Учитель! Не ешь сам сахар!
Авторский блог Александр Кутейкин 06:08 6 ноября 2016

Учитель! Не ешь сам сахар!

О необходимости,прежде чем учить,научиться самому.
28

                                                   Учитель! Не ешь сам сахар!

                                                       ( Об искусстве учения )

 

Виктору Степанову.

 

"Сейте разумное,доброе,вечное!

Сейте! Спасибо вам скажет сердечное

Русский народ. (Н.А.Некрасов)

 

Сечас я расскажу одну индийскую притчу,которая в своё время произвела на меня неизгладимое впечатление. Давайте ей вначале послушаем,а потом трансформируеи её мораль на наши печальные реалии. Печальные по самой мягкой характеристике. Итак.

 

Мальчик одной индийской мамы настолько любил сахар,что у него появились проблемы со здоровьем. Причём настолько серьёзные,что мама решила сводить его к Учителю. Надо сказать,что Учитель в Индии что-то вроде гуру. Его слово настолько значимо ,особенно для простых людей,что к нему обращаются по самым разным вопросам. Здесь,видимо,имеет место то ПЕРВОЕ гиппократовсое,что великий врачеватель называл СЛОВОМ. Слово лечит,слово и калечит.

 

Выслушав маму,Учитель,малость подумав,попросил их придти через неделю. Когда они пришли через неделю,то учитель,извинившись,попросил ещё одну неделю. На третий раз,учитель подозвал мальчика,положил ему руку на голову и проикновенно сказал - "Мальчик,не ешь больше сахар!" И сказал маме,что они могут быть свободны.

 

Удивлённая женщина вышла с мальчиком за дверь,но тут же,уже одна,вернулась к Учителю. ""Учитель,сказала она, - но вы же это могли сказать ему и в первый раз".  "Нет,сказал Учитель, дело в том,что я сам  тогда любил сахар". Сколько раз мне приходилось пересказывать эту притчу другим,концовка её приводила слушателей в какое-то изумлённое состояние. Ещё не понимая суть притчи до конца,люди ухватывали её высокий смысл тем шестым чувством,что называют интуицией.

 

Казалось бы,притча адресуется только к учителям. Да,но учитель в массовом сознании  сразу ассоциируется со школой. На самом деле,"учитель" - настолько широкое,ёмкое понятие,что редко кого  можно отнети к неучителям. Каждый новый второклашка,которому я в тысячный раз объясняю,почему нельзя делить число на ноль,является для меня своеобразным учителем. Объясняя - я,благодаря ему, нахожу в своих рассуждениях какой-то новый нюанс,какой-то новый поворот в течении  моей мысли к поиску ответа на поставленную задачу.

 

Пожалуй,настал тот момент,когда результат моих 15-летних поисков можно поведать свету. Прошу не улыбаться прежде времени. Поспрашивайте вначале,и не только учащихся - сколько будет - "один" разделить на "ноль". Типичные ответы "один" или "ноль". В то время,как правильным ответом будет - "число на ноль делить нельзя". Так второклашкам сказали в школе. Но не объяснили почему. Вот оттого и получается путаница в голове.

Рисую типичную встречу с учениками. Допустим,их двое. Я - третий. Выяснив,что они не могут объяснить,почему нельзя делить на ноль,я выясняю их желание узнать,почему же нельзя этого делать. Передаю беседу.

Я. Нас трое?

Они. Да!

Я. Три - число?

Они.  Да.

Я. Представим себе,что вот там (указываю на чистое и удобное место ) лежат 6 яблоков.

Они. Представили.

Я. Шесть число?

Они. Да.

Я. Давайте делить яблоки на нас троих. По сколько достанется каждому?

Они. По два.

Я. Правильно. Забираем яблоки каждому по два. Деление состоялось?

Они. Да.

Я. Заметили,что мы делили число на число и получили число? И яблоков на том месте,где они лежали,не стало?

Они. Да,заметили.

Я. А теперь возвращаем все 6 яблоков на место и исчезаем не только мы,но и все,кто хотел бы эти яблоки между собой поделить. Можете себе это представить?

Они.Да,можем.

Я. На кого теперь можно делить яблоки?

Они. Ни на кого.

Я.  Значит,яблоки отанутся на месте?

Они. Да.

Я. Значит,деление нелья провести?

Они. Да,нельзя.

Я. Значит,на ноль делить нельзя?

Они. Нельзя.

Я. Тогда почему вы делили?

Они. Молчание.

Отвечу за них. Потому что им во втором классе не объяснили вот таким образом,с использованием русско-шаталовского метода,с использованиенм ОПОРНЫХ сигналов. Их надо использовать везде,в том числе и при изучении классики, того же толстовского романа "Войны и мира". Выбери только из всей толщи 5-7 опорных сцен. И они временем сложатся во весь роман.

