Это я про цитирование Столыпина Путиным, про «право России быть сильной».
Столыпин, будучи тогда Председателем Совета министров, министром внутренних дел и членом Государственного совета, выступал в Государственной Думе.
Выступление Столыпина 31 марта 1910 года доступно в сети. Меня заинтересовали некоторые его высказывания, предшествовавшие цитированному Путиным призыву.
Контекст выступления состоял в рассуждении Столыпина о взаимодействии Правительства и Думы, законодательной и исполнительной власти. Отличие – более чем существенное – от дней нынешних в том, что помимо этих двух ветвей власти, действующих и сейчас, была ещё Верховная власть, воля монарха.
Обсуждались конкретные «наезды» Думы на Правительство, в которых указывалось то на ошибочные действия правительства, то на принижение роли Думы. Столыпин на нескольких примерах показал, что, хоть ошибки и несогласия между Думой и Правительством в деле управления возможны и даже неизбежны, но Правительство соотносит свои действия с Высочайшими решениями, указаниями и рескриптами. Столыпин, в частности, сказал: «Позвольте познакомить вас с отрывком из журнала Совета министров от 26 мая минувшего года. Журнал этот Высочайше утвержден. Он гласит: "Совет министров заметил с своей стороны, что Высочайше возложенная на него задача состоит лишь в выработке правил, которыми, в случае одобрения их Вашим Величеством, должны руководствоваться органы исполнительной власти и в частности военное и морское ведомства при направлении относящихся к устройству вооруженных сил России законодательных предположений».
Это важное место в выступлении: Столыпин говорит о недопустимости излишних споров между Думой и Правительством – «Я знаю, что многие хотели бы поставить этот вопрос иначе; желательно возбудить спор из-за прав, спор для нашей армии губительный; желательно доказать, что правилами были нарушены права Государственной думы, что необходима борьба с правительством и что эта борьба, быть может, более важна, чем возможная в будущем вооруженная борьба за судьбы России».
Читая это выступление Столыпина, я начинаю догадываться о мотивах, приведших Путина (его спичрайтеров) к чтению стенограммы этого заседания 1910 года. Возникает несколько если не аналогий, то, как минимум, рефлексий. Вот ещё несколько цитат.
«…Совершенно несомненно, что правительство суровым образом и реагировало, и реагирует против революции; поэтому для революционеров и для лиц, сочувствующих или сочувствовавших им, настоящее правительство – правительство реакционное. Но точно так же известно, что правительство приняло на себя задачу установить прочный правомерный порядок, проводя одновременно реформы, предуказанные с высоты престола. Вот тут по этому поводу слышится целый ряд попреков, целый ряд нареканий в том, что правительство, действительно, достигает внешнего порядка, но достигает его способами противозаконными, что правительство без всякой надобности усиливает репрессии, что оно старается затормозить все реформы и свести на нет деятельность Государственной думы».
«…Я не могу при этом открыто не заявить, что там, где революционная буря еще не затихла, там, где еще с бомбами врываются в казначейства и в поезда, там, где под флагом социальной революции грабят мирных жителей, там, конечно, правительство силой удерживает и удержит порядок, не обращая внимания на крики о реакции. Но, господа, равнодействующая жизнь показывает, что Россия сошла уже с мертвой точки, и я надеюсь, что по мере отмирания нашей смуты будут отпадать и стеснения в пользовании обществом предоставленными ему правами; я надеюсь, что и печать, и общества, и союзы, которые в недавние тяжкие дни были еще зажигательными нитями для бенгальских огней революции, постепенно будут вдвигаться в нормы постоянного закона».
«…После горечи перенесенных испытаний Россия, естественно, не может не быть недовольной; она недовольна не только правительством, но и Государственной думой, и Государственным советом, недовольна и правыми партиями, и левыми партиями. Недовольна потому, что Россия недовольна собою. Недовольство это пройдет, когда выйдет из смутных очертаний, когда обрисуется и укрепится русское государственное самосознание, когда Россия почувствует себя опять Россией! И достигнуть этого возможно, главным образом, при одном условии: при правильной совместной работе правительства с представительными учреждениями, работе, которая так легко нарушается искажением и целей, и задач правительства».
И ещё.
«…История последних лет показывает, что армию нашу не могла подточить ржавчина революции, что материальные ее запасы восполняются, что дух ее прекрасен, а я думаю - и несокрушим, потому что это дух народа, но история революции, история падения государств учит, что армия приходит в расстройство тогда, когда перестает быть единой, единой в повиновении одной безапелляционной, священной воле. Введите в этот принцип яд сомнения, внушите нашей армии хотя бы обрывок мыслей о том, что устройство ее зависит от коллективной воли, и мощь ее уже перестанет покоиться на единственно неизменяемой, соединяющей нашу армию силе – на власти Верховной».
Вот тот контекст, в котором предметом спора было препирательство по поводу прав Думы и прав Правительства. Ставя эти споры на свое место, указывая на существование Высочайшей воли, Столыпин и «выдал» эту свою яркую метафору о «праве России быть сильной».
Историю этой коллизию можно проследить до конца и увидеть, что призывы и лозунги Столыпина не смогли существенно изменить в лучшую сторону дело создания и перевооружения военно-морских сил России (именно это – законодательное предположение 32 депутатов о военно-морской судовой повинности – послужило поводом для выступления Столыпина).
История ушла в историю, но что в ней черпают современники? Что находят или пытаются найти? Какие аналогии прочерчивают в день сегодняшний, кем себя видят в своих исторических проекциях?
-
Александр
23 февраля 2023 в 04:40Кандараков
Петр Аркадиевич Столыпин - пример истинного Государственника! ( Да, вот так - с большой буквы).
Подвиг его служения России всё ещё не оценен в полной мере. Но, верю, его биографы и исследователи деяний во благо Отечества, воздадут должное Великому Русскому Человеку в полной мере, стерев с его имени ложь и измышления фальшивых историков и обшествоведов.
