Сообщество «Форум» 08:17 29 мая 2020

Тот, кто ищет, найдёт...

"Средь бела дня он (Диоген) ходил по улице с фонарем и кричал: "Ищу человека!"

Диоген Лаэртский. "О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов".

В Христианском учении есть высказывания о том, что нам следует что-то искать.

«Исус сказал: «Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем». (Евангелие от Фомы, Фм. 1. Ср. Платон. «Теэтет», 155 Д. «Государство». Книга 6, 490 Б.)

«Исус [сказал]: «Ищите и вы найдете...» (Фм. 96).

«Тот, кто ищет, найдет, [и тот, кто стучит], ему откроют». (Евангелие от Фомы, Фм. 98).

«И Я скажу вам: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него».

(Евангелие от Луки, Лк. 11, 9-13; Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 59, Евангелие от Иоанна, Ин. 3, 5).

В Евангелии от Марии Спаситель говорит:

«Мир ..(ославляю вам)..! Мой Мир ..(даю).. вам! («...Не так, как мир дает, Я даю вам», Ин. 14, 27.) Приобретите Его Себе! Берегитесь, как бы кто-нибудь не ввёл вас в заблуждение, говоря: «Вот сюда!» или «Вот Туда!» Ибо Сын Человека Внутри Вас. Следуйте за Ним. Те, Кто ищет Его, найдут Его». (Евангелие от Марии, 8. Ср. Евангелие от Фомы, Фм. 2.)

В Евангелии от Матфея есть такое объяснение:

Исус сказал: «Ищите же прежде Царства Божия и Правды (Справедливости) Его...» (Евангелие от Матфея, Мф. 6, 33.)

В Евангелии от Фомы Исус говорит: «...Царство Внутри Вас и Вне Вас». (Фм. 2.)

Из Евангелия от Иоанна можем узнать, что Мир пребывает в Исусе Христе.

«Я не один, потому что Отец со Мною. Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне Мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». (Ин. 16, 32-33.)

«Был Отец в Сыне и Сын в Отце. Таково есть Царство Небесное». (Евангелие от Филиппа, Флп. 96.)

Апостол Павел говорит:

«Испытывайте самих себя, в Вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете Самих Себя, что Исус Христос в Вас? Разве только вы не То, Чем должны быть». (2 Посл. кор. 13, 5.)

«...Христос в Вас, упование Славы, которого Мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой Премудрости, чтобы представить всякого человека Совершенным во Христе Исусе». (1 Посл. кол. 1, 28.)

В Книге Фомы Атлета Спаситель говорит Фоме:

«...Познай, Кто Ты и как Был или как Будешь. Ибо называют тебя Братом Моим, коему не пристало, чтобы он пребывал Себя Самого не познавшим. И Я знаю, если даже сам ты не знаешь, что уже познал ты, ибо, идя вместе со Мной, уже познал ты Меня. Уже познал ты, и назовут тебя познавшим Себя Самого, ибо тот, кто Себя не познал, не познал ничего. Но тот, кто познал Себя Самого, уже получил знание о Глубине Всего. Вот потому ты, Брат Мой Фома, увидел Сокрытое от людей, о Что претыкаются они, ибо не знают Этого». (Раннехристианский текст. Книга Фомы Атлета.)

Из следующих высказываний можем узнать, что речь идёт о познании Исуса Христа.

«Исус Христос Вчера и Сегодня и в Вечности Тот же». (Посл. евр. 13, 8.)

«Господь сказал: Блажен Тот, Кто существует до того, как Он появился. Ибо Тот, Кто существует, Был и Будет». (Евангелие от Филиппа, Флп. 57.)

«Исус сказал: «Познай то, что (или того, кто) перед лицом твоим, и То, Что скрыто (или Тот, Кто скрыт) от тебя, — откроется тебе. Ибо нет ничего Тайного, Что не будет явным». (Евангелие от Фомы, Фм 5.)

Для того, чтобы можно было познать Исуса Христа, следует познать Мир, «ибо Он есть Мир Наш». (Посл. эфес. 2, 14.)

«Исус сказал: «Тот, кто познал мир, нашел труп, и тот, кто нашел труп — мир недостоин его». (Евангелие от Фомы, Фм, 61.)

«Исус сказал: «Тот, кто познал Мир, нашел Тело, но тот, кто нашел Тело, — мир недостоин его». (Евангелие от Фомы, Фм. 84.)

При этом имеется ввиду Тело Человека Живого. (Ср. Флп. 72.)

«Вода Живая (т.е. Учение) — это Тело. Следует, чтобы Мы облеклись Человеком Живым. Поэтому, если некто идет (и) опускается в Воду, Он обнажается, дабы облечься Им».

(Евангелие от Филиппа, Флп. 101.)

В диалоге «Государство» Сократ говорит:

— «Мы уподобили Благоустроенное Государство Телу, страдания или здоровье которого зависят от состояния Его Частей [18].

