Второе президентство Трампа может означать более жёсткую линию в отношении оборонной промышленности США
Возвращение президента Трампа на пост главнокомандующего может означать более жесткие переговоры с подрядчиками оборонной промышленности.
Однако нацеленность Трампа на сокращение расходов и потенциальное настаивание на жестких сделках могут натолкнуться на сопротивление со стороны отрасли, которая стала настороженно относиться к контрактам, подвергающим ее повышенному риску, — в частности, это касается аэрокосмических компаний, разрабатывающих дорогостоящие самолеты, в значительной степени зависящие от новых, высокорисковых технологий.
А поскольку Военно-воздушные силы США сталкиваются с нехваткой денежных средств, ограничивающей их возможности по модернизации ключевых компонентов своих сил, еще предстоит выяснить, высвободит ли вторая администрация Трампа больше ресурсов для таких программ, как истребитель следующего поколения.
Джон Венейбл, отставной пилот F-16 и старший научный сотрудник Института аэрокосмических исследований Митчелла, сказал, что Трамп может использовать свою уникальную способность управлять общественным вниманием, чтобы оказывать давление на неэффективных оборонных подрядчиков. В качестве примера он привел задержки Lockheed Martin в получении необходимых обновлений для F-35.
«Если бы Трамп публично заговорил о Lockheed Martin и совет директоров это услышал, вы бы увидели изменение направления и интенсивности поставок продукции F-35», — сказал Венейбл. «Если он развернется в сторону американской промышленности, особенно в военно-промышленном комплексе, я думаю, вы увидите, как многие из этих застоев производства исчезнут. Это: «Мы не можем получить детали, мы не можем собирать вещи достаточно быстро, у нас проблемы с программным обеспечением». Эти оправдания не пройдут с этим парнем, и я думаю, что армия и промышленность выиграют от этого жара».
Совсем недавно Трамп раскритиковал «невероятные растраты и мошенничество» в правительстве в прямом эфире 31 октября в интервью с Такером Карлсоном. Одним из первых действий Трампа на посту избранного президента было назначение бизнес-магната Илона Маска и предпринимателя Вивека Рамасвами во главе правительственной комиссии по эффективности, которой было поручено искоренить растраты.
«Я сэкономил гораздо больше 1 миллиарда долларов, когда пришел в Белый дом за один день, когда я сказал: «Я не собираюсь платить столько Boeing за Air Force One», — сказал Трамп 31 октября. «Потребовалось около пары недель, знаете ли, чтобы сказать, что я не покупаю его. Нет, он мне не нужен. Но есть самолет, на котором вы экономите гораздо больше 1 миллиарда долларов, и у вас есть тысячи таких вещей. Не так много, а в некоторых случаях и гораздо больше».
Трудно найти точные цифры, подтверждающие экономию Air Force One. Но Boeing пожалел об этой сделке и потерял в общей сложности около 2,7 млрд долларов на программе VC-25B. Бывший генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун предположил, что компания не должна была принимать требования администрации Трампа по пересмотру Air Force One.
«Борт номер один, я просто назову это совершенно уникальным моментом, совершенно уникальными переговорами, совершенно уникальным набором рисков, на которые Boeing, вероятно, не следовало идти», — сказал Кэлхун инвесторам в ходе отчета о прибылях и убытках за апрель 2022 года после того, как компания сообщила о квартальном убытке в размере 660 миллионов долларов по этой программе.
Контракты с фиксированной ценой — один из методов, который правительство может использовать для сдерживания расходов, и Air Force One — одна из нескольких крупных программ, для которых Boeing согласилась на эти условия. В рамках таких соглашений подрядчик соглашается предоставить продукт или услугу по определенной цене. Если программа выходит за рамки бюджета или вносит какие-либо изменения, на которые правительство изначально не соглашалось, подрядчик оплачивает весь счет. Это дает подрядчику сильный стимул для сдерживания цен.
Но если администрация Трампа попытается использовать контракты с фиксированной ценой, чтобы снизить цены, крупные оборонные подрядчики могут дать отпор. Boeing, страдая от масштабных убытков по своим программам с фиксированной ценой, поклялась не соглашаться на такие контракты в будущем. Другие компании, такие как L3Harris Technologies и Lockheed Martin, наблюдали за опытом Boeing и уклонялись от сделок с фиксированной ценой, хотя это означало оставаться в стороне во время конкуренции за основные программы.
Потенциал очередного всплеска военных расходов при новой администрации Трампа мог бы облегчить некоторые проблемы модернизации ВВС, но никаких гарантий нет.
ВВС США принимают на вооружение новый бомбардировщик-невидимку B-21 Raider, учебный самолет T-7 Red Hawk и F-15EX Eagle II, а также продолжают закупать истребители F-35A Joint Strike Fighters. Служба приближается к тому, чтобы получить первую итерацию беспилотных ведомых, известных как совместные боевые самолеты. И она пытается найти способы взять под контроль будущие расходы на свою межконтинентальную баллистическую ракету LGM-35A Sentinel.
