1. Космические силы США
1.1. United Launch Alliance (ULA) запустил свою последнюю ракету Atlas 5 для вооруженных сил США 30 июля 2024 года
Засекреченный полезный груз, получивший обозначение USSF-51, стартовал в 6:45 утра по восточному времени со стартового комплекса 41 на станции космических сил на мысе Канаверал и направился на геостационарную околоземную орбиту.
Эта миссия стала сотым запуском ULA в области национальной безопасности и 53-м запуском Atlas 5.
USSF-51 стал последним запуском Atlas 5 в целях национальной безопасности, поскольку ULA готовится завершить сертификацию Vulcan для миссий Космических сил.
USSF-51 также представляет собой первый запуск ULA в рамках контракта Phase 2 космического запуска национальной безопасности (NSSL), заключенного Космическими силами с ULA и SpaceX в 2020 году. Хотя SpaceX запустила свою первую миссию Phase 2 в январе 2023 года, график ULA был изменен - прерван из-за проблем с разработкой ракеты Vulcan Centaur следующего поколения.
Vulcan Centaur, разработанный для замены ракет Atlas 5 и Delta 4, обещает повышенную производительность и гибкость для широкого круга задач. Однако его разработка столкнулась с неудачами: его дебютный запуск был перенесен на январь 2024 года, а его сертификация для миссий национальной безопасности была отложена.
Первоначально USSF-51 должен был летать на Vulcan в рамках контракта Phase 2, но миссия была передана проверенному Atlas 5.
«Из-за критичности космического корабля, который мы поднимаем, мы решили перевести его с Vulcan на Atlas для большей уверенности в графике». Об этом сообщил SpaceNews Гэри Венц, вице-президент ULA по правительственным и коммерческим программам .
Хотя Atlas 5 прощается с программой NSSL, его карьера еще далека от завершения. ULA планирует провести еще 16 коммерческих и невоенных миссий, включая запуски с экипажем, с использованием оставшихся ракет «Atlas» в ее арсенале.
Пока ULA работает над сертификацией Vulcan, две миссии NSSL уже находятся на разных стадиях подготовки к запускам новой ракеты, ориентировочно запланированным на конец 2024 года, в ожидании завершения второго сертификационного запуска Vulcan, запланированного на сентябрь 2024 года.
Переход на Vulcan
Гэри Венц, вице-президент ULA по правительственным и коммерческим программам, рассказал о планируемом переходе от Atlas 5 к ракете Vulcan Centaur.
Венц признал обеспокоенность Космических сил по поводу готовности Vulcan и способности ULA выполнить строгий график запусков, требуемый контрактом Phase 2. «Мы понимаем предстоящие проблемы», — заявил Венц, поскольку ULA должна завершить 26 запусков национальной безопасности со стартовых площадок компании на восточном и западном побережье к концу 2027 финансового года.
Чтобы обеспечить национальную безопасность и коммерческие запуски, ULA планирует увеличить частоту запусков до двух раз в месяц. Венц объяснил: «Мы обновляем Космический стартовый комплекс 41 для поддержки операций как Аtlas, так и Vulcan», — сказал он. По его словам, эта двойная способность имеет решающее значение для переходного периода.
Стратегия компании предполагает чередование оставшихся запусков Атlas 5 с новыми миссиями Вулкана. «У нас осталось 16 «Атlas», и они будут переплетены с полетами «Vulcan», — сказал Венц. «Наши системы созданы с учетом такой гибкости».
Эти оставшиеся ракеты Atlas 5 предназначены для запуска спутников для широкополосного созвездия Койпера компании Amazon и миссий экипажа НАСА на Международную космическую станцию.
Забегая вперед, Венц назвал USSF-106 и USSF-87 первыми двумя миссиями национальной безопасности Vulcan. «В течение следующих нескольких лет мы проработаем накопившиеся на восточном и западном побережьях резервы по назначенным нам миссиям Phase 2», — добавил он.
Чтобы облегчить этот переход, ULA переконфигурировала свой стартовый комплекс на двухпутную систему. Венц уточнил: «Это позволяет нам собирать ракеты «Атlas» и «Vulcan» параллельно, используя одну и ту же стартовую площадку. Благодаря такой настройке мы сможем запускать каждые пять-шесть дней по мере необходимости».
1.2. United Launch Alliance и SpaceX получают $1,8 млрд на контракты с Космическими силами США
Космические силы США увеличили стоимость своих контрактов на запуски с United Launch Alliance (ULA) и SpaceX почти на 1,8 миллиарда долларов, сославшись на значительный рост прогнозируемых миссий в рамках пятилетних соглашений, заключенных в 2020 году.
Этот рост обусловлен резким ростом спроса на запуски в рамках Национальной программы безопасности космических запусков (NSSL), Phase 2.
Стоимость контракта ULA, совместного предприятия Boeing и Lockheed Martin, увеличится на $1,1 млрд, доведя общую сумму до $4,5 млрд за пятилетний период. Контракт SpaceX увеличится на $661 млн, достигнув новой общей суммы в $4 млрд.
Представитель Командования космических систем Космических сил пояснил: «Эти изменения контракта необходимы для увеличения общей предполагаемой стоимости контракта в долларах в связи с увеличением предполагаемого количества миссий, которые будут заказаны в рамках контракта Phase 2».
Первоначально контракт NSSL Phase 2 был составлен в 2019 году и предполагал, что он будет включать 34 миссии, с разделением 60/40 между ULA и SpaceX. Однако с тех пор спрос на космические запуски существенно вырос, и теперь программа, как ожидается, будет включать 49 миссий. Несмотря на то, что ULA выиграла 60% миссий Phase 2, а SpaceX — 40%, Командование космических систем заявило, что ULA в конечном итоге получит 54%, а SpaceX — 46% из-за задержек в графике запуска ракеты Vulcan ULA.
Представитель подчеркнул, что изменение контракта, объявленное 19 июля 2024 года, не повлияет на предстоящий манифест NSSL Phase 3, поскольку все 49 миссий Phase 2 будут заказаны до начала контракта Phase 3 Lane 2.
Программа NSSL направлена на обеспечение надежного доступа в космос для критически важных для национальной безопасности полезных нагрузок.
ULA и SpaceX были единственными поставщиками для программы NSSL Phase 2. 30 июля ULA запустила свою первую миссию NSSL Phase 2 на ракете Atlas 5, готовясь к переходу на свою ракету-носитель следующего поколения Vulcan Centaur. Ожидается, что Blue Origin будет конкурировать за миссию NSSL в рамках закупок Phase 3, начиная с 2025 финансового года.
Космические силы структурировали Phase 3 таким образом, чтобы в ближайшие годы новые участники могли получить возможность бросить вызов дуополии ULA-SpaceX в области космических запусков в целях национальной безопасности.
1. 3. Космические силы анализируют системы предупреждения и слежения за ракетами следующего поколения
Центр анализа космических боевых действий (SWAC) в настоящее время изучает, как сформировать многоорбитальную архитектуру следующего поколения для предупреждения о ракетном нападении/слежения за ракетами , в том числе как удовлетворить требования к модернизированному, живучему ядерному командованию, контролю и связи (NC3) , по словам старшего офицера по закупкам Космических сил.
Отвечая на вопрос об отсутствии в настоящее время планов радиационной защиты группировок предупреждения и слежения за ракетами, разрабатываемых Командованием космических систем (SSC) и Агентством космического развития (SDA), полковник Роберт Дэвис, исполнительный директор программы космического зондирования SSC Директората сообщил 25 июля 2024 года Институту Митчелла, что исследование SWAC может повлиять на проектирование последующих спутников.
«Благодаря гибкому подходу к нашему развитию мы посмотрим на результаты этого исследования, и они могут повлиять на будущие Epoch или потенциально будущие этапы работы как SDA, так и нашей работы, чтобы убедиться, что мы соответствуем всем требованиям, установленным для нации», — сказал он.
Epoch — это термин, используемый SSC для каждого набора модернизированных спутников, разрабатываемых для размещения на средней околоземной орбите в рамках программы Resilient Missile Warning-Tracking — MEO.
SSC скопировала модель спирального развития у SDA, которая первой начала использовать так называемые «транши» спутников с возрастающими возможностями, запускаемых каждые два года для заполнения своих группировок связи и слежения за ракетами на низкой околоземной орбите (НОО).
Дэвис не сообщил подробностей о том, когда будет завершено исследование SWAC или какие варианты защиты NC3 рассматриваются. Но ключевой вопрос заключается в том, что радиационная стойкость означает увеличение как размера, так и стоимости проектов малых спутников, которые в настоящее время планируется развернуть как минимум до 2030 года, а группировки MEO SSC и LEO SDA потребуют множества спутников для обеспечения глобального круглосуточного покрытия 7 дней в неделю.
Напротив, шесть очень крупных спутников предупреждения о ракетном нападении космического базирования (SBIRS), которые сейчас работают на геостационарной околоземной орбите, являются радиационно-стойкими, как и их замена «птицам» следующего поколения постоянной воздушной инфракрасной системы (Next-Gen OPIR), запуск которой состоится в конце 2025 или начале 2026 года. Тем не менее, у Космических сил в настоящее время нет планов относительно продолжения Next-Gen OPIR.
Тем временем Дэвис заявил, что SSC «почти готов опубликовать» запрос предложений по Эпохе 2 созвездия, которое будет состоять примерно из 18 спутников, с заключением контракта на 2025 год и запуском несколькими годами позже.
SSC в 2022 году инициировал усилия по эксплуатации спутников на средней околоземной орбите, которая находится между верхним краем низкой околоземной орбиты на высоте 2000 километров над Землей и геостационарной околоземной орбитой на высоте около 36 000 километров. В январе 2023 года Raytheon Intelligence & Space (теперь RTX) и Boeing Millennium Space Systems заключили контракт на создание первого набора прототипов Epoch 1. В июне 2023 года SSC заключила с L3Harris Technologies контракт на разработку полезной нагрузки датчиков на сумму 29 миллионов долларов, позиционируя компанию как третьего поставщика и доведя общее количество запланированных спутников Epoch 1 до 18.