— И мы правильно согласились».

(Платон. «Государство». Книга 5, 464 Б.)

Апостол Павел говорит:

«Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так Мы, Многие, составляем Одно Тело во Христе, а порознь один для другого Члены». (Посл. римл. 12, 4-5.)

21 «...Истина в Исусе, —

22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,

23 а обновиться Духом Ума Вашего

24 и Облечься в Нового Человека, созданного по Богу, в Справедливости и Святости Истины.

25 Посему, отвергнув ложь, говорите Истину каждый ближнему своему, потому что Мы Члены друг другу».

(Посл. эфес. Глава 4.)

Сократ говорит:

— «...Где большинство говорит таким же образом и об одном и том же: "Это — мое!" или "это — не мое!", там, значит, Наилучший Государственный Строй. (Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 110.)

— Да, Наилучший.

— То же и в Таком Государстве, которое ближе всего по своему состоянию к Отдельному Человеку: например, когда кто-нибудь из нас ушибет палец и все совокупное телесное начало напрягается в направлении к душе как единый строй, подчиненный началу, в ней правящему, она вся целиком ощущает это и сострадает части, которой больно;

d

тогда мы говорим, что у Этого Человека болит палец. То же выражение применимо к любому другому [ощущению] человека — к страданию, когда болеет какая-либо его часть, и к удовольствию, когда она выздоравливает [16].

— Да, то же самое. Вот это и есть то, о чем ты спрашивал: к состоянию Такого Государства полностью приближается Государство с Наилучшим Устройством.

e

— Когда один из граждан Такого Государства испытывает какое-либо благо и зло, Такое Государство обязательно, по-моему, скажет, что это его собственное переживание, и Всё Целиком будет вместе с этим гражданином либо радоваться, либо скорбеть. (Ср. 1 Посл. кор. 12, 26-27.)

— Это непременно так, если в Государстве хорошие Законы».

(Платон. «Государство». Книга 5, 462 С-Е.)

В диалоге «Законы» Платон говорит:

«Наилучшей является Первая Полития, Её Устройство и Законы. Здесь Вся Полития тщательнейшим образом соблюдает древнее изречение, гласящее, что у Друзей взаправду Всё Общее [19]. (Ср. Ин. 15, 12-17.) Существует ли в наше время где-либо и будет ли когда, чтобы общими были жены, дети, все имущество и чтобы вся собственность, именуемая частной, всеми средствами была повсюду устранена из жизни? Чтобы измышлялись по мере возможности средства так или иначе сделать Общим То, Что от природы является частным, — Глаза, Уши, Руки, — так, чтобы казалось, будто Все Сообща Видят, Слышат и

d

Действуют, Все восхваляют или порицают одно и то же? По одним и тем же причинам Все будут радоваться или огорчаться, а Законы по мере сил сплотят в Единое Целое Политический Строй, выше которого в смысле Добродетели, правильности и Блага никто никогда не сможет установить. Если

Такую Политию Устрояют где-нибудь Боги или Сыновья Богов и обитают в Нёй больше чем по Одному, то Это — Обитель Радостной Жизни. (Ср. Ин. 14, 2.)

e

Когда Она есть, нет надобности взирать на другой Образец Политического Устройства, но достаточно возможно сильнее к Нему стремиться».

(Платон. «Законы». Книга 5, 739 С-Е. Ср. Евангелие от Матфея, Мф. 13, 10-17, Деян. Апост. 28, 23-27, Посл. Иакова 2, 5.)

Сократ говорит:

«Понимаю: Ты говоришь о Государстве, устройство которого мы только что разобрали, то есть о Том, которое находится лишь в Области Рассуждений, потому что на Земле, я думаю, Его нигде нет.

b

— Но быть может, есть на Небе [18] Его Образец, доступный каждому желающему: глядя на Него, человек задумается над тем, как бы это Устроить Самого Себя. А есть ли Такое Государство на Земле и будет ли оно — это совсем неважно. Человек этот занялся бы делами Такого — и только Такого — Государства.

— Да, так и следует».

(Платон. «Государство». Книга 9, 592 А-Б.)

Тимей говорит:

«...Предположим, что было Такое [Живое Существо], которое объемлет Всё Остальное Живое по особям и родам как Свои Васти, и что оно было Тем Образцом, которому более всего уподобляется Космос, ведь как Оно вмещает в Себе Все Умопостигаемые Живые Существа, так Космос дает в Себе Место Нам и Всем прочим Видимым Существам.

d

Ведь Бог, пожелавши возможно более уподобить Мир Прекраснейшему и вполне Совершенному среди Мыслимых Предметов, устроил Его как Единое Видимое Живое Существо, содержащее Все сродные Ему по природе Живые Существа в Себе Самом».

(Платон. «Тимей», 30 С-Д.)

Напомним, что выше приводилось высказывание о Человеке Живом. (Флп. 101.)