Но первоначальная концепция ВВС для истребителей шестого поколения семейства систем, известных как Next Generation Air Dominance, оказалась непомерно дорогой, и ее будущее теперь под вопросом. Оценки стоимости NGAD оказались примерно в три раза выше, чем у F-35, что значительно ограничило бы размер потенциального флота NGAD. ВВС сейчас пересматривают свои потребности в доминировании в воздухе и рассматривают способы перепроектирования NGAD, чтобы снизить его цену.
Министр ВВС Фрэнк Кендалл заявил 1 ноября, что ВВС, скорее всего, не смогут позволить себе приобретение малозаметного заправщика следующего поколения наряду с другими потребностями в модернизации.
Венейбл сказал, что потенциальное увеличение бюджета при следующей администрации Трампа может оказаться спасательным кругом для NGAD или других программ, которые могут быть развернуты в течение следующих семи лет. Танкерный аналог, предварительно известный как NGAS, вероятно, придется подождать, пока не будет найдено больше финансирования, добавил он.
Пентагон объявляет о соглашении о проведении гиперзвуковых испытаний с Великобританией и Австралией
18 ноября Пентагон объявил о новом партнерстве с Австралией и Великобританией в области гиперзвуковых испытаний. Соглашение направлено на улучшение материально-технической базы и обмена информацией между тремя странами.
Партнерство, получившее название Проекта испытаний и экспериментов в области гиперзвуковых летательных аппаратов (HyFliTE), будет включать в себя до шести трехсторонних кампаний по летным испытаниям, которые должны состояться к 2028 году. Цель состоит в том, чтобы увеличить частоту испытаний гиперзвуковых аппаратов и использовать объединенное финансирование, возможности и опыт трех стран.
«Мы повышаем нашу коллективную способность разрабатывать и поставлять наступательные и оборонительные гиперзвуковые технологии посредством надежной серии трехсторонних испытаний и экспериментов, которые ускорят разработку гиперзвуковых концепций и критически важных вспомогательных технологий», — заявила Хайди Шу, заместитель министра обороны по исследованиям и инжинирингу.
Соглашение подпадает под вторую опору трехстороннего оборонного пакта, известного как AUKUS, который фокусируется на обмене технологиями и разработке передовых возможностей. В прошлом году Пентагон объявил о ряде совместных учений и призовых испытаний для усиления сотрудничества в таких областях, как автономность и радиоэлектронная борьба.
В объявлении не приводятся подробности о предстоящих тестовых кампаниях, но отмечается, что эти усилия будут финансироваться из пула финансирования в размере 252 миллионов долларов.
HyFliTE будет основываться на прошлых испытательных усилиях США и Австралии, которые проводили гиперзвуковые исследования вместе более 15 лет. В 2017 году они завершили секретные десятилетние усилия, известные как Hypersonic International Flight Research Experimentation, или HiFiRE. В рамках программы они исследовали будущие высокоскоростные конструкции оружия и подсистем и провели ряд летных испытаний.
В 2020 году обе страны запустили последующую работу под названием Southern Cross Integrated Flight Research Experiment (SCIFiRE). Программа была направлена на разработку высокоточной ударной ракеты со скоростью 5 Махов, оснащенной воздушно-реактивным двигателем, которая могла бы устанавливаться на тактическом истребителе. Эта работа легла в основу программы ВВС США по созданию крылатой гиперзвуковой ударной ракеты.
ВВС США закупают больше ведомых беспилотников для разработки оперативной тактики
Эндрю Хантер, помощник министра ВВС по закупкам, технологиям и логистике, заявил 13 ноября на форуме Defense One State of Defense Business, что недавно он одобрил закупку дополнительных самолетов совместной боевой авиации (CCA) для экспериментального оперативного подразделения ВВС.
Это подразделение, которое сейчас создано ВВС, отвечает за разработку тактики и процедур использования CCA в реальных оперативных ситуациях.
CCA — это автономные беспилотники, предназначенные для полетов вместе с истребителями F-35 Joint Strike Fighters и будущим истребителем Next Generation Air Dominance, и выполнения для них таких задач, как нанесение ударов по вражеским целям, ведение наблюдения или глушение вражеских сигналов. Министр ВВС Фрэнк Кендалл хочет, чтобы CCA стоили «долю» стоимости F-35, которая может составлять от 80 до 100 миллионов долларов.
В апреле 2024 года ВВС заключили контракты с компаниями General Atomics и Anduril Industries на продолжение проектирования, создания и испытания собственных версий первой партии CCA, а также планируется выпуск последующих, более совершенных версий CCA.
Но прежде чем CCA смогут быть полностью интегрированы в эскадрильи, ВВС должны разработать концепции операций для них или то, как именно они будут управляться и действовать в бою. Подразделение экспериментальных операций работает с австралийскими военными, которые уже несколько лет работают над аналогичной программой с Ghost Bat компании Boeing, и другими международными партнерами, сказал Хантер.
Хантер отметил, что, поскольку экспериментальное операционное подразделение разрабатывает эту тактику, важно иметь реальные CCA для экспериментов.
