Савеловский суд города Москвы возбудил дело против национальных интересов России, и Россия на этом российском суде проиграла. Конкретно, музыкант радикально либеральных взглядов Андрей Макаревич выиграл в Савеловском суде иск против Александра Проханова за статью в "Известиях" "Певцы и подлецы", где утверждалось, что Макаревич был на оккупированной украми территории в Славянске и вдохновлял военных карателей своими песнями. Макаревич отсудил 500 тысяч рублей у писателя. Сам иск музыканта к писателю, на мой взгляд, унизителен прежде всего для самого Макаревича, кто бы ни выиграл иск. Творческие люди часто спорят, и даже достаточно жестко, но в суд, как правило, не подают. Это же была не документированная статья наблюдателя о похождениях Макаревича на враждебной России территории — это был эмоциональный отклик Проханова как поэта, романтика, мечтателя, философа. Проханов пишет о том, как Макаревич дал концерт в Славянске "…среди дымящихся руин, на которых еще не выветрилась кровь ополченцев… Его музыка вдохновляла украинских артиллеристов, которые сразу после концерта отправились на позиции и из тяжелых гаубиц долбили дома, школы и госпитали Донецка, разрывая на части донецких девочек. Его музыку слышали томящиеся в подвалах пленные ополченцы, которым битами раздолбили руки и ножами выкололи глаза…"
Вроде бы суд прав: как могут "томящиеся в подвалах пленные ополченцы" слышать музыку, звучащую в зале санатория "Жемчужина Донетчины", расположенного в пригороде Славянска? Клевета, не услышат! А духовную музыку всероссийского единства не слышат и сами судьи. Но на самом-то деле завтрашние ополченцы будут знать другое: что Савеловский суд их предал. Метафорическую образность писателя суд оказался не в состоянии понять, и присудил победу Макаревичу над писателем Прохановым. А заодно и над всеми патриотами России, над общественным мнением России, над государственными интересами России и даже над патриотической позицией президента Владимира Путина. Пресс-секретарь которого Д.Песков заявил по поводу письма музыканта нашему лидеру, что Макаревича не принимает само общественное мнение России .
Сейчас готовится апелляция, а если и в ней Проханову, и с ним — всей России, откажут, что делать будем? Сам Александр Проханов высказал свое мнение по "Эху Москвы": "Ну, вот, через две недели, когда это решение примет форму письменную, мои адвокаты пойдут в суд высшей инстанции. Хотя у меня нет никакой уверенности, что и суд высшей инстанции пойдет нам навстречу. Считаю, что это заслуженная победа Макаревича. Он победил. Победил вместе с ним Коломойский, победил вместе с ним Порошенко. С Макаревичем заслуженную победу надо мной и над ополченцами одержал президент Обама".
Да, выиграл в Савеловском суде не просто музыкант Макаревич. Увы, и ах, пока еще у нас в России полностью независимых судов нет, и если суд возбуждает уголовное дело после срыва концерта Макаревича в Москве, если суд присуждает победу Макаревичу над Прохановым, это значит, что наши властные структуры решили подыграть нашим русофобам и либералам, "болотникам" и организаторам "маршей мира" с бандеровскими портретами, решили подыграть олигарху Коломойскому, батальону "Айдар", Яценюку и Порошенко, а прежде всего — НАТО и американскому президенту. Чего уж там мелочиться, решили сдаться на милость … Макаревич выступил в качестве символа либерализма российского и мирового — и, как сказал Проханов: "Он одержал победу, он торжествует…… Сейчас он может на своем саксофоне сыграть какой-нибудь туш. Но это победа тактическая, это победа одного дня. Я думаю, что стратегическая победа — она будет все-таки за теми, кто сейчас мерзнет в окопах ополчения и кто несет на себе вот этот страшный экономический, политический и огневой удар украинских силовиков. Во имя которых и свершилось сегодняшнее судебное торжество".
Суд постановил, что опубликованная "Известиями" информация о выступлении Макаревича перед украинскими военными в Славянске не соответствует действительности. Представитель музыканта подчеркнула, что он выступал только перед украинскими беженцами в городе Святогорск. И суд это утверждение принял без расмотрения и проверки.
