Со студенческой скамьи начинал – и роль старого подписчика в инсценировке рассказа М. Твена «Как он был редактором» переливалась сатирическими искрами дарования.
Б. Тенин совмещал легко – драматические и комические краски, и, будучи актёром многих театров, раскрывался по-разному: всегда, впрочем, ярко…
Из низин народных, из глубин, лишний раз доказывая, что талант никак не связан с происхождением; Тенин родился в семье железнодорожного телеграфиста, учился в трудовой советской школе в Туле, и рано, очень рано услышал зов театра.
Щедро-размашистый Иван Щадрин из «Человека с ружьём» и круглолицый, никогда не унывающий Швейк из «Новых похождений Швейка» принесли Тенину известность широкого окраса; театр и кино шли параллельно в его судьбе.
Он, кстати, играл необычного Сократа в фильме «Райские яблочки»: райского Сократа, потустороннего…
А вот его Крутицкий – старый и глупый, в нелепых бачках, не подозревающий, что становится объектом насмешки, уверенный в крепости своего положения на земле.
Тенин блистал в пьесах Шоу, выгранивая роли на подмостках театра Сатиры; классики органично раскрывались ему, и, ища свои варианты трактовок широко известных образов, Тенин обращался скорее к своему вИдению, нежели к опыту предшественников.
«Сказки старого Арбата» звучали нежно, с искрой выдумки, со счастьем таинственно проживаемой жизни…
Вальяжен был его Мегрэ – из телеспектаклей по Сименону: вальяжен, неспешен, медленно погружался в лабиринты сюжета, не играя, всё всерьёз…
Тенин мог быть умопомрачительно серьёзен, мог – лёгок, почти парил…
Разнообразно оставшись, сыграв сотни жизней, растворился в своих ролях, став ярким квантом зрительской памяти.