Авторский блог Александр Дугин 01:05 13 января 2021

Либо глобалисты, либо человечество

интервью на Радио КП
11

Сергей Мардан и Мария Баченина обсуждают с философом Александром Дугиным, каким будет человечество, почему победу Байдена можно считать госпереворотом и станут ли люди полностью цифровыми.

Сергей МАРДАН.  Знаете, с чего хотел начать? Наткнулся на странный текст. Немного процитирую, а потом попробуем его обсудить.

«Начало новой эры совпадает по срокам с подготовкой новой промышленной революции или индустриализации 4.0. Вместе с этими движениями в обществе нарастает и реакционный тренд, запрос на контрреволюцию 4.0 – ответ на глобальную цифровизацию, первым вызовом для которой стал COVID-19». В этой связи несколько довольно влиятельных людей из политики стали что-то говорить про консервативную идеологию, которая становится трендом, про то, что Россия опять станет оплотом мировой консервативной мысли. И даже консервативного движения. А в состоянии ли любая страна, любое общество остановить то, что уже не остановимо, лично мне так кажется, небратимо? Как вы думаете?

Александр ДУГИН. Я думаю, что время не то, чем кажется. И не то, что мы думаем. Наше представление о времени, которое несет само по себе события, изменения, технологические трансформации – это некоторая искусственная, очень слабая, навязчивая идеологическая иллюзия. И вот это принципиальный момент, потому что будучи идеологической иллюзией, нам кажется, что время само по себе, что оно не зависит от нас. На самом деле, пока мы ещё люди, а не роботы, не машины, не вычислительные приборы, то мы можем принять решение о содержании будущего. Пока мы люди. Именно в этом и есть человек в его отношении ко времени, что он определяет. Нет никакой без нашего согласия и решения ни четвёртой революции, ни консерватизма, ни прогрессизма. Мы принимаем решение о том, каким быть будущему. И это принципиально. Есть некие тренды, логические цепи, но мы в этой логической цепи свободны всегда, пока мы люди. И мы способны их разомкнуть, встать на другой путь.

Я категорически не согласен с протестантской идеей линейного времени. Это Кальвин выдвинул в ходе реформы, которая отрицала свободу воли. С этого момента Запад и сбился, когда он встал на кальвинистские позиции, а Кальвин не предполагает свободу воли. Значит, революция, смена формаций, история становится некоей предестинацией, железным законом трансформации, на который человек не влияет. Или влияет очень слабо, искусственно, по сути дела, иллюзорно.

Я придерживаюсь совершенно другой точки зрения. Православной точки зрения, если угодно. Я считаю, пока мы люди, мы свободны. Пока мы свободны, мы можем повлиять на будущее. Более того, мы делаем будущее. Не четвёртая промышленная революция, ни консерватизм или что-то ещё, не какие-то материальные или социальные нормы -  принимают решения за нас. Принимаем решение мы. И мне не очень нравится четвёртый уклад, потому что когда мы начинаем что-то объяснять через экономику, мы всегда попадаем в бездну, в свинарник какой-то, потому что материальными поползновениями мы пытаемся объяснить такое сложное и тонкое, изысканное существо, как человек.

На мой взгляд, действительно, сейчас решается очень серьёзный вопрос. Идем ли мы по этому пути прогресса, по которому идёт демпартия США, высокие технологии? А это решение. Это тоже философия, идеология. Сейчас мы видим, что это всё идеология.

Либо мы говорим: этого нет. И то, и другое свободно. Нам пытаются навязать, что нет альтернативы Байдену, она, на самом деле, есть – 70 миллионов американцев думает не так. Нам говорили, что нет альтернативы цифровизации, а она есть. Если мы примем решение, мы либо другую альтернативную модернизацию-цифровизацию предложим, либо её вообще отменим.

Я глубоко убежден, что пока есть человек, есть свобода сказать «да» и «нет» чему угодно. Любой тенденции. И здесь, думаю, действительно, выбор обострился. На одной стороне стоит великая перезагрузка, к которой призывают глобалисты. Сейчас они украли выборы, они навязали свою волю, произошёл государственный переворот в США. И теперь они будут во всем мире наступать. Это называется «great reset» - вернуться к глобалистской повестке дня. С другой стороны, начинается «great awakening» - великое пробуждение. Люди понимают, что речь идёт не просто о технологиях, некоторых закономерностям объектного рокового свойства, а речь идет об идеологической доминации, о гегемонии даже не всей Америки, а её половины, которое стремится навязать свою повестку дня миру. Естественно, будет сопротивление. Я думаю, что России в этом сопротивлении, пробуждении уготована одна из важнейших ролей.