Однако в июне 2024 года SSC расторгла контракт с RTX на три спутника из-за перерасхода средств и, по ее словам, недостатков конструкции. Хотя SSC заявила, что этот шаг не должен повлиять на планы по запуску спутников двух других поставщиков в конце 2026 или начале 2027 года, Дэвис сказал, что SSC все еще работает над тем, как компенсировать три потерянные птицы RTX.
SSC «в настоящее время оценивает различные варианты использования тех ресурсов, которые мы ранее планировали потратить на разработку спутников RTX. И, конечно же, мы думаем над тем, как нам гарантировать, что мы продолжим реализацию программы и получим первоначальные боевые возможности, то есть возможности слежения за ракетами, которых у страны сегодня нет, и как нам добиться этого как можно быстрее. насколько это возможно?», - сказал он.
1. 4. Грядет бум космической разведки
Поток космической разведки направляется в сети США по мере того, как растут спутниковые группировки и появляются новые датчики — не только фотографии, но и радиолокационные, тепловые и радиоданные. Но для его правильного использования потребуются новые инструменты, новые технологии и даже новые способы работы с подрядчиками, говорит глава Национального агентства геопространственной разведки (NGA) вице-адмирал Фрэнк Уитворт.
«Я смотрю в будущее, поскольку сейчас мы движемся к ситуации, когда у вас будет еще большее созвездие — да, я думаю, что экспоненциальная зависимость слишком сильна — но где у вас будет быстрый рост количества терабайт, поступающих из космосе в течение следующих восьми-десяти лет», — заявил Уитворт в июле 2024 года Defense One на форуме по безопасности в Аспене.
NGA сейчас управляет проектом Maven, семилетним проектом Пентагона по использованию ИИ для фильтрации океанов данных на предмет того, что военным необходимо увидеть и почувствовать. Но Уитворт сказал, что NGA будет все больше и больше полагаться на спутниковые компании, которые собирают данные, чтобы помочь разобраться в них.
«Сейчас в наших силах приобретать коммерческую аналитику для изображений, а не обязательно сами необработанные пиксели. Мы объявили потолок почти в 500 миллионов долларов… для аналитики», — сказал Уитворт.
По его словам, NGA, созданная для предоставления разведывательной информации остальным военным, все чаще становится интегратором из нескольких источников.
«Я хочу рекламу. Я хочу международные и я хочу национальные технические средства. Мне нужно найти способ интегрировать все это, обеспечить, чтобы это можно было найти», — сказал он.
Дэн Смут - Генеральный директор Maxar, ведущий поставщик космических изображений и данных, подтвердил, что NGA нужна помощь в анализе данных. По его словам, ИИ является частью решения, но многие коммерчески доступные инструменты просто не дают информации достаточно быстро.
«Если вы думаете об аналитических компаниях, которые используют передовой ИИ, они подписываются на информацию и отстают на 48 часов», — сказал Смут.
Привлечение — это более традиционный способ, с помощью которого правительство получает спутниковые снимки от коммерческого поставщика.
Функция push более новая. По словам Смута, это предполагает передачу разведывательной информации правительственному заказчику, если новое событие возникает в области, которой не уделяется особого внимания.
«Если на местах происходят изменения, как вы на самом деле быстро предоставите аналитику информацию, чтобы он мог действительно распространить информацию о том, что это за изменение, вместо того, чтобы пытаться проанализировать всю информацию, чтобы найти изменение? И то, как мы к этому подходим, то, как наши идеи будут работать, заключается в том, что мы действительно сможем провести эти изменения, чтобы они (имеется в виду государственный заказчик) понимали информацию, которую они ищут, и имели возможность подписаться на что-то», что означает запросить больше изображений и сбор данных в этой области.
По словам Смута, это означает, что Maxar должна наладить партнерские отношения с аналитическими компаниями и другими поставщиками полученных данных.
Большее использование коммерческих изображений, а не просто изображений, полученных с государственных спутников, также способствует гораздо более быстрому обмену разведданными и информацией с партнерами и союзниками, поскольку эти коммерческие организации сталкиваются с меньшими и разными барьерами для обмена.
Но вся эта деятельность — сбор большего количества спутниковых изображений высокой четкости за счет большего количества посещений, получение большего количества типов данных, быстрое проведение анализа и попытки более широкого распространения его — создает новые проблемы в других местах. Они требуют увеличения скорости связи спутников друг с другом и с землей (с помощью относительно новых технологий , таких как космическая оптическая связь) и, конечно же, увеличения вычислительной мощности на земле.
Вот почему Maxar стремится создать новые спутники, которые смогут обрабатывать и передавать больше данных, но при этом опирается на такие компании, как Amazon Web Services.
«Мы собираемся больше работать с AWS по всему миру, чтобы попытаться выполнить вычисления быстрее на земле… Поскольку мы сейчас работаем над нашей группировкой следующего поколения. «Мы находимся в режиме строительства для увеличения бортовых вычислений, а также увеличения оптической связи для более быстрой передачи данных на наземные станции», — сказал он. «Как вы видите, такие компании, как AWS и даже KSAT, приближают вычисления к антенне. … Таким образом, вы действительно сможете ускорить обработку».
Это похоже на то, как крупные биржевые брокерские компании в 2000-х годах начали перемещать свои операции ближе к реальным серверам фондовых бирж, чтобы совершать сделки на миллисекунды быстрее.
Тем временем AWS стремится удовлетворить быстро растущие потребности в вычислениях для космических данных, создавая больше точек подключения, в том числе соединений на периферии, в потенциальных местах боевых действий, для вооруженных сил США и других стран-союзников, чтобы у операторов было больше возможностей для передачи и получения данных. Об этом заявила в Аспене Лиз Мартин, директор по продажам Пентагона в Amazon Web Services: «Мы думаем о том, каковы возможности точек подключения и как часто ваше преимущество обращается к большему облаку? И какой объем обработки вы можете выполнить там по сравнению с тем, какой объем обработки вам нужно выполнить в облаке?»
AWS играет растущую роль в военных учениях США, которые также привлекают больше спутниковых данных, настолько, что в конце 2023 года Мартин сформировала команду технических специалистов AWS для участия в учениях — и не только с Соединенными Штатами, но и с союзниками по НАТО.
«Нас просили принять участие в глобальных учениях, так много разных компонентов… каждая команда и каждая группа каждый раз делали это по-своему, и они проводились по всему миру, верно? Так какова же логистика доставки людей, классифицированных периферийных устройств, приложений и многого другого по всему миру? Мы решили запрограммировать управление этим централизованно и выполнять его силами моей команды», — сказала Мартин.
По ее словам, это дает AWS возможность понять еще один трудный барьер на пути к более быстрому обмену информацией: как обмениваться информацией с иностранными партнерами таким образом, чтобы при этом защитить секреты США.
Чтобы ускорить передачу данных, AWS запускает в космос свои собственные спутники через Project Kuiper.
«Не только государственные учреждения ориентированы на космос, но, как вы знаете, есть ряд коммерческих организаций, которые полагаются на AWS. Мы работаем со всеми этими партнерами, работая над некоторыми инновационными идеями о том, как мы думаем о космосе. Вычисления в космосе… Мы запускаем наши спутники на околоземной орбите (в четвертом квартале 2024 года), чтобы еще раз поддержать устойчивость объединения наземной инфраструктуры с космической инфраструктурой», — сказала Мартин.
В отличие от Google и Microsoft, AWS не спешит предлагать потребителям общедоступный продукт генеративного ИИ, особенно тот, который допускает досадные ошибки. Мартин описала роль AWS как обеспечение того, чтобы компании и государственные заказчики, желающие создавать свои собственные инструменты ИИ, имели необходимые инструменты и вычислительную мощность.
Одним из партнеров, создающих инструменты ИИ с помощью AWS, является Maxar. «Мы создаем большую часть наших приложений (с помощью AWS) с точки зрения создания приложений, а также начинаем использовать некоторые из их возможностей наземных станций и вычислительных возможностей», — сказал Смут.
1. 5. Невиданные ранее снимки со спутников нового поколения
Главный поставщик коммерческих электрооптических изображений Пентагона компания Maxar представила 25 июля 2024 года первые изображения, сделанные его вторым спутником WorldView Legion следующего поколения, эксклюзивно для DefenseScoop.
Эти фотографии точных мест в Сингапуре, Южной Африке, Испании и Бразилии с чрезвычайно высоким разрешением, а также ранее не публиковавшиеся изображения Пентагона из первого легиона WorldView Legion демонстрируют, что представляет собой новейшая, все еще растущая группировка передовых спутников Maxar, и что она может предложить Министерству обороны США и разведывательному сообществу в ближайшем будущем.
«Первые изображения с обоих спутников WorldView Legion — это важный шаг вперед для геопространственной отрасли», — сообщила DefenseScoop по электронной почте 25 июля Сюзанна Хейк, генеральный менеджер Maxar Intelligence при правительстве США.
«Мы находимся на пути к утроению возможностей получения 30-сантиметровых изображений, повторному посещению интересующих областей до 15 раз в день и сбору изображений от рассвета до заката. Эти достижения дадут бойцам то, что им действительно нужно: действенную информацию в режиме реального времени», — объяснила она.
2 мая 2024 года SpaceX Falcon 9 запустил первую пару новых спутников наблюдения Земли WorldView Legion с базы космических сил Ванденберг в Калифорнии. Оснащенные сложными камерами, автоматизированными функциями и другими инновационными возможностями для сбора четких изображений происходящего на поверхности Земли, эти платформы нового поколения являются первыми двумя на орбите запланированного Maxar флота WorldView Legion из шести спутников.
В конечном счете, этот парк был спроектирован так, чтобы обеспечить самое высокое разрешение электрооптических изображений, коммерчески доступное для Министерства обороны на момент его разработки.
Первые четыре изображения, сделанные вторым спутником легиона WorldView, показывают четкие детали, которые могут уловить системы — например, зонтики и транспортные средства.
