Согласно последним военным играм, организованным Центром стратегических и международных исследований, Вашингтон уже проиграл войну за Тайвань. В ходе моделирования конфликта между США и Китаем, проведенного аналитическим центром, в первые дни войны были потоплены несколько ударных групп авианосцев США, уничтожены сотни боевых самолетов США и тысячи американских военнослужащих.
Эти игры , запланированные задолго до последнего тайваньского кризиса, дополняют десятилетия анализа тайваньского сценария, проводимого в военных колледжах и аналитических центрах по обе стороны Тихого океана. Запланированные на конец 2022 года, игры подтвердили, по крайней мере, один ранее хорошо известный вывод: если Соединенные Штаты попытаются вести битву за Тайвань, полагаясь в основном на вооруженные силы, расположенные к западу от Гуама, потери США будут серьезными. Соединенные Штаты и их союзники могут поставить в тупик Народно-освободительную армию Китая. Но цена вполне может оказаться слишком высокой для американского общества. И если руководство Китая поверит в это, пусть даже ошибочно, сдерживание рухнет, и риск войны возрастет.
Командующим США в Индо-Тихоокеанском регионе придется сражаться теми силами и оружием, которые им предоставляют политики.
Ударная мощь дальнего радиуса действия
Старший научный сотрудник Института аэрокосмических исследований Митчелла Роберт Хэддик в статье «Победить военно – морской флот Китая, победить военный план Китая», опубликованный 21 сентября 2022 года в War on rocks, считает, что «недавние военные игры, как и их предшественники, демонстрируют, что Соединенным Штатам нужен лучший план для отражения нападения на Тайвань. Это означает, что силы и концепции, которые соответствуют конкурентным преимуществам США против слабостей Китая, сводят к минимуму количество сил, которые командующие США должны будут расположить в пределах досягаемости огневой мощи Китая.
Хэддик предлагает другой план противостояния, в котором американские бомбардировщики сосредотачиваются против военно-морского флота Китая и других морских сил. Согласно этому плану Китай не может захватить Тайвань, Сенкаку или другие территории в регионе, если его морская мощь будет уничтожена. Бомбардировщики США могут стать смертельной угрозой для морской мощи Китая, если американские политики и военные планировщики начнут правильно расставлять приоритеты. Сделав морские объекты Китая главной целью бомбардировщиков США, а затем соответствующим образом вооружив их, Вашингтон получит хорошие позиции для победы в контрморской кампании в западной части Тихого океана.
Резервные силы США, базирующиеся в пределах ракетного полигона Китая, являются важным политическим обязательством перед незащищенными союзниками Америки в регионе. В то же время американские политики в подавляющем большинстве высказались за приобретение тактических самолетов малой дальности. Соотношение истребителей и бомбардировщиков ВВС США в настоящее время составляет 15,8 к 1, а все ударные самолеты ВМС и Корпуса морской пехоты США являются ближнемагистральными. В результате резервные силы являются одним из немногих вариантов, доступных командирам, ответственным за сдерживание или отражение предполагаемого китайского нападения.
Структура китайских сил «противодействия интервенции» построена вокруг боевой сети сенсорно-ракетных комплексов большой дальности, которая предназначена для заманивания и уничтожения высокопоставленных сил США, таких как авианосные ударные группы. План США, предусматривающий размещение еще более уязвимых военных объектов в 3000-километровой зоне ракетного поражения китайской армии, только усилит смертоносность ответа Пекина. Американские военные планировщики изучили, как разрушить китайскую цепочку уничтожения американских войск. Но Китай, как и Соединенные Штаты, запускает новые, распределенные, устойчивые и дублирующие спутниковые группировки для поддержки своей боевой сети сенсорно-ракетных комплексов дальнего действия. Эти новые группировки, каждая из которых состоит из десятков, сотен и даже тысяч небольших объединенных в сеть спутников, сделают разрыв цепочки убийств очень трудным для обеих сторон.
Согласно ежегодной базе данных «Военный баланс » Международного института стратегических исследований, ВВС и ВМС Китая имеют более 200 бомбардировщиков и примерно 1400 истребителей-штурмовиков, численность которых удвоилась за последнее десятилетие и продолжает расти. Если предположить, что китайские ВВС ежедневно используют одну треть своих истребителей-штурмовиков и бомбардировщиков (по самым скромным оценкам во время продолжительной воздушной кампании), китайская авиация может производить около 1400 точных выстрелов по наземным и противокорабельным ракетам в день, при этом несколько сотня способна достичь стационарных баз и надводных военных кораблей даже на Гуаме и на Второй цепи островов.
Учитывая эту ракетную мощь, неудивительно, что многочисленные варианты военной игры Центра стратегических и международных исследований предсказывали уничтожение двух авианосцев США и их авианосных крыльев. В другой игре было уничтожено 900 самолетов США, большинство из которых было потеряно на земле в результате ракетных ударов по нескольким узловым и рассредоточенным базам, доступным для сил США и союзников в западной части Тихого океана.
