Авторский блог Валерий Ковалев 16:06 26 июня 2013

Судить нельзя помиловать

Казнить нельзя помиловать.

О коррупции в России сейчас говорят все. От президента и политиков до простого обывателя.

И ясно почему - достала.

Страна вроде напрягается в построении светлого будущего, ан нет, не получается.

Армия чиновников пилит бюджет, получает откаты и берет взятки, депутаты госдумы и сенаторы вьют гнезда в странах победившей демократии, а слившиеся с ними в едином порыве правоохранители и суды, обеспечивают их безопасность.

И все это под вопли возмущенного электората, - доколе!

Но, как говорят в народе, «бог не фраер, он все видит».

А поскольку глава государства у нас исторически «помазанник божий», увидел и он, а может быть услышал. Не столь важно.

В результате народу была явлена политическая воля. С Олимпа, то бишь из Кремля.

« Все на борьбу с коррупцией!»

Справедливости ради надо сказать, что с ней вроде бы боролись и до этого, но как то вяло, по принципу «себе дороже».

Здесь же государственный механизм заскрипел и провернулся, Дума разродилась рядом законов в отношении воров и мздоимцев, правоохранители, урвав время от основных занятий, стали «мочить тех в сортирах», а масс-медиа освещать первые успехи.

И они не преминули сказаться.

В сельском хозяйстве, роскосмосе и других отраслях, тут же обнаружили миллиардные хищения, в Первопрестольной - высокопоставленную группу прокурорских оборотней в погонах, крышевавших игорный бизнес, а у военных целого МИНИСТРА «со товарищи», окучивавших оборонное ведомство не хуже немцев в 41-м.

По ним незамедлительно возбудили громкие уголовные дела, а на периферии, серию более тихих.

Не остались в стороне и слуги народа. Они немедленно выявили в своих рядах «не кристально честных», после чего устроили отщепенцам показательную порку.

- Ату, ату их!- рукоплескал восторженный электорат, а по TV шли патриотические шоу.

На них показывали жирные морды и телеса фигурантов, их тайный образ жизни, дворцы и особняки, а также ломали в спорах копья, кто и на сколько, окажется на нарах.

Меж тем борьба крепчала.

Президент лично обнаружил коррупцию на олимпийских объектах в Сочи, и вся страна лицезрела, как курировавшие стройку века мужи из правительства блудливо прятали глаза от объективов.

В результате уличенных в ней, весьма уважаемый кавказский бизнесмен был отрешен от хлебного места; общественная палата, надувая щеки, призвала народ включиться в борьбу полным фронтом, а патриотически настроенные блоггеры стали выдавать все новые новые разоблачительные материалы.

Но затем что-то пошло не так.

Уличенная во много миллионных хищениях и не пожелавшая сотрудничать со следствием, военная метресса Васильева, на период расследования, вместо Бутырки была оставлена в своих роскошных апартаментах в Молочном переулке, а ее патрон Сердюков остался как бы не при делах и получил новую должность; бывшая министр сельского хозяйства Скрынник, напрямую причастная к воровству в своем ведомстве - поклялась своими детьми что она этого не делала и исчезла из поля зрения правоохранителей; основной фигурант умыкания космических денег, некий Ревнивых, тоже на свободе и получил новое назначение, а проворовавшийся в Сочи бизнесмен и приятель вице-премьера Дворковича, Ахмет Билалов, отправился поправлять свое здоровье на курорты Германии.

Как-то незаметно растворилась и банда прокуроров. Тех, кого с помпой арестовали, тихо выпустили, отловленного «за бугром» пахана-генерала по фамилии Игнатенко под завесой тайны доставили в Россию, а потом тишина. И мертвые с косами стоят. Как в том фильме.

Когда же освещающие криминальные темы журналисты поинтересовались на одном из брифингов у главы Следственного комитета господина Бастрыкина, «где посадки?», то получили сентенцию о космической сложности дел и весьма туманных сроках их завершения.

Кстати, по профессиональному мнению ряда бывших «важняков» Прокуратуры и КГБ Союза СССР, налицо явная волокита.

Не добавил ясности на этот вопрос и ответ президента, на прошедшей в апреле «прямой линии» с народом.

Было сказано, все будет по закону. И тут же в голову многим пришла и известная на этот счет поговорка.

А теперь, в стране небывалыми темпами готовится амнистия по экономическим преступлениям. В которых, насколько известно любому работавшему по таким делам оперативнику, следователю или прокурору, практически всегда имеется коррупционная составляющая.

И сразу же возникает крамольная мысль. Кому это надо?

1.0x