Авторский блог Артур Беляев 00:18 26 декабря 2022

Партия и несчастье

из книги "Основы диктатуры"

Глава 8. Партийное строительство. Партийность. Политическая партия. Лже-партии.

Понятие «партийное строительство» сродни рассмотренному выше понятию «диктатура закона». Когда очередной политик, демократ он или коммунист, оценивая или формируя окружающую его общественную реальность, произносит с трибуны или экрана телевизора, подобно жрецу загадочного культа, грозно и торжественно: «я признаю только одну-единственную диктатуру – диктатуру закона», - вряд ли он понимает до конца, что есть диктатура и в чём суть закона, не говоря уже о понимании сущности своего «Я». Подобное заклинание в устах современного политика или жреца, функции которых в данном случае и в данные последние времена - неразделимы, звучит, как торжественная ода. Мантра «партийное строительство», в отличие от мантры «диктатура закона», более элегантна, чем грозна, менее направленна, звучит, как элегия и произносится уверенно, но загадочно символистами от политики: гайдарами, зюгановыми, явлинскими - уже утвердившими в себе «диктатуру законов» и получившими последующее право на «строительство партий», то есть на мистическое соитие с диктатором исторических законов, последствием чего и является элегическая грусть оборачивающегося в политика инкуба.

Чтобы проникнуть в тайну понятия «партийное строительство», следует разъять это многозначительное словосочетание на изначальные составляющие, отделив «партийность» от «строительства», тщательно проследив истоки их значений и пути исторического их проявления и сочетания.

Понятие «партийность» ассоциируется у нас по исторической инерции прежде всего с советской эпохой, с райкомами, партконференциями, с временами застоя и политической скуки, на фоне которых, одновременно и создавая их, проявлялась эта последняя партийность. Поскольку советская однопартийность вряд ли может служить примером партийности, как таковой, и скорее всего представляет собой отрицательную внутреннюю национальную реакцию на партийность при внешней положительной её форме, за неимением идеального примера прибегнем к помощи филологии, рассмотрев понятие "партийность" в трёх уровнях: этимологически – отыскав его изначальный смысл, символически – отыскав за изначальным смыслом его сверхъестественное значение, реалистически – указав историческое, линейное, деградационное проявление этого символа, неразрывно совмещённого с дегенеративным изменением его смысла.

1. Этимологически «партия» буквально означает «часть целого», причём, и это надо особо здесь отметить, - «часть целого, отделённая и противопоставленная ему, имеющая внешний вид самодостаточности, целостности», поскольку часть целого, не противопоставленная ему, именуется «органом», то есть «естеством». Соответственно этому, понятие «партия» можно трактовать и как «противоестественность», «неестественность», и даже как «сверхъестественность», ибо «партия», как таковая, как принцип, всегда претендует на сверхъестественное руководство «органами», как таковыми. Чтобы ещё более акцентировать значение слова «партия», следует рассмотреть родственные ему по внутренним функциям термины из других сфер общественного бытия. Не утруждая себя количественным накоплением низших фактов, зная, веря и исповедуя основной, троический принцип бытия, следует вписать рассматриваемое понятие «партия» в надлежащую иерархическую троическую систему и разъять его в духовной, душевной и телесной сферах бытия. В духовном, религиозном смысле понятию «партия» соответствует понятие «секта», к которому в полной мере относится всё то, что сказано выше о «партии», но только не в государственной, а в религиозной сфере. В душевном, политическом, государственном смысле «партия» собственно и занимает своё место. В телесном, экономическом, частном плане понятию «партия» соответствует понятие «индивидуум», или «личность», то есть человек, выделенный по своим внешним признакам и противопоставленный целому, внутренне единому и органичному народу. Итак, сектантство, партийность и индивидуализм – суть проявляющийся в духовной, душевной и телесной сферах общества некий основной принцип исторического бытия, являющийся таковым по факту его общечеловеческого измерения и прогрессирующего тоталитаризма. Все эти три понятия: «сектантство-партийность-индивидуализм» пришли к нам с Запада в историческом смысле совсем недавно, что говорит о поверхностном их проникновении в наш народ, о неглубине заразности, о крепком здоровье и выносливости народного «организма», доставшегося нам от наших отцов, и благодаря кому мы всё ещё имеем возможность не идентифицировать себя со своей болезнью, но отступить от неё и здраво рассмотреть причины её проникновения в нас и нашей предрасположенности к ней. В богатейшем русском языке для этих понятий «сектантство-партийность-индивидуализм» фактически нет исконных синонимов. С натяжкой только можно перевести «сектантство», как «раскол», а «индивидуализм», как «единоличие» (в недавнем, колхозном его понимании). Но понятию «партия» в природном русском языке не соответствует – ничего. «Партия» появилась в нашем народе, в нашем языке сверхъестественно, вдруг, загадочно, как вещь в себе, при этом не имея в себе своего собственного существования, будучи ничем, став всем. Посмотрим же, что значит это «ничто» и каким образом это «ничто», проникая в наш мир, становится всем, разлагаясь на секты, партии и индивидуумы, заполняя ими всю землю. Следует здесь ещё добавить, что по законам русского языка – а будет верно здесь утвердить, что и по законам русского народа – понятия «секта-партия-индивидуализм» следует однозначно и единственно верно, памятуя их специфику отношения части и целого, перевести, как «несчастье». Каким же образом несчастья, то есть секты, партии и индивидуумы стали определять жизнь целого человеческого, контролируя его государственные органы? Ответить на это можно лишь ещё более глубоким рассмотрением причины наших народных несчастий, обратившись к помощи символического, заветного трактования этого явления.

