Сообщество «Переводы» 12:46 Сегодня

США 2025: новая Стратегия национальной безопасности

перспективы и опасности

5 декабря 2025 года Белый дом без лишнего шума опубликовал новую стратегию национальной безопасности президента Дональда Трампа — 33-страничный документ, в котором излагается его доктрина «Америка прежде всего» и излагается переориентация внешней политики США администрацией — от перераспределения военных ресурсов в Западном полушарии к занятию беспрецедентно конфронтационной позиции по отношению к Европе.

Стратегия основана на призыве Трампа к «переориентации» военного присутствия США в Западном полушарии для противодействия миграции, незаконному обороту наркотиков и тому, что он называет усилением враждебных держав в регионе.

В нём излагаются планы по расширению присутствия береговой охраны и военно-морского флота в регионе и развёртыванию сил для «обеспечения безопасности границы и борьбы с картелями, включая, при необходимости, применение смертоносной силы». В документе это рассматривается как часть «следствия Трампа» к доктрине Монро — президентскому призыву 1823 года к европейским державам уважать сферу влияния США на Западе.

«Соединенные Штаты должны занимать главенствующую позицию в Западном полушарии, что является условием нашей безопасности и процветания — условием, которое позволяет нам уверенно утверждать себя в регионе там и тогда, где и когда это необходимо», — говорится в документе.

Это произошло на фоне кровопролитной кампании администрации против предполагаемых судов, перевозящих наркотики, в международных водах, в ходе которой было уничтожено по меньшей мере 23 судна и погибло 87 человек. Независимые эксперты-юристы и некоторые члены Конгресса подвергли сомнению законность этих действий.

Раздел стратегии, посвященный Европе, представляет собой более резкую эскалацию и предупреждает, что европейские страны столкнутся с «экономическим спадом», который может «затмить реальная и более суровая перспектива уничтожения цивилизации».

Далее в документе утверждается, что «в долгосрочной перспективе вполне вероятно, что в течение нескольких десятилетий большинство членов НАТО станут неевропейскими», что ставит под сомнение то, что авторы документа называют «открытым вопросом» о том, продолжат ли эти страны рассматривать свой союз с Соединенными Штатами таким же образом.

В стратегии администрации также утверждается, что «война на Украине имела обратный эффект, усилив внешнюю зависимость Европы, особенно Германии», и утверждается, что «значительное большинство европейцев хочет мира, однако это желание не воплощается в политику, во многом из-за подрыва демократических процессов этими правительствами».

В стратегии европейские чиновники обвиняются в блокировании поддерживаемых США усилий по прекращению конфликта и утверждается, что прекращение «военных действий» необходимо для стабилизации европейской экономики, предотвращения войны и восстановления стабильности в отношениях с Россией : «Основным интересом Соединенных Штатов является скорейшее прекращение военных действий на Украине с целью стабилизации европейской экономики, предотвращения непреднамеренной эскалации или расширения войны и восстановления стратегической стабильности в отношениях с Россией, а также для обеспечения возможности восстановления Украины после боевых действий, чтобы она смогла выжить как жизнеспособное государство».

Важный момент в разделе стратегии, посвященном Европе, идет еще дальше, открыто одобряя попытки повлиять на внутреннюю политику союзников США и заявляя, что американская общая политика в отношении Европы должна в первую очередь «культивировать сопротивление нынешнему пути Европы внутри европейских стран».

«Если нынешние тенденции сохранятся, континент изменится до неузнаваемости уже через 20 лет или меньше. … Мы хотим, чтобы Европа оставалась европейской, вернула себе уверенность в своих цивилизационных возможностях и отказалась от своей неудачной стратегии удушения регулирующими органами», — говорится в документе.

В документе также подтверждается стремление администрации «положить конец восприятию НАТО как постоянно расширяющегося альянса и не допустить его реальности».

Стратегия администрации Трампа также определяет двойной подход к Китаю, стремясь сдерживать глобальное влияние Пекина, сохраняя при этом экономические связи и поддерживая нынешнюю обстановку на Тайване, заявляя, что «сдерживание конфликта из-за Тайваня, в идеале путем сохранения военного превосходства, является приоритетом».

В документе также содержится призыв к «поддержанию подлинно взаимовыгодных экономических отношений» с Китаем, отдавая приоритет «взаимности и справедливости» и снижая зависимость США от этой страны. Согласно документу, такая перезагрузка имеет ключевое значение для поддержания роста экономики США с «30 триллионов долларов в 2025 году до 40 триллионов долларов в 2030-х годах».

«Вашингтон пост»* (05.12.2025) написал, что Трамп в этом документе хочет быть «прагматичным, не будучи «прагматиком», реалистичным, не будучи «реалистом», принципиальным, не будучи «идеалистом», мускулистым, не будучи «ястребом», и сдержанным, не будучи «голубем».

Ряд моментов по мнению американских СМИ весьма дискуссионны. Неконтролируемая миграция разозлила достаточно избирателей, чтобы Трамп дважды одержал победу. Но бесполезно смешивать экономические и ассимиляционные опасения с нагнетанием страха по поводу предотвращения «вторжений» наркокартелей, торговцев людьми и террористов. Это привело к запутанной политике в отношении Венесуэлы.

Аналогичным образом, «маниакальное стремление устранить торговый дисбаланс посредством двусторонней дипломатии, часто путем угрозы тарифами как кувалды, принесло в лучшем случае неоднозначные результаты. Да, поступления по тарифам поступают, но давление на потребительские цены нарастает».

Ниже дается полный текст стратегии:

двойной клик - редактировать изображение

Стратегия национальной безопасности Соединенных Штатов Америки

Ноябрь 2025 г.

I. Введение – Что такое американская стратегия? 1. Как американская «стратегия» сбилась с пути

Чтобы гарантировать, что Америка на протяжении десятилетий будет самой сильной, богатой, могущественной и успешной страной в мире, нашей стране нужна последовательная, целенаправленная стратегия взаимодействия с миром. И чтобы сделать это правильно, все американцы должны знать, что именно мы пытаемся сделать и почему.

