1. Пентагон разрабатывает экспериментальные корабельные дроны
Агентство перспективных исследований и проектов Министерства обороны США (DARPA) выбрало шесть компаний для разработки экспериментального легкого дрона, который может взлетать и приземляться вертикально с корабля.
Компании, выбранные DARPA для своей вспомогательной программы ANCILLARY, также известной как программа запуска и восстановления усовершенствованных самолетов без инфраструктуры, включают в себя как крупных оборонных подрядчиков, так и более мелкие авиационные компании. AeroVironment, Griffon Aerospace, Karem Aircraft, Method Aeronautics, Northrop Grumman и Sikorsky компании Lockheed Martin теперь продолжат разработку и усовершенствование предлагаемых ими проектов.
DARPA хочет, чтобы ANCILLARY привел к созданию будущего беспилотника, который однажды сможет быть развернут и извлечен с кораблей ВМФ без больших механических пусковых установок или оборудования для посадки и восстановления. По данным DARPA, эти дроны могут перевозить грузы, выполнять разведывательные задачи, а также отслеживать и нацеливаться на противников за пределами прямой видимости корабля .
По данным DARPA, эти небольшие дроны должны иметь возможность взлетать и приземляться, как вертолет, с кабин кораблей или на неровных поверхностях в большинстве погодных условий, а затем выполнять миссии, как крылатые самолеты. Он также должен быть способен нести большую полезную нагрузку и при необходимости летать на большие расстояния.
«Цель ANCILLARY — увеличить возможности небольших беспилотных авиационных систем или БПЛА с вертикальным взлетом и посадкой в три раза по сравнению с нынешними современными летными технологиями», — заявил руководитель программы DARPA Стив Комадина в своем докладе.
«Наши исполнители ищут инновационные способы увеличения веса и дальности полезной нагрузки и выносливости небольших БПЛА, запускаемых с кораблей, с помощью новых конфигураций, двигательной установки и средств управления, а также устранения необходимости в специальной инфраструктуре».
Комадина сказал, что эту технологию, скорее всего, будут использовать ВМФ и Корпус морской пехоты, но она также может быть полезна для армии, ВВС, береговой охраны и Командования специальных операций США.
В июне 2023 года DARPA выбрало девять компаний для представления своих первоначальных концепций ANCILLARY, а затем сократило список до шести. Эти фирмы теперь вступят в 10-месячный этап, на котором они попытаются снизить риски, связанные с их конструкцией, и проведут испытания элементов предлагаемого ими самолета на воздухе. После завершения этого этапа компании представят предложения по переходу к следующему этапу, который будет включать изготовление и летные испытания.
Ожидается, что официальные летные испытания всей конструкции начнутся в начале 2026 года, сообщает DARPA.
Кристофер Харрис, менеджер программы Northrop, заявил в интервью, что компания включает свою работу над автономными возможностями, вертикальным взлетом и посадкой, а также проектированием самолетов с длительным сроком службы для своего проекта.
По словам Харриса 24 мая 2024 года, создание самолета, который сможет соответствовать требованиям к выносливости, установленным DARPA, без необходимости в инфраструктуре запуска и восстановления, является сложной задачей.
Самолет Northrop сможет нести полезную нагрузку массой 27 кг и летать на расстояние до 185 км в течение 20 часов. По его словам, версия ANCILLARY, разработанная компанией, будет использовать пару несущих винтов для взлета и посадки, а также еще один ротор в качестве пропеллера для полета вперед.
По словам Харриса, ANCILLARY сможет взлетать и приземляться с корабля в сложных морских условиях и работать в условиях жесткой конкуренции. И это могло бы помочь с логистикой, помогая разгрузить корабль и доставить груз на берег.
Компания Sikorsky заявила 22 мая 2024 года, что проводит летные испытания своей версии ANCILLARY. Компания называет свою конструкцию «крылом с роторным двигателем», которое садится вертикально на хвост и взлетает, как вертолет, а затем переходит в горизонтальный полет вперед.
Такая конструкция уменьшит сопротивление крыла, когда самолет зависает и переходит в прямой полет, а также приведет к повышению эффективности и выносливости при крейсерском полете.
«Проводятся летные испытания, чтобы убедиться, что наш БПЛА с хвостовым винтом и обдуваемым крылом может запускаться и приземляться вертикально с высокой стабильностью, а также эффективно летать на крыле», — заявил Игорь Черепинский, директор Sikorsky Innovations.
Черепинский сказал, что шарнирно-сочлененная система несущего винта в версии ANCILLARY от Sikorsky аналогична несущим винтам традиционного вертолета, и в системе управления полетом самолет будет использовать автономную технологию MATRIX от Lockheed.
Самолет Sikorsky, который сейчас проходит летные испытания, питается от аккумулятора, но компания планирует построить 300-фунтовую гибридную электрическую версию, если она будет выбрана для продолжения программы. По словам компании, этот самолет будет нести 27 кг полезную нагрузку ISR.
В заявлении компании Method Aeronautics говорится, что над этим проектом она работает с Sierra Nevada Corp., которая имеет опыт работы в области систем приземления, модификации и интеграции самолетов, и с компанией Bechamo. Bechamo — компания, которая специализируется на использовании искусственного интеллекта для создания средств управления полетом самолетов.
«Разработка Method предлагает новый подход, обеспечивающий эффективную и надежную возможность вертикального взлета и посадки для БПЛА группы 3», — говорится в заявлении Method. «Метод рассматривает эту программу как важнейшую технологическую разработку, позволяющую более широко использовать БПЛА вертикального взлета и посадки американскими войсками за рубежом, и активно работает над ускорением разработки, выходящей за рамки гранта».
Дроны группы 3 весят менее 600 кг и летают со скоростью до 460 км в час.
2. Армия США представила новую политику цифровой инженерии
Армия США представила новую политику, которая позволит службе быстро внедрить и институционализировать современные методы цифрового инжиниринга.
«Мы стремимся извлечь выгоду из использования инструментов цифрового проектирования, чтобы иметь возможность помочь наладить правильные процессы в армии, правильное обучение и то, как мы адаптируем наш институциональный подход, чтобы иметь возможность использовать больше цифровых технологий», — сказал заместитель министра армии Гейб Камарильо, который официально представил стратегию 21 мая 2024 года на мероприятии AFCEA NOVA.
Новая политика включает в себя четыре направления усилий:
Первым направлением усилий является создание трех основных направлений внедрения цифровых технологий в армии: наземные транспортные средства, авиация и датчики;
Второе направление усилий направлено на внедрение инструментов обработки данных, которые «способствуют беспрепятственному сотрудничеству, оптимизации процессов и эффективной системной интеграции»;
Третье направление политики определяет несколько первопроходческих программ, направленных на то, чтобы подчеркнуть потенциальный вклад цифровой инженерии, выявить потенциальные проблемы внедрения и ускорить внедрение нового подхода во всей службе. Последнее усилие, изложенное в политике, направлено на создание сильной рабочей силы в сфере цифровой инженерии.
Задача армии по быстрой модернизации для противодействия возникающим угрозам вызывает потребность в инновациях как в возможностях, так и в инженерных процессах.
«Мы знаем, что нам необходимо продолжать модернизировать ИТ-инфраструктуру на наших постах и станциях, и мы ищем эффективные и творческие способы сделать это. Мы также знаем, что наша тактическая сеть остается серьезной проблемой», — сказал Камарильо.
Исторически сложилось так, что сервисная отрасль полагалась на традиционные процессы системного проектирования, которые в основном выполняются вручную, требуют большого количества документов и скоординированы между группами заинтересованных сторон. В результате старый процесс часто приводил к увеличению затрат и сроков разработки, что ограничивало способность армии предоставлять передовые возможности с необходимой скоростью.
Используя цифровые инженерные приложения – моделирование и симуляцию, а также данные для создания цифровых моделей – вместо устаревших одноранговых подходов, армия США сможет использовать точные виртуальные представления системы по мере ее развития с течением времени.
Новая политика также позволит армии «находить компромиссные решения на более раннем этапе процесса, чтобы более адекватно планировать обеспечение как аппаратного, так и программного обеспечения», — сказал Камарильо.
Кроме того, новая политика определяет факторы затрат при эксплуатации систем вооружения в будущем и помогает армии «выявлять и снижать технические риски посредством более надежного моделирования и моделирования, а также разработки цифровых двойников», добавил он.
Министр армии США Кристина Уормут заявила законодателям на слушаниях в сенатском комитете по ассигнованиям 21 мая 2024 года, что цель политики состоит в том, чтобы обеспечить масштабное внедрение в армии подходов к цифровой инженерии для повышения эффективности и сокращения затрат.
«Это та работа, которая позволяет нам исследовать инженерные задачи с помощью компьютерного моделирования, что более эффективно и менее затратно», — сказала она.
