Сообщество «Информационная война» 08:43 2 ноября 2021

Циники на зарплате

Кто бередит наши раны? И почему они так успешны?

Мчавшийся в аэропорт "Майбах" с профессорской дочкой на борту убил на "встречке" женщину и покалечил еще одну. Дочка, отягощенная миллионами за корпоратив, не стала дожидаться, пока сбежавшиеся люди спасут раненую, и укатила в другом такси.

Безработный житель Тоҷикистона устроил имитацию орального секса возле храма Василия Блаженного с "ходившей за ним как собачка" 19-летней девахой, изображавшей полицию. Теперь оба присядут по статье 148, часть 1. После десяти месяцев колонии безработного, обожающего раздавать пинки реальным полицейским и пощечины фейковым русским, ждет депортация в родные горы, а деваху — новые имитации. Дочка профессора недовольна приговором.

Любительница доширака с татуировкой "грешница" отметилась инстаграм-сессией на фоне Исаакия: труселями к камере, губами — к ширинке какого-то типа. Возбуждено уголовное дело — тоже за оскорбление религиозных чувств. Грешница негодует: "Я же ведьма!" Дочка профессора возмущена: "Какое-то уже опасное Средневековье", — хотя никого пока не сожгли.

Певец анатомическим отверстием заявил в интервью возмущенной дочке, что не понимает, с какой стати в России до сих пор празднуют День Победы. "Ау! Ему 23 года!" — оправдала певца интервьюер.

Еще одна крашеная блондинка оголила грудь возле многострадального Покрова на Рву. Полиция бросилась проверять — нет ли и тут оскорбления верующих? Реакцию профессорской дочки еще предстоит узнать…

О чем это все? О циниках на зарплате. Они суют пальцы нам в раны, а когда мы воем от боли — строят удивленное лицо: "Это чой-то мы такие ранимые? Такие тонкокожие?" И вновь ковыряют там, где больно.

Откуда взялись наши раны? А циники откуда взялись? И кто платит им зарплаты? Сложные вопросы. Попробуем разобраться хотя бы схематично.

Мы стали ранимы, потому что посреди тотального стресса, толкаясь в каком-то безвременье, напуганные, без денег и без понятного будущего, мы слишком сильно цепляемся за корни, без которых мы — вообще не пойми кто. Церковь, День Победы, Россия — от отчаяния наша любовь к ним в какой-то момент сделалась чересчур сентиментальной, точно это милые котики. Ткни в них — мы и расплачемся.

Но ни Церковь, ни День Победы, ни тем более Россия не нуждаются в нашем страхе за них. Они явились в мир не для того, чтобы стать нам уязвимой пятой. Они и без сторожей прекрасно обойдутся.

Если ты верующий, о мой брат во Христе, — то прекрати уже оскорбляться чем ни попадя. Мир полон бесов — спасай свою душу. Первохристиан не оскорбляли гонения Нерона, святые не подавали на мучителей в суд. Оскорбительна не чья-то задница на фоне креста, оскорбителен собственный грех.

Если День Победы для тебя — русская Пасха, главный на свете праздник, символ победы народа над смертью, то ты и сам прекрасно знаешь: та Победа была безусловной. Одной на весь народ, прошлый и будущий. Она была добыта не только ради праведников и не для одних лишь последующих подвигов. Она случилась в том числе для того, чтобы ничтожный потомок в давно освобожденной стране, хамло и пошляк, мог разевать варежку по любому случаю.

Если Россия в твоих глазах — самое дорогое сокровище, то стоит ли переживать, что оно не досталось чужому горцу? Не каждому дарована величайшая в мире судьба — быть русским человеком.

Но кстати, такое ведь происходит не только с русскими. Мода на ходячую оскорбленность выглядит наносной, отдает западными процессами над "языком ненависти", уголовными сроками за отрицание исторических версий, войной с памятниками. Там тоже в основе лежит всеобщий невроз: миллиарды людей не знают, куда бежать, пока мир сбрасывает кожу.

Я не оправдываю хама, циника и пошляка. Я прошу только помнить, что с нашими корнями мы неуязвимы. "Но они же научат наших детей!" Нет, наших детей учим мы сами. В том числе когда слишком занятые собой, отдаем их на растерзание хамам, скармливаем циникам, бросаем в ров к пошлякам.

Но откуда же они берутся, циники эти? И почему так беззастенчиво успешны? Самый простой из ответов: потому что мы их читаем, смотрим, лайкаем. Их цинизм слишком хорошо продается, и не только за деньги.

Мы ежедневно питаем их эмоциями, даже когда девяносто девять из ста знать о них не знают. Подбрасываем этим всеядным бестиям наш шок, наше презрение — кормим троллей. Позволяем прессе называть их "бьюти-блогерами" и "теледивами", "звездами" и "светскими львицами". Терпим рядом с собою их фанатов из племени ачотакова, падких до их несмертельных грешков, их порнографической свободы, их разухабистого богатства. Если циник рекламирует товар — продолжаем пользоваться этим товаром, оправдываясь мухами и котлетами. А если циник оказался на "первой кнопке" ТВ — не вымарываем ее из телевизора, потому что "где же ещё Новый год посмотреть?"

Но этот простой ответ — неполный, а значит и нечестный, потому что всех наших денег не хватит им на "Майбах". Главные циники не выживают без стабильной зарплаты и юридически выверенного контракта. Кто же зовет их на бесконечный корпоратив?

Это делает мертворожденная элита России. Иногда это объясняется скукой, все чаще — бравадой, и всегда — отсутствием вкуса. А главное, там все свои. У статусного российского элитария жена — сама светская львица, их дочь — бьюти-блогер, их сын — любовник звезды. Все трое летают с циниками в одном бизнес-джете в Париж, меряются бриллиантами, в одинаковых выражениях порицают "атмосферу ненависти в этой стране", в одинаковых шубах выходят на борьбу с режимом. Режим стойко сопротивляется весь рабочий день, а на выходные и праздники — то теннис с хамом, то концерт с пошляком.

1.0x