Авторский блог Александр Андрух 17:23 3 сентября 2018

Связь

"Наши мёртвые нас не оставят в беде\Наши павшие как часовые";
28

Вот глубокоуважаемый наш Александр Андреевич в своей недавней статье о плане Ельцин-Барбаросса, с каким-то безнадёжным чувством озадаченной констатации факта (мол, как же это? неужели такое может быть?) говорит о скудном запасе слов и бедности речи первого главы постсоветского государства российского. И с совершенной точностью предполагает, что это "недоразумение" является следствием полного игнорирования тем самой главной человеческой потребности – потребности в чтении! Чтение чтению, несомненно, рознь. Тут так же, как и в еде: наряду с деликатесами для гурманов, существует масса подножного корма для всеядных. И в том, и в другом случае следует применять определённую избирательность, особенно это относится к пище духовной, к такому важному процессу одухотворения, сиречь усвоения книг, фильмов, произведений живописи и скульптуры и проч. Важно помнить предупреждения мудрого Шопенгауэра: "человечеству следовало бы употреблять скупо отмеренные годы существования на ознакомление с первоклассными мастерами всех веков и народов, с богато одаренными творцами, поднимающимися, словно башни, над множеством плохих писателей. Только писатели этого сорта способны образовывать и поучать. Плохих книг никогда не прочтешь слишком мало, а хороших никогда не удастся прочесть слишком много. Плохие книги – нравственный яд, притупляющий ум".

Есть тут (в случае с первым президентом РФ) и ещё один важный регрессивный аспект, весьма распространённый в этих самых (будь они неладны!) постсоветских наших реалиях, а именно тот, о котором бьёт в набат наш неутомимый глашатай трезвого образа жизни и мой (не побоюсь этого слова) старший друг и товарищ Лев Козленко, – непомерное питие! Не ошибусь, если предположу, что т.с. ноги демографической ямы и вакханалии алкоголизации самых разных слоёв общества растут именно отсюда, ибо, увы, "каков поп, таков и приход"! Оба фактора негативны, но первый (фактор игнорирования чтения), в смысле препятствия формированию гармонически развитой личности, всё же более весок. Да и в плане влияния на фактор номер два имеет немаловажное значение, поскольку, согласитесь, трудно себе представить алкоголиком страстного книгочея, и тем более сформировавшуюся в благородном мире книг гармонически развитую личность! Ну, не совместимы они в принципе: питие и духовно-нравственное развитие!

Конечно, все люди, которых заносило на вершины Олимпа, разные, но со времён, думаю, не ошибусь, фараонов, со времён Марка Аврелия главы государств и правители, будь то в Европе, Азии или Африке, как-то старались оставить после себя людям то, до чего они дошли, ну, хотя бы в плане искусства политики, наработки разумного управления вверенными им Богом народов и государств. Не говоря уже о тех образцах мудрости и философского взгляда на вещи, которые они могли приобрести, находясь на высотах, откуда взгляд на само бытие, приобретает несколько иной, отличный от обыденного, ракурс! Касаемо же вершины общественного мироустройства - социализма, - то такая высота заведомо обязывает всякого главу и т.с. налагает! На примерах В.И. Ленина и И.В. Сталина, с написанными ними десятков мудрых и прозорливых томов, это особенно ярко проявилось. Дальше, увы, – хуже. Малоросс-селянин Н.С. Хрущёв, в силу самого этого своего статуса, мог разродиться разве что какими-то воспоминаниями ("Время. Люди. Власть"), хотя ему, вероятно, больше бы пошла книга о распространении и культивировании кукурузы в средней полосе и умеренных широтах. "Дорогой Леонид Ильич" надиктовал скелет своих воспоминаний - "Малую землю". А дальше – всё… Дальше пустота, сродни вакууму! На этом нисходящем в литературно-мыслительном плане ряду лидеров (от Личностей к личностям) можно воочию проследить деградацию самого социализма от высших его образцов к образчикам, ничего не стоящим и даже ущербным, плавно перетекшим и выродившимся из-за этой своей ущербности в капитализм самого низменного и убогого пошиба, при котором уже нет никакой необходимости проявлять себя в чём-то подобном, нет надобности погружаться в эту советскую архаику обязательств и приличий! Или как написала, вероятно, в пароксизме самомнения, одна дура: "Я не пишу книг, а принадлежу к людям, о которых пишут книги!". Хотелось ей сказать: "Ну попробуй! Выдави из себя нечто! Дай людям повод поржать до колик!". O tempora, o mores!