Хантер сообщил, что ВВС закупят CCA Fury компании Anduril и Gambit компании General Atomics для экспериментального оперативного подразделения, хотя он не смог сказать, сколько их и когда они могут прибыть.
По словам Хантера, ВВС пытаются быстро реализовать программу CCA и на раннем этапе продумывают, как они будут производиться и как снизить будущие расходы на поддержание работоспособности.
Часть этого включает пересмотр того, как нужно оценивать летную годность CCA, сказал Хантер, поскольку они спроектированы так, чтобы быть доступными и не иметь пилотов, которых нужно защищать. Он сказал, что будет применяться та же инженерная работа, но CCA не всегда должны будут соответствовать более высоким стандартам, которым соответствуют другие самолеты.
«Мы думаем о летной годности по-другому», — сказал Хантер. «С предыдущими беспилотными самолетами, которые мы закупали, мы в основном обеспечивали летную годность по-старому, и нам действительно нужно сделать это принципиально новым способом».
Представитель Командования материально-технического обеспечения ВВС также заявил на другом мероприятии 13 ноября, организованном Институтом аэрокосмических исследований Митчелла, что CCA от General Atomics и Anduril прошли ключевую проверку конструкции. Журнал Air and Space Forces Magazine сообщил, что полковник Тимоти Хелфрич, старший руководитель по материально-техническому обеспечению передовых самолетов AFMC, сообщил журналистам, что критический обзор конструкции был успешно завершен в начале ноября, что может позволить CCA перейти к более продвинутой фазе производства.
По словам Хантера, летные испытания CCA запланированы на 2025 год и будут иметь решающее значение для того, чтобы показать, смогут ли они выполнить обещанные задачи по относительно доступной цене.
Это станет ключевым шагом к выяснению того, какой из первых двух CCA ВВС хотят официально добавить в свой флот, сказал Хантер. Но то, как каждая компания подходит к производству, также важно, сказал он, — и оба все еще могут быть в гонке.
«Вы многому учитесь, когда попадаете в летные испытания», — сказал Хантер. «Но… это также подход к производству, люди, демонстрирующие, что они могут масштабироваться до темпов, которые мы представляем для этой платформы, и которые необходимы для того, чтобы она стала доступной массовой».
Индо-Тихоокеанское командование ВС США (INDOPACOM) готовится объединить почти два десятка стран в единую сеть в 2025 году
Эта сеть миссии INDOPACOM, или IMN, призвана заменить текущую громоздкую ситуацию единой бесшовной и безопасной платформой, которая обеспечивает общую операционную картину, передачу файлов, голосовые и чат-инструменты. И хотя сама IMN предназначена для обмена информацией высокого уровня, она в конечном итоге призвана также обеспечить новые тактические сети.
«Большинство наших операций не просто совместные, они объединены, они многосторонние, и эта сеть альянсов и партнерств, по сути, наше ключевое стратегическое асимметричное преимущество», — сказал в октябре 2024 года на конференции AFCEA TechNet в Гонолулу, Гавайи, адмирал Сэм Папаро, возглавляющий командование. Папаро сказал, что IMN сделает так, «чтобы мы всегда действовали по одной и той же картине, чтобы мы могли передавать приказы о выполнении миссии в любое время, чтобы мы могли достигать единства усилий в любое время».
По мере того, как INDOPACOM расширял свои учения с региональными военными на протяжении многих лет, он часто создавал новую сеть для каждого нового партнера или союзника, в конечном итоге создав около 20 таких индивидуальных сетей. Это значительно усложнило добавление партнеров в многосторонние военные игры, сказал бригадный генерал Марк Майлз, который до недавнего времени возглавлял Управление командования, контроля, связи и кибернетического управления командования.
«Например, если мы проводим учения с Японией, а затем в последнюю минуту подключаем Австралию, это две разные сети. У нас есть сеть, которую мы используем для обмена с Японией, и есть сеть, которую мы используем для обмена с Австралией. И для совместной работы в этих двух сетях требовалось ручное перемещение данных, то есть флэш-накопители или компакт-диски, а иногда и люди, смотрящие на два разных монитора», — сказал Майлз, который сейчас является заместителем командующего Центра передового опыта в области кибербезопасности армии США.
В течение последних двух лет Майлз руководил работой по созданию сети, которая могла бы безопасно объединить всех или, по крайней мере, большинство партнеров INDOPACOM.
В феврале IMN выступила с начальными оперативными возможностями для Keen Edge, долгосрочных учений США и Японии, в которых в этом году впервые приняли участие австралийские силы. Впоследствии сеть была одобрена для использования Five Eyes, разведывательным альянсом США, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и Канады. IMN также использовалась в июньской (2024 г.) Valiant Shield, более крупной многонациональной военной игре, призванной повысить оперативную совместимость. Летом к IMN присоединилась Южная Корея. Далее — Филиппины.
