В московском клубе Duran Bar недавно, 21 декабря, гуляло "Роснано". Открытое акционерное общество. Новогодний корпоратив, так сказать. Для 415 сотрудников, потратили 2,23 млн. рублей. Всего-то по 5 с небольшим тысяч "деревянных" на одно, извините, лицо. Это ведь госкорпорациям в условиях санкций и кризиса нельзя, а им — можно. Тем более, что, как сказал глава этой конторы Анатолий Чубайс, — да-да, тот самый! — "У нас очень много денег! Их совсем много".
Интересно, откуда? Может быть, в "Роснано" инвестируют те крупные западные банки, которые безгранично доверяют лично Чубайсу и даже держат его в составе своих советов директоров: там JPMorgan Chase или Goldman Sachs? Но никаких официальных следов подобных транзакций на счетах "Роснано" нет и не было. Правда, может быть, мы чего-то не знаем? Ведь корпоратив, как выясняется, оплатило из своих личных средств руководство "Роснано". А у него деньги откуда? От зарубежных "спонсоров", от прошлых "приватизаций" или от родного российского государства?
Скажете, нехорошо считать деньги в чужих карманах? Да мы, вроде как, в своих карманах деньги считаем. И, если их там гораздо меньше, чем должно было быть, хотим разобраться, куда они делись. А то так вы еще договоритесь и до того, что американское государство не должно было считать деньги в карманах "короля гангстеров" Аль Капоне и сажать его в тюрьму за неуплату налогов. Хотя Аль Капоне — просто агнец и дитя по сравнению с Аль Чубайсом.
Вот, например, в 2014 году чистый убыток "Роснано" составил 14,57 млрд рублей при выручке в 6,3 млрд. рублей и с остатком 5,4 млрд. рублей наличных денежных средств, а за первое полугодие 2015 года чистый убыток этой "конторы Чубайса" составил 2,521 млрд. рублей при выручке 3,6 млрд. рублей. Так что "Роснано" — убыточная. Для кого? Для государственного бюджета России. Осенью этого года правительство Медведева выдало "Роснано" госгарантий на 70 млрд. рублей. То есть примерно на миллиард долларов. Вот никому не даёт, а Анатолию Борисовичу и его присным — пожалуйста. Наверное, должно хватить для красивой жизни на год-два. А там и новые транши-гарантии от государства подоспеют. Потому что нанотехнологии, вы же понимаете, — это будущее России. Нано-России?
Вечный заместитель Чубайса — в том числе и по "Роснано" — Леонид Меламед, обвиненный в растрате 220 миллионов рублей, пока, до марта 2016 года, сидит под домашним арестом. Ну, примерно, как Евгения Васильева. А дальше что? Наверное, выйдет на свободу. Кстати, Васильеву освободили после того, как её отец выплатил з,а дочку более 216 млн. рублей в счет возмещения ущерба. Не находите странным почти точное совпадение цифр? Это что, такса такая? 200 миллионов плюс 8-10 процентов?
Конечно, всякая голь перекатная, которую, в отличие от Анатолия Борисовича, никогда не возьмут ни в JPMorgan Chase, ни в Goldman Sachs, ни в Бильдербергский клуб, может сколько угодно возмущаться: мол, как так, мы тут каждую бюджетную копейку по семь раз считаем-пересчитываем, социальные расходы урезаем, силовые структуры сокращаем на 10%, инфляция, безработица, сокращение реальных доходов населения, — а ЭТИ ВОТ открыто жрут в три горла без всякой отдачи и без всякой ответственности…
Успокойтесь, граждане! Вы кто? Вы — никто по сравнению с Анатолием Борисовичем. Ноль без палочки. Потому что у него "Больше наглости!", "очень много денег" и "во всём виноват Чубайс!" У него две волны приватизации, РАО ЕЭС, и теперь вот — "Роснано". А у вас что? Ни-че-го! А "ex nihilo nihil fit" — из ничего ничто и будет. А деньги, сами знаете, — к деньгам. Так что — не мешайте работать, ткать новое наноплатье для короля…
Кстати, по некоторым оценкам, стоимость интеллектуальной собственности, перекачанной с начала работы корпорации "Роснано" под её флагом из России на Запад, составила больше триллиона рублей. Менеджер-то Анатолий Борисович — не абы какой, а суперэффективный. Учитесь, пока он жив!