Например, раненого на Аустерлице князя Андрея Балконского,глядящего угасающими глазами в синее бесконечное небо. О чём-то думающего,ведь?  О чём? Какого мальчишку или девчонку не проймёт эта пронзительная по воздействию на душу сцена. Человек умирает. И когда эти мальчишки и девчонки дойдут до Михаила Светлова,то учитель среди объяснеия материала включит вот эту песню. (см. Приложение). И связь времён  у них  останется правдивой и честной,а не той,что порушена до такой степени,что хоть волком вой.

 

Стыдно,господа жидовствующие всех мастей! То,что вы уже натворили и продожаете творить сейчас не спасёт Россию,а погубит её. Учитель в широчайшем смысле! "Изыди сеяти семена твоя!" (Библия).  "Сеятель знанья на ниву народную,/Почву находишь ты что ли бесплодную?/Худы ль твои семена?/ Робок ли сердцем,слаб ли ты силами?/Труд награждается всходами хилыми! Доброго мало зерна!"(Некрасов).

 

Но вернёмся к арифметике. Я считаю,что уже во втором классе надо подвести детей к очевидной мысли,что Ноль не Число. Нет ноля пальцев на руке. Скажут,но ноль слонов-то в классе есть. Братцы! Вам-то взрослым интриганам,я легко докажу,что уже одно упоминание о слонах вызвало их образ в классе и какое-то количество слонов на НУЛЕВОМ УРОВНЕ (ноль с плюсиком) в классе появилось. А Ноль-не цыфра - есть величайшая тайна человеческая и Бытия,которую невозможно ни исчислить,ни представить даже. Это - та же Бесконечность. Только в микро. Геометрически  - это ТОЧКА,не имеющая размеров. Поди - исчисли их.

 

Сказать дитю во втором классе и объяснить хотя бы высказанным способом,что НОЛЬ НЕ ЧИСЛО,это значит привести его к мысли,что число нельзя делить на  ноль,на нечисло. И даже в глубокой старости на вопрос "сколько будет один разделить на ноль",он не только скажет,что на ноль не делят,но и скажет почему. Потому что Нуль не число,а число на нечисло делить как можно???  Делят подобное только на подобное. Число на число.

 

Слышу ещё голос одного интригана. Но один на ноль будет бесконечность. Вот таких со школ всех мастей надо гнать взашей. Потому что принцип от простого к сложному является основополагающим принципом Бытия. Скажу здесь и давно говоримое - математический Ноль в философском осмыслении ведёт нас к истинному Богу - Духу Святаму. Присутствующему и в православном Символе Веры. Богопознание никто никогда не отменит. И  любые догматы тоже подвержены тлену Времени. Бояться этого - ВЕЛИЧАЙШИЙ грех жизни. Тлен надо заменять на истинное=живое.

                                               

Приложение.

                                      Звезды девятнадцатого года
                                                  Музыка: М. Зиф Слова: М. Светлов

 

Ночь стоит у взорванного моста.
Конница запуталась во мгле.
Парень, презирающий удобства,
Умирает на сырой земле.

Теплая полтавская погода
Стынет на запекшихся губах.
Звезды девятнадцатого года
Потухают в молодых глазах.

Он еще вздохнет, застонет еле,
Повернется набок и умрет.
И к нему в простреленной шинели
Тихая пехота подойдет.

Юношу стального поколенья
Похоронят посреди дорог,
Чтоб в Москве еще живущий Ленин
На него рассчитывать не мог.

Девушки ночами пишут письма,
Почтальоны ходят по земле,
Чтобы шла по далям живописным
Молодость в единственном числе.


Ночь стоит у взорванного моста.
Конница запуталась во мгле.
Парень, презирающий удобства,
Умирает на сырой земле.


1977

 

 

 

 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
6 ноября 2016 в 06:33

Может не по теме, уважаемый Александр, но сегодня яв чужом городе, за тыщу верст, еще ночь, читаю материалы той великой Гражданской войны, того великого противостояния человека труда и "белой кости", которая хотела загнать в стойло классово-сословных ограничений, великого труженика. А потому малая цитата к вашему к вашему важному стихотворении о стальных годах. Воспоминание женщины, крестьянки, о том что было с ее семьей лишь за то, что ее муж, участник русско-японской и Империалистической вывесил селе Красный флаг:

19 ноября привезли мужа. Некоторое время погодя он начал кричать, его начали казнить. Драли и жгли шомполами , ставили на каленую плиту ногами и допрашивали. . "4 ноября привезли к этому столбу мужа мертвого и повесили. Я тут сделалась без памяти, а когда пришла в память Корнилов поручик сказал - дайте я погреюсь, выпорол, посолил и растер. На моей счастье офицеры были пьяные, они отпустили , а когда вернулась домой, все застыло и ребеночек мой в люльке.

Вот отсюда и вопрос, кто они, те кто все это делал?

