Авторский блог Николай Омельченко 16:50 28 апреля 2014

Цивилизация Каина

Современное слово «население» на богослужебном русском языке - церковно-славянском – означает «воинство». Может в этом и ключ к пониманию смысла геноцида остатков русского крестьянства в конце ХХ века, не прекратившегося и доныне. Нет населения – нет сопротивления.

В недавно вышедшей книге молодой исследовательницы-религиоведа Ксении Щедриной «Царское счастье» приведено интересное толкование библейского сюжета о Каине, как основателе городской цивилизации. Каин, как известно, был земледельцем. И вот когда он совершил братоубийство, земля, оскверненная преступлением, перестала давать ему свои плоды, перестала рожать. Понадобилось искать новые способы извлечения ресурсов. И тогда Каин и его потомки строит первый в истории центр товарообменных отношений: огороженное безопасное место, где можно совершать обменные операции. Так появляется первый город на земле – Вавилон. Но рынок нуждается в инфраструктуре, и вот потомки Каина становятся основателями различных профессий, от металлообработки до косметики и проституции. Собственно, в библеистике Каин считается основателем не только городской цивилизации, но и государственной и церковной иерархии в целом (причем эти две иерархии неотделимы друг от друга). Далее Щедрина отмечает схожесть этого имени с семитическими корнями «коганим» (священство – евр.), и производными от него «хан», «каган» и т.д. Интересно, что этот образ Каина в древнем мире был обожествлен, и ему соответствовало «божество» Киюн (Сатурн), требовавшее человеческих жертв. А Сатурн, в свою очередь, являлся родоначальником олимпийской иерархии, подчеркивая, таким образом, в древнем сознании свою первичность по отношению к социальному порядку…

Можно ли говорить об изначально «злой городской цивилизации» и «доброй деревенской»? Со временем города стали центрами культуры и образования (которые мало того, что двигают человека наверх по социальной лестнице, но и облагораживают личность), а крестьяне стали мечтать о повышении статуса и возможностях, которые дает только жизнь в городе. Но сейчас вряд ли эти исторические выкладки кому-то интересны. Чем была деревня для Российского государства, помимо поставщика продовольствия и новобранцев? И где она сейчас? А сейчас можно суверенностью сказать: русское крестьянство уничтожено как класс в течении ХХ века. Его не существует больше. Так как крестьянин – это наследственный хозяин земли. Той самой, что несмотря ни на какие ухищрения, не принадлежит сейчас никому, в отсутствии законного Хозяина. Правда отсутствует он по уважительной причине: он мёртв. А те, кто живет сейчас на селе – это не крестьяне. Это сельский пролетариат, который ранее ходил на работу в не принадлежащий ему колхоз, а потом шел со смены домой. А крестьянство и село начинается с собственности.

Городская цивилизация тоталитарна по своей сути. Город – торжество прямых кубических форм. Полная противоположность природе, где правильные формы не встречаются. Первые государства были именно городами-полисами. Государство «сидит» в городе, это всем известно. Эпоха национальных государств уходит, и снова возвращается полис, только это будет всемирная столица. Современные IT-технологии позволяют построить систему глобального управления. И всемирному городу-государству, апогею Каиновой цивилизации, удобнее всего было бы управлять, если бы весь мир превратился в один большой город, с централизованной подачей жизненных благ, для полного контроля над каждым подданным.

Есть еще один аспект проблемы. Мы отвыкли даже задумываться о значении слов, но неплохо бы знать современному человеку, что современное слово «население» на богослужебном русском языке - церковно-славянском – означает «воинство» (Толковая Библия под ред. Лопухина). Может в этом и ключ к пониманию смысла геноцида остатков русского крестьянства в конце ХХ века, не прекратившегося и доныне. Нет населения – нет сопротивления. Сопротивления эксперименту по расчеловечиванию, которому Россия подверглась в ХХ веке и продолжает подвергаться сейчас.

1.0x