Авторский блог Дмитрий Скворцов 14:43 28 сентября 2016

Святому Владимиру мстят за Бандеру?

В порядке декоммунизации патриоты Украины облили краской памятник Равноапостольному князю Киевскому

26 сентября актывисты забрызгали краской памятник князю Владимиру в Киеве. «По мнению пользователей соцсетей акция вандалов связана с народным голосованием за самого выдающегося исторического деятеля, которое проводит телеканал "112 Украина"», – сообщает информагентство «Голос.ua».

Речь идёт об интерактивном опросе «Самый выдающийся государственник Украины», который устроил самый рейтинговый новостной украинский телеканал. На момент написания данного текста 34% голосов отдано за Великого князя Киевского Владимира Красное Солнышко. Вторым идёт лидер Организации украинских националистов (бандеровской) Стефан Бандера (23%).

Первое, что бросается в глаза человеку, с незамутнённым свидомией сознанием – большинство исторических деятелей в данном списке, реально претендующих на звание «выдающегося украинца», не только жили и творили в стране, называемой Русь (или Россия), но и считали себя русскими, даже не ведая об этнониме «украинец»! Если же взять хронологический аспект, то в охваченном обзором телеканала отрезке в 12 веков, лишь чуть более одного века представлено «государственниками», полагавшими себя украинцами (но и те, большей частью были гражданами Польши, Австро-Венгрии, СССР).

Евростандарты Древней России

Кто-то – из «особо продвинутых» жертв украинской пропаганды – может возразить: да, земля наша испокон веков называлась Руской или Руськой, даже Русьской но никогда – Русской (с двумя «с») и уж тем более – Российской!

Что же, откроем нашим «этимологам» (полагающим, очевидно, корень «рус-» куда более близким к «укр-», чем к «русс-»), что Россия, Росия, Русия, Рустия, Росія (по-украински с одной «с», кстати) – просто эллинизированные разновидности топонима «Русь». Греческое написание появляется с оформлением и суверенизацией древнерусского государства, но главное – с его выходом на международную арену, основным игроком на которой являлась в то время Ромейская империя (т.н. Византия).

Уже в IX в. патриархом Фотием, при котором крещена была ещё дружина Аскольда и Дира, учреждается «митрополия Росия». А в следующем столетии топоним «Росия» уже вовсю используется в сочинении, приписываемом императору Константину Багрянородному "Об управлении империей" (948-952 гг.). Более того, перечисляются здесь города даже «внешней Росии» Новгород, Смоленск, Чернигов, Вышгород, торговые пути из которых сходятся в «крепость Киев» (очевидно, во внутренней, «малой России»). Именно Константин XVII принимал с почестями равноапостольную великую княгиню Российскую Ольгу, как сказано в Лаврентьевской летописи, «благословенную сынами рустии».

Ту же «Росию» встречаем на актовой печати Митрополита Киевского Феопемпта (ок. 1037—1049). Надпись на печати его преемника Георгия с «омегой» в написании «Росии» даёт понимание к эволюции топонима «Русия». Дело в том, что в греческом языке (а митр. Георгий, как и подавляющее большинство его предшественников, был ромеем) нет чистого "у". При его передаче в словах иностранного происхождения греки использовали "омегу", обозначавшую долгое "о".

А вот в следующем столетии – на печатях Митрополита Киевского 1104-1121 гг. Никифора и присутствующего в списке 112 телеканала «благороднейшего архонта Росии» Владимира Мономаха (в Крещении Василия) утвердилась уже «о».

Истоки традиции написания «Росия, Рустия» – не сугубо греческие. Один из основателей ордена францисканцев папский легат в ставке Чингисхана Джованни дель Плано Карпини не раз упоминает в своей «Истории Монголов» Russia и Russiae. С двойным «с»! Куда уж более «европейское признание»!

Что же касается разницы в написании слова «руский», «русьстий», «русьскый», «роускоуй», «русский (появляется в XVII в.) и т.д., то объяснялась она отсутствием единого правописания (как мы уже убедились, в Лаврентьевском списке «рустия» вообще со строчной). Даже 1848 г. в Австрии проходил, как писал Грушевский, «собор русских ученых», который «постановил, чтобы была установлена одна единая грамматика и единое правописание для всего русского народа в Австрии и России». Чувствуете – русский народ в Австрии первой половины XIX в.! Украинцев, действительно, тогда там ещё и не придумали. Впрочем, мы забежали далеко вперёд.