-
Александр
23 февраля 2023 в 05:20Ермошин
"воздадут должное Великому Русскому Человеку в полной мере, стерев с его имени ложь и измышления фальшивых историков и обшествоведов"
======== А что за ложь имеется в виду? Что надо стирать-то?
-
Александр
23 февраля 2023 в 07:07Кандараков
Радостно наблюдать товарищ Ермошин вашу озабоченность по поводу вашего незнания. Стремление к знанию - правильное стремление.
Тернет вам в помощь. Чрез тернии, так сказать, к знанию!
Удачи!
-
Александр
23 февраля 2023 в 12:51Трифонов
Ну, наверно, имеется в виду "ложь" про "столыпинские галстуки". Наверно по его приказу никого не расстреливали и не вешали. Само всё случилось. С голоду наверно наповешивались и назастрелялись. А Столыпин ночами не спал, как бы накормить народ. "И икра не лезла в горло и компот не лился в рот".
-
Михаил-125
23 февраля 2023 в 15:11Шталь-866
«право России быть сильной» " А в чём сила, брат ?"
Россия она разная. Россия Петергофских фонтанов, "Монплезира", Цаскосельских и Павловских дворцов и парков, Гатчинских царских охот и парадов на Марсовом поле... Есть Россия особняков купцов и промышленников на Литейном и Садовой, Каменном и Васильевском островах с оранжереями, павлинами, фонтанами шампанского и кутежами в "Олимпии" с цыганскими хорами, волжскими осетрами и французскими устрицами. С домиками мелких чиновников и мещан в "Коломне" и "Песках". Россия Весёлого посёлка и Обухова с рабочими казармами, гулом цехов, рабочих, изнурённых 12-ти часовыми сменами, сырыми полуподвалами, смрадом обводного канала, дворами -колодцами Лиговки, куда не заглядывает солнце, с ночлежками и детскими притонами Сенного рынка и площади. Россия захолустных гарнизонов со спивающимися и стреляющимися от тоски и безысходности офицеров, описанных А. Куприным, россия Сахалина, виденного А. Чеховым. Россия деревень с соломенными крышами, вековым бездорожьем и драками за межи, описанные русскими классиками...
Одна ли это Россия, в чём её сила и право ? Государство... " Кому на Руси жить хорошо ?" так и ищет ответ русский поэт.
-
Rubik
23 февраля 2023 в 17:17Krab
Столыпина заказала царствовавшая семейка. Это легко доказать. Мавр сделал своё дело, Мавр может уйти. Витте опасались, что хочет стать президентом и отправили на пенсию.Ублюдки.
-
Валентин
23 февраля 2023 в 18:03Рутц
====Александр Трифонов====Наверно по его приказу никого не расстреливали и не вешали. Само всё случилось=======
Зря вы так. Такой взгляд слишком однобок. Никто не сделал больше для развития революции в России, чем потомственный дворянин Петр Столыпин. Такого не могли добиться революционеры за 60 лет пропаганды.
"За период с 1906 по 1911 г. было казнено свыше 50 тыс. человек". Граф С.Ю. Витте писал по этому поводу: "Никто столько не казнил и самым безобразным образом, как он, Столыпин, никто не произвольничал так, как он, никто не оплевал так закон, как он, никто не уничтожал так, хоть видимость правосудия, как он, Столыпин, и все, сопровождая либеральными речами и жестами".
А с Александром Кандараковым придется согласиться. "Подвиги" этого мутного "субъекта" всё ещё не оценен в полной мере.
-
Александр
23 февраля 2023 в 18:19Ермошин
Рутц:
"с Александром Кандараковым придется согласиться"
===== К Александру Кандаракову вопрос был не про "подвиги" Столыпина, а про "измышления фальшивых историков". И Витте тут ни при чём.
-
Валентин
23 февраля 2023 в 18:19Рутц
Кто хвалит и превозносит Столыпина? Масоны и либералы. Это они продолжают делать и до сего дня.
Чем более всего известен Столыпин? Прежде всего, как МАСОН и друг евреев. Масонству он всячески покровительствовал и разрешал деятельность его на территории России. Правительство Столыпина разрешает на территории России деятельность более ДВАДЦАТИ международных масонских организаций, ведущих пропаганду идей либеральных, и в том числе пацифистских ("Лига образования", "Лига мира", "Международное Теософское общество" и др.).
Это Столыпин в 1906 году приказывает ликвидировать боевую дружину Союза Русского Народа в Одессе в самый разгар революционного террора.
Политику Столыпина можно охарактеризовать как "либеральную и исключительно юдофильскую".
Не удивительно, что именно СТОЛЫПИНСКАЯ партия октябристов во главе с А. II. Гучковым сыграла главную роль в февральском перевороте 1917 года, по свержению монархии.
Подробней об этом можно прочесть в книге: Шварц А.Н. Моя переписка со Столыпиным. Мои воспоминания о Государе. М. 1994.
Так что личность эта мутная, и деятельность его на посту министра, никак нельзя назвать позитивной(с точки зрения русских патриотов). Ибо это будет сильным преувеличением.
-
Александр
23 февраля 2023 в 22:53Трифонов
Валентин, удивительное дело, но я почему-то тоже (до прочтения вашего комментария) предположил масонство Столыпина. Интуиция - неконтролируемый полёт мысли.
-
Валентин
23 февраля 2023 в 19:26Рутц
====Александр Ермошин===К Александру Кандаракову вопрос был не про "подвиги" Столыпина, а про "измышления фальшивых историков". И Витте тут ни при чём=======
Граф Витте называет Столыпина подлецом и мерзавцем. Витте пишет: "Столыпин казнит совершенно зря: за грабеж лавки, за кражу 6 рублей, просто по недоразумению...Можно быть сторонником смертной казни, но столыпинский режим уничтожил смертную казнь и обратил этот вид наказания в простое убийство, часто совершенно бессмысленное, убийство по недоразумению. Одним словом, явилась какая-то мешанина правительственных убийств, именуемая смертными казнями".
