В траурные дни после авиакатастрофы для Татарстана на второй план отошла новость, которую, тем не менее, также можно считать показательной — за день до авиакатастрофы в аэропорту Казани в крупнейшем промышленном центре республики неизвестные попытались произвести… ракетный обстрел ОАО "Нижнекамскнефтехим" — крупнейшего нефтехимического концерна в Европе, который называют системообразующим предприятием Татарстана.
Правда, попытка обстрела явно не удалась: как сообщают СМИ, три ракеты упали, пролетев около 800 метров, а четвертый заряд разорвался на территории ИТК №4. Какой-либо информации о пострадавших среди мирных жителей, охранников или отбывающих наказание в исправительном учреждении не поступало. Методы, используемые палестинцами в арабо-сионистском конфликте, "ракетчикам" в Татарстане успехов не принесли.
Впрочем, официальная интерпретация оказалась сдержанной — в многонациональном и многоконфессиональном Татарстане стараются не обострять и без того непростую обстановку. Было лишь заявлено, что в Нижнекамске и Алексеевском районе были обнаружены и обезврежены самодельные взрывные устройства, по факту чего возбуждены уголовные дела. В то же время глава Татарстана Рустам Минниханов поручил силовикам и органам исполнительной власти "усилить работу по обеспечению безопасности граждан, особо опасных объектов, предприятий экономики и народного хозяйства".
На следующий день после инцидента в Нижнекамске сразу в двух населенных пунктах Азнакаевского района республики была проведена спецоперация силами республиканского ОМОНа. Бойцам спецподразделений пришлось брать штурмом несколько домов. Всего в операции было задействовано несколько десятков сотрудников полиции. Каким образом эта акция связана с произошедшим в Нижнекамске, пока сказать сложно.
Наконец, есть еще один безошибочный показатель того, что в Татарстане пытаются "раскачать лодку", стравив татарское и русское население. В городе Чистополе и селе Ленино Новошешминского района были подожжены храм св. Димитрия Солунского и строящийся храм в честь новомучеников и исповедников Российских в Чистополе. Спасти церковь в селе Ленино не удалось, также уничтожены иконы и религиозная литература. В Чистополе пожар удалось потушить силами МЧС.
По факту поджога в обоих случаях возбуждено уголовное дело, ведется следствие. И это далеко не первые факты поджогов храмов в этих местах. Также угрожают священникам, требуя перехода в ислам и превращения церквей в мечети.
И, наконец, не менее вопиющий случай произошел три года назад в Нурлатском районе Татарстана, когда в лесу пришлось проводить спецоперацию против банды ваххабитов, которую возглавлял сын бывшего прокурора Чистополя Руслан Спиридонов.
Как отмечает известный политолог Максим Шевченко: "Любое бандподполье, любой террорист являются сегодня всего лишь оружием в руках мировых элит, которые борются за власть, за ресурсы. Пора вводить такой термин — террористическое геополитическое оружие. Понятно, что группы сектантов, фанатиков, психопатов, которые ведут "священные войны", — манипулируемы. Они зависят от поставок оружия, от информационного обеспечения. От того, кто их финансирует, контролирует и направляет.
Россия давно является объектом пристального внимания разного рода иностранных спецслужб. Но и в России могут быть группировки, которые борются между собой за власть, используя, в том числе, террористические силы. Мы только что видели это в Дагестане, где группировки местных элит использовали бандподполье, разные его секторы, в своих интересах. И многие убийства и покушения в Дагестане совершались руками бандподполья, но явно по наводке представителей так называемого истеблишмента.
Татарстан, как благополучный регион, где успешно развивается военно-промышленный комплекс, где работают современные предприятия, и народ более-менее доволен политикой власти, конечно, с точки зрения мирового зла, должен быть взорван. Кроме того, Татарстан — это регион, где очень хорошо присутствует Иран. В Казани есть иранское торговое представительство, которое фактически играет роль политического представительства. Понятно, что сближение России с Ираном невыгодно ни США, ни Израилю, ни Саудовской Аравии. И я уверен, что они будут направлять ваххабитские сектантские группы с целью подорвать крепкие отношения между Ираном и Российской Федерации, в том числе в Поволжье".
От редакции. Ситуация религиозно-этнического противостояния в России подталкивается разными внешними и внутренними силами. Но очень важный аспект, на который практически никто не обращает внимания, — это растущее в геометрической прогрессии социальное неравенство. Когда официальные власти говорят о том, что средняя зарплата по России — 30 тысяч, это выглядит смешно для жителей практически всех регионов, где такая зарплата не превышает 8-12 тысяч. Это социальное неравенство будит ненависть в низах, особенно среди молодежи. И надо сказать, что ислам и, особенно, ваххабитские секты по всей стране имеют идеологическую доктрину, которая объясняет вовлечение молодежи и наиболее бедных слоев в священную войну против верхов. В то время, как РПЦ больше говорит о согласовании интересов разных слоев и групп российского общества, чего не происходит на самом деле.