«Допустим, – отчасти согласится с «Россией», наш упоротый оппонент. – Но это была одновременно и Украина, пусть последний топоним упоминался и реже».

Первые слёзы, первая зрада

«Реже», мягко сказано. «Украина» как название государства, ни в средневековых рукописях, ни и даже «бытовых» грамотах не употребляется вообще. Украинские «историки» ссылаются лишь на один древнерусский источник, где упоминается украина – Ипатиевскую летопись. В ней под 1187 годом сообщается о гибели князя пограничного с Половецкой землёй (т.е. окраинного) Переяславльского княжества Владимира Глебовича: «о нем же украина много постона». При этом нынешние украинские «историки» как-то «упускают», что Владимир Глебович – внук «основателя Москвы» Юрия Долгорукого и племянник «первого клятого москаля» Андрея Боголюбского. Последний, разгромив «украинский» Киев, поставил в нём править своего младшего брата Глеба Юрьевича – отца Владимира Глебовича. Так что, по логике «свидомых исследователей», если уж и плакала по нему вся Украина, то была это не иначе как первая в её истории «зрада»!

Настоящие же учёные знают, что «Украина» как кочующий топоним, обозначавший пограничье государства, присутствует в том или ином виде во всех славянских языках. Границы государств менялись – кочевали и «украйны». Таким образом, их могло быть одновременно несколько даже для отдельно взятого государства (на разных границах).

В средневековье Залеской Украиной называлось волжско-окское междуречье, где располагалась… Москва! «Украина Галичъская» упоминается под 1189 и 1213 гг. В последнем случае – в связи с возвращением Даниилом Галицким пограничных с поляками русских городов, ранее завоеванных королем Лешком. В Ипатьевской летописи под 1268 г. также упоминаются жители польского пограничья — «ляхове оукраиняне». В XIII в. называлась украиной и Псковская земля – граничащая с оккупированной католическими орденами Прибалтикой. "И пришед тайно, и взяша с украины неколико псковских сел", – повествует первая Псковская летопись (1271 г.). Терской Украйной именовалось южное побережье Кольского полуострова.

В Великороссии XV в. (не знавшей никакого термина «Московия», сколько бы ни талдычили его нынешние «историки») украинцами изначально пограничников, несших службу на окской Украйне. Так весной 1648 г. в связи с разведданными о намечающемся походе на Москву крымцев была объявлена мобилизация «воинских людей украинных городов» Тулы, Каширы, Тарусы, Брянска, Мценска и др. Кстати, тогда уже на службе у московского царя состояли наёмные части малороссийских казаков. Но украинцами никто их (включая их самих) не называл. Именовались он черкасами".

Позже для великороссов украйной стала Слобожанщина. И в то же самое время для поляков украиной было нижнее поднепровье. «Края поднепровские прозывались тогда Украиной, так как лежали уже «на краю» государства и за ней начинались дикие степи», – писал ни кто иной, как Грушевский. «В народной речи слова «Украинская земля» и «Украйна» не приобрели значения отечества южно-русского народа, — описывал даже более поздний период Костомаров. — Украйною называлась часть Киевской и Подольской губерний, называлась Харьковская и часть Воронежской, а в Московском государстве украйною или украинными землями назывались вообще южные пограничные оконечности. Украйна значила, затем, вообще всякую окраину. Ни в Малороссии, ни в Великороссии это слово не имело этнографического смысла, а имело только географический» (труд Костомарова «Русская история в жизнеописаниях ея главнейших деятелей» после сего смерти переиздали ну украинском уже под названием «Історія України в житєписях визначнійших еї діячів»).

Меж украиной и Украйной

В то же время этноним «украинец» не знали и в Малой России (топоним официально принятый ещё Галицко-Волынским князем Юрием Львовичем в нач. XIV в.). Так, в 1591 г. Львовское братство издает «Грамматику» в наставление «многоименитому Российскому роду». Киевское Богоявленское братство учреждается в 1615 г. «правоверным и благочестивым христианам народу Российского, в поветах воеводств Киевского, Волынского и Брацлавского будучим...» В «Часослове» 1617 г. читаем «...от нарочитых мест в России Кийовских...». Экс-ректор львовской братской школы Иов Борецкий, вступив в 1620 г. на митрополичью кафедру, именуется «архиепископом Киевским, и Галицким, и всея России, всем посполито Российскаго рода, так в короне польской, яко и у великом князевстве Литовском». Даже один из первых «дерусификаторов» Белой и Малой Руси каратель-иезуит Иосафат Кунцевич свои опусы адресовал «всим станом духовным и свецким народу нашего росийского»!