«Стратегия» — это конкретный, реалистичный план, который объясняет существенную связь между целями и средствами: он начинается с точной оценки желаемого и того, какие инструменты доступны или могут быть реально созданы для достижения желаемых результатов.

Стратегия должна оценивать, сортировать и расставлять приоритеты. Не каждая страна, регион, проблема или дело, какими бы ценными они ни были, могут быть в центре внимания американской стратегии. Цель внешней политики — защита основных национальных интересов; это единственный фокус этой стратегии.

Американские стратегии после окончания холодной войны оказались несостоятельными: они представляли собой длинные списки пожеланий или желаемых конечных состояний; они не определяли четко, чего мы хотим, а вместо этого излагали расплывчатые банальности; и часто неверно оценивали, чего мы должны хотеть.

После окончания холодной войны американская внешнеполитическая элита убедила себя, что постоянное господство Америки во всем мире отвечает интересам нашей страны. Однако дела других стран нас касаются лишь в том случае, если их действия напрямую угрожают нашим интересам.

Наши элиты жестоко просчитались в готовности Америки вечно нести бремя глобальных проблем, в которых американский народ не видел никакой связи с национальными интересами. Они переоценили способность Америки одновременно финансировать огромное государство всеобщего благосостояния, нормативно-правовое регулирование и административные структуры, а также огромный военный, дипломатический, разведывательный и гуманитарный комплекс. Они сделали крайне ошибочную и разрушительную ставку на глобализм и так называемую «свободную торговлю», которая опустошила тот самый средний класс и промышленную базу, на которых зиждется американское экономическое и военное превосходство. Они позволили союзникам и партнёрам переложить расходы на свою оборону на американский народ, а иногда и втянуть нас в конфликты и противоречия, имеющие решающее значение для их интересов, но периферийные или не имеющие никакого отношения к нашим. Они связали американскую политику с сетью международных институтов, некоторые из которых движимы открытым антиамериканизмом, а многие – транснационализмом, открыто стремящимся к разрушению суверенитета отдельных государств. В общем, наши элиты не только преследовали принципиально нежелательную и недостижимую цель, но и подорвали само средство, необходимое для достижения этой цели: характер нашей нации, на котором строились её могущество, богатство и порядочность.

2. Необходимое и долгожданное исправление президента Трампа

Ничего из этого не было неизбежным. Первая администрация президента Трампа доказала, что при правильном руководстве и правильном выборе всего вышеперечисленного можно было – и нужно было – избежать, и многое другое было бы достигнуто. Он и его команда успешно мобилизовали огромные преимущества Америки, чтобы скорректировать курс и начать новый золотой век для нашей страны. Продолжить движение Соединённых Штатов по этому пути – главная цель второй администрации президента Трампа и этого документа.

Сейчас перед нами стоят следующие вопросы: 1) Чего должны хотеть Соединенные Штаты? 2) Какие у нас есть средства для этого? и 3) Как мы можем соединить цели и средства в жизнеспособную Стратегию национальной безопасности?

II. Чего должны хотеть Соединённые Штаты? 1. Чего мы хотим в целом?

Прежде всего, мы хотим дальнейшего выживания и безопасности Соединенных Штатов как независимой, суверенной республики, правительство которой обеспечивает дарованные Богом естественные права своих граждан и ставит их благополучие и интересы на первое место.

Мы хотим защитить эту страну, ее народ, ее территорию, ее экономику и ее образ жизни от военных нападений и враждебного иностранного влияния, будь то шпионаж, хищническая торговая практика, торговля наркотиками и людьми, разрушительная пропаганда и операции по оказанию влияния, культурная подрывная деятельность или любая другая угроза нашей стране.

Мы хотим полного контроля над нашими границами, над нашей иммиграционной системой и над транспортными сетями, по которым люди прибывают в нашу страну — как легально, так и нелегально. Мы хотим мира, в котором миграция не просто «упорядочена», но мира, в котором суверенные государства работают сообща, чтобы остановить, а не способствовать дестабилизации миграционных потоков, и полностью контролируют, кого они принимают, а кого нет.

Нам нужна устойчивая национальная инфраструктура, способная противостоять стихийным бедствиям, противостоять и нейтрализовать внешние угрозы, а также предотвращать или смягчать любые события, которые могут нанести ущерб американскому народу или подорвать американскую экономику. Никакой противник или опасность не должны подвергать Америку риску.

Мы хотим набрать, обучить, оснастить и развернуть самую мощную, смертоносную и технологически продвинутую армию в мире, чтобы защищать наши интересы, предотвращать войны и, при необходимости, побеждать в них быстро и решительно, с минимальными потерями для наших сил. И мы хотим армию, в которой каждый военнослужащий гордится своей страной и уверен в своей миссии.

Нам нужны самые надежные, надежные и современные средства ядерного сдерживания в мире, а также противоракетная оборона следующего поколения, включая «Золотой купол» для американской территории, чтобы защитить американский народ , американские активы за рубежом и американских союзников.

Мы хотим самую сильную, динамичную, инновационную и передовую экономику в мире. Экономика США — основа американского образа жизни, который обещает и обеспечивает широкое и всеобщее процветание, способствует росту

Мобильность и вознаграждение за упорный труд. Наша экономика также является основой нашего глобального положения и необходимой основой для наших вооруженных сил.

Американское национальное могущество зависит от мощного промышленного сектора, способного удовлетворять потребности производства как в мирное, так и в военное время. Для этого требуются не только прямые производственные мощности оборонной промышленности, но и производственные мощности, связанные с обороной. Развитие американской промышленной мощи должно стать высшим приоритетом национальной экономической политики.

Нам нужен самый надежный, производительный и инновационный энергетический сектор в мире — способный не только подпитывать рост американской экономики, но и сам по себе стать одной из ведущих экспортных отраслей Америки.

Мы хотим оставаться самой передовой и инновационной страной в мире в научном, технологическом и технологическом плане, опираясь на эти преимущества. И мы хотим защитить нашу интеллектуальную собственность от кражи из-за рубежа. Дух пионеров Америки — ключевой элемент нашего постоянного экономического доминирования и военного превосходства; его необходимо сохранить.