6 ноября 2016 в 09:45

Тут по ходу возникает ещё один вопрос - Кто те, кто их реабилитирует, героизирует, романтизирует и ставит им памятники?.

6 ноября 2016 в 15:27

Вот отсюда и вопрос, кто они, те кто все это делал?
++++++++++
Я отвечаю - живодёры! А вот что ответит "вашбродь" Сокуров - надо спросить у него. Из первых уст. Скорее,не ответит публично. Совесть и у него есть. А вот что писал В.В.Маяковский.
"Пятиконечные звёзды вырезали на наших спинах панские воеводы,
В паровозных топках сжигали нас японцы,
Рот заливали свинцом и оловом.
"Отрекитесь!" - ревели. Но из горящих глоток лишь три слова:
"Да здравствует коммунизм!"

Эта вера покруче христианской. И её хочет сломить мировая либершпана? Кишка тонка.
Помню,как-то япона мать Хакамада предлагала Зюганову публично отречься от коммунизма. Я так весь и напрягся. Ну,думаю,сейчас он её Маяковским. Но Геннадий Фёдорович только устало улыбнулся. Яего осуждать не стал.

6 ноября 2016 в 15:37

Иван=Благодан! Это наследники тех,кто отнял у тебя имя. 90% русских иванов не знает не только то,что Иван от еврейского Иоанн,но и не знает ЗНАЧЕНИЕ имени своего. По смыслу распрекраснейшего. И в русском переводе такого понятного.

Как и украинский Богдан. Братья-украинцы в этом смысле попассионарнее нас,руссиян. Иванов,не помнящих родства. А ты когда перестанешь,Благодан,задавать вопросы! Ты - боец. В этом статусе приличнее на вопросы отвечать. С уважением.

6 ноября 2016 в 09:34

Да мудрость не пропить!
Делить на ноль нельзя, потому что это не число?
Правильно старче?
А почему же умножать на "не число" можно? Впрочем как и прибавлять и вычитать?
Как-то не логично получается.
Я думаю над этой "проблемой человечества" вам стоит ещё потумкать.
В процессе осмыслении проблемы могут родиться ещё множество текстов, которые от нечего делать можно здесь выложить и самому прокомментировать .
В путь!

6 ноября 2016 в 16:11

Послушай,акбар=не просто великий,а более того. Но это у мусульман. Аллах акбар! Но ты жалкое ничтожество в сравнении с Аллахом.А туда же. Ясно.что твоё ущербное самолюбие подверсталось под высокий тренд,используя твою бариновскую фамилию.

Я коммунист по убеждению. Ты только что предал КПРФ,не забыв при этом похвастаться. И теперь болтаешься между "Совраской" и "Завтра",зарабатывая свои иудины сребренники. Жёсткий в оценке человеческого материала Константин Шульгин сказал же тебе здесь,чтобы не совал нос туда,в чём не копенгаген. А тебе всё не ймётся.

+374 рейтинг,3 публикации,598 постов. Это твои параметры на сайте. Не за красивые же глаза у тебя такой рейтинг при сомнительных "заявах". И просил же тебя,не заходить больше на мои ветки. Щёлкнул минусом в заглавии статьи и будь таков.

Господи,а,ведь,когда-то дружили. И тебе я завещал поднять от моего имени тост в 100-летие Октября. Теперь я буду биться изо всех сил,чтобы тот тост осушить самому. И только за это я говорю тебе сейчас СПАСИБО! Поистине,нет худа без добра. Прощай,господин перебежчик!

6 ноября 2016 в 21:50

Я тебе старче по твоему тексту, а ты про меня ничтожного.
Ты мне напоминаешь чудака из галереи В.М.Шукшина, про дружбу нашу это ты придумал, но я и сегодня за тебя заступлюсь, если будут неоправданные наезды на тебя.
Не любишь ты, когда тебе возражают, а лесть очень вредная штука.
Ладно живи и радуй своими шизофренизмами своих поклонников.
Кстати, кто такой Константин Шульгин, он что какой-то великий всеми признанный здесь моральный авторитет или только для тебя?
Насчёт предательства КПРФ это со зла. Вспомни сам свои рассказы про взаимоотношения твои с КПСС, ты же не считал себя предателем, я вот тоже не считаю.
Постараюсь больше тебя не беспокоить.

8 ноября 2016 в 00:52

А вот за такие твои искренние слова я сей час же принародно и повинюсь перед тобой,мой старый друг по "Совраске" Александр Константинович БАРинов. И акбар вновь приму так,как принимал раньше. Почтительно и на расстоянии.

Говорят,что прежде чем соединиться,надо сначала разъединиться. Не это ли правило действует сейчас в нашем случае. У меня по жизни было мало друзей,что бы я ими вот так легко разбрасывался. Твой благородный гнев принимаю,разделяю и вижу в нём всеобщую пользу.

