В Самарской области начинается строительство крупнейшего частного завода авиационных беспилотников, на котором совсем скоро стартует серийный выпуск семи моделей, предназначенных для перевозки как грузов, так и пассажиров. О необычном проекте, о том, как вообще развивается производство БПЛА в России в последние месяцы, а также о новой истории чудесного спасения расскажем в этом выпуске после краткой сводки позитивных новостей.
Время новостей
В «Технополисе Москва» открыто три новых производства: электрогрузовиков EVM PRO, производство лазерного оборудования и производство коммуникационной техники.
В Антарктиде завершена сборка трёх из пяти модулей нового зимовочного комплекса на станции Восток.
В Ростове-на-Дону заработал новый универсальный порт.
В Самарской области - производство бетонных изделий.
В Ростовской – птицеводческий блок.
В Москве открыт детский технопарк.
Новые детские сады открыты в Калининградской области, Пермском крае, Ставропольском крае, Ленинградской области, Сыктывкаре, Брянской области, Санкт-Петербурге, Москве, Ростовской области и в Мурманской области.
Новые спортивные комплексы открыты в Москве, Московской области, Екатеринбурге, Ленинградской области, Иркутской области, Санкт-Петербурге и в Краснодарском крае.
Новые школы открыты в Москве, Башкирии, Бурятии и Якутии.
Российские школьницы завоевали четыре золотые медали на Европейской математической олимпиаде для девушек.
Стройка века
Российская компания «Транспорт будущего» приступает к строительству в Самарской области завода беспилотных авиационных систем. Производство раскинется на площади более чем в 40 тыс. кв. метров и будет организовано в кратчайшие сроки – уже в 2024 году здесь планируют выпускать более 3 тыс. беспилотников в год – как тяжёлых грузовых, так и массой менее 30 кг.
В проект уже вложено свыше 3 млрд рублей, а вложения непосредственно в самарскую площадку в ближайшие три года составят 6 млрд рублей. На первом этапе развития будет создано 500 новых рабочих мест.
Ещё одна хорошая новость в том, что на заводе будет осуществляться не просто сборка дронов из импортных комплектующих, а производство всех ключевых структурных элементов: двигателей, винтов, деталей корпуса и авионики.
Здесь же в Самарской области в мае начнёт действовать экспериментальный правовой режим для проведения лётных испытаний беспилотных авиасистем. Над акваторией Волги и по другим выделенным транспортным коридорам будут разрешены испытательные полёты беспилотников. Это позволит не только ускорить разработку и производство, но и обкатать цифровые платформы «Небосвод» и «Ранавиа», позволяющие безопасно встроить БПЛА в общее воздушное пространство.
Всё это звучит настолько многообещающе, что даже вызывает сомнения – откуда, вообще, взялась компания «Транспорт будущего» с таким бюджетом, и правда ли, что раньше она занималась производством майонеза?
Миллиарды в дело
Компания «Транспорт будущего» создана в 2021 году и майонез никогда не производила, но принадлежит холдингу «Эфко», который входит в тройку крупнейших компаний российского агропромышленного комплекса. Основанная в 1994 году в Белгородской области «Эфко» сегодня выпускает растительные масла, молочные продукты, майонез и другое продовольствие. Головной офис компании расположен в Воронеже, а представительства и заводы — в Москве, в Белгородской, Воронежской, Московской и Свердловской областях, в Краснодарском крае и Казахстане. Одним словом, это крупный и на 100% российский холдинг с реальным производством в нашей стране и годовым оборотом в сотни миллиардов рублей.
Насколько можно судить по публичным выступлениям, руководство холдинга осознаёт необходимость развития отечественной отрасли беспилотных транспортных средств, в том числе, и для повышения эффективности сельского хозяйства и потому и обратилось к этой теме. И нужно признать, что за очень короткий срок «Транспорт будущего» показал реальные результаты.
На сегодняшний день компания имеет несколько моделей собственной разработки. И существуют они не в форме выставочных макетов, а являются реально действующими образцами. Например, аэротакси S700 для двух пассажиров, способное перевозить 200 кг при дальности полёта в 30 км. Также имеется и созданная на этой платформе грузовая модификация.
Опытное и мелкосерийное производство дронов уже налажено на площадке в Белгородской области, и там сейчас освоен выпуск значительного количества комплектующих, в том числе, электродвигателей, что устраняет зависимость от импортных поставщиков.
Открытие крупносерийного производства в Самарской области станет огромным шагом вперёд не только для компании «Транспорт будущего», но и для всего российского дроностроения. Государство готово помогать.
Ускоряемся
В середине мая должна быть утверждена госпрограмма развития отрасли, предполагающая госзаказ не менее 8 тыс. единиц беспилотников на ближайшие три года. Это только на гражданские образцы, и это только для нужд Государственной транспортной лизинговой компании. Всего же спрос со стороны только госструктур предварительно оценивается в 100 тыс. беспилотников. Поэтому места на рынке хватит не только компании «Транспорт будущего».
В конце марта в Москве было открыто производство беспилотных систем вертолётного типа компании «Аэромакс». Инвестиции в проект составят около 5,5 млрд рублей, будет создано свыше 2000 новых рабочих мест. Уже сейчас ведётся набор инженеров, слесарей механосборочных работ, электрогазосварщиков, монтажников электрооборудования, операторов станков с программным управлением. На производство готовы брать даже студентов последних курсов вузов и ссузов в рамках их оплачиваемых практик с дальнейшим трудоустройством.
В этом году в Башкирии на Кумертауском авиационном производственном предприятии будет запущено серийное производство беспилотников БАС-200. Это первая модель БПЛА, которая уже прошла сертификацию, но в этом году будет сертифицировано ещё около десятка беспилотников разных производителей.
Помимо перечисленных в стране есть и другие разработчики, готовые к запуску серийного производства. Таким образом, мы видим, что пусть и не быстро, но дело сдвинулось с мёртвой точки, и если всё продолжится в таком же темпе, то Россия не просто ликвидирует накопленное отставание от некоторых стран, но и займёт лидирующие позиции по общему количеству выпускаемых и используемых беспилотников разных типов.
Будем следить за развитием событий. Далее о герое.
Время Человека
В Архангельске в результате поджога загорелся двухэтажный многоквартирный деревянный жилой дом. Он находился в процессе расселения, и последние жильцы должны были выехать уже через неделю. Огонь быстро распространился и заблокировал людей на втором этаже. Прибывшие на место происшествия спасатели эвакуировали пострадавших, но не успели спасти одну женщину-инвалида, которая не могла передвигаться самостоятельно…
Однако, как выяснилось позже, жертв могло бы быть больше, если бы не смелость водителя погрузчика строительной компании «Севзапдорстрой» Алексея Кычёва, который в ту ночь работал неподалёку. Завидев огонь, он не растерялся, подъехал к дому и подал к окну ковш погрузчика, куда залезла семья с ребёнком, отрезанная от путей спасения.
Позже, как можно судить по этим кадрам, Алексей помогал оттаскивать от горящего дома автомобили, на которые мог перекинуться огонь.
Героем отважный водитель себя не считает и говорит, что так поступил бы каждый, просто ему выпало оказаться к месту происшествия ближе всех. Желаем Алексею Сергеевичу крепкого здоровья и благодарим за подвиг!