользу какого-то одного национального образца, но бережно хранит идентичность каждого общества, поддерживает и помогает развиваться каждой локальной культуре. То, что это является именно ценностью, впервые провозгласили философы-евразийцы. В СССР принцип братства народов обосновывался иначе, но в целом всё сводилось к сочетанию единства и разнообразия в общем непротиворечивом социо-культурном ансамбле. Такое единство отражает принцип Империи, объединяющей разные народы и культуры по ту сторону любого национализма, большого или малого.

Итак, сложив вместе все пункты Указа № 809, мы получаем каркас оригинальной и совершено самобытной идеологии. При этом её основными чертами являются следующее:

1. она резко расходится с либеральной демократией, которую коллективный Запад стремится навязать всему человечеству (сдержать, блокировать свободное развитие других цивилизаций — В.Путин в Валдайской речи) и представляет собой альтернативную модель социально-политической системы;

2. она преемствует в русской истории то, что является культурными и идеологическими константами (как в традиционном обществе, так и в советское время);

3. при этом она не совпадает ни с одной прежней идеологией, каждая из которых исторически ограничена, но предлагает самобытный и оригинальный синтез того, что в каждой из них было наиболее существенным;

4. она приглашает всех граждан России к свободному творческому построению по-настоящему справедливого, духовного, честного нравственного общества по ту сторону узких догм и искусственной аксиоматики — в каком-то смысле это открытая идеология, нацеленная в будущее;

5. раскрывая суть цивилизационной особенности России, она вступает в диалог с другими цивилизациями в контексте многополярного уклада («Развитие должно идти именно в диалоге цивилизаций, с опорой на духовно-нравственные ценности» — В.Путин в Валдайской речи).

В той сложной ситуации, когда Россия оказалась в ходе ведения СВО, превратившейся в полноценный конфликт цивилизаций, Указ № 809 является важнейшим концептуальным оружием, значение которого трудно переоценить. Указ составлен, подписан и принят. Осталось только одно: сделать из него все соответствующие выводы. И как можно скорее.

Публикация: Katehon

Cообщество
«На русском направлении»
Комментарии Написать свой комментарий
1 декабря 2022 в 16:01

Немного лукаво и надуманно это всё выглядит - как прокрустово ложее дле чего-то стоящего, настоящего! Ну, к примеру, каким же таким образом можно осуществить на практике идеалы "справедливости, созидательного труда, коллективизма, взаимопомощи и взаимоуважения" без осуществления и даже без упоминания основополагающего принципа РАВЕНСТВА (равноправия).
Уверен, что это не недочёт, не упущение, а осознанная позиция власть имущих. Ибо возможно ли совместить несовместимое - наличие нищеты и олигархической роскоши?

1 декабря 2022 в 20:05

А не является ли РАВЕНСТВО тем самым прокрустовым ложем о котором вы пишете, Александр? Уравнять в правах американцев Флойда и Маска - это значит сильно растянуть одного и максимально уменьшить другого. Оба учились в ВУЗах, но один из-за неспособности и тяги к наркотикам не смог окончить ни одного, а другой благодаря способностям закончил и достиг ошеломляющих результатов в своей работе. Уравнять их в правах это значит - отнять средства, затраченные на развитие интернета и космических программ, у одного и раздать тысячам других на пропитание, потому что флойдов много, а Маск один. Конечно, делиться нужно, но это уже будет называться по-другому: справедливость, гуманизм, милосердие, взаимопомощь, как хотите.

2 декабря 2022 в 12:36

Мысль ваша понятна, Борис: если, скажем, у Маши Шараповой есть недюжинные способности к теннису (да ещё при этом она стройна и красива), то и иметь всяческих благ она должна на порядок больше, чем те, кто их (способностей) не имеет, да ещё, к тому же, внешне неказист! И в этом несомненно присутствует своя житейская логика. Только вот высшая (духовная) логика, мягко говоря, несколько отличается от житейской! И, если следовть ей, то поступать должно: "Что отдал - то твое", т.е. каждый выдающийся человек должен добровольно уравнять себя с остальными! Пока это не поймут все маши шараповы, ничего путного (в смысле общественного устроения) получиться не может!