ГЛЯДИ, и другиЯ,ГЛЯДЯ на нас,пожмут друг другу руку. Вместо того,чтобы лаяться на радость недругам. "Давай пожмём друг другу руки и в дальний путь на долгие года..." Слушать и воспринимать в песне.

Приписка.Знаешь,а я и сам (уже после своего возмущённого поста,поостыв,с благодарностью подумал о тебе в самом себе. "А ведь Акбар,своим безверием в Нуль - как лучший и абсолютный антипод Бесконечности) только раззадорил меня,и побудил меня к более чёткой формулировке того,что и у меня и для меня - не совсем ещё чётко. И требует хохляцького "разжуваты".

А я на него вот так. Нехорошо,брат ПересветТ И намеревался повиниться перед тобой. Но ты опередил меня и выиграл. Таких бы мне поражений и дальше!

Короче,забудем старое,уставим прежний лад,и я теперь твоих не трону стад,я сам теперь попользоваться в них рад. Каково? мой монгольский ликом и "здравый смыслом" (помнишь?) Защитник Людей!

6 ноября 2016 в 09:42

Яблоков. Андрей Балконский. И это писал человек, упрекавший меня в неграмотности, за отсутствие запятой в стихотворной пародии. Что, товарищ Кутейкин, не очень приятно, когда вместо обсуждения сути текста вылавливают из него блох?

6 ноября 2016 в 16:21

Леонид,ты из того же материала,что и акбар=Баринов. Только совсем безликий.

Боюсь безликих,гладеньких,скользящих,
Гундящих и никогда не настоящих,
Не смейте их пускать в свои дома. (перефраз С.Острового).

Зачем тебе этот блошиный укус? Вроде сочувствуешь,а исподтишка гадишь. Там знаки препинания у меня шли в качестве сопутствующих. На гулькин нос текста. Главное было в том,что мои частушки являются ПАТРИОТИЧЕСКИМИ и на народной основе,а твой опус - космополитический. И поэтически убогенький. Выть хочется,братцы!

6 ноября 2016 в 16:57

Выть получается неплохо. Правда, псевдофилософские, псевдолингвистические и псевдоматематические опусы выходят похуже. но публику веселят. Продолжайте, товарищ аксакал, только без откровенных ляпов, пожалуйста, а то на критику Вы реагируете слишком нервно. Опасно сие, в Вашем то возрасте. Пейте кефир, из какого-нибудь натурального материала, побольше сна и воздуха.

8 ноября 2016 в 01:48

Леонидо! После очистительного поста Александру Баринову разговаривать мне с тобой сейчас просто и весело. А потому - "Чувств своих не утаю к тебе/Выставляли зубы мне бесплатно,я бесплатно вставлю их тебе" (перефраз стиха русского поэта-зека Олега N. "Зубному технику").

Чтоб был позубастее,только не хищными в адрес друзей клыками,а зубами мудрости. На кефир денег,Лёнька,нет,да и не идёт он мне по кислотности. Сон сегодня крепкий только у идиотов. А вот за воздух,брат спасибо. Он,пока,ещё бесплатный.

И если ты молод,то я очень хотел бы в научение тебе пожелать - постоять за ним в очереди на смердящем руссиянском капбазаре и там вспомнить меня,уже мирно беседующего с Богом.Ты,когда на сайт выходишь, Лёнь,молочко-то с губ ,не забудь вытерать. Любящий тебя крепко-крепко,мой русский,славный,дурачок Егорка-Лёнечка. Остаюсь на ВОЛЕ (ибо по речам своим ты -РАБ), - твой дедушка Федот-Пересвет. Что 1937 г.р. Прочти вот это,пожалуйста,с ассоциациями.

Письмецо от внука
Получил Федот,
Внук его,как сука,
В лагере живёт.

Пишет внучек деду:
"Здравствуй,дед Федот,
Что ж не шлёшь посылку,
Долбаный твой рот.

С табачком здесь худо,
Я ж писал не раз!
Что не шлёшь посылку?! -
Старый педераст.

Сухарей не надо,
Масло,сало шли,
Зашипит старуха
В рот её дери.

Отвечает внуку
Вскоре старый дед:
"Ты,блудь,настоящий
Лагерный поэт.

Пишешь ты,Егорка
Выслать табачку.
Хрен тебе на рыло,
А не крепачку.

Не велит старуха
Масло,сало слать,
Говорит -блатные
Могут хрен сосать.

Хрен соси,мой мальчик,
Собирай бычки,
От меня посылки
Ни хрена не жди.

Передай блатягам
От меня привет.
Остаюсь на воле
Долбаный твой дед.

