Сообщество «Переводы» 14:10 15 марта 2023

США пытается восстановить и удержать господство на морях и океанах

многовекторные задачи и клубок противоречий

1. «Стратегия Хендрикса» по восстановлению морской мощи США

Джерри Хендрикс (отставной капитан ВМФ США, ныне научный сотрудник Института Сагамора в Индианаполисе) в статье в The Atlantic «Эпоха американского военно – морского господства закончилась» (13.03.2023) сформулировал, по сути, основные положения (конспект) стратегии восстановления морской мощи Соединенных Штатов.

Хендрикс пишет, что «пришло время Соединенным Штатам снова думать и действовать как морская держава. Как объяснил военно-морской историк Эндрю Ламберт, морское государство понимает, что его богатство и мощь в основном проистекают из морской торговли, и оно использует инструменты морской мощи для продвижения и защиты своих интересов. Насколько это возможно, морское государство стремится избегать прямого участия в сухопутных войнах, больших или малых. В истории было всего несколько держав, обладающих настоящей морской мощью, в частности Великобритания, Голландская республика, Венеция и Карфаген».

«Очень немногие американцы — или, если уж на то пошло, очень немногие люди на планете — могут вспомнить время, когда вопрос был о свободе мореплавания. Но на протяжении большей части истории человечества такой гарантии не существовало. Пираты, хищнические государства и флоты великих держав делали, что хотели. Нынешняя реальность, возникшая только в конце Второй мировой войны, делает возможным коммерческое судоходство, на которое приходится более 80 процентов всей мировой торговли по объему — нефть и природный газ, зерно и необработанные руды, промышленные товары всех видов. Поскольку свобода морей при нашей жизни казалась неизбежным условием, легко думать о ней — если мы вообще о ней думаем — как о вращении Земли или силе гравитации: просто так, как обстоят дела на самом деле, а не как искусственная конструкция, которую необходимо поддерживать и применять.

Но что, если о безопасном транзите судов уже нельзя было допустить? Что, если бы океаны больше не были свободны?

Время от времени американцам внезапно напоминают о том, насколько их образ жизни, средства к существованию и даже жизнь зависят от бесперебойного движения кораблей по всему миру. В 2021 году контейнеровоз Ever Given, остановившийся на мели, заблокировал Суэцкий канал, что вынудило суда, курсирующие между Азией и Европой, обогнуть Африку, что задержало их проход и увеличило расходы. Несколько месяцев спустя, в основном из-за сбоев, вызванных пандемией коронавируса, более 100 контейнеровозов стояли за пределами калифорнийских портов Лонг-Бич и Лос-Анджелес, запутав цепочки поставок по всей стране».

Эти события были временными, хотя и дорогими. Представьте, однако, более постоянный срыв. Например, - пишет Хендрикс, - Россия может объявить большую часть Северного Ледовитого океана своими территориальными водами, трактуя Конвенцию ООН по морскому праву в поддержку своих требований. Тогда Россия разрешит своим союзникам доступ к этому маршруту, но откажет в нем тем, кто осмелится воспрепятствовать ее желанию. Ни ВМС США, которые не строили надводных кораблей арктического класса с 1950-х годов, ни какая-либо другая страна НАТО в настоящее время не способны противостоять такому гамбиту.

Или, может быть, первым, кто начнет действовать, станет Си Цзиньпин, который укрепит свое положение внутри страны, пытаясь захватить Тайвань и используя китайские противокорабельные баллистические ракеты и другое оружие, чтобы держать западные военно-морские силы в страхе. Набравшийся смелости Китай может затем попытаться закрепить свои претензии на большие участки Восточно-Китайского моря и все Южно-Китайское море в качестве территориальных вод. Он может ввести высокие тарифы и сборы за перевалку для сухогрузов, следующих транзитом через регион. Местные чиновники могут потребовать взятки, чтобы ускорить их проезд.

Как только одна нация решит действовать таким образом, другие последуют за ней, заявив о расширении собственных территориальных вод и извлекая все, что смогут, из протекающей через них торговли. Края и промежутки этого лоскутного одеяла конкурирующих притязаний откроют возможности для пиратства и беззакония.

Сегодняшние огромные контейнеровозы и танкеры исчезнут, их заменят более мелкие и быстрые грузовые суда, способные перевозить редкие и ценные товары мимо пиратов и коррумпированных чиновников. Круизный бизнес, который движет экономикой многих туристов, пошатнется перед лицом потенциальных угонов. Один такой инцидент может привести к череде неудач во всей отрасли. Когда-то занятые морские пути потеряют трафик. Из-за отсутствия активности и технического обслуживания такие проходы, как Панамский и Суэцкий каналы, могут заилиться. Естественные узкие места, такие как Гибралтарский, Ормузский, Малаккский и Зондский проливы, могут вернуться к своей исторической роли убежищ для хищников. Свободных морей, которые сейчас окружают нас, столь же необходимых, как воздух, которым мы дышим, больше не будет.

Если океанская торговля сократится, рынки повернутся внутрь, что, возможно, спровоцирует вторую Великую депрессию. Нации будут вынуждены жить за счет своих собственных природных ресурсов или тех, которые они могут купить — или забрать — у своих непосредственных соседей. Мировой океан, который в течение 70 лет считался глобальным достоянием, станет ничейной территорией. Вот такое положение вещей, которое мы, не задумываясь, пригласили.

Автор делает вывод о том, что экономика США и безопасность зависят от моря — факт настолько фундаментальный, что он должен быть в центре американского подхода к миру.

Цель - преодолеть «морскую слепоту»

«Сегодня трудно оценить масштаб или скорость преобразований, произошедших после Второй мировой войны. Война уничтожила или оставила без средств к существованию все мировые державы, выступавшие против концепции mare liberum — «свободного моря», — впервые провозглашенной голландским философом Гуго Гроцием в 1609 году. Соединенные Штаты и Великобритания, два традиционных сторонника свободного моря, вышли не только с триумфом, но и в положении подавляющего морского господства. Их флоты были вместе больше, чем все другие флоты мира вместе взятые. Свободное море больше не было идеей. Теперь это было реальностью.

В этой безопасной среде процветала торговля. Глобализирующаяся экономика, обеспечившая более легкий и дешевый доступ к еде, энергии, рабочей силе и товарам любого рода, выросла с почти 8 триллионов долларов в 1940 году до более чем 100 триллионов долларов 75 лет спустя с поправкой на инфляцию. За процветанием последовали и другие улучшения. Примерно в тот же период, от войны до настоящего времени, доля населения мира, живущего в крайней нищете и живущего менее чем на 1,90 доллара в день, снизилась с более чем 60 процентов до примерно 10 процентов. Глобальная грамотность удвоилась, до более чем 85 процентов. Ожидаемая продолжительность жизни в мире в 1950 году составляла 46 лет. К 2019 году он вырос до 73 лет.

Все это зависело от свободы мореплавания, которая, в свою очередь, зависела от морской мощи стран — во главе с Соединенными Штатами, — которые верят в такую ​​свободу.

Но сам успех этого проекта сейчас угрожает его будущему. Морская слепота стала эндемической.

Соединенные Штаты больше не вкладывают средства в инструменты морской мощи, как раньше. Промышленность коммерческого судостроения Америки начала терять свою долю на мировом рынке в 1960-х годах в пользу стран с более низкой стоимостью рабочей силы и тех, кто восстановил свои промышленные мощности после войны. Спад в американском судостроении ускорился после прихода к власти президента Рональда Рейгана в 1981 году. Администрация, следуя принципам свободного рынка, начала сокращать государственные субсидии, которые поддерживали отрасль. В это же время производители самолетов в Соединенных Штатах, ссылаясь на соображения национальной безопасности, успешно лоббировали продолжение и даже увеличение субсидий для своей отрасли в последующие десятилетия — и добились их».

«В 1977 г. американские судостроители произвели более 1 млн брутто-тонн торговых судов. К 2005 году это число упало до 300 000 человек. Сегодня большинство коммерческих судов, построенных в Соединенных Штатах, строятся для государственных заказчиков, таких как Морская администрация, или для частных лиц, которые обязаны перевозить свои товары между портами США на судах под американским флагом в соответствии с положениями Закона Джонса 1920 года.

ВМС США тоже сокращаются. После Второй мировой войны ВМФ списал многие из своих кораблей и еще больше отправил в готовый резервный «консервный» флот. В течение следующих двух десятилетий действующий военно-морской флот насчитывал около 1000 кораблей. Но начиная с 1969 года общее количество стало падать. К 1971 году флот сократился до 750 кораблей. Десять лет спустя их число сократилось до 521. Рейган, который в 1980 году проводил кампанию, обещая восстановить флот до 600 кораблей, почти сделал это под умелым руководством своего министра военно-морских сил Джона Лемана. За восемь лет правления Рейгана размер военно-морского флота увеличился до чуть более 590 кораблей.

Затем закончилась холодная война. Администрации президентов Джорджа Буша-старшего и Билла Клинтона урезали войска, корабли, самолеты и береговую инфраструктуру. При администрации Обамы боевая сила ВМФ достигла минимума в 271 корабль. Тем временем и Китай, и Россия по-разному начали разрабатывать системы, которые бросят вызов режиму глобальной свободной торговли в открытом море, возглавляемому США.