Сергей МАРДАН. Александр Гельевич, если взять конец девятнадцатого века – начало стремительной индустриализации в России, то вот этот вот активный слой был микроскопическим в гигантской крестьянской стране. Купечество, промышленники – сколько это? 1% и даже меньше. Большевики вместе с рабочим классом, дай бог, если процентов десять населения империи занимали к 1917 году. Тем не менее, они обеспечили победу модернистского проекта в России.

Эти проигравшие 70 миллионов американцев, вам не кажется, что они ничего и не решали? Да и не решают. Это попытка реванша, которую предприняли антиглобалисты, она потерпела крах. Может, России присоединиться к товарищу Байдену? И начать внедрять цифровизацию примерно, как это делают в Москве. Железом и кровью.

Александр ДУГИН. Это вопрос открытый. Это вопрос решения. Во-первых, вы совершенно правы относительно того, что революция большевиков не опиралась ни на какие объективные факторы. Наоборот, они действовали во имя будущего, которое им только одним было известно, вопреки всем законам, в том числе, вопреки законам марксизма. Потому что с точки зрения Маркса в стране без капитализма нельзя осуществить социалистическую революцию, а у нас было 99% крестьянского населения среди простого народа, а промышленного пролетариата почти не существовало. Тем не менее, победили. Потому что расшаталась старая консервативная модель. Победили. Оказались самыми агрессивными, самыми такими параноидальными, навязавшими свое видение.

Сейчас нечто подобное произошло и в Америке. Победа Байдена и демократов – это победа таких либеральных большевиков, которые тоже говорят, что во имя высоких технологий, во имя Твиттера, во имя Гугла, во имя искусственного интеллекта, во имя гендерной свободы вы, проголосовавшие в большистве, вы вообще никто. И это, с одной стороны, проигрыш. С другой стороны, мы получили половину Америки, сражающейся против этого прогрессистского проекта, а это немало. Это, действительно, великое событие. И я не думаю, что они так уж сильно проиграли. Они приходят в сознание. Они видят, что это не просто Гугл, Твиттер, Фейсбук, которые используются как средства коммуникации. Что это идеологически проникающие в их сознание щупальца искусственного интеллекта.

Тут очень важно обратиться к Фридриху Георгу Юнгеру, к его книге «Совершенство техники» или к хайдеггерианскому анализу. Техника – это метафизика, на самом деле. Техника несёт с собой идеологию. И те, кто говорят, что такое техническое развитие объективно, хотят навязать свою частную прогрессистскую волю, свой технологический и технократический большевизм всем остальным.

Я не думаю, что консерваторы проиграли. Ведь и в СССР в какой-то момент случился сталинский призыв, партия большевиков стала миллионной за счёт выходцев из русского крестьянства, коорые заменили саму атмосферу большевизма.

Я думаю, что битва только начинается. Она далеко не закончена. Нельзя говорить, что консерваторы окончательно проиграли. Ничего подобного. Настоящая битва начинается сейчас. Линия фронта проходит и по нашей стране. В нашей элите есть такие, как Греф, Чубайс, Кудрин, то есть, цифровики – байденовцы по своим органическим корням, по своему мировоззрению. Это тоже часть гугловского искусственного интеллекта. А есть, во-первых, Путин, который с огромным подозрением к этому движению относится. Есть силовики. И есть подавляющее большинство  населения.

Мария БАЧЕНИНА. У меня возник такой комплексный вопрос. Если нам предстоит решать, мы за это или против, но социальное расслоение уже есть. Новые профессии, исчезновение старых. Как изменится формат личности? Структура личности человека? Мы видим, что без изменений никуда.

Александр ДУГИН. Если мы выбираем прогресс, партию Байдена, Гугла, Твиттера и Фейсбука, то прощай, человек! На самом деле, речь идёт о том, что сейчас мы стоим на пороге замены человека постчеловеком, в этом программа постгуманизма. Подготовительным уровнем является гендерная политика. Заканчивается либеральный процесс освобождения человека от всех форм коллективной идентичности.

