Перенос даты нового раунда Минских переговоров с 9 на 12 декабря — дату, на которой изначально настаивали представители ДНР и ЛНР, — следует рассматривать в контексте общей ситуации гражданской войны на Украине.
Разумеется, такое смещение на три дня ставит данные переговоры в определённую зависимость и от первоначально назначенного на 9 декабря голосования Верховной Рады об отказе от внеблокового статуса Украины (теперь, скорее всего, это голосование перенесут на "потом"), и от возобновления поставок на территорию "нэзалэжной" российского газа (378 млн. долл. за 1 млрд. "кубов" уже поступило на счета "Газпрома", отбор газа должен начаться 11 декабря). Неизвестно, сколько успеют "выбрать" украинские газовики: миллиард кубов или больше, но, например, в том, что они перечислят российскому поставщику до нового года остаток своего долга в размере 1,65 млрд. долл., есть большие сомнения.
Но главное не в этом. Как утверждали в Киеве ранее: "Никаких разговоров о переносах нет. Обозначено и договорено — 9 декабря", — это слова официального представителя Совета нацбезопасности и обороны (СНБО) Украины Андрея Лысенко. Кроме того, повестка дня переговоров в интерпретации "президента" Украины Петра Порошенко должна была выглядеть следующим образом: "Задача — утверждение плана-графика реализации минских договоренностей, имеется в виду, чтобы с 9-го числа начался день артиллерийской тишины, и в течение 30 дней выйти на линию соприкосновения, как отмечается в минском протоколе. Это должно корреспондироваться с отводом тяжелого вооружения и техники и с обеспечением работы миссии ОБСЕ по наблюдению за режимом прекращения огня, а также с подготовкой к политическому процессу организации местных выборов на Донбассе, отменой итогов незаконных выборов и началом политического диалога". При этом заявлялось, что новые переговоры в Минске, как и предыдущие, будут проходить в "трехстороннем" формате: Украина—Россия—ОБСЕ, и никакие прямые контакты с "террористами" Донбасса для нынешних киевских "властей" неприемлемы.
Озвученное Киевом требование отменить результаты прошедших в ДНР и ЛНР выборов полностью дезавуирует нынешний статус этих государственных образований — как участниц и сторон конфликта на Украине с аналогичными последствиями для Кремля. Если сторонники ДНР и ЛНР примут подобное условие, тем самым утратив свою политическую субъектность, то с кем намерены вести "политический диалог" киевские власти? С теми, кто будет избран на "правильных" выборах, проведенных западными специалистами при активном участии "правосеков"?
Всё вышеперечисленное означало бы полную легитимацию нынешней власти как законной на территории всей Украины, закрепление и усиление антироссийского анклава в непосредственной близости от границ РФ, а следовательно — необходимость "возвращения" Крыма.
Данная позиция была сформулирована во время визита на территорию "нэзалэжной" вице-президента США Джозефа Байдена 21 ноября и, по сути, означала следующее.
Из числа участников переговоров, подаваемых как "трехсторонние", категорически исключаются представители ДНР и ЛНР. Следовательно, кто, с кем и о чем вообще договаривается? Если участниками переговоров являются Украина и Россия при посредничестве ОБСЕ, а не киевская хунта и представители восставшего Донбасса при посредничестве ОБСЕ и России, то именно Россия оказывается непосредственной участницей конфликта и, более того, государством-агрессором, воюющим против Украины. Что и необходимо доказать США и их союзникам.
Не стоит забывать, что сентябрьские "минские договоренности", к которым сейчас апеллируют Барак Обама и другие западные политики (заявляя, что Россия их "не соблюдает"), вообще не подразумевали никаких обязательств с российской стороны, как и со стороны ОБСЕ, официально выступавших всего лишь в роли посредников между сторонами конфликта на Украине.
