Не успело завершиться подведение итогов выборов в Думу, как ряд СМИ, близких, по слухам, к олигарху Константину Малофееву, в прошлом фигуранту ряда уголовных исков со стороны ВТБ, позиционирующему себя в качестве «поборника монархии», принялись пугать общественность их результатами, называя их «тревожным сигналом». Почему же сторонники олигарха так перевозбудились, как говорится, «на ровном месте»? Представляется, что причина – отнюдь не в итогах выборов. Приближается 1 октября, а это не только День пожилых людей, но и дата события, которое в «лжемонархических» кругах, представленных г-ном Малофеевым, считается «знаковым». Речь идет о намеченной на этот день «свадьбе самозванцев» - так называемых «Его Императорского Высочества Государя Наследника Цесаревича и Великого Князя Георгия Михайловича» с «Госпожой Викторией Романовной Беттарини». В миру – лютеранского отпрыска, ныне православного Георгия Романова и то ли католички, то ли иудейского исповедания Ребекки Беттарини, переименовавшей себя при переобращении в православие в Викторию Романову. Именно так эти анекдотические персонажи поименованы сайтом так называемого «Российского Императорского Дома». Почему персонажи – анекдотические? Оставим в стороне подробности престолонаследия и признаки его (не)легитимности с точки зрения законодательства бывшей Российский империи. К услугам тех, кому хочется в этом разобраться, в Сети имеется огромный спектр соответствующих материалов. И наряду с откровенной конспирологией, среди них встречаются и вполне адекватные. Общий их смысл, чтобы его не искажать пересказом, приведем из одного из таких источников: «Брак гражданина России Г.М. Романова, принца Прусского, не может иметь ни малейшего отношения ни к Российскому Императорскому Дому, ни даже к роду Романовых. Удивительно, что некоторые официальные церковные и гражданские власти современной России до сих пор поддерживают эту самозваную авантюру несколько десятков лет».
Поставим на этом точку с династической стороны данной темы, обратимся к ее политической составляющей, которая и призвана ответить на вопрос, почему упомянутые «некоторые» церковные и светские власти в эту «игрушку» играют. Сразу оговоримся: именно некоторые; официально, по действующей Конституции, Россия – светское государство республиканского типа, социальное, а не сословное, со сменяемой на выборах, а не передающейся по наследству системой власти. Что касается Церкви, то она признает действующую Конституцию, соглашается со статусом общественной организации и действует в рамках существующих в стране законодательных и нормативно-правовых актов.
Как «совмещаются» между собой Малофеев и «самозванцы “императорского дома”»? Дадим слово самому «герою», который рассказал об этом показательному адресату - телеканалу «Дождь» - в ходе «приема» у названного «кандидата в цари». Итак: «Мы с великим князем знакомы давно, с детства, с его детства, моей юности. В Брюсселе он делал много полезной работы для госкорпораций…, но нам его не хватало в Москве. Ну и вот такой повод - представить его всем моим знакомым…».
Для чего и почему такую бурную активность развили упомянутые «некоторые»? Деталей много, но ключевой вопрос уходит отнюдь не в «историческую традицию», за которую так «топят» неофитствующие «лжемонархисты». Он куда сермяжней. 18 марта 2013 года некий «Круглый стол» некоего «Российского дворянского собрания» (КС РДС) обнародовал «открытое письмо», озаглавленное «О репрессиях после большевистского переворота в России в XX веке». Адресованное президенту Владимиру Путину, председателю правительства Дмитрию Медведеву, главе МИД Сергею Лаврову, мэру Москвы Сергею Собянину, письмо также было направлено патриарху Кириллу, вдове Александра Солженицына Наталье Солженицыной, князю Гагарину, главе ЛДПР Жириновскому, академику Пивоварову, историку Сванидзе и лидерам внесистемной либеральной и «национально-демократической» оппозиции Митрохину, Рыжкову, Немцову и Каспарову. Обратим внимание: в списке адресатов тщательно обойдены левые, и это позволяет заподозрить, что одной из целей стала попытка вдохнуть «новую», «монархическую» жизнь в «болотную» протестную кампанию, захлебнувшуюся в противоречиях внутри развалившегося «белоленточного» Координационного совета оппозиции.
Что же пишут руководителям страны новоиспеченные «дворяне»? Вот главное: «26−28 октября 2012 года в Санкт-Петербурге состоялся Всемирный конгресс соотечественников. С приветственным словом к Конгрессу обратился Президент РФ В. В. Путин и призвал зарубежных соотечественников принять участие в развитии экономики России путем внедрения новых технологий и инвестиций. Но такие просьбы не будут выполнены без вынесения Ленина из Мавзолея и ликвидации кладбища на Красной площади». И это не первая такая просьба: еще до конгресса соотечественников к тогда еще президенту Медведеву и патриарху Кириллу с тем же самым вопросом обращались представители некой «дворянской эмиграции» в лице некого князя Николая Чавчавадзе. Это парижский родной брат Зураба Чавчавадзе, репатриированного в СССР в 1948 году, в детском возрасте, проживающего в настоящее время в России и приложившего в свое время руку к появлению этого самого РДС.