Но продолжим цепочку от глав нашей страны былых времён до самого-самого. Хочу сразу оговориться, что к В.В. Путину отношусь с уважением и даже некоторым пиететом, но лишь тогда, когда он так сказать в своей колее, в тех рамках в которых ему нет равных, а именно – во внешнеполитической сфере! Но он не был бы в истинном смысле президентом, если бы придерживался только и сугубо этой колеи! И прекрасно развитое чувство интуиции безошибочно подсказывает ему это! С другой же стороны оно ему подсказывает не лезть не в свои сани! Нет, но не лезть вообще нельзя, поскольку сама должность обязывает, ибо президентом может быть лишь тот, кто может объять необъятное, кто может поднять груз, неподъёмный для любого другого! Ведь именно на эти недюжинные силы рассчитывает каждый избиратель, отдавая свой голос за всякого Сеньку-кандидата, надеясь, что шапка Мономаха по нём! Взялся за гуж - не говори, что не дюж! Иначе – зачем огород городить? Следовательно, и не лезть вроде как нельзя, и лезть в зыбкую и опасную трясину чужеродного и для тебя туманного – опасная затея! Опасная тем, что народ может увидеть и распознать, что "король-то голый"! И, таким образом, делать это следует дозированно и осторожно, как, скажем, в случае с цитатами философа Бердяева – и к месту, и в малом объёме! Но, увы, не всегда получается, иногда заносит, как в случае, описанном уважаемым ветераном В.С. Бушиним, когда президенту вздумалось поучать литературных специалистов на примере творчества М.Ю. Лермонтова, с декламацией приписываемых поэту одиозных строк "Прощай, немытая Россия"! Или вот недавнее (если не ошибаюсь перед членами общества "Мемориал"), когда воспарил он уже в философские эмпирии: "Им ведь (мёртвым) это не нужно, их уже давно нет (!), это нужно всем живым!" (речь шла о памяти погибших, отыскании останков и их перезахоронении). Такое мог сказать только человек, никогда не размышлявший над триадой существования любого государства! Триада эта состоит:

- из невидимого присутствия всех умерших (предков);

- из наличествующего состава всех живых (современников);

- и из потенциального явления всех ещё не родившихся (потомков).

Только когда эта триада соблюдается и чтится (в том числе и в первую очередь с религиозной, сакральной стороны), высота нравственности такого общества позволяет быть ему устойчивым и не скатиться к разложению. Если кому-то это не совсем ясно с философских позиций, то немало подкреплений этому в жизни бытовой, литературной, в образцах искусства. Но для этого понимания необходимо быть проникнутым во всё это и в свою очередь быть пронизанным всем этим! Необходимо читать, смотреть, мыслить! Вспомните потрясающие слова из песни Владимира Высоцкого: "Наши мёртвые нас не оставят в беде\Наши павшие как часовые"! А Вы, Владимир Владимирович, говорите, что их уже давно нет, и им ничего не нужно! Подозреваю, что Вами восприняты эти строки всего лишь как фигура речи, как метафора или аллегория! Тягчайшее заблуждение, непозволительное для человека Вашего калибра и занимаемой должности! Ибо слова пророков следует почти во всех случаях толковать прямо и непосредственно!