Мы хотим сохранить непревзойденную «мягкую силу» Соединённых Штатов, посредством которой мы оказываем позитивное влияние на весь мир, продвигая наши интересы. При этом мы не будем сетовать на прошлое и настоящее нашей страны, проявляя при этом уважение к различным религиям, культурам и системам правления других стран. «Мягкая сила», служащая истинным национальным интересам Америки, эффективна только в том случае, если мы верим в изначальное величие и порядочность нашей страны.

Наконец, мы хотим восстановления и укрепления духовного и культурного здоровья Америки, без которого невозможна долгосрочная безопасность. Мы хотим Америку, которая бережно хранит свою былую славу и своих героев и с нетерпением ждёт нового золотого века. Мы хотим, чтобы люди были горды, счастливы и оптимистичны, веря, что оставят свою страну следующему поколению в лучшем состоянии, чем она была до них. Мы хотим, чтобы граждане были трудоустроены и получали удовлетворение от осознания того, что их труд необходим для процветания нашей страны и благополучия отдельных людей и семей. Этого невозможно достичь без роста числа крепких, традиционных семей, воспитывающих здоровых детей.

2. Чего мы хотим от мира и в мире?

Достижение этих целей требует мобилизации всех ресурсов нашей национальной мощи. Однако эта стратегия сосредоточена на внешней политике. Каковы основные внешнеполитические интересы Америки? Чего мы хотим от мира и в мире?

• Мы хотим обеспечить, чтобы Западное полушарие оставалось достаточно стабильным и достаточно хорошо управляемым, чтобы предотвращать и сдерживать массовую миграцию в Соединенные Штаты; мы хотим, чтобы в этом полушарии правительства сотрудничали с нами в борьбе с наркотеррористами, картелями и другими транснациональными преступными организациями; мы хотим, чтобы в этом полушарии не было враждебного иностранного вторжения или владения ключевыми активами, и чтобы поддерживались критически важные цепочки поставок; и мы хотим обеспечить себе постоянный доступ к ключевым стратегическим объектам. Другими словами, мы будем утверждать и применять «следствие Трампа» к доктрине Монро;

• Мы хотим остановить и обратить вспять продолжающийся ущерб, который иностранные субъекты наносят американской экономике, сохраняя при этом Индо-Тихоокеанский регион свободным и открытым, сохраняя свободу судоходства на всех важнейших морских путях и поддерживая безопасные и надежные цепочки поставок и доступ к критически важным материалам;

• Мы хотим поддержать наших союзников в сохранении свободы и безопасности Европы, одновременно восстанавливая цивилизационную уверенность Европы в себе и западную идентичность;

• Мы хотим не допустить доминирования враждебной державы на Ближнем Востоке, над его запасами нефти и газа, а также над узкими местами, через которые они проходят, избегая при этом «вечных войн», которые затянули нас в этом регионе и стоили нам больших затрат;

• Мы хотим гарантировать, что технологии и стандарты США, особенно в области искусственного интеллекта, биотехнологий и квантовых вычислений, будут двигать мир вперед.

Это основные, жизненно важные национальные интересы Соединённых Штатов. Хотя у нас есть и другие интересы, именно на них мы должны сосредоточиться прежде всего, и игнорировать их или пренебрегать ими – значит навлекать на себя беду.

III. Какие средства доступны Америке, чтобы получить то, чего мы хотим?

Америка сохраняет самое завидное положение в мире, обладая ведущими мировыми активами, ресурсами и преимуществами, среди которых:

• Все еще гибкая политическая система, способная корректировать курс;

• Крупнейшая и самая инновационная экономика в мире, которая одновременно генерирует богатство, которое мы можем инвестировать в стратегические интересы, и обеспечивает рычаги воздействия на страны, желающие получить доступ к нашим рынкам;

• Ведущая мировая финансовая система и рынки капитала, включая статус доллара как глобальной резервной валюты;

• Самый передовой, самый инновационный и самый прибыльный технологический сектор в мире, который поддерживает нашу экономику, обеспечивает качественное преимущество нашим вооруженным силам и усиливает наше глобальное влияние;

• Самые мощные и боеспособные вооруженные силы в мире;

• Широкая сеть альянсов с союзниками и партнерами по договорам в наиболее стратегически важных регионах мира;

• Завидная география с богатыми природными ресурсами, отсутствие конкурирующих держав, физически доминирующих в нашем полушарии, границы без риска военного вторжения и другие великие державы, разделенные обширными океанами;

• Непревзойденная «мягкая сила» и культурное влияние;

• Мужество, сила воли и патриотизм американского народа.

Кроме того, благодаря активной внутренней повестке президента Трампа, Соединенные Штаты:

• Воссоздание культуры компетентности, искоренение так называемого «DEI» и других дискриминационных и антиконкурентных практик, которые разрушают наши институты и сдерживают наше развитие;

• Раскрытие наших огромных мощностей по производству энергии в качестве стратегического приоритета для стимулирования роста и инноваций, а также для поддержки и восстановления среднего класса;

• Реиндустриализация нашей экономики, опять же для дальнейшей поддержки среднего класса и контроля наших собственных цепочек поставок и производственных мощностей;

• Возвращение экономической свободы нашим гражданам посредством исторического снижения налогов и мер по дерегулированию, что делает Соединенные Штаты ведущим местом для ведения бизнеса и инвестирования капитала;

• Инвестирование в развивающиеся технологии и фундаментальную науку для обеспечения нашего дальнейшего процветания, конкурентного преимущества и военного доминирования для будущих поколений.

Цель этой стратегии — объединить все эти ведущие мировые активы и другие, чтобы укрепить мощь и превосходство Америки и сделать нашу страну еще более великой, чем она когда-либо была.

IV. Стратегия 1. Принципы

Внешняя политика президента Трампа прагматична, но не «прагматична», реалистична, но не «реалистична», принципиальна, но не «идеалистична», энергична, но не « ястребина», и сдержанна, но не «голубиная». Она не основана на традиционной политической идеологии. Она мотивирована прежде всего тем, что работает для

Америка — или, если выразиться двумя словами, «Америка прежде всего».