3. CYBERCOM и DARPA подписали соглашение об ускорении передовых исследований в области кибервойны
Киберкомандование США (СYBERCOM) и Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства обороны (DARPA) подписали в мае 2024 года обязательный меморандум, который определяет пути, необходимые для ускорения исследований и разработки передовых технологий киберпрограммного обеспечения в Министерстве обороны.
Соглашение, о котором объявили два агентства Пентагона, определяет бюджеты, роли и структуры управления , необходимые для быстрого перемещения кибертехнологий «из лаборатории на поле кибербитвы», заявили они.
Этот шаг сосредотачивает DARPA — исследовательский гигант, специализирующийся на передовых технологиях для военного потенциала США, — как ведущую организацию, предоставляющую проекты для загрузки в пакет программного обеспечения CYBERCOM. Меморандум последовал за созданием в 2022 году Constellation, краеугольной пилотной программы соглашения, направленной на передачу передовых хакерских возможностей американским участникам боевых действий в киберпространстве.
Согласно соглашению, программы исследований и разработок будут выбираться DARPA и выполняться консорциумом Orion, совместной группой, в которую входят сотрудники DARPA и инженеры CYBERCOM.
«Мы говорим о быстром расширении искусства возможного за счет прямого партнерства с людьми, настойчиво выталкивающими технологии за пределы их возможностей, и наоборот, информируя и бросая вызов этим достижениям через оперативную призму, чтобы максимизировать баланс между искусством и наукой киберпространства в поддержку национальной безопасности», — заявил заместитель командующего CYBERCOM генерал-лейтенант Уильям Хартман во время недавнего основного выступления на конференции RSA в Сан-Франциско.
CYBERCOM — одно из нескольких объединенных боевых командований, объединяющих сотрудников нескольких родов войск. Согласно апрельским (2024 года) показаниям, представленным перед комиссией Сената руководителем командования генерал-лейтенантом Тимоти Хо, в 2023 году он 22 раза отправлял кибервоинов в миссии «охоты вперед» в 17 странах, чтобы обезвредить киберугрозы в глобальных сетях.
Команда была создана чуть менее 14 лет после заражения Министерства обороны США вредоносным ПО, связанного с российскими оперативниками, которое было записано на USB-накопителе, что привело к 14-месячной операции по очистке, получившей название Buckshot Yankee.
С тех пор CYBERCOM все чаще помогает США объединить кибервозможности с традиционными военными операциями в рамках более широких усилий по расширению цифровых вооружений и возможностей наблюдения США. Согласно сообщению в блоге , на сегодняшний день в организации работает около 5000 сотрудников в более чем 130 командах .
Пентагон недавно сигнализировал о своей готовности атаковать соперников в киберпространстве. В стратегии, опубликованной в 2023 году, Китай и Россия названы главными цифровыми противниками.
«Для непрерывного предоставления надежных научных и технологических кибервозможностей требуется модель конвейера, которая снижает исследовательские риски и создает необходимые связи между конечными пользователями и исследовательскими группами», — заявила Кэтлин Фишер, директор Управления информационных инноваций DARPA, в пресс-релизе по соглашению. «Вы можете быть в авангарде развития технологий, участвуя в проектах, финансируемых DARPA, многие из которых в конечном итоге помогают формировать и предоставлять технологии, необходимые для национальной безопасности».
CYBERCOM уже обладает сложными хакерскими возможностями, предназначенными для защиты национальных интересов и проведения киберопераций. У него есть целый ряд средств радиоэлектронной борьбы и группы боевых задач, а также оборонительные группы, ориентированные на защиту критически важной инфраструктуры и демократических процессов, таких как выборы.
Сотрудничество имеет потенциал для дальнейшего повышения квалификации командования. По словам представителей обеих групп, один пилотный проект, связанный с соглашением Constellation, привел к созданию прототипа всего за шесть месяцев, не предоставив дополнительной информации о характере и масштабах исследования. Он обладал «первоначальными возможностями, значительно превосходящими его предшественника, и открывал новаторский путь для развития и интеграции, запланированных на оставшиеся два с половиной года проекта», добавили они.
4. ВВС США создают тактические кибервозможности для обеспечения превосходства в воздухе
В будущей оперативной обстановке сложные кибертехнологии противника могут помешать ВВС США выполнить свою главную роль в объединенных силах: превосходство в воздухе.
Хотя в Пентагоне есть группы, которые проводят кибероперации, эти объединенные силы ограничены по численности и сосредоточены на атаках на вражеские системы и защите сети. Таким образом, ВВС США считают, что им нужны собственные кибервозможности, чтобы обеспечить и поддерживать превосходство в воздухе.
«Мы начали инвестировать в наши собственные сервисные возможности… конечно, не только в кибербезопасность или оборонительные возможности, но мы действительно считаем, что на тактическом уровне нам могут понадобиться возможности типа превосходства в воздухе с использованием кибербезопасности», — об этом заявила генерал-лейтенант Лия Лаудербек, заместитель начальника штаба по разведке, наблюдению, рекогносцировке и кибероперациям во время веб-трансляции, организованной Defense One в конце мая 2024 года. «Превосходство в воздухе — это функция, которую мы абсолютно знаем, которую выполняют ВВС, и мы думаем, что существует тактический киберпотенциал, который мы могли бы развить. Сегодня мы делаем это в очень небольших количествах, но это, безусловно, область для роста».
Лаудербек в прошлом описывала эти усилия как «предоставление оперативно интегрированных кибервозможностей воздушному компоненту, чтобы помочь обеспечить проекцию воздушной мощи против противника в будущих операционных средах».
Основываясь на серии военных игр с Объединенным штабом, в которых были объединены различные концепции, направленные на информирование об интегрированной конструкции будущих сил, ВВС определили, что необходимо разработать новую концепцию, и таким образом подтвердили то, что они называют киберпревосходством в воздухе, согласно сообщению представителя службы.
Концепция была построена с интеграцией кинетических и многодоменных операций по планированию, нацеливанию и ведению огня в качестве основной цели, добавили они, отметив, что это необходимо, поскольку продвинутые угрозы вынудили службу более тесно интегрировать так называемые тактические кибервозможности, чтобы дать преимущество в живучести самолетов и эффективности боеприпасов в условиях жесткой конкуренции, где небольшой процент положительного выигрыша может сыграть решающую роль между победой и поражением.
В настоящее время Киберкомандование США владеет силами и полномочиями для проведения операций за пределами сетей Министерства обороны США, в то время как каждая из служб предоставляет эти силы. Полномочия по проведению киберопераций в течение многих лет находились на самом высоком правительственном уровне из-за опасений, что такая деятельность может иметь непредвиденные последствия или распространиться на сети, выходящие за пределы намеченной цели.
По мере развития киберпространства вместе с развитием и пониманием киберопераций в вооруженных силах и целей, которые могут быть не связаны с традиционным Интернетом, каждая из служб начала инвестировать в возможности и силы для своих собственных наступательных нужд. Однако в основном это касается смешанной электронной борьбы или радиочастотной борьбы на тактическом уровне.
Каждая из служб сейчас, так или иначе, начинает создавать свои собственные органические киберкоманды и возможности, отдельные от Киберкомандования, для тактических или экспедиционных киберопераций.
«Меня это совершенно не удивляет. Это уже давно назрело, и это большой шаг вперед для ВВС», — сказал DefenseScoop Чарльз «Туна» Мур, отставной трехзвездный генерал ВВС, который в последнее время занимал пост заместителя командующего Киберкомандования США. «Я надеюсь, что они будут действовать очень быстро. И я надеюсь, что они перейдут к другим основным задачам ВВС, а не только к обеспечению превосходства в воздухе».
Мур отметил, что, хотя Киберкомандование создано для работы в первую очередь на стратегическом и оперативном уровнях войны, службы должны задействованы на тактическом уровне и предоставлять кибервозможности командирам своих компонентов.
«Когда я разговаривал с высокопоставленными руководителями военно-воздушных сил, у меня были разговоры об этом: вы не сможете успешно выполнить свои пять основных задач, одна из которых — превосходство в воздухе, если вы не инвестировали в успех в цифровом пространстве. Не только с точки зрения защиты, но и с точки зрения нападения, потому что лучшая защита — это по-прежнему нападение», — пояснил он.
«На тактическом уровне службам необходимо будет создать возможности, которые они представят командиру компонента, как и любые другие возможности. Например, это может быть кибервозможность, используемая в сочетании с каким-либо типом средств РЭБ, которая используется на одном из наших самолетов пятого поколения, таких как F-22 или F-35. Эти типы возможностей, инструментов и оружия не являются теми вещами, на которых действительно находится основное внимание Киберкомандования. Поэтому нам нужны службы, чтобы сделать это», — добавил он.
Привлечение Национальной гвардии
В рамках этой концепции ВВС будут опираться на новое подразделение Национальной гвардии — 179-е киберпространственное крыло, базирующееся в Мэнсфилде, штат Огайо. Фактически, ВВС переоборудовали это крыло из крыла C-130, чтобы оно стало первым в истории киберкрылом ВВС Национальной гвардии.
