Заявления Дональда Трампа на Генеральной Ассамблее ООН в адрес России – это фактически ультиматум российскому руководству: или Москва принимает американские условия урегулирования конфликта вокруг Украины или Россию ждёт большая война с Европой, практически неизбежно перерастающая в ограниченную ядерную войну на европейском ТВД (о чём США мечтали ещё в 70-е гг. прошлого века).
Бред? Несомненно, если исходить из заполонивших российское медиапространство трактовок крайне агрессивных и даже хамских заявлений Трампа.
Однако, если признать право на существование (не правоту, а лишь право на существование) нескольких гипотез, то ничего бредового в утверждении о новом ультиматуме Трампа не окажется.
Гипотеза первая. Трамп – не сумасбродный клоун, помешанный на пиаре, всё превращающий в шоу и сам не знающий какой фортель выкинет завтра. Трамп – политик, в жесточайшей борьбе при противодействии крайне могущественных сил сумевший во второй раз возглавить единственную на сегодняшний день сверхдержаву мира. Трамп последовательно, как дорожный каток, реализует свою стратегию спасения и закрепления мировой гегемонии Соединенных Штатов, а фирменная «непредсказуемость» - это лишь один из его любимых инструментов достижения поставленной цели – «Сделаем Америку снова великой».
Гипотеза вторая. Борьба Трампа за мир на Украине никак не связана с его гуманизмом и неприятием кровопролития. Достаточно вспомнить, что он приказал убить генерала Сулеймани, или его реакцию на геноцид в Газе (никаких театральных речей про погибающих женщин и детей).
«Миротворчество» Трампа – производное от главной для Трампа задачи: сохранить и укрепить мировое господство Америки, гарантировать ей получение ренты гегемона.
Гипотеза третья. Россия – не бензоколонка с ядерными ракетами. Россия – по-прежнему, как и сто с лишним лет назад, когда этот тезис был принят англосаксонской геополитикой, остаётся главным препятствием на пути к мировому господству (препятствием, а не претендентом – не надо путать). Соответственно, без решения «русского вопроса» ни добыть, ни сохранить мировую гегемонию невозможно.
Если исходить из допущения права на существование выше приведенных гипотез, то ситуация с «миротворчеством» Трампа выглядит следующим образом:
1. Курс Байдена на решение «русского вопроса» через нанесение «стратегического поражения» России провалился. При этом он не только не дал нужного Америке результата, но и поставил Штаты на грань ядерной войны с Россией.
2. Курс Трампа на мирное урегулирование конфликта вокруг Украины призван не только отвести Америку от опасной черты, но и решить «русский вопрос».
Какой именно способ решения «русского вопроса» для Трампа является предпочтительным мы не знаем. Здесь возможны варианты. Может быть, это превращение России в младшего партнёра США через механизм «щедрой сделки» и использование её таким образом в американских интересах против Китая, как главного претендента на место мирового гегемона. Может быть, это навязывание таких условий мира, при которых в дальнейшем сами США и их западные союзники постараются погрузить Россию в хаос, запустив внутреннюю смуту под лозунгом «За что боролись!», «Нас предали!».
3. Почти полгода Трамп буквально фонтанировал призывами к миру на Украине, одновременно расточая комплименты Президенту России Путину. Результат – нулевой.
Ход переговоров, естественно, покрыт завесой тайны. Но очевидно, если бы предлагаемые Трампом пути мирного решения конфликта не угрожали безопасности России, Москва бы их уже давно приняла – готовность России к самым серьёзным компромиссным решениям подтверждают Стамбульские соглашения. Версия про то, что Москва и Вашингтон нашли взаимопонимание, а договоренности были сорваны европейцами имеет право на существование, но почему-то руки Трамп стал выкручивать России, а не Европе. Не смеет, глубинное государство не велит? Ну-ну. Блажен кто верует.
4. В середине июля Трамп резко меняет тактику и выдвигает России ультиматум: или согласие на мирное урегулирование (на американских условиях) или жесточайшие, невиданные санкции, буквально небо обрушится на Россию, её экономика будет разорвана в клочья (почти цитировал Обаму), против Китая и Индии, как главных покупателей российских энергоресурсов, будут также введены драконовские санкции, которые обрушат и их экономику. Ужас, ужас, ужас. Одновременно, Трамп заявил и о том, как богата Россия и какие сказочные перспективы перед российской экономикой откроются, в случае принятия и выполнения его ультиматума.
Результат – нулевой.
Россия никак официально не ответила на ультиматум (лишь Песков прокомментировал). Фактически ультиматум Трампа на публичном уровне был проигнорирован (закулисные переговоры – это другое). Трамп даже возмущался: я выдвигаю ультиматум, а в ответ – тишина, приличные люди так себя не ведут.
Китай и Индия, поколебавшись некоторое время, отказались разрывать экономические связи с Россией. Причина не только в огромном барыше, получаемом ими от покупки российских энергоносителей со скидками. Главная причина в понимании ими важности «русского вопроса». В понимании того, что в случае краха России их ждёт новый колониализм, а что такое колониализм обе страны хорошо знают. Как знают и то, какую роль Россия (тогда именовавшаяся СССР) сыграла в их избавлении от колониальной эксплуатации (речь не о благодарности за прошлое, речь о трезвом понимании сегодняшних раскладов и перспектив).