Президент Трамп закрепил за собой звание Президента Мира. Помимо выдающихся успехов, достигнутых в ходе его первого срока благодаря историческим Авраамовым соглашениям, президент Трамп использовал свой талант посредника, чтобы добиться беспрецедентного мира в восьми конфликтах по всему миру всего за восемь месяцев своего второго срока. Он добился мира между Камбоджей и Таиландом, Косово и Сербией, Демократической Республикой Конго и Руандой, Пакистаном и Индией, Израилем и Ираном, Египтом и Эфиопией, Арменией и Азербайджаном, а также завершил войну в Газе, вернув всех живых заложников своим семьям.

Прекращение региональных конфликтов до того, как они перерастут в глобальные войны, затрагивающие целые континенты, заслуживает внимания Верховного главнокомандующего и является приоритетом для нынешней администрации. Мир в огне, где войны доходят до наших берегов, вредит интересам Америки. Президент Трамп использует нетрадиционную дипломатию, военную мощь Америки и экономические рычаги, чтобы хирургически точно погасить тлеющие угли разногласий между государствами, обладающими ядерным оружием, и жестоких войн, вызванных многовековой ненавистью.

Президент Трамп доказал, что американская внешняя, оборонная и разведывательная политика должна основываться на следующих основных принципах:

• Целенаправленное определение национальных интересов – По крайней мере, с момента окончания холодной войны администрации часто публиковали Стратегии национальной безопасности, стремясь расширить определение «национальных интересов» Америки, так что практически ни один вопрос или начинание не рассматриваются вне их сферы действия. Но концентрироваться на всём – значит концентрироваться ни на чём. В центре нашего внимания должны быть основные интересы национальной безопасности Америки.

• Мир через силу. Сила — лучшее средство сдерживания. Страны или другие субъекты, достаточно удержанные от угрозы американским интересам, не смогут этого сделать.

Итак. Кроме того, сила может помочь нам достичь мира, поскольку стороны, уважающие нашу силу, часто обращаются к нам за помощью и восприимчивы к нашим усилиям по разрешению конфликтов и поддержанию мира. Поэтому Соединённые Штаты должны поддерживать сильнейшую экономику, развивать самые передовые технологии, укреплять культурное здоровье нашего общества и иметь самую боеспособную армию в мире.

• Предрасположенность к невмешательству – В Декларации независимости основатели Америки четко обозначили предпочтение невмешательства в дела других стран и четко обозначили его основу: подобно тому, как все люди обладают дарованными Богом равными естественными правами, все нации , согласно «законам природы и Богу природы», имеют право на «отдельное и равное положение» по отношению друг к другу. Для страны, чьи интересы столь же многочисленны и разнообразны, как наши, строгое соблюдение принципа невмешательства невозможно. Однако эта предрасположенность должна задавать высокую планку для того, что считается оправданным вмешательством.

• Гибкий реализм – политика США будет реалистичной в отношении того, чего можно и желательно добиваться в отношениях с другими странами. Мы стремимся к хорошим отношениям и мирным торговым связям со странами мира, не навязывая им демократических или иных социальных изменений, которые существенно отличаются от их традиций и истории. Мы признаем и подтверждаем, что нет ничего непоследовательного или лицемерного в действиях в соответствии с такой реалистичной оценкой или в поддержании хороших отношений со странами, чьи системы правления и общества отличаются от наших, даже если мы подталкиваем друзей-единомышленников к соблюдению наших общих норм, продвигая при этом наши интересы.

• Верховенство наций – Основополагающей политической единицей мира является и останется национальное государство. Естественно и справедливо, что все нации ставят свои интересы превыше всего и защищают свой суверенитет. Мир функционирует наилучшим образом, когда нации ставят свои интересы на первое место. Соединённые Штаты будут ставить свои собственные интересы на первое место и в отношениях с другими странами поощрять их также ставить свои интересы на первое место. Мы выступаем за суверенные права наций, против подрывающих суверенитет посягательств самых навязчивых транснациональных организаций, и за реформирование этих институтов таким образом, чтобы они способствовали, а не препятствовали индивидуальному суверенитету и отстаивали интересы Америки.

• Суверенитет и уважение – Соединенные Штаты будут беззастенчиво защищать свой суверенитет. Это включает в себя предотвращение его подрыва транснациональными и международными организациями, попыток иностранных держав или образований цензурировать наши высказывания или ограничивать свободу слова наших граждан, лоббирования и операций по оказанию влияния, направленных на формирование нашей политики или вовлечение нас в иностранные конфликты, а также циничного манипулирования нашей иммиграционной системой для формирования избирательных блоков, лояльных иностранным интересам, в нашей стране.

Соединенные Штаты будут определять свой собственный курс в мире и свою собственную судьбу без вмешательства извне.

• Баланс сил – Соединенные Штаты не могут позволить ни одной стране стать настолько доминирующей, чтобы это могло угрожать нашим интересам. Мы будем работать с союзниками и партнерами для поддержания глобального и регионального баланса сил, чтобы предотвратить появление доминирующих противников. Поскольку Соединенные Штаты отвергают злополучную концепцию собственного мирового господства, мы должны предотвратить глобальное, а в некоторых случаях даже региональное, господство других. Это не означает тратить кровь и средства на ограничение влияния всех великих и средних держав мира. Чрезмерное влияние более крупных, богатых и сильных стран – это вечная истина международных отношений. Эта реальность иногда требует сотрудничества с партнерами для пресечения амбиций, угрожающих нашим общим интересам.

• Поддержка американских рабочих – Американская политика будет направлена на поддержку рабочих, а не только на экономический рост, и в первую очередь будет направлена на наших собственных рабочих. Мы должны восстановить экономику, в которой процветание будет всеобщим и широко распределенным, а не сосредоточено на вершине или локализовано в отдельных отраслях или регионах нашей страны.

• Справедливость – От военных союзов до торговых отношений и не только, Соединенные Штаты будут настаивать на справедливом отношении со стороны других стран. Мы больше не будем терпеть и не можем позволить себе безбилетничество, торговые дисбалансы, хищническую экономическую практику и другие формы навязывания исторического наследия нашей страны.

