Авторский блог Фёдор Добросоветский 12:18 3 июля 2017

У кого было собачье сердце, у Шарикова или у профессора Преображенского?

Разруха в головах профессоров преображенских уничтожит наше светлое будущее?
57

"Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом?… Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах."

Сказал профессор Преображенский, гордящийся тем, что не любит пролетариат.
---------------

Давайте уточним, на самом деле разруха в каких именно головах?

Разве не в головах таких "профессоров", которые тычат всюду своим любопытным носом, не планируя нести ответственность за последствия и все, что делают "хорошего", считают своими заслугами, а все, что загадили, уничтожили, испортили - чужой виной?

Не мочился ли профессор Преображенский мимо унитаза всю жизнь, когда переполнялся высокомерием и злобой по отношению к тем простым людям, которые своим потом и кровью, в самом прямом, буквальном смысле этих слов, создавали ему, этому профессору, возможность заниматься своей работой?

Разве то, что у него не хватило ума, чтобы понять этот факт, почувствовать искреннюю благодарность к тем людям, чьи усилия присутствуют во всех его достижениях и знаниях, не означает, что профессор мочился мимо унитаза и до того был слепой невеждой, что даже в таком возрасте, после чтения такого количества книг, не смог это осознать?

Трагедия СССР и России была и остается  в том, что последние 200 лет "профессора" раньше переполняются гордыней и самодовольствием, раньше становятся высокомерными, самовлюбленными рабами алчности, гордыни, чем успевают что-то понять в жизни и взрослеть.

Они, оставаясь всю жизни недоумками, тиражируют в общество невежственные человеческие качества и низкий уровень личностного развития превращают не просто в стандарт, но и в непреодолимую стену, заявляя, будто этот их уровень и есть предел для всех.
Раз они "профессора", то как же иначе?

А ведь по самой простой логике вещей такие распухшие от чувства собственного превосходства индюки могли бы вместо самодовольствия переполниться благодарностью и любовью к тем простым людям, которые каждый день создают для них возможности, без которых они не могли бы заниматься своим делом.

Наука, искусство, медицина или архитектура, все виды интеллектуальной деятельности - они опираются на тот фундамент, который строят не ученые, а простые люди. Солдаты, которые защищают границы, рабочие, которые трудятся на производстве, крестьяне, которые создают пищу для "профессоров", водители, шахтеры и так далее. Одним словом - народ.
"Высшая интеллигенция" - это всего лишь неблагодарное и невежественное детище народа, которое плюет в лицо своих родителей, говорит "тьфу, от вас воняет, а я такой, такой, такой..." и винит в разрухе кого угодно, но не собственное невежество.

Не пора ли поставить все с головы на ногу и сказать - разруха - в головах "профессоров" преображенских.

Именно в том, что они так и не научились мочиться в унитаз.

В том, что они были ОБЯЗАНЫ, но не смогли победить гордыню, алчность, самодовольствие, высокомерие, неблагодарность и многие другие пороки. Стали рабами этих пороков и пользовались своими знаниями не по их самому главному предназначению, а для того, чтобы удовлетворить свои рабские потребности в деле рабского служения этим порокам.

И то, что мы видим вокруг себя, в нашей стране и во всем мире - это отражение именно данного позорного для "профессоров" факта - они потерпели поражение в битве с пороками. Они оказались неспособными для выполнения своей миссии. Той миссии, которая им была поручена другими людьми, пожертвовавшими собой ради того, чтобы создать "профессорам" все условия, необходимые для самой главной победы.

Теперь мы можем посмотреть вокруг и убедиться, что именно это главное поражение является причиной ужасного состояния бытия человечества.
Интеллигентики накопили знаний, создали невероятную силу и мощь, но остались недоумками, не имеющими никакого представления, как распоряжаться знаниями и силами, для достижения каких целей?
И делают все, чтобы эти знания и сила были использованы ради удоволетворения пороков, гадких, отвратительных, недостойных человеку и человечеству, но победивших и поработивших разум "профессоров".

Ну и что дальше?
Сколько это будет продолжаться?
Когда мы научим этих преображенских мочиться в унитаз? 

Когда заставим их осознать свою ответственность за происходящее и отдать долги человечеству?

Когда слово "ученый" станет синонимом слова "мудрец", предполагающий, что человек, который несет это звание "ученый", несомненно хотя бы УЖЕ победил свои пороки и делает все, чтобы человечество повторило его подвиг, а не наоборот, все, чтобы пороки победили и уничтожили человечество.

Времени остается очень мало.
Или "профессора" научатся мочиться в унитаз или они сольют человечество в унитаз,

даже не заметив масштабы совершенного преступления, не говоря о том, чтобы осознать свою ответственность за содеянное.

Давайте подумаем, у кого было собачье сердце, у Шарикова или у профессора Преображенского?

Если мы сможем найти правильный ответ на этот вопрос, есть шанс, что у "профессоров" сердца могут стать человеческими.

А если нет - на нет и суда нет.
Как нет и будущего у такого человечества, с такими "профессорами".

Человечество, которое рабство гордыне, алчности возвысило до уровня главного "достоинства" всех времен и народов, способно только на самоучнитожение.

Иное возможно только при ином отношении к гордыне, алчности, при иных достоинствах, при иных головах "профессоров" и иных сердцах, открытых для любви, чувства благодарности, чувства справедливости ...

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
3 июля 2017 в 12:53

Это уже ТЕНДЕНЦИЯ, однако. Еще один АФФТОР со всех ног пытается убедить присутствующих в "Завтра", что ТУПОСТЬ лучше любого знания. До этого большинство попыток радикального "наезда" была от церковных адептов. Вот уже нас пытаются убедить, что ГЛУПОСТЬ - комфортней, нужнее, а, главное - ПРИСУЩА, то-есть, НОРМАЛЬНА для российского народа.

