«Вступление Украины в Евросоюз будет зависеть от её успехов в подготовке к этому шагу, никаких жёстких сроков для вступления и даже для начала переговоров не существует», – заявила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен по итогам саммита «ЕС – Украина», состоявшегося 3 февраля 2023 года. Ясное дело, авторитет Урсулы для нас несомненен. Так что, как мы понимаем, Украине чётко дали понять, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Несмотря на стремление Киева ускорить процесс, Брюссель пока оценивает уровень подготовки Украины к членству в объединении как «ранний», поскольку предусмотренный для кандидатов в ЕС «продвинутый» уровень готовности к началу процесса присоединения Украиной не достигнут. Многие специалисты считают, что в ближайшие годы добиться прогресса в этом вопросе не удастся, делая вид, что речь идёт об обычной стране типа Турции, у которой впереди многие столетия.
На всех этих евросборищах пытаются рассказать о планируемом официальном уходе того, что не так давно называлось Украиной, в сферу влияния того, что довольно давно называется Западом. То есть часть русской цивилизации становится антирусской, или, как сказал глава нашего государства, – анти-Россией. Часть, которая многие века жила в единстве с нами, с точки зрения новых обладателей «сверхидей» должна быть оплотом борьбы с главной (для них) угрозой. Запомним эту мощную мысль.
Есть много предложений, как это сделать. Есть концепция непосредственной оккупации, но тогда придётся вступить в прямое столкновение с русской армией, кто к этому готов? Да и зачем? Лучше принять Украину в западные альянсы и постепенно выхолостить её население до соответствующих стандартов. Всё здорово. Проблема заключается в том, что реальное отношение самих украинцев к этому процессу неоднозначно, более того, в основном отрицательно. И если кто-то скажет, что галичане стремятся в Польшу, спросите об этом у поляков. Они расскажут, как происходит братание с бандеровцами. А там ведь не только бандеровцы есть, а всякие. Сплотить всех на одной идее ненависти к русским не получится. Вообще, на идеях ненависти получаются довольно хилые и весьма недолговечные коалиции. Не в последнюю очередь потому, что никакой ненависти у большинства населения нет, это удел местных "элитариев".
Главным лоббистом концепции прямого введения страны, уже потерявшей значительные территории, в западные альянсы выступает сам президент Зеленский. Он заявил, что цель – решить вопрос в этом году. Лидеры Евросоюза (включая Макрона) в свою очередь осторожно попыталась отговорить Киев от спешки. В то же время многие отличились и фантастическими репликами. «Украина — это ЕС, ЕС — это Украина», – заявил председатель Евросовета улыбчивый клоун Шарль Мишель, пообещав поддерживать Киев на каждом шагу по пути в объединение. За такую позицию Шарля недавно даже увековечили на киевской «Аллее смелости». Более тупорылого названия придумать нельзя, если мы только не вспомним про аллеи где-нибудь в Калифорнии, но там это связано исключительно с представителями альтернативной гендерной ориентации.
Зеленский уверен (а возможно, только делает вид, что уверен), что всё это к чему-то приведёт, что такая политика резко ослабит нажим с Востока. Кукловоды поставили ему две основные цели – европейскую и евроатлантическую, то есть вступление в Евросоюз и членство в НАТО.
Но у основателей Евросоюза куча прихлебателей в рамках самого ЕС. Нахлебников много лет кормят несколько исторически успешных стран, которых к этому в своё время вынудили гегемоны. Они бы никогда, будучи в трезвом уме и здравой памяти, на такое не пошли, но им в своё время сказали, что это необходимо, чтобы разделаться с русскими (тогда ещё советскими), и они от этого раздела получат свою увесистую долю пирога.