Россия начала вкладывать средства в высокотехнологичные атомные подводные лодки с намерением разорвать океанскую связь между странами НАТО в Европе и Северной Америке. Китай, который какое-то время демонстрировал двузначный рост ВВП, расширил свои коммерческие и военно-морские судостроительные мощности. Он утроил численность Народно-освободительной армии и флота и инвестировал средства в датчики дальнего действия и ракеты, которые могли бы позволить ему перехватывать торговые и военные суда на расстоянии более 1000 миль от его берегов. И Россия, и Китай также стремились распространить территориальные претензии на международные воды с целью контролировать свободный проход судов у своих берегов и в предполагаемых сферах их влияния».

Сегодня, считает Хендрикс, Соединенные Штаты финансово ограничены долгами и психологически обременены недавними военными конфликтами — по большей части наземными действиями в Ираке и Афганистане, в которых участвовала большая постоянная армия, действовавшая далеко от дома. Они превратились в дорогостоящую трясину. «Мы больше не можем позволить себе быть одновременно континентальной и океанической державой. Но мы по-прежнему можем оказывать влияние и в то же время не ввязываться в дела других стран. Наше стратегическое будущее лежит в море».

«Соединенные Штаты целенаправленно начали свою жизнь как морская держава: Конституция прямо предписывала Конгрессу «предоставлять и содержать военно-морской флот». Напротив, та же статья Конституции предписывала законодательному органу «собирать и поддерживать армии», но предусматривала, что никакие ассигнования на армию «не должны быть на срок более двух лет».

Эпоха Маханизма

Джордж Вашингтон протолкнул Закон о военно-морском флоте 1794 года, финансируя первоначальные шесть фрегатов ВМФ. Он рекомендовал стратегию защиты американской торговли в открытом море и продвижения интересов Америки посредством временных соглашений, а не постоянных союзов. Такой подход морской мощи к миру стал непременным условием ранней американской внешней политики.

Со временем условия изменились. США были озабочены отдельными конфликтами и завоеванием континента. Соединенные штаты повернулись внутрь, став континентальной державой. Но к концу 19 века эта эпоха подошла к концу.

В 1890 году капитан ВМС США по имени Альфред Тайер Махан опубликовал в The Atlantic статью под названием «Соединенные Штаты смотрят вовне». Махан утверждал, что с закрытием границы Соединенные Штаты, по сути, превратились в островное государство, смотрящее на восток и запад через океаны. Энергия нации поэтому должна быть сосредоточена вовне: на морях, на морской торговле и на большей роли в мире.

Махан стремился положить конец давней политике протекционизма в отношении американской промышленности, потому что она стала достаточно сильной, чтобы конкурировать на мировом рынке. Кроме того, Махан также искал более крупный торговый флот для перевозки товаров с американских заводов в чужие страны и более крупный флот для защиты этого торгового флота. Махан привел связный стратегический аргумент в пользу того, что Соединенные Штаты должны снова стать настоящей морской державой.

Видение Махана оказало глубокое влияние. Такие политики, как Теодор Рузвельт и Генри Кэбот Лодж, выступали за увеличение торгового и военно-морского флота (и за канал через Центральную Америку). Махан, Рузвельт и Лодж считали, что морская мощь является катализатором национальной мощи, и они хотели, чтобы Соединенные Штаты стали выдающейся державой 20-го века. Быстрое расширение военно-морского флота, особенно линейных кораблей и крейсеров, происходило параллельно с ростом флотов других мировых держав. Руководители Великобритании, Германии, Франции и Италии также читали Махана и хотели защитить коммерческий доступ к своим заморским империям. Возникшая в результате гонка вооружений на море способствовала дестабилизации баланса сил в годы, предшествовавшие Первой мировой войне.

Здесь не место рассказывать о каждом развитии военно-морского потенциала Америки, тем более других стран. Достаточно сказать, что к 1930-м годам новые технологии изменили моря. Самолеты, авианосцы, десантные корабли и подводные лодки превратились в более эффективное оружие. Во время Второй мировой войны океаны снова стали полями сражений. Боевые действия шли так, как сам Махан никогда не предполагал, когда флоты столкнулись с кораблями, которых они даже не могли видеть, запуская волны самолетов друг против друга.

В конце концов, войну выиграли не пули или торпеды, а американская военно-морская промышленная база.

двойной клик - редактировать изображение

Ни одна страна не могла даже приблизиться к тому, чтобы бросить вызов американскому флоту, торговому или военно-морскому, в открытом море после войны. Его преимущество было настолько велико, что в течение десятилетий никто даже не пытался с ним сравниться. Вместе с союзниками США создали международную систему, основанную на свободной и беспрепятственной торговле. Это была кульминация эпохи маханизма.

Впервые в истории предполагался открытый доступ к морям, поэтому люди, естественно, мало задумывались о его важности и проблемах.

Конспект стратегии морской мощи США

Новая стратегия морской мощи, по мнению Хендрикса, включает в себя больше, чем добавление кораблей в состав ВМФ. Она должна начинаться с экономики.

«В течение 40 лет мы наблюдаем, как отечественная промышленность и рабочие места покидают страну. Теперь мы оказались втянутыми в новое соперничество великих держав, в первую очередь с растущим Китаем, но также и с Россией. Нам понадобится тяжелая промышленность, чтобы победить. Соединенные Штаты не могут просто полагаться на производственную базу других стран, даже дружественных, для обеспечения своей национальной безопасности».

В 1993 году заместитель министра обороны Уильям Перри пригласил руководителей ведущих оборонных подрядчиков на обед в Вашингтон — обед, который войдет в историю национальной безопасности как «Тайная вечеря». Перри рассказал о прогнозируемом сокращении расходов на оборону. Его сообщение было ясным: если американская оборонно-промышленная база выживет, потребуются слияния. Вскоре после этого корпорация Northrop приобрела корпорацию Grumman, чтобы сформировать Northrop Grumman. Корпорация Lockheed и Martin Marietta стали Lockheed Martin. Несколько лет спустя Boeing объединился с McDonnell Douglas, которая сама является продуктом предыдущего слияния. Среди судостроителей General Dynamics, которая производит подводные лодки через свою дочернюю компанию Electric Boat, купила военно-морскую верфь Bath Iron Works и Национальную стальную и судостроительную компанию.

Эти слияния сохранили оборонную промышленность, но при резком сокращению наших общих производственных мощностей.

Во время Второй мировой войны Соединенные Штаты могли претендовать на более чем 50 могильных доков — площадок тяжелой промышленности, где собираются корабли — длиной более 150 метров, каждый из которых мог строить торговые суда и военно-морские корабли. Сегодня в США имеется 23 могильных дока, из которых только дюжина сертифицирована для работы на кораблях ВМФ.

Хендрикс считает, что «Соединенным Штатам необходимо будет проводить промышленную политику морской мощи, отвечающую потребностям национальной безопасности: строить сталелитейные заводы и заводы по производству микросхем, разрабатывать гиперзвуковые планирующие ракеты и автономные беспилотные подводные аппараты. США нужно будет стимулировать новые стартапы, используя целевое налоговое законодательство, Закон об оборонном производстве и, возможно, даже «Закон о судах», аналогичный недавнему Закону о чипах, который направлен на восстановление важнейшей полупроводниковой промышленности.

Белый дом и Конгресс также должны сказать компаниям, которых когда-то призывали к слиянию, что им пора выделить ключевые промышленные дочерние компании, чтобы стимулировать конкуренцию и устойчивость, и их надо вознаградить за выполнение. В 2011 году, например, аэрокосмический гигант Northrop Grumman выделил свои судостроительные холдинги, чтобы сформировать Huntington Ingalls в Ньюпорт-Ньюсе, Вирджиния, и Паскагуле, Миссисипи. Добавление большего количества таких дочерних компаний не только увеличило бы глубину промышленности страны, но и стимулировало бы рост поставщиков запчастей для тяжелой промышленности, компаний, которые пережили три десятилетия консолидации или исчезновения.

Судостроение, в частности, является мультипликатором рабочих мест. На каждое рабочее место, созданное на верфи, приходится в среднем пять рабочих мест у поставщиков, расположенных ниже по течению — хорошо оплачиваемые рабочие места в горнодобывающей, обрабатывающей и энергетической отраслях».

«Большинство гражданских торговых судов, контейнеровозов, рудовозов и супертанкеров, пришвартованных в американских портах, построены за границей и плавают под иностранными флагами. Мы игнорировали связь между возможностью строить коммерческие корабли и возможностью строить корабли ВМФ — одна из причин, по которой последние стоят в два раза дороже, чем в 1989 году. Отсутствие гражданских кораблей под нашим собственным флагом делает нас уязвимыми. Сегодня мы помним недавнее отставание контейнеровозов в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, но завтра мы можем столкнуться с шоком от того, что контейнеровозы вообще не прибудут, если Китай запретит своему большому флоту посещать порты США.

Сегодня мы гордимся тем, что поставляем сжиженный природный газ нашим союзникам в Европе, но завтра мы, возможно, не сможем экспортировать эту энергию нашим друзьям, потому что у нас нет кораблей, которые могли бы его перевозить.