6 ноября 2016 в 13:29

Как-то в нашей молодости случилось, что начали мы вместе с друзьями грешными моими искать истину по молодости лет. В разных местах искали. И не смотря на километры и время, встречались время от времени и мысли свои излагали об опыте нашем. И попал пошел мой друг с женой уже своей в группу христианскую которая скакала-плясала и учителя которой умели на языках древних разных говорить в трансе. Интересно мне стало и искать начал разные разности в истории когда люди начинали говорить на языках которых не знали.

А потом как-то встретил двух пацанят у знакомых, которые купили им игрушки полицейского снаряжения и начал играть с ними, пацанятами, в полицейских и злодея.И был я злодеем настоящим дляя них. И посадили они меня в тюрьму. Да откупился я от полиции за рубли деревянные. И приняли они меня за своего. Радовался я очень что за столько лет, снова смог в детство попасть. Не понял тогда сути связывающей понимания языков, но гордился своими возможностями.

Потом в Корее как-то купил первый свой магнитофон с реверсом и слушал песню деда старого, авторитета местного и уснул с наушниками в ушах. А проснулся и еще в дреме слышал голос который мне рассказывал о ветерке солнечного дня, который колыхал ветки деревьев с птичим пением. Испугался и открыл глаза. Ведь слушал то я песню деда на тайском языке. Потом были беседы с японцами под стук тростниковой палочки в ритме медленном и беседа потекла сама собой без знания языков. Потом встретил индусского повара христианина Себастьяна, который мне помог решить проблемы жизненные. А когда спрашивал как мы понимаем друг друга - он улыбался и говорил дальше. И иранец Мазьяр, шайтан как называли его окружающие показывал мне чудеса жизненные.

И только когда своих детей куча появилась, понял я смысл языков. Дело не букевях, а в понимании. Можно и молча посидеть общаясь. А можно и на одном языке говорить и не понимать друг друга. И хорошо, что не стал я пробовать в молодости учиться говорить на языках разных. Есть наука которая дает понимания и без всех искусственных практик и напряжения мозгов в эту сторону. Понимание не будет, пока в голове тараканы-мысли ползают как на грязной кухне. А вот чистый ум - это и есть достойная практика не создавания в голове ничего искусственного. А когда своего нет ничего в голове, тогда все мысли появляющиеся - это тех мысли с кем мы общаемся. Тогда и говорить можешь с ними по ихнему пониманию. Это и есть то что называют, говорить на разных языках.

Тогда и дети тебя понимают и взрослые и даже животные, когда доверие к тебе имеют. Это все пишу к тому, что все мы разные. Но объединяет нас общее сознание. Это не религия - это жизнь. Но многие в дебрях слов запутываются, да так и живут в мире слов. И вроде уже и не молодые люди, а мысли делают рабами образов. Трудно найти общий язык тогда с теми, кто не видит перед собой человека, а картинку-отношение к нему. И тогда обьяснить нулями суть, очень трудно. Другие картинки люди любят и вокруг них всю беседу ведут. Кто о чем - нет понимания.

6 ноября 2016 в 16:36

Эдуард,спасибо за полезный для меня пост. Твои посты пространны почти всегда потому,что тебе всегда есть о чём сказать. В данном случае меня в очередной раз приятно поразила твоя одиссея. "Мне б такую". А вот твои "пацаняты" меня огорчили. Я уже писал здесь,что пацан=писюн от еврейского "поц"=русское ху..Мне как-то пригрозили разрывом отношений за употребление этого слова. Сработало.

Зайди на предыдущую мою ветку. Я там,кажется,доканал загадку,почему нравственные координаты "добро-зло" именно в авраамических религиях,а "высокое-низкое" - в восточных . Неужели я изобрёл велосипед? Хотелось бы знать твоё мнение. Всегда с уважением. Иначе,завяла б нива сайта.

8 ноября 2016 в 02:58

Друг души моей Эдуардо= Страж Духовного Богатства,а если и сЧАСТЬя,то только до СТА точного. Чтобы утробное чрево не обрастало тошнотворными окороками! Вот видишь,как я пространно растолковал данное тебе родителями твоё чудное имя,которому ты ещё и СООТВЕТСТВУЕШЬ. Редкий по нонешним временам СЛУЧай.

Всё более Воробьи вместо Орлов. Трусы вместо Викторов=Победителей. В клетке - заяц, на табличке - Лев. Как тут поверишь написанному? Россия - Жидовская, а написано - Федеративная. Пусть бы - Жидовско-Федеративная,и то бы не обидно было. Ведь,Жидовство=Еврейство =Торгашество=Юдентум.

Говорено-переговорено. А воз и ныне там. Кого обманываем? Себя ! Над кем смеёмся? Над собой! Дурдом. Да и только. И что самое поганое. Эту правду говорят нам НАШИ славные,теперь надо признать, ВРАГИ. Что "сожгли родную хату ,убили всю мою семью". Далее,по тексту. И только дух славных наших предков ещё как-то бодрит клонящуюся в вечному историческому сну
нашу бессовестную совесть. Как не завыть. Но Лёнька Иванов и это запрещает. Кто он здесь,на сайте? Может,кто подскажет?