2 декабря 2022 в 20:02

Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным,
пойди, продай имение твое и раздай нищим; и
будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, и
следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел
с печалью, потому что у него было большое имение
МФ. 19. 21-22


Вы писали о равенстве в правах. Однако, "основополагающий принцип РАВЕНСТВА (равноправия)" также не очевиден, как 5-й постулат Евклида: при столкновении равенства и свободы, равенства и справедливости возникают противоречия. Права человека предоставляются законом. Можно ли издать закон о равноправии? Мне кажется, что равноправие, которое было в СССР было одной из причин отказа от социалистической идеологии, ибо сдерживало производительность труда – ограничивало устремление деятельных и способных, одновременно поощряя бездеятельность безынициативных и ленивых, а может и способных, но довольствующихся малым. Возможно, я ошибаюсь, но согласитесь, что от понятия «равенство» до «должен добровольно уравнять себя с остальными!» дистанция огромного размера – это разные категории.
Хороший пример Шараповой, если говорить о духовности. В нём можно увидеть попытку уравнять её с Маском. Все люди равны перед Богом, но деятельность не всякого человека угодна Богу. Святитель Игнатий Брянчанинов писал, чтобы оправдаться перед Богом, нужно совершать добродетели ради Самого Бога, стараясь угодить и сделать приятное лично Ему, а не людям и не человеческим правилам.

2 декабря 2022 в 21:38

"от понятия «равенство» до «должен добровольно уравнять себя с остальными!» дистанция огромного размера – это разные категории"

Возможно, что дистанция и существует, но категорийно - суть одна! В падшем мире появляется дистанция в силу его этой самой падшести... И потом, "угодить и сделать приятное лично" Богу - это и есть "угодить и сделать приятное" людям, служить им!..

1 декабря 2022 в 21:42

"Унес его (Адама) Первый Архонт и поместил его (в 1991 г.) в (свой) Рай, этот, о котором он (т.е. Архонт) говорил, что это для него (Адама) блаженство, то есть чтобы обмануть его, ибо их блаженство горько, и их красота - нечестие, их блаженство - обман, и их древо - их беззакония, их плод - яд, от которого нет исцеления, и их обещание - смерть для него (человека). Их же древо, которое они посадили, будто это Древо Жизни, - Я сообщу вам о тайне их "жизни". Это подражающий дух, происходящий от них, чтобы отвратить его (т.е. человека), чтобы он не познал своей Плеромы (Своего предназначения Коммунистической Общности).

Эти пять пунктов и есть подражающий дух... Его ещё называют - "обманчивый" или дух "противодействия". Он не поднимается выше брюха. А "духовно-нравственные" "ценности", - это всего лишь кодекс поведения раба в хозяйстве его господина (работай, не воруй, хозяина люби, бога не забывай...).

1 декабря 2022 в 22:17

Почему указ президента не содержит трактовку каждой ценности? Почему это делает А. Дугин? Конечно, это интереснейшая тема для него. Жаль, но он не убедителен. Что есть достоинство? Гражданственность? Какие нравственные идеалы? А вспоминаемая на всех углах справедливость? России нужен не "каркас оригинальной и совершено самобытной идеологии", а проект основного закона нового государства, частью которого захотели бы стать граждане нынешней Белоруссии и большей части Украины. И нужен срочно! В том числе для победы в СВО. Кстати: разве идеология СССР не была оригинальной и самобытной?

2 декабря 2022 в 11:24

Вместо Указа президент мог опубликовать проект новой конституции государства, предложив объединение России, Украины и Белоруссии в едином государстве. Конкретизировав традиционные ценности и добавив главное: долговременная цель государства - увеличение численности его населения. Достигаемое: а) увеличением продолжительности жизни граждан; б) обязательным наличием в семье не менее трех детей; в) внедрение в качестве основного социального стандарта государства РПБ - рационального потребительского бюджета (все необходимое по научно-обоснованным или минимально-достаточным нормам расхода без предметов роскоши и тщеславия).

3 декабря 2022 в 23:28

Указ №809 - это основание суверенной идеологии, так полагает А.Д. Но что есть идеология? Это цели, ради которых граждане хотят жить в конкретном государстве, плюс способы их достижения. Какую ценность из указа можно полагать целью русских людей? Жизнь? А. Д. пишет только о праве на жизнь. Но какую жизнь? Живущий на МРОТ человек и глава "Газпрома" сполна пользуются этим правом, только радует оно одного из них.

1 декабря 2022 в 23:22

Указами и постановлениями идеалогию не создать. Буржуинская РФ, вроде позицианирует себя, как государство с православными, Евангельскими ценностями. Начальство крестится, на Пасху и Рождество на службах присутствует, наиболее отважные и проруби окунаются, храмы массово строятся. Но как-то напоминает сие всё лукавство фарисеев и книжников, в котором их обличал Христос. В обрядах и словах показное благочестие, а в жизни.... И социальное расслоение одно из самых больших в мире, и феномен "работающие бедные" чисто российское изобретение, и убыль населения, и нарастающая бедность, и "милосердие" в системе ФСИН, о чём время от времени поскальзывает в СМИ. Что изобретать существующий велосипед ? Начните жить по заповедям и никаких "указов о традиционных ценностях" не понадобиться. Или нужен указ об исполнении заповедей ?