Представитель Maxar сообщил, что компания в настоящее время готовится ко второму запуску спутников для своего флота нового поколения и надеется вскоре поделиться более подробной информацией.
«Третий и четвертый спутники WorldView Legion станут первыми спутниками Maxar на орбите среднего наклонения (MIO), то есть они будут вращаться вокруг центра Земли, а не над ее полюсами, как это делает остальная часть созвездия Maxar, известная как солнечно-синхронная орбита. Это означает сбор данных от рассвета до заката, более частый мониторинг и лучшую видимость в районах с утренним туманом, что приближает нас к получению информации практически в реальном времени. Последние два легиона WorldView также будут запущены в MIO», — сообщил представитель DefenseScoop.
Примечательно, что реализация этого нового, ультрасовременного созвездия также происходит, когда Maxar движется в стратегическом «новом направлении», по словам Хейк, которая недавно присоединилась к компании после многих лет работы руководителем в Palantir.
«Maxar уже много лет собирает изображения высокого разрешения — у нас фактически самая большая коммерческая библиотека изображений — это более 125 петабайт данных. И мы собираем почти 3,8 миллиона квадратных километров изображений каждый день», — сказала Хейк DefenseScoop во время интервью в мае 2024 года.
Как только флот WorldView Legion из шести космических аппаратов будет готов, Maxar будет готов собирать изображения с зоны покрытия более 6 миллионов квадратных километров в день.
«Но когда вы спрашиваете о новом направлении — куда движется Maxar — оно берет все изображения, которые мы собираем, а также помогает создавать на их основе больше программных и аналитических продуктов и решений», — объяснила Хейк, указывая на расширение возможностей 3D-картографии и моделирования.
«Я думаю, что будущее направление компании больше связано с осознанием того, что простого предоставления изображений недостаточно для наших пользователей, не так ли? Им необходимо получить представление и информацию, полученную на основе этих изображений, чтобы они могли быстрее принимать решения», — сказала она DefenseScoop.
1. 6. Контракт на сумму 450 миллионов долларов на поддержку центра навигационной войны Космического командования США
CACI International, компания, предоставляющая профессиональные услуги и информационные технологии, заключила 10-летний контракт на сумму до 450 миллионов долларов на поддержку Объединенного центра навигационных боевых действий (JNWC), объявила компания 31 июля 2024 года.
JNWC, подчиненная организация Командования космических компонентов объединенных сил Космического командования США, служит центром передового опыта Министерства обороны в области навигационной войны. Он поддерживает Космическое командование США и играет жизненно важную роль в поддержании превосходства в позиционировании, навигации и времени (PNT) для Министерства обороны и его партнеров.
В соответствии с контрактом CACI будет оказывать помощь командирам комбатантов в расширении их возможностей действовать в нарушенных PNT, запретных и деградированных районах. Это включает в себя оперативные оценки на местах, сценарии военных игр, а также моделирование и симуляцию угроз.
«Эксперты CACI понимают многодоменные угрозы позиционирования, навигации и синхронизации и консультируют командиров боевых и объединенных сил о том, как быстро реагировать на навигационные угрозы войны и оперативные требования», - сказал Джон Менгуччи, президент и главный исполнительный директор CACI.
JNWC, созданный в 2004 году, обеспечивает круглосуточную оперативную поддержку бойцам посредством возможностей обратной связи и развертываемых групп. Эти группы предлагают опыт планирования и проведения операций навигационной войны в различных областях, включая космос, электронную войну, киберпространство, а также операции по разведке, наблюдению и рекогносцировке.
Навигационная война предполагает целенаправленные оборонительные и наступательные действия для обеспечения превосходства PNT, что имеет решающее значение для современных военных операций.
JNWC работает над выявлением уязвимостей, разработкой стратегий смягчения последствий и координацией усилий по навигационной войне между Министерством обороны, боевыми командованиями, военными службами, межведомственными партнерами и союзниками.
2. Военно-воздушные силы США
2. 1. Приоритеты ВВС США
Заместитель министра ВВС Мелисса Далтон назвала приоритеты ВВС и Космических сил во время дискуссии 29 июля 2024 года в Брукингском институте:
«ВВС совершенствуют и расширяют свое внимание к гибкому боевому применению, делая упор на более маневренные, самодостаточные подразделения вместо крупных автономных баз».
Она также подчеркнула важность пространства в этих усилиях и то, как эти элементы интегрируются.
Текущая инициатива министерства, получившая название «Реоптимизация для конкуренции великих держав», объявленная в феврале 2024 года министром ВВС Фрэнком Кендаллом, направлена на реорганизацию его служб с упором на семь оперативных императивов. Эти инициативы призваны повысить возможности ВВС и Космических сил противостоять возникающим вызовам, таким как проблема темпов Китайской Народной Республики (КНР).
Далтон подчеркнула необходимость департамента продолжать развивать и модернизировать возможности летчиков, отметив, что смещение акцента в сторону конкуренции великих держав уже набирает обороты.
«Меня поразило чувство безотлагательности: Департамент ВВС приступает к решению проблемы темпов Китайской Народной Республики, что, конечно же, предусмотрено Стратегией национальной обороны. Проблема темпов КНР — это проблема сегодняшнего дня, а не проблемы будущего».
Однако постоянные усилия департамента зависят от своевременного одобрения Конгрессом ассигнований из регулярного бюджета. Далтон объяснила, что критически важно иметь утвержденные и действующие бюджеты к началу каждого финансового года 1 октября.
В последние годы этот срок редко соблюдался, в результате чего департамент – и большая часть федерального правительства – работают в рамках устаревших бюджетов.
По мнению Далтон, это может помешать или затруднить приобретение новой техники и политики, необходимой для эффективной защиты нации. Эти задержки, по ее словам, «упускают время, необходимое для того, чтобы идти в ногу с проблемой КНР, которую невозможно выкупить».
«Мы стоим перед выбором: иметь устаревшие силы, которые не смогут конкурировать с КНР в долгосрочной перспективе. Чтобы внести ясность, мы готовы сдерживать и преобладать в сегодняшней обстановке безопасности, но нам необходимо увеличить наши ресурсы, чтобы сохранить наше конкурентное преимущество», — сказала она.
2. 2. ВВС США создают новый офис для быстрой модернизации в условиях новых вызовов
По данным военного ведомства, Управление интегрированных возможностей (ICO), официально созданное министром ВВС Фрэнком Кендаллом 19 июля 2024 года, «стремится институционализировать скорость, гибкость и быстрые инновации».
Оперативные императивы, о которых Кендалл объявил в марте 2022 года, являются критически важными областями, которые, по мнению родов войск, требуют скоординированного внимания и инвестиций для быстрого предоставления «значимых оперативных возможностей бойцам».
Оперативные императивы включают в себя космический боевой порядок, оперативную передовую систему управления боем, поражение движущихся целей, тактическое господство в воздухе, устойчивое базирование, глобальный удар и готовность к развертыванию и бою.
Многие из текущих оперативных императивов будут перенесены в существующие программы команд по учету и взаимодействию с заинтересованными сторонами.
«Управление интегрированных возможностей будет оказывать прямую поддержку старшему руководству Министерства ВВС в разработке наших комплексных планов модернизации Военно-воздушных сил и Космических сил», — сказал Кендалл в своем заявлении .
ICO будет координировать работу гибких команд комплексной разработки, которые будут возглавлять оперативные эксперты из недавно созданного Командования космических перспектив Космических сил США и Командования комплексных возможностей ВВС США, а также специалисты по закупкам из Управления комплексных разработок Командования материально-технического обеспечения ВВС и подразделений по закупкам Космических сил.
Выполняя в первую очередь консультативную роль, ICO сохранит прямой доступ к министру обороны и высшему руководству, что позволит ему давать совместные и неотфильтрованные рекомендации для обеспечения эффективного представления новых возможностей в рамках предприятия.
ICO планируется полностью укомплектовать персоналом и ресурсами к концу 2024 года.
2. 3. Глава ВВС США открывает дверь для беспилотного истребителя следующего поколения
На фоне революции в воздушном бою глава ВВС США Фрэнк Кендалл заявил 20 июля 2024 года, что он уверен, что у американского истребителя следующего поколения будет пилот.
«Я уверен, что появится истребитель шестого поколения. Я вполне уверен, что на нем будет экипаж», — сказал Кендалл журналу Breaking Defense в эксклюзивном интервью 21 июля 2024 года.
Но ВВС, похоже, не уверены, понадобится ли этому самолету пилот и, предположительно, кабина для его размещения, позволяет предположить, что ВВС, возможно, придется пересмотреть даже самые основные требования к своему истребителю следующего поколения Air Dominance (NGAD). Первоначально планировалось заключить контракт на поставку самолета в 2024 году. Говоря в целом о потенциальных изменениях, Кендалл сказал, что было бы «разумно» прийти к выводу, что ВВС необходимо вернуться и провести более предметный анализ конструкции NGAD и требований к возможностям.
Как сказал аналитик Джей Гертлер из Teal Group, это признак того, что Кендалл серьезно подходит к рассмотрению всех своих вариантов.
«Мы знали, что ВВС пересматривают конструкцию системы. Мы знали, что они измеряют как минимум дважды, прежде чем выписывать чеки. Как и любой хороший пилот, они проходят финальный контрольный список, прежде чем подняться в воздух», — сказал Гертлер.
И, как он написал в электронном письме, имеет смысл, по крайней мере, рассмотреть вариант опционально пилотируемой конструкции, потому что «на самом деле любая современная боевая авиационная система, которая не предназначена для необитания, все равно опционально имеет экипаж».
Например, современные технологии, такие как сетевое и дистанционное управление, означают, что «не имеет значения, где сидит оператор. Фактически, решение сделать платформу обитаемой влияет на дизайн и возможности гораздо больше, чем решение сделать ее необитаемой. Таким образом, в самом прямом смысле необитаемый становится значением по умолчанию, если только нет причины поместить человека на платформу», — сказал Гертлер.