БУДЬТЕ ПРОСТО БЫДЛОМ! АТУ ПРОФЕССОРОВ!!!

И это - не заказ ВРАГОВ?

Славный тролль - индекс (надеюсь, фамилия ИСТИННАЯ?) - ДОБРО СОВЕТСКИЙ!

"Давайте подумаем, у кого было собачье сердце? У собаки, или профессора, лечащего народ??? ДА КОНЕЧНО, У ПРОФЕССОРОВ!!! Все профессора, ученые, гагарины и курчатовы - ЛИШИЛИ НАС (кого, автор???) БУДУЩЕГО!"

Работка платная. Оплачена врагами России, и сделана халтурно. Удешевленно. Ну да ничего, "пипла схавает".

На заметку тем, кто ОЧИЩАТЬ Россию будет от швали в этом году осенью и в следующем - обратите внимание на КАДРА.

Выпендрился за всю.

3 июля 2017 в 13:03

Виктор Стекленев
"Работка платная. Оплачена врагами России, и сделана халтурно. Удешевленно. Ну да ничего, "пипла схавает".

На заметку тем, кто ОЧИЩАТЬ Россию будет от швали в этом году осенью и в следующем - обратите внимание на КАДРА.

Выпендрился за всю."

Пошло, поехало....
Хоть бы не спешили, немного попытались бы шевелить мозгами, понять, о чем написано ...

Ну ладно.
Своей реакцией Вы просто подтвердили все, что я написал.
К счастью это не единственная реакция. :)

Пока профессора не созрели для того, чтобы любить народ, пока они гордятся тем, что не любят народ, они не лечат, а только убивают народ.

Кто этого не понимает - тому ничего не понять. Начните с этого, с простого.

3 июля 2017 в 13:42

Шевелить - при определенной тренировке, можно, помимо для того органов приспособленных, даже носом и ушами. "Шевелить мозгами" - достаточно расхожее "народное выражение" как раз из того слоя народа, который этими самыми мозгами шевелить и не способен. Поэтому Ваше армейское обращение к себе - не принимаю. Если это Вас особенно возбуждает, то утверждаю, что уровень Вашего интеллекта не менее чем на 30 ед. ниже, чем мой. Это - к Вашему замечанию о реакции. Для читающей публики пояснение - это как просто нормальный человек рядом с идиотом. (Автор подлой статейки сейчас с удовольствием приколется на тему, кто есть кто).

Далее - без антимоний. Ваша статья - ПОДЛОЕ, РУСОФОБСКОЕ, ПРЕСТУПНОЕ деяние, направленное на уничижение, оскорбление русской классической литературы. То есть прямая АТАКА на российскую культуру, мировоззрение, традиции.

Такое мог предпринять либо ПРЯМОЙ ВРАГ РОССИИ, либо купленная ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПРОСТИТУТКА, СОДЕРЖАНКА ВРАГОВ РОССИИ.

Эти традиции одних привели на Сент Женевьев де Буа, других к кремлевской стене. Значит есть что-то еще... Более важное...

3 июля 2017 в 14:28

Виктор Стекленев, не хватает внимания, чтобы понять написанное мною, прочтите хотя бы то, что Вы сами написали и попробуйте понять. :)

Если Вы не против, я сохраню Ваши тексты на память. Чтобы иногда показать примеры поведения людей, которые ИСКРЕННЕ, считают себя интеллигентами ...

Не горюйте, я лично Вас не виню.
А что винить?
Я знаю, как Вы стали таким.
Меня беспокоит другой вопрос.
Что нужно делать, чтобы появились другие интеллигенты.
КОторые способны о чем-то говорить спокойно и аргументированно, без оскорблений и нечестных приемов в диалоге, без ухода от сути и без лишней спешки, с искренним желанием получить пользу от беседы, а не добиться унижения или оскорбления своего собеседника любой ценой ...

Да, это трудная задача, конечно.
Современная попсовая артиллерия до того разбомбила информационное пространство жизни людей, что совсем мало осталось тех, кто способен удержать свое внимание на что-либо дольше 1,5 секунд.
Но надо. И я буду стараться.

А что будете делать Вы - это под Вашей ответственностью.
Единственный совет - написав что-то, не спешите публиковать.
Успокойтесь, посмотрите на текст снова и постарайтесь не целиться в автора, а целиться в его аргументацию.

Сообщаю Вам хорошую новость.
ЭТО ВОЗМОЖНО! :)

И даже образованность этого не запрещает! :)

3 июля 2017 в 15:11

и кто же Вам такое про меня наговорил, ВПЕРНУВ меня в интеллигенты??? Врать то публично - ЗАЧЕМ? Рядом - статья Масловского, ненавидящего интеллигентов, один в один аргументация!

Кстати, "откуда я стал таким" не самонадеянно ли писать, Ванга ты наша! Свои мысли, ограниченные и надуманные, абсолютно пустопорожние (что текстом доказано) - не навязывай, как истину в крайней инстанции.

Поэтому, вместо "я знаю", хотя бы для вида скромности, пишите "я предполагаю", знаток вы наш клубный, что-где-когдаковец!


Вы написали ПОДЛУЮ, АНТИРОССИЙСКУЮ и ГЛУПУЮ СТАТЬЮ, посягнув на одного из величайших в русской культуре автора - Михаила Афанасьевича Булгакова. Вы - ничтожество, графоман и блогерный писака - публично, с радостью и улюлюканьем УБИВАЕТЕ РУССКУЮ КУЛЬТУРУ, МОРАЛЬ, ДУХОВНОСТЬ НАЦИИ.

Вам - не место не только в средствах общения с людьми, вам не место в этой части Планеты, называемой Россией. Вы - враг. Радует - враг НЕДОЛГИЙ.

3 июля 2017 в 15:36

Виктор Стекленев, извините, я не оценил степень Вашей возбужденности, иначе не пытался бы поговорить.

Вы меня поразили.