Доброжелательность, которая ущемляет наши интересы. Мы хотим, чтобы наши союзники были богатыми и способными, и наши союзники должны понимать, что в их интересах, чтобы Соединённые Штаты также оставались богатыми и способными. В частности, мы ожидаем, что наши союзники будут тратить гораздо больше своего национального ВВП на собственную оборону, чтобы начать компенсировать колоссальный дисбаланс, накопленный за десятилетия значительно более высоких расходов Соединённых Штатов.

• Компетентность и заслуги – Процветание и безопасность Америки зависят от развития и продвижения компетентности. Компетентность и заслуги – одно из наших величайших цивилизационных преимуществ: там, где нанимают, продвигают и чествуют лучших американцев, следуют инновации и процветание. Если компетентность будет уничтожена или систематически подавляться, сложные системы, которые мы принимаем как должное – от инфраструктуры до национальной безопасности, образования и исследований – перестанут функционировать. Если заслуги будут подавлены, исторические преимущества Америки в науке, технологиях, промышленности, обороне и инновациях исчезнут. Успех радикальных идеологий, стремящихся заменить компетентность и заслуги статусом привилегированной группы, сделает Америку неузнаваемой и неспособной защитить себя. В то же время мы не можем позволить, чтобы меритократия использовалась в качестве оправдания для открытия американского рынка труда для всего мира во имя поиска «глобальных талантов», которые подрывают американских рабочих. В каждом нашем принципе и действии Америка и американцы всегда должны быть на первом месте.

2. Приоритеты

• Эра массовой миграции закончилась. То, кого страна принимает в свои границы, в каком количестве и откуда, неизбежно определит будущее этой нации. Любая страна, считающая себя суверенной, имеет право и обязанность определять своё будущее. На протяжении всей истории суверенные государства запрещали неконтролируемую миграцию и предоставляли гражданство лишь в редких случаях иностранцам, которые к тому же должны были соответствовать строгим критериям. Опыт Запада последних десятилетий подтверждает эту непреходящую мудрость. Во многих странах мира массовая миграция истощает внутренние ресурсы, увеличивает насилие и другие виды преступности, ослабляет социальную сплочённость, деформирует рынки труда и подрывает национальную безопасность. Эпоха массовой миграции должна закончиться. Безопасность границ — основополагающий элемент национальной безопасности. Мы должны защищать нашу страну от вторжения, не только от неконтролируемой миграции, но и от трансграничных угроз, таких как терроризм, наркотики, шпионаж и торговля людьми. Граница, контролируемая волей американского народа, осуществляемой его правительством, имеет основополагающее значение для выживания Соединённых Штатов как суверенной республики.

• Защита основных прав и свобод – Цель американского правительства – гарантировать дарованные Богом естественные права американских граждан. С этой целью министерствам и ведомствам правительства Соединенных Штатов предоставлены устрашающие полномочия. Этими полномочиями никогда нельзя злоупотреблять, будь то под видом « дерадикализации », «защиты нашей демократии» или под любым другим предлогом. Когда и где эти полномочия злоупотребляются, нарушители должны быть привлечены к ответственности. В частности, право на свободу слова, свободу вероисповедания и совести, а также право выбирать и руководить нашим общим правительством являются основными правами, которые никогда не должны нарушаться. Что касается стран, которые разделяют или заявляют, что разделяют эти принципы, Соединенные Штаты будут решительно выступать за их соблюдение по букве и духу. Мы будем выступать против проводимых элитой антидемократических ограничений основных свобод в Европе, англосфере и остальном демократическом мире, особенно среди наших союзников.

• Распределение и перекладывание бремени – Дни, когда Соединенные Штаты поддерживали весь мировой порядок, подобно «Атласу», прошли. Среди наших многочисленных союзников и партнеров десятки богатых, развитых стран, которые должны взять на себя основную ответственность за свои регионы и внести гораздо больший вклад в нашу коллективную оборону. Президент Трамп установил новый мировой стандарт, приняв Гаагское обязательство, которое обязывает страны НАТО тратить 5 процентов ВВП на оборону и которое наши союзники по НАТО одобрили и теперь должны выполнять. Продолжая подход президента Трампа, призывающего союзников взять на себя основную ответственность за свои регионы, Соединенные Штаты организуют сеть распределения бремени, при этом наше правительство будет выступать в качестве организатора и сторонника. Этот подход гарантирует распределение бремени и то, что все подобные усилия будут пользоваться более широкой легитимностью. Модель будет представлять собой целевые партнерства, использующие экономические инструменты для согласования стимулов, разделения бремени с союзниками-единомышленниками и настаивающие на реформах, которые способствуют долгосрочной стабильности. Эта стратегическая ясность позволит Соединённым Штатам эффективно противостоять враждебному и подрывному влиянию, избегая при этом чрезмерного расширения и распыления внимания, которые подрывали предыдущие усилия. Соединённые Штаты будут готовы оказать помощь — возможно, путём предоставления более благоприятных условий в коммерческих вопросах, обмене технологиями и оборонных закупках — тем странам, которые добровольно возьмут на себя большую ответственность за безопасность в своих районах и приведут свои экспортные меры в соответствие с нашими.

• Перестройка через мир – Поиск мирных соглашений по указанию президента, даже в регионах и странах, периферийных по отношению к нашим непосредственным основным интересам, – это эффективный способ укрепить стабильность, усилить глобальное влияние Америки, переориентировать страны и регионы на наши интересы и открыть новые рынки. Необходимые ресурсы сводятся к президентской дипломатии, которую наша великая страна может реализовать только при компетентном руководстве. Дивиденды – прекращение затяжных конфликтов, спасённые жизни, обретение новых друзей – могут значительно перевесить относительно небольшие затраты времени и внимания.

• Экономическая безопасность. Наконец, поскольку экономическая безопасность имеет основополагающее значение для национальной безопасности, мы будем работать над дальнейшим укреплением американской экономики, уделяя особое внимание:

Сбалансированная торговля – Соединенные Штаты будут уделять первоочередное внимание восстановлению баланса наших торговых отношений, сокращению торгового дефицита, борьбе с барьерами для нашего экспорта и прекращению демпинга и других антиконкурентных практик, наносящих ущерб американской промышленности и трудящимся. Мы стремимся к справедливым, взаимовыгодным торговым соглашениям со странами, желающими торговать с нами на основе взаимной выгоды и уважения. Но нашими приоритетами должны и будут наши собственные работники, наша собственная промышленность и наша собственная национальная безопасность.