Итак, выводим цепочку «дворянского» интереса и того, где он пересекается с интересом определенных сегментов в российском истеблишменте, от которых, надо отдать должное, власть предержащие, пусть и «мягко», но дистанцировались. «Дворяне», выступающие рупором потомков русской эмиграции в «…надцатом» колене, хотят вернуться в Россию не в качестве обыкновенных граждан, а в прежних титулах и, самое главное, с прежним набором собственности, которая обеспечит им безбедное существование путем эксплуатации трудового народа. То есть за «дворянами» неминуемо проследует реституция. Для этого «дворяне» оптом и в розницу скупают на корню нуворишей из «россиянской» элиты, разбогатевших на приХватизации того, что своим трудом на протяжении многих поколений создавал и защищал советский народ. Первым шагом к этому возврату должен стать окончательный разрыв современной России с советским наследством – не драпировка Мавзолея на 9 мая, а его ликвидация. С перезахоронением ленинского праха даже не в Мытищах, а как «дворяне» пишут в своем опусе, более смахивающем на «маляву», в капсуле, спущенной в Марианскую впадину. Чтобы – с глаз долой, из сердца вон, чтобы ничего больше не напоминало об историческом периоде, когда народ стал хозяином своей судьбы. Заметим еще один момент: кто помнит булгаковский «Бег», тот отдает себе отчет в качестве этого эмигрантского человеческого «материала»: выживали в той мясорубке только те, кому это позволяли местные власти, а позволялось лишь в зависимости от пользы «новой родине». (Как пелось в воспроизведенной Вилли Токаревым эмигрантской песенке, «Прошли нелегкие годы, и можем мы гордиться, / Что в новом доме навсегда, а старый – за границей…»). Иначе говоря, новый дом обрели те, кто спутался и многажды переплелся со всеми возможными иностранными разведками – от MI-6 и ЦРУ до СД и Абвера и их наследников из BND; не случайно вместе с гитлеровцами, чтобы «разобраться с евреями-большевиками», пошли очень многие эмигрантские организации. Все эти разведки, на всех исторических поворотах, работали, работают и будут работать на подрыв России, вне зависимости от правящего у нас политического режима. Поводы, как видим, ими всякий раз отыскиваются без «проблем».
Но республиканский режим современной России несовместим с перспективами реституции. Поэтому, считают эмигрантские толстосумы и их местные денщики-прихлебатели, претендующие на статус гауляйтеров при оккупантах, его нужно заменить монархическим. Любым, степень легитимности не важна: «царь ненастоящий» подойдет вполне. Провалилась в свое время идея с Майклом Кентским, которому протежировали в ближайшем окружении Ельцина, - всплыл «Гога Гогенцоллерн», как кличут гражданина Георгия Романова в определенных кругах «новоиспеченной аристократии». Отметим, что принадлежит он к ветви так называемых «Кирилловичей», потомков Кирилла Владимировича Романова, двоюродного брата Николая II. Как только грянул Февраль 1917 года, К.В., как известно, командовавший Гвардейским экипажем (отдаленный аналог современной ФСО), подняв над своим дворцом красный флаг, нацепил красный революционный бант и двинулся «попить чай» к одному из главных заговорщиков против царя Михаилу Родзянко – спикеру Госдумы. Где пообещал предоставить подчиненное ему подразделение «в распоряжение революции». Позднее, в 1924 году, уже в эмиграции, К.В., наплевав на различие мнений о перспективах монархической реставрации в эмигрантской среде, в одностороннем порядке провозгласил себя «императором Кириллом I». Этим он вызвал жесткую критику и непризнание своих незаконных полномочий вдовствующей императрицей Марией Федоровной и великим князем Николаем Николаевичем Романовым, а также наиболее авторитетными лидерами белоэмигрантского движения – Врангелем, Кутеповым и т.д. Последний в 1929 году, возглавляя военно-эмигрантский Русский обще-воинский союз (РОВС), узнав о том, что самозваный «император К.В.» собирается призвать всю русскую эмиграцию «следовать за ним», даже издал циркуляр, в котором заявил о недоверии и непризнании его присвоенных полномочий. И настоятельно не рекомендовал, если не сказать запрещал, членам союза его поддерживать. Именно поэтому ветвь «Кирилловичей» и получила даже среди сторонников монархии ярлык «самозванцев».
Еще дальше пошел отпрыск несостоявшегося «императора К.В.» – Владимир Кириллович Романов, который в июне 1941 года призвал русских людей присоединиться к «крестовому походу» Гитлера против «коммунизма-большевизма», чем заслужил проклятие соотечественников на вечные времена. Именно его дочерью является отирающаяся по московским «салонам» Мария Владимировна, а его внуком – тот самый «Гога», всю свою сознательную жизнь проживший в Европе и работавший в структурах враждебного России Евросоюза. Вытащил же эту «сладкую парочку» самозванческих потомков на белый свет при Ельцине не кто иной как Собчак; организовал в 1992 году пышные похороны фашиста В.К. в Петропавловской царской усыпальнице. Злые языки в кулуарах поговаривали тогда, что расчет строился на вступлении с будущим молодым «императором» в родственные отношения. Теперь, когда эти амбиции обнулились естественным путем, «лжемонархический» тренд ухватил г-н Малофеев и спешит его возглавить, немало, кстати, в этом уже преуспев, включая должность замглавы ВРНС – Всемирного Русского Народного Собора.