Самое интересное, что многие простые люди понимают и чувствуют это даже лучше тех, кто на Олимпе. Вчитайтесь только в следующие строки нашего гениального писателя: "…Студент вздохнул и задумался. Василиса вдруг всхлипнула, слезы, крупные, изобильные, потекли у нее по щекам, и она заслонила рукавом лицо от огня, как бы стыдясь своих слез, а Лукерья, глядя неподвижно на студента, покраснела, и выражение у нее стало тяжелым, напряженным, как у человека, который сдерживает сильную боль. …Студент пожелал вдовам спокойной ночи и пошел дальше. И опять наступили потемки, и стали зябнуть руки. Дул жестокий ветер, в самом деле возвращалась зима, и не было похоже, что послезавтра Пасха. Теперь студент думал о Василисе: если она заплакала, то, значит, всё, происходившее в ту страшную ночь с Петром, имеет к ней какое-то отношение...Он оглянулся. Одинокий огонь спокойно мигал в темноте, и возле него уже не было видно людей. Студент опять подумал, что если Василиса заплакала, а ее дочь смутилась, то, очевидно, то, о чем он только что рассказывал, что происходило девятнадцать веков назад, имеет отношение к настоящему – к обеим женщинам и, вероятно, к этой пустынной деревне, к нему самому, ко всем людям. Если старуха заплакала, то не потому, что он умеет трогательно рассказывать, а потому, что Петр ей близок, и потому, что она всем своим существом заинтересована в том, что происходило в душе Петра. И радость вдруг заволновалась в его душе, и он даже остановился на минуту, чтобы перевести дух. Прошлое, думал он, связано с настоящим непрерывною цепью событий, вытекавших одно из другого. И ему казалось, что он только что видел оба конца этой цепи: дотронулся до одного конца, как дрогнул другой. А когда он переправлялся на пароме через реку и потом, поднимаясь на гору, глядел на свою родную деревню и на запад, где узкою полосой светилась холодная багровая заря, то думал о том, что правда и красота, направлявшие человеческую жизнь там, в саду и во дворе первосвященника, продолжались непрерывно до сего дня и, по-видимому, всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле; и чувство молодости, здоровья, силы… и невыразимо сладкое ожидание счастья, неведомого, таинственного счастья овладевали им мало-помалу, и жизнь казалась ему восхитительной, чудесной и полной высокого смысла" (А.П. Чехов "Студент").

Вот так вот, господа президенты! "Прошлое связано с настоящим"! Связано оно и с будущим! Тут нет никакого приоритета настоящего, тем более, что оно неуловимо, ибо пока вы читали эти строки оно неумолимо перешло в разряд прошлого! Все три части равны между собой и равно значимы!..

В.И. Ленин сказал однажды замечательнейшие в плане нашего обсуждения связи времён слова: "коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество" ("Задачи союзов молодёжи" с. 262). Замените здесь слово коммунист на слово человек и выражение приобретает непреходящее значение! Словом, чтение – это не блажь, не забава, а настоятельнейшая для человека, для его развития и формирования, необходимость, тем более для тех, кто наверху, на юру, где от испытующего народного ока не скрыться, не улизнуть! "Есть преступления более тяжкие, чем сжигать книги. Одно из них – не читать их", - сказал Рэймонд Брэдбери. И сдаётся мне, что если все президенты мира не будут совершать этого, казалось бы, на первый взгляд такого невинного, преступления, то и другие, не столь невинные, сами собой исчезнут из жизни…

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
3 сентября 2018 в 18:02

Оно конечно в сакральном плане связь есть.
Но для этого нужно не только регулярно ходить в храм, но прежде всего быть верующим человеком.
А уж насчет прочитанных книг - это правильно, но не полно. Встречал я на своих жизненных путях людей практически не прочитавших ни одной книги.
Это была такая прозрачная глубина духа, такая его чистота и простота, что невольно устыжался самого себя.
Повымерли эти люди. Святые по жизни, а не по церковным канонам и не по обильному чтению хороший книг!
Сейчас начитанных полно, а совестливых практически нету!
Что и подтверждается публикациями на этом ресурсе.
Да и на других, еще хуже, еще пошлее и гаже!

3 сентября 2018 в 18:46

Как верно заметили Вы, Михаил о самородках в русском народе! Здесь сходятся две родные, но в принципе разные, сестры – мудрость и знание. Мудрость более врождённое, хотя и требующее некоторого жизненного размыслительного опыта, начало, которым человек одаряется свыше. Знание приобретается в трудах, в желании постичь, если не Истину, то хотя бы истины! И верно Вы сказали, что мудрость неразделима с совестью и ещё с верою, с какою-то необоснованною и иррациональною, укоренённою в нечто изначальное в человеке любовью к людям и всякому Божьему созданию, Божьему миру!
Ну, а начитанность может соприкасаться и с мудростью, и со знанием, а может и нет, становясь в этом случае пустозвонством и краснобайством. Коли же молчалива, коль не проявляет себя в упомянутых двух этих шалостях, то имеет возможность перерасти в знание и даже в мудрость…
Спасибо за Ваши мысли.

3 сентября 2018 в 19:00

770 -875

Люди с прозрачной глубиной есть по определению.
Просто реже встречаются в наверняка изменившихся условиях.

3 сентября 2018 в 19:24

Уважаемый Михаил. Очень глубоко и полно заметили-внутренняя чистота и простота... Книги - мудрость житейская, а чистота.... Я убеждён, что люди о которых Вы поведали среди нас. " Не стоит село без праведника..."