Чтобы возродить нашу базу торгового судостроения, нам нужно будет предложить государственные субсидии наравне с теми, которые предоставляются европейским и азиатским судостроителям. Субсидии поступили в коммерческую авиацию с момента создания коммерческих авиакомпаний в 1920-х годах.

SpaceX Илона Маска не добился бы своего нынешнего успеха, если бы не мощная первоначальная поддержка со стороны правительства США. Не менее актуально судостроение.

Реиндустриализация, в частности восстановление мощностей торгового судостроения и экспортоориентированных производств, будет способствовать формированию нового, более технологического флота. Стоимость строительства кораблей ВМФ можно снизить за счет усиления конкуренции, расширения числа поставщиков и найма в отрасль новых рабочих верфей.

Куда бы ни шла американская торговля, традиционно следует флаг — обычно в форме военно-морского флота. Но новый флот не должен быть похож на старый флот. Если это произойдет, мы совершим стратегическую ошибку. Поскольку соперничающие державы разрабатывают корабли и ракеты, нацеленные на наши авианосцы и другие крупные надводные корабли, мы должны вкладывать больше средств в современные подводные лодки, оснащенные новейшими маневрирующими гиперзвуковыми ракетами большой дальности. Мы должны стремиться к будущему, в котором наши подводные лодки не могут быть обнаружены, а наши гиперзвуковые ракеты не могут быть поражены.

Однако военно-морской флот — это не только сила военного времени. У него есть миссия мирного времени, уникальная среди военных служб: демонстрация флага и защита американских интересов посредством последовательного и надежного передового присутствия. Командиры определили 18 морских регионов мира, которые требуют почти непрерывного развертывания американских кораблей, чтобы продемонстрировать нашу решимость. Во время холодной войны военно-морской флот ежедневно поддерживал в море около 150 кораблей. По мере того как размер флота сокращался — до нынешних 293 кораблей, — ВМФ изо всех сил пытался постоянно держать в море хотя бы 100 кораблей. Адмиралы службы недавно предложили цель иметь 75 кораблей «пригодных для выполнения миссии» в любой данный момент. Сейчас в составе флота около 20 кораблей, проходящих учебную отработку, и только около 40 активно развернутых под командованием региональных боевых командиров. Это создало вакуум в жизненно важных областях, таких как Северный Ледовитый океан и Черное море, которые наши противники стремились заполнить».

«Командующий военно-морскими операциями недавно запросил флот из примерно 500 кораблей. Он быстро указал, что это будет включать в себя около 50 новых фрегатов с управляемыми ракетами — небольших надводных кораблей, способных действовать в тесном контакте с союзниками и партнерами, — а также 150 беспилотных надводных и подводных платформ, которые произведут революцию в способах ведения военно-морских операций во время войны. Фрегаты собираются на берегу озера Мичиган. Строительство беспилотных кораблей в силу их нетрадиционной конструкции и меньших размеров могло быть рассредоточено на более мелких верфях, в том числе на побережье Мексиканского залива, вдоль рек Миссисипи и Огайо, а также на Великих озерах, где строились корабли и подводные лодки для военно-морского флота во время Второй мировой войны. Эти типы кораблей в сочетании с передовыми подводными лодками позволят нам оказывать влияние и проецировать мощь с одинаковой силой».

На протяжении 50 лет своей жизни автор наблюдал, как важность океанов и идея свободы морей в значительной степени исчезают из национального сознания. Следующим серьезным военным вызовом, с которым мы столкнемся, скорее всего, станет противостояние на море. Великие державы, особенно великие державы, обладающие ядерным оружием, не смеют атаковать друг друга напрямую. Вместо этого они будут противостоять друг другу в общественных местах: киберпространстве, космическом пространстве и, что наиболее важно, на море. Океаны снова станут полями сражений, а мы и весь мир к этому просто не готовы.

«Наша экономика и безопасность зависят от моря — факт настолько фундаментальный, что он должен быть в центре нашего подхода к миру.

Кое-кто, конечно, будет утверждать, что интересам Америки, рассредоточенным и глобальным, может лучше всего служить расширение наших обязательств в отношении сухопутных войск на такие места, как Восточная Европа, Ближний Восток и Южная Корея, как демонстрация американской решимости, и что воздушные и военно-морские силы должны быть сокращены, чтобы заплатить за такие обязательства.

Другие — представители школы «отказ от инвестиций» — верят в перспективы технологий будущего, утверждая, что более традиционные боевые платформы и миссии должны быть постепенно упразднены, чтобы финансировать их более новые и более эффективные ракеты или киберсистемы.

Первый подход продолжает путь ненужных запутанностей. Второй идет по пути обещаний без доказательств.

Стратегия национальной безопасности, ориентированная на морскую мощь, даст Соединенным Штатам новые преимущества. Это не будет слишком тонким поощрением союзников и партнеров в Евразии к увеличению инвестиций в сухопутные войска и к более тесному сотрудничеству. Если они построят больше танков и полностью укомплектуют свои армии, Соединенные Штаты смогут гарантировать трансокеанские линии снабжения из Западного полушария. 70-летней практике размещения наших сухопутных войск в странах-союзниках, использовании американцев в качестве растяжки и предоставлении союзникам удобного предлога не тратить средства на собственную оборону, должен прийти конец.

Стратегия морской мощи, осуществляемая сознательно, вернет Америку на курс к мировому лидерству. Мы должны избегать вовлечения в сухопутные войны других стран, сопротивляясь стремлению решить любую проблему, и вместо этого стремиться распространять влияние с моря. Мы должны воссоздать промышленно развитую Америку среднего класса, которая производит и экспортирует промышленные товары, которые можно перевозить на построенных в США кораблях на мировой рынок.

Все это мы знали во времена Альфреда Тайера Махана. Китайцы показывают нам, что теперь они это знают. Соединенным Штатам необходимо заново усвоить уроки стратегии, географии и истории. Мы должны смотреть через океаны и снова находить свое место в них».

(События вокруг морей и океанов развиваются стремительно. И, конечно, проблема защиты морей и океанов значительно более многовекторна и запутана, чем ее описал в своей статье Хендрикс, - В.О., Ю.Ж.).

2. «АнтиХендриксная реальность» в морских делах США

Странные дела творятся в «американском королевстве кривых зеркал». Хендрикс и другие уважаемые эксперты в области ВМС говорят о необходимости кардинально укреплять эти силы, строить новые корабли, приводить в порядок старые. И, вроде бы деньги на это выделены немалые. А что происходит параллельно? В 2024 финансовом году ВМС США намерены вывести из эксплуатации 11 кораблей, в том числе восемь до истечения запланированного срока их службы.

В число тех, кто будет досрочно выведен из эксплуатации в рамках стратегии продажи активов, входят:

три десантных десантных корабля класса Whidbey Island, которые ВМС пытались вывести из эксплуатации в 2022 году;

три крейсера типа «Тикондерога», один из которых ВМС пытались вывести из эксплуатации также в 2022 году;

два прибрежных боевых корабля варианта «Индепенденс», которым на момент вывода из эксплуатации будет всего восемь и девять лет.

Согласно этому плану, ВМФ потеряет в совокупности 54 года срока службы этих кораблей.

Служба также планирует вывести из эксплуатации еще два крейсера и одну ударную подводную лодку, срок службы которых подошёл к концу.

Эрик Рэйвен, заместитель главы ВМС, сказал Defense News на круглом столе для СМИ 10 марта 2023 года, что служба «провела проверку каждого корабля, чтобы понять материальное состояние каждого из кораблей», предназначенных для досрочного выхода на пенсию.

При рассмотрении дальнейших инвестиций в ремонт, модернизацию и эксплуатацию этих отдельных кораблей, «судя по корпусу, отдачи от инвестиций нет», добавил он. «У нас есть моряки и морские пехотинцы, которые служат на этих кораблях. Мы думаем, что правильно подобрать их к нужным платформам» (?! – В.)., Ю.Ж.).

Контр-адмирал Джон Гамблтон, заместитель помощника главы ВМС по бюджету и директор финансового управления, заявил на брифинге по бюджету 13 марта 2023 года, что «для крейсеров и амфибий решение о продаже было основано на материальном состоянии, оставшаяся жизнь, стоимости и времени на обновление, и, конечно же, результирующей боевой ценности». Эти шесть судов не прошли этот анализ «рентабельности инвестиций».

Конгресс в 2022 году отклонил план ВМФ, а законодатели проголосовали за спасение четырех десантных кораблей, пяти LCS и крейсера от досрочного выхода на пенсию.

Можно взглянуть на план, выдвинутый ВМФ в 2023 году.

Два прибрежных боевых корабля

ВМС предлагают досрочно вывести из эксплуатации LCS Jackson и Montgomery, которые были введены в эксплуатацию в 2015 и 2016 годах соответственно. Эти корабли должны были служить 25 лет (!! – В.О.,Ю.Ж.).

Это предложение поступило просто потому, что ВМФ закупил больше кораблей, чем сейчас требуется (??!! – В.О., Ю.Ж.).

двойной клик - редактировать изображение

Военно-морской флот определил в обзоре 2021 года, что его идеальный флот будет иметь 15 кораблей варианта «Индепенденс» на западном побережье и 6 кораблей варианта «Свобода» на восточном побережье, все они способны работать с пакетом задач надводной войны, а варианты «Инди» также способны с использованием пакета миссий противоминной защиты.

