Авторский блог Владислав Шурыгин 03:30 28 июня 2024

Трагедия Севастополя показала необходимость создания системы местной ПВО

для противодействия БпЛА противника и устранения последствий их применения

Трагедия Севастополя со всей кровавой очевидностью показала срочную необходимость создания регионально-отраслевой системы МЕСТНОЙ ПВО с формированием пунктов управления местной ПВО как сегмента Центра управления региона, основная задача которого взаимодействие с КП района ПВО и оповещение населения и предприятий.

Так, при ударе по пляжу в Учкуевке, запуск и подлёт ракет АТАСМS был обнаружен, как минимум, за пять минут до удара, но никакой тревоги на пляже объявлено не было и люди просто оказались не готовы к удару, хотя времени укрыться было достаточно. Не было там и никаких укрытий, хотя Крым уже полтора года находится в радиусе поражения украинских БПЛА и ракет.

Именно поэтому на федеральном уровне необходимо формирование системы «местной ПВО» для противодействия БпЛА противника и устранения последствий их применения.

Государственную систему местной ПВО необходимо создавать по регионально — отраслевому принципу, при этом необходимо:

При Правительстве РФ (в составе МЧС) сформировать штатный орган (департамент или тп.), предназначенный для организации, координации и контроля качества решений вышеперечисленных региональных и отраслевых задач в масштабах страны.

В составе 151 центра управления в кризисных ситуациях МЧС РФ сформировать пункт (центр) управления местной ПВО.

В каждом субъекте РФ сформировать:
— в составе Правительства региона — отдел местной ПВО
— в составе регионального ситуационного центра (центра управления) — пункт управления местной ПВО;

организовать в масштабе региона (субъекта):
— взаимодействие с КП дивизии (района) ПВО и ближайшего полка (дивизиона) ПВО и получение от него информации об угрозе воздушного (ракетного, беспилотного) нападения в границах своего региона;
— оповещение жителей и всех предприятий об авиационной, ракетной и беспилотной опасности;
— обмен информацией с силами ПВО и предприятиями региона о местоположении и направлениях полета атакующих средств противника и результатах воздействия по ним;
— организация ликвидации возможных последствий ударов по объектам экономики и инфраструктуры региона;
— получение и доведение до всех предприятий региона методической информации о новых ударных (разведывательных) средствах противника, а также о приемах и способах борьбы с ними, новых средствах обнаружения и подавления (поражения) БПЛА и прикрытия объектов;
— решение др. вопросов…

В каждой отрасли (корпорации, предприятии) :

а) сформировать штатные отделы организации МПВО, пункты управления МПВО и возложить на них задачи:
— закупки и обеспечения предприятий средствами разведки и борьбы с БлЛА в рамках имеющегося законодательства (антидроновые средства разведки и РЭБ, гладкоствольные ружья и др.);
— подготовки персонала, систематизации и координации работы подразделений защиты от БлЛА предприятий
— контроля надежности прикрытия предприятий отрасли (корпорации) от БпЛА:
— координации ликвидации возможных последствий ударов по предприятиям отрасли

6) каждому предприятию, подлежащему прикрытию от ударов БлЛА
— сформировать отдел (группу) организации местной ПВО и развернуть пост управления для решения задач взаимодействия с ситуационным центром региона и формированиями ПВО ВС РФ:
— проведения мероприятий пассивной защиты от ударов БпЛА (маскировка, «антидроновые» сети и тросы защитные стены и т.п.);
закупки и контроля размещения средств защиты от БпЛА;
— участия в ликвидации последствий возможных ударов по объектам предприятия;
— при наличии сил ведомственной охраны — усилить их (или сформировать штатные подразделения) для решения задач местной ПВО.
— при отсутствии ведомственной охраны — заключить договоры с подразделениями вневедомственной охраны ВНГ
РФ или ЧОП по прикрытию объектов предприятия от ударов БпЛА…

Подробный план создания местной ПВО давно подготовлен специалистами, но достучаться до тех, чья ответственность создать таковое - не удаётся.

Источник

1.0x