Встреча на Аляске разрядила назревавший мировой кризис и позволила Трампу спасти лицо.
5. О чём договорились в Анкоридже мы опять-таки не знаем. Только по прошествии чуть более месяца Трамп буквально взрывается на Генеральной Ассамблее ООН. Китай и Индию он называет спонсорами кровопролития на Украине и грозит им страшными карами. На Россию он и вовсе обрушивается в демонстративно хамской манере.
В сухом остатке: миротворец Трамп разочарован позицией Москвы, умывает руки и выходит из миротворческого процесса, а Соединенные Штаты дистанцируются от кризиса вокруг Украины, это больше не их, а исключительно европейская проблема. При этом Европе и киевскому режиму дается команда «фас» на эскалацию конфликта – верните границы 1991 года и идите даже дальше вглубь российской территории. Ничего не бойтесь: армия России слаба, её экономика чуть жива. Надо будет - смело сбивайте российские самолеты, при нарушении вашего воздушного пространства. Всё необходимое для борьбы с Россией вооружение Америка продаст Европе, а она уже передаст киевскому режиму. Как будет применяться американское оружие Америку больше не касается. Америка больше не участник конфликта, Америка – магазин, в котором Европа купит все необходимые для противодействия России товары (оружие и информацию).
Это ничто иное как новый ультиматум России: или соглашайтесь на американские условия, или большая война с Европой с неизбежным ее перерастанием в ограниченную ядерную.
Что позволяет именно так трактовать заявления Трампа?
Казалось бы, здесь явная угроза длительного затяжного конфликта на измор с киевским режимом, а не войны с Европой. Не приняли мои условия, так будете воевать до скончания века.
Но. Европа в максимальном затягивании войны против России руками киевского режима заинтересована и даже этого не скрывает. Её представители открыто говорят, что конфликт должен продолжаться минимум до 2029 г. – расчёт на то, что время работает против России, и она надорвется и рухнет, и будет тогда новое европейское счастье сравнимое с временем после краха СССР.
Киевский режим до совершенства довёл технологию переработки крови украинцев в цифры на своих банковских счетах и потому готов воевать до последнего украинца в самом прямом смысле слова.
Совсем другая ситуация у Трампа. В основе трамповской стратегии обеспечения мирового доминирования Америки лежит шок и трепет, блицкриг. И иной она не может быть. Только стремительное, беспредельное по мощи одномоментное давление на «партнёра» с последующим заключением взаимовыгодной сделки (70% Штатам, 30% «партнёру») способно в максимально короткие сроки обеспечить Америку необходимыми ресурсами для новой индустриализации и коренной модернизации, без чего гегемонию не сохранишь.
Поэтому годами ждать решения «русского вопроса» Трамп не может.
Обратите внимание, как по чисто «случайному совпадению» прямо перед заявлениями Трампа и сразу после них буквально валом пошли инциденты с якобы российскими дронами над городами Европы и российскими самолётами, якобы нарушающими воздушное пространство европейских государств.
Июльская угроза невиданных по мощи санкций нужного Трампу результата не принесла. Теперь Трамп угрожает России войной в Европе.
Нет сомнения – это пока именно угроза. Сама война для Трампа не лучший вариант. Только один пример, Байден начал, а Трамп завершил захват самого платежеспособного после американского рынка энергоносителей - рынка Европы. Дождь нефте- и газодолларов из Европы должен пролиться на Америку и обеспечить возрождение её экономики. Война в Европе этому явно помешает.
Однако прозвучавшие из уст Трампа угрозы войны в Европе и последующая первая проба пера в виде «неизвестных дронов» ставят Европу и Россию на крайне опасную грань реальной большой войны. Достаточно умелой провокации, и эта грань может быть перейдена. Делать вид, что сил, заинтересованных в такой войне и одновременно имеющих многовековой опыт подобных провокаций, не существует – глупо.
Слабеющий гегемон, ради спасения своей гегемонии, подводит мир к краю пропасти. Подобно тому, как это сделала Британская империя, организовав Вторую мировую войну. Кстати, она сама тоже воевать не собиралась, рассчитывала всё сделать чужими руками.
Поэтому к заявлениям Трампа на Генеральной Ассамблее следует относится со всей серьёзностью.
P.S. В медиапространстве России сейчас работает тьма-тьмущая шапкозакидателей. Они уже буквально прыгают от восторга – Ура! Америка выходит из конфликта! По Европе «жахнем» ядерной бомбой! Да, здравствует война до победного конца!
Сколько под такими «патриотическими» текстами лайков.
Полезно не забывать, что эта же публика столь же «патриотично» отводила киевскому режиму максимум неделю на существование, а что писала про боеспособность ВСУ и вспоминать не хочется.
Ещё более полезно не забывать, что следствием любого ядерного удара по Европе станет ответный ядерный удар по России. Конечно, Сергей Караганов «зуб даёт», что такого не будет, но это смехотворная гарантия.
Илл. Наум Лисогорский («Крокодил», 1981)




