Митинг, прошедшиЙ 24 декабря на проспекте Сахарова и собравший, по разным оценкам, от сорока до ста двадцати тысяч человек, коротко можно охарактеризовать известной фразой «сумбур вместо музыки».
И действительно, если у сторонников Сергея Кургиняна, «на горе», была общность людей, находящихся в одной идеологическо-мировоззренческой плоскости, то «в болоте» на Сахарова сошлись носители, зачастую, диаметрально противоположных воззрений.
Так как и в самом оргкомитете мероприятия не было — и не могло быть — единства, то в результате мы получили очередной пикник на обочине «реалполитик» в рамках движения «за всё хорошее против всего плохого», но главное — с красивой картинкой для западных масс-медиа.
Пингвины и хомячки, оскорблённые до глубины души не только грубейшей фальсификацией выборов, но и уничижительными оценками, полученными за «стояние на Болотной» от Вертикали Власти, сбились в большие батальоны, но настоящих буйных, к сожалению или к счастью, пока что мало.
АНТУРАЖ
Пробираясь на митинг, я почему-то подумал, что мы опять отстали от Европы. А именно — в вопросах манипуляции общественным сознанием. И минимум, лет на 40–50. Если там молодёжь сделали «движущей силой революций» ещё в конце 60-х годов прошлого века, то у нас, в суровой северной стране, дело до этого дошло только сейчас.
Нет, и Маркузе, и Ги Дебор с «обществом спектакля» являются, конечно, эпигонами и подражателями Бахтина, который первым раскрыл, что представляет собой культурный феномен «карнавала», однако в России с ситуацией, когда главным действующим лицом политического процесса становятся молодые люди с «айфонами», студенты или менеджеры, мы сталкиваемся, кажется, впервые.
И не просто молодые люди, а юноши и девушки, воспитанные обществом потребления для общества потребления. По сравнению с людьми, сформированными в советском универсуме, это, конечно, «безродные бандерлоги» — узость кругозора, историческое беспамятство и общее невежество данной среды удручают.
В интернете долго потешались над косноязычной «нашисткой» Светой из «города невест» Иваново, но по сравнению с некоторыми образцами «цвета интеллектуальной московской молодёжи», явленными нам на проспекте Сахарова, провинциалка Света выглядит просто преподавателем риторики. Можно с уверенностью сказать, что не менее двух третей собравшихся там составляли представители подобной молодёжи, преимущественно столичной. Ничего странного, сегодня революция — это модный «тренд».
«В чём пойти на митинг? Diesel поддержит людей, которые пойдут отстаивать собственный выбор. В фирменном магазине на Петровке — скидка 30% на актуальную коллекцию для тех, кто будет бороться за свои права… Мы за честные выборы и стильную революцию».
Ничего личного, просто бизнес.
В отсутствие идейно мотивированных соратников, либеральным кукловодам, тем не менее, требуется массовость. А она обеспечивается не только соцсетями и «трендами», но и необходимым обустройством самой «территории революции».
По самым скромным прикидкам, на организацию митинга 24 декабря: сцена, огромный экран, звукоусиливающая аппаратура, частные охранники перед сценой, несколько десятков биотуалетов, лояльность полиции, наглядная агитация, — была потрачена шестизначная сумма в долларах. А то и семизначная, если учесть традиции «попила и отката», присутствующие не только в российской власти, но и в российской оппозиции.
Если ты не имеешь убеждений и чёткого мировоззрения — твой протест становится ликвидным товаром. Да, на самом деле: на подходах к проспекту Сахарова царил озорной дух свободы, поднимала настроение разнообразная самодельная агитация — зачастую сделанная со вкусом и живым юмором, — но вся эта живая энергия предназначалась для последующей монетизации кучкой расчётливо-циничных политических менеджеров.
Поганых менеджеров, надо сказать, профессионально несостоятельных.
ДЕНЬ ЖИВЫХ МЕРТВЕЦОВ
Надо понимать, что так называемая Vip-зона перед сценой, частные охранники и прочие приметы либерализма возникли не от хорошей жизни.
Апеллирующие к народу либералы в реальности страшно боятся истинного народного волеизъявления. Поэтому в условиях 24 декабря они смогли оккупировать мероприятие, только сфальсифицировав список выступающих и отгородившись от основной массы митингующих тамбурами Vip-зоны.