2. В символическом смысле возникновение «партии», как явления, описано в самой символической книге человечества – Библии. Из неё нам известно, что часть ангелов – а можно сказать в нашем случае, что партия ангелов, - во главе с высшим ангелом, сатаной (буквально – противником, оппозиционером) откололась или отсеклась, сделавшись сектой, от божественной иерархии, противопоставив себя, то есть количественную индивидуальность – Богу, то есть троическому целому. С тех пор падшие ангелы именуются демонами, называясь так по главной своей функции от греческого «де-моно» (буквально «раз-единителями», или партийцами, если угодно). Поскольку в данном случае понятие «партия» рассматривается в символическом смысле, будет уместно здесь трактовать ангелическое, демоническое или божественное не напрямую, то есть физически, и не поэтически, то есть метафорически, иносказательно, но по тем функциям или идеям, проявляющимся из сверхъестественного ангелического или демонического измерения в наш естественный исторический мир. При этом следует помнить, в соответствии с библейским символизмом, что сам человек и произошедший из него человеческий род или, в нашем символическом случае, - тот принцип, который все мы сами собой воплощаем, - возник уже после отпадения ангелов от Бога. Мы, люди, изначально существуем в контексте разделения ангелического и демонического. Тем самым следует признать, что «партия», «партийность», как один из признаков исторического бытия, в отношении обычной-животной-естественной-физической-материальной-экономической жизни человечества выступает определяющим и направляющим принципом, собственно, принцепсом нашей истории, принцем, который, будучи по природе своей сверхъестественным, руководит человечеством посредством исходящих из него идей.

3. Отдав дань пастухам, то есть словам и символам, вернёмся теперь к нашим баранам, то есть историческим фактам, направлять которые можно подобно стаду, что не раз уже было доказано в ходе истории, достаточно для этого лишь иметь устойчивую внутреннюю опору, высокую точку зрения или же посох. Не признавая за фактами никакого самостоятельного значения, любя слова и символы, всё же следует отдать малую дань и низшим, завершив с этим кстати и троическую систему рассмотрения или, иными словами, систему нападения на природу «партийности».

Поскольку «партийность», как таковая, имеет вневременное значение, будучи изначальным заданным свойством человеческого интеллекта в условиях земного бытия, проявляясь в государстве и обществе в различных заговорах, сектах, переворотах, восстаниях с допотопных времен и до наших дней, - следовательно в историческом, феноменальном плане мы обязаны рассмотреть не «партийность», а «партию», то есть партийность, достигшую своего завершения проникновением во все три сферы человеческого бытия – духовную, душевную и телесную. Партия – это общество с определённой идеологией, политической организацией и экономической платформой, ставящее своей целью достижение власти в народе и государстве и переустройство их в соответствии со своими идеями. Поскольку истинная, изначальная, над-партийная власть происходит свыше от Бога, то, противоположно этому, все партии, независимо от их идеологий, декларируют свой приход к власти снизу, количественным путем, именуемым также законным или демократическим. Путь снизу – это путь снизу, революционная ли при этом партия или консервативная, с помощью вооружённого переворота или же выборов достигается ею власть, - в любом случае происходит это количественным, иллюзионным путем. В соответствии с тем, что любая политическая партия представляет собой завершённое анти-троическое образование, пародируя своей идеологией священное религиозное откровение, своей политической структурой – воинскую государственную иерархию, своей направленной экономической платформой – народное всеобъемлющее экономическое общество, то нетрудно вычислить, в соответствии с теорией иерархических катастроф, что партия, как феномен, выходит на поверхность, становясь фактом истории, в предкризисных условиях второй иерархической катастрофы, когда власть от воинского сословия переходит к сословию трудящихся – буржуазии или пролетариату. Первые законченные анти-троические политические партии возникли в странах, возглавлявших процесс мировой деградации – в Англии и США в середине XVIII века, с победой промышленной революции и крупного капитала. Вместе с партиями возник и феномен «многопартийности». Нетрудно заметить, как на примере тори и вигов в Англии, так и на примере республиканцев и демократов в США, что изначально он носит декоративное, пародийное, количественное значение, поскольку все политические партии, от коммунистических до либералистических, в сущности своей едины, совокупно обеспечивая собой общий процесс исторической линейной деградации, отличаясь друг от друга второстепенной идеологической, политической и экономической внешностью, подобно тому, как прародитель их сатана внешне многолик и переменчив.

Партия возникает только тогда, когда божественный путь на Небо для всего народа окончательно утерян, смысл религиозного откровения становится неясным и трактуется поверхностно. Следует отличать от партий пред-партийные исторические феномены: войны Алой и Белой Роз, опричнину и земщину и прочее – поскольку они не посягали на религиозное откровение, а с ним и на весь троический принцип бытия, ограничиваясь сугубо политической или экономической сферой. Так же не следует путать партии с религиозными сектами, хотя они и схожи внешне, особенно с сектами, стремившимися к государственной или политической власти, или имевшими такую власть (катарами, жидовствующими), поскольку те были ограничены сугубо религиозной сферой, не посягая при этом на государственное устройство, а тем более – на переустройство экономики. Так же не следует относить к партиям общественные авантюры отдельных индивидуумов: лжедмитриев, наполеонов и прочих – именно вследствие их крайнего индивидуализма.

Появление партий напрямую связано с возникновением экономических теорий, которые становятся основой идеологий и политических систем вследствие их всеобъемлющего характера, касающегося каждого человека, по необходимости земного бытия являющегося «человеком экономическим». Монархическая власть, власть военного сословия ещё сдерживает возникновение партий, но с падением власти от воинов к труженикам появляются партии, иными словами, – материализация несчастий становится неизбежной.

1999 - 2007 гг.

1.0x