«В настоящее время мы участвуем в учениях Bold Quest 24 в качестве подтверждения концепции нашего тактического центра данных сети миссий Индо-Тихоокеанского региона. А к лету 2025 года наша сеть миссий достигнет полной оперативной готовности во время учений Pacific Sentry», — сказал Папаро.
По словам адмирала, как только IMN получит одобрение Агентства национальной безопасности, его архитектура нулевого доверия «будет введена в действие совместно с нашими союзниками и партнерами».
К концу 2025 года INDOPACOM планирует объединить 23 страны с помощью таких ключевых приложений, как телефонные и видеозвонки, инструменты чата, обмен файлами, электронная почта и общая оперативная картина.
Майлз сказал, что IMN создана с учетом различных технических возможностей и требований безопасности других армий, используя локальные и облачные решения.
«Существуют ограничения на то, что мы можем поместить в облако. Поэтому я бы сказал, что это гибрид. И я также скажу, что мы построили, спроектировали и спроектировали сеть с возможностью переместить ее в облако в будущем. Поэтому мы сделали это, построив все контейнеризированным», — сказал он.
Папаро сказал, что новая сеть поможет с одним из главных приоритетов его командования: «контр-C5ISR и T», то есть «способность ослеплять, обманывать, уничтожать… в моменты по нашему выбору, способность нашего противника видеть и чувствовать боевое пространство. И делать это, будучи взаимодействующим с нашими союзниками и партнерами».
Тактическая сеть армии
Использование IMN сосредоточено на стратегическом или, возможно, оперативном уровне. Но архитектура сети также позволяет связываться с платформами, называемыми «тактическими средами партнеров миссии», которые соединяют военные подразделения на более низких уровнях.
Первые из них, скорее всего, будут развернуты Тихоокеанскими силами армии США, которые уже испытывают предварительные комплекты оборудования в ходе различных коалиционных учений.
«Это итеративно, и это развивается», — заявил в мае журналистам генерал Чарльз Флинн, тогдашний командующий Тихоокеанской армией США. «Поскольку партнер играет здесь определенную роль, мы должны проводить непрерывную оценку этой архитектуры, чтобы убедиться, что мы не подвергаем их или себя проблемам с этой коммуникационной сетью».
Усилия возглавляются I Корпусом, армейским тихоокеанским формированием, базирующимся на Объединенной базе Льюис-Маккорд, Вашингтон. Корпус в настоящее время находится в Японии, готовясь к мега-военной игре, которая проверит возможности MPE.
«Мы собираемся стать первой тактической сетью партнеров по миссии, которая будет подключена к сети миссии INDOPACOM. Это наша цель», — сказал полковник Ретт Берроуз, главный информационный офицер I корпуса. «Вплоть до самого низа и поместим это в транспортные средства, которые движутся, и поместим это на спины солдат, которые ходят».
Берроуз сообщил, что в течение 2023 года корпус устанавливал сетевое оборудование в различных странах-партнерах.
«На самом деле, у нас есть тактическая серверная инфраструктура по всему Тихому океану. Теперь мы можем общаться в нашей партнерской среде миссии с австралийской 1-й дивизией в Брисбене. У нас есть связь в Таиланде и на Филиппинах», — сказал он.
Но сетевое программное обеспечение приходит медленнее. За последний год I Corps создал и протестировал тактическую сеть между США, Японией и Австралией с простой целью: дать возможность австралийскому военнослужащему отправить электронное письмо своим японским коллегам. Между тремя странами нет политики обмена данными, что ограничивает то, чем можно делиться между их соответствующими сетями.
«Если бы вы, с австралийской стороны, собирались отправить мне, японскому офицеру, электронное письмо, вы не могли бы отправить вложение. Мы бы фактически взяли это вложение и просто заставили бы его исчезнуть. Но основная часть текста прошла бы», — сказал Берроуз.
I корпус намерен протестировать и усовершенствовать новую систему в декабре 2024 года.
«Мы проводим наши учения для бойцов, которые Командование армейских сил США требует от нас проводить каждые два года, поверх учений Тихоокеанской армии США, которые мы проводим каждый год. Поэтому мы собираемся объединить два учения в одно... это будет довольно хаотичное мероприятие для нас, коммуникаторов, мягко говоря, потому что этого никогда не делали раньше», — сказал Берроуз. «Мы собираемся усовершенствовать их, чтобы сделать их проще, эффективнее и немного более плавными для оператора, чтобы ему не приходилось совершать так много шагов», например, чтобы было легче находить файлы.
Цель состоит в том, чтобы информировать армию, Индо-Тихоокеанское командование и Объединенный штаб о том, «что, как мы знаем, работает в Тихоокеанском регионе», используя реальные тестовые случаи в большом масштабе для формирования требований.
«С технической точки зрения нет ничего, что мы не могли бы сделать», — сказал Берроуз. «Все, что мы видим в науке и научной фантастике, мы можем сделать. Но политика должна диктовать, что нам на самом деле разрешено делать».
Военно-воздушные силы США быстро разместили новый Центр систем информационного доминирования на авиабазе Хэнском, штат Массачусетс
Новый Центр систем информационного доминирования ВВС США, который будет отвечать за закупку систем управления боем, кибернетического и электронного оружия и многого другого.