А теперь по тексту твоему,Эдуард! Впервые,только сейчас,прочитал в просветлённом сознании вот ттвоё ЭТО. "И попал пошел мой друг с женой уже своей в группу христианскую которая скакала-плясала и учителя которой умели на языках древних разных говорить в ТРАНСЕ". Мне вдруг явилось (выЛУЧилось),что если ТРАНС настоящий,а не мошеннический,то это и есть то самое,что как раз и надо. И разве наши творческие находки приходят к нам не в состоянии своеобразного транса?

Мне кажется теперь,что ДА!!!. Из мира вездесущеё и злой по результатам ЛОГИКИ мы божественным образом переносимся в мир интуитивный,мистический. Мир Проханова А.А. Вчера на "Право голоса " у Куликова,Где он победил лжеакадемика Пивоварова со счётом 71/29 Александр Андреевич взрывал битву не на жизнь,а на смерть именно вот такими прозрениями-трасами.

А вот тебе и всём моё сегодняшнее усовершенствованное под влиянием благоприятной для меня критики сайта диалектическо-философское осмысление моих математических "любимых дум". Нуля и Бесконечности. Н и Б. Н и Б есть запредельные,неподдающиеся человеческому,трансцендентные,абсолютные,абстрактные донельзя идеи-понятия,из которых выводится ВСЁ!!!,потому что они находятся в состоянии ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ. О которых впервые,а потому неумело по форме,сказал сначала Гераклит - "Раздор - отец всему",а потом уже строго НАУЧНО сказал Гегель в своём первом законе ДИАЛЕКТИКИ.

Нуль количественно Бесконечен,а Бесконечность слагаема Нулями. Математически они связаны формулой "Б в степени Н есть Неопределённость конечная,МАТЕРИАЛЬНАЯ. То есть Материальное в Идеальном,заложенное в нем ПОТЕНЦИАЛЬНО (до работы названой выше формулы,или во время работы,разницы по сути НЕТ) - а Идеальное в Материальном. В СПРЕСОВАННОМ идеальном.

Ай да,Пересвет! Ай.да,сукин сын! А вот,Эдуардо,совсем на дурака. Сказано же в математике -вышке,что БЕСКОНЕЧНО БОЛЬШАЯ СУММА БЕСКОНЕЧНО МАЛЫХ СЛАГАЕМЫХ ЕСТЬ ВЕЛИЧИНА КОНЕЧНАЯ. Сложи в бесконечном количестве ничего ВРОДЕ не значащие НУЛИ и ты получишь НЕЧТО значащее,КОНЕЧНОЕ. И здесь пушкинский гений,друг парадоксов,тут как тут. ЧТО-ТО из НИЧТО,а НИЧТО есть ЧТО-ТО=НЕЧТО. Уверен,войдёшь сам здесь в транс, и непременно добавишь сюда и СВОЮ изюминку.

Только нашего Высокого,Эдуард,тебе,а не лукавого Доброго. И пусть о нас говорят что угодно. Изопьём из Нуля,скупаемся в Бескончности. Это лучшие и вечные напитки Духа человеческого. Так нам близкие и доступные. Они Праотец и Праматерь Бытия. Наши Бог и Богиня. Аминь.

6 ноября 2016 в 16:49

Нет,мой друг Джони Тедеев! Заинтересовавшая тебя строка - это остаток скоректированного диалога "я-дети". Который я урезал при форматировании черновика из ворда. Заметил ляпус поздно и тут же удалил.Но строка-ляпус шла после Приложения. И она выпадала из контекста. Казалось бы...

Тем не менее,ты всегда на чеку. И"благодарность вам моя понятна,/ Я к вам чувств не утаю своих.." (неизв. поэт-зек) Будь добр,дай ещё эл. адрес. Здесь. Я запись на бумажке потерял,а искать по веткам для меня мука. Заранее благодарю и до встречи впрямую.

8 ноября 2016 в 01:08

Спасибо.Жди меня и я приду,брат,только сильно жди./Жди когда нас здесь на сайте сильные дожди,/Вымочат,и будем чище,друже,мы на зло врагу,/Я б сказал ещё бы что-то. Но../Мой славный ,Джони,больше не могу. (экспромт). С 99-летием ВОСР тебя и твою боевую партячейку. Знай,я у вас на правах вольнооппределяющегося,как там у Гашека,подпоручика Дуба? Не хочется лезть в инет. Пусть буде так. Важен смысл,а не форма.

