В середине нулевых, в аккурат после первого майдана, в Европе, да и в России поднялся вал ревизионизма истории Великой Отечественной войны. Усилились попытки не просто реабилитации, но и возвеличивания нацистских пособников, уравнять СССР и нацистскую Германию, умалить или вовсе зачеркнуть подвиг советского солдата-освободителя, ошельмовать его «оккупантом», «насильником» и ещё непонятно чем.
Целенаправленная компания на Западе и в некоторых восточно-европейских странах сопровождалась усилением гитлеристских и право-радикальных настроений среди русской молодёжи, в околофутбольных, околомузыкальных кругах, и просто среди шпаны. Только когда игрища «детишек» в наци-рок музыку и «закосы под бундесовца» перерасли, как им и положено, в индивидуальный террор и бандитизм, когда случилось несколько резонансных убийств и терактов, российские власти принялись закручивать «товарищ-гайки» на этом направлении. Да и неловко как-то вещать про «киевскую хунту» и камлать про «деды-победы», когда дома все заборы хукенкрейцами размалёваны, а рунет забит портретом с усиками.
Никаких «бессмертных полков» и пр. тогда ещё не было. Отдельные группы возмущённых людей пытались кустарно, как могли, противостоять этому разливу помоев.
Ваш покорный слуга, в частности, организовал ЖЖ-группу «Дети Великой Победы», где подробно разобрал грязные мифы: «Ташкентский фронт» (это – дело известное), клевету на работников интендантских служб («интенданты – вор на воре» ага!) гнусь о политорганах («болтались под ногами, мешали воевать») и о руководящей роли партии, которая, безусловно, была.
Но, пожалуй, самой оболганной группой следует назвать советских чекистов: ГРУ, внешнюю разведку, ГУКР Смерш.
Всякие подонки, вроде Гозмана и пр. пытаются поставить знак равенства между чекистами и СС, нагромождая горы откровенной лжи и фейка.
А чего стоит, к примеру, недавняя позорная история с фейковым «плакатом Кукрыниксов»? И ведь не слились же г-да Шендерович и Дымарский, не приискали себе другого занятия (мыть сортиры, например), строят глазки, как ни в чём не бывало.
Разведка и контрразведка – это закрытый клуб. Конспироложить на эту тему намного легче, нежели по поводу Вторчермета.
Сейчас, в «скорбный юбилей» - самая горячая и любимая тема: «хто таки развалил СССР?»
Кто отдал Таллинн на растерзание эстонцам? Кто сдал Тбилиси грузинам? Как удалось армянам захватить Ереван?
У каждого – свой фаворит на роль инфернального злодея, который с диАвольским криком: а-ха-ха! Бойтесь все меня! Выходит на сцену, выпуская огненный пар из ноздрей.
Один симпатичный, но недолго правивший римский папашка говорил, показывая камушек из фонтана: камень был в воде тыщу лет, а вода не просочилась. Европейцы были погружены в христианство тыщу лет, но оно не просочилось (помните?).
Г-да бывшие парторги были погружены в «научность марксисьтскую» семьдесят лет. Но – не просочилось. Ни базисы-надстройки, ни формации, ни развитие производительных сил. Ничего, кроме вульгарнейшей конспирологии и теорий заговора их моск просто не в состоянии воспринимать. Ротшильды-Масоны-илюминаты. «Хто надел кальсоны вниз – сразу видно, сионист, потому как без кальсон – сразу видно, хто масон.» Вот и вся «работа со смыслами.»
Сейчас вернулась мода на «заговор в МГБ» (так уже не носили с 50х годов). Глядишь, скоро халы на голове в моду вернутся.
Найти «иллюминатов» в советском политбюро 70х очень сложно. Они ж все… как бы это покультурнее выразиться, … трудового происхождения. Но военная тайна у них, как и у Кибальчиша, всё же была. И эта тайна способствовала, субъективно, центробежным тенденциям.
История спецслужб вызывает мой живейший интерес многие годы, в первую очередь из-за моих потуг сочинительских: пишу ведь много «пра шпиёнов.» И тут придётся донести до читателя некую сермяжную правду, пусть даже меня будут ругать за это негодяем и чуть ли не сионистом.
Считаю Вячеслава Тихонова – хорошим драматическим актёром. Сам себя он определял как «типаж.» Там, где он играет себя, т.е. павлово-посадского рабочего, получаются интересные актёрские работы: «Дело в Пенькове», «Мичман Панин», «Оптимистическая трагедия», «Белый Бим» «В ТАСС уполномочен..» он ТОЖЕ на своём месте: именно ТАКИМ мог быть начальник отдела в 70е. Не вина Тихонова, а беда, что две главных сыгранных им роли оказались полным мискастом: Андрей Болконский (да ладно), и Штирлиц.
Не знаю, кого он там играл, вероятно Кадочникова. Но разведчики такими не бывают. Разведчик, дипломат – это про другое.
Историки спорят, привёз ли Ленин немецкие и австрийские деньги с собой в «пломбированном вагоне», (или их ему выслали потом). Ленин привёз два вагона евреев.
Ему же надо было всё менять в России. Не Гнесенское училище, а менять жандармерию, полицию, дипломатию, армию. Опереться на калединско-духонинские кадры он не мог. Ленин также понимал, что поляки уйдут в Польшу, латыши – в Прибалтику. Значит – евреи и кавказцы.
Советская дипломатия времён Литвинова и Молотова сотворила чудо: объединила мир в поддержке СССР. Это сейчас мы механически повторяем «анти-гитлеровская коалиция», как нечто само собой разумеющееся. А в то время, когда «Серебряные рубашки» маршировали по США, а Британская фашистская лига собирала толпы в Гайд парке это было совсем не очевидно.
