Сообщество «Другая история» 18:18 10 февраля 2021

Цивилизационная реклама

Не-сказанного не существует...

Россияне с самого раннего детства привыкли слушать сказки про далёкую Америку, где люди получают много долларов и живут лучше, чем в России. Смею заметить, что мимо всего прочего, именно из-за такой рекламы, так легко и незаметно распался Советский Союз. Большинство с интересом ждало нового капиталистического благополучия, ранее доносившегося в наш социалистический рай, лишь из постоянно хрипящего глушилками радио "Голос Америки".

Понятно, что пропаганда и реклама родились не 100 и даже не тысячу лет назад. Политические науки преподавались в Греции и Риме, и даже Библия несёт технологию наук разрушения различных тоталитарных вертикалей власти, описанную в разделе о Вавилоне. Поэтому идеологическое противостояние СССР и США не выходит за рамки обычного противоборства различных цивилизаций, за которым кроются чисто экономические интересы.

И пока эта идеологическая война касается нас, мы как бы в большинстве случаев понимаем чью сторону занимаем. А вот когда дело касается третьей стороны, всё становится не столь ясным. И если к примеру вспомнить несколько столетий продолжающееся противостояние Британии со своими колониями, тогда может показаться, что мы не участвуем в этой игре. Но это только иллюзия. Так уж принято со времён Петра, что мы сами того не желая топим за наших западных оппонентов.

С 1757 по 1947 годы Британия захватила и контролировала территории современных Индии, Пакистана, Бангладеш и Мьянмы. Индия оставалась доминионом британской короны до 26 января 1950 года, когда была принята конституция Индии, объявившая страну республикой. И главная заслуга Махатмы Ганди как освободителя Индии была в том, что он сумел доказать своим землякам, что с помощью борьбы победить Британскую корону не получится. Главным его оружием была пропаганда не-насилия и не-сотрудничества с колониальными властями. Поэтому когда бизнес остановился, британцы были вынуждены убраться из Индии.

С тех пор стараниями прежде всего англо-саксонской пропаганды, индусов принято считать очень ленивым народом. Индусам видимо так понравилась идея не-сотрудничества в смысле не-работы на западных хозяев, что это стало главным цивилизационным методом борьбы с любым вмешательством со стороны капиталистов. А сами капиталисты, владельцы заводов, газет-пароходов, затаили тихую злобу за такой вот цивилизационный развод и уже более 70ти лет ведут свою казалось бы нескончаемую войну с культурой Индии.

И если поднять в сети новости западных СМИ о Индии за несколько десятилетий, вы вряд-ли найдёте среди них хоть одну позитивную. Старшее поколение газетчиков отходит, а новое с помощью научных институтов свято хранит политическую линию поведения своих предков. Методичка на самом деле проста. Страшные болезни, кровавые происшествия, автокатастрофы и насилие над женщинами, это и есть тот шаблон с помощью которого формируется новостная информация касающаяся Индии со времён исхода королевы.

А так как мы, как бы не участвуем в этой игре, нам и в голову не приходит такой сумасшедший злопамятный сценарий продолжающийся уже семь десятилетий.

1.0x