Вы правы, я действительно не знаю, как Вас до такого состояния довели, кто довел...

Так что я Вас вычеркиваю из списка моих собеседников.
И как я мог так ошибаться, не представляю.
Прощайте!

Берегите свое душевное равновесие! Будьте благоразумнее. Не тратьте силы на таких невежд, как я. Пускай этим займутся пока другие.

Со своей стороны обещаю не отвечать ни на какие Ваши выпады.

Кстати. я четыре раза принимался за ответ на ваш вопрос....
В школе у меня по литературе почти всегда была гарантированная тройка. Училок бесил мой тезис о том, что по художественному произведению следует судить не о жизни а о авторе. Классический тому пример Булгаков.
Вопрос то, фундаментальный... Коротко не получается и булгаковская модель не без изъяна. И профессор не Бог и Шариков не Адам.

Вот взять семью моей бабки по материнской линии. Это были неграмотные крестьяне, переселенцы из Полтавской губернии. По разумению Булгакоава, как раз чистые "шариковы". Только простодушные наивные и котов хозяйских не обижали, а бежали в уссурийский край, от столыпинских галстуков. Основали в глухой тайге на границе с Китаем деревеньку ( Дворянка называется).
У моей бабки все образование школа ликбеза в коммуне. Уже в зрелом возрасте с едва научилась писать и читать (где уж ей до Полиграф Полиграфыча. У остальных и того не было. Какая уж там переписка Энгельса с Каутским... Ни "швондеров", ни "профессоров" под боком не было. Жили общиной, своей простой трудовой крестьянской правдой, по заповедям, как сами их понимали. Для того и ушли на край земли в тайгу, подальше от мира сего.
Но когда этот булгаковский мир, семеновцами, хунхузами, японцами, пришел и в тайгу, они взяли в руки дробовики. Бились достойно и умирали за свой, Новый мир в котором уже их дети и внуки стали учеными , инженерами, врачами, учителями, военными, красными директорами и не напрасно.
Это я к тому. что все приходит не через знание, а через нравственный закон. Что дали такому, как жлоб профессор Преображенсий, его глубокие знания? Комфорт и относительное благополучие. Счастье свиньи лежащей в теплой луже. Да и пользу то он приносил таким же, только сифилитичным свиньям. Иное дело знание для нравственного Человека... Тогда и атом мирный и космос, покоренный...

3 июля 2017 в 13:55

"Иное дело знание для нравственного Человека... Тогда и атом мирный и космос, покоренный..."

Виктор Владимирович, рад, что Вы видите суть.
Я не против профессоров.
Я против высокомерных, невежественных профессоров, которые не любят народ и гордятся этим, которые кормятся от руки народа и плюют в эту руку.

Каждый должен выполнить свою миссию.

Тот, кому общество позволяет иметь больше времени для получения знаний, должен эти знания трансформировать в нравственность и в достоинства, а не в инструменты для удовлетворения пороков.

А если не способен, то ему нужно говорить об этом, чтобы не выпендривался и не становился своими пороками и невежеством примером для других, а становился позором.

Поэтому и говорю, пока профессора рабы пороков, цивилизация в рабстве пороков и двигается к своей смерти.

Больно интеллигентикам смотреть в зеркало?
Ничего, пусть будет больно, но многие увидев, избавятся от гипнотического самолюбования и от рабства гордыни.

Если у людей один нравственный закон (единство веры), то не важно кто из них эстонец, кто профессор, кто холерик... Это будут добрые люди...

3 июля 2017 в 14:19

Виктор Владимирович, но в обществе существует распределение обязанностей и ответственности.
Кто-то стоит на границе для защиты территории от врагов, другой - обязан стоять на мировоззренческой границе, для защиты того же нравственного закона, для защиты мировоззрения от врагов, от ментальных вирусов мышления, восприятия, от того поведения, которое они формируют.

Если он не справляется со своей главной обязанностью, нужно ему напомнить. Хоть 1000 раз.
Пока очухается и откроет глаза.
Иначе некому будет соблюдать нравственный закон.
Ментальные вирусы всех поработят и сожрут.

3 июля 2017 в 23:14

Виктор Владимирович, Вы пишете: "В школе у меня по литературе почти всегда была гарантированная тройка. Училок бесил мой тезис о том, что по художественному произведению следует судить не о жизни а о авторе. Классический тому пример Булгаков."

Я Вас понимаю полностью в этом вопросе. :)
В школе я не был настолько умен, чтобы так относиться к произведениям разных авторов.
Но потом, повзрослев, опирался именно на этот критерий.
Если приходилось столкнуться с высокомерием и гордыней автора или лицемерием ... то больше нескольких страниц читать не получалось никак. Это похоже на еду. Начинаешь кушать и чувствуешь какой-то странный привкус, или запах. И весь аппетит теряется.
Не хочу упоминать других авторов, но это становилось нередко поводом спора со знакомыми или друзьями. Когда они спрашивали - читал того-то, а я говорил - прочел страницу и меня стошнило.
"Ну как же так, это же современный гений!!!" ... ...
А что тут поделаешь, если тошнит?
Если на тухлой еде будет надпись - "самая вкусная и свежая еда на свете", значит все обязаны кушать только из-за этой надписи? :)
Или имеют право на то, чтобы доверять своему нюху, обонянию? :)

" Ибо как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело,
так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.
И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования,, то имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры;
имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, - в учении;
увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, бготвори с радушием.
" (Рим.12.4)

3 июля 2017 в 13:20

Дорогой Добросоветский!
Бей их, Злокапиталистических!
Последний учебник "Социологии! для Вузов констатирует,что сейчас интеллигенция вузов учит студентов из числа детей интеллигенции. Свои учат своих.
Так скоро пролетариату не пройти и не проехать!
Сами будут унитазы чистить!

3 июля 2017 в 14:03

Дорогой Валерий, "Злокапиталистические" - хороший термин, запомню его!