15 ноября ВВС определили Хэнском как единственное место, где может разместиться новый центр , и окончательное решение о размещении ожидается до конца 2024 года.
Ожидается, что около 136 позиций появятся в центре, о котором впервые было объявлено в феврале 2024 года в рамках «повторной оптимизации» Департамента ВВС для соревнования великих держав. Центр будет подчиняться Командованию материально-технического обеспечения ВВС США, главному подразделению закупок службы — официальные лица говорят, что создание центра, ориентированного на информационные системы, позволит больше сосредоточиться на закупке систем для критически важной возможности, о которой часто забывают или которой уделяют меньше внимания.
Центр систем доминирования информации будет находиться под командованием исполнительного офицера программы (PEO) по командованию, контролю и связи/управлению боем. Генерал-майор Люк К. Г. Кропси является нынешним и пока единственным офицером, занимающим эту должность, говорится в пресс-релизе ВВС от 15 ноября.
Выбор места размещения нового центра не вызывает удивления — на базе уже располагается офис программы C3/BM компании Cropsey, а также офисы программ по кибернетическим и сетевым и электронным системам, которые перейдут из Центра управления жизненным циклом ВВС в Центр систем доминирования информации.
Единственный программный офис, который будет подчиняться новому центру, но не будет располагаться на авиабазе Хэнском, — это PEO Business Enterprise Systems, который расположен на авиабазе Максвелл в Алабаме, Объединенной авиабазе Сан-Антонио в Техасе и авиабазе Райт-Паттерсон в Огайо.
В феврале 2024 года руководители ВВС заявили, что хотят ограничить дополнительные временные и финансовые затраты, которые могут возникнуть в связи с созданием новых организаций.
«Мы собираемся свести к минимуму необходимость переезда людей и постараемся минимизировать расходы, но нам также нужно как можно быстрее переехать во всех этих местах», — заявил министр ВВС Фрэнк Кендалл.
Создание Центра систем информационного доминирования в Ханскоме, по всей видимости, соответствует этой цели, и официальные лица говорят, что надеются ввести центр в эксплуатацию к середине или концу 2025 года.
Когда это произойдет, он станет седьмым центром Командования материально-технического обеспечения ВВС, наряду с:
Научно-исследовательской лабораторией ВВС;
Испытательным центром ВВС;
Центром управления жизненным циклом ВВС (становится Центром систем господства в воздухе);
Центром ядерного оружия ВВС (становится Центром ядерных систем):
Центром поддержки и оснащения ВВС;
Центр поддержки ВВС.
Пентагон заинтересовался стартапом, который разработал способ создания небольшого дрона через глобальную сеть 3D-принтеров
Стартап Firestorm Labs из Сан-Диего может напечатать на 3D-принтере планер беспилотного летательного аппарата Группы 2 весом от 10 до 25 кг примерно за девять часов и завершить интеграцию всех его компонентов в общей сложности за 36 часов, рассказал в интервью Бретт Барби, вице-президент по развитию бизнеса компании.
Компания привезла свой беспилотник Tempest 50 на демонстрацию Technology Readiness Experimentation (T-REX 24-2) в Индиане, которая проводилась в течение двух недель летом для оценки инновационных возможностей ведения боевых действий. Демонстрация была частью инициативы Rapid Defense Experimentation Reserve, организованной Управлением заместителя министра обороны США по исследованиям и инжинирингу.
Барби объяснил скорость, с которой он может построить новый планер, тремя факторами: процессом 3D-печати, простотой конструкции и использованием готовых коммерческих компонентов.
Компания «может быстро масштабироваться от нуля до многих, в зависимости от спроса и потребностей бойцов», — сказал он. Она строит самолеты в своей штаб-квартире в Сан-Диего, которая собирается расширяться. Но если есть большой заказ, с которым она не может справиться, Firestorm может опереться на сеть подрядчиков по 3D-печати в других частях мира, чтобы компенсировать нехватку.
«У нас очень прочные связи в сфере аддитивного производства, что позволяет нам использовать эти принтеры по всему миру», — сказал он. Технология компании соответствует требованиям экспортной лицензии, отметил он.
После завершения сборки планера компания быстро интегрирует полезную нагрузку, указанную заказчиком.
«Мы можем быстро модифицировать конструкцию планера, чтобы разместить множество различных датчиков и полезных нагрузок», — сказал он. Это включает в себя устройства радиоэлектронной борьбы, каналы передачи данных и, при необходимости, взрывчатые вещества.
«Существует множество вариантов, доступных бойцу для удовлетворения множества вариантов использования в миссии. Мы можем... быстро интегрировать эти вещи, основываясь на свободе и гибкости, которые есть в нашем корпусе», — добавил он. Он подсчитал, что сборка дрона аналогичного размера с использованием традиционных производственных процессов займет от шести до восьми недель.