6 ноября 2016 в 17:42

Пошёл спросить у внучки про деление на ноль. Она учится в 3 классе. Сразу не задумываясь ответила: шесть нельзя разделить на ноль, а ноль разделить на шесть будет ноль.
В прошлом году решил её проверить по русскому языку, на умение выражать свои мысли. Спросил что обозначает слово дециметр. Я видел, что она по математике решала задачи с сантиметрами и дециметрами. На мой вопрос она затараторила: дм,дм,дм. Я её остановил, при чём здесь дм? Вот слово дорога обозначает, что мы по ней идём, рядом по дороге едут машины, а что обозначает дециметр. Она сразу чётко ответила: дециметр служит для измерения расстояния или размера. И также быстро ответила на второй вопрос о квадратном дециметре. Квадратный дециметр служит для измерения площади. Для второклассницы отличный ответ.Потом меня экзаменовала про части речи. В этом году спросила меня на засыпку: какая часть речи не может быть членом предложения.
Однажды увидел заплаканную и спросил по какому предмету. Оказалось кубановедение. Я удивился,это же просто, твой родной край. Ага просто, тогда скажи какая глубина Азовского моря и площадь? Какая рыба водится в Чёрном море, с какими районами граничит наш район?

6 ноября 2016 в 21:01

Умная девченка растет)))

8 ноября 2016 в 04:29

Мой дорогой,строгий и первый учитель на сайте,Победитель Степанов! Ты вправе гордиться своей чудной внучкой! Обязательно напиши мне как её зовут. Она у меня будет ГЕРОИНЕЙ-Персонажем на рисуемой нами всеми здесь Книге сайта "Завтра". Что она не стала сразу делить 6 на 0 это прекрасно. Но почему она НЕ СТАЛА ДЕЛАТЬ этого,вот в чём весь сыр-бор,который я и взял в разговор.

Третий класс,это не 103-й. Метафора. Она у тебя,вижу из умниц. Можешь гордиться заслуженно. Но другим может и не повезти. И к замужеству наше повзрослевшее дитё забудет "НЕЛЬЗЯ",потому что ему не сказали "ПОЧЕМУ". А "почемучки" в нашем славном СССР были в моде.

Русский язык. Я в своей сЛУЧайной учительской практике и русский язык паралеллил с математикой. Буквы ровнял с цифрами,числа со совами,выражения со словосочетаниями,предложения с равенствами и неравенствами. И над доской в своём классе у меня висели по бокам двое весов.Одни уравновешенные,а другие неуравновешенные. Я я говорил детям - смотрите,в русском языке много видов предложений,а в математике только два. Короче,аналогии в педагогике,что притчи в Писании.Только умей ими пользоваться.

Вот внучка твоя назвала местное краеведение "кубановедением". Я с тех мест и образное мышление ещё не увяло совсем,а слово до смысла дошло для меня с запозданием. Стал разбираться и понял. К геометрическому кубу потянуло невольно. В другой же законной форме образования сложных слов,можно бы сказать и "кубанЕведение". Мне кажется и звучит слаже и речка Кубань,прямо-таки выплёскивается на тебя из своих берегов.

Казак снимал кольцо златое,
В Кубань бурливую бросал.
Он повернул коня лихого
И в чисто поле поскакал.
Припев.
Из под дуба,с подкоренья
Реченька плывёт,
А по бережку крутому девица идёт.
Люба,Люба,Люба,Люба,Любушка моя,
Если любишь - поцелуешь,
Милая моя.

Другой вариант концовки - "ты тока хороша,я люблю тебя." Ну,а уж,коль пошла такая "пьянка" про любовь,то скажу тебе то,что только что не сказал Э.Вокову. В чистом виде - "Не судьба-а-а!" Тебе судьба. В Бытии очень много полей. Самых разных. Но есть одно поле,пронизывающее всё СУЩЕЕ,всё БЫТИЕ. Это - поле ЛЮБВИ.

И когда я на уроке физике сказал детям,сославшись на моего институтского преподавателя - доброй памяти Еврея Бориса Михайловича Царейкина (чувствуешь музсходство с Кутейкным) - что учёные до сих пор не могут понять природы всемирного тяготения,то моя ученица Женя Куралесова,вившая из меня верёвки желанием привлечь моё к себе внимание,ответила не задумываясь таким ответом-вопросом.

А может быть им (космическим телам) СКУЧНО там одним. в ОДИНОЧЕСТВЕ. Я обомлел тогда от такого неожиданного для меня детского разворота к мировой научной проблеме.И во только сейчас я начинаю понимать,что в устах ребёнка прозвучала тогда ИСТИНА. Которая знает,кем глаголить. Чаще общайся со своей внучкой.

Поле Любви в моей=не моей космологии Коммунизма занимает решающее значение. Именно силой любовного притяжения рождается всё сущее. Любовь правит миром. Всё рождается только в Любви. Именно математическое "бесконечно большая сумма бесконечно малых слагаемых есть величина конечная" и есть растянутый во времени и пространстве АКТ ЛЮБВИ и РОЖДЕНИЯ материального мира. Аминь.