Интеллигенция действительно учит детей интеллигенции.
Но чему учит?
Неблагодарности, высокомерию, алчности, лени ... Потребительству - одним словом.

Но есть более темная сторона души интеллигенции.
Она занимается также усердно и энергично добиванием подлых знаний и передчаей этих подлых знаний.

А каких подлых знаниях говорю?
О знаниях о слабостей человека, о тонкостей искусства манипулирования людьми, о том, как человека поработить, испортить, ограбить, уничтожить, но так, чтобы он ничего не успел понять и даже всячески содействовал этому преступлению.

Не по злому умыслу.
По невежеству своему. С высоко поднятым носом и пренебрежением в глазах по отношению к "низшим". Не понимая, что так рубит веревку, на которой висит над пропастью...

Так должны ли интеллигентики понять, что происходит с ними и с миром из-за них?
Я считаю, что обязаны.

Слишком много ответственности по факту несут они и слишком мало готовы, чтобы нести.
А надо успеть, чтобы готовность выросла быстрее, чем произойдет катастрофа из-за ее отсутствия.

3 июля 2017 в 13:41

Великолепный образчик логики шариковых. Интеллигентикам, видите ли, какие-то неведомые люди создали все условия, а они ... Без них обойдёмся: "Учиться читать совершенно ни к чему, когда мясо и так пахнет за версту. Тем не менее (ежели вы проживаете в Москве, и хоть какие-нибудь мозги у вас в голове имеются), вы волей-неволей научитесь грамоте, притом безо всяких курсов. Из сорока тысяч московских псов разве уж какой-нибудь совершенный идиот не сумеет сложить из букв слово «колбаса»".
Знающему, как сложить слово колбаса Фёдору, вероятно неведомо, что он борется с тенью. Интеллигентиков практически не осталось. Кто из современной молодежи захочет учиться в ВУЗе, аспирантуре, писать диссертацию (всё вместе минимум 10 лет нищеты), чтобы получать за полный рабочий день (включающий, Федя, и так называемую вторую половину), ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ. Десятки лет оптимизаций и сокращений учёных незаметны для общества именно потому, что люди сами бегут от невыносимых условий, а молодежь предпочитает планктонить в офисах. Здравствуй, третий мир! Радуйся, Феденька!

3 июля 2017 в 14:33

Леонид Иванов.
Вы пишете: "Интеллигентиков практически не осталось. Кто из современной молодежи захочет учиться в ВУЗе, аспирантуре, писать диссертацию (всё вместе минимум 10 лет нищеты), чтобы получать за полный рабочий день (включающий, Федя, и так называемую вторую половину), ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ. Десятки лет оптимизаций и сокращений учёных незаметны для общества именно потому, что люди сами бегут от невыносимых условий, а молодежь предпочитает планктонить в офисах. Здравствуй, третий мир! "
---
Я рад, что Вы наблюдательный человек.

Потому задам Вам вопрос - а в чем причина того, что Вы описали?

Расскажите, пожалуйста!
Если, конечно, Вы все еще помните, как важно искать причины всего, особенного того, что считаем важным.

3 июля 2017 в 14:48

Фёдор Добросоветский, наш новоявленный плебейский трибун, друг народа Марат, ну как не ответить такому-то человеку. Важным в данном случае считаю банальное отделение мух от котлет. Если вам так хочется носить тогу, боритесь с подлинными врагами народа - душащей его, намертво сросшейся удавкой олигархов и чиновников. Даже если вы разделяете ленинскую характеристику интеллигентиков, как-то некрасиво, не по-ленински вместо борьбы с подлинным злом наметить себе самую безопасную мишень. Вместо убийственных стрел получается подленький перевод стрелок.

3 июля 2017 в 15:03

Леонид Иванов, я Вас прошу, спуститесь совсем ненадолго вниз с Ваших высот и попробуйте ответить на вопрос, который я задал: "в чем причина того, что Вы описали?"

Но если не удается спуститься ко мне, вниз, ладно, я пойму.

Ведь не так просто с Ваших высот опуститься вниз, до наших низин. :)

Спасибо за Ваши советы!

Они тоже найдут свое применение. :)

Только обратите внимание, что я не против "всей интеллигенции", а только против тех, кто страдает высокомерием и не любит тот народ, который вскормил ее.

А других не только люблю, но и мечтаю, чтобы таких становилось все больше и больше.
Ради того и стараюсь.

Вот, скажите, пожалуйста, можно ли считать интеллигентным человека, "который не любит пролетариат"?
Почему да или почему нет?

3 июля 2017 в 16:30

Фёдор Добросоветский, вы крайне любопытный (во всех смыслах) товарищ. Можно конечно до бесконечности думать над вопросом: "Если кто-то скажет, что чарджуйская дыня - мёд, соврёт ли он или нет?". Чтобы вам потрафить, скажу прямо: Я НЕ ЛЮБЛЮ ПРОЛЕТАРИАТ. А с какой, позвольте, стати я должен любить социологический термин? По мне любить можно жену, близких, Родину, саму жизнь наконец. Рассчитываю на то, что в порядке встречной любезности, вы всё же ответите и на мой вопрос: почему символом гордыни, самодовольства, спеси etc вы определяете "интеллигентиков", "профессоришек", позволяете себе рассуждать о них в духе "выучили вас на свою голову, облысели все"? Почему не одноизвилинный чиновник, не вор-олигарх, не поющие трусы, мнящие себя "звёздами", не графоман-поэт, что талантливее нобелевских лауреатов?

3 июля 2017 в 16:54

Леонид Иванов, давайте говорить прямо. "Не любить пролетариат" - в том смысле, в котором представлено в книге, означает не любить простой народ.
А "социологический термин" ту не имеет никакого отношения к делу.

Если Вы не любите простой народ, то это Ваше несчастье, что могу сказать еще?
А я не люблю таких, которые получили все ценою жизни простого народа и гордятся, что не любят его.