Витте тут очень даже причем. Позиция Кондаракова понятна. Все кто не согласен с его единственно "правильном" мнении о Столыпине, тот олух и болван, поскольку повторяет ошибочные "измышления фальшивых историков".
-
Александр
23 февраля 2023 в 21:27Ермошин
Спасибо, Рутц! Я болезненно отношусь к любой современной лжи, т.к. за ней часто лежит глубокий политический смысл. Как я это выяснил при забытом теперь переименовании города Горького.
-
Александр
23 февраля 2023 в 22:17Дмитриев
Авторский блог Сергей Белкин 00:20 Сегодня
Так про что говорил Столыпин?
«право России быть сильной»
Сергей Белкин
10 Оценить статью: +2 -1 =======
Хороша публикация,хороши и и посты с постёрами. Каждый говорил искренне,наотмашь. Особенно приятно удивил пос Михаила Шталя. Если то ни чья-либо цитата (не закавычено),то это для меня настоящий постовой шедевр. Гневно,правдиво и обличительно.
Прислушиваясь к себе и к другим,я всё время думаю,насколько наши высказывания искренни,и на сколько они,вольно или невольно,написаны под потребу дня. Понятно,кому сейчас неплохо,тех будет тянуть к оправданию. Противную сторону наоборот - к осуждению.
Как триадник,я утро мудрое начал с поска трёх главных вопросов. Кто я.? Зачем я? Как мне жить=быть? Опираясь на самое-самое Верховное - Бога - как Вселенского Разума - Как Отца=Творца меня,тоже разумного - я вынужден на эти вопросы ответить так.
1. Я - разумное существо,сын Верховного Разума. 2. Как сын - я должен творить вместе с Отцом.3. Естественно - так же,как творит Отец. Все три ответа можно свести к одному. КАК ОН. Получился своеобразный КАНОН. ЗАКОН.
Конечно на миру всё красно. И совпамши - тоже. А вот если перед самим собой? Исповедально? Как быть уверенным в самом себе,что ты поступаешь именно так,как хочет от Тебя Отец Небесный?
Если ты Творец. как Бог,и творишь вмести с ним на Общее Благо - то какой тебе ещё выбор надо??? Ответьте мне,пожалуйста,кто может. Кто меня=не меня боль=мень знает, не может не увидеть, что я не безбожник.
Но из двух Богов (Лжи во Спасение и Правды во Спас) - выбираю Второго. И у меня с Ним установилось нечто похожее на постоянное мысленное общение. Знаки,которые Он мне подаёт - числовые,пифагорические. Меряю ли я давление с пульсом,вес, смотрю ли я на время моих постов,или на номера машин по пути следования.
И когда числа сходятся,как звёзды , то и день мой получается удачным. А день неудачный воспринимаю как перст Божий для отдыха. Как Лечения,чтобы скорректировать отклонение от курса.
В заключение. Помните,слова Ленина о лавировании. Пока,де, время не подошло - будем лавировать,маневрировать. То же,думаю,делает и В. Путин. За спиной Правды он вполне и вправе это себе позволить.
Революций снизу не бывает. В силу их безумности. Революции перехода количества в качество - свершаются сверху. И ао главе таких революций становится тот человек,который чувствует Волю Времени.
Тот,кто знает,что вчера было рано,завтра буде поздно. Значит - СЕГОДНЯ. И карты ему в руки. И 7 футов ему под килем. А контр революции = реванши. - естественные испражнения истории. Много вони - мало дела. Много крови,но без дела.
-
Валентин
24 февраля 2023 в 08:50Рутц
=====Сергей Белкин ====Так про что говорил Столыпин?====
Столыпин говорил например такое: "Вам нужны великие потрясения — нам нужна Великая Россия!"
Давайте разберемся. Кому конкретно "нам", а кому конкретно "вам"?
"НАМ" – всем успешным и состоятельным людям с капиталом. Хозяевам жизни, типа Столыпина.
Этот "спаситель отечества" министр Столыпин получал только ОФИЦИАЛЬНОГО жалования в год более 80 тысяч рублей золотом (из дневника графа Л.Н. Толстого). А сколько не официально? Это известно только одному Господу Богу.
А кому "ВАМ"? К этой категории относятся все прочие, которых можно назвать лузерами. К ним можно было отнести большинство малоимущего и неимущего населения царской России. К примеру 25% всех крестьян Империи не имели ни одной лошади, стоившей в те годы 30-40 рублей.
Эта фраза, ВАМ нужны великие потрясения — НАМ нужна Великая Россия!, как и все его прочие – образец демагогии и пустословия.
Для одних(состоятельных граждан) ПОТРЯСЕНИЯ нежелательны, для других(тех кто за справедливость) совсем наоборот.
Как известно практика критерий истины. Столыпин ошибался абсолютно во всем. История показала, что великие потрясения нисколько не помешали, а только способствовали созданию Великой России под названием СССР.
Это общеизвестный свершившийся факт. И отрицать это может только полный идиот.
-
Александр
24 февраля 2023 в 09:44Ермошин
В целом согласен, но не в части формулировок. Всё происходившее В МИРЕ, а не только в России представляло из себя великие потрясения, а ВЕЛИКОЕ государство было СОЗДАНО только в России. Это можно назвать чудом и даже гений Ленина - не только не успел, но и вряд ли смог бы приблизиться к пониманию этого чуда. Для него и Февраль 1917 был чудом. Кстати, леринское объяснение этого чуда было отвергнуто большевиками, да и сам он от этого объяснения вскорости отказался. Никакой интеллект до сих пор это чудо не объяснил, так же как не исследовано полностью и разрушение первого (и единственного) в мире социалистического государства. Одним из составляющих реквизитов этого чуда была российско-германская авантюра 1914 года. Насколько я помню, История ВОВ была издана в 5 томах, История ВМВ - В 12. Ни история ПМВ, ни Февраля 1917 такого внимания до сих пор не удостоились!