В качестве первого шага ВМС попросили в своем бюджете на 2023 финансовый год вывести из эксплуатации все LCS варианта Freedom, которые имеют дефектное комбинированное снаряжение, и для исправления с помощью новой системы комбинированного снаряжения потребуется нераскрытая сумма денег. Военно-морской флот решил, исходя из того, что ему нужно всего шесть кораблей для ведения надводных боевых действий в Атлантическом флоте, он выведет из эксплуатации эти существующие корабли и будет ждать доставки последних шести кораблей этого класса, которые будут построены с надлежащей комбинированной конструкцией.

Конгресс отверг эту идею, вместо этого сохранив пять корпусов.

В 2023 году два LCS должны быть выведены из эксплуатации. Военно-морскому флоту необходимо 15 корпусов варианта «Индепенденс», и к тому времени, когда оставшиеся будут доставлены из Austal USA, их будет 19. Два самых старых из них должны быть выведены из эксплуатации в 2024 году, хотя в таком случае флоту останется 12 кораблей, пока следующая пара не будет доставлена ​​флоту.

Представитель надводных сил ВМФ командующий Арло Абрахамсон сообщил Defense News, что вывод из эксплуатации кораблей Jackson и Montgomery позволяет ВМС тратить средства на корабли с более высоким приоритетом, а также «перераспределять рабочую силу и критически важные навыки для поддержки оставшихся экипажей LCS и других активов флота» для повышения краткосрочной готовности.

«Нет никаких краткосрочных рисков, связанных с этими предлагаемыми выводами из эксплуатации. Существует достаточный запас корпусов для удовлетворения эксплуатационного спроса», — добавил он.

Гамблтон сказал во время круглого стола, что план вывода из эксплуатации не привязан к какому-либо конкретному результату для корпусов, но ВМС рассмотрят возможность их продажи союзнику или партнеру.

Снова три десантных корабля

В 2023 году ВМС снова попытаются убедить Конгресс в необходимости вывода из эксплуатации трех ЗУР класса Whidbey Island: Germantown, Gunston Hall и Tortuga.

ВМС потребовали вывести из эксплуатации эти три корабля, а также «Эшленд» в своем плане на 2023 финансовый год, но Конгресс проголосовал за сохранение всех четырех. Служба снова пытается вывести их из эксплуатации досрочно: Джермантауну исполнится 38 лет из запланированной 40-летней жизни, Ганстон-холлу - 35, а Тортуге - 34 года.

В черновом меморандуме на 2024 финансовый год, полученном Defense News, когда военно-морской флот и корпус морской пехоты завершали свой бюджетный план для отправки в министерство обороны для дальнейшей работы, показано, что военно-морской флот хотел вывести из эксплуатации четыре других заметно более молодых ЗУР. Похоже, что во время переговоров в конце лета и начале осени 2022 года ВМС отказались от попыток списать четыре младших корабля и решили возобновить переговоры с Конгрессом по поводу Джермантауна, Ганстон-Холла и Тортуги.

двойной клик - редактировать изображение

Рэйвен сказал во время брифинга для прессы, что эти конкретные корабли «имеют проблемы с точки зрения готовности».

Тем не менее, Корпус морской пехоты настаивает на том, что эти корабли нужны его силам.

Комендант корпуса морской пехоты генерал Дэвид Бергер заявил в начале марта 2023 года, что общая готовность всего десантного флота составляет всего 32%, что немного ниже, чем у других частей корабельного флота ВМФ. Но он добавил, что Корпус морской пехоты нуждается в военно-морском флоте, чтобы иметь в наличии 31 амфибию, в противном случае морские пехотинцы не смогут отреагировать на кризис или конфликт.

Будущий флот десантных кораблей и его производственная линия вообще находятся под угрозой затопления из-за бюджетной политики.

«Без запрограммированной замены выводимых из эксплуатации доковых десантных кораблей значительный риск ложится на командира строевой части, поскольку требование по 31 кораблю не будет выполнено», — майор Джошуа Бенсон, представитель трехзвездного генерала службы, отвечающего за Боевое развитие и интеграция, рассказал 14 марта 2023 года Breaking Defense.

Новый бюджетный запрос ВМС на 2024 финансовый год следует за предыдущими комментариями министра ВМС Карлоса Дель Торо, который заявил, что служба возьмет «стратегическую паузу» в закупке новых десантных военных кораблей, которые предназначены для переброски морских пехотинцев и их оборудования в стратегические точки, где они могут перебрасываться с корабля на берег.

Корпус морской пехоты рассматривает «стратегическую паузу» как угрозу полной остановки производственных линий кораблей. «В зависимости от продолжительности паузы», — сказал Бенсон, — верфи могут быть вынуждены сократить свою рабочую силу, потеряв «годы опыта, которые переносились от киля к килю».

«Если судостроитель вынужден принимать такие решения из-за прогнозируемых пробелов в производстве, перезапуск линии становится намного дороже», — добавил Бенсон.

«Если десантные транспортные доки класса Сан-Антонио Flight II не будут запрограммированы, то промышленная база боевых десантных кораблей будет вынуждена сократить рабочую силу, начиная с 2027 финансового года», — сказал Бенсон.

Опять крейсер Виксбург

В последние годы военно-морской флот и Конгресс также обсуждали вопрос о крейсерах. В предложении FY24 содержится просьба о выводе из эксплуатации Cowpens, Shiloh и Vicksburg, каждый из которых проживет 32 или 33 года после запланированной 35-летней жизни.

В 2022 году военно-морской флот попросил списать четыре крейсера, у которых закончился запланированный срок службы, а Виксбург — досрочно, но Конгресс проголосовал за спасение Виксбурга.

Военно-морской флот изо всех сил пытался провести для некоторых крейсеров длительный многоэтапный капитальный ремонт и продление срока службы, поскольку служба пыталась отказаться от некоторых из этих кораблей, а не продолжать вкладывать деньги в корпуса.

Служба ранее утверждала, что корабли не являются разумной инвестицией, и на самом деле в бюджетной книге ВМФ отмечается, что ускорение вывода из эксплуатации Cowpens с запланированного графика 2026 года до 2024 года сэкономит 130 миллионов долларов на фоне «увеличения затрат на техническое обслуживание корабля и низкой окупаемости».

Командующий военно-морскими операциями адмирал Майк Гилдэй весной 2022 года также выдвинул еще один аргумент: корабли небезопасны. Он сослался на несколько аварийных ремонтов во время развертывания крейсера, в том числе связанных с утечкой воды в главное машинное отделение или причалы ниже ватерлинии. Корабли также столкнулись с постоянными трещинами в топливных баках.

(Как то странно все это выглядит, особенно с учетом такого сопротивления Конгресса США. – В.О., Ю.Ж.).

3. Подводные лодки для Австралии запланированы, но будет ли этот план выполнен?

13 марта 2023 года рядом с президентом Джо Байденом находилась 377-футовая подводная лодка USS Missouri, когда он объявил об ускорении сроков получения Австралией собственных атомных подводных лодок в начале следующего десятилетия.

Соединенные Штаты, Великобритания и Австралия опубликовали 13 марта 2023 года подробную информацию о своем амбициозном плане по противодействию быстрой военной экспансии Китая.

В рамках многолетнего соглашения AUKUS партнеры построят объединенный флот элитных атомных подводных лодок, используя технологии, рабочую силу и финансирование всех трех стран, создав более грозную силу в Индо-Тихоокеанском регионе, чем любая из них могла бы достичь в одиночку.

Как отмечает CNN (14.03.2023) долгие сроки и огромные финансовые затраты, исчисляемые сотнями миллиардов только для Австралии, ставят вопросы о том, насколько планы партнеров могут отклоняться от их «оптимального пути» в ближайшие десятилетия по мере изменения правительств и, возможно, приоритетов.

В совместном заявлении 13 марта 2023 года президент США Джо Байден, премьер-министр Австралии Энтони Альбанезе и коллега из Великобритании Риши Сунак заявили, что «историческая» сделка будет основываться на прошлых усилиях всех трех стран по «поддержанию мира, стабильности и процветания во всем мире».

План начинается в 2023 году с обучения австралийского персонала на подводных лодках и базах США и Великобритании в расчете на то, что примерно через 20 лет они будут управлять первым в истории австралийским атомным флотом (а что будет на планете через 20 лет? – В.О., Ю.Ж.).

Но впереди еще долгий путь, как показано в серии этапов, объявленных лидерами, когда они стояли бок о бок в гавани Сан-Диего.

Подводные лодки поэтапно

С 2023 года, наряду с обучением австралийцев, американские атомные подводные лодки увеличат количество заходов в порты Австралии, а через три года к ним присоединятся еще больше заходов британских атомных подводных лодок.

В 2027 году подлодки США и Великобритании начнут ротацию в HMAS Stirling, австралийском военном порту недалеко от Перта, Западная Австралия, который получит многомиллиардную модернизацию.

Затем с начала 2030-х годов, в ожидании одобрения Конгресса, Австралия купит у США три подводные лодки класса «Вирджиния» с опцией на покупку еще двух.