Киберпревосходство в воздухе шире, чем просто это подразделение – с участием главной киберорганизации ВВС, 16- й воздушной армии – но 179-я будет ключевым игроком.
Согласно веб-сайту подразделения , его новая миссия «предоставит кибервозможности для поддержки тактических потребностей в превосходстве в воздухе и информационной войне, что обеспечит конкурентное преимущество в боевых характеристиках и живучести в операциях совместных сил».
В меморандуме Бюро Национальной гвардии от мая 2023 года, содержащем рекомендации по Стратегии национальной обороны на 2022 год, Воздушная гвардия высоко оценивается за ее общие инновации, отмечая, что она развивает асимметричные возможности, которые определяют будущую структуру сил, и «лидирует в инновациях в области информационной войны путем создания первого в своем роде киберпространственного крыла и разработки оперативной концепции киберпревосходства в воздухе».
По данным подразделения, процесс повторного командирования займет время. В ближайшей перспективе его целью является набор, обучение, переподготовка, создание инфраструктуры и обновление подразделения для подготовки к новой миссии с целью достижения начальной боеспособности где-то в 2025 году и полной боеспособности где-то в 2027 году.
Представитель подразделения сообщил, что ВВС выделили почти 150 миллионов долларов 179-му полку на создание новой группы операций в киберпространстве, гарантируя, что у нее есть ресурсы для обеспечения конкурентного преимущества объединенным силам в киберпространстве. По словам представителя ВВС, на ближайшие пять лет бюджетные планы президента включают 349,3 миллиона долларов на средства, рабочую силу, обучение и оборудование для создания 179-го полка Национальной гвардии в качестве киберподразделения для обеспечения превосходства в воздухе.
Что такое киберпревосходство в воздухе?
Официальные лица и источники не совсем откровенно рассказали о типах сил и миссий, которые будут выполнять эти силы, из-за очевидной деликатности. Некоторые намекнули, что это будут в основном действия радиочастотного типа для создания киберэффектов или активные эффекты кибер-типа, запускаемые с активных радаров с электронным сканированием для вывода из строя интегрированных систем противовоздушной обороны противника.
«Мы — крыло, которое собирается произвести передовые киберэффекты в следующем высококлассном конфликте. Это просто потрясающе, потому что мы были бы на переднем крае. Мы больше не будем летать на всех самолетах, но мы поможем доминировать в небе и добиться превосходства в воздухе в следующем бою. И наши силы зависят от нас», — заявил командир 179-го полка полковник Даррен Гамильтон во время церемонии переименования в сентябре 2023 года.
Это также может быть полезно для использования множества подключенных датчиков, которые военные планируют создать в ближайшие годы.
«Если мы правильно подумаем о JADC2, то речь пойдет не только о перемещении данных между датчиками и стрелками. Хотя это важно и должно быть защищено с точки зрения кибербезопасности, нам также необходимо думать о JADC2 как о расширении наших наступательных кибервозможностей. Мы можем использовать сеть JADC2 для предоставления кибервозможностей, а не только традиционных военных возможностей и эффектов», — сказал Мур, бывший трехзвездный офицер ВВС, ссылаясь на главный приоритет Пентагона — совместное общедоменное командование и контроль, который предусматривает, как системы по всему миру все боевое пространство всех служб и ключевых международных партнеров могло бы быть более эффективно и целостно объединено в сеть – JADC2.
По словам представителя 16-го полка ВВС, намерение состоит в том, чтобы 179-й полк обеспечивал некинетические эффекты для повышения живучести воздушных платформ в условиях жесткой конкуренции. Это даст возможность развивать возможности, тактику и оперативные концепции, необходимые для интеграции кибервозможностей и других некинетических эффектов со схемой маневра воздушных компонентов.
179-й полк также обеспечит дополнительные возможности для поддержки текущих операций в информационной среде, добавил представитель 16-го полка ВВС. Ожидается, что 179-й полк предоставит экспертные знания и сосредоточится на уникальных возможностях, которые объединят операции в электромагнитном спектре и радиочастотные возможности с кибероперациями.
Официальные лица объяснили, что для успеха концепция превосходства в воздухе с помощью кибербезопасности требует объединения всех сил.
«Благодаря тесному партнерству с самого начала ВВС смогли использовать оперативный опыт ANG в проектировании и создании полностью боеспособных, боеспособных элементов, готовых к мобилизации в случае необходимости в условиях конкуренции и конфликта», — заявил представитель 179-го полка. «Киберпревосходство в воздухе будет способствовать достижению тактических целей в воздушной сфере через киберпространство. В общих чертах, наша цель — помочь обеспечить конкурентное преимущество совместным силам для безопасного входа и выхода из воздушного пространства, повышая нашу эффективность во всех сферах».
179-я дивизия также дополняет деятельность 16-й воздушной армии, уделяя особое внимание обеспечению киберэффектов для обеспечения возможности проведения воздушных операций, сообщил представитель 16- й воздушной армии, отметив, что, хотя 179-я дивизия будет сосредоточена на создании эффектов оперативного и тактического уровня для командира воздушного компонента театра военных действий. В рамках объединенной оперативной группы или боевого командования возможности 179-го полка будут синхронизированы с более широкой миссией Киберкомандования.
Когда дело доходит до того, что потребует концепция, по крайней мере, эксперты отмечают, что силам потребуется оборудование и, возможно, инфраструктура для работы.
«Проблемы вас не удивят. Вам придется взять на себя обязательство финансировать жилье, а также обучать и назначать людей на должности. Одно дело говорить обо всех этих вещах, а другое дело – расставить приоритеты в выделении ресурсов», – сказал Мур.
Он добавил, что политика и органы власти станут еще одним ключевым вопросом, который необходимо проработать.
«Единственная область, которая потребует некоторой работы, — это политика и органы власти, потому что для достижения того, что мы имеем сегодня, требуется невероятная прозрачность и открытость в отношении киберопераций, которые мы выполняем с другими членами межведомственного агентства, а также с нашими друзьями и союзниками», он сказал. «Есть много организаций, которые имеют законные акции в этой сфере, но когда вы переходите на тактический уровень, время для действий и… проявления инициативы не может быть ограничено политикой стратегического уровня и рамками полномочий».
5. Национальное разведывательное управление США запустило первые спутники своей широко распространенной архитектуры
22 мая 2024 года Национальное разведывательное управление США (NRO) заявило, что запустило первые спутники в своей обширной группировке, которые обеспечат быстрый сбор и доставку данных на несколько орбит.
Согласно заявлению NRO, миссия 22 мая, получившая название NROL-146, была запущена на ракете SpaceX Falcon 9 с базы космических сил Ванденберг в Калифорнии. Спецслужба не уточнила, сколько спутников было запущено.
«Начавшаяся сегодня миссия NROL-146 отражает стремление NRO разрабатывать инновационные, более быстрые и устойчивые технологии и предоставлять более широкие возможности нашему IC, Министерству обороны и союзным партнерам», — заявил в своем заявлении директор Крис Скоулзе. «Эти системы предоставляют ключевую информацию, которую можно получить только из космоса».
Агентство разрабатывало группировку в течение последних нескольких лет и запустило несколько демонстрационных спутников для проверки своей концепции широко распространенной архитектуры. Официальные лица отказались описывать предполагаемый масштаб работ, но NRO планирует провести еще пять запусков в 2024 году.
По словам Троя Мейнка, заместителя директора NRO, ожидается, что до 2028 года и далее ожидается еще больше миссий.
«В течение следующего десятилетия мы продолжим увеличивать количество спутников, работающих на нескольких орбитах, дополняя передовые, высокопроизводительные спутники NRO, которые являются традиционной отличительной чертой NRO, добавляя быстро реагирующие, быстрорастущие системы», — сказал Мейнк в своем докладе. «Наши широко распространенные системы повысят своевременность доступа, диверсифицируют каналы связи и повысят нашу устойчивость».
NRO проектирует, запускает и эксплуатирует шпионские спутники для правительства США. В последние годы NRO расширило использование коммерческих услуг для расширения возможностей спутников, которыми он владеет и управляет.
Хотя официальные лица не уточнили, какие компании строят новую группировку спутников, агентство Reuters ранее сообщало, что в этих усилиях участвуют Northrop Grumman и SpaceX. В апреле 2023 года на Космическом симпозиуме в Колорадо-Спрингс главный заместитель директора агентства заявил, что это будет гибридная архитектура, указав, что она, вероятно, предполагает сочетание оборонных и нетрадиционных фирм.
Стремление NRO к созданию растущего спутникового флота, состоящего из большого количества небольших космических аппаратов, аналогично стремлению Агентства космического развития , которое работает с промышленностью над созданием в ближайшие годы сотен спутников слежения и связи для ракет.
