Авторский блог Дмитрий Родионов 05:50 13 августа 2014

В ожидании Че Гевары

Казалось бы, левые должны поддерживать право народов на самоопределение в противовес буржуазной государственной целостности, а значит, и освободительную борьбу народов Донбасса. Против агрессивного нацизма, прошу заметить! Но нет, тут же вмешивается Путин, а значит, нет никакой борьбы за свободу, а есть «направленные Кремлем террористы». При этом на то, что «террористам» противостоят натуральные нацисты, как я уже говорил, они почему-то закрывают глаза. Все, что плохо Путину – хорошо им.

С самого начала «Русской весны» я наблюдаю негативную реакцию на процессы, происходящие на юго-востоке бывшей Украины, со стороны некоторых представителей левой оппозиции в России. Суть претензий от вполне обоснованного отсутствия классового характера борьбы донбасских республик до критики якобы «православно-монархического» характера этих республик. Ну, с первым все понятно и действительно обоснованно: в той же ДНР до сих пор нет четкого понимания будущего того же Ахметова, за последние месяцы мы несколько раз слышали угрозы национализировать его «империю» и следующие за ними опровержения. Конечно, сидя в московских кабинетах, сложно судить о том, что там происходит на самом деле. Там идет война, а на войне все средства хороши, и сам черт может стать временным союзником. Хотелось бы поговорить насчет второго.

Так вот, «православно-монархическую сущность» Новороссии объясняют (помимо непроведенной сразу же национализации) наличием имперского орла на знамени (как будто наличие серпа и молота на флаге ПМР делает её социалистическим государством) и личностью Стрелкова. Дескать, националист, монархист, любитель всякой «белогвардейщины» и т.п.

Именно этот фактор (то, что Стрелков, да и многие в руководстве ДНР, позиционируют себя в качестве русских националистов) некоторых и отталкивает. У страха глаза велики. Почему-то русский националист Стрелков русским же левым кажется страшнее украинских националистов. И они готовы даже закрыть глаза на нацистский по сути характер нынешних киевских властей. Просто не замечать портретов Бандеры, факельных шествий, откровенно нацистских кричалок, откровенно нацистской символики на шевронах того же «Азова», откровенной русофобии, охватившей все украинское общество, типично фашистских методов расправы с неугодными, беспредела на улицах украинских городов. Сколько раз я слышал от наших «левых»: да нет на Украине никаких фашистов, никаких бандеровцев»! Некоторые, впрочем, идут еще дальше и признают, что бандеровцы есть, но не видят в этом ничего плохого, т.к. по их мнению, Бандера боролся с «кровавым сталинским режимом», который «был не лучше гитлеровского» и т.д.

А если нет фашизма, то что есть? Разумеется, путинская пропаганда. А как же иначе, ведь это «Путин напал на Украину»! Увы, так рассуждают уже не только одурманенные пропагандой украинцы, но и некоторые представители нашей оппозиции. Причем, если с либералами все ясно, то видеть подобных неадекватных персонажей среди левых как-то странно. Хотя, кому как. Я давно заметил, как ненависть к режиму у «профессиональных оппозиционеров» с многолетним стажем очень часто полностью вытесняет здравый смысл. Как говорится в известном юмористическом стишке: «За окошком дождь и град - это Путин виноват». Увы, некоторые это воспринимают слишком буквально…

Казалось бы, левые должны поддерживать право народов на самоопределение в противовес буржуазной государственной целостности, а значит, и освободительную борьбу народов Донбасса. Против агрессивного нацизма, прошу заметить! Но нет, тут же вмешивается Путин, а значит, нет никакой борьбы за свободу, а есть «направленные Кремлем террористы». При этом на то, что «террористам» противостоят натуральные нацисты, как я уже говорил, они почему-то закрывают глаза. Все, что плохо Путину – хорошо им. Пусть будут нацисты, лишь бы не Путин! При этом тот факт, что, придя к власти, нацисты в первую очередь расправляются с левыми, их как-то не беспокоит. Они даже готовы оправдывать все их преступления – ведь они направлены на борьбу с «ватниками» и «колорадами». Так один известный деятель, отсидевший после событий 6 мая, реально радовался произошедшему в Одессе. Я могу понять все: человек пострадал от режима, но оправдывать людоедство – это уже за пределами, как говорится. Не нравится власть – ругай, критикуй, но нельзя опускаться до поддержки фашизма. Для меня это точка невозврата, после которой я никогда не подам руки человеку, даже если он до этого был моим другом.