Готовый продукт будет стоить одну пятую от стоимости других беспилотников с фиксированным крылом Группы 2. «Когда вы объединяете одну пятую стоимости с примерно десятой частью времени на производство, это два довольно убедительных отличия», — добавил он.
Космические силы привлекли OpTech для поставки оптического сенсора на сумму 4,5 млн долларов
Космические силы США заключили с космической инженерно-производственной фирмой Optimum Technologies (OpTech) контракт на сумму 4,5 миллиона долларов на разработку оптической системы формирования изображений для миссии, запуск которой запланирован на 2026 год на космическом аппарате Impulse Space.
Миссия, известная как Victus Surgo, является частью программы Tactically Responsive Space (TacRS) Космических сил, инициативы, направленной на использование коммерческих технологий для реагирования на потенциальные угрозы на орбите.
Основная цель программы — развернуть сенсорную полезную нагрузку для проверки и характеристики угроз, таких как противоспутниковое оружие, что отражает растущую обеспокоенность по поводу действий противника на геосинхронной орбите, критической зоне для военных и коммерческих спутников.
Это будет первый полет транспортного средства Helios компании Impulse Space, которое перевезет меньший корабль Mira с полезной нагрузкой OpTech с низкой околоземной орбиты на геостационарную переходную орбиту. Ракета Helios полетит на орбиту на ракете SpaceX Falcon 9.
Компания Impulse Space получила контракт на сумму 34,5 млн долларов от офиса Space Safari Космических сил США и Defense Innovation Unit на Victus Surgo и еще одну миссию TacRS. Ракета Helios представляет собой подъемную ступень, предназначенную для транспортировки полезных грузов с низкой на геостационарную орбиту менее чем за 24 часа. Подъемная ступень — это небольшой компонент верхней ступени ракеты, который обеспечивает дополнительную тягу полезному грузу после его отделения от основной ракеты.
Контракт на съемочную полезную нагрузку — это соглашение Small Business Innovation Research. Он включает телескоп, камеру высокого разрешения, передовую электронику обработки и фирменное программное обеспечение. Оборудование будет производиться на недавно расширенном производственном предприятии OpTech в Стерлинге, Вирджиния.
Инструмент ИИ, разработанный Киберкомандованием армии США (Сybercom) для непрерывного мониторинга аномального поведения в сети, переходит в годичный пилотный проект
Инструмент, получивший название Panoptic Junction или PJ, является частью решения Министерства обороны США по выполнению ключевой директивы указа президента Джо Байдена об искусственном интеллекте, в котором, среди прочих задач, министру обороны предписывалось разработать планы, провести и завершить оперативный пилотный проект для «выявления, разработки, тестирования, оценки и развертывания возможностей ИИ, таких как крупноязыковые модели, для содействия обнаружению и устранению уязвимостей в критически важном программном обеспечении, системах и сетях правительства США».
Киберкомандование возглавляет эту работу от имени Министерства обороны и совместно с армейским киберкомандованием назначило свой инструмент Panoptic Junction для выполнения этой директивы.
По словам генерал-лейтенанта Марии Барретт, командующей армейским киберкомандованием, после многомесячных усилий по созданию прототипа было установлено, что инструмент эффективно обнаруживает вредоносный трафик.
«Мы определили, что все пропущенные обнаружения были либо безуспешными атаками, либо поведением, которое можно было бы отнести к категории безобидных», — сказала она в интервью 18 ноября.
Она добавила, что после получения благоприятных результатов прототипа PJ приступит к 12-месячному пилотному проекту для Cybercom, в ходе которого будут получены результаты наблюдений за прототипом и основное внимание будет уделено улучшению интеграции, удобства использования, производительности системы, расширенной аналитике и сокращению ложных срабатываний.
Основная цель PJ — улучшить обнаружение аномальной и вредоносной киберактивности, включая жизнь за пределами земли, посредством масштабируемого и непрерывного мониторинга. Это рассматривается как значительный шаг к более эффективной цифровой безопасности.
PJ использует управляемый ИИ программный доступ к Enterprise Mission Assurance Support Service (EMASS), платформе для авторизации ИТ-систем и аналитике угроз, чтобы определить, какие риски наиболее применимы к архитектуре конкретного анклава. Он передает эти приоритеты второму набору функций, управляемых ИИ, для проведения анализа журнала событий и выявления аномалий или вредоносной активности. PJ является новаторским в том, что он использует искусственный интеллект для связи EMASS с инструментами непрерывного мониторинга кибербезопасности.
Ранее представители киберкомандования хвалили PJ, называя его эффективным, быстрым и гибким.
«ARCYBER пилотирует платформу искусственного интеллекта и машинного обучения, которая позволит осуществлять масштабируемый непрерывный мониторинг безопасности сетей и платформ. Она анализирует соответствие системы требованиям, анализирует угрозы и передает потоковые данные о киберсобытиях, что позволит обнаруживать активность злоумышленников, вредоносное ПО и аномалии на скоростях, к которым аналитики-люди не смогли бы приблизиться», — сказал Морган Адамски, исполнительный директор Cybercom, на конференции CyberTalks в октябре 2024 года. «Но она не только быстрая, но и гибкая. Она быстро измеряет пульс сетей и одновременно усваивает информацию об угрозах, защищая сети в режиме реального времени... Она повышает эффективность эксплуатации и обслуживания. Она улучшает нашу способность определять риски и обнаруживать активность злоумышленников. Она... предоставляет рекомендации по укреплению в режиме реального времени и улучшает технические возможности наших сил».