Обеспечение доступа к критически важным цепочкам поставок и материалам. Как утверждал Александр Гамильтон в первые дни существования нашей республики, Соединённые Штаты никогда не должны зависеть от какой-либо внешней силы в обеспечении ключевых компонентов – от сырья до деталей и готовой продукции, – необходимых для обороны или экономики страны. Мы должны восстановить свой собственный независимый и надёжный доступ к товарам, необходимым нам для самообороны и сохранения нашего образа жизни. Это потребует расширения доступа Америки к критически важным минералам и материалам, одновременно противодействуя

Хищнические экономические практики. Более того, разведывательное сообщество будет отслеживать ключевые цепочки поставок и технологические достижения по всему миру, чтобы обеспечить понимание и минимизацию уязвимостей и угроз безопасности и процветанию Америки.

Реиндустриализация – Будущее принадлежит творцам.

Соединенные Штаты проведут реиндустриализацию своей экономики, «возвратят» промышленное производство, а также будут поощрять и привлекать инвестиции в нашу экономику и нашу рабочую силу, уделяя особое внимание критически важным и новым технологиям.

Мы сделаем это посредством стратегического использования тарифов и новых технологий, которые будут способствовать широкому промышленному производству во всех уголках нашей страны, повышению уровня жизни американских рабочих и обеспечению того, чтобы наша страна никогда больше не зависела от какого-либо противника, нынешнего или потенциального, в поставках критически важных продуктов или компонентов.

Возрождение нашей оборонно-промышленной базы – Сильные, боеспособные вооруженные силы не могут существовать без сильной, боеспособной оборонно-промышленной базы. Огромный разрыв, продемонстрированный в недавних конфликтах, между недорогими беспилотниками и ракетами и дорогостоящими системами, необходимыми для защиты от них, обнажил нашу потребность в изменениях и адаптации. Америке нужна национальная мобилизация для создания мощных инновационных оборонных систем по низкой цене, для производства наиболее эффективных и современных систем и боеприпасов в больших масштабах, а также для восстановления наших цепочек поставок оборонной промышленности. В частности, мы должны предоставить нашим бойцам полный спектр возможностей, начиная от недорогого оружия, способного победить большинство противников, до самых эффективных высокотехнологичных систем, необходимых для конфликта с изощренным противником. И чтобы реализовать видение президента Трампа о мире через силу, мы должны сделать это быстро. Мы также будем поощрять возрождение промышленных баз всех наших союзников и партнеров для укрепления коллективной обороны.

Энергетическое доминирование – Восстановление американского энергетического доминирования (в нефти, газе, угле и атомной энергетике) и возвращение необходимых ключевых энергетических компонентов в страну является одним из главных стратегических приоритетов. Дешёвая и доступная в изобилии энергия создаст высокооплачиваемые рабочие места в Соединённых Штатах, снизит издержки для американских потребителей и предприятий, поддержит реиндустриализацию и поможет сохранить наше преимущество в передовых технологиях, таких как искусственный интеллект. Расширение нашего чистого экспорта энергии также углубит отношения с союзниками, одновременно ограничив влияние противников, сохранит нашу способность защищать наши берега и – когда и где это необходимо – позволит нам проецировать свою мощь. Мы отвергаем катастрофические идеологии «изменения климата» и «чистого нуля», которые нанесли столь большой вред Европе, угрожают Соединённым Штатам и субсидируют наших противников.

Сохранение и укрепление доминирования финансового сектора Америки – Соединенные Штаты могут похвастаться ведущим мировым финансовым и капитальным сектором

Рынки, являющиеся столпами американского влияния, предоставляющие политикам значительные рычаги и инструменты для продвижения приоритетов национальной безопасности Америки. Но наше лидерство нельзя считать само собой разумеющимся. Сохранение и укрепление нашего доминирования подразумевает использование нашей динамичной системы свободного рынка и нашего лидерства в области цифровых финансов и инноваций, чтобы гарантировать, что наши рынки останутся самыми динамичными, ликвидными и безопасными, и по-прежнему будут предметом зависти всего мира.

3. Регионы

Стало обычным в документах, подобных этому, упоминать каждую часть мира и выпускать их, исходя из предположения, что любая оплошность будет означать слепое пятно или пренебрежение. В результате такие документы становятся раздутыми и расплывчатыми — полной противоположностью тому, какой должна быть стратегия.

Сосредоточиться и расставить приоритеты — значит сделать выбор, признать, что не всё одинаково важно для всех. Это не значит утверждать, что какие-либо народы, регионы или страны по своей сути не важны. Соединённые Штаты по всем параметрам — самая щедрая страна в истории, но мы не можем позволить себе быть одинаково внимательными ко всем регионам и всем проблемам в мире.

Цель политики национальной безопасности — защита основных национальных интересов, и некоторые приоритеты выходят за рамки региональных границ. Например, террористическая активность в менее значимом регионе может потребовать нашего пристального внимания.

Но переход от этой необходимости к постоянному вниманию к периферии — ошибка.

А. Западное полушарие: следствие Трампа из доктрины Монро

После многих лет забвения Соединённые Штаты вновь обратятся к доктрине Монро и будут её применять, чтобы восстановить американское превосходство в Западном полушарии, защитить нашу территорию и доступ к ключевым географическим районам региона. Мы не позволим конкурентам из других полушария размещать войска или другие угрожающие возможности, а также владеть или контролировать стратегически важные активы в нашем полушарии. Это «следствие Трампа» из доктрины Монро — разумное и действенное восстановление американской мощи и приоритетов, соответствующее интересам американской безопасности.

Наши цели в Западном полушарии можно сформулировать как «Привлекать и расширять». Мы будем привлекать давних друзей в Западном полушарии для контроля миграции, пресечения потоков наркотиков и укрепления стабильности и безопасности на суше и на море. Мы будем расширяться, привлекая и укрепляя новых партнёров, одновременно укрепляя привлекательность нашей страны как предпочтительного партнёра Западного полушария в сфере экономики и безопасности.