Во-первых, господа судьи, поройтесь в Интернете о расположении Славянска и Святогорска. Почитайте украинские интервью самого Макаревича, он и не отрицает, что был в Славянске, который, по его мнению, почти и не разрушен. Но главное, по официальным данным, о чем уже писал Эдуард Лимонов, Святогорск не просто одна из окраин, пригородов Славянска, но и "…Святогорск подчинён городскому совету города Славянска". То есть юридически — Святогорск входит в черту Славянска. Это, как если бы кто-то стал судиться, что он выступал не в Москве, а в Ново-Переделкино, которое тоже давно уже входит в состав Москвы. Значит, можно смело писать, что выступал Макаревич в черте города Славянск.
Впрочем, суд это и не интересовало. Где-то в кабинетах было принято решение сдать Проханова и подыграть либеральному лагерю и западному миру. Большие ставки, очевидно, были сделаны.
Во-вторых, по поводу беженцев и военных в зале, а особенно якобы детей. На фотографиях и поездки, и с концерта видна и украинская символика, и плакат "Плечом к плечу", и много молодых людей вполне призывного возраста. Это все беженцы? Или переодетые в гражданское солдаты? Но в любом случае лагеря беженцев охраняются в военное время военными, и на самом концерте наверняка были все эти охранники. А вот маленьких детишек я на видеороликах и фотографиях даже не заметил. Впрочем, возможно, что восемнадцатилетние солдаты для старика Макаревича — это "детишки". Как пишут сами украинцы: "Макаревич приехал в Славянск и выступил перед переселенцами. Он выступил с концертом перед переселенцами из Донбасса, которые сейчас находятся в санатории "Жемчужина Донетчины" в Святогорске, посетил Славянск". Конечно, сам Славянск разрушен, а в санатории под Славянском хороший зал, почему бы там и не выступить артисту? Но меня, тоже литератора, как и Александра Проханова, не столь интересуют мелкие подробности. Напишет, к примеру, белорусский артист, что он поехал на гастроли в Москву, а сам выступает лишь в Загорске, столь уж это важно? И, конечно же, все понимают, включая и судью и прокурора, что на концерт Макаревича в санатории пришли все, кто только смог добраться, особенно из молодых. Наверняка там с украми сидели и ватники-беженцы.
Теперь предположим, в 1942 году собрался бы Макаревич выступать с гастролями перед узниками Освенцима и Дахау, благородная задача, да только кто бы его туда и выпустил, и впустил?
Кто организовал всю эту карусель? Кто организовал Макаревичу гастроли по оккупированным районам Донбасса? Несомненно, это было решение властей Украины, и решение абсолютно политическое! Ведь попытались те же власти не пустить в Донецк И.Кобзона! То есть ясно, что без прямого указания из Киева, где властвуют организаторы "Антитеррористической операции" в Новороссии, никакую "группу российских граждан мужского пола" — тем более, для выступления с концертом, — украинские военные на подконтрольную им территорию не пропустили бы. Иначе говоря, в Киеве были заинтересованы в этом выступлении! Почему столь простая мысль не была воспринята Савеловским судом?
И другой вопрос: кто, собственно, финансировал всю поездку и подготовку концерта, кто выплачивал гонорар музыкантам? Уж не г-н ли Коломойский? Или Макаревич так проникся настроениями "незалэжности", что съездил за свой счет и спел бесплатно, чтобы сэкономить бюджету укров деньги, которых так не хватает на проведение АТО?
Эдуард Лимонов пишет: "Среди тех, кто слушал его в зале санатория, было большое количество молодых людей призывного возраста. Молодые и здоровые, они явно не выглядели ни учителями, ни животноводами, ни даже беженцами, несмотря на разнообразные гражданские футболки, распираемые широкими плечами. Вечер, концерт, чего же в камуфляже переться. Возможно, и приказ отдали "переодеться в гражданское". И вообще, о чем можно даже спорить, если этот музыкант безупречно чужой самой России? Это же его слова после концерта:
— А если вас позовут туда, где ополченцы, вы тоже поедете?
— Не знаю. Я не симпатизирую ополченцам.
Не симпатизирует он "ватникам" и "колорадам" — так же, как не симпатизируют им Михаил Касьянов и Дмитрий Быков, Людмила Улицкая, и многие наши либеральные и политические лидеры. И пусть. Но только зачем они одновременно претендуют на российские фонды и гранты, на почетные звания и государственные почести?
В Америке, как я знаю по своим поездкам, на самом деле есть свобода слова, есть малюсенькие профашистские, троцкистские, сталинистские, анархистские газетенки, но никуда в большой американский мир: ни на эстраду, ни на телевидение, ни в большую прессу, — их никогда не пустят. Вот и у нас пусть бы наши русофобы в каких-то подвальчиках занимались своей русофобией, но ни один суд, ни одна телепередача никогда бы не присуждала им победы над Россией.