Представители ВВС в течение многих лет телеграфировали, что NGAD будет дорогим, при этом Кендалл часто использовал показатель стоимости, «кратной» стоимости и без того дорогого объединенного ударного истребителя F-35. Но в условиях насущных потребностей в модернизации и резкого увеличения затрат на другие важные программы чиновники теперь открыто задаются вопросом, являются ли их амбиции доступными.
«Если вы посмотрите на то, что мы делаем в нашем пятилетнем плане — который сейчас находится на холме — на наши основные отчеты за последние годы, становится ясно, что мы сделали там что-то, что, вы знаете, не будет устойчивым», — он сказал. «Мы должны решить и эту проблему. Итак, у нас есть ряд проблем с доступностью в течение пятилетнего плана, которые нам пришлось решить. И нам также нужно пойти посмотреть и убедиться, если хотите, что у нас есть правильная концепция для NGAD».
Еще одним фактором, по мнению Кендалла, являются объекты, лежащие в основе деятельности истребителей. «Инфраструктура, необходимая для поддержки самолетов класса F-22, если хотите, приводит к некоторым уязвимостям. Например, длина взлетно-посадочной полосы», — сказал он.
Гертлер заметил, что, судя по предыдущим комментариям таких чиновников, как Кендалл, «некоторая задержка в центральном компоненте планера NGAD не только кажется вероятной, но уже происходит».
«Возможно, в прошлом это не было распространенной практикой, но можно многое сказать о том, чтобы проектирование включало в себя реальность, а не мир, каким он был, когда вы запускали программу, или каким вы хотите, чтобы он мог быть через 40 лет». добавил он. «График закупок, не позволяющий адаптироваться к меняющейся реальности, не создаст адекватную систему».
Кендалл, со своей стороны, сказал, что NGAD касается не только возможностей самой платформы, но и того, как она вписывается в многообещающую сеть уничтожения, которая синхронизирует будущие беспилотные летательные аппараты, известные как Collaborative Combat Aircraft (CCA), космические возможности и новое поколение вооружений.
«Нужно будет работать с CCA. Ему придется работать в архитектуре, которая включает в себя поддержку из космоса и другую поддержку за пределами корабля, а также в архитектуре, которая использует наше самое современное оружие», — сказал он. «Так что у нас есть возможность просто быть осторожными и убедиться, что мы на правильном пути, прежде чем взять на себя окончательное обязательство».
2. 4. ВВС США приостановят реализацию программы «Доминирование в воздухе следующего поколения» на несколько месяцев
Глава ВВС США Кендалл, выступая 30 июля 2024 года на ежегодных Днях индустрии жизненного цикла в Дейтоне, штат Огайо, в своей программной речи заверил слушателей, что NGAD будет развиваться в той или иной форме, выразив уверенность, что «мы все еще собираемся создать самолет шестого поколения с экипажем».
Однако ВВС задают себе несколько трудных вопросов.
Есть ли в сервисе «правильный процесс»? … Правильная оперативная концепция?» Кендалл рассказал об экспертизе ВВС. «Прежде чем мы возьмем на себя обязательство двигаться дальше по единой конструкции и единственному поставщику, мы собираемся внимательно изучить этот вопрос».
Кендалл также оставил открытым вариант, что NGAD может быть неуправляемым, хотя он сказал, что не думает, что технология «еще готова», чтобы полностью двигаться в этом направлении. По его словам, NGAD может быть «дополнительно укомплектован экипажем», как и предполагалось для бомбардировщика-невидимки B-21 Raider.
NGAD — это «семейство систем», которое включает в себя формирование или самолет. Центром формирования является пилотируемый истребитель, управляющий до шести совместных боевых самолетов. CCA настолько тесно связан с NGAD, что они финансируются по одной и той же бюджетной статье .
Выступая на мероприятии AFA Warfighters in Action в июне 2024 года, начальник штаба ВВС генерал Дэвид У. Олвин сказал, что NGAD является одним из «многих вариантов» в бюджетном ландшафте. С тех пор Кендалл и другие руководители служб сообщили репортерам на Парижском авиасалоне, что самолет подвергается «жесткому анализу», чтобы понять, можно ли снизить его огромную стоимость. Сам Кендалл заявил, что цена за копию составит «несколько сотен миллионов» долларов.
NGAD, возможно, также отстал от технологических достижений CCA, и его необходимо примирить со своим дешевым аналогом, который, судя по всему, делает большие успехи. Кендалл назвал программу CCA «поэтапным подходом» к развертыванию потенциала.
Кендалл заявил в 2023 году, что контракт на NGAD будет заключен в 2024 году, но его комментарии в Огайо показывают, что это может быть уже не так.
Кажется, только Lockheed Martin и Boeing способны предложить полностью сформированного кандидата. Northrop Grumman публично заявила, что не будет бороться за контракт NGAD. Тем не менее, Кендалл настаивает на привлечении более мелких подрядчиков к участию в разработке и технологии новых самолетов и, особенно в случае с CCA, похоже, готов разделить работу между многими руками, а не полагаться исключительно на хорошо зарекомендовавшие себя простые числа.
Хотя Кендалл заявил, что цель состоит в том, чтобы часто модернизировать NGAD новыми системами, оружием и технологиями, старшие руководители ВВС в частном порядке задаются вопросом, сработает ли этот подход, учитывая ускоряющиеся темпы технологических изменений. NGAD, возможно, придется обновлять темпами, сопоставимыми с темпами CCA, поскольку его технологии и даже конструкция обновляются каждые три года или около того.
Кендалл отметил, что ВВС США должны приспособиться к быстрому развитию Китая в области технологий воздушного боя и его способности обрушивать баллистические ракеты на авиабазы. Если ВВС будут вынуждены действовать только с баз с длинными взлетно-посадочными полосами, это «проблема для нас», сказал Кендалл.
2. 5. ВВС США выбрали пять фирм для создания пакета автономии для ведомых дронов
Генерал Джейсон Вурхейс, выступавший перед журналистами 29 июля 2024 года на Дне индустрии жизненного цикла ВВС США в Дейтоне, штат Огайо, сказал:
«ВВС США выбрали пять компаний для создания системы автономности, которая станет основой первой партии беспилотных совместных боевых самолетов».
Он не назвал выбранные компании из соображений безопасности.
Вурхейс, исполнительный директор программы истребителей и перспективных самолетов, назвал пакет автономии «мозгом» будущего флота совместных боевых самолетов ВВС, или CCA. Системы разрабатываются как беспилотные ведомые, которые будут летать вместе с пилотируемыми истребителями, такими как F-35 Joint Strike Fighter, и выполнять ряд задач, включая удары, разведку и радиоэлектронную борьбу.
К концу 2030-х годов служба планирует разместить не менее 1000 CCA. Это будет происходить постепенно , при этом каждая партия будет привносить в смесь разные возможности.
В апреле 2024 года ВВС объявили, что выбрали компании General Atomics и Anduril для создания прототипа первого варианта летательного аппарата . По словам Вурхейса, обе фирмы будут разрабатывать серийные испытательные самолеты, и обе компании работают по графику. Оба будут тесно сотрудничать с поставщиками автономности Increment 1, чтобы обеспечить хорошую интеграцию аппаратных и программных систем.
ВВС планируют провести конкурс и заключить контракт на производство Increment 1 уже в 2026 году. Вурхейс сказал, что военно-воздушные силы могут выбрать покупку самолетов у обоих поставщиков или выбрать систему у другой компании. По его словам, если компания выберет несколько самолетов, закупки, скорее всего, не будут разделены 50 на 50.
«Мы не собираемся заниматься этим с какой-либо идеей равного распределения», - сказал он. «Это будет полностью зависеть от эффективности работы каждого из этих поставщиков и возможностей, которые нужны департаменту, нашим совместным партнерам, нашим международным партнерам».
Служба выбрала разработчиков аппаратного и программного обеспечения из существующего консорциума потенциальных поставщиков CCA и планирует использовать эту базу, а также сторонние фирмы для будущих расширений программы.
«Вы хотите, чтобы этот рынок был надежным, чтобы в будущем, будь то иностранный партнер, совместный партнер или CCA Increment 2, у нас на рынке были автономные поставщики этого продукта, которых можно было бы использовать в будущем. — сказал Вурхейс.
Параллельно с работой над «Increment 1» Вурхейс и его команда работают над определением возможностей, необходимых для следующей партии самолетов. Полковник Тимоти Хелфрич, старший руководитель отдела материально-технического обеспечения перспективных самолетов, заявил на той же встрече с журналистами, что он ожидает сузить эти требования в ближайшие месяцы и заключить контракты к 2025 году.
Офис Хелфрича недавно провел отраслевой день, чтобы поделиться подробностями о сроках реализации Increment 2, а также о некоторых вариантах возможностей, которые рассматривает служба, подробности которых засекречены.
ВВС также хотят привлечь своих международных партнеров к будущим обсуждениям CCA. Вурхейс сказал, что это может включать возможности зарубежных военных продаж самолетов Increment 1, и он ожидает, что союзники США будут тесно сотрудничать с командой CCA, чтобы определить возможности Increment 2 и, возможно, даже совместно производить самолеты.
«Мы только начали обсуждать отношения — двусторонние и многосторонние — и действительно, этой осенью мы сможем выяснить, в чем реальный интерес каждого из наших партнеров, и определить, кто будет, а кто не будет. участвовать вместе с нами», — сказал он. «Но вы можете ожидать, что наши ближайшие союзники наверняка будут в этом списке».
2. 6. ВВС США столкнулись с «серьезной» проблемой обороны авиабаз
В рамках общевойсковых усилий по переориентации с борьбы с терроризмом на соперничество с великими державами ВВС США определили оборону авиабаз как «критически важную область возможностей для нас», сказал заместитель начальника штаба ВВС.
Оборона авиабаз варьируется от таких угроз, как «малые БПЛА вплоть до гиперзвуковых боеприпасов, баллистических ракет, все эти вещи формируют угрозу нашей способности выживать и действовать в этих передовых условиях», сказал генерал Джеймс Слайф во время дискуссии в Институте Митчелла 29 июля 2024 года.