Русские и правда, благодаря "величайшим" руководителям типа Горбачёва, Ельцина и Чубайса, вроде бы сдались. Согласились с тем, что ими необходимо управлять. Русские разгромлены, говорил Буш. Но внезапно выяснилось, что они всего лишь контужены, временно отступили, но никаких позиций всерьёз сдавать не собираются. Тем более связанных с западными границами, то есть с прямой непосредственной угрозой. Русские отступили, это им тактически свойственно, но делать на основании этого вывод, что нация потерпела поражение, – глупо. К тому же выяснилось, что и катастрофического технологического отставания русских тоже нет (это поняли ещё в 1941 году, а нынче стало явственно с новой силой).
И вот руководство Украины стремится в ЕС и НАТО. Давайте посмотрим, что значит настоящая европейская солидарность? Такая позиция означает, что основные бюджетообразующие страны ЕС – Германия, Франция, Нидерланды и частично Италия – будут непрерывно оплачивать любые попытки самовыразиться режиму, изначально основанному на тотальной коррупции. Например, киевские власти захотят вернуть себе Крым, а элита Бранденбурга или Флоренции будет это вынуждена профинансировать. Это им зачем? Они ещё с X века дружили и прекрасно ладили с Русью, во все века торговали с русскими, для чего им теперь конфликт с ядерной державой? И какие у них противоречия с Кремлём? Поляки из-за противодействия России не смогли реализовать свою тысячелетнюю мечту, они не стали великой империей, позиция шляхты понятна, но ведь они навязывают свои протухшие стереотипы «старым деньгам» с помощью Вашингтона. "Старые деньги" контролируют промышленность ЕС. Пока ещё, во всяком случае. Им-то самих поляков навязали, а украинские самостийныки даже в страшном сне не приснятся.
Да, на Украине осталось около 30 миллионов человек. Плодородные почвы, относительно мягкий климат, неприхотливое население, как кажется на первый взгляд. Но русские считают территорию своей. И по меньшей мере половина населения Украины с этим согласна. А другая половина не приемлет «западные ценности», особенно привнесённые поляками. Собственно, многие граждане ЕС и сами поляки эти ценности также терпеть не могут, но для них они – удобное идеологическое оружие внешнего пользования, а для нерусских украинцев – кромешная жуть. Оплачивать Украину придётся всерьёз. В целом с каждого гражданина Евросоюза, по прикидкам немецких экономистов, – около 230 евро в год в течение 50 лет. А кто сказал, что есть эти 50 лет? А кто гарантирует, что есть хоть год? А если он есть, кто сказал, что деньги не разворуют? Ну, это же треш. Поэтому запомним: основным странам ЕС такое не надо и в страшном сне.
Ещё до саммита крупный портал Politico (примерно то же самое изложили и в "наших любимых" Financial Times) заявил, что «никто в ЕС не считает это реалистичным». Другие западные СМИ также писали о том, что Украине понадобятся «световые годы», чтобы стать частью ЕС. Люди из партии Олафа Шольца открыто предупредили руководство ЕС: не надо давать Киеву ложные надежды на возможность вступить в сообщество в ближайшие годы. Но давит метрополия, куда деваться.
Это, казалось бы, надо Штатам, точнее, финансистам и их политическому крылу в виде Демпартии. Ну да, на первый взгляд, со всех точек зрения выгодно. Русские будут в стратегическом нокауте, образуется пусть небольшой, но дополнительный приятный рынок, мощный приток оборонке (все стволы и машины, переданные в Незалежную, будут заменены американскими аналогами, за деньги, естественно), главное, подтверждается суперидея глобального доминирования. ЕС превращается из доминиона в колонию, его промышленность убывает в сторону нуля, политические структуры начинают играть роль выбранных шерифов. И здесь уже образуется не маленький, а мощнейший новый рынок, полностью зависимый от американских товаров, кредитов и технологий. Мы об этом говорили более подробно в предыдущей публикации ("Закат вручную: кто добьёт Евросоюз").
Более того, у них, помимо вынужденно зависимых территорий и ручной дрессированной в англосаксонских университетах элиты, есть ещё и добровольные помощники. Есть Польша. Есть так называемые прибалтийские страны. Есть Чехия, правда, далеко не единая. Румыния, своеобразная, но внешне добровольно идущая в бой.