6. Космические силы США ускоряют приобретение и доставку
По словам генерал-лейтенанта Филиппа Гарранта, командующего Космическиими силами США на выступлении в Институте аэрокосмических исследований Митчелла 21 мая 2024 года, поскольку Китай и Россия инвестируют в космический потенциал, Космические силы отдают приоритет ускорению процессов приобретения и доставки, а также стимулированию культурных и организационных изменений, чтобы дать толчок быстрому развертыванию возможностей.
«Эта идея способствует сильному ощущению безотлагательности. Противник не останавливается. Мы видим поведение России… мы видим враждебное поведение Китая, нам нужно быть готовыми и убедиться, что то оборудование, которое у нас есть, мы можем использовать», — сказал Гаррант.
Хотя весь процесс приобретений необходимо ускорить, фокус не должен быть сосредоточен исключительно на приобретениях — доставка также является важной частью этого процесса. Космические силы должны убедиться, что все части системы присутствуют и работают эффективно, сказал Гарант.
«Мы хотим быть уверены, что когда мы поставляем систему вооружения, это не просто система вооружения. Мы доставляем его в место, где есть объект, где могут разместиться операторы, прошедшие обучение по этим возможностям», — сказал он. «Итак, это изменение мышления, чтобы гарантировать, что каждый раз, когда мы что-то доставляем, это полностью оборудовано с соблюдением всех требований надежности, доступности, ремонтопригодности. ... Это сплоченная команда, которая гарантирует, что после поставки все необходимое для работы будет доступно».
Партнерство с другими службами, отраслевыми партнерами и международными союзниками, которые обладают такой «культурой» и мышлением быстрого приобретения и предоставления боевых возможностей, является «важным моментом, который следует признать», сказал Гаррант.
«Это разработка концепции операций, работа с операторами, работа с промышленностью, чтобы убедиться, что у нас действительно есть путь от прототипов и демонстраций», — сказал он. «Но по сути, наличие культуры и мышления каждого прототипа и демонстрации означает переход к эксплуатации, и команда тесно сотрудничает с операторами, чтобы они могли получить эту возможность».
Хотя Гаррант заявил, что он уверен, что у него есть подходящая служба и гражданские таланты для выполнения важнейшей миссии по быстрой доставке, он подчеркнул необходимость улучшения обучения и программ, специально разработанных с учетом приоритета быстрого приобретения и доставки.
«Мы должны включить их в правильные программы, а затем продолжать продвигать их развитие», — сказал он. «Мы меняем способ проведения обучения по привлечению кадров, делая его ориентированным на космос, предоставляя возможности для практического опыта, предоставляя им широту возможностей в различных программах, будь то очень традиционная большая группировка, небольшая группировка или это возможность оперативного запуска или возможность космического подъема национальной безопасности, гарантирующая, что они передвигаются и получают весь этот разнообразный опыт».
В настоящее время Космические силы интегрируют операции и закупки, недавно создав временные подразделения Комплексной миссии «Дельта», которые организуют все аспекты готовности района миссии — персонал, оборудование, обучение и обеспечение — в единую организацию, чтобы лучше оптимизировать конкуренцию между великими державами. до сервисного релиза.
Новые подразделения в основном ориентированы на готовность, и Гаррант сказал, что они справились «очень хорошо», а Командование космических систем уже многому научилось.
«У нас более тесная сплоченность в обеспечении поддержки систем вооружения и способность действовать быстро, проводить модернизацию на местах и устранять срочные несоответствия в этих возможностях», — сказал он. «Наличие таких тесных отношений дает вам еще более тесное взаимодействие с операторами по вопросам совместной эксплуатации, требований и пользовательского интерфейса».
Благодаря успеху Командование космических систем планирует расширить эту концепцию. Летом 2024 года служба расширяет охват комплексной миссии «Дельта» на районы миссий по предупреждению о ракетном нападении и повышению осведомленности о космической сфере, сообщил Гаррант.
Готовность и стратегическое сдерживание, две вещи, которые становятся все более важными в современном боевом пространстве, напрямую зависят от скорости приобретения и доставки средств, и Космические силы должны способствовать изменению культуры и мышления, чтобы переориентировать их, сказал он.
«Мы должны перераспределить и заново расставить приоритеты, куда мы вкладываем наши таланты, чтобы реализовать эти рабочие программы», — сказал Гаррант. «Космические силы удвоили свой бюджет за три года. Большая часть этих денег поступает в организации-покупатели… поэтому мы должны быть в состоянии добиться этого, эффективно использовать эти средства и обеспечить боевой потенциал».
7. Конгресс США хочет ускорить внедрение электрических и гибридных авиационных технологий в вооруженных силах
Американские военные с «летающими автомобилями», возможно, вскоре перестанут быть предметом научной фантастики, поскольку законодатели Палаты представителей стремятся подтолкнуть Министерство обороны к ускорению интеграции коммерческих электрических и гибридных технологий в самолеты.
Раздел подкомитета Палаты представителей предлагаемого Закона о полномочиях национальной обороны 2025 года предписывает ВВС и Пентагону создать рабочую группу, состоящую из высокопоставленных чиновников министерства обороны, для стимулирования применения программы под названием Agility Prime. Четырехлетняя программа ВВС исследует потенциальное военное применение электрических самолетов посредством отраслевого партнерства. Она включает в себя испытания электрических транспортных средств вертикального взлета и посадки, получивших название «летающие автомобили» или «летающие такси», с прицелом на их использование для таких задач, как поисково-спасательные работы и перевозка пассажиров или грузов. Согласно новостному бюллетеню исследовательской лаборатории ВВС , самолет «может перемещать людей и вещи более эффективным и экологически чистым способом».
Agility Prime, которой управляет инновационное подразделение ВВС, известное как AFWERX, имеет контракты с рядом производителей, производящих электрические самолеты для этой программы. В планах AFWERX самолеты калифорнийской компании Joby Aviation и как минимум один самолет Alia от Beta Technologies, который был доставлен в октябре 2023 года на базу ВВС Эглин во Флориде для начала испытаний. В ноябре 2023 года Alia совершила свой первый испытательный полет. По словам представителей ВВС, он пролетел 126 км туда и обратно, сделав пит-стоп для подзарядки аккумуляторов на зарядной станции Министерства обороны США.
Пентагон рассматривает полностью электрические пилотируемые самолеты как способ уменьшить выбросы углекислого газа. Если новое предложение станет законом, рабочую группу придется создать в течение шести месяцев. Согласно предложению, им будет руководить министр ВВС, и в его состав войдут министры армии и флота, председатель Объединенного комитета начальников штабов и представители командования специальных операций и транспорта США. Перед группой будет поставлена задача определить военное применение передовых авиационных технологий и выяснить, как перевести их из исследований и разработок в оперативное использование во всех службах. Согласно предложению подкомитета Комитета Палаты представителей по вооруженным силам, эти возможности включают в себя гибридные и электрические самолеты с вертикальным взлетом и посадкой, усовершенствованные аэромобильные платформы, а также программное обеспечение для автономных полетов, испытаний и оценки. Министр ВВС должен будет представить отчеты о предварительном ходе работы рабочей группы комитетам по обороне Палаты представителей и Сената к концу сентября 2025 года, после чего будут представлены еще два годовых отчета.
8. Армия США продвигается вперед с будущей платформой тактических БПЛА
Программа быстрого прототипирования армейской тактической беспилотной авиационной системы будущего является еще одним шагом к обеспечению армии тем, что чиновники назвали «возможностью трансформации».
В рамках программы завершился вариант 2, а варианты 3 и 4 были переданы компаниям Griffon Aerospace и Textron Systems, о чем было объявлено во время саммита по решениям задач армейской авиации.
Беспилотный самолет является частью будущих усилий армии по модернизации вертикального подъема и будет обеспечивать операции разведки и наблюдения, которые будут собирать, разрабатывать и сообщать полезную информацию. Платформа будет использовать возможности вертикального взлета и посадки для обеспечения независимости от взлетно-посадочной полосы, оперативного управления и контроля, а также модульный подход открытых систем, позволяющий быстро внедрять технологии.
Полковник Даниэль Медалья, руководитель проекта беспилотных авиационных систем, назвала подход модульных открытых систем программы «невероятным», позволяющим новым технологиям по мере их внедрения «доставляться солдатам как можно быстрее».
Возможности системы по вертикальному взлету и посадке «чрезвычайно революционны», поскольку она обеспечивает круглосуточное постоянное наблюдение и позволяет использовать внешние точки подвески — часть планера, предназначенную для того, чтобы нести внешнюю нагрузку, сказала она.
«Наши солдаты не смогут сделать это достаточно быстро. Они очень этому рады», — добавила она.
Варианты 1 и 2 включали оценку производительности системы, подход модульных открытых систем, стоимость, график и программные риски, кульминацией которых стал предварительный анализ проекта и критический анализ проекта, говорится в сообщении армии.