3 сентября 2018 в 18:28

Связь прошлого , настоящего ,будущего ....
Если человек плюёт в прошлое (даже выборочно,как в нашем случае), то он получает заплёванное настоящее (разграбленное и разрушенное в 90-х и нулевых) и отсутствие будущего.
Потому они и спешат ....

3 сентября 2018 в 18:51

Ну, что ж, Виктор, - хорошо и по сути сказано! Но главное - не равнодушно, с чувством! Видно, что Вас, как и меня самого, эта тема "держит"...
Жму руку.

3 сентября 2018 в 19:14

Спасибо , вам..

3 сентября 2018 в 18:28

Не возможно не согласиться с Вашими рассуждениями, уважаемый Александр. "...но в ответ - тишина, он вчера не вернулся из боя..." Уничтожена система образования и воспитания советской школы, иные радио и телевидение, иная среда. В почёте мат, криминально- солдафонский жаргон, воспринимаемый как показатель мужественности,американизмы, как "свидетельство" продвинутости и образованности. Какое уж тут чтение... Каков поп таков и приход. Соглашусь, что читающий Шекспира, Лескова, Тургенева не будет "мочить в сортире" и "надевать деревянный макинтош..." Я думаю, что связь с прошлым у нашего героя несколько однобокая. В отношении погибших простолюдинов, по мнению "гаранта," может и не надо ничего делать -"они мёртвые", а в отношении белых генералов, атаманов, адмиралов, так очень даже "не мёртвые". Я уже не говорю о царях... Видимо Истории для контраста и вразумления народа иногда необходимо попустить и Гришку Отрепьева и Никиту Сергеевича и Бориса Николаевича с преемником. Переживём.

3 сентября 2018 в 19:00

Ах, уважаемый Михаил, если бы! (Я о Вашем " Переживём "). У меня не столь радужные и оптимистические в этом отношении настроения… Забавно подметили о лексиконе нашего!.. Да.., среда формирует, фортуна выносит на гребень, рок подзатыльником может с него и сшибить – пути Господни неисповедимы!.. Не дай Бог, конечно…

3 сентября 2018 в 18:53

Саша, дорогой! Отличная статья на тему моих недавних
размышлений по поводу резанувших меня слов ВВП о
несуществовании покинувших наш мир. Эти его слова тем
более странны на фоне посещения Храмов, зажигания свечей,
целования Святых Мощей. Досадно, конечно.

Слова Высоцкого о наших мёртвых я недавно использовал как эпиграф.
Метафизику погибающих во время войны бойцов одной части
прекрасно отразил Твардовский в стихотворении " В тот день, когда окончилась война."
К вам, НАРАВНЕ С ЖИВЫМИ, голос свой
Я обращаю в каждой песне новой.
Задаёшься вопросом, а знает ли ВВП об ЭГРЕГОРЕ и о многом другом?
Кстати, Кургинян придаёт исключительное значение именно медленному чтению,
а Твардовского я читал с его подачи. Я же участвовал в обсуждении
нескольких литературных шедевров с ребятами из Сути времени.

Спасибо, здоровья!

3 сентября 2018 в 19:12

Спасибо, Лев! Лишний раз убеждаюсь в нашем с тобой единомыслии! Сам неоднократно ловил себя на подобных мыслях! ("посещения Храмов, зажигания свечей, целования Святых Мощей")!
По поводу "медленного чтения", то я лично иначе и не читаю, при этом вооружаюсь ещё и карандашом, чистым листом бумаги :)…
Здоровья, сил, вдохновения!

3 сентября 2018 в 18:55

Пока писал, куча вклинилась и отобрала первенство.

3 сентября 2018 в 21:57

"Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие" \1Кр.15.51\.

Вот этого "зомби апокалипсиса", когда Советский Человек облечется в бессмертие, очень очкуют пиндосы... А вот наше дурачьё не понимает, перед кем ответ держать придется.