В еще одной военной игре уцелевшие авианосцы и военные корабли США бежали на восток на фланговой скорости, чтобы избежать разрушения, маневр, который вряд ли вдохновит боевой дух в войсках, оставшихся позади, чтобы справиться с ежедневными ракетными бомбардировками Китая.
Китайские планировщики надеются, что десятки тысяч американских жертв, нанесенных всего за несколько дней, приведут к деморализации и политическому поражению. С ожидаемыми потерями на порядок выше, чем в Перл-Харборе или 11 сентября, эти планировщики могут быть правы. Но даже если это не так, Хэддик считает, что американским политикам не нужно идти на такой риск. Вместо того, чтобы размещать большое количество резервных сил в пределах досягаемости китайских ракет, Вашингтону следует вместо этого воспользоваться своей ударной мощью дальнего радиуса действия.
Бомбардировщики США, даже насчитывающие всего 141 самолет, представляют собой хорошее противоборство с китайским флотом и общей военно-морской мощью Китая. Управление военно-морской разведки США прогнозирует, что к 2030 году морские силы Китая будут насчитывать более 800 боевых кораблей, квазивоенных катеров береговой охраны и больших кораблей «морского ополчения». С добавлением крупных коммерческих грузовых судов китайские военно-морские силы для вторжения на Тайвань, вероятно, будут насчитывать более тысячи надводных кораблей.
В противовес этому, американские бомбардировщики будут противостоящей силой, действующей со многих баз, в основном за пределами досягаемости китайских вооруженных сил, и поддерживаемых крупными и широко рассредоточенными воздушными танкерами ВВС. Хэддик полагает, что возглавляемая бомбардировщиками кампания против морских объектов Китая позволит Соединенным Штатам не подвергать большую часть своих резервных сил, таких как авианосцы, ударные самолеты малой дальности и наземные войска, огневой мощи китайских вооруженных сил.
Бомбардировщики будут начинать свои атаки с применением дальнобойных боеприпасов, что снижает риск для самих самолетов. Например, если бы бомбардировщики использовали примерно треть своих самолетов каждый день, они могли бы ежедневно доставлять около 800 ракет большой дальности по неподвижным и движущимся морским целям, по крайней мере, до тех пор, пока бомбардировщики не израсходуют все эти дорогие и экзотические боеприпасы.
Новые созвездия спутников для обработки изображений и связи , которыми управляют как Космические силы США, так и представители частного сектора, могут поддержать миссию бомбардировщиков по борьбе с морем.
Как только весь запас противостоящих ракет будет исчерпан, для незаметных бомбардировщиков B-52H и B-1B будет слишком опасно продолжать контр-морскую кампанию к западу от Первой цепи островов. Но американские бомбардировщики-невидимки могли продолжать использовать боеприпасы меньшей дальности.
Сколько бомбардировщиков-невидимок будет у ВВС в 2026 году? Есть 20 B-2A, возможно, 16 из которых предназначены для боевых действий. И есть новый B-21 Raider. Ранее в 2022 году министр ВВС Фрэнк Кендалл удивил слушателей, когда сообщил, что Northrup Grumman собирает пять B-21, а не два прототипа, как предполагалось ранее. А к середине 2030-х годов ВВС США планируют закупить не менее ста B-21.
Это означает, что к 2026 году у вооруженных сил США будет как минимум десять или пятнадцать B-21, собранных в сборе. Согласно одному анализу из открытых источников , к 2027 году в наличии будет 20 B-21. Военно-воздушные силы могли разумно ожидать десяти вылетов бомбардировщиков-невидимок в день против Китая. По некоторым оценкам , это может привести к более чем 300 ударам высокоточного оружия массой 1000 фунтов в день по китайским морским целям, каждая из которых имеет тот же вес боеголовки, что и противокорабельная ракета большой дальности.
Боеприпасы
Согласно текущим бюджетным планам, в 2026 году ВВС США будут иметь около 7000 совместных противокорабельных ракет класса «воздух-поверхность» и 149 противокорабельных ракет большой дальности.
ВВС также приобретают бомбу малого диаметра II, или «Разрушитель бури». Это легкий боеприпас, предназначенный для точного поражения движущихся целей на расстоянии до сорока миль днем и ночью, в любую погоду с преодолением средств противодействия противника. К 2026 году служба планирует подготовить 6023 единицы этого оружия. Как показали испытания «Quicksink», проведенные Исследовательской лабораторией ВВС , эти боеприпасы можно дополнить, установив датчики точного нападения на стандартные 2000-фунтовые бомбы.