Вариант 3 будет включать демонстрацию полета от двух оставшихся поставщиков и стороннюю проверку модульных открытых систем, а также точки взаимодействия с солдатами и тестирование ключевых характеристик систем, таких как вертикальный взлет и посадка. Репрезентативные прототипы производства будут доставлены в рамках Варианта 4, а кульминацией станет проверка готовности производства.
«Суть в том, что мир меняется», — сказала Медалья. «И технологии в экосистеме БПЛА развиваются чрезвычайно быстрыми темпами. … Сегодняшняя угроза будет совершенно иной, чем в 2026, 2027, 2028 годах. Как нам опередить это? И мы подходим к этому очень вдумчиво и целенаправленно».
9. Космические силы США реструктурируют все миссии в «интегрированные» подразделения для повышения боеготовности
После девятимесячных экспериментов с концепцией Integrated Mission Delta («Интегрированная дельта миссии» - IMD), Космические силы продемонстрировали хорошие результаты по боеготовности сил. Затем Космические силы намерены создать еще два подразделения, в которых будут сочетаться сборный и оперативный персонал – с намерением в конечном итоге полностью перейти на новая организационная структура.
«В ближайшие несколько месяцев вы можете рассматривать предупреждение о ракетном нападении и осведомленность о космической сфере как две области задач [которые будут реструктуризированы], а затем, в будущем , например, спутниковую связь , а затем орбитальную войну», —об этом сообщил сегодня в Институте Митчелла глава Командования космических систем генерал-лейтенант Филип Гаррант.
«Но цель состоит в том, чтобы все районы миссии были включены в этот подход - IMD»,— добавил он.
В сентябре 2023 года Космические силы представили два прототипа IMD: один для радиоэлектронной борьбы и один для позиционирования, навигации и синхронизации (PNT) . Дельты - это эквивалент командования крыльев и групп ВВС Космических сил. IMD объединяют под одним командующим операторов, проходящих обучение в Командовании космических операций (SpOC), и специалистов по закупкам для технического обслуживания и обеспечения каждой миссии, ранее входившей в состав Командования космических систем. В прототипы IMD также входят специалисты по кибербезопасности и разведке.
Генерал-лейтенант Дэвид Миллер, командующий SpOC, в феврале 2024 года заявил, что он увидел измеримые улучшения в боеготовности благодаря структуре IMD и что, по его мнению, большинству, если не всем, его оперативным подразделениям «потребуется» аналогичная реструктуризация, чтобы обеспечить «единоначалие».
В организационной структуре SpOC показаны девять «Дельт», каждая из которых представляет сферу оперативной миссии:
«Дельта 1», Временное подразделение для обучения;
«Дельта 2», «Информация о космической сфере»;
Дельта-3, космическая электронная борьба;
Дельта 4, Предупреждение о ракетном нападении;
Дельта 5, Командование и контроль;
Дельта 6, Операции в киберпространстве;
Дельта 7, Разведка, наблюдение и рекогносцировка;
Дельта 8, Спутниковая связь и навигационная война;
Дельта 9, Орбитальная война.
Гаррант сказал, что он и Миллер сейчас работают над завершением обзора хода реализации будущих планов IMD для генерала Майкла Гетлейна, заместителя командующего Космическими силами.
«Мы с Миллером обязаны предоставить генералу Гетлейну комплексный обзор прогресса здесь через пару недель», — сказал он. «Мы проводим анализ миссии. … Долгосрочное намерение состоит в том, чтобы в течение следующих полутора лет завершить работу над остальными сферами миссии».
Гаррант отметил, что реструктуризация — нетривиальная задача, особенно с учетом того, что Космические силы пытаются осуществить изменения, не требуя, чтобы Стражи покинули свои нынешние места. По крайней мере, в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
10. О задачах Главного управления Пентагона по цифровым технологиям и искусственному интеллекту (CDAO)
21 мая 2024 Радха Пламб, вступившая в должность главного специалиста по цифровым технологиям и искусственному интеллекту Министерства обороны в апреле 2024 года, заявила, что CDAO добилась больших успехов в различных усилиях: от ответственного и этичного внедрения искусственного интеллекта до формулирования ожиданий по управлению данными во всем департаменте.
Менее чем за два года с момента своего создания CDAO также взяла на себя ведущую роль в реализации первоначальной версии Объединенного совместного управления и контроля во всех областях (CJADC2), о котором было объявлено в феврале 2024 года.
«Опираясь на эти основы, вопрос, конечно же, заключается в следующем: «Что дальше?» — сказала Пламб во время выступления на Defense Talks 2024. Мероприятие, представляющее собой встречу лидеров вооруженных сил и промышленности, было организовано оборонным отраслевым изданием Defense Scoop в Вашингтоне.
«В честь почти двухлетнего юбилея CDAO нам необходимо взрослеть, институционализировать и поддерживать наши достижения, чтобы мы могли надежно и эффективно гарантировать, что эти возможности будут доступны на постоянной и эффективной основе», — сказала она.
В частности, Пламб сказала, что CDAO сосредоточена на обеспечении доступности данных, аналитики и возможностей искусственного интеллекта в Министерстве обороны для поддержки различных миссий.
Она также изложила инициативы, направленные на использование аналитики миссий для управления процессом принятия решений и обеспечения того, чтобы возможности, основанные на данных, были понятными и пригодными для использования «от зала заседаний до поля боя».
«Но, конечно, дело не только в аналитике», — сказала она. «Что нам необходимо способствовать масштабному внедрению, так это внедрение ИИ. Данные имеют основополагающее значение для приложений, но CDAO также создает инструменты, необходимые для поддержки масштабного внедрения».
По ее словам, это означает создание размеченных наборов данных, операционных сред машинного обучения и процессов обеспечения качества, необходимых для развертывания моделей искусственного интеллекта, соответствующих стандартам безопасности Министерства обороны США.
По словам Пламб, эти усилия осуществляются совместно с партнерами из всего департамента и частного сектора.
И CDAO по-прежнему привержена обеспечению оперативной совместимости с союзниками.
«Мы не можем добиться успешной трансформации данных и искусственного интеллекта в одиночку», — сказала Пламб. «Коллективные знания, полученные в результате взаимодействия с нашими международными партнерами, являются исключительными».
Пламб также подчеркнула соответствие CDAO Стратегии национальной обороны на 2022 год , в которой изложена дорожная карта Министерства обороны США по решению задач, поставленных конкурентами США - Россией, Ираном, Северной Кореей и Китаем, что является основной задачей Министерства Обороны.
Она сказала, что основная задача CDAO – предоставить бойцам все, что им нужно для сохранения преимущества в принятии решений, которое обеспечивает сдерживание.
11. Осведомленность о боевом пространстве - это главная задача оборонных информационных систем США
Выступая 22 мая 2024 года на конференции DefenseTalks 2024 в Вашингтоне, генерал-лейтенант ВВС Роберт Дж. Скиннер, который является директором Агентства оборонных информационных систем (DISA) и командующим объединенным штабом информационной сети Министерства обороны (DODIN), рассмотрел опасности, исходящие от противников США.
«Я не думаю, что вы можете переоценить угрозу, с которой мы живем сегодня в киберпространстве. Все, что вам нужно сделать, это взглянуть на отчеты из открытых источников», - сказал Скиннер собравшимся.
«И вы можете видеть, что Китайская Народная Республика пытается проникнуть в нашу критически важную инфраструктуру… потому что они хотят получить стратегическое позиционное преимущество», — продолжил он.
«Наша задача — убедиться, что они этого не делают».
Скиннер сказал, что партнерские отношения между военными, правительственными и гражданскими техническими специалистами высшего звена имеют решающее значение для того, чтобы помочь DISA лучше понять киберпространство боевых действий и, следовательно, лучше защитить объединенные силы от вреда.
«Мы постоянно просим помощи в… упрощении боевого пространства, чтобы силы — и в этом реальная разница между нами и нашими противниками — могли выполнять свою работу, были опытными и не увязли в технических сложностях, с которыми некоторые сталкиваются», — сказал Скиннер.
Затем Скиннер объяснил «DISA Next»: недавно опубликованную пятилетнюю стратегию организации, в которой заявлена цель «осуществлять приоритеты и инициативы этого агентства боевой поддержки по обеспечению потенциала и возможностей наших бойцов».
Скиннер объяснил, что основная основа стратегии заключается в том, что DISA, как агентство боевой поддержки, всегда должно быть сосредоточено на «плохом дне», то есть на начале вооруженного конфликта.
«Мы не можем упускать из виду то, что происходит изо дня в день; мы не можем упускать из виду конкуренцию; мы не можем упускать из виду кризис», — объяснил Скиннер.
«Но мы должны быть рядом с нашими боевыми командованиями, нашими ведомствами и нашей страной в «плохой день»».