-
Валентин
24 февраля 2023 в 15:54Рутц
Добавлю о фразе "нас" и "вам".
Кто такие для Столыпина "МЫ" - понятно, те которые за стабильность и порядок.
"ОНИ" - те которые хотят "великих потрясений".
"ОНИ" – это все те кто не желал смиряться со своей участью, поскольку видели, что никакой надежды на улучшение своего положения не предвиделось. Поскольку в России "которую мы потеряли", во времена Николая Второго происходил не расцвет, а деградация, оскотинивание, регресс и вырождение(в первую очередь русского населения). Голод. Моровые эпидемии. Жуткая детская смертность. Уменьшение детской смертности произошло только в СССР.
При Николае Втором(Кровавом) - Россия фактически превратилась в полуколонию.
Примерно треть промышленных капиталовложений в России и до 50% банковского капитала принадлежала иностранцам. В самом Петербурге - две трети заводчиков иностранцы.
Что касается золотого рубля, то последствия его введения для России было катастрофическим. Золото перебралось из казны в карманы ЧАСТНИКА, а большая часть в карманы и закрома Ротшильдов и Англии.
За период 1895-1914 гг. внешний долг России, получившей целый ряд крупных кредитов в Лондоне и Париже, вырос с 1,7 млрд. до 4,2 млрд. руб., при этом доля внешнего долга в общем объеме государственного долга России выросла с 30 по 48%. Накануне Первой мировой войны Россия имела самый большой внешний долг.
И не надо обвинять советских историков во лжи и искажении фактов, когда они описывают царскую Россию!
Попробуйте опровергнуть приведенные цитаты из статей русского мыслителя Меньшикова М.О. (1859 - 1918), публициста и общественного деятеля, одного из идеологов русского национализма.
Вот как описывает Меньшиков, Россию, до захвата власти большевиками (незадолго до Октябрьской Революции).
"Нищета народная, как яд - парализует все движения деревенской жизни. ...Заморенный мужик по самому существу - раб, и сколько ни освобождайте его, пока он нищий, он хуже крепостного. Кое-какие проникшие в печать сведения о частной задолженности крестьян прямо ужасающи! Большинство народа Бог знает на сколько лет вперед в долгу у богачей, и где же тут выплатить. Долги перейдут в потомство, нарастая снежным комом, и, чего доброго, опять приведут к крепостным отношениям. Возьмите народное здоровье. Посылайте отряд за отрядом врачей-героев, святых девушек, согласных, живя впроголодь, обмывать крестьянские струпья и язвы. Но если у мужика один полушубок на всю семью, если моются в той же печи, где пекут хлеб, если едят из одной чашки и доедают объедки друг друга, что при этих условиях поделать с сифилисом и со всякою вообще заразой? "Сифилизацию населения, пишет д-р Масловский, - невозможно предотвратить никакими мерами". Сифилизация! Какое зловещее созвучие с цивилизацией! Эпидемии дают около 38% смертности, что, по признанию врачей, равносильно постоянно действующей холере. Дети повально мрут, и уже прямо от голода, от прокисшей соски, наполненной жеваным хлебом. Не немеет ли наука перед условиями, где ее истины превращаются в горькую насмешку?".
"Поглядите на народную толпу - что это в большинстве случаев за заморыши! Поглядите на культурную толпу - что за вырожденцы! Недоедание внизу, переедание наверху; сверхработа внизу, сверхпраздность наверху. Крайности вызывают друг друга и сходятся. Падает физический тип, а с ним неотвратимо падает и духовный облик племени, когда-то богатырского. Падает мускульная сила, падает душевная крепость. Это и в самом деле "крепость", всенародная твердыня, как бы сдаваемая какому-то тайному врагу".
"Всем известно, что нигде в Европе (и, может быть, даже в Азии) нет такой ужасающей смертности, как у нас".
(ИЗ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЕННОЙ МЫСЛИ M. О. Меньшиков ИЗ ПИСЕМ К БЛИЖНИМ 1902-1915 гг. Москва, Военное изд-во 1991)
Вот такую Россию "мы" "потеряли".
Я привел цитаты не советского историка, а одного из известнейших лидеров русского национализма, русского мыслителя Меньшикова М.О., публициста и общественного деятеля, статьи которого очень высоко ценили Лесков, Лев Толстой, Чехов.
Почему же мы должны. больше верить россказням о процветающей царской России, реформат всякого рода говорухиных, мединских и прочей шушере - а не Михаилу Меньшикову, Льву Толстому, епископу Никону(Рождественскому) и советским историкам?
Это я к тому, чтобы были понятны причины "великих потрясений".
Спрашивается. И кто в этих "великих потрясениях" виноват? Те кого Столыпин называет "МЫ"? Или "ОНИ" – все те, кто не пожелал этого терпеть?
-
Валентин
24 февраля 2023 в 10:00Рутц
======Александр Трифонов===Валентин, удивительное дело, но я почему-то тоже (до прочтения вашего комментария) предположил масонство Столыпина. Интуиция - неконтролируемый полёт мысли======
Интуиция – хорошо, но факты которые свидетельствуют о причастности Столыпина к масонству – лучше.
Столыпин был, как известно, сторонником не самодержавия, а конституционной монархии, чего и не скрывал. Масонству он всячески покровительствовал и разрешал деятельность его на территории России.