2 декабря 2022 в 05:45

Что в сущности представляет Указ №809? (Одним махом семерых побивахом)

Сразу обретаем """"патриотизм, гражданственность, Права и свободы человека. Достоинство.
Право на жизнь. Высокие нравственные идеалы.""""

2 декабря 2022 в 10:44

======Михаил-125 Шталь-866===Указами и постановлениями идеалогию не создать=====

Можно ли в России указами и постановлениями создать новую идеологию? Теоретически можно.
Есть опыт Китая по созданию такой идеологии. Называется Рейтинг социального доверия. Это антиутопия в действии, тотальная слежка, бонусы для примерных и наказания для непокорных.
"В Китае "единый информационный центр" запрограммирован на политику партии. Не улыбнулся, проходя мимо портрета вождя (а камеры слежения на каждом углу), – минус балл. Купил в магазине не китайскую лапшу, а итальянскую – минус 10. Родился в семье ребенок сверх положенной нормы детей – минус 100. И прощай, хорошая работа, билет к морю уже не купишь, да и в кинотеатр не пустят, а потом вообще за околицу выметут".

Судя по всему, нечто подобное готовятся ввести и в России.

Рекомендую статью на эту тему: Россиянам приготовили социальный рейтинг, как в Китае: "Баллы за все".
https://www.mk.ru/social/2021/03/16/rossiyanam-prigotovili-socialnyy-reyting-kak-v-kitae-bally-za-vse.html?ysclid=lb66lmmxtm512943702

2 декабря 2022 в 10:51

Угу. А номер, как в концлагере, будут выжигать или татуировкой обойдутся? Да и почему "как"?

2 декабря 2022 в 16:36

Валентин
Рутц

То, о чём вы пишете, не идеалогия, а распорядок и режим в неком "пионерском лагере". Своего рода подобие общественного договора- вы нам послушание, мы вам доп. паёк и лишний час прогулки. Сотрудничество с "администрацией лагеря" не может быть идеей.

2 декабря 2022 в 17:20

Какие времена, такая и идеология.

2 декабря 2022 в 11:01

Эти 14 пунктов - пустопорожняя болтовня. И в них это сразу звучит открытым текстом. Тоже самое, как "эрэф - государство социальное", или мы там имеем какие-то прописанный там права. А на деле, а в жизни? С точностью до наоборот. Так вот вся "конкретика" этих пунктиков (путиков) состоит лишь в том, что они будут делать как раз всё в точности противоположное. Можно даже себе памятку из этих пунктов составить и сравнивать. Хотя, зачем - они этим и занимались всё время. Эта власть создана ложью и на лжи, построена на лжи, занимается ложью, живёт ложью - она и есть ложь.

2 декабря 2022 в 12:04

Вы правы, Александр Трифрнов, статья всего лишь желаемая модель весьма оторванная от реальности.
Дугин перестал продуцировать идеи. На это есть много причин, особенно гибель дочери. Ему бы отдохнуть, перетряхнуть прожитое, проанализировать настоящее и глядишь его могучий ум снова заработает но новом уровне. Ещё не вечер.

2 декабря 2022 в 13:06

Все правильно, добавила бы : совестливость. Люди обладающие чувством нравственной ответственности перед другими, поступающие по совести. И по этому критерию избирать чиновников.
А так время покажет и как говорил М.Е. Салтыков-Щедрин : «Отношение масс к известной идее - вот единственное мерило, по которому можно судить о степени ее жизненности».

2 декабря 2022 в 14:54

Время покажет... А ещё не показало? Или 30 лет - это не время?

2 декабря 2022 в 15:04

=======Александр Трифонов===== Угу. А номер, как в концлагере, будут выжигать или татуировкой обойдутся? Да и почему "как"?======

В Китае для рейтингования населения используют 1) пожизненный электронный идентификатор личности, 2) биометрическую идентификацию, 3) официальные показатели госорганов, 4) контрольные данные, 5) сигнальные данные, 6) ведомственная и локальная информация, 7) контекстные индикаторы.

Китайцы сейчас отрабатывают у себя технологию, которую затем в том или ином виде переймут все развитые страны. Так считают многие известные политологи.
У каждой страны своя специфика. В России тоже своя специфика, которая в чем-то будет отличаться от Китая.
"В России, уже создается юридическая основа для неких критериев оценки людей и общества в целом, схожих по своей природе с социальным рейтингом. Например, в национальной программе «Цифровая экономика Российской Федерации» (направление «Цифровое государственное управление») зафиксировано, что в будущем появятся открытые профили компетенций граждан с «траекториями их развития», а к 2024 г. должна быть создана еще и система идентификации, включающая в себя биометрические данные и цифровые профили граждан. В этом же документе говорится, что запланировано исключение человека из участия в процессе принятия решения при предоставлении госуслуг. Все это косвенно свидетельствует о том, что подготовка основы для возможного внедрения социального рейтинга уже ведется".