Скиннер объяснил, что для того, чтобы лучше подготовиться к «плохому дню», стратегия DISA должна быть сосредоточена на четырех стратегических императивах:
эксплуатации и обеспечении безопасности части DISA в DODIN;
поддержке стратегического командования, управления и связи или C3;
оптимизации/модернизации сети;
операционализации — то есть активном сборе, хранении, сопоставлении и интерпретации поступающих данных.
« Я не знаю ни одной миссии, которая бы выполнялась в Министерстве обороны, которую бы не поддерживало DISA — ни одной», — сказал Скиннер в своем заявлении. ссылка на главный императив стратегии.
«Итак, думайте об этом как о важности этого агентства как агентства боевой поддержки».
Что касается необходимости DISA оптимизировать/модернизировать данные, Скиннер сказал, что в Министерстве обороны есть стремление унифицировать DODIN и в то же время отказаться от неоптимальных решений.
Согласно новой стратегии, оптимизация имеет решающее значение для способности DISA удовлетворять потребности Министерства обороны и объединенных сил.
Говоря о четвертом императиве по использованию поступающих данных, Скиннер сказал, что ему нравится думать об этом с точки зрения «аналитического превосходства» — в чем, по его мнению, большую роль будет играть искусственный интеллект.
«Я предупреждаю, что ИИ не является панацеей от всего», — сказал Скиннер. «Но это кардинально меняет правила игры, если вы понимаете проблему, которую пытаетесь решить. И вы понимаете, как вы можете это использовать. И вы понимаете связанные с этим риски… и вы на самом деле тратите время на обучение моделей».
Скиннер завершил свое выступление, еще раз подчеркнув важность партнерства в области информационных технологий.
«Партнерство имеет решающее значение», - сказал он. «И… что нас отличает, так это наше партнерство, подобное этим обязательствам, и партнерство, которое мы имеем каждый день, чтобы позволить Министерству обороны и нации добиться успеха».
11. Технологическое оснащение AUKUS
В докладе Исследовательской службы Конгресса США «Компонент 2 AUKUS. Расширенные возможности» (21.05.2024) отмечено:
«Компонент AUKUS 2 относится к комплексу совместных мероприятий, проводимых Соединенными Штатами, Великобританией и Австралией для разработки и применения «передовых возможностей» в рамках партнерства в области безопасности AUKUS. На сегодняшний день деятельность по Компоненту 2 координируется правительствами трех стран с помощью ряда средств, включая рабочие группы по конкретным темам.
В настоящее время действуют как минимум восемь таких групп:
• Подводные возможности;
• Квантовые технологии;
• Искусственный интеллект и автономность;
• Продвинутый кибернетизм;
• Гиперзвуковые и противогиперзвуковые возможности;
• Электронная борьба;
• Инновации;
• Обмен информацией.
Общие сведения
AUKUS – это партнерство в области безопасности между правительствами Соединенных Штатов, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Австралия призваны «содействовать созданию свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона, который является безопасным и стабильным».
Созданный совместным заявлением в сентябре 2021 года, AUKUS организовал свою трехстороннюю оборонную деятельность по двум направлениям, называемых «столпами».
«Направление 1» направлено на предоставление Австралии флота атомных ударных подводных лодок;
«Направление 2» предназначено для совместной разработки «передовых возможностей».
Официальные заявления Министерства обороны США и исполнительной власти относительно AUKUS, как правило, избегают фокусироваться на конкретных угрозах или вызовах, вместо этого ссылаясь на более абстрактные интересы и цели. Однако некоторые аналитики утверждают, что пакт отвечает мнению его членов о том, что намерения и возможности Китайской Народной Республики (КНР) представляют значительную и растущую угрозу безопасности в Индо-Тихоокеанском регионе. Эту точку зрения также озвучили ряд американских политиков, в том числе некоторые высокопоставленные чиновники исполнительной власти и члены Конгресса США.
Деятельность по Компоненту 2
Учитывая разнообразие технологических и функциональных областей, охватываемых Компонентом 2 AUKUS, каждая рабочая группа может осуществлять свою деятельность по-своему. Кроме того, постоянный и потенциально засекреченный характер многих подобных мероприятий может ограничить объем информации, доступной общественности.
Для достижения своих целей партнеры AUKUS могут участвовать в ряде мероприятий, которые Министерство обороны США называет международным сотрудничеством в области вооружений. Они могут включать:
• обмен контролируемой технической информацией;
• обмен военным, гражданским и промышленным персоналом;
• совместная деятельность в области исследований, разработок, испытаний и оценки (RDT&E);
• совместное производство и закупки;
• другие партнерства по приобретению.
Некоторые рабочие группы могут также использовать другие механизмы сотрудничества в области безопасности для передачи оборонных товаров и услуг между тремя странами, включая продажу военной продукции за границу.
Помимо тем, охватываемых рабочими группами, обсуждаемых ниже, существуют могут быть некоторые дополнительные области, в которых работа по Компоненту 2 продолжается или планируется. Например, страны AUKUS объявили, что они «будут использовать возможности в области пожаротушения на дальних дистанциях в рамках Компонента II AUKUS в 2024 году».
Кроме того, правительства США, Великобритании и Австралии разработали ряд инициатив, направленных на поддержку усилий по Компоненту 2. К ним относятся запуск Промышленного форума передовых возможностей AUKUS и Сети оборонных инвесторов AUKUS, призванных облегчить координацию между поставщиками оборонной продукции, инвесторами и государственными организациями во всех трех странах.
Подводные возможности
На сегодняшний день ВМС США (USN) предприняли ряд усилий в этой области, в том числе деятельность, направленную на разработку, закупку и эксплуатацию беспилотных подводных аппаратов (НПА), которые могут иметь применение для разведки и наблюдения, противолодочной борьбы, борьбы с надводными силами, траления мин и других наборов задач.
США, Великобритания и Австралия объявили о ряде усилий по Компоненту 2, касающихся подводных возможностей. К ним относятся «Серия экспериментов и учений по морской автономии AUKUS», которую правительства трех стран охарактеризовали как «серию комплексных трехсторонних экспериментов и учений, направленных на усиление развития потенциала, улучшение оперативной совместимости, а также повышение сложности и масштаба автономных систем на море».
Правительства AUKUS также работают над возможностью развертывания и восстановления НПА с обитаемых подводных лодок (иногда называемых «запуском и восстановлением»).
В ноябре 2023 года Министерство обороны США объявило, что AUKUS партнеры участвовали в совместных учениях с целью продемонстрировать и улучшить возможности, связанные с защитой подводной инфраструктуры и использованием автономных и полуавтономных подводных систем.
Квантовые технологии
В контексте обороны квантовыми технологиями являются те, которые используют принципы квантовой физики ( например, суперпозиция, квантовые биты и запутанность) для создания, улучшения или поддержки военного потенциала.
Квантовые технологии имеют множество потенциальных применений, включая улучшение систем связи, возможностей датчиков, обработки информации и безопасности. В рамках рабочей группы по квантовым технологиям страны AUKUS учредили Квантовое соглашение AUKUS (AQuA) — инициативу по координации усилий США, Великобритании и Австралии по научно-исследовательским исследованиям и исследованиям, касающимся квантовых технологий. Ожидалось, что первоначальные усилия AQuA будут сосредоточены на разработке альтернативных решений для определения местоположения, навигации (аналогично нынешним возможностям глобальной системы позиционирования) посредством испытаний и экспериментов до 2025 года. Особое внимание уделяется повышению «устойчивости наших трехсторонних сил в средах, ухудшенных глобальной системой позиционирования, и… скрытности в подводной сфере».
Искусственный интеллект и автономия
В Министерстве обороны США Главное управление цифрового и искусственного интеллекта (CDAO) отвечает за ряд функций, связанных с ИИ и автономией, включая:
разработку стратегии Министерства обороны в отношении данных, аналитики и ИИ;
создание обеспечивающей инфраструктуры и услуг;
масштабирование определенных «цифровых технологий» и решений на основе искусственного интеллекта»;
развертывание искусственного интеллекта и связанных с ним услуг для реагирования на кризисы.
В декабре 2023 года правительства AUKUS объявили, что они «предоставляют алгоритмы искусственного интеллекта и машинное обучение для улучшения защиты сил, точного наведения на цель, а также разведки, наблюдения и рекогносцировки» посредством проекта под названием «Устойчивые и автономные технологии искусственного интеллекта».
В объявлении также говорилось, что военные США, Великобритании и Австралии «продемонстрировали и будут использовать общие передовые алгоритмы искусственного интеллекта (ИИ) в нескольких системах, включая морской патрульный самолет P-8A, для обработки данных с гидроакустических буев каждой страны».
Кибероперации
Кибероперации разнообразны и включают военную, разведывательную и деловую деятельность, проводимую в киберпространстве или через него — в информационной сети, охватывающей Интернет, другие телекоммуникационные соединения и компьютерные системы.