Масонство при Столыпине просто расцвело. "Таким образом, почти на глазах Столыпина и его многочисленной охраны, при всех строгостях всяких собраний, было организовано по всем правилам с полным ритуалом масонство. Масоны…..устраивали ложи в двух столицах, а правительство со Столыпиным ничего не подозревало". (Берберова Н. Н. Люди и ложи. Русские масоны XX столетия – Москва : Берлин: Директ-Медиа, 2018)
Нам сегодня впаривают Столыпина, пытаются нас уверить, что Столыпин – якобы русский патриот и государственник. Якобы православный. Образец для подражания.
Но это выглядит просто смешно. Ведь все масоны – космополиты. А патриотизм(любовь к Родине) и безродный космополитизм – противоположны по своей сути.
Более того. С точки зрения православия, масонство и сатанизм – синонимы.
"Масонство есть тайная интернациональная мировая революционная организация борьбы с Богом, с христианством, с Церковью, с национальною государственностью и особенно государственностью христианскою. Масонство - непримиримый враг христианства. Оно поставляет своей целью разрушение Церкви, войну со всеми религиями, потрясение основ национальной христианской государственности и организацию революций во всем мире". "Если в тайной масонской программе на первом месте стоит борьба с религией, то на втором бесспорно значится борьба с государственностью христианскою, исторически воплощенную в монархическом строе".
Я привел цитату из "ОКРУЖНОГО ПОСЛАНИЯ СОБОРА АРХИЕРЕЕВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗА ГРАНИЦЕЙ КО ВСЕМ ВЕРНЫМ ЧАДАМ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, В РАССЕЯНИИ СУЩИМ с подписью председателя Архиерейского Собора Русской Православной Церкви заграницей митрополита АНТОНИЯ(Храповицкого)1932 г.
Предлагать в качестве образца для подражания – сатаниста и космополита? Однако!
Но если учесть, что приближаются "последние времена", то в таком случае это выглядит вполне уместно.
-
Валентин
24 февраля 2023 в 10:06Рутц
Добавлю. Сейчас издали воспоминания и письма монархистов, которые крайне негативно высказываются о Столыпине.
Несколько цитат из обращений монархистов(СОЮЗ РУССКОГО НАРОДА) к Николаю II
Телеграмма от 18 января 1909 г. "Повели, государь, правительству не обращать внимания на этих безличных западников, открытых врагов твоего самодержавия, не имеющих в народе никакой опоры.
Повели, государь, правительству открыто опереться на монархические слои, искренно преследующие благо народное, без всяких помыслов о захвате власти.
Та двуличная политика, которой теперь держится Столыпин и многие министры, противна русскому чувству и только смущает население. Лишь при ясной, определенной и твердой политике возможна успешная работа".
"Правительство хочет заставить нас силой замолчать то, чего мы замалчивать не имеем права. Штрафами и наказаниями хочет уничтожить нашу патриотическую печать, едва оперившуюся, или сделать ее себе покорной".
Мы защищаем родное, русское; мы защищали царя, веру, семью, власть, нравственность, величие России, русскую народность. Это ли вред? Если мы обличаем Столыпина и говорим, что деятельность его причиняет вред интересам русского народа и способствует полному подрыву авторитета твоей власти в глазах населения, то пусть Столыпин оправдается и своими действиями покажет, что мы неправы, а не губит наши газеты и не преследует нас за это".
"Не смеем скрывать от тебя, что недовольство монархистов Столыпиным, допускающим всё это, воздвигшим гонение на Союз русского народа, предающим русских на посмешище и глумление инородцами, возрастает с каждым днем и грозит перейти в ненависть к нему.Что же это за политику ведет Столыпин, если возбуждает против себя наиболее верноподданную и патриотическую часть населения?"
Все эти цитаты наглядное свидетельство того, что между многими прежними подлинными монархистами и патриотами и теперешними "русскими" "патриотами" – нет НИЧЕГО общего(кроме названия).
-
Валентин
24 февраля 2023 в 12:06Рутц
Какие книги могу рекомендовать?
К примеру историка и политолога Сергея Кара-Мурзу. В книге "Манипуляция сознанием" он подробно разбирает одну из крупнейших антисоветских акций по созданию мифа о Столыпине. Где он предстает Великим Белым и Пушистым реформатором.
Кара-Мурза пишет: "В перестройку его фигуру раздули не потому, что столыпинская реформа в свое время проводилась успешно. Она провалилась по всем пунктам и прямо привела к революции. Имя Столыпина как губителя сельской общины - основы российского государства на новом витке истории стало символом разрушения Советского Союза и нынешней России".
"Поразительно, например, как сумели идеологи перестройки на голом месте создать «миф Столыпина» - так, что он стал кумиром либеральной интеллигенции (одно время 40% опрошенных интеллектуалов считали его самым великим деятелем России - ставили выше Петра I). Достаточно широко известно, что приватизация земли по Столыпину провалилась, что она привела Россию к революции, что столыпинские переселенцы в Сибири как раз и составляли основу партизанских отрядов, изгнавших Колчака и т.д. Нет, ради вспыхнувшей вдруг любви к столыпинской реформе наша интеллигенция отказалась от Льва Толстого и от А.В.Чаянова. О крестьянах не будем уж и вспоминать, мы же теперь все поголовно дворяне. Пожалуй, внедрение в умы «мифа Столыпина» можно считать блестящей операцией, настолько мало для него было оснований. Ведь очевидно даже без дополнительного чтения, что заметного слоя «фермеров», которые бы стали опорой буржуазно-помещичьего строя, как предполагалось в плане реформы Столыпина, создать не удалось. Россия осталась крестьянской и даже более крестьянской, нежели была до реформы, реформа только озлобила общину и возбудила в ней ненависть к мироедам (то есть поедателям общины). Чему же тут радоваться и что прославлять?".
(С. Г. Кара-Мурза Манипуляция сознанием. М. Алгоритм. 2000.