Теперь по поводу Вашего вопроса: "почему символом гордыни, самодовольства, спеси etc вы определяете "интеллигентиков", "профессоришек", позволяете себе рассуждать о них в духе "выучили вас на свою голову, облысели все"? Почему не одноизвилинный чиновник, не вор-олигарх, не поющие трусы, мнящие себя "звёздами", не графоман-поэт, что талантливее нобелевских лауреатов?"

Отвечаю.

Потому что за влиятельность гордыни, самодовольства, алчности, похотливости, лицемерия и так далее, отвечает интеллигенция.
Не чиновник, не военный, не рабочий ...
Это тот фронт работы, который поручен интеллигенции и где она должна нести ответственность за положение дел.

А она, вместо того, чтобы разрушить основу, базу, фундамент этих понятий и этих пороков в доминирующем мировоззрении, создать произведения, которые помогают человеку справиться с этой задачей, избавиться от влияния этих пороков и их мировоззренческого окружения, влияния, переполняются ими и пухнут от этого, взрываясь и взрывая весь мир....

Иначе, если это не так, скажите, почему сегодня, до сих пор, человек не знает, как перебороть свою гордыню или алчность?

3 июля 2017 в 21:58

"Потому что за влиятельность гордыни, самодовольства, алчности, похотливости, лицемерия и так далее, отвечает интеллигенция.
Не чиновник, не военный, не рабочий ...
Это тот фронт работы, который поручен интеллигенции и где она должна нести ответственность за положение дел".
Фёдор, а давайте поручим интеллигенции еще и обеспечение всеобщей гармонии и счастья, чего мелочиться-то? Ни Христос, ни Мухаммед не избавили мир от перечисленных вами пороков, а замороченные бесконечными реформами, унижениями и безденежьем ученый или врач, по вашим словам, должны. Чиновникам наплевать, что показывают телевидение и кинотеатры, родителям наплевать, какой контент формирует их чадо в интернете. За Голливуд и Warcraft тоже ответственна наша интеллигенция ?
И последнее. По поводу вашего тезиса о гордыне, якобы присущей интеллигенции. Уважение к учителю - отличительная черта любой мировой цивилизации, начиная с древневосточных. Ученым нельзя стать выиграв в лотерею или поучаствовав по-родственному в залоговом аукционе. Десятки лет работать за спасибо не станет самодовольное ничтожество. Так что у интеллигенции есть все основания для законной гордости, не за себя - за свои дела. Настоящий интеллигент любит науку в себе, а не себя в науке. Ваши же претензии - путь в царство Хама, которому все должны и перед которым все виноваты.

3 июля 2017 в 22:36

Валерий, Вы пишете: "Фёдор, а давайте поручим интеллигенции еще и обеспечение всеобщей гармонии и счастья, чего мелочиться-то? Ни Христос, ни Мухаммед не избавили мир от перечисленных вами пороков".
---
Не избавили, но сделали многое, для избавления.
В том числе - показали путь избавления от пороков и доказали, что это главный путь для человека, мимо которого пройти и оставаться человеком нельзя. Не потому, что не разрешается. А потому, что невозможно.


Далее Вы пишете: " а замороченные бесконечными реформами, унижениями и безденежьем ученый или врач, по вашим словам, должны".
Конечно должны. Я им помогу, чем смогу. Например, вот таким образом поднимая тему об алчности и высокомерия и обращая внимание на то, что если у человека сидит внутри такой подлый хозяин, как его алчность или его гордыня, то грош цена всему остальному, чем он занимается. Потому что он живет как раб и ему нужно об этом знать, чтобы избавиться от этого рабства или хотя бы искать пути для избавления.

Скажите, пожалуйста, а почему реформы происходили именно в том направлении, в котором происходили?

Далее Вы пишете: "Чиновникам наплевать, что показывают телевидение и кинотеатры, родителям наплевать, какой контент формирует их чадо в интернете".

Более того, моральные критерии, которые сформированы у чиновников и создают алгоритмы их поведения, лежат в зоне ответственности интеллигенции.
Чиновник что? Игрушка в руках людей, которые строят мировоззренческое пространство бытия для этого чиновника.
Какое пространство они построили, такого чиновника и видят перед собой.
Если в мировоззрении литература не победила подлость, психология не помогла человеку обратить внимание на потребности своей души, то придется встречаться в жизни с такими чиновниками, которые ищут пути удовлетворения своей алчности и гордыни и участвуют в этом соревновании рядом со своими "учителями". Если такие ученики побеждают учителей, то причина не в учителях ли?
Не в том ли, что они не додумались сначала победить в себе покорность порокам, а потом указывать путь другим?

Далее Вы пишете: "За Голливуд и Warcraft тоже ответственна наша интеллигенция ?"
За то, как воспринималось западное искусство, с каким позорным низкопоклонством восхвалялось всякое западное отвратительно издевательство над красотой и над смыслом искусства - конечно отвечает интеллигенция. А кто же еще? Чиновник? Или

Далее Вы пишете: "И последнее. По поводу вашего тезиса о гордыне, якобы присущей интеллигенции. Уважение к учителю - отличительная черта любой мировой цивилизации, начиная с древневосточных. "

Какое отношение имеет сказанное мною о профессоре Преображенском и об алчности, гордыне интеллигентиков к учителям?

Уважаю ли я учителей, которые высокомерно смотрят на народ и считают народ быдлом, а себя - пупком Вселенной - нет, не уважаю. Я считаю, что они и есть настоящее быдло. К счастью далеко не все учителя такие. Отнюдь не все.

Далее Вы пишете: "Ученым нельзя стать выиграв в лотерею или поучаствовав по-родственному в залоговом аукционе. Десятки лет работать за спасибо не станет самодовольное ничтожество. Так что у интеллигенции есть все основания для законной гордости, не за себя - за свои дела".