В течение того же десятилетия (?! – В.О.,Ю.Ж.) Великобритания планирует построить свою первую атомную подводную лодку AUKUS, объединив свою подводную лодку класса Astute с американскими боевыми системами и вооружением.

Вскоре после этого, в начале 2040-х годов, Австралия поставит первую из своих самодельных подводных лодок AUKUS своему Королевскому флоту.

План кажется простым. Но, как подчеркивает CNN, связанные с этим сложности ошеломляют и требуют беспрецедентного уровня инвестиций и обмена информацией между тремя партнерами, политические карьеры лидеров которых намного короче, чем у человека, которому они противостоят: Си Цзиньпина в Китае.

На днях политическая элита Китая поддержала беспрецедентный третий срок Си, укрепив его контроль и сделав его самым долгим главой государства коммунистического Китая с момента его основания в 1949 году.

Си Цзиньпин, самый напористый китайский лидер в своем поколении, расширил вооруженные силы своей страны и стремился распространить влияние Пекина далеко за пределы Индо-Тихоокеанского региона, вызывая раздражение у западных держав.

Ричард Данли из Университета Нового Южного Уэльса сказал, что Австралия была вынуждена отреагировать после многих лет бездействия.

«Это последний бросок костей. И им удалось буквально проткнуть игольное ушко, придумав что-то, что выглядит правдоподобно», - сказал Дадли.

Региональный ответ

Перед объявлением 13 марта 2023 года произошел прорыв дипломатии, отчасти для того, чтобы избежать шокового воздействия первоначального объявления в 2021 году, когда президент Франции Эммануэль Макрон обвинил бывшего премьер-министра Австралии Скотта Моррисона во лжи, когда он отказался от сделки на 90 миллиардов австралийских долларов. покупать французские подводные лодки.

Эта сделка позволила бы поставить новые подводные лодки в более короткие сроки, но это были бы обычные дизельные суда, а не современные атомные.

По словам министра обороны Австралии Ричарда Марлеса, Австралия извлекла уроки из этого дипломатического скандала, и ее высшие руководители, включая Альбанезе, сделали около 60 звонков союзникам и соседям по региону, чтобы проинформировать их о плане до того, как он будет объявлен.

Байден сообщил журналистам 13 марта 2023 года, что планирует вскоре поговорить с Си, но отказался сообщить, когда это произойдет, добавив, что он не обеспокоен тем, что Си воспримет заявление AUKUS как агрессию.

Это контрастирует с настроениями Пекина, включая его обвинения в том, что «трио разжигает гонку вооружений в Азии».

На ежедневном брифинге 13 марта 2023 года официальный представитель министерства иностранных дел Китая Ван Вэньбинь заявил, что партнеры AUKUS «полностью проигнорировали опасения международного сообщества и пошли еще дальше по ложному и опасному пути».

Он сказал, что сделка «стимулирует гонку вооружений, подорвет международную систему ядерного нераспространения и нанесет ущерб региональному миру и стабильности».

Питер Дин, директор по внешней политике и обороне Центра исследований США Сиднейского университета, сказал, что претензии Китая преувеличены.

«Если в Индо-Тихоокеанском регионе идет гонка вооружений, то участвует только одна страна — Китай», — сказал он CNN.

США продадут Австралии до пяти атомных подводных лодок класса «Вирджиния».

По словам Ристиана Атрианди Суприянто из Центра стратегических и оборонных исследований Австралийского национального университета, небольшие страны региона наблюдают за планом AUKUS с опасением, что более широкое присутствие в их водах может привести к непреднамеренному конфликту.

«В связи с более частым присутствием американских и британских подводных лодок в Австралии у Китая возникает большая потребность в наблюдении за этими подразделениями и, таким образом, в увеличении вероятности инцидентов на море», — сказал он.

13 марта 2023 года Байден подчеркнул, что хочет, чтобы «мир понял», что соглашение «говорит о ядерной энергетике, а не о ядерном оружии» (странное заявление, учитывая, что ядерные подводные лодки – это далеко не «мирная ядерная энергетика» - В.О., Ю.Ж.)

Согласно информационному бюллетеню Белого дома, США и Великобритания предоставят австралийскому ядерному материалу герметичные «сварные энергоблоки», не требующие дозаправки. Австралия обязалась утилизировать ядерные отходы в Австралии на землях, принадлежащих оборонным ведомствам. Но этого не произойдет, по крайней мере, до конца 2050-х годов, когда суда класса «Вирджиния» будут выведены из эксплуатации.

Австралия заявляет, что не имеет возможности обогатить его до оружейного качества, не будет его приобретать и хочет соблюдать принципы Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) в отношении нераспространения.

Зачем это нужно

План AUKUS — это признание Австралии в том, что без подводных лодок, которые могут проводить длительное время на больших глубинах, страна совершенно не готова противостоять Китаю в Индо-Тихоокеанском регионе.

«Это очень сложно и очень рискованно», — сказал Данли из Университета Нового Южного Уэльса.

«Но когда в 2021 году было принято первоначальное объявление и решение, у Австралии оставалось очень мало хороших вариантов. Поэтому я думаю, что они справились настолько хорошо, насколько могли», — добавил он.

Проблемы связаны с проектом такого масштаба, который включает в себя множество движущихся частей с потенциальными эффектами домино для сроков и стоимости.

Сделка включает в себя модернизацию портов и флота, в том числе продление срока эксплуатации австралийских подводных лодок класса Collins до 2040-х годов, чтобы помочь в переходе на атомную энергетику.

«Вам приходится выводить подводные лодки на довольно значительный промежуток времени, чтобы переоборудовать их, и если есть задержки или проблемы, которые могут привести к каскаду, вы можете увидеть проблемы, из-за которых в Австралии на самом деле не хватает подводников, чтобы поддерживать свои нынешние морские силы, не говоря уже о том, чтобы увеличить это», — сказал Данли.

По словам Данли, поскольку все три страны стремятся расширить свой флот, подготовка достаточного количества персонала может стать серьезной проблемой.

Но главной слабостью является то, что промышленность не смогла достичь и поддерживать двухгодичный уровень производства для ВМФ, а пандемия COVID-19 и последующие изменения на рынке труда только еще больше бросили вызов производителям подводных лодок Electric Boat General Dynamics и Newport News Shipbuilding HII и их тысячам поставщиков. Военно-морскому флоту необходимо будет покупать не менее трех подводных лодок в год, чтобы достичь запланированного размера флота, но это нереально, учитывая недавние результаты промышленности.

Аналитики называют судостроительные мощности ключевым узким местом для AUKUS. «Похоже, цель состоит в том, чтобы увеличить количество лодок под водой, но остается открытым вопрос о производственных мощностях наших верфей, а на самом деле верфей всех трех стран», — сказал Чарльз Эдель (бывший сотрудник Государственного департамента США, а ныне сотрудник Центра стратегических и международных исследований в Вашингтоне). «Опять же, цель состоит в том, чтобы расширить судостроение. Вопрос в том, как быстро это можно сделать».

Пул квалифицированных рабочих неизбежно невелик. Во всех странах предпринимаются усилия, чтобы побудить стажеров к жизни под поверхностью моря на несколько месяцев, что потенциально нелегко продать на конкурентном рынке труда.

А тут финансирование.

Австралийское правительство заявляет, что будет находить 0,15% валового внутреннего продукта каждый год в течение 30 лет, что может стоить до 245 миллиардов долларов (368 миллиардов австралийских долларов).

Макс Бергманн, директор Европейской программы Центра стратегических и международных исследований, сказал, что сделка в конечном итоге потребует здоровой экономики, а все три страны сталкиваются с давлением на стоимость жизни.

«Экономика Великобритании не в лучшем состоянии. И часть того, что ему понадобится, — это процветающая экономика, чтобы она могла поддерживать необходимый уровень расходов», — сказал он на брифинге для журналистов.

Впереди долгий путь

Стремление Си позволить себе сохранить лидерство в Китае на всю жизнь означает, что ему может исполниться 90 лет к тому времени, когда Австралия и Великобритания запустят свои новые флоты AUKUS.

К тому времени ландшафт Индо-Тихоокеанского региона может сильно измениться.

69-летний Си ясно дал понять, что проблема Тайваня, островной демократии, на которую претендует Коммунистическая партия Китая, но которая никогда не правила, не может бесконечно передаваться другим поколениям.

На данный момент Австралия заявляет, что она уверена в постоянной поддержке этой программы в Вашингтоне, которая будет опираться на текущую передачу ядерных материалов и других секретов оружия из США.

«Мы подходим к этому с высокой степенью уверенности», — заявил в понедельник министр обороны Марлес.

Однако сохраняется риск того, что в будущем может появиться замкнутый в себе лидер США в стиле бывшего президента Дональда Трампа или даже, возможно, сам Трамп, который будет угрожать сделке.

Чарльз Эдель сказал, что сделка представляет собой гораздо больше, чем совместные усилия по изменению расчетов Китая в отношении своей среды безопасности.

«Она призвана трансформировать промышленные судостроительные мощности всех трех стран, она призвана стать технологическим ускорителем, она призвана изменить баланс сил в Индо-Тихоокеанском регионе и, в конечном счете, она призвана изменить модель того, как Соединенные Штаты работает со своими ближайшими союзниками и расширяет их возможности».

