Как уже сообщалось, в Москве задержан известный предприниматель, православный меценат и издатель, глава холдинга «Русское молоко» В.В. Бойко-Великий. Ему уже предъявлено обвинение, он подвергнут аресту на два месяца, до 19 августа. Это не первая попытка прекратить деятельность Василия Вадимовича под явно надуманным предлогом. Все предыдущие обвинения экономического характера, из-за которых он провел в заключении почти два года, развалились, и дела были прекращены «за отсутствием состава преступления». И вот новая попытка. Для всех, знакомых с обвинениями, выдвигаемыми в адрес Василия Вадимовича, совершенно очевидна их абсурдность и явно заказной характер очередной попытки развалить деятельность возглавляемых им структур. При этом мера пресечения явно неадекватна даже для этих явно сфабрикованных обвинений. Все происходящее вокруг этого дела выглядит как какая-то особенно нарочитая иллюстрация к тому, о чем говорилось в связи с проблемами российского бизнеса на открытой линии с Президентом Путиным, практически одновременно с принятием столь неправомерного и неадекватного решения, очевидная цель которого – дезорганизовать работу компании для ее дальнейшего разрушения и присвоения теми, кто никогда не отличался на ниве какой-либо созидательной деятельности. Приходится с горечью констатировать, что данное дело явным образом вписывается в общую картину целенаправленного разрушения реального сектора экономики в нашей стране, разрушения, управляемого невидимыми силами.
«Русское молоко» является крупнейшим в московском регионе производителем натуральных молочных продуктов под маркой «Рузское молоко»; разрушение компании станет еще одним знаковым шагом на пути разрушения производственного сектора российской экономики в целом.
Помимо коммерческой деятельности, В.В. Бойко-Великий, повторяя путь благотворителей, меценатов дореволюционной России, достиг немалых успехов и в своих просветительских программах; многие представители нашей творческой интеллигенции, стоящие на патриотических позициях, безмерно благодарны ему за помощь. Очевидно, что очередная попытка поставить крест на его деятельности станет серьезным ударом не только по экономике, но и по культуре нашей страны.
На фоне обостряющейся агрессии деструктивных русофобских сил как внутри России, так и за ее пределами новая атака на В.В. Бойко-Великого выглядит как элемент этой агрессии и вопиющее беззаконие. Думается, что громкие «посадки» последнего времени, затронувшие целый ряд весьма заметных православно-патриотических деятелей в самых разных областях жизни, вполне логично вписываются в весьма тревожную картину, явным образом указывающую на подготовку страны к серьезным политическим потрясениям, к началу которых, видимо, по замыслу закулисных режиссеров всего процесса, в стране вообще не должно остаться никого, кто, стоя на конструктивно-созидательных патриотических позициях, претендует на независимое и самостоятельное видение реальности и своих задач в ней.
Владимир Семенко
Справка
20 июня Басманный Суд города Москвы принял решение оставить Василия Бойко-Великого под стражей на 2 месяца.
Процедура задержания, ходатайство о вынесении меры пресечения в виде содержания под стражей лишены законных оснований. В материалах дела отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие причастность или виновность Василия Вадимовича во вменяемом ему преступлении, а именно - краже в 2014 году 500 тысяч долларов у Владимира Шеина со счета в банке «Кредит Экспресс».
Имя Василия Вадимовича упоминается лишь в одном допросе анонимного свидетеля, некоего Николаева, который утверждает, что якобы слышал, как директор московского филиала ООО КБ "Кредит Экспресс" рассказывала, что Василий Вадимович присвоил себе деньги со счета Владимира Шеина. Есть также экспертиза расписки о займе, полученном В.В. Бойко-Великим от Владимира Шеина. Данная расписка является свидетельством договорного характера отношений между Василием Бойко-Великим и Владимиром Шеиным, подтверждая невиновность Василия Вадимовича и несостоятельность предъявленного ему обвинения.
Эти два упоминания в материалах дела и являются всеми якобы «необходимыми доказательствами, состоящими из многочисленных допросов, экспертиз и иных доказательств причастности или вины Василия Вадимовича Бойко-Великого», как утверждает следствие.
Обосновывая необходимость содержания Василия Бойко-Великого под стражей, следствие заявило, что Василий Вадимович может покинуть страну. Однако защита представила документы о том, что заграничный паспорт и паспорт Российской Федерации были добровольно отданы Василием Бойко-Великим следователю. Никаких иных документов для легального передвижения он не имеет. На суде он заявил о том, что не имеет недвижимости за пределами Москвы и, тем более, за рубежом, а также ее нет и у его семьи.
Более того в феврале 2007 года Василий Вадимович Бойко-Великий был арестован по сфабрикованному обвинению в мошенничестве в особо крупном размере, а в октябре 2008 года решением Верховного суда РФ освобожден под залог в 50 миллионов рублей. Европейским Судом по правам человека этот арест был признан незаконным. В феврале 2016 года ГСУ СКР по Московской области закрыло дело в связи с отсутствием состава преступления.
Все это время Василий Вадимович от следствия не скрывался, посещал допросы и судебные заседания, представляя следствию и суду документальные подтверждения своей невиновности. Выезжал за границу и возвращался. Нет у него намерения покидать страну и сейчас.
Никакого давления на руководство или сотрудников ООО «Кредит Экспресс» он осуществить не может, хотя бы по той причине, что руководство банком сейчас осуществляет Агентство по страхованию вкладов.
Более того, Василию Вадимовичу не принадлежит 10% доля банка ООО КБ "Кредит Экспресс". В этом может убедиться каждый, запросив в открытом доступе на сайте ФНС России Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО КБ "Кредит Экспресс". В управлении банком в 2014 году, да и позже, Василий Вадимович никакого участия не принимал, являясь его клиентом.
Никаких законных оснований содержания В.В. Бойко-Великого под стражей не имеется.
На фото: Василий Бойко-Великий. Теперь сидит. Плата за излишнюю самостоятельность?