2 сентября северокорейское центральное телевидение объявило об успешном испытании водородной (термоядерной) бомбы. Эта информация была подтверждена результатами сейсмических наблюдений — в районе испытательного полигона КНДР были зафиксированы подземные толчки с магнитудой 6,3 балла, что соответствует мощности термоядерного боезаряда около 100 килотонн в тротиловом эквиваленте.
По сути дела, после этого успешного испытания Северная Корея по-настоящему вступила в клуб "взрослых" ядерных держав — большая часть российских и американских боезарядов имеют мощность в пределе 150-550 килотонн. Кроме того, уже нет и никаких сомнений в успешности северокорейской ракетной программы — в конце августа КНДР уже вполне буднично запустила очередную баллистическую ракету, которая легко перелетела по высокой траектории всю территорию Японии и упала в Тихом океане. При этом лидер КНДР, Ким Чен Ын, нисколько не стесняясь, назвал эту ракету "предгуамовской", вполне прозрачно намекая на возможные цели таких ракет в возможном конфликте с США и их союзниками.
Контуры такого конфликта, в центре которого лежит желание КНДР иметь свой ракетно-ядерный щит, тоже вполне очевидны. Такая позиция Северной Кореи совершенно неприемлема для США — режим нераспространения ядерного оружия подразумевался американцами, как один из краеугольных камней поддержания системы американской гегемонии в мире. При этом формальное и устное обещание Соединённых Штатов не нападать на страны, придерживающиеся режима нераспространения с помощью ядерного оружия, никогда не было зафиксировано в каких-либо официальных договорах. Ну а тотальное превосходство США в обычных вооружениях всегда делало ядерную бомбу и средства её доставки скорее "оружием бедных" и, в общем-то, недорогим вариантом создания паритета с американскими вооружёнными силами.
Конечно же, в настоящий момент времени у Северной Кореи нет никакой возможности сколь-либо серьёзно навредить континентальной территории самих США — по различным оценкам сегодня у КНДР может находится на вооружении от 15 до 60 бомб "хиросимской" силы, представляющих из себя простейшие плутониевые заряды мощностью около 20 килотонн. С таким скромным арсеналом серьёзно ударить по США невозможно — континентальная территория Америки отделена от КНДР громадным Тихим океаном, да ещё и прикрыта позиционным районом американской системы ПРО в северном штате Аляска. С другой стороны, целью северокорейских бомб и ракет являются отнюдь не Вашингтон или Сан-Франциско, но союзники США в регионе — Япония и Южная Корея, которые в случае эскалации конфликта оказываются беззащитными заложниками агрессивной американской политики. Отсюда, в общем-то, проистекает максимальная осторожность и наблюдаемая непоследовательность США в конфликте вокруг КНДР — у американцев пока что просто нет внятного ответа на действия Пхеньяна, а любые планы по защите Японии и, особенно, Южной Кореи оказываются не более, чем фикцией. По сути дела, у США сейчас нет гарантированных защитных мер против ответного применения со стороны КНДР ядерного оружия — даже размещение в Южной Корее комплексов ПРО системы THAAD может решить эту проблему лишь частично.
Более того, желание американцев довооружить своих дальневосточных союзников в преддверии "разборок" с Северной Кореей неизбежно будет упираться в негативное отношение к этому процессу со стороны реального гегемона в регионе Юго-Восточной Азии — Китая. Китайский ответ на озвученные инициативы США по поставке вооружений Южной Корее и Японии уже озвучен и оказался максимально ожидаемым — КНР выступает категорически против американских инициатив такого рода.
Основным выгодополучателем в ситуации существующего внешнеполитического "клинча" между США, их союзниками и КНР, конечно же, оказывается Северная Корея. Как уже было сказано, ядерная бомба оказывается идеальным "оружием для бедных" — её наличие, помноженное на проработанность средств её доставки, позволяет радикально сократить обычные вооружения, включая сухопутную армию и, частично — ВВС и ВМФ. Именно такого рода эффекта смогла добиться Северная Корея в 2010-х годах — по самым консервативным оценкам, вооружённые силы КНДР на фоне развёртывания ракетно-ядерной программы страны, были сокращены минимум на 40%. Все эти люди (а точнее — мужчины работоспособного возраста) вернулись в экономику Северной Кореи, что и обеспечило выход страны из неприятной ловушки бедности, куда она угодила в 1990-х годах.
Фактически КНДР продемонстрировала миру совершенно уникальную модель самобытного государственного развития, с опорой на собственные силы и возможности. То, что удалось СССР сделать в 1940-1960х годах в ситуации глобального противостояния с США, добившись ракетно-ядерного паритета, КНДР продемонстрировала на гораздо более скромно ресурсной базе, но, фактически, с тем же самым результатом. В течение ближайших лет, скорее всего, окно для военного решения "проблемы Северной Кореи" для США окончательно закроется, после чего с Ким Чен Ыном надо будет уже без дураков садится за стол переговоров. И давать настоящие, а не фиктивные гарантии уважения суверенитета Северной Кореи, чего США старательно избегали последние 60 лет.