4 сентября 2018 в 09:28

Да, уж основательно пуганули мы сионистский ростовщический мировой каганат своею социалистической идеей, существенно преломленной идеей русского града Китежа! От одного просмотра, скажем, фильма "Коммунист" у них должны были поджилки затрястись, поскольку не ведали, не гадали, что человек, простой русский человек может быть таким, может при жизни этой сермяжной достигать святости! Посему и все силы бросили, повернуть время "взад"… Своего достигли, конечно, - уж слишком мало было этих святых ватников, слишком крепко было укоренено мещанство в душах большинства…

4 сентября 2018 в 06:33

" Отечество Земное с его Церковью есть преддверие Отечества Небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить, чтобы наследовать жизнь вечную", - завещал Святой Иоанн Кронштадский.

Христиане выполнят свою великую миссию, возложенную на них Богом, - положат основание Царству Небесному, Царству Духа. Это новая, во многом для нас ещё непостижимая, таинственная форма существования человечества - духовная, которая не подвластна тлению и смерти. Поэтому " тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие" (1 Кр.15, 51).

Царство Божие является тайной для нашего разума. Но эту тайну знали Апостолы. Вера тоже даётся нам как Тайна, как великий Божий Дар.

Незадолго до своей кончины Христос преобразился на горе Фавор перед Петром, Иаковым и Иоанном. "... и просияло лице Его, как солнце, одежды Его сделались белыми, как свет" (Мф.17,2). Своим Преображением Спаситель показал будущее преображённое человечество в Царстве Божьем, НЕ ЗЕМНОМ, которое закончится вселенским космическим переворотом. Осуществится грандиозный Божественный Замысел! Жизнь и дальше будет совершать свои циклы к предназначенным ей судьбам, утверждая Волю Великого Бога.

Хохлачёв! Оставьте в покое Советского человека, не эксплуатируйте его. И Святое Писание, которое вы не понимаете. Господь без вас разберётся, кому быть в нетлении и бессмертии.

4 сентября 2018 в 09:39

Ни в коей мере не соглашусь с Вами, Светлана, что "Господь без вас разберётся…"! Об этом много есть у Бердяева ("Стилизованное православие"). Дескать, куда нам грешным и маленьким замахиваться на истинно духовное! Нам бы жить в смирении, да не дерзать на то, чего не знаем и не понимаем! Тут, тем самым, впадаем в иной грех! Ведь сказано, что "Дух дышит, где хочет", а не там, где Ему предписано дышать отцами благочинными – в пределах церковной ограды! Такая раболепная позиция стоит в противоречии с призывом Самого Спасителя: "Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный"! Которому не нужны смиренные и согбенные рабы, а нужны СОТВОРЦЫ! Помощники в деле мироустройства Ему нужны! Вот именно такие, как Виктор Хохлачев! Искатели Истины и Правды! Соучастники в деле построения того самого "основания и преддверия", о котором Вы пишите!..

4 сентября 2018 в 19:41

"Царство Божие является тайной для нашего разума".

Ох, Светлана, Светлана ... Кому сказано: "Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях" \Ев.Матф.10.26\?
Ни какая тайна глупости не оправдывает...

".... в Царстве Божьем, НЕ ЗЕМНОМ..."

Попробуйте вникнуть в смысл слов:

"... земля - подножие ног Моих" \Деян.7.49\;

"Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" \Ев.Лу.17.20\.

"Оставьте в покое Советского человека, не эксплуатируйте его".
Светлана! Я эксплуатирую только себя (можете посмотреть сведения об авторе этих слов).

5 сентября 2018 в 01:07

Александр, вы глубоко ошибаетесь в оценке Хохлачёва. Очень, очень жаль. Он не помощник в деле мироустройства и уж тем более не искатель Истины и Правды, вносящий сумятицу в умы и путающий всё и вся; заменяющий Иисуса Христа на советского безбожного человека; иудейскую историю (в частности Египет) приписывающий по-хитрому России; слова Святого Писания использующий как расхожий бросовый материал, обесценивающий великие смыслы; никогда ничего не объясняющий, но закладывающий свой потайной, скрытый смысл, на который наивно-неподготовленные, не устойчивые в вере люди ведутся. Его идеи крайне опасны, они уводят от Бога, без Которого нам не жить.

Да, есть у нас согбенные, толерантные, но Православие выйдет на огненные рубежи. Смирение является накопителем внутренней силы, которая спасала нашу страну во все времена.

