В ТГ поднялась компания возмущения по поводу законопроекта, готовящегося в Госдуме, где за публичные оскорбления представителей власти будут давать тюремный срок до 2-х лет. Понятно, что термин "оскорбление" растянут, как резина, и любые его толкования всегда оставят обширное поле для произвола тех, кто контролирует следствие и суд. То есть для власти. Ибо скорбь - явление многогранное, и всё, выходящее из уст народа, что наводит на чиновника грусть, теперь является оскорблением и подлежит назидательной посадке, дабы всем прочим неповадно было.
"У меня профессия тонкая, нервная, я ведь этих окриков не люблю! Если хочешь указать на ошибки, то сначала похвали, мерзавец!" ("Обыкновенное чудо")
Мотив инициаторов закона понятен. Тут даже говорить нечего. Но, как всегда, у них не мышление, а инстинкты. Читать реверансы наших придворных угодников и верить им никто не станет. Рейтинг власти, и без того падающий по всем известным причинам, рухнет, как подстреленный. После чего дорога к перестройке и ГКЧП-2 будет полностью открыта, а их появление встречено аплодисментами, переходящими в овацию.
Опять хотели как лучше, а получилось как всегда. Ну что тут сказать?
"Что это, глупость или измена?" - спрашивал в своё время Милюков.
И то, и другое. Гремучая смесь.
Кстати, это высказывание относится исключительно к царскому правительству.
И вообще у нас в Советском Союзе всё есть.