Марк Гунцингер из Института аэрокосмических исследований Митчелла предложил новый доступный боеприпас средней дальности, который позволит бомбардировщикам-невидимкам ВВС атаковать цели на безопасном расстоянии от средств ПВО, а также будет достаточно дешевым, чтобы его можно было быстро и в больших количествах приобретать. Решение Gunzinger, использующее существующие и проверенные компоненты, выдержит кампанию против ВМС Китая в течение последних десяти дней. Этот боеприпас позволит максимально использовать конкурентные преимущества малозаметных бомбардировщиков B-2A и B-21.
Имея лучший план вооружения, бомбардировщики ВВС могли бы составить сильную конкуренцию военно-морским силам Китая. Тем не менее, ВВС планируют закупить 7547 совместных ракет класса «воздух-поверхность», которые смертоносны, но только против неподвижных целей, и всего 179 противокорабельных ракет большой дальности.
Уничтожение морской мощи Китая положит конец его способности завоевывать западную часть Тихого океана. Тем не менее, китайский флот не является приоритетом для ВВС, несмотря на его уязвимость для бомбардировщиков США. Как показывают военные игры, ориентированные на Тайвань, нехватка американских противокорабельных боеприпасов представляет собой упущенную возможность, которая обойдётся дорого.
Гражданским политикам следует сделать военно-морские силы Китая главным объектом бомбардировочной авиации США. Во-первых, они должны потребовать от официальных лиц ВВС объяснить, как их стратегия в области вооружений способствует сдерживанию китайских войск путем воспрепятствования их нападению. После этого они могут потребовать от ВВС финансирования быстрой разработки недорогого боеприпаса средней дальности Mark Gunzinger и приобретения, скажем, 2000 противокорабельных ракет большой дальности, даже если это означает приобретение меньшего количества совместных ракет класса «воздух-поверхность». Политики также могут потребовать от ВВС ремонта и возвращения в строй некоторых из 17 бомбардировщиков B-1B , которые недавно были отправлены на свалку, несмотря на то, что каждый из них может нести 24 противокорабельные ракеты большой дальности. Эти относительно небольшие расходы быстро добавят существенную ударную мощь против китайского флота.
Хэддик делает вывод: «политики должны признать, что военно-техническая революция в области сенсорных ракет превратила Индо-Тихоокеанский регион в военный театр военных действий, где доминирует аэрокосмическая мощь большой дальности. Аэрокосмическая мощь Америки является устойчивым конкурентным преимуществом, которое хорошо сочетается с некоторыми уязвимыми сторонами Китая, начиная с его военно-морского флота. Использование этого конкурентного преимущества — самый прямой способ усилить сдерживание США в Индо-Тихоокеанском регионе».
Реальность для США страшнее игр
Американцы строят новые планы военного противостояния, но и Китай не стоит на месте.
Последние данные, опубликованные в Defense News 21 сентября 2021 года, показывают, что Китай расширяет свою базу подводных лодок на краю Южно-Китайского моря, и спутниковые фотографии доказывают, что он строит два новых пирса.
двойной клик - редактировать изображение
Новые причалы строятся к северу и югу от существующих причалов, соединенных с недавно мелиорированной землей. Земснаряд виден на спутниковых снимках рядом с новым северным пирсом.
Согласно измерительному инструменту Google Earth, он имеет длину 573 фута и ширину 67 футов, в то время как южный пирс имеет длину 780 футов и такую же ширину, как и его северный аналог.
На предыдущих спутниковых снимках базы не было видно ни рекультивированной земли, ни конструкций пирса. Следующим по времени в Google Планета Земля было изображение, сделанное в феврале 2022 года.
База является частью крупного военно-морского комплекса, в состав которого входит Южно-морской флот Народно-освободительной армии Китая, оснащенный атомными ударными подводными лодками и подводными лодками с баллистическими ракетами. В их число входят шесть атомных подводных лодок с баллистическими ракетами типа 094 или класса Jin, три из которых видны на изображении базы, сделанном Максаром. Подводная лодка меньшего размера, длиной 107 метров (351 фут), что означает, что это может быть атомная ударная подводная лодка типа 093 или класса Shang, также видна на соседнем пирсе на изображении.
У Юлина также есть подводная пещера, прорытая в склоне горы.
Помимо строящихся причалов для подводных лодок, на базе ведется монтаж причала для крупных надводных кораблей, в том числе китайских авианосцев.
Также строится новый сухой док для размещения авианосца и надводного корабля, а вертолетная база в близлежащем городе Санья также была переоборудована с новыми ангарами, расширенной стояночной площадкой и обновленными взлетно-посадочными полосами.
Южный морской флот также является местом назначения большей части быстрорастущего десантно-штурмового флота, включая первый вертолетоносец Тип 075 и большую часть его доков десантных платформ Тип 071. Эти корабли, предназначенные для перевозки войск с помощью десантных кораблей или вертолетов, станут жизненно важным компонентом любого китайского вторжения на Тайвань, если это будет необходимо.