Слайф назвал проблему базирования для резервных сил «значительной». «Когда вы привязаны к взлетно-посадочным полосам, есть только определенное количество… точек прицеливания, по которым ракетные силы противника должны быть в состоянии нацелиться».
Инфраструктура гарнизона «больше не является убежищем, которым она была на протяжении большей части нашей истории. Другими словами, во время «Бури в пустыне», когда развертывалось крыло, вы могли быть относительно уверены, что авиабаза не обязательно подвергнется атаке, но мы больше не можем делать то же самое предположение, будь то кибератаки, будь то небольшие БПЛА, которые постоянно тыкаются в периметры наших баз ВВС по причинам, которые не всегда полностью ясны, будь то любитель или злонамеренный субъект, защита инфраструктуры нашего гарнизона — это работа на полную ставку», — сказал он.
Частью решения развивающейся угрозы обороны авиабазы является концепция развертываемых боевых крыльев ВВС, новая модель сил, которая направлена на возвращение к представлению сил после Холодной войны более полных и преданных своему делу подразделений.
После «Бури в пустыне» «крылья перестали развертываться», — сказал он. «Мы развертывали все меньшие и меньшие подразделения сил. И поэтому развертывались части эскадрилий. … На самом деле это была не истребительная эскадрилья». Развертываемые боевые крылья будут более полноценными подразделениями, способными действовать самостоятельно с «элементами боевой поддержки и боевого обслуживания, которые им необходимы для органического развертывания и ведения боя», — сказал он.
Эта структура осознает угрозу инфраструктуре гарнизона как постоянную работу, сказал он. « Это работа на полный рабочий день сама по себе. И поэтому отделение нашей структуры командования гарнизона от наших развертываемых боевых формирований и обеспечение того, чтобы наши боевые формирования имели все органические элементы боевой поддержки и обслуживания, которые им необходимы для выживания и работы, является важнейшей частью этих усилий по повторной оптимизации».
Оборона базы является совместной областью миссии, при этом ВВС исторически полагались на армию, чтобы обеспечить «справедливую часть» обороны авиабазы, сказал он. «Хорошая новость заключается в том, что армия полностью это признает», и Слайф сказал, что у него было несколько текущих бесед с заместителем министра ВВС и коллегами из армии.«И они оказались партнерами в этом деле».
Аналитические подразделения ВВС и Армии работали вместе, чтобы смоделировать наилучшее сочетание возможностей, «и Армия стремится инвестировать в те возможности, на которые будут полагаться ВВС», сказал Слайф.
Защита базы будет темой «многого обсуждения» на протяжении всего бюджетного цикла и была в течение «последних нескольких бюджетных циклов», с «многочисленным анализом того, какие возможности требуются для защиты передовых авиабаз, узлов и спиц в рамках нашей гибкой схемы боевого применения», сказал он. Совместная работа ведется «даже сейчас, прорабатывая, как выглядят требования, каково наиболее эффективное сочетание возможностей для этого, а также в каком объеме нам нужно закупать эти возможности».
Одним из факторов риска в достижении этого является бюджет, сказал он. Преимущества совместной работы с Армией также влекут за собой проблему взаимного инвестирования в требуемые возможности. «Это продолжающийся разговор».
У Армии есть надежный элемент противовоздушной обороны в их бюджете на будущее, сказал он, «а также их будущее планирование». Слайф сказал, что ВВС ждут результатов анализа, который «должен быть сделан здесь в ближайшие, вероятно, три-четыре месяца», а армия выделила финансирование для того, чтобы заняться наборами возможностей, «которые, по нашему мнению, будут наиболее ценными для нас», но армии нужно увидеть результаты анализа, прежде чем брать на себя обязательства по финансированию.
«Я бы сказал, что мы, как летчики, определенно нервничаем по поводу противовоздушной обороны авиабазы, потому что мы сами ее не контролируем, так же, как армия, вероятно, обеспокоена… возможностями воздушных перевозок, которые им необходимы для выполнения своих миссий, и они не могут это контролировать».
2. 7. Системы идентификации талантов на основе ИИ поддерживают объединенные силы
двойной клик - редактировать изображение
Запуск платформы на базе искусственного интеллекта для выявления и сопоставления талантов в объединенных силах является важным шагом в решении проблемы, которую председатель Объединенного комитета начальников штабов ВВС генерал-лейтенант Браун-младший назвал нынешней «войной за таланты».
Объединяя орла из знаковой геральдики Министерства обороны с термином, обозначающим возможность краткосрочной работы, платформа GigEagle является одним из проектов по трансформации Инновационного подразделения обороны. Она работает над тем, чтобы сопоставлять членов Резерва и Национальной гвардии с работами, основанными на их полном наборе навыков, включая востребованные таланты, полученные в гражданской карьере. Работы длятся от четырех часов до 90 дней в рамках Министерства обороны.
Бригадный генерал ВВС Майкл Т. МакГинли, руководитель программы GigEagle, проводит параллели между созданием платформы и успешной моделью компаний по совместному использованию транспортных средств, которые сопоставляют спрос и предложение в режиме реального времени.
«Идея заключается в том, что программы по всему департаменту в режиме реального времени нуждаются в определенной поддержке и навыках, и, картографируя экспертные знания резервистов и гвардейцев, которые обладают востребованными знаниями за пределами своей военной профессиональной специальности, мы можем объединить их в простую в использовании среду», — сказал Макгинли.
Сегодня модель подбора кадров в режиме реального времени доказала свою эффективность и трансформирует способ несения службы военнослужащими.
Резервист ВВС майор Кейтлин Циммерман создала свой профиль GigEagle, которая была сопоставлена с проектом, перечисленным Главным управлением по цифровым технологиям и ИИ для поддержки инициативы Центра морального, социального обеспечения и отдыха на базе. Хотя ее военная должность — менеджер программы в резервной ударной группе Командования космических систем, ее привлекли за ее гражданские навыки карьеры в качестве главного специалиста по данным в Amazon Web Services, чтобы помочь спрогнозировать уровни укомплектования штата офиса программы MWR.
«Им нужна была довольно простая модель машинного обучения, и мне удалось построить модель, которая предсказывала потребности в персонале с точностью, близкой к 87 процентам», — сказала Циммерман.
Офис MWR предоставил набор данных с информацией, которая включала количество людей на базе, различные мероприятия и учебные курсы, которые Циммерман смог использовать в качестве доказательства возможности этого.
«Набор данных для обучения был относительно небольшим, поэтому я бы отнес его к категории прототипа — ничего готового для производства, но он показал, что это можно сделать», — сказал Циммерман.
Демонстрация того, что возможно для будущего оборонной работы, — это именно то, что демонстрируют пользователи платформы. Сфокусированная на поиске путей модернизации и привлечения и развития лучших талантов во всех службах, платформа представляет собой совместное решение для устранения разрыва в возможностях.
«В армии США и других службах наблюдается беспрецедентное внимание к инновациям и модернизации, что вынуждает ведомство использовать наборы навыков, которые обычно не развиваются в рамках традиционных военно-учетных специальностей или родов войск», - сказал майор армии Крейг Роббинс, главный офицер по управлению талантами в 75-м инновационном командовании.
Использование навыков и опыта солдат, особенно полученных в частном секторе, в области ИИ, робототехники, разработки программного обеспечения, анализа данных и медицинских технологий — это лишь некоторые из областей, имеющих решающее значение для будущих сил.
«Мы знаем, что в наших рядах есть такие навыки, но мы не можем получить к ним доступ в режиме реального времени, поскольку у нас нет инструментов для их выявления в масштабах всей армии», — сказал Роббинс.
Потребность в сопоставлении талантов не нова. Несколько лет назад 75-е инновационное командование создало прототип инструмента, который с тех пор был снят с производства, который сопоставлял таланты с миссиями и заданиями. Опираясь на эту потребность, GigEagle выводит эти возможности на новый уровень, используя ИИ и машинное обучение, чтобы понять совокупность талантов солдат и то, как они соотносятся с наборами проблем в реальном времени.
«Я рассматриваю GigEagle как следующий шаг вперед в достижении того, чего нам удалось достичь в 75-м инновационном командовании, но в масштабах всей армии и Министерства обороны», — сказал Роббинс.
Среди первых пользователей платформы — Объединенный резервный отряд DIU, Командование космических систем Космических сил, Подразделение морских инноваций и AFWERX.
двойной клик - редактировать изображение
Во время мартовской демонстрации технологий на конференции South by Southwest в Остине, штат Техас, начальник Бюро Национальной гвардии генерал Дэниел Хокансон испытал платформу GigEagle.
«Мы рады увидеть платформу GigEagle в действии, новую объединенную площадку для поиска талантов, которая может стать переломным моментом для Бюро национальной гвардии, раскрыв невероятные навыки, которыми обладают наши гвардейцы».
Совсем недавно GigEagle одержал победу в качестве главного претендента на инаугурационном конкурсе Министерства обороны по управлению талантами: From the Ground Up Innovation Challenge, организованном Управлением заместителя министра обороны по кадрам и готовности. Цель состояла в том, чтобы решить проблемы управления талантами, попросив сотрудников по всему министерству обороны поделиться своими лучшими идеями по управлению талантами.
Из 200 полученных заявок девять, включая GigEagle, были отобраны после того, как сотрудники представили свои идеи в финальном раунде конкурса в апреле. Они будут работать с различными политическими офисами в DOD, чтобы совместно определить, как лучше всего реализовать свои идеи.
Первоначально ориентированная на сотрудников Национальной гвардии и резерва, платформа имеет потенциал использования в масштабах всего предприятия, включая поддержку компонента действительной военной службы, подбора кадров для гражданской службы и даже супругов военнослужащих.