В следующих двух высказываниях речь идёт об Исусе Христе, который открылся на Небе.

«[Господь сказ]ал: «Я пришел [сделать части нижние] подобными Частям [Верхним и части] внешние Частям [Внутренним. Я пришел соединить Их] в Том Месте (т.е. сделать человека, государство и мир подобными Небесному Человеку, Государству и Миру. Ср. Евангелие от Матфея, Мф. 6, 10; 18, 18). [Он открылся в Том] Месте (т.е. в Царстве Небесном, ср. Флп. 96) в [Символах и Образах]». (Евангелие от Филиппа, Флп. 69.)

«Исус сказал: «Я дам вам То, Чего не видел глаз, и То, Чего не слышало ухо, и То, Чего не коснулась рука, и То, Что не вошло в сердце человека», «Что приготовил Бог любящим Его». (Евангелие от Фомы, Фм. 18, 1 Посл. коринф. 2, 9. Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 45; 110, Платон. «Государство». Книга 5, 462 С.)

Вернёмся снова к вопросу, Что следует искать.

«Ученики сказали Исусу: «Скажи Нам, каким будет Наш Конец». Исус сказал: «Открыли ли вы Начало, чтобы искать Конец? Ибо в Месте, Где Начало, Там будет Конец. Блажен тот, кто будет стоять в Начале: и он познает Конец, и он не вкусит смерти». (Евангелие от Фомы, Фм. 19.)

«В Начале Был Разум (Логос), и Разум Был у Бога, и Разум Был Бог. Всё через Него Начало Быть, и без Него ничто не Начало Быть, Что Начало Быть. В Нем Была Жизнь, и Жизнь Была Свет Человеков. И Свет во Тьме Светит, и Тьма не объяла Его. ...Был Свет Истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и Мир через Него Начал Быть, и мир Его не познал». (Евангелие от Иоанна. Глава 1.)

«Блажен Тот, Кто не опе[чалил ни одну] душу. Это Исус Христос. Он встретил Всё Место и никого не обременил. Поэтому Блажен Тот, Кто Таков, Ибо Он — Совершенный Человек. Ибо Таков Логос». (Евангелие от Филиппа, Флп. 116.)

Совершенный человек — это человек, поднявшийся на вершину эволюционного развития человека. При этом имеется ввиду подлинно Знающий Человек. (Ср. Платон. «Политик». Евангелие от Фомы, Фм. 26; 9.)

Человек проходит путь эволюции человека и становится Совершенным Человеком.

«То, Что Есть у Отца, принадлежит Сыну, и Сыну, пока Он мал, не доверяют Того, Что принадлежит Ему. Когда Он становится Человеком, Его Отец дает Ему Всё То, Что принадлежит Ему». (Евангелие от Филиппа, Флп. 37.)

То, Что принадлежит Сыну — это Царство.

Сын получает от Отца Царство и даёт Его Своим Братьям Со-Наследникам. (Ср. Фм. 18.)

Апостол Иаков говорит:

«Послушайте, Братья мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми Верою и Наследниками Царства, которое Он обещал любящим Его?»

(Посл. Иаков. 2, 5.)

«Исус сказал: Блаженны Бедные, ибо ваше — Царство Небесное». (Евангелие от Фомы, Фм. 59.)

Братья — это Единственные и Избранные, которые «питаются] от обещания [Места] Наверху». (Евангелие от Филиппа, Флп. 30.)

«Исус сказал: Блаженны Единственные и Избранные, ибо Вы найдете Царство, ибо Вы от Него (и) Вы снова Туда возвратитесь». (Евангелие от Фомы, Фм. 54.)

Они именуются также Людьми Истинными и Совершенными Людьми. (Ср. 1 Посл. Иоан. 2, 20-21; 2, 27, Флп. 95, Евангелие Истины.)

«[Люди Истинные] Таковы, Каковы Они [с самого Начала], и Они создают других, также Людей [Истинных]. Достаточно Им появиться».

(Евангелие от Филиппа, Флп. 1.)

Из всего вышесказанного приходим к выводу, что поиск состоит в том, что следует познать Истину.

«Логос сказал: Если Вы познаете Истину, Истина сделает Вас Свободными. Незнание — это Рабство. Знание — это Свобода. Если Мы познаем Истину, Мы найдем Плоды Истины в Нас Самих. Если Мы соединимся с Ней, Она воспримет Нашу Плерому». (Евангелие от Филиппа, Флп. 123. Ср. Евангелие от Иоанна, Ин. 8, 32; 14, 2-6.)

Исус сказал: «Я есмь Путь и Истина и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». (Евангелие от Иоанна, Ин. 14, 6.)

«Тот, кто поверил в Истину, начал жить...» (Флп. 4, ср. Ин. 3, 3, Флп. 44.) «Те же, кто пребывает в Истине, исполнятся Совершенства, когда вся Истина откроется». (Евангелие от Филиппа, Флп. 123.)


1.0x