5 сентября 2018 в 11:01

"о теснейшей связи Вершителя судеб человеческих с земным человечеством через Храмы, Дома Бога, где Он утешит "смиренного, сокрушённого духом…"
_____________________________________________________________
Знаете, Светлана, то, о чём Вы пишите, несомненно, имеет важнейшее значение! Но такое же значение, если не более важное (!), имеет также предназначение человека, которое, как ни крути, а состоит в со-творчестве Создателя с его созданием. То есть, человек сотворён и призван стать таким же творцом, как и Отец! "Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный"! Вообще значение творчества как-то недопонято официальной церковью, которая совсем не благословляет людей на это, и даже с каким-то подозрением к таким проявлениям относится, требуя от паствы лишь покорности, смирения и терпения! У уже упомянутого мною философа (Бердяева) есть такие строки: "В Евангелии постоянно говорится о плоде, который должен принести семя, когда оно падает на добрую почву, о талантах, данных человеку, которые должны быть возвращены с приростом. Это Христос прикровенно, в притчах, говорит о творчестве человека, об его творческом призвании. Зарывание даров в землю, т. е. отсутствие творчества, осуждено Христом. Все учение Ап. Павла о различных дарах человека есть учение о творческом призвании человека. Дары даны от Бога, и они указуют на творческое призвание. И дары эти разные, каждый призван к творческому служению согласно особому данному ему дару. Поэтому нельзя сказать, как часто говорят, что в Священном писании, в Евангелии ничего не говорится о творчестве. Говорится, но нужно уметь читать…" ("О назначении человека").

Именно в этом смысле, с этою меркой, мне кажется, и нужно подходить к по-Вашему "вольностям" Виктора Хохлачева. Мне видится, что человек ищет и пытается нетривиально отвечать на всех волнующие и животрепещущие вопросы, как это у него получается – дело другое, не нам, как говорится, судить.., не с человеческой т.с. колокольни. Ведь, скажем, все (мир) думают, что впереди "очереди" идут добрые, праведные, чистые, исполнившие закон. Ан, нет! Ибо "мытари и блудницы впереди идут в Царство Божье"! Мир ищет широкие (удобные) врата, а Христос утверждает и учит "входить тесными вратами"! Мир чтит богатство и достаток, а Спаситель говорит, что "трудно богатому войти в Царство Небесное"...

5 сентября 2018 в 00:26

Вы очень любите поучать "глупых", на ваш "мудрый" взгляд, советуете им "вникнуть" в смысл слов, глубину которых постичь не можете - нет у вас связи с Господом. А при таком оккупированном сознании - и не будет. Всё, что вы пишете о тайне, относится к лживости иудействующих фарисеев, беспощадности волчьего мира, куда для проповеди Слова Божьего Христос отправляет своих учеников. Нельзя вырывать слова и кидаться ими как попало, словно это грязь на дороге. Это сокровенные смыслы Господа.

Вам стоит прислушаться к словам Святого Апостола Павла, пока не поздно: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и дух ваш, и душа, и тело во всей целости да сохранятся без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" ( 1Фес.5,23 ). И дух человека, и душа, и тело, т.е земное состояние человека, сохранятся до Второго Пришествия Христа, которое реально осуществится как земная катастрофа.

Иисус Христос не вернётся на землю в физическом теле. Спаситель придёт как грозный судия, как возмездие всем творящим зло. На горе Елеонской ученики спросили Христа: "Скажи нам, когда это будет? какой признак Твоего Пришествия и кончины века?" (Мф.24,3)

"Ибо как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо где будет труп, там соберутся орлы.
И вдруг при скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются", - таков был ответ Иисуса Христа (Мф.24,27-29).

Вникнем в смысл слов: "...земля - подножие ног Моих" (Деян.7,49). Об этом сказал пророк Исайя, на 800лет ранее, чем эти слов повторил ученик Апостолов Стефан, исполненный Духа Святого, которого побили камням непримиримые иудеи. "Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где построите вы дом для Меня; и где место покоя Моего?" (Ис. 66, 1-2).

Речь идёт о масштабной, всемирной, всеохватывающей, космической Значимости Небесного Вседержителя. И о теснейшей связи Вершителя судеб человеческих с земным человечеством через Храмы, Дома Бога, где Он утешит "смиренного, сокрушённого духом и трепещущего" перед словом Его. Царствие Божие закладывается Господом в душах людей на земле.

5 сентября 2018 в 20:59

Все-то Вам ясно и понятно... Не настораживает никак?
Ну вот хотя бы - "Ибо как молния исходит..."