Еще одна интересная книга того же автора о том как ловко и нагло манипулируют сознанием доверчивых людей, россказнями о "великом" и "гениальном" реформаторе. В книге дается подробное опровержение тиражируемых мифов о Столыпине.
(Кара-Мурза С. Г. Столыпин — отец русской революции. (Серия: Тропы практического разума.) - М.: Алгоритм, 2002)
-
Александр
24 февраля 2023 в 18:05Кандараков
Рутц, - двойка вам по истории Российской империи.
Именно Сергей Юльевич Витте был масоном, а не Столыпин. А столыпинская земельная и переселенческая реформа послужила основой в деле заселения русскими крестьянами переселенцами Дальнего Востока.
Вы, разумеется, можете продолжать свои многословные вымыслы, но история уже состоялась, её действующие лица - известны. Как известны и их деяния. И посему, всяк заинтересованный легко разберётся где правда, а где ваши вымыслы.
-
Валентин
24 февраля 2023 в 19:43Рутц
=====Александр Кандараков===Рутц, - двойка вам по истории Российской империи. Именно Сергей Юльевич Витте был масоном, а не Столыпин=======
Кандараков, вы не разбираетесь в этой области. Однако пытаетесь что то доказывать.
То что Сергей Юльевич Витте был масоном, вы откуда узнали? Вы это с потолка взяли или может вам это одна баба сказала?
Может потрудитесь назвать источник информации? Или по своему обыкновению предложите нам самим рытся на интернетпомойках в поисках подтверждения ваших буйных фантазий и бредней?
-
Александр
25 февраля 2023 в 00:50Кандараков
Рутц, я не стану говорить, что вы не разбираетесь, я скажу, что вы нагло лжете.
-
Валентин
25 февраля 2023 в 09:39Рутц
=====Александр Кандараков===Рутц, я не стану говорить, что вы не разбираетесь, я скажу, что вы нагло лжете=====
Кандараков, в своем ли вы уме? Я привел высказывания достойных и уважаемых людей о Столыпине. С мнением которых я вынужден согласиться, поскольку они выглядят наиболее убедительно.
Например, я согласен с монархистами, которые в вопросе о целесообразности Государственной Думы, о военном положении, отношении к левой прессе и некоторых других все монархические правые организации резко разошлись со Столыпиным. Монархисты обвиняли Столыпина в потворстве левым, разрушительным силам, осуждали столыпинскую аграрную реформу, рассматривая ее как средство разрушения одного из главных устоев русской жизни и считали, что она играет на руку врагам русского народа.
Кандараков, если вы с ЭТИМ не согласны, то что вам мешает доказать, что это не так?
Я согласен с графом С.Ю. Витте, который писал, что: "Никто столько не казнил и самым безобразным образом, как он, Столыпин, никто не произвольничал так, как он, никто не оплевал так закон, как он".
Если считаете, что Витте нагло лжет, попробуйте ЕГО опровергнуть.
О том, что столыпинская "аграрная реформа" не оправдала возлагавшихся на нее надежд, писал один из виднейших тогдашних экономистов, член-корреспондент Российской Академии Наук А.И.Чупров. Как утверждал А.И.Чупров, "мысль о... распространении отрубной собственности на пространстве обширной страны представляет собою чистейшую утопию, включение которой в практическую программу неотложных реформ может быть объяснено только малым знанием дела".(Кожинов В. В. Россия. Век ХХ-й (1901-1939). История страны от 1901 гола до «загадочного» 1937 года. (Опыт беспристрастного исследования) Серия «История России. Современный взгляд». М., «Алгоритм», 1999)
Кондараков, попробуйте опровергнуть экономиста Чупрова и заодно историка и публициста Кожинова.
Это еще не все. Александр Широкорад —писатель и публицист, автор более сотни книг по артиллерии, военной технике, истории написал статью "Столыпин и цех тайных дел. Кумир либералов и монархистов своими действиями способствовал краху государства".
Цитирую: "ПЕЧАЛЬНЫЙ ИТОГ РЕФОРМ. Главной заслугой Столыпина считают проведение земельной реформы. Итог ее – с конца 1916 года по 25 октября 1917 года, то есть до прихода к власти большевиков, крестьяне в центральных губерниях России в инициативном порядке сожгли или разграбили подавляющее большинство барских усадеб и захватили помещичьи земли.
Вторая главная заслуга Столыпина – подавление революции чисто репрессивными мерами. В итоге в 1907–1910 годы военно-полевые суды вынесли 5735 смертных приговоров, 66 тыс. человек были сосланы на каторгу. Помимо военно-полевых судов господа офицеры получили право расстрела людей без суда и следствия". "В правление Столыпина в Департаменте полиции система провокаций приняла размеры, невиданные ни до, ни после, ни в империи, ни во всем мире".
В статье приводится много интересных фактов. Например о том, как Премьер-министр Столыпин устроил охоту на министров. Как с его участием готовилось покушение на бывшего министра финансов Сергея Юльевича Витте с целью его физического устранения.
Подробней здесь: http://nvo.ng.ru/history/2017-10-13/12_969_stolupin.html
Если не согласны, то докажите, что историк Широкорад нагло лжёт. Потому что вам лучше все известно, потому что вы верите только телевизору, который для вас, является самым надежным источником информации.
Короче. Кандараков. Почему вы обвиняете одного меня? Ведь я всего лишь скромно присоединяюсь к мнению вышеперечисленных граждан. Попробуйте ИХ опровергнуть и доказать что ОНИ нагло врут.
А если у вас это не получиться, то не стоит огорчаться. Тогда гуляйте лесом. Вам там самое подходящее место.
-
Александр
26 февраля 2023 в 05:26Кандараков
Рутц, голубчик, я не говорил, что нагло лжет Витте, я сказал, что нагло лжете вы.
Вы повторяете ложь о достойном человеке лившуюся на него как со стороны правых, так и левых, ибо Столыпин рушил интересы и тех и других. И факт сей настолько известен, что опираться на него чтобы доказать несостоятельность Столыпина, означает проявление самого банального и пошлого дилетантства.