Конечно, изменится человек. Более того, он изменяется на глазах. И вместо личности, состоящей из духа, из души, из тела, из свободы будет некая новая цифровая личность. Цифровой паспорт, цифровые мозги, заменяемые жестким диском памяти, сменяемый интерфейс. Более того, для того, чтобы быть заменённым искусственным интеллектом, надо создать искусственный интеллект ещё прежде его технологического воплощения. Общество, которое контролируется элитами, где сознание берется откуда-то извне, например, из государства или идеологии, как сейчас на Западе такой экстремистской и либеральной это тренировка по созданию искусственного интеллекта. Это общество уже не само думает. Уже человек отчуждается от самого себя в ходе такой податливости к идеологиям. Идеологии выполняют роль искусственного интеллекта. В какой-то момент это идёт на поток. И сейчас мы видим в той же демпартии сращение идеологии и технологии. Очевидно, что технологии идеологичны, они не просто служат нам, это мы служим им. Я пытался в Фейсбуке сделать критический пост в отношении Байдена, а он просто не появляется, не печатается. Это не просто технологии, как бы компьютер вас цензурирует. Это не компьютер, это новая форма мышления, заложенная в саму технику.

Мария БАЧЕНИНА. Восстание машин.

Александр ДУГИН. Мы уже машины. Для того, чтобы превратить нас в машину окончательно, надо подготовить это. Наше сознание целиком и полностью формируется извне. Нашу свободу мы давно потеряли. Сейчас мы теряем последние её уровни. Вот гендерная политика – это свобода иметь пол, утверждать свою собственную идентичность.

Мария БАЧЕНИНА. Но если мы рассматриваем Россию, не Москву, не Санкт-Петербург, не города-миллионники. Разве об этом можно говорить в разрезе Черноземья, Урала? Люди никак с этим не коррелируются. У них совершенно не цифровая жизнь.

Александр ДУГИН. Но она становится всё более цифровой. Посмотрите на молодёжь. Она мигрирует в социальные сети. И в Черноземье, и за Уралом.

Нет. Этот процесс не остановим. В том-то и дело, что хотя наше общество живет в другой эпохе, кстати,  как мы увидели, и половина американского общества. Половина Америки нормальные, популисты Европы нормальные, вообще, весь мир нормальный, кроме этой, на мой взгляд, сатанинской верхушки, которая нами правит в глобальном масштабе.  Я противник либерализма, освобождения человека от всех форм коллективной идентичности. Но пока они побеждают, потому что их идеология самая мощная, самая сформулированная. Они говорят: свободу индивидууму от всех форм коллективной идентичности. Последним шагом, который сейчас остается сделать, это освободить человека от человечности, поскольку это тоже форма коллективной идентичности. И просто так говорить, что мы не достаточно ещё цифровизированы, что нас это не коснется - наивно. Нас это касается, мы вовлечены. Часть нашей элиты перешла на сторону идеологических глобалистов. И она действует, проникает в нашу жизнь, в том числе, в глубинке.

Единственный шанс – это великое пробуждение, когда люди осознают, что с ними происходит. И дадут этому осознанный, ответственный и свободный ответ. Скажем, мы не хотим ни этих форм, ни этой сути. Мы хотим сохранить и возродить свое человеческое достоинство! Это не так просто. Право на свободу у нас на глазах утекает. И под видом свободы нам навязывается новый цифровой концлагерь. И это называется каким-то новым четвёртым экономическим укладом. Просто перестаньте быть людьми, и у вас всё получится.

Сергей МАРДАН. Попробуйте спрогнозировать на ближайший год: перелом в этой борьбе может произойти? Или сначала всё должно дойти до самого края, упасть почти до ада.

Александр ДУГИН. К сожалению, предпосылок к тому, что это закончится мирно, одноразово, либо компромиссом, взаимопониманием, коррекцией курса, на это надежды нет. Думаю, что закончится адом. К большому сожалению, войной и адом. Мы видим, насколько радикальны представители глобализма. Они не идут на разговор ни с кем. Консерваторов они мгновенно демонизируют. Республиканцам, если они выражали в социальных сетях симпатии к Трампу, не продают билеты на самолёт - представляете, какая степень тоталитаризма? С отключением сотен тысяч твиттер-аккаунтов, гугл-аккаунтов. В Америке происходит то, что случилось со мной полгода назад, когда отключил мой YouTube-канал, снесли «Царьград» и ряд других российских ресурсов. Это означает, что мы имеем дело с фанатиками, с настоящими либерал-большевиками. С ними разговор невозможен. Они просто будут уничтожать своих противников, а мы, консерваторы, вся Россия попадает туда, особенно патриотические каналы. И вся патриотическая Америка туда попадает. Все мы для них классовый враг, а классового врага уничтожают.