В-третьих, надо послушать и самого Макаревича, который в интервью "Радио Свобода" заявил, что поехал в Славянск по трем причинам: "Во-первых, меня туда пригласили. Во-вторых, выступить перед беженцами, независимо от того, где они находятся, на какой территории они пребывают, — это, по-моему, дело хорошее.
В-третьих, когда серьезные, драматические события освещаются в СМИ способами, не вызывающими моего доверия, единственный способ узнать, что происходит на самом деле, — постараться увидеть это своими собственными глазами. Вот три причины, по которым я там оказался". Так что своего пребывания в Славянске и не скрывает, и прекрасно понимает, что сам Святогорск всего лишь отдаленный административный район Славянска. Да и детей на концерте он никак не ждал, о чем признавался поначалу в интервью.
То, что произошло в Савеловском суде 18 ноября, — это не демократия и не независимый суд . Зададимся вопросом, почему судья небольшого районного суда пошел против позиции государства и общественного мнения? Это что, безрассудная смелость, или чей-то приказ? Какие тенденции оглашены прилюдно, на глазах всей России с этой победой Макаревича над Прохановым? Страшен не штраф, и не старенький артист Макаревич, его можно только пожалеть после такого суда, это уже такая вечная печать на спине, видная отовсюду.
Неужели и впрямь наше государство дрогнуло перед западным миром, согнулось перед санкциями, сломалось перед либеральным напором? Это же знак последним нашим симпатизантам и в Сербии, и в Беларуси, и в Иране, и даже в могучем Китае, знак возможного нашего предательства, знак нашей ненадежности во всем. Если уж Александр Проханов, вечный рыцарь русской имперскости, защитник путинской политики, так спешно и трусливо перекинут через ров на растерзание своим противникам, то чего же ждать другим патриотам?
Неужели и впрямь Макаревич — это символ всеобщего русского поражения? Является ли это сигналом поражения для всей Новороссии, прелюдией к будущей сдаче Крыма, к сливу всех надежд на возрождение государственной промышленной, научной и культурной политики?
В то время, когда в Казахстане Нурсултан Назарбаев объявляет новый курс на возрождение нации и государства, когда Беларусь успешно преодолевает кризисные препятствия, — мы начинаем сдавать позиции?
Какой-нибудь патриот вдруг подумает, что Проханов "заигрался", потом решит, что и Глазьев ошибок наделал, потом еще кто-то, но когда и его самого заставят подписывать капитуляцию, будет поздно, помощи ждать неоткуда.
Александр Проханов собрался уже продавать своего любимого кота, со всем скарбом из квартиры, дабы расплатиться с ненасытным сутягой, но будем надеяться, что и кот останется дома у писателя, и штраф уплывет в другую сторону.
И потому не собирать деньги на помощь Проханову надо — хватит нам играть в убогость! — а перехватить у либералов все поводья и уже самим управлять и Россией, и новой индустриализацией, и новой культурной политикой. Завтра будет поздно!
P.S.
Александр Проханов, узнав о решении суда, вынесенного в пользу Макаревича, обязавшего Проханова выплатить Макаревичу компенсацию в полмиллиона рублей, решил подать на апелляцию. Ибо выясняются новые обстоятельства этого процесса, что и побудило Проханова к сему поступку.
На радиостанции "Эхо Москвы" Михаил Барщевский, одобряя действия судьи, одновременно расхваливал адвоката, представлявшего интересы Макаревича, как представителя адвокатской конторы "Барщевский и партнёры". Возникает подозрение, что Михаил Барщевский, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в высших судебных инстанциях, так или иначе косвенно участвовал в этом процессе. Его комментарии по поводу процесса говорят о том, что все его симпатии — эмоциональные, политические и идеологические — на стороне Макаревича.
Поэтому Проханов хотел бы на апелляционном слушании получить распечатку телефонных соединений, переговоров данного судьи, чтобы убедиться в отсутствии или присутствии в этих разговорах Михаила Барщевского. Судьи, осуществляющие звонки, обязаны отчитываться об этих звонках в специальных судебных книгах. И если таковые разговоры или другие свидетельства укажут на присутствие в этом процессе Барщевского как заинтересованного лица, это будет означать давление на суд лица, представляющего правительство.
На фото: «Марш мира» в Москве поддержал лозунг «Бандера придёт — порядок наведёт»