Новая идеология разрабатывается сегодня во всех регионах мира. Россия не является исключением. Эта "новая идеология" должна соответствовать швабовской "Новой Нормальности" или "Новому Мировому Порядку".

Дугин о многом старается умолчать. Это понятно. Внешне перечень ценностей выглядит очень привлекательно, но далеко нее каждый понимает, с помощью каких методов ее будут внедрять.

Вот почему так важно наблюдать, как новые идеоогические ценности, сегодня внедряются в Китае. Материаов на эту тему много.

2 декабря 2022 в 15:27

=====Виктор Хохлачев===А "духовно-нравственные" "ценности", - это всего лишь кодекс поведения раба в хозяйстве его господина (работай, не воруй, хозяина люби, бога не забывай...)=====

Похоже что так. Возьмем Китай, где рейтингуется все РЯДОВОЕ население. Критика системы социального рейтингования, как и ВЛАСТИ не допускается. "Система позволяет власти нейтрализовать источники критики независимо от их геолокации".

Цель – выведение новой породы людей. Чтобы граждане —контролировали себя сами и делали это добровольно. И также добровольно согласились заменить материальное стимулирование, идеологическим.

В этом "прекрасном новом мире" благонадежных и послушных граждан, "которым за их послушание и надежность государство откроет доступ к общественным благам, а ненадежным гражданам, людей "второго сорта" - государство закроет доступ к общественным благам, обрекая их на нищенское существование и постепенную деградацию".

2 декабря 2022 в 15:50

Про народ и общество вспомнили. О как.

2 декабря 2022 в 17:12

Почитал комментарии и снова убедился, - коллеги, вам до лампочки, что сказал ВВП, какой указ подписал, кого уволил, кого назначил, - для вас всё, что исходит от властей, однозначно зло. Или "опиум для народа".
---
Годы!, как говорится о необходимости формирования идеологии и вот есть реальная конструкция. Если Дугин видит, что зерно есть, то, наверное, стоит задуматься.
Но, - нет! Думать, что власть может что-то предложить народу, это для вас невозможно. Подобная мысль может разрушить стройную картину вашего мира, сжечь хрупкие ткани разума.
И у вас срабатывают защитные рефлексы. Как релейные защиты в электрических сетях.

2 декабря 2022 в 23:58

"вам до лампочки, что сказал ВВП, какой указ подписал, кого уволил, кого назначил, - для вас всё, что исходит от властей, однозначно зло. Или "опиум для народа".

Всё именно так и есть. И до лампочки, и опиум. Если эта власть ничего другого не делала, так чего она вдруг предложит, после 30-ти то лет? Но кого я лечу... У нас своё срабатывает, у вас своё (не менее "стройное").

2 декабря 2022 в 17:19

Еще одно замечание.
Коллеги, когда вы пишите нечто вроде "Дугин перестал продуцировать идеи", то ... купите себе немного скромности.

3 декабря 2022 в 16:03

Прочитал стаьью А.Дугина, спасибо ему за полезный труд. Однако,по прочтении в памяти всплыло хорошо известное: "Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его". (Маркс). Как быть и что надо практически сделать для "суверенной идеологии", если сейчас ведущие идеологические институты РФ-ии полностью находятся под колпаком еврейских денег и под их оперативным контролем? (Троянские кони. Чем занимается Институт философии РАН https://zavtra.ru/blogs/filosofiya_dvojnogo_naznacheniya. ИФ РАН и МИ-6
Возвращаясь к напечатанному https://www.zavtra.ru/blogs/if_ran_i_mi-6)

3 декабря 2022 в 19:13

======Александр Дугин=====Указ составлен, подписан и принят. Осталось только одно: сделать из него все соответствующие выводы. И КАК МОЖНО СКОРЕЕ.=======

Чтобы сделать выводы, на это требуется время. И чем важнее документ, тем больше потребуется время чтобы во всем разобраться.
Когда нас торопят и говорят, нет времени, быстрее решайте – это самый верный признак того, что нами хотят МАНИПУЛИРОВАТЬ.
Эксперты психологи, говорят, что нельзя этому давлению манипуляторов поддаваться, нельзя сходу принимать то, что нам пытаются навязать.

"Если что–то от вас требуют сделать быстро, то это знак, что надо остановиться или не торопиться.
Значит надо быть внимательней и не спешить. Задайте себе вопрос — кому надо быстрее? Если не вам, то и не торопитесь".

Мы имеем полное законное право на получение дополнительной информации и времени для принятия решения.

Тем более что все основания имеются. Уже появилась очень серьезная критика указа о суверенной идеологии.

Никогда не следует забывать, что спешка нужна только при ловле блох.

1.0x