Мы, может, и хотели бы мирного диалога, но нам грозит война не на жизнь, а насмерть. Либо глобалисты, либо человечество. Это война! Я думаю, пока до дна ада мы не дойдём в этой войне, никаких настоящих изменений не будет. 

Публикация: Geoполитика.ru

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
13 января 2021 в 08:01

ЭТОТ ЗЛОЙ, МНОГОКРАТНО РАЗ ЗЛОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС

Мысль о том, что глобалисты нивелируют все национальные особенности, а нации, вкупе с государствами, отменят раз и навсегда — неверный.

А нация глобалистов, что — не останется?

А если не останется, то тогда какой в этом эксперименте смысл?

В понятиях философских, допустимо ли такое понятие, как самогеноцид?

Кто на этот вопрос из философов и философствующих может дать ответ?

13 января 2021 в 09:34

Вы же сами себе ответили—да ,останется только нация глобалистов,а всех других нивелируют и будет править мировое правительство.Да и это является самогеноцидом,пока у людей не появится понимания о чем идёт речь и соответственно не организируятся начать борьбу против сатанистов,затеяли всего этого.....

13 января 2021 в 09:51

И ещё добавлю ,почему считаю что Дугин прав ,говоря о том что до дна ада надо дойти.Это будет наказание человечества за то что так легко допустило во первых—обмануть его этой «пандемией» и во вторых—как следствие, навязывания и принятия везде без какого либо сопротивления,а в много случаях и с радостью этих крутых мер,которые и являются первыми пробными шагами к установлению електронно—цифрового концлагеря.

13 января 2021 в 12:36

О ЧЕМ ВОПИЕТ ФИЛОСОФИЯ?

Вся история философии вопиет о том, что она служит не только просветлению ума и — где тут Кант? — вещей-в себе — и поиску истины, но часто используется для прямо противоположных целей.

Вот очередное лингвистическое изобретение, где вольною волей понятие либерала мило (точнее слова не подберешь!) объединяется с понятием большевик.

ЛИБЕРАЛО-БОЛЬШЕВИК.

Вопрос, для чего это делается? — опустим.

Попробуем окунуться пафосно и без оглядки с головой в атмосферу творчества и посмотрим, что из этого получится, взяв на вооружение этот головокружительно-плодотворный метод.

— бело-большевики

— монархисты-республиканцы

— либералы-сторонники плановой экономики

— монархисто-демократы

— тоталитарные демократы

— национал-глобалисты

— революционные лоялисты

— народники-капиталисты

— верующие атеисты

— плановые рыночники

— трайбалисты-интернационалисты

— сенсуалисты-агностики


Вытираю пот со лба: все, хватит!

Могу только отметить — занятие это более чем увлекательное. На досуге попробуйте этим заняться.

И вы на деле убедитесь, искренне в этом уверяю я вас всех — это так!

13 января 2021 в 13:28

Не понимаю, как можно рассуждать о будущем, оставаясь невеждой?

Еще в конце XIX века эволюционисты, анализируя особенности свободного развития живых систем, сформулировали Закон однонаправленности вектора развития этих систем:
/Любая система зарождается, достигает зрелости, приходит в упадок, и разрушается. Самопроизвольный обратный процесс невозможен./ (Нельзя сперва помереть, а потом родиться). Сейчас это утверждение можно доказать для любых реальных систем, опираясь на фундаментальные законы природы.
Во времена дикости люди жили стадами, с числом немногих десятков в стаде. Вся дальнейшая социальная история состояла в борьбе между этими независимыми группами. Количество независимых групп уменьшалось, а их численность росла. В итоге возник мир национальных государств, тоже неустойчивый. В конце ХХ века процесс концентрации завершился построением неусечённой пирамиды (глобализм).
С вершины путь один - вниз. Глобальная система неизбежно начнет (уже, похоже, начала) распадаться на конфликтующие осколки, построенные по принципу мафиозного сообщества. Окончание процесса - полный развал системы, а с ним и исчезновение человека как вида на Земле.
Главный признак точности этого диагноза - стремительное оглупление людей, независимо от их социального или материального положения. "Если бог решит кого погубить, то сперва отнимет разум".