Пентагон работает над новой версией Глобальной системы позиционирования
Война в Украине продемонстрировала растущую способность России обманывать существующие технологии GPS и предоставлять ложную информацию о цели, что повысило срочность поиска новых весий. Хотя у Министерства обороны США есть программы по исследованию альтернатив GPS, эксперты заявили, что на них нет денег, поскольку системам позиционирования, навигации и синхронизации по-прежнему требуется GPS для достижения наивысшего уровня производительности и точности.
Все это основано на сигнале, называемом М-кодом: зашифрованном сигнале, призванном повысить защиту военных приемников от помех и расширить их возможности по обнаружению и отклонению ложных сигналов.
Полное внедрение М-кода означает интеграцию трех сегментов GPS: космоса, наземного управления и пользовательского оборудования.
Наземный сегмент управления управляет и контролирует спутники, входящие в состав космического сегмента, и непрерывно транслирует сигнал GPS.
Пользовательское оборудование включает в себя карты и приемники, используемые военными в самолетах, кораблях, наземных транспортных средствах, боеприпасах и портативных устройствах, которые получают данные о местоположении, навигации и времени из спутниковых сигналов.
Космические силы отвечают за модернизацию GPS, которая началась в Военно-воздушных силах США в 2000 году и была передана Командованию космических систем Космических сил в 2021 году.
В отчете Счетной палаты США, опубликованном в сентябре 2024 года, «Модернизация GPS: продолжаются задержки в предоставлении более безопасных возможностей для военных», содержался один важный вывод: она сильно отстает.
Это вряд ли можно назвать откровением, учитывая, что GAO отчитывается о трудностях программы с 2009 года. Быстрое нажатие «Control+F» в 30-страничном отчете выявило 62 случая употребления слова «задержка». В последнем исследовании отмечается, что, несмотря на достигнутый прогресс, «сохраняются значительные риски для предоставления возможностей бойцам».
Элисон Браун, президент и генеральный директор компании NAVSYS Corp., поставщика систем GPS из Колорадо, заявила в интервью, что программа «по сути слишком масштабна, чтобы допустить ее крах», поэтому не имеет значения, как часто она будет терпеть неудачи.
По словам Браун, если Пентагон настроен на лучшее или худшее, анализ того, как все это произошло, не так полезен, как анализ того, как двигаться вперед, но если бы пришлось искать козла отпущения за нарастающие задержки во всех сегментах, то это было бы повышение требований.
«Они постоянно меняют требования и постоянно что-то добавляют. Это как все в кухонной раковине», — сказала она, — проблема, которую уже слишком поздно менять.
Вероятно, наиболее пострадавшим компонентом программы стал ее наземный сегмент управления: программа оперативной системы управления GPS следующего поколения, известная как OCX.
Наземная система управления позволяет запускать и контролировать существующие и новые, более мощные спутники.
Эта система досаждает Военно-воздушным силам, а теперь и Космическим силам, с 2010 года. Помощник министра ВВС по вопросам приобретения и интеграции космических средств Фрэнк Калвелли назвал ее «проблемной» в ходе дискуссии на конференции и выставке «Новые технологии для обороны», организованной Национальной оборонно-промышленной ассоциацией в августе 2024 года.
Калвелли сказал, что сервис «действительно близок», и «следующий год — наш год. Мы собираемся его доставить и убрать с дороги», — сказал он. «Но разработка большого, сложного программного обеспечения действительно сложна».
В 2016 году OCX подверглась нарушению закона Нанна-Маккарди в Конгрессе за превышение своих смет расходов более чем на 25 процентов. Позже Министерство обороны подтвердило, что программа может быть продолжена.
В 2020 году Командование космических систем представило две модификации текущего наземного сегмента, которые позволили «осуществлять оперативный контроль над подмножеством возможностей М-кода», а также проводить испытания и ввод в эксплуатацию пользовательского оборудования М-кода, говорится в отчете GAO.
Raytheon Technologies является генеральным подрядчиком OCX. Министерство национальной обороны обратилось к Raytheon, и хотя компания отказалась от интервью о программе, представитель компании сообщил в электронном письме: «В настоящее время программа GPS OCX близка к завершению, и в сотрудничестве с нашим заказчиком мы выделили ресурсы, технологии и персонал для предоставления этой возможности Космическим силам».
Результаты работы системы разбиты на три блока: 0, 1 и 2. Блок 0 был поставлен в 2017 году, «позволяя [наземной системе управления] поддержать первый запуск модернизированных спутников GPS III в 2018 году», говорится на сайте Raytheon.
