Пока в Донбассе, несмотря на объявленное Петром Порошенко до 27 июня одностороннее прекращение огня, идут бои с применением тяжелой техники, продолжают гибнуть люди и уничтожаться социальная инфраструктура, "естественная монополия" Алексея Миллера заявила о плановой остановке с 24 июня газопровода "Северный поток" и соответственном увеличении транзита российского "голубого золота" через территорию "нэзалэжной". После чего была дезавуирована прошедшая было по новостным лентам информация о том, что "Нафтогаз Украины" с 19 июня начал несанкционированный отбор предназначенного для Европы газа: мол, это ложная тревога, речь идёт всего лишь о "техническом перерасчёте" объёмов на входе и выходе из украинской "трубы"…
Налицо как будто две параллельные реальности, которые никак не пересекаются между собой. В одной — течёт кровь, в другой — течёт газ. И вторая из этих реальностей гораздо важнее, чем первая, — во всяком случае, для "Газпрома".
Ничем другим нельзя объяснить двухдневные тайные переговоры Алексея Миллера 14-15 июня в киевской гостинице "Хилтон" с еврокомиссаром по энергетике Гюнтером Эттингером и "премьер-министром" Украины Арсением Яценюком — в то время как официально было объявлено о том, что все контакты по данной проблеме заморожены из-за неоплаты киевскими властями долга за уже поставленный газ до "часа Х" 10.00 утра 16 июня, после которого, в случае непоступления денег на счет "Газпрома", поставки будут переведены в режим предоплаты.
Денег от киевской хунты на улице Намёткина, само собой, не дождались — они нужнее для "попила" и обеспечения "антитеррористической операции" против жителей Донбасса, режим предоплаты, хотя и фиктивно, "для вида", пришлось вводить, зато дополнительную порцию позора "национальное достояние России", как любят себя именовать "газпромовцы", в результате получило. И вся Россия вместе с ним.
Про футболистов говорят: "Есть такая профессия — Родину позорить". А что можно сказать тут?
Спрашивается, какое доверие у кого угодно после такого может быть к словам и действиям не только руководства "Газпрома", но и всей Российской Федрации? Ведь поверить в то, что Миллер полетел в Киев, не поставив об этом в известность хотя бы Путина, практически невозможно. Значит, нужно было зачем-то настолько "терять лицо"? Зачем? Какие государственные и коммерческие тайны за этим скрываются?
То же самое — и с профилактическим техобслуживанием "Северного потока". Ясное дело, строили его на очень скорую руку, с момента официального пуска первой ветки прошло целых два с половиной года, а второй — больше полутора лет, пора уже проверить, что там и как там…
Но почему надо увеличивать фактический транзит газа по украинскому маршруту, перед этим объявив о "перекрытии вентиля" самой Украине, — совершенно непонятно.
То, что в этих условиях киевские власти, пользуясь предоставленной им монополией на транзит, будут отбирать российский газ для своих нужд, европейские партнеры "Газпрома" смотреть на эти "художества" до поры до времени сквозь пальцы, чтобы задним числом оформить "реверсные поставки", а Миллер и Ко — объяснять банальное несовпадение "дебита с кредитом" "техническими перерасчётами", — тут и к бабке не ходи… Причем тянуться эта "бодяга" может неопределенно долгое время — пока не придет пора бить в набат, да будет поздно…
Поневоле приходится снова и снова задавать один и тот же вопрос: ребята, а вы, вообще, чьи, государственные или нет? Если по-прежнему государственные, то какого государства? Откуда у вас настолько трепетное и нежное отношение к Украине, которая публично, на весь мир обвиняет ваше государство во всех смертных грехах, включая аннексию Крыма, агрессию в Донбассе, публично в лице своего "главного дипломата" оскорбляет президента РФ и так далее? Долги прощаете, газ качаете "сколько нужно" фактически за бесплатно, готовы идти чуть ли не на любые уступки по ценам, да еще гордитесь своей "ответственной позицией", благодаря которой необандеровский режим в Киеве получил возможность "дотянуть до зимы", — разве что песни с признаниями в любви наподобие "Червоной руты" не поёте…
А если уже нет, если вашу политику на самом деле определяют иностранные акционеры, по своей воле или по приказу — неважно, готовые поддержать киевскую хунту российским газом, — признайтесь в этом, наконец, открыто.