Аппелировать же к мнению Витте относительно Столыпина, это примерно тоже самое что аппелировать к мнению высокопоставленного казнокрада в отношении к неподкупному ревизору...
Ермошин, вы спрашивали кто такие "фальшивые историки". Вот вам образчик: мосье Рутц. Он прячется за головой Горгоны, чтоб его не разглядели, но нам не надо его разглядывать. И так всё ясно...
-
Rubik
26 февраля 2023 в 07:34Krab
Вырвать из контекста о Столыпине революцию 1905-1907 ошибочно, так как даёт ложное представление о деятельности правительства во главе со Столыпиным.
С мнением Александра Кондаракова согласен. Дело в том, что в комментариях не расскажешь историю России.
-
Александр
26 февраля 2023 в 08:49Ермошин
Александр Кандараков Сегодня в 05:26:
"Ермошин, вы спрашивали кто такие "фальшивые историки"
======Уважаемый! 23 февраля 5.20 я задал совсем другой вопрос. Конкретно - что считать ложью в отношении Столыпина? Я имел ввиду факты, а не эмоциональные оценки деятельности Столыпина. Я даже привёл пример с аргументами в пользу переименования города Горького, среди которых ни один не соответствовал истине.
-
Валентин
26 февраля 2023 в 09:03Рутц
=====Александр Кандараков===Рутц, голубчик, я не говорил, что нагло лжет Витте, я сказал, что нагло лжете вы.=====
А что вам мешает сказать, что Витте нагло лжет? Или скажем, что мы оба лжем? Кто?
Я процитировал многих историков и мыслителей, которые отрицательно относятся к Столыпину(мягко говоря). Но почему-то претензии ко мне одному? Разве это справедливо?
-
Валентин
26 февраля 2023 в 09:05Рутц
=====Александр Кандараков===Вы повторяете ложь о достойном человеке лившуюся на него как со стороны правых, так и левых, ибо Столыпин рушил интересы и тех и других======
Кандараков, в вашу умную голову не пришла мысль, что если ВСЕ и левые и правые объединились против Столыпина, значит это является наглядным свидетельством полной его несостоятельности и ошибочности его курса?
В апреле 1911 г. в гостях у И. И. Толстого, ВИТТЕ обозвав Столыпина "дураком и наглецом", который "черт знает куда" ведет страну, пророчествовал, что Столыпин, несмотря на это, "останется у власти", а "избавить Россию" от него "может только случай: какое-нибудь автомобильное несчастье или случайная болезнь и т. п.".
Кандараков, вы считаете что и на сей раз, Витте не прав? И будете по прежнему осуждать тех, кто с Витте полностью согласен?
-
Валентин
26 февраля 2023 в 09:11Рутц
=====Александр Кандараков=== И факт сей настолько известен, что опираться на него чтобы доказать несостоятельность Столыпина, означает проявление самого банального и пошлого дилетантства=======
Чтобы показать полную несостоятельность Столыпина, вполне достаточно вспомнить, что говорил о нем В.И.Ленин.
В.И. Ленин дал резко отрицательную оценку переселенческой политике кабинета П.А. Столыпина и указал на провал правительственного курса.
"Правительству ничего иного не оставалось, — писал В.И. Ленин,— как попытаться путем судорожных усилий, путем какого угодно разорения деревни, расколоть крестьянство, отдать деревню "на поток и разграбление» кулаков и зажиточных мужиков, чтобы опереться на союз крепостников-дворян с «новыми помещиками", т. е. с богатеями — крестьянами-собственниками, с крестьянской буржуазией".
Говоря об итогах земельной политики царского правительства, В.И. Ленин в 1913 г. писал: "Деревня еще более разорена, еще более озлоблена. Озлобление в деревне страшное. Никакие преследования, никакие усиления наказаний не устранят этого озлобления... миллионов голодных крестьян".
С первых, же дней осуществления"реформы основная масса крестьян выступила против царской аграрной политики.
"Борьба с аграрным кризисом пятого года в России посредством переселений,— писал В. И. Ленин,— вызвала отсрочку кризиса лишь на самое короткое время и притом ценою несравненно большего обострения и расширения арены кризиса".
"Как видно, столыпинская аграрная реформа увеличивала экономическую мощь только зажиточных крестьян. Лишь сравнительно небольшое количество сельских жителей с помощью реформы решали свои задачи, оказались довольны своим положением и были благодарны правительству за его аграрную политику.
Среди подавляющего большинства крестьян она породила недовольство и вызвала ненависть ко всему, что было связано с земельным переустройством.
Реформа создала в деревне противников царизму несравненно больше, чем союзников. Усиливая слой кулачества, реформа вела к оскудению й разорению основной массы трудящихся, крестьян.
"...Пресловутая «частная собственность" на землю, — писал В. И. Ленин, — является в первую голову орудием освобождения крестьян от земли".
Кандараков, для вас и Вождь Мирового Пролетариата не авторитет? Вы что же, и В.И. Ленина назовете наглым лжецом и фальшивым историком?
-
Валентин
26 февраля 2023 в 09:16Рутц
=====Александр Кандараков===Ермошин, вы спрашивали кто такие "фальшивые историки". Вот вам образчик: мосье Рутц. Он прячется за головой Горгоны, чтоб его не разглядели, но нам не надо его разглядывать. И так всё ясно...========
Какой бред и глупости. Горгона, чудовище с женским лицом и змеями вместо волос. Причем змей-волос на голове множество.
А на моей аватарке – изображен ОСЬМИНОГ. Каждый может посчитать количество "волос" - их ровно ВОСЕМЬ как и положено настоящему осьминогу.
Это явно и очевидно для всех, кто имеет хотя бы одну извилину в черепушке.