2. 8. Инструмент принятия решений на основе искусственного интеллекта для мобильной логистики получил одобрение ВВС США
Компания DEFCON AI, занимающаяся разработкой инструментов моделирования и анализа, 2 августа 2024 года сообщила, что она официально передала свой передовой инструмент моделирования, имитации и анализа (MS&A) ARTIV Командованию воздушной мобильности ВВС США.
В объявлении компании о поставке ВВС инструмент ARTIV описывается как облачное программное обеспечение, которое позволяет планировщикам тестировать и оптимизировать концепции оперативной логистики и транспортировки до наступления кризисов, таких как атака на аэропорт или шторм, вызывающий серьезные сбои в работе крупного порта, а также позволяет пользователям проходить обучение в различных реальных сценариях, чтобы свести к минимуму перерывы в работе и обеспечить быструю мобилизацию ресурсов независимо от сбоев в работе.
ARTIV предлагает такие опции, как настройка устойчивости, включающая интеллектуального агента Red Agent, который ищет уязвимости в планах, которыми могут воспользоваться противники; а также функцию, которая позволяет пользователю сбалансировать стоимость и эффективность, гибко выбирая из всего спектра настроек от максимально эффективных до максимально действенных.
2. 9. Командование воздушной мобильности пробует ИИ для ускорения планирования воздушных перевозок
Сложные логистические расчеты могут занять часы или дни. С новым программным обеспечением ARTIV от Air Mobility Command «запуск для получения всех этих данных занимает от пяти до десяти минут», по словам отставного генерала Пола Селвы, чья компания производит эту технологию.
Перевозка войск и грузов по всему миру требует сложного планирования, в котором учитываются десятки переменных. Сколько транспортных самолетов и каких типов потребуется для перемещения заданного подразделения на желаемое расстояние? Сколько топлива сожгут эти самолеты? Где они должны дозаправляться по пути? Нужны ли им самолеты-заправщики для дозаправки в полете? Должны ли планировщики выделять время для отдыха летных экипажей (что медленнее) или иметь резервные экипажи (дороже), чтобы самолет мог продолжить свой следующий рейс без перерыва? Сколько запасных самолетов необходимо, если один из них сломается? Через какие резервные базы должны перенаправляться самолеты в случае плохой погоды, кибератак или закрытия аэродрома вражескими ракетами?
Это достаточно сложно понять, когда у планировщиков полно времени. Когда надвигающаяся война или гуманитарная катастрофа требуют немедленной переброски по воздуху, им приходится буквально импровизировать.
«Этот процесс обычно замыкается, потому что, каким бы ни был кризис, он приходит в движение до того, как оперативные планировщики успевают завершить свою работу», — сказал отставной генерал ВВС Пол Селва , который занимал должность главы Командования воздушной мобильности , затем Транспортного командования США и, наконец, заместителя председателя Объединенного комитета начальников штабов. Чтобы правильно рассчитать цифры, он сказал Breaking Defense в эксклюзивном интервью: «Планировщики скажут вам, что это займет минимум дней. Если они действительно быстры, то, возможно, часов. Но они делают много вещей с оценками и поправкой на ветер в Кентукки».
Два года назад четырехзвездный начальник Командования воздушной мобильности генерал Майк Минихан обратился к своему коллеге-пилоту транспортного самолета Сельве и попросил о помощи: могли бы контакты отставного вице-председателя в мире ИИ сделать планирование проще и быстрее? После глубокого погружения с планировщиками AMC в их процессы и проблемы Сельва сказал: «Мой ответ был квалифицированным да» — и он стал соучредителем компании DEFCON AI для создания программного обеспечения.
В июле 2024 года, после двух лет и 7,5 миллионов долларов в контрактах на исследования инноваций в малом бизнесе, DEFCON AI выпустила версию 1.0 этого программного обеспечения, о чем компания объявила 2 августа 2024 года. Названный ARTIV — что на самом деле ничего не означает — набор инструментов ИИ в настоящее время доступен для 100 авторизованных пользователей в GovCloud для использования с высокочувствительными, но несекретными данными (также известными как Impact Level IL-5). ARTIV должен быть развернут в системах, использующих секретные данные (IL-6), в течение «недель», заявила компания.
По словам Сельвы, при использовании ARTIV для разработки плана воздушных перевозок «на сбор всех этих данных уходит от пяти до десяти минут».
Программа не включает в себя ни одной из генеративных функций AI/LLM/чатбота, которые стали столь популярными за последние два года, потому что для их обучения требуются огромные объемы данных и большая вычислительная мощность для запуска (другая военная инициатива, GIDE, протестировала эту новую технологию для планирования логистики).
На самом деле, основой ARTIV является не искусственный интеллект в смысле машинного обучения, а детерминированные алгоритмы, которые выполняют то, что называется математической оптимизацией, чтобы вычислить наилучшую комбинацию самолетов, экипажей, маршрутов, баз и т. д. Элемент ИИ появляется после того, как ARTIV создает оптимизированную «базовую воздушную сеть». В этот момент другая часть программы использует теорию игр и данные военной разведки, чтобы предположить, что может сделать разумный противник, чтобы сорвать операцию, а затем рекомендует резервные планы, чтобы минимизировать эти сбои.
Пользователи могут выбрать, включать ли функцию имитации врага или нет. Они также могут указать программе, хотят ли они, чтобы она максимизировала эффективность, используя как можно меньше самолетов и как можно меньше топлива; максимизировала скорость, доставляя заданный отряд или груз к месту назначения вовремя, несмотря ни на что; или максимизировала устойчивость в случае погодных условий, аварии или вражеской атаки, что заставляет программное обеспечение рекомендовать надежные, но потенциально дорогостоящие резервные копии, такие как дополнительные самолеты и экипажи.
«Есть реальная экономия материалов в количестве самолетов и экипажей, которые требуются для осуществления перемещений, если только вы не повернёте ручку устойчивости очень высоко», — сказал Сельва. «Это буквально щелчок мыши, и вы перетаскиваете ползунок».
DEFCON AI уже работает над обновлениями ARTIV, такими как добавление грузовиков, поездов и грузовых судов к текущему планированию только воздушных перевозок. «Это гораздо более вычислительно интенсивно», — сказал Сельва. «Задача для наших инженеров — удержать это ниже 10-минутного порога».
Другие обновления могут быть проще. Сельва объяснил, что в текущей конфигурации ARTIV — это инструмент для сотрудников по планированию Air Mobility Command, а не для его Air Operations Center (AOC), который фактически дает подробные указания отдельным самолетам. Но, по его словам, программное обеспечение уже может выводить свои рекомендации в формате «самолет-за-самолетом», «который может быть — но сегодня не является — экспортируемым в инструменты постановки задач центра воздушных операций».
Этот операционный центр, официально известный как 618-й AOC , уже начал свою собственную цифровую инициативу, «Проект Кошмар», объяснил офицер AMC на недавней конференции Потомакского офицерского клуба . «Кошмар» заменил телефонные звонки от сотрудника к сотруднику сообщениями в чате, которые 618-й и его партнеры в MIT затем могли автоматизировать и использовать для обучения ИИ.
618-й также использует коммерческие инструменты разведки с открытым исходным кодом, такие как Dataminr, для отслеживания возникающих кризисов по всему миру, чтобы персонал мог начать готовить варианты до того, как придут приказы действовать.
На самом деле, ARTIV — это всего лишь часть гораздо более масштабной инициативы по переводу измотанных сотрудников Командования воздушной мобильности, кричащих в телефоны и кропотливо перепечатывающих данные, в оптимизированный, цифровой мир с поддержкой искусственного интеллекта.
«ARTIV — это часть целой экосистемы интегрированных инструментов оперативного планирования, которые AMC разрабатывает для глобального восприятия, прогнозирования того, где мы будем нужны, и использования возможностей в интересах боевых командований», — сказал майор TJ «Fever» Бритт из Инициативной группы командиров AMC в электронном письме Breaking Defense. «Это будет инструмент, который мы интегрируем для кризисного планирования, который является центральным в оперативных военных играх. Мы с оптимизмом смотрим на потенциал технологии, лежащей в основе ARTIV».
Усилия AMC, в свою очередь, являются частью всеобъемлющего пересмотра систем командования и управления по всему миру, известного как CJADC2. В то время как шумиха вокруг ИИ была сосредоточена на генеративном ИИ, заменяющем людей, и роботизированном оружии, убивающем их, Пентагон сосредоточился на оптимизации негламурных кадровых процессов, чтобы командиры могли принимать более обоснованные решения за гораздо меньшее время. Наличие более быстрого «цикла принятия решений» в силах может стать более решающим преимуществом в реальной войне, даже если у другой стороны технически лучшее оружие.
«Если процесс планирования происходит в разы быстрее, — сказал Сельва, — то и процесс передачи рекомендаций и плана действий полевым силам происходит с той же скоростью… что делает его очень полезным в кризисной ситуации».
2. 10. ВВС США заключили контракт на сумму 14,9 млн долларов с Capella Space на радиолокационную съемку
Компания Capella Space, занимающаяся спутниковой съемкой и базирующаяся в Сан-Франциско, заключила контракт на сумму 14,9 млн долларов с Научно-исследовательской лабораторией ВВС США (AFRL) на предоставление услуг радаров с синтезированной апертурой (SAR), о чем компания объявила 29 июля 2024 года.
Capella Space специализируется на наблюдении за Землей с использованием технологии SAR, которая позволяет получать изображения с высоким разрешением независимо от погодных условий или времени суток. В отличие от традиционных оптических спутников, системы SAR могут проникать сквозь облачный покров и темноту.
Контракт, срок действия которого истекает в декабре 2026 года, предусматривает интеграцию данных SAR компании Capella в глобальную среду унификации AFRL — экспериментальную облачную платформу, предназначенную для тестирования автоматизированных стратегий постановки спутниковых задач и сбора изображений с использованием коммерческих систем.
Александр Дюшан, инженер-электронщик из Управления космических аппаратов AFRL, объяснил причину проекта. «Мы заинтересованы в сотрудничестве с коммерческими спутниковыми компаниями в различных феноменологиях, чтобы понять их возможности и военную полезность», — сказал Дюшан 1 августа 2024 года в заявлении для SpaceNews.