13 января 2021 в 14:09

Аналоговый идеологический, религиозный концлагерь ничуть не краше цифрового, и люди из аналогового концлагеря, использующие радио и телевизор вместо Интернета ничуть не лучше тех, что пользуются сетями, просто менее информированы. Я так понимаю, что вопрос принципиально о том, в чьих руках находятся средства массовой информации, либералов, глобалистов, или консерваторов. Если концлагерь будет консервативный, то и цифра не помешает. Поведение людей, включая и сексуальное, определяется культурой, общей и индивидуальной, а технологии играют роль техническую. Создают культуру люди, общество. Либеральную культуру создало западное общество, в развитие свободы и демократии, как альтернативу восточному деспотизму, но в борьбе за глобальное доминирование либерализм ведёт себя как деспотия. Против Природы не попрёшь, хочешь доминировать – деспотируй, используй более совершенные средства борьбы – более совершенные луки, ружья, пушки, цифровые технологии. Было-ли в мире спокойнее, когда в мире правил консерватор, человечный человек, Трамп? Консерваторы и раньше правили, особенно в средние века, но человечней тот мир, без глобализма и цифровых технологий не был. Человечнее люди становятся, когда им надо решать какую-то общую для всех задачу. Такая перспективка намечается – скоро перед человечеством встанут такие общие, глобальные задачи, что придётся стать человеками, и без цифровых технологий это сделать будет трудно.

13 января 2021 в 15:57

По законам Природы идет развитие мира. А вот Человечество - исключение. Природа передала творчество Человеку. Не человеческому обществу, а Человеку. Для этого у него Мировоззрение, как угодно сложное. Созданное, парадокс, обществом. Нельзя экстраполировать историю. Всегда, во все времена, перед человечеством были сложнейшие времена, будет всегда так. Нужны Ньютоны и Иисусы. И Ленины, для решения неразрешимых задач. Цифровизация, паровой двигатель, порох и т.д. - вехи технологий.

13 января 2021 в 18:54

Анатолий, Вы хотя бы знаете, что такое "экстраполяция"?

И откуда Вы взяли, что Природа чевой-то передала Человеку? Вы что, господь бог? Или общались с ним?

14 января 2021 в 06:19

Человек - подобие Бога, по православию. А разве он не сделал то, до чего неживая Природа не до шла. Есть такой закон - необходимого многообразия. (Эшби, английский психолог и кибернетик).

18 января 2021 в 16:01

о глобалистах и глистах:
Боись Марцинкевичу
если дать этому Владу пару минут высказаться по этой бухгалтерии Боиськи, то мы бы увидели как последний упёк или на марс, или в цинковый гроб. На костях армян и азербайджанцев, только глист может говорить о русско-иранском бизнесе.
Для сохранения вида все паразиты в процессе размножения покидают организм хозяина, переходя во внешнюю среду или организм нового хозяина. Круг возможных хозяев и механизм передачи паразита от одного хозяина другому (или от хозяина во внешнюю среду и далее) определяют пути циркуляции паразитов и вызываемые ими заболевания животных и человека.

