Кто-то, похоже, расстроился, что Путин в своей речуге не высказался о скорой «декоммунизации» Харькова, Киева и Одессы. Расстраиваться не надо. Путин в такие моменты крайне последователен.
Если бы он хотел обойтись лишь ДНР и ЛНР, то его речь заняла бы восемь минут — по одной на каждый год мучений Донбасса. Но он говорил долго и сказал четыре главных вещи — совсем на другую тему:
1. Украина — это не государство, а недоразумение.
2. США хотят за счёт этого недоразумения поставить Россию в смертельно опасное положение.
3. Россия будет сопротивляться этому всеми доступными средствами.
4. Вся ответственность за кровь ложится теперь на Киев.
Так вот, само по себе признание Донбасса и даже его вхождение в РФ ничего по Украине, базам и плацдармам не решают. Решение там только одно — приведение Украины в состояние, когда её недогосударственность перестанет угрожать России.
«Убрать нож от нашего горла» можно разными способами. Но исторический экскурс Путина никаких иных вариантов не оставляет: единственный путь — это возвращение исконно русских земель обратно в лоно России.
А чтобы это было понятно всем в стране и мире, мы с вами смотрели сегодня Совбез. Где высказаться пришлось каждому. Даже тем, кто, возможно, не сильно этого хотел.
Этот вот небывалый формат Совбеза — сам по себе послание о том, что вариантов не осталось. В каком-то смысле, даже более чёткое, чем признание Донбасса.
За это я сегодня и поднимаю бокал!