А какое отношение имеет "гордость за свои дела" к "гордыне"?
Это ведь совершенно разные явления.
Гордость за дела, которые соответствуют зову сердца и совести - большая радость в жизни человека.
Но я не представляю, чтобы такой человек смог переполняться гордыней и смотреть на других с высоко-поднятым носом, с ухмылкой на лице. :)
Вы таких встречали?
Я - нет.
Или дела были сделаны не по совести, а по корысти, или гордыня не могло появиться.
Одновременно не получится.

Далее Вы пишете: "Настоящий интеллигент любит науку в себе, а не себя в науке".

Я рад за такого интеллигента. Мечтаю, чтобы все становились такими.

Далее Вы пишете: "Ваши же претензии - путь в царство Хама, которому все должны и перед которым все виноваты."

Ладно, возможно Вы правы.
Не мне судить об искренности моих мотивов. Жизнь рассудит.
Тем более, что я не могу утверждать, будто я победил в себе и гордыню и алчность и немало других пороков.
Но я знаю, как это сложно, с ними бороться. И как это важно.
О том и говорю.
А будет ли победа за мной или за ними, узнается после последней секунды жизни. Желательно, чтобы победа была за мною.
Если знаете, как добиться этой победы - расскажите, не скрывайте. Буду очень благодарен!
Ведь Вы наверно тоже пытаетесь победить в себе гордыню, алчность, высокомерие и ...
Наверняка у Вас есть свои способы, свои наблюдения. Почему бы нам не поделиться ими, не сделать друг-друга сильнее в этой битве?

3 июля 2017 в 23:12

"Если знаете, как добиться этой победы - расскажите, не скрывайте. Буду очень благодарен!
Ведь Вы наверно тоже пытаетесь победить в себе гордыню, алчность, высокомерие и ...
Наверняка у Вас есть свои способы, свои наблюдения. Почему бы нам не поделиться ими, не сделать друг-друга сильнее в этой битве"?
Фёдор, наблюдения есть, нет ответов, нет даже уверенности, что такие ответы на вечные вопросы существуют. Русская литература тем и ценна миру, что всегда их ставила и пыталась решать. Михаил Афанасьевич Булгаков в том числе.

3 июля 2017 в 23:21

Леонид Иванов: "Фёдор, наблюдения есть, нет ответов, нет даже уверенности, что такие ответы на вечные вопросы существуют. Русская литература тем и ценна миру, что всегда их ставила и пыталась решать. Михаил Афанасьевич Булгаков в том числе".

Допускаю, что и Булгаков тоже. Это не принципиально для меня.

Интереснее личный опыт современных собеседников их мнение о том, почему алчность и гордыня такие живучие и имеют такую власть над людьми?

Леонид, скажите, пожалуйста, стоит ли сегодня говорить об этой власти чаще?
Стоит ли обратить более пристальное внимание на эту власть?

Почему люди так часто воюют друг с другом в прямом или косвенном смысле, но так мало воюют с причинами, которые создают конфронтацию между людьми?

Другими словами - почему люди ради удовлетворения алчности веками убивают друг-друга, но не объединяют свои усилия, чтобы убить алчность?

3 июля 2017 в 13:46

Кстати, если в прямом ответе на комм автора случайно задел, определив его как русофоба и врага, есть индульгенция!

Федя, возможно ты просто идиот с чрезмерно раздутым самомнением??? Тогда это ПОЛНОСТЬЮ снимает мои высказывания о твоем вражьем характере! Ведь дуракам в этой стране - все прощается, какие из них - враги?

3 июля 2017 в 13:53

Для кого либералы и неформалы хотят создать только своё духовное пространство? Для своего высокомерного меньшинства! А какой в этом смысл?
«Быдло» частично превратится в слуг, а большей частью исчезнет, растворится во времени от преждевременных смертей, вызванных безработицей, нищетой, наркотиками и суррогатом алкоголя и наркотиками.
«Воспитанные» либеральной «демократией» молодые люди ,вместо того, чтобы служить на границе, осваивать новые месторождения, станут метаться по всему миру в поисках комфортного благополучия любой ценой. И любой ценой избавляться от обязанностей перед обществом.
Все богатства, как одеяла, «элита» будет тащить на себя. С каждым годом отношения к «черни» - будет всё хуже, зарплата всё меньше.
В итоге, останется наша либеральная «элита» на огромной территории России, одна - как элита в древнем Риме перед пришествием варваров.
И варвары…придут! Олигархи успеют улететь на личных самолётах, а небольшой отряд либеральной интеллигенции выкинут из России без выходного пособия безжалостные охотники до наших природных богатств!

3 июля 2017 в 14:16

Валерий, это ведь уже наполовину сделано.
Развал СССР - разве не то, что Вы описали?

Олигархи тоже не убегут. Их оприходуют в тех же замках, которые они построили за украденные деньги. Как оприходовали Березовского.

Но разве алчность позволит им увидеть это будущее?
Нет. Алчность такая же зависимость, как алкоголизм. С одной лишь разницей - она намного сильнее и ослепляет намного больше людей.

Так же, как гордыня.

Интеллигентики, которые с каждой каплей новых знаний должны были переполняться добротой, благодарностью, скромностью и заботой о тех, кто им создает условия для получения этих знаний, переполняются злобой и ненавистью, высокомерием и надменностью ... из-за душевной слепоты.

Гордыня ослепляет их душу.

Гордыня, как мировоззренческий доминант, застрявший в сегодняшнем мировоззрении человека и пожирающий смысл жизни человека, ослепляющий его и крадущий у него время жизни, которое можно было бы тратить на служение народу, служение добре и справедливости.

Потому нам нужно разрушить этот мировоззренческий феномен - гордыню. Вместе с алчность, высокомерием и другими, такими же пороками.
Чтобы они оставались в прошлом. Чтобы сегодня ни один молодой человек в возрасте 17 лет не становился рабом этих пороков, не говоря о том, чтобы гордиться этим рабством.