Вроде бы огромные козыри на руках у ребят, но так всё это смотрится только в рамках сложившейся теории глобального западного доминирования. А это прошлое, за которое, конечно, хватаются, но которое всё равно уходит. Победа Советского Союза в 1945 году послужила этому своеобразной точкой отсчёта, как бы члены западной коалиции ни пытались к этой победе присоседиться. Восток как минимум ровня Западу, а после перехода России на пока ещё никому не понятные, «скрытые» позиции Востока – становится доминирующей силой. Это сулит и тактический, и стратегический проигрыш западному финансовому капиталу.
Почему? Тактических успехов достичь нельзя, война с Россией неизбежно приведёт к поражению ВСУ и обнулению западного влияния на данной территории. Уже сегодня уничтожены кадровые войска бывшей армии Украины. Бодаться можно ещё пару лет. Можно поставлять любое оружие – оно ничего не решит: 10 батальонов танков, возможно, будут эффективны в узкотактических операциях, в условиях же оперативных – это не более чем ничтожная величина. Понятно, что Зеленский, как и всякий прирождённый фантаст, надеется на некое чудо-оружие, wunderwaffe, которого не бывает от слова "никогда". Ни 100, ни 300 танков (а больше-то у них всё равно нет) не могут принципиально изменить расстановку сил. Особенно учитывая тот факт, что ни ремонтировать, ни даже обслуживать в реальных боевых условиях их будет некому и негде. Их в основном сожгут в первые недели, а остальные, естественно, поедут на полигон в Кубинке.
Вы читали оценку военкора Александра Сладкова, опирающуюся на мнение Генштаба ВСУ и американского Института изучения войны (Institute for the Study of War, ISW)? С начала операции уничтожено и захвачено 7537 украинских танков и ББМ (боевых бронированных машин, по сути, лёгких танков). 7537!!! Две полноценные танковые и три общевойсковые армии. А тут борзописцы нам сулят апокалипсис из-за трёх сотен устаревших "Леопардов" и "Абрамсов", с которых, естественно, снимут все действительно современные прибамбасы, чтобы они, не дай божечки, не попали к русским. Так ведь всё равно сами танки попадут, пусть и без супердевайсов, но попадут. Скажу больше, сами же и продадут, канал давно налажен. Да и захватят наши немало.
А теперь – про стратегические цели. Россия, ранее пытавшаяся стать частью глобального Запада, становится неотъемлемой частью Востока. Восток пополнился ядерной сверхдержавой. Кто-то скажет, что Восток, в отличие от Запада, не представляет из себя единой силы. Ну да, Малайзия, Бангладеш и Зимбабве – это вам не Чехия, Норвегия и Эстония, это не единый военно-политический блок. Едины они лишь в одной линии, той самой, которая была провозглашена товарищем Сталиным на XIX съезде, – в ненависти к колониализму и угнетателям. Отольются кошке мышкины слёзы. А военные блоки при наличии сходных ценностей создаются за недели.
Варшавский договор исходя из интересов СССР был, как оказалось, навязан «братушкам», точнее их проатлантическим элитам, – они и предали, но он был идентичен гэдээровцам, вьетнамцам, кубинцам (хотя Куба не входила формально). НАТО же навязано всем, кроме европейской богемы, то есть представителей новых, искусственных денег. Будущий Восточный пакт возникнет из взаимного стремления народов не придерживаться западных установок и ценностей. И операция на Украине сделала такой выбор окончательным и неизбежным. Так где здесь выгода Демпартии и транснациональных корпораций? Ну, допустим, продадите вы лишний миллиард кубов газа втридорога взамен трубопроводного, дальше что? Когда доллар перестанут принимать в качестве резерва, зная, что вы его не только произвольно размножаете, но и регулярно арестовываете, что вы будете делать? На Востоке и без вас давно уже есть и резервная валюта, умолчим про альтернативный менталитет, – вы для них лишь исторический миг, причём не самый приятный.
Фото: когда вместо нарколога приехал гинеколог...