(Интересная картина. Нынешние руководители «трио» планируют «НЕЧТО», а будет ли это «НЕЧТО» нужным будущим лидерам этих стран, находится под большим вопросом – В.О., Ю.Ж.).

4. Бюджет США на 2024 год для удержания господства на морях и океанах

двойной клик - редактировать изображение

Исходя из бюджета на 2024 год, военные и гражданские члены Министерства обороны США получат повышение заработной платы на 5,2 процента, если Конгресс примет этот законопроект. Военная конечная численность остается примерно такой же: военно-морской флот увеличивается примерно на 6000 человек, а космические силы увеличиваются с 8600 до 9400 человек. В целом численность военных будет установлена ​​на уровне 2 074 000 человек по сравнению с 2 061 645 сегодня.

Доля армии в бюджете оценивается в 185,3 миллиарда долларов, а доля ВМФ - в 255,8 миллиарда долларов. Военно-воздушные силы оцениваются в 25,2 миллиарда долларов, а финансирование всей обороны составляет 141,7 миллиарда долларов.

Бюджет закупок является самым большим из когда-либо существовавших и составляет 170 миллиардов долларов. Вице-адмирал ВМФ Сара А. Джойнер, директор Объединенного штаба по структуре сил, ресурсам и оценке, раскрыла это. «Мы инвестируем более 61 миллиарда долларов в разработку, модернизацию и закупку смертоносной авиации», — сказала она. Сюда входят 83 истребителя Joint Strike Fighter, 24 F-15EX и 15 заправщиков KC 46. Это также включает финансирование модернизации истребителей F-22 и деньги на начало производства бомбардировщика B-21.

двойной клик - редактировать изображение

Бюджет предусматривает выделение 48,1 миллиарда долларов на средства морской мощи, включая одну подводную лодку класса Columbia, две подводные лодки класса Virginia, два эсминца Arleigh Burke и два фрегата класса Constellation. «Запрос на 2024 финансовый год также предусматривает постепенное финансирование атомных авианосцев класса «Форд» и будущих баллистических подводных лодок класса «Колумбия», — сказала она.

Также выделено 13,9 млрд долларов на наземную закупку 80 боевых машин-амфибий для Корпуса морской пехоты и 91 бронированной многоцелевой машины для армии. По словам адмирала, бюджет также предусматривает выделение почти 1 миллиарда долларов на исследования и разработки для опционально пилотируемой боевой машины, которая заменит боевую машину Bradley.

«Все вместе наши исторические инвестиции, платформы и системы в воздухе, на море и на суше повысят летальность наших объединенных сил, повысят нашу способность сдерживать угрозы в будущем», — сказал Джойнер.

В рамках этого бюджета продолжается модернизация атомных предприятий. Бюджетная заявка увеличивает финансирование модернизации и рекапитализации всех трех частей ядерной триады. Бюджет включает 5,3 миллиарда долларов на продолжение разработки и закупку бомбардировщика B-21, 6,2 миллиарда долларов на производство второй баллистической подводной лодки класса «Колумбия» и деньги на предварительное финансирование закупок для ракетной программы «Сентинел» для получения изделий с длительным сроком поставки для первоначального запуска производства.

двойной клик - редактировать изображение

Бюджет также включает 29,8 млрд долларов на программу поражения и защиты от ракет и 11 млрд долларов на «поставку гиперзвуковых и дозвуковых ракет большой дальности», сказала Джойнер.

Боеприпасы и ракеты для ВМС

Согласно бюджету, обнародованному 13 марта 2023 года, Пентагон намерен модернизировать производственную базу по производству боеприпасов и максимально использовать производственные линии для нескольких приоритетных ракет.

С прицелом на Россию и Китай Пентагон в 2024 финансовом году потратит 30,6 млрд долларов на ракеты и боеприпасы — на 12% больше, чем в прошлом году, и на 50% больше, чем пять лет назад, когда США еще боролись с «Исламским государством» и талибами.

Бюджет Пентагона также открывает новые возможности, используя многолетние полномочия на закупки, обычно предназначенные для кораблей и самолетов, для закупки боеприпасов и расширения производственных мощностей в течение нескольких лет.

При представлении бюджета 13 марта2023 года заместитель министра обороны Кэтлин Хикс и вице-председатель Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди отметили, что этот шаг был направлен на сдерживание Китая и обеспечение здоровья оборонно-промышленной базы США.

«Этот последний бюджет еще больше расширяет производственные мощности и закупает максимальное количество боеприпасов, наиболее подходящих для сдерживания и, при необходимости, преодоления агрессии в Индо-Тихоокеанском регионе», — сказал Хикс, добавив, что одна треть бюджета на боеприпасы запрос для дальних пожаров.

Контролер Пентагона Майк МакКорд сказал, что представители Пентагона будут полагаться на дополнительные ассигнования от Конгресса, который выделил Пентагону 35,7 млрд долларов на 2023 финансовый год.

«Это те ракеты, которые являются ключом к сдерживанию в Индо-Тихоокеанском регионе», — сказал МакКорд.

Бюджетная заявка Пентагона на закупки на сумму 170 миллиардов долларов, рекламируемая как крупнейшая за всю историю, будет использовать новую стратегию «экспериментальных закупок крупными партиями» для максимизации производственных мощностей для нескольких боеприпасов, используемых во всех службах: Совместная противостоящая ракета класса «воздух-поверхность» Lockheed Martin увеличенной дальности ( JASSM-ER) и противокорабельная ракета большой дальности (LRASM) ― и стандартная ракета RIM-174 (SM-6) производства Raytheon Technologies, усовершенствованная ракета класса «воздух-воздух» средней дальности AIM-120 (AAMRAM).

Хотя это и не входит в пилотную программу, Пентагон также использует многолетние контракты на закупку примерно 103 морских ударных ракет на сумму 250 миллионов долларов. Планируется, что новые малозаметные прибрежные полки морской пехоты и их экспедиционная система противодействия кораблям ВМФ/корпуса морской пехоты получат 90 ракет наземного базирования, которые производит Raytheon.

Военно-воздушные силы хотят ускорить усилия, чтобы стать более современной силой, с новыми самолетами и исследованиями в области технологий, таких как управляемые дроны.

Из 30,6 млрд долларов на боеприпасы более половины — 17,1 млрд долларов — приходится на тактические ракеты, 7,3 млрд долларов — на стратегические ракеты, 5,6 млрд долларов — на обычные боеприпасы и 600 млн долларов — на разработку технологий. Планы отдельно предусматривают выделение еще 15,1 млрд долларов в течение следующих пяти лет для покрытия первоначальных затрат на закупку товаров с длительным сроком поставки.

Еще 1 миллиард долларов позволит промышленности закупить товары с длительным сроком поставки для оружия и в противном случае «вложить эти деньги вперед, чтобы послать сигнал о спросе нашим отраслевым партнерам», по словам генерал-майора Майкла Грейнера, заместителя помощника ВВС, секретаря по бюджету.

двойной клик - редактировать изображение

Бюджетное предложение ВВС удвоит расходы на ракеты с 2,3 млрд долларов в 2023 году до 4,7 млрд долларов в 2024 году. Об этом 10 марта 2023 года на брифинге в Пентагоне заявил журналистам глава ВВС США Фрэнк Кендалл.

Военно-воздушные силы включат 161 миллион долларов на покупку 48 совместных ударных ракет, произведенных норвежской фирмой Kongsberg Defense Aerospace и Raytheon. Высокопоставленный чиновник бюджета ВВС генерал-майор Майкл Грайнер заявил, что эти ракеты большой дальности, которые могут быть запущены с F-35 по наземным и корабельным целям, помогут преодолеть разрыв, поскольку LRASM продолжает появляться в боевой готовности.

В отчете Центра стратегических и международных исследований, опубликованном в феврале 2023 года, говорится, что военно-промышленная база США не готова к умозрительной битве с Китаем из-за Тайваня, поскольку менее чем через неделю у нее закончатся ключевые высокоточные боеприпасы большой дальности.

Другие основные моменты бюджетного предложения включают:

- 1,8 миллиарда долларов на 550 совместных ракет повышенной дальности противодействия класса "воздух-поверхность", что более чем в два раза превышает сумму в 902 миллиона долларов, выделенную Конгрессом на 2023 финансовый год;

- 1,2 миллиарда долларов на 830 усовершенствованных ракет класса «воздух-воздух» средней дальности AIM-120 по сравнению с 740 миллионами долларов в 2023 финансовом году;

- 1 миллиард долларов на 118 противокорабельных ракет большой дальности по сравнению с 550 долларами в 2023 финансовом году;

- 386 миллионов долларов США на 1165 совместных боеприпасов класса «воздух-земля» по сравнению с 297 миллионами долларов США в 2023 финансовом году;

- 447 миллионов долларов за 1170 бомб малого диаметра II производства Raytheon, что на 555 миллионов долларов меньше за 2023 финансовый год;

- 1,6 миллиарда долларов на 125 стандартных ракет RIM-174 ВМС по сравнению с 799 миллионами долларов в 2023 финансовом году;

- 1 миллиард долларов на 5064 управляемые реактивные системы залпового огня по сравнению с 1,3 миллиарда долларов в 2023 финансовом году;

- 934 миллиона долларов на 34 крылатых ракеты Tactical Tomahawk производства Raytheon по сравнению с 905 миллионами долларов.

