Фана́т (греч.Φανατισμός — слепая вера; лат. Fanaticus — одержимый, неистовый) — человек, испытывающий особо повышенное влечение к определённому объекту.
Википедия
Недовольство фанатов "Торпедо" руководством клуба привело к массовым дракам и срыву матча 1/16 финала Кубка России. Как сообщает «Советский спорт», еще до начала матча между московскими командами "Торпедо" и "Динамо" произошла массовая драка возле стадиона им. Стрельцова, где в рукопашной схватке сошлись две группы болельщиков примерно по 50 человек с каждой стороны, пишет Ридус.
Краткосрочные "боестолкновения" продолжались то здесь, то там. Первую драку, которая происходила около минуты, прервал ОМОН. Фанаты хотели возобновить прерванное действие в другом месте, но им помешала конная полиция. Уже через 10 минут драку устроили, предположительно, фанаты "Спартака", атаковавшие динамовских болельщиков. Около минуты фанаты бросали друг в друга бутылки и файеры. После вмешательства полиции драка продолжилась, только на этот раз уже между фанатами и ОМОНом.
Дальше все происходило уже на трибунах стадиона. На 31-й минуте матча судья на несколько минут остановил игру, поскольку все поле заволокло дымом от петард. Команды ушли с поля, но вернулись и продолжили матч. Однако во втором тайме, когда полузащитник "Торпедо" Денис Бояринцев забил гол и счет стал 1:2 в пользу "Динамо", ситуация повторилась. Команды вновь покинули поле и главный арбитр принял решение досрочно завершить матч.
Вопрос о возможных санкциях к футбольному клубу «Торпедо» пока не решен. Полузащитник «черно-белых» Денис Бояринцев в интервью "Спорт-Экспрессу" выразил опасение, что "Торпедо" получит техническое поражение.
По информации пресс-службы ГУ МВД России по Москве в результате драки, произошедшей перед матчем, 20 человек были задержаны и доставлены в ближайшие ОВД.
***
Более 25 человек, задержанных в среду из-за инцидента в ходе футбольного матча между клубами "Динамо" и "Торпедо" в Москве, отпущены после составления протоколов, сообщил в четверг источник в правоохранительных органах столицы.
Ранее столичная полиция сообщала о задержании 20 человек после потасовки перед началом матча.
"Они были доставлены в отделы полиции и привлечены к административной ответственности. После матча полиция задержала еще шесть человек, их тоже доставили в отдел, где составили административные протоколы", - сказал собеседник агентства, чьи слова приводит агентство РАПСИ.
Фото: Ридус
Комментируют:
Андрей Малосолов, футбольный эксперт, ведущий программы «ФанZона» (www.tvjam.ru):
- Я выступаю против того, что произошло на Восточной улице, на легендарном поле стадиона имени Стрельцова, в том смысле, что я против любых действий, срывающих матч, мешающих людям смотреть футбол.
Но давайте внимательно подумаем, почему такое произошло на матче «Торпедо» - «Динамо». Не потому ли, что президент «Торпедо» Тукманов ведет давно и бесславно войну со своими болельщиками, которые, между прочим, прошли с командой путь от первенства коллективов физкультуры до первого дивизиона (при том, что многие из них помнят куда более славные времена). Сегодняшнее очередное идиотское решение запретить пронос торпедовцам флагов и жесточайший личный досмотр (в то время как на противоположной трибуне "Динамо" все было куда либеральнее), стало последней каплей в чаше терпения суппортеров. Хотя они обратились с просьбой прекратить этот террор даже в РФС, я лично сегодня об этом говорил с делегатом матча Сергеем Куликовым.
Второе: а почему арбитр матча так жестко поступил в ответ на взрывы петард? Вчера на кубковой игре «Балтика» - «Зенит» было много раз хуже, все было в дыму, но игру не прервали. Тоже самое было на матче ЧР «Волга» - ЦСКА – матч тоже не прервали! Пример плохой, но это тоже пример! Избирательный подход в очередной раз?
Третье: может быть, сыграл тот факт, что «Торпедо» в силу того, что там с головой не все в порядке, постоянно с кем-то скандалит. Последний скандал с решением совета директоров отказаться от посещения матчей на Кавказе (после дикого пенальти на 9-й добавленной минуте матча в Нальчике), могло вызвать недовольство многих частей российского футбола, судейского корпуса, например. Да и потом, решение принимал судья Тимур Арсланбеков, который мог внутренне протестовать против несправедливого на его взгляд обвинения в сторону Юга России.
Четвертое: а что у нас с полицией, которая, устраивая такие запреты и обыски, не смогла ликвидировать опасность проноса петард, которые потом и взорвались. Для чего тогда такая муштра на матчах «Торпедо»?
Сид, фанат «Торпедо»:
- Мы хотим, чтобы люди, которые сегодня управляют командой, нас правильно поняли: «Торпедо» - это не только они, и игроки, но и мы – болельщики. Нам надоело, что команда с великой историей, во многом благодаря бездарности руководства, болтается по низшим лигам. Я считаю, что вчерашние действия оправданы. Кстати, можете посмотреть в голосовалках на спортивных сайтах - большинство отнеслось к нашим действиям с пониманием. Цели сорвать матч не было, была цель устроить шоу. Возможно, после забитого ответного гола и не стоило вообще продолжать. Но это моё личное мнение.
Однако должен сказать, что всё происходящее было довольно стандартным, такого на каждом матче премьер-лиги хватает. Тем более «Динамо» - наш старинный злейший враг, и они в стороне от происходящего не остались. Глобально говоря, ничего особо страшного не было. Единственная проблема в том, что здесь трибуны очень близко к полю. Но это уже проблема правоохранительных органов, раз они разрешили проводить матч.
Андрей Смирнов, обозреватель «Завтра»:
- Есть знаменитый афоризм великого британского тренера Билла Шенкли: «Некоторые думают, что футбол это жизни и смерти. Они ошибаются: футбол гораздо важнее». Множество людей в мире, да и у нас в стране, живут вблизи такой системы координат, и смею уверить, как правило, это довольно неординарные, яркие люди. Образ футбольного фаната как тупого малограмотного гопника – штамп либеральных СМИ, по большей части просто относящихся к фанатскому движению с опаской и неприязнью. Надо признать, «нелюбовь» носит взаимный характер. А большая обида нашей «старой» оппозиции, что мол, люди глупостями занимаются, вызывает у меня только кривую усмешку – ещё в марте 1999 году объединившиеся по такому случаю фанаты «Спартака» и ЦСКА первыми атаковали американское посольство в знак протеста против бомбардировок Югославии. Все наши партии, союзы и фронты тогда только начинали транспаранты рисовать по штаб-квартирам. Я уже не говорю про Манежную площадь-2010.
А что касается активности на трибунах, иногда разрушительной – критики предпочитают не замечать фундаментальной разницы между фанатами и болельщиками. Последние – просто зрители; фанаты – соучастники действа, продолжение противостояния на трибунах и вне стадиона.