Если Вы посмотрите на распятие (или даже на ваш церковный крест, при известной доле воображения), Вы обнаружите, что левая рука Христа, как бы, достигает края неба на западе, а другая - на востоке. Запад - это вечер, и образ времени когда, согласно Евангельскому иносказанию, убили Его, чтобы тем указать на будущее время - на утро воскресения (где события развиваются в обратном порядке). Восток (правая рука) - это утро "... когда они снова распинают в себе Сына Божия" \Евр.6.6\ по образу и подобию Евангельскому! Одно распятие есть зеркальное отражение другого (как правая рука подобна левой). Между закатом (Евангелием) и восходом (временем открытия «…тайны Царствия Небесного» \Ев.Матыф.13.11\ запечатанной в Евангелии) – ночь (отсюда и термин - «сыны ночи» \1Фес.5.5\: догадайтесь о ком это?). Вот её то Он и попирает ногами (указывает на время Крещения Руси) ибо она есть путь изгибающийся, (познания добра и зла), а «... над головою его была радуга" \Откр.10.1\ , (то есть день!). Христос говорит: "Я есмь путь..." \Ев. Ио.14.6\ и на кресте указывает этот прямой (!) путь своими руками - от захода к восходу, откуда и исходит (сверкает) как молния, «Имя Ему: "Слово Божие" \Откр.19.13\ То есть показывает прямой краткий (из уст в уши) путь Слова проповеди из Евангелия в ваше нынешнее время "ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает (открывает тайну) до другого края неба, так будет Сын Человеческий (в Котором воплощено Слово Истины) в день Свой» \Ев.Матф.17.24\, то есть третий (воскресение). Надеюсь, хоть это, Вам не нужно объяснять \2Пет.3.8\, что сейчас утро третьего дня …?
Говорю «…чтобы день застал вас, как тать».
Но Вы ни чего не поймете…

5 сентября 2018 в 23:49

Можно много намифологизировать, насочинять себе в угоду и другим. Сколько уже было этих сочинителей, начиная с эпохи Иисуса Христа! Одновременно с христианством зародились гностические ереси. Они приписывали христианству "ТАЙНЫЕ учения, якобы сообщённые Спасителем доверенным лицам". Основатель гностицизма еврей Симон Волхв объявил себя высшим богом: "Я слово Бога, я обладаю истинной красотой, я Утешитель, я - всё, что есть в Боге".

Гностики полностью искажали христианство, хотя слова "Христос, Спаситель, Иисус " у них были сохранены, но получили другой смысл. Гностические ереси оказались живучи, дожили до наших дней в многочисленных масонских организациях. До сих пор навербованная армия стремится пересмотреть христианство, создаёт "Тайны" из Учения Иисуса Христа, как кому заблагорассудится. Хохлачёв работает по их лекалам.

Слово Христа было обращено к простому народу, оно было понятное и ясное, потому и воспринято миллионами. Евангелие - не закат, а восход - переход избранного человечества в мир духовный. Человек не облечётся в новое тело. В Воскресение, день третий( с Пятницы), свершится этот переход человечества в мир духовный.

Меня не настораживает реальность, я принимаю её. Мир уже переживает изменение климата, зной-жару, потопы-наводнения из-за длительных дождей, стремительное таяние ледников, образование гигантских трещин, провалов в земле и скалах, усиление вулканической деятельности, бесконечные ураганы и цунами...

Всё это неравнодушные к судьбам человечества люди уже наблюдают. "Молнии", о которых упоминал Иисус Христос, уже наращивают свою силу. На сайте были фотографии этого лета - смотреть страшно! Молнии опоясывают всё небо с запада на восток. Таков будет приход Иисуса Христа, без всякой тайны.

6 сентября 2018 в 15:34

"Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы" \1Кор.2.6\.

6 сентября 2018 в 21:48

Премудрость Божию никто из простых людей и властителей не достиг и не достигнет на данном эволюционном этапе. Только Сын Божий Христос и избранные неискушённые рыбаки, ставшие Апостолами, когда исполнились исходящего от Бога-Отца Духа Святого.

Иначе агрессивный человек нашего волчьего времени сокрушит мир, распяв не одного праведника. Господь не допустит современного духовно-нравственно несовершенного человека, амбициозного, алчного, лживого, предательского, ко всем тайнам Мироздания.

Чтобы стать Творцом, Со-работником Бога, нужно пройти ещё путь тысячелетий и стать Совершенным человеком. Но это тайна мира Непознанного. В советское время была дерзская попытка создания Человека-Творца, но она закончилась крахом предательства и гибелью десятков пассионариев при Андропове и миллионов преждевременных смертей при "демократии".