Вывод. Кандараков – это не фамилия, это – диагноз. Спутать Горгону с Осьминогом может только субъект с очень крошечным IQ (коэффициентом интеллекта).
Кандараков, с диагнозом согласны? Если нет, то сообщите по какой причине. Если ваши доводы будут убедительными, тогда может быть и подкорретируем.
-
Александр
28 февраля 2023 в 14:12Кандараков
Надо же... Рутц - не медуза. Рутц - моллюск, головоногий. Мимикрия и много много чернил. Подходит вполне.
-
Александр
28 февраля 2023 в 14:21Кандараков
Осьминог притворяется то камнем, то водорослью, то вообше слизью. Короче, пытается обмануть. А будучи выведен на чистую воду пытается скрыться в массе чернил, которые сам же и продуцирует.
Ну точно - Рутц!
-
Валентин
28 февраля 2023 в 16:03Рутц
=====Александр Кандараков===Осьминог притворяется то камнем, то водорослью, то вообше слизью. Короче, пытается обмануть. А будучи выведен на чистую воду пытается скрыться в массе чернил, которые сам же и продуцирует. Ну точно - Рутц!=====
Кандараков, вы по своему обкновению зацикливаетесь на второстепенном и третьестепенном и не способны видеть главное и существенное.
Главное в осьминоге следующее. Поскольку осьминог - самый умный среди беспозвоночных, то он является символом интеллекта, логики, гибкости, креативности, и непредсказуемости. Восемь щупалец символизируют способность делать несколько вещей одновременно.
Но это отступление от темы. Кондараков вы очевидно забыли, что здесь обсуждают не каракатиц и осьминогов а реформатора Столыпина.
Продолжим. Вы с глубочайшем презрением отнеслись к мнению В.И.Ленина о Столыпине.
Но еще хуже относился к Столыпину всем известный русский писатель Л.Н.Толстой, который превзошел Ленина в своей критике Столыпина.
Для Столыпина образцом для подражания был Запад. Толстой считал, что у Россия свой путь, которым она должна следовать, а не быть обезьяной Запада как предлагал России Столыпин.
Для Толстого картину омерзительной лжи и лицемерия являет собой хищническая Америка: "Все знают, - пишет Толстой, - как составляются парламенты и как мало они выражают волю народа. Выборы президента в Америке решают аферисты и миллионеры… Миром управляет бездумное торгашество». На этот европейско-американский путь толкает Россию СТОЛЫПИНСКИЙ РЕЖИМ".
"Холуйское преклонение перед Западом" – была самая характерная черта режима Столыпина по мнению Толстого и он решительно протестовал против насильственной европеизации России.
Этот хомут пытаются надеть на народ России западники, упрекая его в отсутствии "демократии" на российских просторах.
В 1909 году Лев Толстой подготовил Столыпину очередное послание, которое начиналось словами "Пишу вам об очень жалком человеке, самом жалком из всех, кого я знаю теперь в России. Человека этого вы знаете и, странно сказать, любите его, но не понимаете всей степени его несчастья и не жалеете его, как того заслуживает его положение. Человек этот — вы сами".
Очень точная и верная характеристика, надо сказать. Время полностью подтвердило правоту Толстого.
Кандараков, может вы и с графом Львом Николаевичем Толстым не согласитесь? И его причислите к категории, гнусных, наглых и бесстыдных лжецов?
-
Александр
1 марта 2023 в 11:35Кандараков
И граф Толстой, и Горький, и Ульянов (Ленин) - лжецы. Два ряженных и бездарный адвокат-русофоб. Рутц, вы в подходящей компании.
Впрочем - неудивительно.
-
Александр
1 марта 2023 в 13:30Ермошин
Кандараков, вы уж меня извините! Совсем не хочу влезать в ваш спор, но раз уж вы коснулись имени моего земляка, не могу утерпеть. В чем вы углядели ложь великого Горького?
-
Валентин
1 марта 2023 в 14:33Рутц
======Александр Кандараков===И граф Толстой, и Горький, и Ульянов (Ленин) - лжецы. Два ряженных и бездарный адвокат-русофоб. Рутц, вы в подходящей компании. Впрочем – неудивительно=======
Граф Толстой, писатель Горький и Ленин – самая подходящая компания для всех приличных и порядочных людей.
Интересно. А кто преконяется перед Столыпиным и называет его великим реформатором?
Это в первую очередь лагерный стукач-сексот - известный враль и фальсификатор графоман Александр Солженицын, которого писатель А.Зиновьев справедливо назвал его "интеллектуальным ничтожеством, раздутым американской пропагандой до размеров гения".
Затем среди особых почитателей Столыпина можно назвать "великого" экономиста-реформатора, Егора Гайдара, который говорил, что: "В своей аграрной политике Столыпин показывает нам редкий в русской истории пример крупного государственно-мыслящего деятеля, старавшегося ужать роль государства в экономике" (Е.Гайдар «Государство и экономика», М., 1995, стр.68).
Мнение Егора Гайдара полностью и всецело разделяли его друзья: Анатолий Чубайс - главный организатор приватизации в России. Евгений Ясин — российский экономист, министр экономики России, руководитель Высшей школы экономики. Ясин называет Гайдара "героем", а его действия "подвигом".
Владимир Мау —ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы. Работал завлабом и замдиректором в институте Гайдара. Мау когда-то оправдывал шоковую терапию и приватизацию и вообще был правой рукой Егора Гайдара".
Друзей у Гайдара много, я назвал главных и всем известных.
Кандараков, вы принадлежите к одной компании и это разумеется ваше личное дело. Я же принадлежу к другой. Поэтому разойдемся в разные стороны. Мне направо, вам налево. Гуд бай!
-
Александр
3 марта 2023 в 00:25Кандараков
Рутц, исходя из вашей же логики, вы ну никак не можете пойти направо.
Снова лжёте! Вам только налево.