Замысел с этой свадьбой простой. Придать с помощью СМИ рядовому бракосочетанию флер события «придворного масштаба» и согнав на него благодаря церковной и номенклатурной поддержке кучу сановных гостей, которые там еще и потусуются, легитмировать «сакральный» смысл мероприятия своим присутствием. Чтобы у граждан создалось впечатление, будто «дыма без огня не бывает». А в мутной, точнее замученной подобными пошлыми игрищами водичке легче выловить вожделенную рыбку власти. Не случайно Малофеев в свое время настолько откровенно подлизывался к Владимиру Путину, предлагая президенту стать монархом, что опровергать интерес официального Кремля к подобной дискредитирующей власть «художественной самодеятельности» пришлось пресс-секретарю Дмитрию Пескову.
Кстати, тема эта не закрыта, ибо 1 октября – вот оно, рукой подать. Вот и посмотрим, что да как, кто туда соберется «на людей посмотреть, да себя показать». Потом и сделаем соответствующие выводы, в том числе по возможному элитному участию, включая функционеров РПЦ, в «лжемонархическом» проекте. И вернемся к этой теме. Для людей, сведущих в ней, кстати, маркером является июньское решение Священного синода вынести вопрос о екатеринбургских «царских останках» на Архиерейский собор, который состоится в ноябре нынешнего года. Если «останки», подлинность которых Церковь отказалась признавать при патриархе Алексие II, почти обнулив уровень своего участия в церемонии их перезахоронения, будут признаны сейчас, - это верный указатель на то, что лжепроект, угрожающий подрывом российской государственности, остается «в работе». И что на него делаются определенные, отнюдь не маленькие ставки. Потому и брак, который гр. Романов собирается заключить – с уроженкой Италии, как страны, где расположен Римско-католический престол, находящийся сейчас под прямым контролем иезуитов, очень походит на своеобразную унию. Первый шаг в этой «большой игре», помнится, был сделан на известной встрече Франциска и Кирилла в гаванском аэропорту, по итогам которой была подписана соответствующая декларация. То есть, ради воссоздания в России кастово-сословного общества, которое Святой престол во главе Совета по инклюзивному капитализму создает в глобальном масштабе, определенные элитные круги в нашей стране готовы пожертвовать многим, включая национальную независимость. Эту готовность и отражает как бы «отвлеченная» от этих событий «озабоченность» итогами выборов. И эти круги очень похоже, что собрались ва-банк, рассудив, похрустывая французской булкой с маслом и черной икрой, что при продолжении нынешнего наступления на социальные права, результаты следующих выборов будут много хуже. Иначе говоря, «лжемонархисты», ни много ни мало, замахнулись на транзит и его будущие итоги, прикрываясь попущением Божьим и договорившись, между прочим, с телевизионными властями; в СМИ проходили «утечки», что церемонию покажут аж на первом канале, и кто мог дать Константину Эрнсту такую «команду» - как говорится, догадайтесь сами. Допустим это? Или схватим их за руку, ибо на Бога надейся – а сам не плошай?
И последнее. В ноябре прошлого года г-н Малофеев возглавил общественное объединение «Царьград», которое сформировали на базе Общества «Двуглавый орел», в руководство которого долгие годы входил генерал Решетников, известный поборник монархизма в российской СВР. Это к вопросу о возможной «подпорке» неуемных политических амбиций. Ранее Малофеев уже предпринимал попытки адаптировать для своих упражнений в политике то «Справедливую Россию», то партию «Родина», но всякий раз безуспешно. Никто на это «сокровище» не клюнул, ибо, по признанию участников тех переговоров, «православный меценат» вел себя покупателем на рынке, причем, колхозном. Новая «социал-консервативная партия» никак не складывается. Перед нами очередная попытка, в которой свадебным торжествам, намеченным в северной столице, не исключено, что отводится далеко не последняя роль. Как будет – посмотрим, но уже сейчас видно, что шансов на успех маловато. Да и превращение Санкт-Петербурга в «сакральный» центр проекта ничего хорошего ему не сулит. Даже когда этот город был столицей Российской Империи, коронация императоров, как помним, проходила в Москве, в Успенском соборе Кремля. А город на Неве – не Первопрестольная, а колыбель трех русских революций, а также исторический центр русского сопротивления агрессору, известный как город-герой Ленинград, героизм которого в блокаде исторически наследует Великому Октябрю. Тем, кто полагается на символику исторической ретроспективы, негоже об этом забывать, отказываясь от первородства Родины.