Таинственно мерцает «Приключение», словно поднимающее кинематограф на новый уровень – показа мира, исследования его…
«Затмение», скручивающее отношения тугими гнёздами смыслов, живописно и торжественно одновременно.
Тонино Гуэрра бурлил идеями, словно преображающими обыденное пространство реальности в кино, которое остаётся с людьми: навсегда, сколько б поколений не уходило, будущие найдут для себя нечто яркое в пластах не ветшающих фильмов.
«Фотоувеличение» показывает природу так, что ощущаешь её сердцем сердца, или – самой сущностью души, залитой же и одиночеством: оно тотально и онтологично, и, раскрываемое своеобразием цветов в таинственном фильме, словно примиряет с ним зрителя.
Напряжённо пульсирует «Красная пустыня»: цвет, вынесенный в название, будто вариант душевного воспаления, болезни, не для того ли снимается фильм, чтобы преодолеть её?
Люди в тумане.
Одиночество снова возводится в квадрат.
Гуэрра пишет поэтическую прозу: столь же поэтичны и сценарии, над созданием которых работал.
Поэзия и бабочки.
Поэзия цвета, переливающегося по кадрам, словно по строчкам стихов.
«Лев с седой бородой» - сказка-притча, получающая мультипликационное воплощение, звезда льва, жизнь праздник, и – невозможность быть со львицей, словно отправляет в бездну размышлений, из которых не выбраться…
Рисунки Гуэрры сияют.
Философские изречения ложатся на керамические изделия.
Праздник, запущенный Гуэррой, будет вечен.