Впрочем, далеко не все настолько попрощались с разумом на ниве многолетней борьбы с «кровавым режимом». Многие все же заняли нейтральную позицию, считая, что война на Донбассе – разборки одной олигархической группировки с другой. Это, кстати, отчасти так. Но те, кто оправдывает свое невмешательство этим тезисом, почему-то не думает о том, что за этими «олигархическими разборками» стоят судьбы тысяч простых людей, которые уже погибли или которым это еще предстоит. При этом, многие даже сочувствуют освободительной борьбе Донбасса и считают борьбу с фашистской хунтой в Киеве необходимостью, но … не руками Стрелкова.

Ну, да, ведь Стрелков - монархист, белогвардеец. И вообще «его послал Путин для реализации своих империалистических замыслов», а население Донбасса стало заложником этих «олигархических разборок» и т.д. А вот если бы Стрелков был красным, если бы отобрали имущество у олигархов, мы бы сами поехали…

Я хотел бы подробнее остановиться на том, почему у Новороссии (опустим даже, что это «царский» термин, и символику «царскую» опустим) в критический момент появился Стрелков, а не Че Гевара. Дело даже не в полной импотенции наших левых, хотя и это тоже. Когда я был в Донецке, мне довелось присутствовать в здании ОГА на собрании местных коммунистов (компартия Новороссии, отколовшаяся от КПУ). Так вот там сидели типичные «профессиональные оппозиционеры», так похожие на наших, среди которых немало маргиналов, откровенных сумасшедших и людей, которые «участием в политической жизни» пытаются побороть свои комплексы, неумение реализовывать себя в обществе и т.п. В общем, люди - ни рыба, ни мясо. Никакие люди. Они привыкли печатать листовки, ходить на митинги. А большего они не умеют. Воевать они не умеют (ну, да ладно, не всем дано), брать инициативу в свои руки в кризисных ситуациях и направлять за собой людей они не умеют. Лидеров среди них ни одного. Так вот все эти годы, пока Стрелков изучал военное дело, они ходили на митинги. И вот сейчас они сидели и с пеной у рта спорили, как им назвать новую партию и газету. Часа четыре спорили. А за окнами война. И воюет Стрелков и те, кто пошли за ним. А они спорят о том, как газету назвать. Смех сквозь слезы…

Но главное – то, что проект «Новороссия» просто не мог носить иного характера, т.к. родился как ответ ориентированного на Россию юго-востока на надвигающийся на них с запада агрессивный галицийский нацизм. Ведь вся эта революцiя гiдностi (или как они ее там называют) это не только американский проект по раскачиванию ситуации в восточной Европе, антироссийский взрыв у наших границ. Такой взрыв был бы невозможен, не имея под собой почву – национальный проект галичан (запертый на долгие годы советской властью и первые двадцать лет незалежности и вырвавшийся на свободу в своем самом омерзительном обличии), претендующий на то, чтобы стать общеукраинской национальной идеей, а по сути, уничтоживший единую украинскую нацию, которая, впрочем, за 20 лет так и не смогла полноценно сформироваться, а потому и затрещала по швам в одночасье. И ответом на этот нацистский антирусский проект стал проект русский – Новороссия. И потянулись туда сразу из России многочисленные авантюристы и искатели приключений.

А беда левых в том, что они, как и полгода назад, на Майдане, просто прохлопали ушами. Тогда они так и не смогли встроиться в новую украинскую реальность, предложить иную альтернативу доставшему всех режиму Януковича. А нацисты смогли. И не просто предложили, а навязали. Конечно, можно оправдывать бездействие левых тем, что в правых вкладывали деньги те же США, а левых как таковых на Украине и вовсе не было никогда, но это вообще отдельная тема. Так вот, как тогда они не смогли ничего предложить населению, так и сейчас не смогли. Нет, есть, конечно, отдельные представители, воюющие в рядах ополчения. Но в целом левых в Новороссии, да и во всей Украине, нет и не было. Не потому, что им не нашлось места. Место-то нашлось. Только занять его некому.

А есть ли у левых шанс еще все изменить? Конечно, есть. Было бы кому менять. Так или иначе, пока балаболы в интернете обсуждают монархизм Стрелкова, Стрелков воюет. Хорошо или плохо, прав он был, сдав Славянск, или нет – вопрос десятый. Он воюет. А больше некому. Вот и все. И не будет до тех пор, пока не найдется новых лидеров, которые, если и появятся, то явно не из среды тех, кто в то время, когда на их дома сыплются бомбы, рассуждает о том, как назвать газету. А если, киевскому режиму удастся задавить Донбасс, то уж точно никого не найдется. И нерожденные Че Гевары так и останутся – нерожденными…

1.0x