Люди, которые пытаются провести параллели с событиями конца 80-х, забывают, что мы живём в совершенно другом, информационном обществе. Это тогда, контролируя журнал «Огонёк», ряд телепередач и изданий, можно было манипулировать людскими массами, используя известные фамилии творческих людей.
Сегодня же «дурость каждого» видна всей стране — поскольку интернет беспощадно фиксирует этапы жизненного пути той или иной личности. Конечно, ещё остаётся возможность разных интерпретаций, но нельзя не признать, что либералы вывели на сцену нестройные колонны политических трупов.
В самом деле, если даже оставить в стороне вопрос о легитимности Конституции-1993, написанной кровью защитников Верховного Совета, мы увидим среди заявленных выступающих множество лиц, так или иначе причастных к фальсификации выборов и референдумов в период 1991–2011 годов. Тут вам и отставные ельцинско-путинские министры, и премьер-министры: Борис Немцов, Владимир Рыжков, Оксана Дмитриева, Михаил Касьянов и Алексей Кудрин.
Тут вам и «приёмная дочь» Владимира Путина Ксения Собчак собственной персоной.
А вдобавок к ним — сборная команда «Министерства Правды» ОРТ — Леонид Парфёнов, Михаил Ефремов, Светлана Сорокина и Владимир Познер.
А ещё — иудушка Михаил Горбачёв.
А ещё — артистка Лия Ахеджакова, в 1993 году требовавшая, чтобы армия защитила её от «проклятой Конституции».
А ещё — артистка, член политической партии «Единая Россия» Чулпан Хаматова.
А ещё — артист Олег Басилашвили, который почему-то не вернул «узурпаторам» ордена, которыми его награждали и Путин, и Медведев.
А ещё — бывший депутат Государственной думы, бывший член фракции «Единая Россия» Геннадий Гудков.
А ещё — автор программы «500 дней» Григорий Явлинский.
Но никто из них не смог выдавить из себя ни единого дельного предложения, ни единой живой мысли. На фоне всего этого «восстания зомби» идиотский скетч шоумена Троицкого, который непременно хотел явить публике себя в костюме презерватива, выглядит образцом благопристойности, такта и уважения к собравшимся.
ПОМЕХА СПРАВА
Однако, как уже говорилось, митингом пытались управлять чрезвычайно плохие менеджеры. Да, либералам удалось отсечь от выступления на митинге левых — депутат Госдумы от КПРФ Олег Смолин так слова и не получил. Им удалось не дать слова «куршавельскому узнику», олигарху Прохорову, — слишком непредсказуемому человеку, фрондёру и харизматику.
Однако отсечь от сцены представителей русских националистов либералы на этот раз не смогли. «Простите меня, люди русские, что я выступаю на этой сцене после министра экономики путинского правительства Кудрина… » — так начал своё выступление Владимир Тор, жёстко дистанцируясь от «живых мертвецов».
И никто из либералов не мог ему даже слова сказать — поскольку слева от трибуны стояла колонна русских организаций численностью от пяти до шести тысяч человек с сотней имперских флагов. Это была наиболее организованная и политически мотивированная часть митингующих — засвистевшая и запозорившая большинство «мертвецов». Ксюша Собчак практически убежала со сцены под рёв молодых русских глоток, хором называвших её маленькой собачкой женского пола.
Конечно, и либеральная публика пыталась прибегнуть к засвистыванию неугодных, но её вялый протест был дезавуирован заявлением Константина Крылова, который попросил собравшихся свистеть громче, потому что русские люди свиста не боятся и считают, что весь свист адресован «кремлёвским волшебникам».
Даже главный либеральный ресурс, господин Навальный, выступал в эстетике националистов, копируя повадки итальянского дуче, и именно националист Ермолаев, экс-председатель Национального совета ныне запрещённого ДПНИ, объявил со сцены о создании Комитета Национального Спасения (впрочем — это третий КНС из ныне действующих) и предложил кандидатуру Навального в председатели.
Митинг единодушно поддержал и Ермолаева, и Навального.
Провозглашение Русской партии, требование отмены статьи 282 — совершенно ещё не ясно, кто кого «танцевал» на проспекте Сахарова, но «живые мертвецы», андроиды, которые пытались имитировать процесс возглавления ими революции — обанкротились. И в этом, на мой взгляд, состоит главный результат митинга на проспекте Сахарова.