AFRL, расположенная на авиабазе Киртланд в Нью-Мексико, заявила, что соглашение с Capella является грантом на стратегическое увеличение финансирования Small Business Innovation Research Phase 2. Этот тип контракта обычно направлен на поддержку малого бизнеса в его научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах с потенциалом для коммерциализации.
Компания Capella Space, основанная в 2016 году, стремится расширить свое присутствие в оборонном секторе.
2. 11. Грядут потрясения: дилемма технического персонала, угрожающая будущему авиации
Джошуа Моралес в статье с таким названием (29.07.2024) пишет:
«На фоне эскалации глобальной напряженности и растущих проблем в секторе гражданской авиации на национальном уровне возникла нехватка технического обслуживания воздушных судов, что представляет собой значительную угрозу для оперативной готовности ВВС. Недавние инциденты в коммерческой авиационной отрасли, приписываемые недостаткам в техническом обслуживании, предупреждают о потенциальных рисках непринятия мер по набору и удержанию персонала для технического обслуживания. Для ВВС последствия выходят за рамки задержек рейсов и включают возможность скомпрометированных миссий и военного поражения, особенно в затяжном конфликте, где поддержание самолетов в рабочем состоянии будет постоянной проблемой. Чтобы бороться с этим, ВВС должны проводить агрессивные кампании по набору и инновационные стратегии удержания, чтобы обеспечить надежный поток квалифицированных специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов.
Для решения проблем с рабочей силой по техническому обслуживанию целевые кампании по набору персонала в средних и технических школах должны подчеркивать карьерные возможности и преимущества. Оптимизированные пути получения сертификатов, таких как Airframe and Powerplant (A&P), могут сделать ВВС более привлекательными в условиях все более конкурентной сферы найма. Привязка этих программ сертификации к обязательствам по обслуживанию может обеспечить постоянный приток квалифицированных специалистов по техническому обслуживанию. Поощрения за удержание, аналогичные тем, которые предлагаются пилотам, могут отражать ценность специалистов по техническому обслуживанию. Кроме того, реализация программ по улучшению когнитивного и поведенческого здоровья будет решать проблемы стресса и выгорания из-за возросших требований к работе. Инвестируя в набор, сертификацию, удержание и благополучие, ВВС могут укрепить свою текущую рабочую силу, одновременно готовя ее к будущим вызовам.
В то время как ВВС предприняли шаги по решению проблемы нехватки пилотов, надвигается менее заметная, но не менее насущная проблема набора специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов. Исследование, проведенное в 2019 году Счетной палатой правительства , пролило свет на сокращение числа опытных механиков. ВВС предприняли действия, сосредоточившись на усилиях по удержанию и продвижении молодых специалистов по техническому обслуживанию на руководящие должности. Полковник Хокинс, начальник отдела военной политики ВВС, заявил, что служба сосредоточилась на шагах, ориентированных на продвижение по службе, включив изменение правила «вверх или наружу», чтобы гарантировать, что должности с опытом остаются заполненными. Это исправление, хотя и необходимое, имело непреднамеренные последствия в виде сокращения начального уровня и трудностей с тем, чтобы не отставать, поскольку набор новых специалистов по техническому обслуживанию не поспевает за потребностями службы. Кроме того, в 2023 году ВВС впервые за 25 лет не достигли своих целей по набору. Этот дефицит набора в сочетании с сокращением рабочей силы приводит к проблемам в обслуживании авиации, где опыт так же важен, как и количество набираемых сотрудников .
Текущая проблема с набором персонала грозит свести на нет корректирующие усилия ВВС по решению проблемы нехватки опыта. Существующий персонал сталкивается с возросшей рабочей нагрузкой, более длительным рабочим днем и застоем в карьерном росте, поскольку ВВС стремятся увеличить количество обслуживающего персонала начального уровня. Это может уже происходить, поскольку темпы продвижения по службе продолжают падать до исторически низких уровней. Возросшая рабочая нагрузка и отсутствие карьерного роста вынудили опытных обслуживающего персонала покинуть ВВС и перейти в гражданскую авиацию, где бонусы и предсказуемый график работы более привлекательны. В 2023 году ВВС не хватало 1800 обслуживающего персонала, и рекрутеры знали, какие потери это нанесет рабочей силе. В проверенном электронном письме от бывшего руководителя по набору персонала ВВС, генерал-майора Эда Томаса, отправленном рекрутерам, говорилось, что «летчикам почти наверняка придется работать дольше, отрабатывать больше смен и жертвовать личной жизнью, чтобы соответствовать требованиям миссии…»
Сегодня дефицит сократился до 500 специалистов по обслуживанию. Однако новейший приток новобранцев все еще отстает от опыта, от которого страдает сфера обслуживания. Начальник штаба генерал Дэвид Элвин заявил : «Мы набираем хорошо, но требуется время, чтобы превратить 3-й уровень в 5-й и 7-й уровни». Толкание и притяжение рабочей силы вредит удержанию и моральному духу, поскольку нехватка специалистов по обслуживанию в ВВС создает повышенную рабочую нагрузку для тех, кто остается. Хотя ВВС превысили свои цели по набору специалистов по обслуживанию на 2024 финансовый год на 60 человек, потребности в рабочей силе сохранятся, поскольку для их обучения потребуется опытный персонал. Исправление кризиса с набором может привести к кризису удержания, хотя ВВС, похоже, запланировали это, поскольку 17 карьерных областей, имеющих право на бонус за повторное зачисление, связаны с обслуживанием. Это заставляет Военно-воздушные силы постоянно балансировать между оптимизацией рабочей силы, способной обслуживать современный стареющий флот, и подготовкой неопытных сотрудников к переходу на более технологически продвинутый флот будущего.
Возросшие требования к сфере технического обслуживания могут поставить ВВС на ухабистый путь, поскольку подразделения по техническому обслуживанию продолжают сталкиваться с нехваткой персонала, неопытностью и застоем в карьере. И все это в то время, когда ВВС все еще выясняют, как приспособиться к выполнению требований развертывания для цикла Force Generation, внедряемого по всей службе. ВВС столкнулись с наибольшим количеством неудач при техническом обслуживании в 2023 финансовом году, с 21 общей неудачей, что почти вдвое больше, чем общее количество в 2023 году. Чтобы справиться с этим тревожным всплеском, Командование по обучению в области воздушного образования недавно ввело требование о заполнении контрольного списка для всех своих специалистов по техническому обслуживанию перед выполнением новой задачи, чтобы помочь оценить риск путем выявления человеческих факторов, таких как неопытность или уровень стресса.
Гражданский угол зрения
Проблемы, с которыми сталкиваются ВВС, не ограничиваются военным сектором. Они отражают тревожные проблемы в коммерческой авиационной отрасли. Недавний отраслевой отчет показывает, что дефицит технического обслуживания самолетов достиг критической точки и будет ухудшаться в течение следующих десяти лет, поскольку дисбаланс между спросом и предложением сохраняется. Это приведет к сокращению числа рейсов, увеличению задержек и отмен или крупным авариям с самолетами. В отчете Boeing Pilot and Technician Outlook говорится, что к 2034 году компании потребуется 610 000 новых авиационных техников по всему миру. В Соединенных Штатах Совет по образованию авиационных техников (ATEC) заявил, что к 2027 году дефицит составит около 43 000 человек — 27% от общей численности персонала по техническому обслуживанию авиации. В дополнение к этим тревожным прогнозам, в отдельном отчете говорится, что 80% существующей рабочей силы должны выйти на пенсию в течение следующих пяти-шести лет, а 27% всех сертифицированных Федеральным управлением гражданской авиации механиков по планеру и движителям (A&P) имеют возраст не менее 64 лет. Эти прогнозы подчеркивают глобальную проблему и призывают к общеотраслевым действиям по устранению дефицита. Если не остановить нехватку авиамехаников, она может существенно подорвать целостность авиационной отрасли.
Недавние отчеты, посвященные опыту обслуживания и проблемам удержания персонала в гражданской отрасли, не должны вызывать удивления, поскольку любой, кто недавно летал, знает, что нехватка специалистов по обслуживанию воздушных судов приводит к задержкам, отменам и крупным авариям. Представьте себе, что вы пассажир самолета, и у вас отваливается дверная панель во время полета или отваливается носовое колесо во время руления. Хотя результаты расследования обоих инцидентов еще не опубликованы, первоначальные расследования показывают, что оба инцидента произошли из-за проблем с обслуживанием. Возросшее количество неудач при обслуживании воздушных судов привлекло внимание к таким гигантам авиационной промышленности, как Boeing. Хотя эти инциденты могут быть единичными, вероятность того, что они являются результатом систематической нехватки навыков обслуживания, опыта и набора персонала, кажется более вероятной. Эти постыдные и почти катастрофические инциденты повлияли не только на доверие общественности к гражданской авиации, но и на проекцию мягкой силы американской промышленной отрасли. Общество полагается на доверие и безопасность коммерческих авиаперевозок, поэтому неудивительно, что лидеры отрасли и заинтересованные стороны разрабатывают современные решения, чтобы справиться с дефицитом.
Сочетание тревожных прогнозов и инцидентов, связанных с техническим обслуживанием, привело к агрессивному стремлению гражданской промышленности заполнить свои ряды по техническому обслуживанию. Это заставляет ВВС конкурировать с такими гигантами отрасли, как Boeing, и образовательными учреждениями за механиков начального уровня. Недавно FAA выделило 13,5 млн долларов 32 учебным заведениям для привлечения студентов в сферу технического обслуживания самолетов. Получатели грантов могут финансировать образовательные программы, предлагающие стипендии или ученичество, которые направлены на продвижение карьеры в сфере технического обслуживания авиации, особенно в экономически неблагополучных районах. Например, один получатель гранта получил грант в размере 500 000 долларов на увеличение числа ученичества на своих объектах технического обслуживания, чтобы расширить возможности для женщин-техников, военнослужащих, проходящих военную службу, учащихся старших классов и недостаточно представленных меньшинств. Лидеры отрасли, такие как Constant Aviation, специально нацелены на опытных военных работников по техническому обслуживанию, предлагая бонусы за подписание контракта в размере 15 000 долларов для механиков с опытом военного технического обслуживания. Эти усилия не только затрудняют набор новых механиков начального уровня, но и создают проблемы в удержании опытных механиков, которых уже обучили ВВС. Обществу нужны опытные специалисты по техническому обслуживанию, и лидеры отрасли отреагировали на это, выступив с инновационными инициативами, направленными на их набор, обучение и удержание.