Один из кандидатов на звание «выдающегося украинского государственного деятеля», подданный польского короля князь Константин Острожский в 1593 г. предлагал Епископу Владимирскому «донести князю великому Московскому (и тут зрада! – Д.С.), какое гонение, преследование, поругание и уничижение народ тутошний Русский в порядках, канонах и церемониях церковных терпит».

Без князя не было бы «могилянского ренессанса», читаем в биографической справке канала 112. А вот что писал в своём завещании творец этого ренессанса Митрополит Киевский Петр Могила: «видя, что упадок святаго Богослужения в народе русском происходит не от чего инаго, как от совершеннаго недостатка образования и наук, тотчас дал обет Богу моему — все мое имущество, доставшееся от родителей, и все, что ни оставалось бы здесь от доходов должнаго служения вверенным мне святым местам, с имении, на то назначенных, обращать частию на восстановление разрушенных храмов Божиих, которых оставались плачевные развалины, частию на основание школ в Киеве по правам народа Русскаго и вольностям…».

"Зоставивши теды нам святыню в России", – писал в 1622 г. ректор Киево-Братской школы (предтечи «Могилянки») Кассиан Сакович на погребение гетмана Петра Конашевича-Сагайдачного – также «украинского государственника» по версии 112-го.

Ещё один «претендент» Богдан Хмельницкий, осадив в 1648 г. Львов, направляет универсал горожанам: «Прихожу к вам, как освободитель русского народа; прихожу к столичному городу земли червонорусской избавить вас из ляшской неволи». «Национальные особенности» национально-освободительных войн в Речи Посполитой вскрывал Лев Сапега: «Против нас не шайка своевольников, а великая сила целой Руси. Весь народ русский из сел, деревень, местечек, городов, связанный узами веры и крови с казаками, грозит искоренить шляхетское племя и снести с лица земли Речь Посполитую».

Даже нынешний идол украинства Выговский в тексте Гадячского договора «радеет о «народе руском»! Скреплены его хотелки печатью «воеводы генерала Киевского гетмана князтва руского старосты Чигиринського».

Если уж затронули иуд, то и «конституция» Филиппа (не Пылылпа!) Орлика требовала, чтобы гетман следил, «абы жадное иноверие в Малую Россию, отчизну нашу, ни от кого не было впроваджено" а также блюл права «шляхты, которые в России обретается».

Убить русского

«Переходным пунктом» от десяти веков русских личностей в истории «Украины» к личностям антирусским, наверное, следует считать Ивана Франко. В посвящённой ему биографической справке, конечно, не говорится, что его, изначально открытого русофила, обличителя унии и украинствующих, в своё время даже не приняли в извечный русофобский серпентарий «Просвіта». Заслуга Ивана Яковлевича, судя по характеристике на сайте, в следующем: «Галичане тогда называли себя русинами", и Франко первым же настоял на употреблении термина украинцы"» И, в первую очередь, убил русина в себе.

Так что прав был совершивший обратную эволюцию Пантелеймон Кулиш: «ми, одні ми, покинули чи занедбали свою предківську назву… А свій край і в нових слободах і в давніх займищах звали польським словом Ukraina (по-російськи – Украйна) і плакались над сим словом, неначе в приказці Бог над раком».

Собственно, те, кто хронологически следует за Франко, и есть истинные украинцы – взращенные польской пропагандой на австрийские деньги манкурты, забывшие имя своё русское. Не зря же по конфессиональной принадлежности все они, как правило, униаты, или, в крайнем случае, т.н. «автокефалы». Ведь и уния и «автокефальные церкви» создавались лишь с одной целью: уничтожить Православие – главный этнообразующий фактор русских.

Не случайно, потому, уния поддерживала всех оккупантов на нашей земле – от католиков-ляхов до гитлеровцев-немцев.

И не случайно потому коллаборационист Бандера – «Герой Украины»

Так что все, кто считает себя украинцами, непременно должны голосовать за Бандеру.

"Одна Родина"

1.0x