Блоки 1 и 2 обеспечат управление и контроль для GPS III, а также предыдущих поколений спутников, мониторинг и контроль как для модернизированных, так и для текущих сигналов и полную возможность вещания M-кода, говорится в отчете GAO. Когда контракт был заключен в 2010 году, ожидалось, что вся система OCX будет завершена к 2016 году.
По словам Браун, спустя восемь лет после первоначальной запланированной даты OCX «очень, очень близка» к началу эксплуатации, но «пока это не произойдет… посмотрим».
Raytheon должна взять на себя часть вины за сбои OCX, но «часть проблемы была в том, что правительство хотело сделать его киберзащищенным, и поэтому вместо того, чтобы придумать просто стандартный тип сегмента управления, с которым, честно говоря, работает каждая другая военная спутниковая система… по сути, ВВС сказали: «Ну, GPS — это нечто особенное, поэтому нам нужно обеспечить для него всю эту особую защиту»», — сказала она.
ВВС сделали его настолько особенным, что Raytheon в четыре раза превысила бюджет «и до сих пор не ввела его в эксплуатацию», — сказала она. Стоимость блоков 0, 1 и 2 OCX составила 7,6 млрд долларов по состоянию на ноябрь 2023 года, говорится в отчете GAO.
В отчете говорится, что Raytheon намеревалась передать OCX правительству «не раньше» декабря 2024 года, при этом готовность к вводу в эксплуатацию будет определена в апреле 2025 года, а окончательная приемка — в декабре 2025 года.
Несмотря на задержки, завершение работы над наземным сегментом управления уже не за горами, что, по словам Браун, гораздо лучше, чем можно сказать о том, что должно быть главным приоритетом программы: пользовательском оборудовании.
«Вы ничего не сможете сделать, даже с существующими возможностями, пока они не получат вторую часть программы военного оборудования для пользователей GPS», - сказала она.
Без оборудования, способного его использовать, сигнал бесполезен.
Пользовательское оборудование состоит из трех основных компонентов: микроэлектронной схемы, карты, которая объединяет микросхему с другой микроэлектроникой, и приемника, который обеспечивает возможность использования карты.
Министерство обороны США заключило контракты с компаниями BAE Systems, L3Harris и Raytheon на разработку двух типов карт в рамках Инкремента 1: одной для наземных систем вооружения, разработанной L3Harris, и одной для авиационных и морских систем, разработанной Raytheon.
В отчете GAO говорится, что около 700 различных типов систем вооружения — таких как самолеты, наземные транспортные средства и корабли — в конечном итоге потребуют пользовательского оборудования с поддержкой M-кода. В конечном итоге количество GPS-приемников, закупленных Министерством обороны, может превысить 1 миллион.
В настоящее время карты и приемники, разработанные в рамках Increment 1, находятся на разных стадиях интеграции в различных подразделениях, включая Mounted and Dismounted Assured Positioning, Navigation and Timing Systems армии, бомбардировщик B-2 Spirit ВВС и эсминец класса Arleigh Burke ВМС. Однако проблемы с программным обеспечением карты приемника для воздушных и морских платформ могут задержать тестирование и ввод в эксплуатацию, говорится в отчете GAO.
Но Increment 2 должен быть «приоритетом номер один», сказала Браун. «Потому что без этого они даже не смогут воспользоваться многими функциями, которые будут у OCX и спутников». Raytheon, BAE Systems и L3Harris были выбраны для проектов Increment 2, и, по последним прогнозам, разработка будет завершена в первом квартале 2026 финансового года.
Различные усилия в рамках приращения включают схему следующего поколения, которая будет интегрирована с меньшим чипом и сборкой карты, а также портативным приемником с поддержкой M-кода. В то время как армия и флот достигли прогресса с приемниками — армия планирует вывести платформы на поле в 2024 и 2025 финансовых годах, а флот завершить эксплуатационные испытания своего морского приемника в 2025 финансовом году — ВВС отложили интеграцию M-кода со своими приемниками, говорится в отчете GAO.
Космический сегмент представляется наиболее успешным: в отчете GAO говорится, что он «смягчил некоторые технические и производственные проблемы», но в результате пожертвовал запасом по графику, «что привело к потенциальным задержкам в доставке спутников», которые могут поставить под угрозу цель Министерства обороны по обеспечению непрерывной эксплуатации 24 спутников с поддержкой М-кода до 2030-х годов.
В отчете говорится, что первый спутник, способный передавать сигнал M-кода, вышел на орбиту в 2005 году, а по состоянию на май 2024 года 24 из 31 спутника в созвездии GPS поддерживали передачу сигнала M-кода.
Браун сказала, что программа, «слишком ориентированная на космос», способствовала ее разбалансировке. «Они тратят деньги на космос и не обращают внимания на другие сегменты. Если все три не работают, то и это не работает», — сказала она.
По ее словам, внутренние проблемы, способствующие задержке программы — попытки чрезмерно обезопасить систему и возникшее в результате расползание требований — вырыли «очень, очень глубокую яму», и единственный выход — продолжать двигаться вперед, невзирая на последствия.