Завербовать

Американская политика должна быть сосредоточена на привлечении региональных лидеров, которые могут помочь создать приемлемую стабильность в регионе, даже за пределами тех Границы партнёров . Эти страны помогут нам остановить нелегальную и дестабилизирующую миграцию, нейтрализовать картели, прибрежное производство и развить местную частную экономику, среди прочего. Мы будем поощрять и вознаграждать правительства, политические партии и движения региона, в целом разделяющие наши принципы и стратегию. Но мы не должны игнорировать правительства с иными взглядами, с которыми у нас, тем не менее, есть общие интересы и которые хотят работать с нами.

Соединённым Штатам необходимо пересмотреть своё военное присутствие в Западном полушарии. Это означает четыре очевидных момента:

• Корректировка нашего глобального военного присутствия для противодействия неотложным угрозам в нашем полушарии, особенно миссиям, определенным в этой стратегии, и от театров военных действий, относительная важность которых для американской национальной безопасности снизилась за последние десятилетия или годы;

• Более целесообразное присутствие береговой охраны и военно-морского флота для контроля морских путей, пресечения незаконной и другой нежелательной миграции, сокращения торговли людьми и наркотиками, а также контроля ключевых транзитных маршрутов в кризисных ситуациях;

• Целенаправленное развертывание сил для обеспечения безопасности границы и борьбы с картелями, включая, при необходимости, применение смертоносной силы для замены провалившейся стратегии, основанной исключительно на обеспечении соблюдения закона, которая действовала в течение последних нескольких десятилетий;

• Установление или расширение доступа в стратегически важных местах.

Соединенные Штаты будут отдавать приоритет торговой дипломатии для укрепления собственной экономики и промышленности, используя тарифы и взаимные торговые соглашения в качестве мощных инструментов. Цель состоит в том, чтобы наши страны-партнеры укрепляли свою внутреннюю экономику, в то время как экономически более сильное и развитое Западное полушарие становится все более привлекательным рынком для американской торговли и инвестиций.

Укрепление критически важных цепочек поставок в этом полушарии снизит зависимость и повысит экономическую устойчивость Америки. Связи, созданные между Америкой и нашими партнёрами, принесут пользу обеим сторонам, одновременно затрудняя усиление влияния в регионе конкурентов из других полушария. И хотя мы отдаём приоритет торговой дипломатии, мы будем работать над укреплением наших партнёрств в сфере безопасности — от продажи оружия до обмена разведывательными данными и совместных учений.

Расширять

Углубляя наше партнёрство со странами, с которыми у Америки в настоящее время сложились прочные отношения, мы должны стремиться к расширению нашей сети в регионе. Мы хотим, чтобы другие страны считали нас своим партнёром первого выбора, и мы будем (различными способами) препятствовать их сотрудничеству с другими странами.

Западное полушарие является домом для множества стратегических ресурсов, которые Америка должна разрабатывать в сотрудничестве с региональными союзниками, чтобы способствовать процветанию как соседних стран, так и нашего собственного. Совет национальной безопасности немедленно начнёт активную межведомственную работу, которая поручит ведомствам, при поддержке аналитического подразделения нашего разведывательного сообщества, определить стратегические точки и ресурсы в Западном полушарии с целью их защиты и совместного освоения с региональными партнёрами.

Конкуренты из других полушария значительно продвинулись в наше полушарие, как создавая для нас экономическое невыгодное положение в настоящее время, так и способствуя стратегическому ущербу в будущем. Попустительство этим вторжениям без серьёзного сопротивления — ещё одна серьёзная стратегическая ошибка Америки последних десятилетий.

Соединенные Штаты должны занимать главенствующее положение в Западном полушарии как условие нашей безопасности и процветания – условие, позволяющее нам уверенно заявлять о себе в регионе там и тогда, где это необходимо. Условия наших союзов и условия предоставления любой помощи должны быть обусловлены прекращением враждебного внешнего влияния – от контроля над военными объектами, портами и ключевой инфраструктурой до приобретения стратегических активов в широком смысле.

Некоторое иностранное влияние будет сложно преодолеть, учитывая политические связи между некоторыми латиноамериканскими правительствами и некоторыми иностранными игроками. Однако многие правительства не идеологически связаны с иностранными державами, а, напротив, стремятся вести с ними бизнес по другим причинам, включая низкие издержки.

Соединённые Штаты добились успеха в ограничении внешнего влияния в Западном полушарии, наглядно продемонстрировав, сколько скрытых издержек — шпионажа, кибербезопасности, долговых ловушек и других — кроется в якобы «недорогой» иностранной помощи. Нам следует ускорить эти усилия, в том числе используя влияние США в сфере финансов и технологий, чтобы побудить страны отказаться от такой помощи.

В Западном полушарии — и во всем мире — Соединенные Штаты должны ясно дать понять, что американские товары, услуги и технологии в долгосрочной перспективе являются гораздо более выгодной покупкой, поскольку они более высокого качества и не сопровождаются такими же условиями, как помощь других стран. Тем не менее, мы реформируем нашу собственную систему, чтобы ускорить процесс одобрения и лицензирования, — опять же, чтобы стать партнером первого выбора. Выбор, перед которым должны оказаться все страны, заключается в том, хотят ли они жить в мире суверенных государств и свободных экономик под руководством Америки или в параллельном мире, где они находятся под влиянием стран с другой стороны света.

Каждый американский чиновник, работающий в регионе или занимающийся этой проблематикой, должен быть в курсе всей картины вредоносного внешнего влияния, одновременно оказывая давление и предлагая стимулы странам-партнерам для защиты нашего полушария.

Успешная защита нашего полушария также требует более тесного сотрудничества между правительством США и американским частным сектором. Все наши посольства должны быть в курсе крупных деловых возможностей в своих странах, особенно крупных государственных контрактов. Каждый представитель правительства США, взаимодействующий с этими странами, должен понимать, что часть их работы — помогать американским компаниям конкурировать и добиваться успеха.

