В Польше приняты поправки к закону об Институте национальной памяти. Согласно этим поправкам, за утверждения о пособничестве поляков нацистам в годы Второй Мировой войны, а также за пропаганду идеологии украинских националистов и отрицание Волынской резни теперь полагается уголовное наказание - штраф или лишение свободы на срок до трех лет.
Нельзя будет употреблять выражение «польские лагеря смерти» и иные выражения, которые могут быть интерпретированы как попытка выставить поляков соучастниками преступлений нацистской Германии.
Мне очень понравились реакция украинских товарищей на польскую инициативу. Конечно, не на запрет выражения «польские лагеря смерти» , это их не колышет, а на запрет бандеровской идеологии и на отрицание Волынской резни. «Глубоко обеспокоен решением польского парламента. Историческая правда требует откровенного разговора и диалога, а не запретов», - написал президент Порошенко в Facebook. «Знаем из истории, что сомнительные идеологические обвинения легко превратить в обвинение национальные… Действия, которые ведут к разжиганию национальной вражды и нарушению прав украинцев в Польше, требуют общей и категорической реакции европейских институтов. Призываем президента Анджея Дуду не одобрять принятый закон, чтобы предотвратить его драматические последствия», — из заявления партии «Народный фронт».
Какими культурными лапочки вдруг сделались! Разонравились им «сомнительные идеологические обвинения», которые так «легко превратить в обвинение национальные». Чисто европейцы, в самом высоком смысле этого слова! Плакать хочется от умиления...
Что до поляков, то, на мой москальский взгляд, они, хотя и были подвержены антисемитизму, во время Второй Мировой отличались от украинцев в лучшую сторону. Но сказать, что были совсем уж безгрешны, нельзя. По крайней мере, так утверждает Электронная Еврейская Энциклопедия: «Некоторые поляки из различных слоев общества и с различными политическими взглядами укрывали евреев. Многие из них заплатили за это своей жизнью… Но в основном польское население охотно поддерживало нацистский пропагандистский лозунг о «жидокоммуне» и «еврейских комиссарах». Нередко поляки выдавали скрывавшихся у них евреев. Некоторые поляки устраивали настоящую охоту на каждого, кто казался им похожим на еврея, и не только выдавали, но и с готовностью убивали их. Польская полиция принимала участие в антиеврейских акциях нацистов, а иногда сама организовывала облавы на евреев. Антисемитизм поляков учитывался нацистами, поэтому большинство лагерей смерти они создали на территории Польши».