Колхозные дипломаты СССР 60х и 70х тоже сотворили чудо: объединили весь мир против СССР: США и Запад, Китай, арабский и мусульманский мир, Турция и Пакистан, Израиль и хомейнистский Иран и пр. – для создания такой немыслимой анти-советской коалиции надо быть либо гением, либо … закончить техникум речного транспорта, а затем - ВПШ, желательно заочно.
Говорят, в Ясенево есть галерея выдающихся чекистов: Серебрянский, Шпигельглас, Трилиссер, Этингон… а дальше… чё то пошло не то.
У партноменклатуры 50х слова «Берия» или там «Исай Бабич» вызывали нервную дрожь в коленках.
И с какого-то момента решили, что кадровая кузница развед-кадров и дипломатической службы – это заводские и колхозные парторганизации.
Не хочу этих, по-своему хороших, честных людей третировать. То, что я о них знаю, вызывает у меня к ним человеческую симпатию.
НО!
Как простодушно ответил Федорчук, на вопрос «Виталий Васильич, но вы же не специалист!»: - «Так никто не специалист! А что, Чебриков – специалист? Или Андропов?»
Вот это и есть главная военная тайна Ордена Меченосцев, о которой до поры до времени не догадывались ни ЦРУ, ни МИ 6. «Бились, бились, да только сами разбились.»
Видели, что во главе КГБ в критический для страны момент стоит симпатичный дедушка Крючков, который каждое предложение начинает словами «у нас в деревне, помню…» Подозревали какую-то аццкую ловушку.
НИКТО НЕ СПЕЦИАЛИСТ!
Люди, никогда за границей не бывавшие, языков не знавшие, ничего, кроме пропагандистской абракадабры, замполитом рассказанной, не воспринимавшие, могли бы стать прекрасными директорами заводов или председателями колхозов.
Разведка и контрразведка – это не про ловлю лоха с микропередатчиком в Парке Горького. И даже не про вербовку. В любой системе есть масса алчных или недовольных начальством проходимцев, которые за малую мзду, а то и бесплатно сольют вам чертёж или имя агента в Нагонии.
Такое умеют даже спецслужбы Зимбабве.
Разведка и дипломатия – это «кошмары коалиций», это регулировка тончайших балансов влияния и политических сил, часто над- и вне- государственных. Это – не битва за секреты, но сражение за умы и сердца. Йоффе, Майский, Литвинов, Михоэлс это умели. Не потому, что были семи пядей, а просто в силу происхождения и условий жизни знали предмет. Товарищи Шелепины, Семичастные, Андроповы, Крючковы и пр. оказались неспособны справиться, поскольку знали свой заводской цех, а не настроения интеллигенции в Париже, Берлине, Лондоне. А те, кто всё знал и обладал потенциалом Джеймса Бонда, оказались Калугиными и Гордиевскими.
Филипп Бобков вызывает у меня колоссальное уважение, и даже восторг. Дожил до мафусаиловых лет. Последние годы был уж очень плох, глаза не раскрывались, язык не шевелился. А его лихо прессовали журналюги: - скажите, с кем из деятелей культуры у вас сложились доверительные отношения?
Воображаю, у скольких в этот момент тряслись поджилки. А ведь генерал никого не слил. Ничего не сболтнул. Хотя мог бы ответить коротко и внятно: все!
Кто только ни ходил к нему через заднее кирилицо на чай с плюшками, поделиться сокровенным: как это стерва-солистка, явная антисоветчица, получила квартиру без очереди.
Вот в этом они все были непревзойдённые мастера: аппаратные игры, склоки интеллигенции.
Когда Муссолини арестовали, он назвал это «единственной успешной операцией итальянского генштаба». А единственной успешной операцией Семичасного было свержение Хрущёва.
Но от этих деятелей требовалось нечто иное.
Андропов был хорошим человеком, гуманным. Стихи писал, не хуже Тальберга. Его сын, Игорь рассказывал, что Юрий Владимирович «читал Ленина ДЛЯ ДЕЛА» т.е. пытался в ПСС искать ответы на злободневные вопросы. Догматичные, начётнические речи и статьи Андропова полностью это подтверждают. Что тут скажешь?
Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад.
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней:
Он лучше дело все погубит,
И рад скорей
Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать совета.
После столь горьких пилюль, подслащу российской патриотической общественности.
Во-первых, ежели вы думаете, что у нас теперь лучше, то чтобы да, так нет. Запад уверенно шагает на гав нога в ногу с почившим в бозе СССР-ом. Суицидальное желание выискивать кадры в трущобах и тащить их за шиворот на самый верх, понемногу доканывает и нашу страну. Рейли и Лоренцов Аравийских уж и след простыл. Недавно помер всем известный Колин Пауэлл. Очень любил хвастать, что у него всегда были плохие оценки, и в школе, и в Сити Колледже (самый слабый из всех городских колледжей, там с отличием заканчивали русские, вообще туда не являвшиеся). А вы думали у нас элиту формируют из отличников Йеля или Гарварда? Бросьте так думать. У нас плохие оценки давно уже не препятствие карьере. Конечно, злые языки спрашивали, храни Б-г войны, не в Заливе, а настоящей, всамделишней, как с такими плохими оценками воевать-то?
Но мы этих расистов слушать не будем.
Во-вторых, наблюдаю пристально за видимой частью российского дипломатического и искусствоведческого айсберга. Я, конечно, очень многого не знаю. Но уровень – чувствуется. Тема там есть. Это не те дятлы, что раньше.
И русские по большей части, как ни странно. Хоть бы за учИтелей своих подняли кубок какой заздравный.