Приписка. Уж не зовут ли,сЛУЧайно твою внучку Виктор,Любовью. Это было бы Всё. Ибо,Всё во Всём. Да,руссский самородок-педагог (слышал,что за кардоном) Шаталов,на уроке русского языка,доказуя преимущество КубанЕведения перед КубанОведением непременно бы спел (не на уроке пения) выше приведенную песню. Есть ли у внучки уроки хорового пения и что они сегодня поют. Великое счастье Кубании - что у неё есть такой славный сын маэстро Захарченко.

А вот Сибирский народный хор ЗАГНУЛИ. А мощь у него была не менее Кубанского. И заволокинскую "Играй,гармонь любимая" жалуют как крохи с господского стола. Так чья,уместно спросить,Русь? российская или жидовская? И какая он сегодня"? святая или грешница? Вот с каких вопросов надо искать ответы. А не с вечных,потому что,ложных (как и в сЛУЧае с "добро-зло" и "высокое-низкое") вопросов,уводящих дураков в сторону,а умных - заставляющих морщить засохший лоб. С вопросов "кто виноват? и "что делать?".

Определимся чётко и все,чего хотим,тогда и будет ясно,кто виноват в нашем горе, и что делать,чтобы избавиться от него. Слышу уже визг виноватых. А в чём диво!? На воре и шапка горит. Стих Жени Куралесовой,мне посвящённый,если не читал,спроси у Олеси Стегуры. Она на сайте ведёт себя по отношению ко мне точь-в-точь,как та школьница 15-ти рокив Женя. Аминь.

8 ноября 2016 в 04:38

И я о том же,Эдуард! Прочти моё развёрнутое (на правах "хозяина") мнение на пост Степанова. Там есть очень важное и для тебя. Хорош ты с фото и сейчас, но я смотрю на тебя ещё с того. Привет и твоим девочкам. Как ты "ревниво"-хорошо среагировал!

Твои взрослые. Но может есть уже внучки или внуки,разницы-то нет. Что мальчики,что девочки. Во всяком случае,для учителя. А отец - лучший по праву учитель. Было бы - по факту.

7 ноября 2016 в 01:08

Оставил впредыдущей статье о добре и зле, прооостранные комментарии)

8 ноября 2016 в 05:40

Принято. Спасибо. Обязательно прочту. Древу твоему выСОКого-духовного и сЧАСТливого земного! Обратил внимание на корень СОК в сЛОВе "выСОКое! похоже,что это именно так. Но "сок" это как "суть", "сочь","соль" имени предмета или явления. Поставить его во главу нравственного начала,не более ли правомерно,чем какое-то непонятное "добро",которое и ухватить-то не знаешь порой с какой стороны. Корече,плывём в неизвестную и манящую даль дальше. Если сильно мучиться,глядишь,чтой то и поЛУЧится.

8 ноября 2016 в 08:17

Много хвалебных слов по адресу моей внучки. Дело в том, что у них все такие в классе, и даже во всех 3 классах А,Б,В,Г,Д. Я не преувеличиваю, потому что хожу встречать внучку и всех выбегающих, перепрыгивающих через ступеньки учеников вижу. Таков наш славный город Ейск и наш Военный городок. Есть вундеркинды, стабильные отличники. Один раз внучка заставила меня краснеть. Выходим из школы и вдруг она некрасиво показывает на мальчика,которого вела за руку красивая женщина и громко говорит: "Смотри дедушка, отличник называется, контрольную на двойку написал!"

8 ноября 2016 в 14:43

Виктор,да вовсе и нет. Никакой похвальбы. Но на два моих замечания ты не ответил. Не спросил у неё ,почему нельзя делить 6 на Ноль? И почему обошёл молчанием имя внучки. Думаю что способности ВСЕХ учеников пяти третьих классов ты переоцениваешь.

Внучка честнее дедушки. Не побоялась сказать об отличнике правду. Что ж,этот мальчик один что ли из всех? Впрочем,дедушка сам виноват. В школе сам не учится,а говорить за школу говорит. Может,дедушке не надо есть сахар самому?

8 ноября 2016 в 16:16

Многоуважаемый Александр, внучку зовут Аня; почему нельзя делить 6 на Ноль она не знает.Она выучила правило,которое будет помнить всю жизнь. Способности учеников не преувеличиваю по тому объёму заданий, который они выполняют. Родители сказали Ане, что если не потянет нагрузку переведут в другую школу.Пока справляется во многом благодаря матери. В отношении мальчика-отличника, который получил двойку. Это была чистая случайность,так как в учебнике по математике много задач с подвохом.Например три мальчика собирали яблоки, один столько, другой столько,а сколько собрал яблок Петя,который сидел на дубу? Но есть такие, которые никто не решит.
Пять отличников из класса прочно закрепились на доске почёта,а у Ани две четвёрки.
Сам,конечно,я никакой не учитель и не победитель.