А как разрушить, если не показать отвратительную морду этой гордыни?
Никак ведь?

3 июля 2017 в 14:54

Напутали. Интеллигентам чужды спесь и надменность. Преображенский —не интеллигент, но вам нужен повод кому—то по морде съездить!

3 июля 2017 в 15:15

Олег Климачков, а Вы не заметили кавычки, которые я использую, или слово "интеллигентики"? :)

Что касается сути:

1. "Интеллигентам чужды спесь и надменность".
Полностью согласен.

2. "Преображенский —не интеллигент"
Полностью согласен.

3. "но вам нужен повод кому—то по морде съездить!"

Тут Вы переборщили.
Не кому-нибудь по морде съездить, а выделить, выставить на первый план такие явления, как надменность и спесь, а еще точнее - гордыню, высокомерие и самодовольствие.

Если умеете делать это лучше - дерзайте, я буду очень рад!
И даже искренне благодарен.
Более того, я не знаю, что больше достойно благодарности, чем умение сегодня бороться против некоторых ужасных мировоззренческих явлений и их последствий.

Так что, давайте оставим взаимные претензии и обсудим, какое место занимают в жизни современной цивилизации такие явления, как алчность, гордыня, высокомерие, надменность, неблагодарность, подлость, лицемерие и так далее.
Начиная с того, что Вы посчитаете самым важным.

Что касается профессора - то таких профессоров среди моих родственников тоже найдутся.
Они не такие уж плохие люди. Но им полезно однажды узнать правду о себе, чтобы очухаться.

Разве попытка обратить внимание на суть их состояния бытия - это "удар" или это "рука помощи"? Как Вы считаете?

3 июля 2017 в 16:06

Ладно. Наелся. В одном комментарии схамил - извиняюсь.

По сути задело - попытка перевода эстетического, чувственного отношения Булгакова к окружающей мерзости, которое подымается, как флаг в идеологическом противостоянии. В "Собачьем сердце", помимо просто грустного юмора по теме "вокзальных коммунаров" Швондеров, и из гавна вставших псевдо-пролетариев (помните, чем Шариков зарабатывал? Не был он работягой!) - Булгаков реально пытался показать уродство житейских экземляров Хомо не сапиенс в ходе исторических преобразований. Так же точно он высмеял КРИТИКОВ в "Мастере...", а еще круче - "белую дворянскую кость" в Турбиных...

И меньше всего делил Михаил Афанасьевич людей на белых и красных (какие там коммунисты, например, при правлении Понтия Пилата?) - но всегда на Людей и Нелюдей.

Ваша здесь ошибка - именно то, чего автор не хотел, Вы и сделали. Решили спроецировать шариковых на отношение к советской власти. А какое к ЛЮБОЙ власти может быть отношение - у сволочи? Только - сволочное.

Вот и вся "романтика".

И белые и красные, со всей очевидностью, находились в идеологическом противостоянии. Кстати и тех и других в чистом виде (без мобилизованных) было не так уж и много, в пересчете к общей численности населения. Но народ то выбрал "красных".
Булгаков, через облезлую дворнягу Шарика, озвучил свою ставшую классической, жлобскую (белую) формулу мотивации красных: "Отнять и поделить!".
Спрос на эту "картонную дурилку", и в наши дни, просто ажиотажный.
Казалось бы в этой "логической" конструкции", следующим уровнем должно было быть утверждение о том, что нынешний передел это "справедливое возвращение награбленного большевиками". Вот только слово "возвращение" торчит, как шило из мешка. Вопрос -" кому? ", снимает этот лот с продажи.
Выходит опять грабеж?
Теперь шилом торчит слово "опять". Булгаковская логика явно метит им в "красных". Но попадает в изнеженную белогвардейскую задницу. В этой карусели "красные" ни кого не грабят. Они возвращают народу украденное у него барахлишко. Но они и есть сам народ, источник советской власти. В этом бескорыстие "красных".
С мотивацией красных разобрались.
А вот с мотивацией "белых" Булгаков что-то разбиратьяся побрезговал. И правильно. Некрасивая мотивация, жлобская. Если "красные" воевали за справедливость (от ныне и впредь), "белые" то убивали за чужое (наворованное ими) барахлишко... И Преображенский со своим подельником Богрменталем - туда же, "красного" резать, как собаку...
Булгаков классический похотливый жлоб, поэтому его" симпатия" и порождает только такую же нечисть - Воланда и Преображенского. Как говорила моя внучка - от яблоньки - яблоко, от яблока - червячок. Ну а Шарикова он выписывал ломая карандаши... Какая уж тут романтика. Романтика это любовь, а здесь похоть и ненависть...

3 июля 2017 в 16:44

Вообче та, Булгаков, предполагаю хотел сказать простую вестчь:

И трансплантацией яйца,
Вернувшей молодость, наверно,
Не сделать добрыми сердца,
Когда сердца объяты скверной.


С уважением

3 июля 2017 в 19:04

Все ваши метания, уважаемые и малоуважаемые авторы уже давно разрешил великий Салтыков-Щедрин. Перечитайте его "Дикий барин" хотя бы, Как мужик 2 генералов прокормил", да и остальные сказки. Это - ваши мысли, спорщики!! По-моему, всё же, не Преображенский и Шариков виноваты в своих убежждениях, а Булгаков, который отнюдь не за народ был. В школе его не изучали и попал он на публику "принесённый антисоветской перестройкой" Стекленев бы в противном случае и не знал про него ничего! Фёдору - так держать!!

3 июля 2017 в 20:42

Александр Суровцев, спасибо за поддержку! :)

Помогите, пожалуйста, перевести разговор в конструктивное русло, Александр!
Покажите пример, если найдете время и желание, расскажите, почему такой живуче оказались алчность, гордыня?
Почему человек, умеющий читать и писать, прочитавший сотни книг, получивший иногда несколько высших образований, ставший доктором или директором театра, академиком или министром ... остается жалким рабом алчности, гордыни, самодовольства???