Следующие шаги
Последствия для гражданской авиации будут заключаться в общественном контроле и денежных расходах, но зеркальная нехватка специалистов по техническому обслуживанию ВВС ставит под угрозу нечто более ценное: военную эффективность. Возьмите сотни самолетов-заправщиков и разведчиков, которые были остановлены в начале 2023 года после того, как было обнаружено, что техническое обслуживание установило неправильные штифты , из-за которых мог отвалиться вертикальный стабилизатор самолета. Последствия остановки всего парка самолетов-заправщиков огромны, и Америка не может себе этого позволить во время конфликта. Рассмотрим этап летных испытаний B-29 во время Второй мировой войны, когда промышленная мощь Америки была на пике. В книге Freedoms Forge, How American Business Produced Victory in World War II историк Артур Герман документирует, как опыт и проблемы технического обслуживания все еще способствовали примерно 28 авариям B-29, стоили жизни десяткам членов экипажа, рабочих по техническому обслуживанию и гражданских лиц и задержали поставку самого передового бомбардировщика своего времени, того, который завершил войну, на четыре года. Промышленность и военная мощь во время Второй мировой войны выдержали дорогостоящую задержку B-29 Superfortress. Тем не менее, современные проблемы, такие как поставка KC - 46A Министерству обороны, вызывают тревогу, учитывая, что Соединенные Штаты в настоящее время находятся в фазе конкуренции с Китаем. Последствия нерешения проблем с рабочей силой по техническому обслуживанию очевидны. Военно-воздушные силы США рискуют оперативной готовностью, уровнем аварийности и катастрофическими отказами, одновременно ослабляя стратегическую позицию Соединенных Штатов в эпоху соперничества великих держав.
Военно-воздушные силы, хотя и активно решают проблемы нехватки пилотов и пробелов в опыте, теперь должны объединиться для решения аналогичных проблем в сфере технического обслуживания. Потенциальные последствия могут даже выйти на поверхность, поскольку Военно-воздушные силы изо всех сил пытаются достичь своих целевых показателей по уровню готовности к выполнению миссий. Чтобы решить проблемы нехватки и опыта, Военно-воздушные силы должны реализовать несколько решений, чем скорее, тем лучше.
Руководители служб могли бы извлечь пользу из изучения внешних усилий гражданской авиационной отрасли в ее практике набора и удержания, а также внутренних усилий, таких как Программа удержания офицеров, которая направлена на удержание опытных пилотов с денежными и неденежными вариантами, такими как вариант предпочтения назначения. В пресс-релизе генерал-майор Адриан Спейн, директор по обучению и готовности в штаб-квартире ВВС, сказал: «Требование сохранять критические навыки в наших ВВС никогда не было более важным». Хотя эти слова предназначались для пилотов, возможно, аналогичное сообщение могло бы иметь большое значение для сообщества технического обслуживания.
Специалисты по техническому обслуживанию нужны, поэтому вместо того, чтобы просить их заполнить контрольный список для выполнения другого контрольного списка, следует разработать более эффективные способы информирования о ценности и потребностях специалиста по техническому обслуживанию. Инвестиции в профессиональную подготовку по техническому обслуживанию следует начинать как можно раньше, чтобы показать, насколько ценятся специалисты по техническому обслуживанию, и получить более высокую отдачу от инвестиций, когда эти специалисты по техническому обслуживанию достигнут уровня унтер-офицера. Необходимо внедрить упрощение сертификации по всей службе, чтобы специалисты по техническому обслуживанию могли получить лицензии на планер и силовую установку (A&P) на ранних этапах выполнения своих обязательств по обслуживанию. Гиганты отрасли конкурируют за пополнение своих рядов лицензированными механиками, предлагая более высокую заработную плату. Конкурентная тенденция, которая, вероятно, сохранится, заключается в том, что ВВС могли бы извлечь выгоду из оптимизированного процесса, требуя при этом выполнения обязательств по обслуживанию после его получения. Надо подтвердить преимущества таких инициатив, как Программа физиологической производительности, реализуемая USSOCOM, направленная на улучшение когнитивных и поведенческих показателей их операторов. Такие факторы, как управление стрессом, тревогой и сон, можно использовать для улучшения здоровья и безопасности в одной из самых сложных сфер карьеры ВВС — сфере, которая связана с одним из самых высоких показателей самоубийств в службе.
2. 12. Новое управление интегрированных возможностей ВВС намерено пересмотреть систему закупок
Новое Управление интегрированных возможностей (ICO) ВВС намерено разрушить правила ведомства, когда дело доходит до покупки, разработки и внедрения новых технологий, заявил 31 июля 2024 года Тим Грейсон, директор ICO.
ICO будет настаивать на замене традиционного процесса приобретения новым «сжатым» процессом, который будет заключать контракты с промышленностью на основе «атрибутов», а не требований, сказал он во время мероприятия, организованного Институтом аэрокосмических исследований Митчелла .
Атрибуты «выглядят как требования», но не устанавливают точных цифр, сказал он. «Вместо этого это звучит так: «Вот какие вещи меня волнуют, вот некоторые целевые показатели по этим характеристикам». Теперь я могу использовать это, чтобы заключить контракт с промышленностью и начать детальное проектирование».
По словам Грейсона, процесс, основанный на атрибутах, дает лучшие результаты, поскольку он допускает итеративные обсуждения. «Промышленность может сказать: «Этот атрибут действительно сложен. Вы действительно это имеете в виду?»… И оператор может сказать: «Это казалось правильным, меня это не особо волнует». Но даже там, где оператор подтверждает необходимость, «они могут объяснить нюансы того, почему они забота, и у промышленности может быть другое представление о том, как ее удовлетворить».
Использование атрибутов «позволяет вести такой диалог, а затем, как только вы к чему-то придете, мы все равно сможем закрепить это в формальном требовании», — сказал Грейсон.
Министр ВВС Фрэнк Кендалл объявил в феврале 2024 года об ICO, одном из множества изменений , призванных «переоптимизировать» Воздушно-космические силы для конкуренции великих держав с Китаем и Россией.
ICO предназначен для ускорения работы над инициативами Кендалла «Оперативный императив», которые направлены на устранение организационных дымоходов в приобретении технологий ВВС, где командования, как правило , отстаивают свои собственные возможности, оставляя департаменту в целом решать сложные бюджетные и программные задачи. компромиссы.
Примером может служить программа ВВС Rapid Dragon, в рамках которой боеприпасы на паллетах, в частности противостоящие крылатые ракеты JASSM большой дальности, сбрасываются с грузовых самолетов, пересекая традиционные границы между командованием воздушной мобильности и командованием глобального удара ВВС.
По словам Грейсона, приобретение на основе атрибутов было одним из нескольких больших изменений, которые ICO будет продвигать и частью которых станет. Другой подход заключался в прекращении традиционного разделения между операторами, военными, которые будут использовать технологию и в соответствии с чьими спецификациями она должна быть спроектирована, и разработчиками, которым поручено покупать и/или создавать новые технологии.
Обязанность операторов разрабатывать требования, а затем передавать их разработчикам, привело к «процедурной телефонной игре», в которой каждый участник шепчет другому, а конечный результат совсем не похож на то, с чего все началось.
Вместо этого ICO будет работать с «группами продуктов», укомплектованными операторами из недавно сформированного Командования космического будущего Космических сил США и Командования интегрированных возможностей ВВС США (ICC), подобных тем, которые были специально разработаны в рамках инициативы Operational Imperative .
«Объединить операторов и разработчиков — это полезно», — сказал Грейсон.
По словам Грейсона, ICO была в авангарде культурной революции в ВВС. «Некоторые вещи, о которых мы говорим, три года назад нас, вероятно, либо высмеяли бы, либо выгнали бы из комнаты за то, что мы сумасшедшие», — пошутил он.
Но это был симптом серьезной проблемы. «С точки зрения возможностей и технологий мы унаследовали, я бы сказал, неудачную культуру», — сказал он.
«Многим разработчикам настолько пришлось слушаться оператора и выполнять требования, что люди начинали бояться», — сказал Грейсон. С другой стороны, у операторов было два «режима отказа», в одном из которых они вообще отказывались участвовать: «Кто-то не показал мне новую технологию, у меня нет ни области, ни программы учета. Зачем мне думать об операционных концепциях того, чего не существует?»
Другая неудача произошла со стороны горстки операторов, которые были «очень, очень творческими и новаторскими, но не обязательно имели научные знания и возможности сбора данных», и в результате поставили невыполнимые цели.
Эта культура была «самоцензурной, самоограничивающей». Разработчики технологий избегали риска, были консервативны в бюджете и чрезмерно озабочены соблюдением требований.
«Мы предполагаем: «О, такого требования уже нет. Или я не выполнил всю домашнюю работу и не имею полной программной структуры… или это кажется дорогостоящим, и я беспокоюсь, что, возможно, я не смогу себе это позволить или мне придется взять это с собой.
«У нас есть 101 причина, по которой мы не позволяем действительно великим инновационным идеям увидеть свет», — сказал он.
ICO было создано, чтобы стать «голосом модернизации, заинтересованной стороной, которая следит за тем, чтобы новые идеи получили свое признание».
Иногда это может спровоцировать напряженность, как предсказывал Кендалл: «Иногда эти новые идеи могут противоречить чему-то, исходящему из ICC… вот где возникает потенциальная напряженность».
Грейсон выразил оптимизм в отношении достигнутого прогресса.