Лежава Александр. На пути к Новой Швабии. — М. : Наше Завтра, 2022. — 368 с.
Согласно расхожему западному мифу, ХХ век был отмечен грандиозными победами либеральной идеологии и практики над двумя "тоталитарными монстрами": сначала, в жесточайшей Второй мировой войне — над коричневым, нацистским, а затем, в затянувшейся на сорок с лишним лет "холодной войне" — над красным, коммунистическим. Обе эти победы, одержанные под руководством англосаксонских демократий США и Великобритании, привели к "торжеству общечеловеческих ценностей, прав и свобод во всём мире, к невиданному ранее количественному росту и качественному прогрессу" нашей цивилизации.
Казалось бы, после этого общества-победители должны были распространить — ведь больше им никто не мешает! — свои великие "формулы счастья" и "рецепты успеха" на всю планету Земля, превратить её в глобальный либерально-рыночный рай "конца истории". Но ничего подобного не случилось. Напротив, всё пошло не просто не так, а с точностью до наоборот. "Общечеловеческие ценности" почти сразу оказались вывернутыми наизнанку: "Мир — это война, правда — это ложь, свобода — это рабство", а недавние защитники этих ценностей, "рыцари света без страха и упрёка", — ещё бо́льшими тоталитаристами, чем побеждённые. Что же случилось? Почему вдруг "рыцари" так быстро превратились в подобие "убитых" ими "монстров"?
Автор книги, сопоставляя свежие факты с широким комплексом исторических данных, отвечает: именно западный всегда был монстром, его история — история насилия и лжи в интересах власти и собственности, плюс история используемых с этой целью всё более продвинутых технологий. "Без мощнейшей сети финансистов и промышленников 1920-х–1940-х годов: Рокфеллера, Моргана, Форда, братьев Варбург (работавших одновременно в интересах и США, и Германии — один заправлял Федеральным резервом США, а другой был личным банкиром Гитлера), главы Банка Англии Монтегю Нормана, Гарримана, Буша или Даллеса, фашизм никогда бы не был реализован", — пишет Александр Лежава.
Он утверждает: те же самые силы, что создавали в Германии после Первой мировой войны гитлеровский Третий рейх, сейчас пытаются создать глобальный Четвёртый рейх, "Новую Швабию", контуры которой были обозначены в 2020 году Клаусом Швабом. По мнению автора, созвучие фамилии главы Давосского форума и названия известного нацистского проекта в Антарктиде не случайно — реинкарнация этого проекта была вынесена не столько в пространстве, на шестой континент, сколько во времени — на первую четверть XXI века. А главная идея этого проекта наиболее ёмко выражена в словах соучредителя Римского клуба и автора теории "устойчивого развития" сэра Александра Кинга о том, что главным врагом человечества, его будущего и всей нашей планеты является само человечество. Которое по этой причине, как "раковая опухоль Земли", подлежит максимальному ограничению. Любыми способами, вплоть до уничтожения болезнями, голодом, войнами и так далее. Что, собственно, и происходит буквально на наших глазах, в течение жизни нескольких поколений.
Всё это время Россия и самим фактом своего существования, и своим цивилизационным опытом, и своим ресурсным потенциалом выступала и выступает главным препятствием на пути осуществления этих человеконенавистнических, фактически людоедских идей и планов, о существе, истории создания и попытках реализации которых рассказывает Александр Лежава в своей новой книге.
***
Мир стоит на пороге серьёзных потрясений и перемен. Собственно говоря, они уже начались и происходят прямо у нас на глазах. Эта глобальная турбулентность затрагивает весь мир, и по её завершении он будет уже не таким, к которому мы привыкли в предыдущие годы. Трясти мир будет сильно, но далеко не везде одинаково. Кого-то просто слегка встряхнёт, кто-то выйдет с некоторыми травмами, а кому-то совсем не повезёт, и на его месте появится что-то новое…
Разрывы цепочек поставок уже привели к тому, что на фоне непрекращающейся печати центральными банками необеспеченных бумажных валют резко начали расти цены на основные продукты питания, топливо, медикаменты и прочие товары первой необходимости. Увеличивающееся количество бумажных денег гонится за неуклонно сокращающимся объёмом реальных товаров. Это классическое начало ускоряющейся товарной инфляции, когда она только начинает свой разгон подобно тому, как это было в Зимбабве чуть более 10 лет назад. Разница лишь в том, что это происходит на глобальном уровне.