- 206 миллионов долларов на 3 236 боеприпасов для прямой атаки производства Boeing по сравнению с 328 миллионами долларов.

- 30 миллионов долларов на 40 ракет Hellfire производства Lockheed по сравнению со 116 миллионами долларов.

Космос и ВМС

Все докладчики сказали, что запрос на оборонный бюджет содержит самый большой космический бюджет в истории министерства. Запрос на 33,3 миллиарда долларов включает в себя технологию предупреждения о ракетном нападении, деньги на последующую спутниковую поддержку GPS и 3 миллиарда долларов на финансирование 15 ракет-носителей и модернизации дальности запуска.

Многодоменное управление ВМС США

ВМС США запросили 192 миллиона долларов на продолжение проекта Overmatch, его тайной попытки беспрепятственно соединить людей, суда и датчики, как показывают бюджетные документы на 2024 финансовый год.

Запрос на исследования и разработки, обнародованный 13 марта 2023 года, немного меньше, чем 195 миллионов долларов, запрашиваемых сервисом на 2023 финансовый год. Это также меньше, чем 226 миллионов долларов, которые в конечном итоге были приняты на 2023 финансовый год.

В бюджетных документах не объяснялась причина провала. ВМС не сразу ответили на запрос о цифрах.

Проект Overmatch является вкладом ВМФ в Совместное вседоменное командование и управление, или JADC2, многомиллиардную попытку Пентагона объединить разрозненные силы на суше, в воздухе, на море, в космосе и в киберпространстве. По словам представителей министерства обороны, налаживание таких связей позволит США лучше противостоять иностранной агрессии, а именно со стороны Китая и России.

«Наш запрос демонстрирует... готовность предоставить готовые, модернизированные и боеспособные военно-морские силы, силы, которые продолжают оставаться основным инструментом национального морского контроля как сейчас, так и в будущем», — сказал Эрик Рэйвен, заместитель главы ВМС на брифинге 13 марта 2023 года.

Подробная информация о Project Overmatch редко раскрывается общественности. И военачальники, и сторонние аналитики ссылаются на «нетерпеливые уши и глаза Пекина» как на причину держать развитие в секрете.

В 2023 году служба планирует развернуть авианосную ударную группу с продуктами Project Overmatch, а именно с расширенными сетевыми возможностями. Контр-адмирал Дуг Смолл, который возглавляет Командование систем информационной войны ВМС и возглавляет проект Overmatch, в ноябрьском (2022 года) интервью назвал эту веху «стартовым оружием».

Ожидается, что за этим последует дополнительное развертывание дополнительных ударных групп.

Численность ВМС США

В 2024 финансовом году военно-морской флот стремится увеличить свою конечную численность действующей службы более чем на 5000 моряков, несмотря на трудности, с которыми сталкиваются все службы с набором и удержанием военнослужащих.

В своем бюджетном запросе на 2024 финансовый год на сумму 255,8 млрд долларов, который включает 53,2 млрд долларов для Корпуса морской пехоты, военно-морское министерство попросило Конгресс утвердить действующие военно-морские силы численностью 347 000 рядовых матросов и офицеров по сравнению с предполагаемыми 341 736 моряками, служащими в 2023 финансовом году.

Рост связан с увеличением численности рядового состава. Бюджетный план предлагает силы в составе: 56 506 офицеров, что на 146 офицеров меньше, чем в 2023 финансовом году; 286 144 рядовых, что на 5 470 матросов больше; 4350 гардемаринов по сравнению с 4410.

«Столкнувшись со сложной обстановкой при приеме на работу, ВМС увеличили бонусы за зачисление в 2022 финансовом году и будут продолжать делать это по мере необходимости», — говорится в бюджетном документе. «Удержание также было затруднено из-за экономических проблем, поэтому бонусы и стимулы для сохранения нынешних военно-морских сил являются приоритетом. Чтобы привлечь наиболее талантливую и разнообразную рабочую силу, военно-морской флот продолжает оценивать свой компенсационный пакет и требования к поступающим, а также то, как он привлекает потенциальных новобранцев с помощью рекламы и карьерных мероприятий».

По словам руководителей служб, такие факторы, как более тщательный медицинский осмотр, меньшее количество американцев, имеющих право служить, и низкий уровень безработицы среди гражданского населения, усугубляют проблемы с набором персонала.

Военно-морской флот также стремится привлечь в 2024 финансовом году дополнительно 1000 военнослужащих резерва ВМС, что составляет 57 200 резервистов. Служба предлагает 46 873 военнослужащих резерва военно-морского резерва для бурения и 10 327 штатных вспомогательных сотрудников.

двойной клик - редактировать изображение

План ВМС на 2024 год поддерживает оружие большой дальности и сокращает десантный флот.

Бюджет ВМФ на 2024 год отдает приоритет модернизации вооружения и средств связи большой дальности при отказе от десантных кораблей.

«Изменения в конечной численности резерва военно-морского флота предназначены для оптимизации возможностей и возможностей, чтобы максимизировать стратегическую глубину, что напрямую способствует ведению высококлассного боя», — говорится в бюджетном документе. «Основные факторы изменения численности включают восстановление заготовок, которые были потеряны из-за проблем с набором и удержанием, а также перераспределение экспедиционных ресурсов и возможностей, восстановление потенциала поддержки прибрежных боевых кораблей и инвестиции в возможности адаптивной мобилизации».

Запрос на расширение военно-морского флота последовал за несколькими инициативами за 2022 год по улучшению удержания и найма, в том числе предлагая будущим морякам или ветеранам, которые повторно вступают в должность прямо сейчас, возможность сочетать максимальный бонус за зачисление с максимальным погашением студенческой ссуды на общую сумму 115 000 долларов — если они будут отправлены до июня 2023 года. ВМС впервые представили эту политику в 2022 году и продлили ее до 2023 финансового года.

В сентябре 2022 года военно-морской флот сообщил, что он достиг своих целей по набору на действительную военную службу в 2022 финансовом году, но для этого потребовалось, чтобы служба истощила свой пул программы отсроченного ввода до самого низкого уровня, который ВМФ видел за 40 лет. Программа позволяет кому-то присоединиться к военно-морскому флоту до даты отправки.

Между тем, в 2022 финансовом году военно-морскому флоту не удалось достичь целей для действующих офицеров и офицеров резерва, а также рядового состава резерва.

Несмотря на проблемы, ВМС превзошли свои цели по удержанию на 2022 финансовый год, а также превзошли ежемесячные цели по удержанию на 2023 финансовый год, как сообщила Navy Times. Действия, специально направленные на удержание, включают приостановку срока пребывания в должности на два года, чтобы позволить морякам, превысившим порог срока пребывания в должности, остаться на службе.

Бюджетная заявка военно-морского ведомства на 2024 финансовый год на 11 миллиардов долларов больше, чем то, что было принято Конгрессом в 2022 финансовом году, что представляет собой увеличение на 4,5%. Запрос будет финансировать девять кораблей и 88 самолетов, а также инициирует закупку стандартной ракеты, морской ударной ракеты, противокорабельной ракеты большой дальности и усовершенствованной ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности.

Кроме того, бюджетный запрос включает самое большое повышение заработной платы моряков и морских пехотинцев, что составляет увеличение доходов на 5,2%. Корпус морской пехоты надеется потратить больше средств в 2024 финансовом году на удержание и обучение своих морских пехотинцев, продолжая при этом усилия по модернизации сил.

Финансирование Корпуса морской пехоты

Этот вид финансирования увеличится до 53,2 млрд долларов в 2024 финансовом году с 51,9 млрд долларов в 2023 году, или на 2,6%, согласно бюджетному запросу, опубликованному в понедельник.

Корпус морской пехоты требует 343 миллиона долларов на реформу «управления талантами» по сравнению со 193 миллионами долларов в 2023 году.

Корпус морской пехоты, который исторически сохранил только около четверти своих военнослужащих первого срока, в течение многих лет пытался увеличить численность своих военнослужащих, стремясь усовершенствовать свои силы. Он попытался сделать повторное зачисление проще, быстрее и привлекательнее.

И, по словам официальных лиц морской пехоты, эти усилия окупаются: число повторно зачисленных на первый срок лучших морских пехотинцев выросло на 72%, как объявил Корпус в марте 2023 года.

В предлагаемом бюджете на 2024 финансовый год предусмотрено 77 миллионов долларов на бонусы при повторном зачислении, 14 миллионов долларов на бонусы при зачислении и 59 миллионов долларов на системы управления персоналом.

Обучение и образование получат значительный прирост в соответствии с предлагаемым бюджетом, до 581 миллиона долларов с 531 миллиона долларов.

Предложение выделяет 146 миллионов долларов на тренажеры для обучения морских пехотинцев по сравнению со 137 миллионами долларов в 2023 финансовом году и 95 долларами в 2022 финансовом году.

Служба запросила 16,9 млрд долларов на модернизацию оборудования, в том числе 6,6 млрд долларов на логистику и 5,6 млрд долларов на сенсорные платформы, как пилотируемые, так и беспилотные. Этот запрос поступил в связи с тем, что Корпус работает над подготовкой своих систем логистики к более распределенному, сложному потенциальному конфликту и совершенствованию разведки и контрразведки.