Апостол Павел в своём Послании промыслительно написал: "Если бы познали (Мудрость Господа), то не распяли бы Господа славы". Но ведь распяли и распинают до сих пор и до Омеги Времени.

7 сентября 2018 в 12:14

Ну, уже лучше... Говорите "время волчье"? А церковь в нем благоденствует. Гундяева послушать - не было для него лучшего времени. и ведь не лукавит...
Но, это так (себе под нос) - "ремарка в сторону"...
Теперь по сути. Не верите Вы в Сына Человеческого. Религия и власть вменяют Ему (носящему образ Божий!) грех (злые намерения). По себе судят и налагает на Него ярмо закона. То есть пасут страхом наказания.
Коммунистическая идея, носителем и воплощением которой безусловно является Советский Человек, вменяет Любовь (к ближнему, к Истине, к социальной справедливости...), которая есть Закон свободы совершенный.
Чтобы это понять, не нужно смотреть на небо, нужно смотреть с неба, с Коммунистической толчки зрения Высшего нравственного закона.
Бог это Любовь то есть разум коллективный! Он воплощается там где двое во имя его! Поэтому иконного лица у Него нет. Он есть Народ Вселенной и тот, в ком есть Любовь, уже часть Его.
Не воспринимайте Библию исключительно буквально. Если сложить все её буквальные "да" и "нет", все её содержание аннигилирует. Тайна не в букве, а в Слове. Носителем её и является Тот Кого для Вас нет - Новый Советский Человек Творец.

8 сентября 2018 в 04:26

Батюшка Серафим Саровский был простым, безыскусным человеком. Но был единственным после Христа, кому Господь дал возможность преобразиться, чтобы поверили, что ПРЕОБРАЖЕНИЕ в духе возможно.

Он не умничал, не составлял схемы и построения, иссушающие мозг заумью, не мифологизировал и не искал тайны. Он называл себя "убогим Серафимом". На Руси святой простотой отличались чистые, возвышенные души. Они и прозревали Истину. Отче Серафм говорил: "Над умными есть разумные, над разумными - мудрые, над мудрыми - премудрые, а над ними - святая простота".

Это к вопросу о восприятии Святого Писания. Носителем Слова был и будет Иисус Христос до скончания века сего. А Новый Советский Человек останется в анналах мифической истории. Для него Вседержитель не приготовил ВРЕМЕНИ. Разве вы не видите?

8 сентября 2018 в 13:38

Саровский? Я лично гражданина Мошнина не знал. Может и справный мужик был ... Чего построил-то? Но эта шняга с "преображением"приплыла из той же гавани, что и святость последнего Николашки...

"Носителем Слова был и будет Иисус Христос до скончания века сего".
Кто спорит? Вы только разберитесь с границами века... Он уже закончился!

"Над умными есть разумные, над разумными - мудрые, над мудрыми - премудрые, а над ними - святая простота".
Тут спорное высказывание... Мошнин здесь выстраивает иерархию из, в данном случае, служителей культа произвольно наделяя каждую из ступеней определенным уровнем разумности... Николашке, при такой щедрости, достается только «простота». «Святость» к ней только недавно подкатили.
"Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему". То есть мудрость достигается Духом Любви отрицающем всякую иерархию. Производные слова "простота" употребляются в Новом Завете шесть раз в контексте "простоты сердца", то есть, - отсутствия лукавства.

"Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои" \Ев.Ио 17.6\ "... Я пердал им ..."
" А Новый Советский Человек останется в анналах мифической истории".
Эх, Фома, Фома! «…подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» \Ев.Ио.20.27\.

8 сентября 2018 в 19:51

Я заканчиваю с вами разговор, который с вашей стороны принимает непристойные формы. Как только вы доходите до точки кипения, лезет из вас хулитель наших русских святынь, враг Православия и враг народа русского, как бы вы не пытались камуфлироваться под знающего и "мудрого".

Пользуетесь гностическими книжонками, с которыми я знакома, ищите в сносках, например, "простота" и производные и выдаёте "истину" - 6 раз употреблены в Новом Завете. Сам перелопатил текст? И зачем? Нужно удивить неискушённого в своём знании христианского Учения. Для вас гностики настрочили ереси, и вы их тиражируете. А всего лишь пустота пустот!

1.0x