Это ведь удивительный феномен?

Ведь жить рабом гордыни и алчности - тяжелейшая участь. Это бесконечные и бессмысленные страдания, подлые поступки, муки совести и болезни тела, обусловленные страданиями души, это внутренний дискомфорт и непрерывное упорное саморазрушение.

Неужели в наше время, когда человеку доступно такое количество знаний и возможностей, он так и останется рабом своих пороков, позволит, чтобы эти пороки убили его, уничтожили человечество окончательно?

3 июля 2017 в 21:36

Фёдору: держитесь. На оскорбления не отвечайте. Тема важная. Всё в головах, и разруха, и возрождение.
О романе "Мастер и Маргарита": там, в том числе, показана "настоящая, великая любовь" - любовь втроём! А чего стоит тупая сексопильная мещаночка-ведьма! И шизанутый Мастер. Не спорю, всё написано талантливо.
"Преображенские" из корысти активно содействуют доведению ситуации до революции, а затем сопли пускают. К тому и сейчас идёт.

3 июля 2017 в 22:49

Иван Русский-Сибиряк, спасибо за поддержку! :)

Признаюсь, не читал я "Мастера и Маргариту". Несколько раз пробовал, но не осилил более 50 страниц. Самолюбование и высокомерие автора зашкаливало. На фоне этих главных и вездесущих действующих лиц все остальные персонажи меркли и теряли свой смысл, предназначение. Потому не скажу, что помню из этой книги что-либо еще, кроме того, что автор пытается издеваться над теми же человеческими пороками, которых сам проявляет больше собственных персонажей.

Иван, Вы что скажете про гордыню и алчность?
Почему сегодня любой школьник или студент ходит как большая энциклопедия и знает столько всего, что 1000 лет назад мог бы стать Президентом всечеловеческой академии наук.
Но при этом в деле избавления себя от власти гордыни и алчности он не двинулся ни на миллиметр. Более того, он часто еще более невежественным стал, чем очень многие люди, которые жили 1 000 лет до него?

Почему такой странный перевес в сторону механического накопления знаний и нет соответствующих усилий в сторону развития личностей, совершенствования личных качеств, нравственности и морали тех, кто получает эти знания?
Почему молодой человек легко может найти информацию о том, что такое нейтронная звезда или как происходит ядерная реакция, но не может узнать нигде, какое влияние на него самого оказывает его собственная алчность и гордыня и как они портят ему жизнь, как превращают его в раба, принуждают стать подлецом и бессовестным лжецом.... ????
Меня это поражает много-много лет.
Я не уверен, что нашел достоверное объяснение.
А Вы нашли?

Вылитая мать Тереза, не отягощенная “механически накопленными знаниями”.

3 июля 2017 в 22:49

В продолждение тезисов Федора добавлю ещё один штришок. Булгаков - очень талантливый писатель. Вот, как вы думаете, почему он Пребраженскому противопоставил сразу двоих из презираемых Шарикова и Швондера, направляя свой главный гнев на первого? Талант Булгакова (не сам Булгаков!) приводит к мысли, что создателя разрухи создал как раз самый интеллигентнейший интеллигент, которого Бог щедро наградил талантом хирурга, но в ущерб уму. Руки операцию с собачкой произвели, а вот голова не подумала, к каким последствиям это приведёт. Вот разруха и получилась, а виноват по мнению Преображенского Шариков с Швондером.

3 июля 2017 в 22:55

Александр Ермошин: "Вот разруха и получилась, а виноват по мнению Преображенского Шариков с Швондером."

С этим утверждением согласен, Александр. :)
Но не могу согласиться с тем, что Булгаков хотел сказать именно этого. К сожалению не почувствовал у этого автора никакого таланта.
Выше я написал, что несколько раз пытался прочесть "Мастера и Маргариту" и отказался от этого занятия из того, что в книге главными персонажами являются гордыня и высокомерие автора, а весь процесс повествования - непрерывное самолюбование и самовосхваление с его стороны.

Не говорю, что я абсолютно прав.
Такими были мои впечатления.

4 июля 2017 в 01:26

Мои впечатления о Булгакове были аналогичны Вашим, уважаемый автор. Всегда негативно относился к его писанине. Особенно неприятное впечатление оставил роман " Мастер и Маргарита". Истинная дьявольщина или просто шизоидный бред . Хотя моей жене этот роман очень нравился ( 5 раз его перечитывала ) Всегда спорил с ней на эту тему. С годами различие во взглядах на жизнь и отношение к людям привели к разводу с ней ( после 30лет супружества ) Конечно не Булгаков тому причиной, но как ИНДИКАТОР и он в том числе. Вообще, у меня, люди восхищающиеся Булгаковым всегда вызывают настороженность и соответственное, к ним , отношение. Короче, как к не совсем нормальным. Вот как то так, как любил выражаться один бывший участник сайта.

Автор пустомеля, маскирующий многословием свое полное непонимание и того
о чем говорит, и возражений на его дурацкие утверждения.

5 июля 2017 в 09:35

Друзья, если резюмировать обсуждение, какой ответ даем на вопросы:

1. У кого было собачье сердце, у Шарикова или у профессора Преображенского?

2. Разруха в головах профессоров преображенских уничтожит наше светлое будущее? Или здоровая часть интеллигенции построит мост над пропастью, проложит дорогу в светлое будущее?

28 июля 2017 в 22:40

Задело за живое. Шквал комментов.

Но стоит ли так волноваться по поводу
вымышленных персонажей.Желательно смотреть своими глазами.

В Завтра писали как то,что "Собачье сердце" евангелие русофобов.
Так не пора ли его отодвинуть вглубь ящика стола?

Вот смотрю на Маккейна с его исполосованной головой и мысль грешная - чем не Шариков?