Одновременно с этим в начальной стадии большого краха системы мы будем наблюдать и противоположный процесс. Другие значимые товары по мере нарастания неопределённостей и рисков, а также затрат на их обслуживание будут заметно обесцениваться. Прежде всего это относится к такому важному глобальному рынку, как недвижимость…
Важной чертой разрыва цепочек поставок и роста цен на сырьё и комплектующие станет существенный рост безработицы во всём мире. В отдельных отраслях произойдёт откат производства и производимой на нём продукции на более низкие и простые технологические уровни, а на возврат к прежним уровням, как и на налаживание нового производства, если это произойдёт, потребуется от 2–3 лет до, возможно, десятилетия. Проблемы с производством продукции и уменьшение объёмов её выпуска будут вынуждать предприятия и работодателей сокращать количество работников и/или снижать им заработную плату. Это происходит уже сейчас и затрагивает большую часть секторов глобальной экономики.
Проблемы (в значительной степени искусственно-бюрократические) с поставками нефти и газа конечным потребителям: как компаниям, так и населению, — побуждают различные страны возвращаться к использованию любых местных доступных источников энергии, включая такие неэкологичные, как уголь и бурый уголь, а то и дрова. О "зелёной" энергетике можно будет забыть на ближайшую пятилетку, если не дольше.
Ещё более критическим аспектом для всего мира станет производство продовольствия. При ведении интенсивного сельского хозяйства удобрения играют важнейшую роль для обеспечения высоких урожаев. Не будет удобрений — не будет и урожая. Их отсутствие или недостаток наносит сильнейший удар по объёмам производства, а разрывы транспортных цепочек вызовут дефицит и, возможно, голод в тех регионах, которые в рамках международной кооперации труда ориентировались не на производство непосредственно продовольствия, а на выращивание технических или иных монокультур, закупая продукты питания за рубежом.
В большей степени это относится к производству и поставкам зерновых, особенно пшеницы как одного из важнейших элементов пищи, а также кукурузы, широко используемой и в пищевой промышленности, и в технической сфере, включая изготовление биотоплива, которое активно применяется в США. По текущим оценкам экспертов, резко (более чем вдвое) сократится объём производства зерна на Украине, являющейся одним из ведущих его поставщиков на мировой рынок.
Западные запреты на поставку российских удобрений привели к тому, что сельхозпроизводители многих стран оказались вынуждены менять выращиваемые ими культуры на что-то иное, не требующее внесения удобрений. Американские фермеры, например, ранее выращивавшие кукурузу, теперь переключились на соевые бобы. Для Бразилии, которая является ведущим экспортёром кофе, сахара, соевых бобов, маниоки, риса, кукурузы, хлопка, съедобных бобов и пшеницы, доля импортных удобрений составляет 85%. Неудивительно, что президент Бразилии на просьбу ВТО об увеличении поставок продовольствия в свою очередь попросил ВТО не прерывать торговые цепочки с Россией. По его словам, 27 российских судов перевозят удобрения в Бразилию. Без удобрений невозможно не только увеличить производство продовольствия, но даже сохранить его на прежнем уровне. Ограничение потребления удобрений станет катастрофой и поставит под угрозу глобальную продовольственную безопасность.
Другая проблема — климат. На юге США — засуха и пожары, на севере — потопы и низкие температуры, которые не позволяют осуществить посевную в обычные сроки.
Нехватка удобрений, задержка и/или гибель посевов из-за климатических причин ведут к тому, что урожайность в основных сельскохозяйственных регионах мира серьёзно пострадает. Это в свою очередь влечёт за собой рост мировых цен на продовольствие. Уже сейчас биржевая цена на кукурузу, как и в 2012 году, находится у своих исторических максимумов (8 долларов за бушель, или 400 евро за тонну), а цена пшеницы, установив в начале марта исторический максимум в 12,94 доллара, сейчас составляет 11 долларов.
Достаточно вспомнить, что в прошлый раз при значительно более низких биржевых ценах (240 евро за тонну) в 37 странах мира имели место массовые беспорядки из-за высоких розничных цен на продовольствие, поскольку население этих стран вплотную встало перед реальной угрозой голода. Конечно, сейчас европейская и американская валюты по своей покупательной способности уже не совсем те, что были 10 лет назад, но суть от этого не меняется. Мир на пороге широкомасштабных массовых беспорядков. Их начало мы уже видим в Ливане, Перу, на Шри-Ланке. К осени они в полной мере затронут не только периферийные страны, но также США и Западную Европу.