Согласно совместному заявлению, опубликованному министрами обороны AUKUS в декабре 2023 года: «В трехстороннем порядке партнеры AUKUS занимаются вопросами кибербезопасности с критически важными поставщиками в цепочке поставок военно-морского флота. Мы сотрудничаем с отраслевыми партнерами для внедрения некоторых передовых инструментов, которые повысят кибербезопасность наших цепочек поставок, а также дадут нам более глубокое понимание угроз для AUKUS.
Партнеры AUKUS также работают над усилением кибервозможностей, включая защиту критически важных систем связи и операций.
Гиперзвуковые и противогиперзвуковые возможности
Гиперзвуковые и противогиперзвуковые возможности относятся к маневренному оружию, летающему со скоростью 5 Маха или выше, или системам, предназначенным для противодействия такому оружию.
Министерство обороны США в настоящее время управляет рядом программ, направленных на разработку обычного гиперзвукового оружия и средств противогиперзвуковой защиты. Правительства Великобритании и Австралии также ранее занимались разработкой гиперзвуковых средств.
Электронная война
Электронная война (РЭБ) относится к деятельности, которая манипулирует и контролирует электромагнитный спектр (ЭМС) — диапазон частот электромагнитной энергии — для военных целей.
Возможности рабочей группы по РЭБ могут включать электронную защиту, электронную атаку и электронную поддержку (т.е. сбор разведывательных данных и анализ системы EMS, которая поддерживает другие операции РЭБ), все из которых укрепляют способность действовать в оспариваемой среде EMS. Эти возможности РЭБ особенно актуальны, учитывая, что все три страны AUKUS будут эксплуатировать ВВС США E-7 Wedgetail, воздушную платформу РЭБ.
Инновации
В широком смысле, оборонные инновации относятся к целенаправленным изменениям в технологиях, операциях, процессах или организациях, используемых правительствами в военных целях.
По мнению Белого дома, Рабочая группа по инновациям будет стремиться «ускорить развитие наших оборонных инновационных предприятий и учиться друг у друга, включая способы более быстрой интеграции коммерческих технологий. Это может включать расширение сотрудничества между Отделом оборонных инноваций Министерства обороны США (DIU), Агентством передовых оборонных исследований и разработок (DARPA) и обслуживающими организациями RDT&E, с одной стороны, и аналогичными британскими и австралийскими организациями ( например, Лаборатории оборонной науки и технологий Великобритании и Группа оборонной науки и технологий Австралии), с другой.
Обмен информацией
По данным Белого дома, рабочая группа по обмену информацией «будет расширять и ускорять обмен конфиденциальной информацией, в том числе в качестве первоочередной задачей является обеспечение рабочих потоков, которые лежат в основе нашей работы по согласованным областям расширенных возможностей, т. е. других рабочих групп».
Страны AUKUS имеют долгую историю обмена информацией по обороне через различные форумы, такие как разведывательный альянс «Пять глаз» (FVEY)».
12. Пентагон устанавливает политику комплексной проверки инноваций в сфере малого бизнеса (SBIR) и передачи технологий малого бизнеса (STTR)
13 мая 2024 года заместитель министра обороны США Кэтлин Хикс подписала меморандум об установлении политики и руководстве по реализации Программы комплексной проверки SBIR/STTR.
В соответствии с Законом о продлении SBIR и STTR от 2022 года, целью программы комплексной проверки является снижение рисков безопасности, когда предприятия малого бизнеса (SBC), имеющие связи с любой вызывающей обеспокоенность зарубежной страной, обращаются за финансированием SBIR/STTR.
В соответствии с политикой Министерства обороны США Управление заместителя министра обороны по исследованиям и разработкам (OUSD(R&E)) обеспечивает последовательное применение общих минимальных стандартов во всех службах и компонентах Министерства обороны, присуждая малым предприятиям награды SBIR/STTR. Программа Министерства обороны SBIR/STTR контролирует создание и реализацию службами и компонентами Министерства обороны их программ комплексной проверки SBIR/STTR.
«Мы ценим инновации и технологии, полученные от SBC, которые расширяют возможности истребителей для поддержки миссии Министерства обороны», — сказала Джина Симс, директор программы Defense SBIR/STTR. «Тесно сотрудничая с руководством R&E, а также службами и компонентами Министерства обороны, мы успешно реализуем этот план по бдительной защите средств налогоплательщиков и малого бизнеса от иностранного влияния».
В начале 2023 года программа Defense SBIR/STTR работала со службами, компонентами и ключевыми заинтересованными сторонами для координации и планирования развертывания программы комплексной проверки. Кроме того, Министерство обороны тесно сотрудничало с Администрацией малого бизнеса над пересмотром политики SBIR/STTR с целью включения требований комплексной проверки. В результате все предложения, подаваемые на Инновационный портал Министерства обороны SBIR/STTR (DSIP), должны включать формы, оценивающие риски безопасности. Предложения без этих форм не соответствуют требованиям и не будут оцениваться.
Чтобы помочь малому бизнесу, департамент ввел онлайн-курс по иностранному владению, контролю или влиянию (FOCI), в котором определяется проблема, объясняется, что означает пребывание под FOCI, и подробно описывается влияние FOCI на компанию, претендующую на награду SBIR/STTR.
«Поскольку мы укрепляем нашу политику и рекомендации по реализации программы комплексной проверки, мы хотим заверить малый бизнес, что мы будем с ним на каждом этапе пути и предоставим необходимую поддержку для обеспечения успеха», — сказал Симс.
13. АНБ стремится повысить кибербезопасность для малых оборонных подрядчиков
Руководство Защиты Оборонно-промышленной базы (DIB) в Центре сотрудничества в области кибербезопасности (CCC) Агентства национальной безопасности (АНБ) постоянно занимается повышением кибербезопасности малого бизнеса в рамках DIB.
«Большая часть DIB — 70 процентов — это малый бизнес», — заявила 21 мая 2024 года во время конференции Qualys в округе Колумбия Бэйли Бикли, руководитель отдела защиты DIB в АНБ CCC. «Мы не можем ожидать, что малый бизнес будет защищать против такого противника, как Китайская Народная Республика».
«Мы должны лучше помогать им, — продолжила она, — они заслуживают того, чтобы правительство было на их стороне. И это было частью логики, которая привела к действиям АНБ CCC».
Бикли объяснила, что часть работы АНБ CCC заключается в предоставлении малому бизнесу прямой помощи и поддержки, «будь то в форме услуг, которые они подписывают, чтобы помочь им защитить свои сети, или даже просто присоединения к каналу сотрудничества».
«Вся суть в том, что если мы знаем что-то, что можно предпринять, нам нужно сократить время на распространение этой информации», — сказала она. «Это наша работа и наша роль, и я думаю, что все идет очень хорошо».
Бикли объяснила, что она работает в АНБ уже 16 лет, и за это время сохраняется одна тенденция: субъекты национального государства продолжают атаковать семейные предприятия.
Глава защиты DIB сообщила, что ее команда предлагает три услуги, связанные с сетевой безопасностью, и они активно планируют расширить их количество до четырех. В настоящее время они предоставляют небольшим оборонным подрядчикам:
защищенные системы доменных имен;
несекретную информацию об угрозах;
управление поверхностью атаки.
Бикли заявила, что АНБ успешно заблокировало 70 миллионов вредоносных кибердействий.
Забегая вперед, она сказала, что ее команда «действительно сосредоточена на масштабировании наших предложений, но в стратегическом смысле».
«В настоящее время к нашим услугам подключено более 1000 клиентов, что является для нас фантастической вехой, но DIB огромен. Это 300 000 компаний, и это число меняется и колеблется каждый день в зависимости от контрактов», — сказала Бикли.
14. Поиск редкоземельных магнитов создает проблемы для оборонной промышленности США
Магниты из редкоземельных элементов позволяют использовать множество технологий двойного назначения, включая мощные двигатели в электромобилях и системы управления полетом в военных аэрокосмических системах.
Тем не менее, доминирование Китая на рынке в цепочке поставок вызывает обеспокоенность у Пентагона. Китай добился доминирования благодаря дешевой рабочей силе, менее строгой экологической политике, собственным природным минеральным ресурсам и государственной политике, которая поощряет производство и захватывает контроль над рынком.
В свете этого более 160 участников из разных отраслей промышленности, научных кругов и правительства в мае 2024 года приняли участие в семинаре Национальной оборонно-промышленной ассоциации США «Майн-магнит», в котором основное внимание уделялось текущим и будущим правилам, связанным с магнитами из редкоземельных элементов, и изучались проблемы международной торговли, развитие новых мощностей, инноваций в обработке и возможных заменителей элементов.
На семинаре изучалось, как коммерческий спрос и новые коммерческие технологии, а не государственные требования, определяют направление развития рынка.
Большинство участников согласились с тем, что действующие законы и правила слишком сложны. Например, три отдельных закона касаются поиска и отслеживания самариево-кобальтовых магнитов, а два - неодимовых магнитов. Требования этих законов непоследовательны, что добавляет путаницы и сложности процессу. Эти требования уникальны для оборонной отрасли, а это означает, что компании должны решить, хотят ли они внедрить уникальные процессы для продаж военной продукции.