Бюджет ВМФ на 2024 год отдает приоритет модернизации вооружения и средств связи большой дальности при отказе от десантных кораблей.

Исследования и разработки Корпуса морской пехоты получат увеличение финансирования на 8,8% до 3,6 млрд долларов в 2024 финансовом году.

Не включены в предлагаемый бюджет Департамента ВМФ деньги на десантные корабли, которые, по словам представителей морской пехоты, должны быть готовы к быстрому реагированию по всему миру.

Хотя в 2024 финансовом году ВМС не планировали закупать какие-либо десантные корабли, в предложении также не хватает средств, чтобы начать закупку материалов для будущих кораблей.

Строительство объектов Корпуса морской пехоты сократится до 1,3 млрд долларов в 2024 финансовом году по сравнению с 1,9 млрд долларов в 2023 финансовом году.

Большая часть этого финансирования пойдет на строительство Кэмп-Блаз, недавно восстановленной базы морской пехоты на Гуаме.

5. Защита Гуама – форпоста США в Тихоокеанской зоне

В бюджете Агентства противоракетной обороны (MDA) на 2024 финансовый год в размере 10,9 млрд долларов приоритет отдается региональной и внутренней противоракетной обороне, при этом основное внимание уделяется созданию архитектуры противовоздушной и противоракетной обороны на Гуаме.

В 2022 году агентство запросило 9,6 миллиарда долларов, но получило от Конгресса еще почти 1 миллиард долларов. Запрос на 2024 финансовый год превышает установленный уровень финансирования почти на 4%.

Новое предложение включает финансирование исследований и разработок в размере 8,7 млрд долларов, что на 6% больше, чем в прошлом году. Финансирование НИОКР составляет 80% бюджетного предложения на 2024 финансовый год.

MDA запрашивает 1,5 миллиарда долларов на финансирование закупок, что на 11% меньше, чем Конгресс принял в 2023 финансовом году, и 564 миллиона долларов на расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание, что на 4% больше, чем в 2022 году.

Агентство также стремится резко увеличить свой бюджет на военное строительство, запросив 149 миллионов долларов, что почти втрое больше, чем оно получило в 2023 финансовом году.

Согласно бюджетным документам, агентство хочет еще больше увеличить расходы на военное строительство в 2025 финансовом году до 524 миллионов долларов.

Агентство также стремится резко увеличить свой бюджет на военное строительство, запросив 149 миллионов долларов, что почти втрое больше, чем оно получило в 2023 финансовом году, для оплаты нового центра наземных испытаний, который агентство строит в Redstone Arsenal, штат Алабама.

Эти усилия «консолидируют все наши разрозненные наземные испытательные центры прямо сейчас», — заявила Мишель Аткинсон, операционный директор агентства, во время брифинга в Пентагоне 13 марта 2023 года.

Согласно бюджетным документам, агентство хочет еще больше увеличить расходы на военное строительство в 2025 финансовом году до 524 миллионов долларов. По словам Аткинсона, это финансирование будет направлено на создание системы противоракетной обороны на Гуаме.

Агентство запрашивает более 800 миллионов долларов на разработку и начало строительства своей архитектуры для защиты Гуама от воздушных и ракетных угроз. MDA предлагает потратить почти половину из 800 миллионов долларов на продолжение проектирования и разработки интегрированной архитектуры противоракетной обороны острова.

Архитектура будет защищать от угроз баллистических, гиперзвуковых и крылатых ракет, «поэтому вам нужна сенсорная архитектура, вам нужно командно-административное управление и вам нужно оружие, которое находится в пусковых установках», — сказал во время конференции вице-адмирал Джон Хилл, директор MDA (Брифинг 13 марта 2023 года).

Архитектура будет состоять из систем MDA, армии США и ВМС США. Часть усилий включает в себя разработку радара AN / TPY-6 для охвата на 360 градусов, дальнего распознавания на полпути, точного отслеживания и оценки попаданий.

По словам Хилла, этот радар будет связан с системой Aegis Weapon ВМС США. Интегрированная система боевого управления армии США, мозг потенциала противовоздушной и противоракетной обороны, а также ее датчик противовоздушной и противоракетной обороны нижнего уровня (LTAMDS) и радары Sentinel заполнят пробелы в отношении крылатых ракет и гиперзвуковых угроз, - добавил он.

MDA также хочет потратить 38,5 миллионов долларов на модернизацию системы командования и контроля, боевого управления и связи для поддержки архитектуры обороны Гуама.

двойной клик - редактировать изображение

Кроме того, MDA ищет 220,3 миллиона долларов в 2024 финансовом году для разработки системы защиты высотных районов терминала, которая обеспечивает возможности защиты от баллистических ракет на Гуаме и в Южной Корее. Агентство также запрашивает 47,6 млн долларов на испытания и 216,8 млн долларов на покупку 11 перехватчиков.

Агентство также запрашивает 89,3 миллиона долларов для поддержки семи батарей системы THAAD, включая две батареи передового базирования, дислоцированные в регионе Индо-Тихоокеанского командования США.

MDA запрашивает 693,7 миллиона долларов на корабли ВМС Aegis, которые также обеспечивают региональную противоракетную оборону, и более 800 миллионов долларов на покупку 27 ракет Aegis SM-3 Block IB и 12 ракет Aegis SM-3 Block IIA.

Система Aegis Ashore, предназначенная для региональной защиты Европы, эксплуатируется в Румынии с 2016 года. MDA все еще работает над достижением эксплуатационной готовности на другом объекте Aegis Ashore в Польше и ищет 2,4 миллиона долларов для завершения строительства объекта.

Хилл сказал, что проблемы со строительством, которые долгое время преследовали площадку в Польше, остались в зеркале заднего вида, и сейчас агентство проводит установку и тестирование боевой системы. Испытания будут продолжаться летом и осенью, после чего будет официально принята ВМС США, европейским командованием США и НАТО.

Согласно бюджетным документам Пентагона, MDA также запрашивает 80,4 миллиона долларов на настройку системы Aegis для наземной обороны на Гуаме и интеграцию с рассредоточенным радаром AN/TPY-6 и несколькими пусковыми установками.

MDA также продолжает разработку своего перехватчика Glide-Phase Interceptor, способного устранять угрозы гиперзвуковых ракет, и запрашивает 209 миллионов долларов в 2024 финансовом году для финансирования продолжающегося соревнования между Raytheon Technologies и Northrop Grumman. Обе компании работают над концепциями и проектами после получения контрактов в ноябре 2021 года.

В то время как армия имеет возможность защищаться от атак гиперзвуковых ракет на конечном этапе полета, GPI позволит ей устранять угрозы на этапе планирования, прежде чем ракета начнет снижение.

По словам Хилла, MDA находится на «этапе анализа решения миссии», что означает, что агентство работает с двумя уже выбранными компаниями, чтобы определить, какие технологии необходимы и как они могут объединиться для формирования системы вооружения.

«Сроки всегда трудно определить, — сказал Хилл, — но бюджет поддерживает развертывание или подготовку первой статьи в начале 30-х годов».

Агентство также запрашивает 903,6 млн долларов в 24 финансовом году для поддержки и модернизации своей наземной системы защиты на полпути, предназначенной для защиты страны от угроз межконтинентальных баллистических ракет со стороны Северной Кореи и Ирана.

Кроме того, MDA хочет получить еще 2,1 миллиарда долларов в 2024 финансовом году для продолжения разработки своего перехватчика нового поколения. Две команды — Lockheed Martin с Aerojet Rocketdyne и Northrop Grumman с Raytheon Technologies — соревнуются в создании прототипов перехватчиков.

NGI предназначен для замены нынешних перехватчиков наземного базирования, которые составляют систему GMD. На земле находится 44 GBI, большинство из которых находится в шахтах в Форт-Грили, Аляска, а остальные — на базе космических сил Ванденберг, Калифорния.

Нынешние перехватчики не оборудованы для противодействия ракетам, которые могут содержать несколько средств поражения или ложных целей, что усложняет процесс поражения, заявили представители агентства, и военные надеются получить новый перехватчик к 2027 или 2028 году. Хилл подтвердили, что агентство ставит перед собой цель в 2028 году.

По данным агентства, системе GMD потребуется 41,8 млн долларов на тестирование и 174,8 млн долларов на техническое обслуживание и поддержку.

Агентство планирует потратить 109,5 млн долларов в 2024 финансовом году на свои космические программы противоракетной обороны, что примерно вдвое меньше, чем MDA запросило в 2023 финансовом году.

Финансирование будет направлено на Hypersonic & Ballistic Tracking Space Sensor (HBTSS) — программу, начатую в 2018 году для обнаружения и отслеживания гиперзвуковых и баллистических ракет. В начале 2021 года L3Harris Technologies и Northrop Grumman получили контракты на 277 миллионов долларов каждая на производство прототипов.

Планируется, что HBTSS будет запущен в 2023 финансовом году и останется на орбите в 2024 финансовом году, чтобы подтвердить свои характеристики. В конце концов, ожидается, что космические силы развернут эту возможность.

1.0x