Один из всадников Апокалипсиса, Голод — уже фактически здесь, хотя немного и задержался относительно своих спутников. Что касается трёх других: Болезни, Войны и Смерти, — то они с некоторыми оговорками прибыли ещё раньше. Болезнь прискакала уже в 2020 году, когда была организована "пандемия" коронавируса, а Война и Смерть никогда никуда не уезжали. Сирия, Ливия, Ирак, Афганистан (не считая более мелких военных конфликтов) — вот те страны, где Всадники в последнее время собирали свою жуткую жатву. Однако и это была пока ещё разминка перед тем, что предстоит. Теперь к ним добавились вооружённый конфликт на Украине, который транснациональная финансовая олигархия усиленно превращает в мировую войну, стараясь вести её иными средствами (финансово-экономическими, технологическими, пропагандистскими, юридическими, торговыми и т.д.) и при этом удержать от перехода в горячую Третью мировую, в которой не будет победителей.
Хочется надеяться, что до горячей фазы Третьей мировой дело всё-таки не дойдёт, но это не означает, что не будет широкомасштабных местных и региональных конфликтов. Наиболее серьёзными, как представляется, станут гражданская война в США и война в Европе. Они будут различны по своему характеру и внутренним причинам. Если в США это будет война всех против всех по политическим, социальным, расовым, национальным и прочим противоречиям, не считая самых обычных бандитизма и грабежей, то в Европе это будет прежде всего противостояние по национальным и религиозным причинам, война "беженцев", которых властям придётся снять с бесплатного государственного содержания за счёт местного населения, против этого самого населения и наоборот.
Конфликт в США вызывает тем большее опасение, что страна располагает значительными запасами ядерного оружия и никто не знает, в чьих руках оно может оказаться в ходе гражданской войны. Её начало возможно уже в ближайшие 1,5–3 года. После её окончания мы, скорее всего, увидим уже не единые Соединённые Штаты, а 4–5 или даже большее число гораздо меньших по размерам и влиянию государств.
Что касается оговорки, то прежде всего она относилась к такому всаднику, как Болезни. Коронавирус COVID-19 при всём том, что это крайне неприятная болезнь, далеко не был столь смертоносным, как его пытались представить, и его вряд ли можно сравнивать по результатам с чумой, испанкой или подобными им заболеваниями, не говоря уж об их генных модификациях, которые разрабатываются в военных биологических лабораториях. Скорее пандемию стоит рассматривать как некую подготовку к реальной Болезни (или Болезням) и оценку того, насколько те или иные страны готовы противостоять им с медицинской и фармакологической позиций, разрабатывать вакцины и антидоты и осуществлять их массовое производство.
Ответ на то, почему Болезни — это дело близкого будущего, скорее всего, уже зимы и весны следующего года, достаточно прост. Ухудшение и сокращение рациона питания, его структуры, а также недостаток полезных веществ в пище ведут к общему ослаблению организма и повышают его восприимчивость к самым разным заболеваниям. И те даже имеющиеся в организме человека болезни, которые не дают о себе знать при нормальном питании, могут стать смертельно опасными, когда оно ухудшается. Наиболее известными примерами тому служат туберкулёз и цинга. В случае же вирусных заболеваний, например, того же гриппа, риск смертности при плохом питании резко возрастает, и испанка тому пример.
Зима и весна — это вообще самые сложные месяцы в плане сезонных заболеваний, когда организм человека наиболее ослаблен. Если добавить к этому существенное ухудшение в снабжении продовольствием как по количеству, так и по ассортименту, и холод в связи с дороговизной отопления, то становится вполне очевидно, что такой прогноз более чем реален.
В результате боевых действий, нехватки продовольствия, из-за холода и болезней в затронутых ими странах и областях произойдёт значительный наплыв беженцев в относительно спокойные и сытые регионы, что резко усложнит как местную социальную и демографическую обстановку, так и снабжение населения самым необходимым, включая крышу над головой. Остановить эти потоки будет чрезвычайно сложно, если вообще возможно, без принятия по-настоящему драконовских мер. Поэтому мир, который выйдет из грядущих и близких потрясений, будет выглядеть совершенно иначе, чем сейчас.
Меня как-то спросили о том, какова цель всего этого. Ответ достаточно прост, и об этом уже говорилось ранее: транснациональная финансовая олигархия стремится любыми доступными ей способами (посредством войн, голода, болезней, снижения рождаемости и повышения смертности) сократить население планеты, чтобы минимизировать расходы на его содержание и укрепить свои властные позиции, переведя просто власть в абсолютную власть. Ради этого она готова превратить в руины половину, а то и три четверти земного шара, но при этом на 70–80% уменьшить общую численность людей на Земле.
Поэтому она будет готова идти на подкуп самых беспринципных или желающих выслужиться перед нею, тех, кто надеется, что в Новой Швабии у него будет сытая и спокойная жизнь, которой можно будет наслаждаться. Это не более чем красивая иллюзия, которую будут демонстрировать погонщики, как морковку перед носом у ослика. Когда необходимость в них отпадёт, их также пустят в расход. Ведь не зря американский миллионер Джей Гулд ещё в середине XIX века говорил: "Я могу нанять половину рабочего класса, чтобы она убивала вторую его половину".