18 января 2021 в 17:34

С некоторыми озвученными мыслями А.Дугина вполне согласен.Их немного и они скорее представляют собою как бы некоторые частные,находящиеся на периферии его главной сюжетной линии, суждения.Ну например что борьба с сатанинским глобализмом отнюдь не проиграна,что России в этой разворачивающейся не на жизнь а на смерть битве предстоит сыграть важнейшую роль.( На самом деле главную.)Что борьба дойдет до крайних степеней остроты.Конечно сейчас для нас,ныне живущих эти вполне практические соображения очень даже важны.
С чем не согласен ? Да просто истоки и причины происходящих глобальных перемен совсем иные,нежели это видится автору.Зачем городить заумный огород,ссылаясь на Юнгера,Хайдеггера,в другой статье на Антонио Грамши и т.д.Суть перемен,которые идут на наших глазах как в мире,так и в нашей стране заключаются в начавшемся переходе человечества от второй исторической эпохи(условно назовем ее материально-технической) к третьей (условно назовем ее гуманистической).Эти перемены не какие-то частные кризисы( циклические или назревшие ситуативные),не какие-то политические перевороты,даже не настоящие революции,даже не мировые войны, а именно -эпохальный переход.Он как раз и включает в себя все эти события,но не сводится к ним.Он глубже и шире их.И конечно длительнее.Это достаточно исторически продолжительный процесс.Конечно,если переход от первой эпохи занял несколько веков,то сейчас (хвала историческому прогрессу !) подобный переход будет много быстрее и осознаннее.Но многие и многие годы видимо займет все равно.Процесс этот тоже пройдет в несколько этапов.На первом(который мы сейчас переживаем) будут в огромной степени преобладать события разрушения,умирания.И это мы видим.На наших глазах просто нарастает вакханалия идиотизма.Так и должно быть.Самые яркие и острые проявления этого процесса идут сегодня в США.И это вполне закономерно.Закономерно потому что США уже после первой мировой войны и особенно после второй стали флагманом индустриального общества, представляющего собой второй и завершающий этап материально-технической эпохи.Раз эпоха,решив поставленную задачу уходит, то конечно в первую очередь и сильнее всего будет в кризисе ее флагман.Европа(особенно западная) тоже не сильно отстает в этом плане от Америки.Она тоже успешно погружается в пучину идиотизма.У нас,в России идут в принципе те же процессы.Только с некоторым опозданием и не так ярко выраженно.Есть конечно и своя специфика.Она тоже обьективно обусловлена особенностями истории и геополитическим фактором.
Но вообще-то России Верхней силой(не путать с Иисусами,Магомедами,Буддами и прочими мифическими личностями) уготована особая роль в мировом историческом процессе.Она уже давно реализуется.Но главная ее миссия-впереди.
Это что касается исторической сути идущих перемен.Теперь о некоторых частностях.Ну как можно выставлять большевиков некими параноиками(в кол-ве 1%) которые дескать навязали всему остальному российскому обществу свое видение путей развития страны ? Тогда дайте внятный ответ хотя бы на несколько "простеньких" вопросов.Ну например : Если их проект был исторической авантюрой,навязанный огромной стране насильно,то почему он развивался на нашей земле более 70 лет ? И ведь не застыл в неизменности,а вполне себе динамично развивался.Почему большевики победили в Гражданской (не бывало кровопролитной и яростной),когда против них выступили и графы,бароны,князья(в сущности феодалы) и заводчики (буржуазия) и церковные служители и казаки(не все) и кулаки (не все).И это при том что их поддержали всяческие интервенты ? А как насчет Великой отечественной ? Ведь наши отцы и деды под руководством именно коммунистов все-таки уничтожили небывало сильного врага в его логове.И это при том что на стороне гитлеровцев воевала практически вся "цивилизованная" Европа,незадолго до этого в кратчайшие сроки легшая под них ? Можно еще задать много подобных вопросов. А обьяснение такое.(Конечно оно предельно схематичное и обобщенное).В 1917 году в России была одна революция-буржуазная.Просто она шла по восходящей.Прошла два этапа.Первый этап-февральский,второй -октябрьский.Первый этап убрал политическую надстройку феодализма-самодержавие.Второй ликвидировал остатки феодального экономического базиса в деревне.В последующие 73 года в нашей стране развивался государственный капитализм.С точки зрения смены социально-экономических формаций это именно так.(Конечно при оценке советского этапа имеются и другие аспекты.Но не о них сейчас речь.)Советский этап нашей истории это к сожалению отнюдь не самостоятельная социально-экономическая формация.Это всего лишь буфер,переход от феодализма к классическому частному капитализму.Этот буфер потребовался потому что частный капитализм в 1917 году(в лице временного правительства) оказался исторически не состоятельным.Не состоятельным потому что не решил главной своей задачи-не ликвидировал помещичье землевладение в стране.Обьективные причины тому тоже имелись.Но сейчас (ради краткости) не будем о них говорить.Поэтому "Социалистический" период нашей истории был обьективно неизбежен.Он тоже прошел несколько этапов и выполнив свою историческую миссию (создал все социально-экономические предпосылки), вполне закономерно сменился классическим частным капитализмом.Перестройка и была таким переходом.Таким образом,капитализм на нашей земле окончательно утвердился в 1991 -1993 годах.К сожалению для нас(но не для хода истории) он утвердился в олигархической,полуколониальной форме.И тому тоже есть вполне логическое обьяснение,вполне обьективные причины.Вот поэтому нас сейчас и колбасит.Образно говоря,мы успели таки заскочить в последний вагон уходящего поезда.Но этот капиталистический(если пользоваться марксисткой фразеологией) поезд тоже уже прошел весь предназначенный ему путь.И уже не несется на всех парах в светлое будущее (как это было в 17-19 веках) а тащится в тупик(если не в пропасть).Вот поэтому все знаковые социальные события сначала происходят на Западе(в первых вагонах),и лишь потом,с некоторым опозданием у нас.

1.0x