Министерство обороны США обычно требует, чтобы сплавы неодима, железа, бора и самария-кобальта, а также магниты плавились и производились за пределами Китая, России, Ирана и Северной Кореи.
Постановления, вступающие в силу 1 января 2027 года, расширят ограничения, включив в них горнодобывающий уровень цепочки поставок и потребуют раскрытия полного происхождения магнитов.
Таким образом, семинар был сосредоточен на всей цепочке поставок «от шахты до магнита» и на том, как избежать зависимости от ограниченных иностранных источников, а также происхождения.
Ключевой проблемой, выявленной в ходе семинара, является отсутствие зрелой цепочки поставок, которая могла бы удовлетворить предстоящие требования 2027 года.
Халима Наджиб-Лок, заместитель помощника министра обороны по устойчивости промышленных баз, обсудила инвестиции Пентагона в расширение возможностей использования редкоземельных элементов.
Хотя его инвестиции помогли стимулировать зарождающийся внутренний потенциал, существующие пробелы в потенциале включают завершение проектов по производству тяжелых редкоземельных оксидов и создание экономически жизнеспособного производства металлов за пределами Китая.
Нынешние экономические реалии усиливают доминирование Китая в отрасли.
Стимулирование производства за пределами Китая потребует постоянных усилий со стороны правительства США и стран-единомышленников по реализации политики, выделению ресурсов и стимулированию рыночного спроса.
Частное финансирование имеет решающее значение для развития и поддержания устойчивой базы поставщиков американских и зарубежных партнерских предприятий, работающих с эффектом масштаба, необходимым для поддержки коммерческого сектора и небольшого оборонного рынка.
Одного государственного рынка недостаточно для поддержки финансово здоровой отрасли редкоземельных элементов. Консенсус заключался в том, что, хотя правительство предпринимает позитивные шаги, необходимы дополнительные действия по реализации скоординированной политики и стимулов.
Еще одной темой обсуждения стали проблемы, с которыми сталкиваются генподрядчики и субподрядчики при соблюдении действующих норм и правил, которые начнут действовать в 2027 году.
Дополнение к Положению о федеральных закупках Министерства обороны США включается в основные контракты посредством пунктов, которые переходят к субподрядчикам и распространяются на компоненты и материалы подуровней. Предприятия обороны обычно не закупают значительных объемов высококачественных магнитов. Эти магниты представляют собой подкомпоненты и закупаются поставщиками более низкого уровня, такими как производители двигателей и приводов.
В результате каждый уровень цепочки поставок несет ответственность за понимание и соблюдение требований соответствия. Участники семинара предложили, чтобы вместо того, чтобы запрещать использование некоторых источников редкоземельных элементов, правительству следует создать белый список поставщиков, соответствующих требованиям.
Еще одной важной проблемой диверсификации цепочки поставок является квалификация новых участников. Участники семинара обсудили вариант централизованного подхода Министерства обороны США к квалификации новых производителей и переработчиков редкоземельных металлов. Пентагон мог бы взять на себя ведущую роль, проводя политику или поддерживая стратегию централизованного финансирования, которая могла бы снизить затраты и ускорить переход во всей отрасли.
На семинаре также были изучены возможности рационализации регулирования. Например, в настоящее время, когда в конечном изделии обнаруживается магнит, который не соответствует требованиям или происходит из запрещенного источника, военные не могут принять поставку конечного изделия, даже если нет угрозы безопасности, стоимость несоответствующего изделия не имеет значения, и подрядчик внедрил передовой опыт по исключению таких несоответствующих товаров из цепочки поставок.
В таких случаях доставка и оплата могут произойти только в том случае, если высокопоставленный чиновник Пентагона выдаст отказ по соображениям национальной безопасности. Нынешний процесс отказа требует много времени и неоправданно задерживает предоставление критически важных возможностей на месяцы.
Это является сильным препятствием для основных и крупных субподрядчиков активно выявлять риски, связанные с закупками на нижних уровнях цепочек поставок.
Одним из возможных обсуждавшихся решений было создание «предварительного отказа», разрешающего условное принятие конечного изделия, содержащего несоответствующую деталь, когда Министерство обороны США определит, что нет никакого риска для безопасности полетов. Предварительные отказы облегчили бы сотрудничество отрасли и правительства в квалификации источников, соответствующих требованиям, для будущих заказов и не привели бы к чрезмерному наказанию компаний за самоотчеты о несоответствующих товарах.
15. Законопроект об обороне на 2025 год добавит больше испытательных ударных истребителей F-35
Военные направят больше ударных истребителей F-35 Joint Strike Fighter производства Lockheed Martin для испытаний новых технологий и возможностей в соответствии с предложенным Палатой представителей Законом о полномочиях национальной обороны на 2025 финансовый год.
Поправка, предложенная членом палаты представителей Робом Уиттманом, республиканцем от штата Вирджиния, и принятая голосованием 22 мая 2024 года, увеличит количество опытно-конструкторских испытаний F-35, находящихся в разработке, с шести до как минимум девяти, изменяя положение, которое было принято в рамках NDAA на 2024 финансовый год.
Поправка Уиттмана к ежегодному законопроекту об оборонной политике также потребует, чтобы испытательные F-35 входили в состав 18-й партии самолетов. Это было бы раньше, чем график NDAA на 2024 финансовый год, в котором шесть испытательных F-35 поступили из 19-й партии.
Поправка Уиттмана также предоставит военным больше гибкости в выборе вариантов F-35:
F-35A с обычным взлетом и посадкой ВВС;
F-35B с коротким взлетом и вертикальной посадкой Корпуса морской пехоты и ВМФ;
F-35C Корпуса морской пехоты, который может приземляться на авианосцы, будут использоваться в качестве опытно-испытательных самолетов.
NDAA на 2024 финансовый год требовал от Пентагона использовать по два самолета каждого варианта в качестве испытательных самолетов, но последнее предложение не устанавливает таких требований.
Уиттман, который возглавляет подкомитет по тактическим воздушным и сухопутным войскам, часто говорил о том, что он считает необходимым увеличить количество испытательных F-35 до совершенных модернизаций, таких как Technology Refresh 3. Программа F-35 изо всех сил пытается завершиться. TR-3, последняя серия улучшений аппаратного и программного обеспечения. Сейчас эти усилия отстают примерно на год.
TR-3 сталкивается с проблемами программного обеспечения и задержками в производстве ключевых деталей, а в отчете Счетной палаты правительства, опубликованном ранее в мае 2024 года, говорится, что специалисты по тестированию сообщили, что программное обеспечение остается нестабильным.
С июля 2023 года Пентагон отказывается принимать поставки новейших F-35 от Lockheed Martin из-за задержек с TR-3. Нераскрытое количество этих самолетов хранится на объектах Lockheed, в частности на заводе в Форт-Уэрте, штат Техас, но GAO предупредило в своем отчете от 16 мая 2024 года. У фирмы может начать не хватать места для парковки непоставленных F-35.
GAO также выразило обеспокоенность по поводу возможностей программы испытаний F-35, в которой сейчас есть самолеты старше четырех десятилетий, которые часто ломаются.
Еще четыре F-35 должны получить модификации и стать испытательными самолетами к 2026 году, но в GAO заявили, что испытателям придется использовать обходные пути, и они не смогут провести все внешние испытания вооружения, которые могут потребоваться некоторым F-35.
Предлагаемое NDAA на 2025 финансовый год сократит запланированную закупку Пентагоном F-35 на 10, перенаправив примерно миллиарды долларов сэкономленных средств на расширение испытательных мощностей самолетов, в том числе за счет покупки большего количества испытательных самолетов.
В мае 2024 года Уиттман заявил журналистам, после того как комитет опубликовал предложенный законопроект, возможности программы испытаний F-35 крайне нуждаются в улучшении и уже давно назрели. Он сказал, что неспособность инвестировать в достаточную инфраструктуру тестирования напрямую привела к таким проблемам, как задержки TR-3.
GAO также выразило обеспокоенность в своем отчете по поводу графика начала испытаний новых F-35. Шесть самолетов, которые уже находились в разработке, не были готовы к испытательным полетам самое раннее до 2029 года. А планы по выводу из эксплуатации существующих испытательных F-35, по словам GAO, оставили бы программу F-35 без испытательных самолетов в 2028 году и частично в 2029 году.
В Lockheed Martin заявили, что испытания последней версии TR-3 уже ведутся, и ожидают, что самолеты будут работать достаточно хорошо, чтобы поставки возобновились в третьем квартале 2024 года. Но даже если военные примут поставку этих самолетов, они, скорее всего, смогут только выполнять тренировочные миссии и не будет готов к боевым действиям до 2025 года.
двойной клик - редактировать изображение