То есть налицо явная фальсификация достигнутых соглашений — такая же, какую мы видим в исполнении "бундесканцлерины" Ангелы Меркель, обвинившей России в нарушении Будапештского меморандума от 5 декабря 1994 года, якобы гарантировавшего территориальную целостность Украины. Если же обратиться к тексту этого документа двадцатилетней давности, там черным по белому написано: "Российская Федерация, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки подтверждают Украине свое обязательство в соответствии с принципами Заключительного акта СБСЕ уважать независимость, суверенитет и существующие границы Украины".
Согласитесь, между терминами "уважать" и "гарантировать" существует определенная разница, и эта разница вызвана прежде всего тем, что на момент подписания Будапештского меморандума, как и сегодня, Российская Федерация и Украина входили в состав Содружества независимых государств (СНГ) — конфедерации, внутри которой границы между государствами-участниками не были делимитированы. Кстати, Украина до сих пор из СНГ не вышла, а от председательства в данной организации отказалась только в мае, через два месяца после того, как состоялся референдум о воссоединении Крыма с Россией.
Если обратиться к Заключительному акту СБСЕ (Хельсинкских соглашенй) от 1 августа 1975 года, то его текст гласит: "Государства-участники рассматривают как нерушимые все границы друг друга, так и границы всех государств в Европе, и поэтому они будут воздерживаться сейчас и в будущем от любых посягательств на эти границы.
Они будут, соответственно, воздерживаться также от любых требований или действий, направленных на захват и узурпацию части или всей территории любого государства-участника.
Государства-участники будут уважать территориальную целостность каждого из государств-участников. В соответствии с этим они будут воздерживаться от любых действий, несовместимых с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций, против территориальной целостности, политической независимости или единства любого государства-участника и, в частности, от любых таких действий, представляющих собой применение силы или угрозу силой. Государства-участники будут равным образом воздерживаться от того, чтобы превращать территорию друг друга в объект военной оккупации или других прямых или косвенных мер применения силы, в нарушении международного права, или в объект приобретения с помощью таких мер или угрозы их осуществления. Никакая оккупация или приобретение такого рода не будет признаваться законной".
Референдум в Крыму прошел с полным соблюдением норм международного права, включая Заключительный акт СБСЕ, и он ни в коем случае не противоречит Будапештскому меморандуму. С данной точки зрения воссоединение Крыма с Россией является куда более легитимным, чем пресловутые Беловежские соглашения, приведшие к уничтожению Советского Союза.
Более того, в тексте Будапештского меморандума значится и следующее положение: " Российская Федерация, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки и Украина будут консультироваться в случае возникновения ситуации, затрагивающей вопрос относительно этих обязательств".
Когда американские и европейские дипломаты при помощи своих наёмников и агентуры влияния "валили" законного президента Украины Виктора Януковича, на все предложения России провести переговоры США и Великобритания отвечали молчанием, а "гарантами" нарушенных "майданной хунтой" договоренностей 21 февраля 2014 года выступали представители Евросоюза, конкретно — Германии, Польши и Франции, ни сном ни духом не имевшие отношения к Будапештскому меморандуму. Поэтому понятно, что открытые претензии в адрес России по данному поводу высказывают именно в Берлине, а не в Вашингтоне или в Лондоне, которым Москва может выдвинуть вполне обоснованные встречные претензии.
Всё вышеизложенное приведено ради того, чтобы пояснить, какой вал провокаций и обвинений мог и должен был обрушиться на Россию в случае отказа нашей страны от той позиции, которой она придерживалась с начала гражданской войны на Украине — куда там катастрофе малайзийского "боинга"! — и какие расчёты "вашингтонского обкома" устроить нынешнему политическому руководству РФ "романтическое путешествие по маршруту Минск—Гаага" тем самым оказываются сломаны. Весьма показателен также и тот факт, что США и Великобритания продолжают игнорировать возможность прямых консультаций с Россией относительно урегулирования ситуации на Украине, что прямо противоречит их обязательствам по Будапештскому меморандуму 1994 года.
На фото: «перемирие» по Порошенко