Кое-кто продолжает думать, что стабильность может быть обеспечена за счёт уже существующих наднациональных структур вроде ООН, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, МВФ, Всемирного Банка, Банка международных расчётов, ВТО и им подобных. Как представляется, этот взгляд основан на старой и уже ушедшей в прошлое парадигме. Такой механизм относительно успешно работал на протяжении более 50 лет после окончания Второй мировой войны, но сейчас он наглядно демонстрирует неспособность решать стоящие перед миром и обществом текущие задачи. Эти площадки могут использоваться в качестве дискуссионных, но на что-то более существенное они не способны.
Как показывает исторический опыт, управляемый хаос, который организуют транснациональные элиты для организации Великой перезагрузки и построения в дальнейшем Новой Швабии, или Четвёртого рейха, имеет все шансы превратиться в хаос неуправляемый или управляемый, но не ими, который вполне способен смести и их.
Можно ли не допустить, предотвратить или хотя бы существенно затормозить подобное развитие событий? Пока ещё можно. Но для этого необходима политическая воля и готовность людей бороться с этим. Необходимо чётко понять, что это вопрос жизни и смерти, выживания как отдельных людей, так и целых обществ и государств. И речь идёт прежде всего о наших людях и нашей стране, о России. Места для граждан России в Новой Швабии не предусмотрено. Даже для российских миллиардеров из богоизбранного народа. Они всё равно останутся для Запада русскими олигархами, сделавшими себе состояние нечестным путём, а потому его вполне законно можно конфисковать или реквизировать. Об остальных и говорить не приходится. Не надо питать иллюзий: Четвёртый рейх смотрит на всех нас точно так же, как смотрел и Третий. И выбор здесь перед нами довольно прост: победить или умереть. Кто-то скажет, что остаётся третий путь — стать рабом, но в Новой Швабии это будет хуже смерти.
Какими бы ни были грядущие сложности и потрясения, я смотрю в будущее со сдержанным оптимизмом… Наше положение выглядит значительно лучше, чем у многих, в том числе у стран, числящихся промышленно развитыми. Проблемы есть и у нас, и они более чем серьёзные. За 30 лет после развала СССР многое, особенно в промышленной и высокотехнологической сферах, было разрушено, причём уничтожено полностью. Все помнят лозунги реформаторов российской экономики: "Зачем нам своё, мы за границей купим!"
И действительно, под руководством "реформаторов" эффективные менеджеры целенаправленно уничтожали наши производства и научно-образовательную базу как нерентабельные и покупали импортную продукцию: от пуговиц до подшипников, турбин и самолётов. То, что не было ликвидировано, в основном было трансформировано таким образом, чтобы не дать возможности осуществить полный цикл производства в России тех или иных промышленных и социально значимых товаров. Обязательно необходимы какие-либо импортные комплектующие, без которых сделать готовое изделие невозможно.
Поэтому у нас неизбежно будут возникать проблемы с ремонтом уже используемой западной техники и оборудования, с нахождением к ней запасных частей. Это проблема, но это и стимул наконец-то вновь начать развивать своё собственное производство сложных машин и оборудования. На это потребуется время, но, если не болтать языком, а действительно делать дело, это вполне решаемая задача.
Поломки и выход из строя той или иной техники и оборудования неизбежны, но до того, как это начнёт происходить, не говоря уж о массовом выходе чего-либо из строя, пройдёт от 3–6 месяцев до нескольких лет. Этого времени достаточно, чтобы не только найти пути ремонта и/или замены оборудования, но и чтобы создать новые предприятия, способные решать эти задачи на современном уровне. Ещё важнее то, что эти проблемы по срокам начнутся позднее, чем у наших противников, развязавших финансово-экономическую войну, но зависящих от наших поставок топлива и продуктов питания.
К важнейшим моментам, почему нам стоит оптимистично смотреть в будущее, можно отнести наличие у нас трёх важнейших элементов: продовольствия, топлива и ядерного оружия, являющегося сильнейшим сдерживающим фактором для окончательного решения проблем России военным путём…
Необходимо, чтобы развитие собственной экономики и повышение уровня жизни российского населения делали нашу страну настолько привлекательной, чтобы другие страны и народы стремились добровольно присоединиться к ней. Способны ли мы на это? Верю, что да. И тогда каждый русский и российский гражданин вне зависимости от его национальности, где бы он ни находился, будет с гордостью повторять слова А.В. Суворова: "Я — русский! Какой восторг!"
двойной клик - редактировать изображение
двойной клик - редактировать изображение