Правительство США определит стратегические возможности приобретения и инвестирования для американских компаний в регионе и представит эти возможности для оценки в рамках всех программ финансирования правительства США, включая, помимо прочего, программы Государственного департамента, Министерства обороны и Министерства энергетики, Управления по делам малого бизнеса, Международной корпорации финансирования развития, Экспортно-импортного банка и Корпорации «Вызовы тысячелетия». Мы также должны сотрудничать с региональными правительствами и бизнесом для создания масштабируемой и устойчивой энергетической инфраструктуры, инвестирования в доступ к критически важным минеральным ресурсам и укрепления существующих и будущих сетей киберсвязи, которые в полной мере используют преимущества американских средств шифрования и безопасности. Вышеупомянутые структуры правительства США следует использовать для финансирования части расходов на закупку американских товаров за рубежом.

Соединённые Штаты также должны противостоять и отменять такие меры, как целевое налогообложение, несправедливое регулирование и экспроприация, которые наносят ущерб американским компаниям. Условия наших соглашений, особенно со странами, которые больше всего зависят от нас и, следовательно, на которые у нас есть наибольшее влияние, должны предусматривать контракты с единственным поставщиком для наших компаний. В то же время мы должны приложить все усилия для вытеснения иностранных компаний, строящих инфраструктуру в регионе.

Б. Азия: обеспечить экономическое будущее, предотвратить военную конфронтацию

Лидерство с позиции силы

Президент Трамп в одиночку опроверг более чем тридцатилетние ошибочные представления Америки о Китае: а именно, что, открыв наши рынки для Китая, поощряя инвестиции американского бизнеса в Китай и переведя производство в Китай, мы облегчим вхождение Китая в так называемый «мировой порядок, основанный на правилах». Этого не произошло. Китай разбогател и стал могущественным, используя своё богатство и власть в своих значительных интересах. Американская элита — в течение четырёх последовательных администраций обеих политических партий — либо охотно поддерживала стратегию Китая, либо отрицала её.

Индо-Тихоокеанский регион уже обеспечивает почти половину мирового ВВП по паритету покупательной способности (ППС) и треть по номинальному ВВП. Эта доля, несомненно, будет расти в XXI веке. Это означает, что Индо-Тихоокеанский регион уже является и останется одним из ключевых полей экономических и геополитических сражений следующего столетия. Чтобы преуспеть внутри страны, мы должны успешно конкурировать там, и мы это делаем. Президент Трамп подписал важные соглашения во время своих поездок в октябре 2025 года, которые еще больше углубляют наши прочные связи в сфере торговли, культуры, технологий и обороны, а также подтверждают нашу приверженность свободному и открытому Индо-Тихоокеанскому региону.

Америка сохраняет колоссальные активы — сильнейшую в мире экономику и армию, передовые инновации, непревзойденную «мягкую силу» и исторический опыт оказания помощи нашим союзникам и партнёрам, — которые позволяют нам успешно конкурировать. Президент Трамп создаёт альянсы и укрепляет партнёрские отношения в Индо-Тихоокеанском регионе, которые станут основой безопасности и процветания на долгие годы вперёд.

Экономика: высшие ставки

С момента открытия китайской экономики миру в 1979 году торговые отношения между нашими двумя странами были и остаются принципиально несбалансированными. То, что начиналось как отношения между зрелой, богатой экономикой и одной из беднейших стран мира, превратилось в отношения между практически равными странами, хотя до недавнего времени позиция Америки основывалась на этих прежних установках.

Китай адаптировался к изменению тарифной политики США, которое началось в 2017 году, отчасти за счет укрепления своего влияния на цепочки поставок, особенно в странах с низким и средним уровнем дохода (т. е. ВВП на душу населения составляет 13 800 долларов США или меньше) — одних из крупнейших экономических полей сражений грядущих десятилетий. Экспорт Китая в страны с низким уровнем дохода удвоился в период с 2020 по 2024 год. Соединенные Штаты импортируют китайские товары косвенно от посредников и с фабрик, построенных в Китае, в дюжине стран, включая Мексику. Экспорт Китая в страны с низким уровнем дохода сегодня почти в четыре раза превышает его экспорт в Соединенные Штаты. Когда президент Трамп впервые вступил в должность в 2017 году, экспорт Китая в Соединенные Штаты составлял 4 процента от его ВВП, но с тех пор упал до чуть более 2 процентов от его ВВП. Однако Китай продолжает экспортировать в Соединенные Штаты через другие страны-посредники.

В дальнейшем мы перебалансируем экономические отношения Америки с Китаем, отдавая приоритет взаимности и справедливости для восстановления американской экономической независимости. Торговля с Китаем должна быть сбалансированной и сосредоточенной на нечувствительных факторах. Если Америка продолжит идти по пути роста – и сможет поддерживать его, сохраняя при этом по-настоящему взаимовыгодные экономические отношения с Пекином, – мы должны будем перейти от нынешних 30 триллионов долларов США в 2025 году к 40 триллионам долларов США в 2030-х годах, что обеспечит нашей стране завидные возможности для сохранения статуса ведущей экономики мира. Наша конечная цель – заложить основу для долгосрочной экономической жизнеспособности.

Важно, чтобы это сопровождалось активным и постоянным акцентом на сдерживании для предотвращения войны в Индо-Тихоокеанском регионе. Этот комбинированный подход может стать эффективным циклом, поскольку сильное сдерживание со стороны США открывает возможности для более дисциплинированных экономических действий, а более дисциплинированные экономические действия, в свою очередь, приводят к увеличению ресурсов США для поддержания сдерживания в долгосрочной перспективе.

Для достижения этого необходимо несколько вещей.

Во-первых, Соединённые Штаты должны защищать и оберегать нашу экономику и наш народ от ущерба, исходящего из любой страны или источника. Это означает, помимо прочего, прекращение:

• Хищнические государственные субсидии и промышленные стратегии;

• Недобросовестная торговая практика;

• Уничтожение рабочих мест и деиндустриализация;

• Крупномасштабная кража интеллектуальной собственности и промышленный шпионаж;

• Угрозы нашим цепочкам поставок, которые ставят под угрозу доступ США к критически важным ресурсам, включая минералы и редкоземельные элементы;

• Экспорт прекурсоров фентанила, которые подпитывают опиоидную эпидемию в Америке;

• Пропаганда, операции влияния и другие формы культурной подрывной деятельности.

Во-вторых, Соединённые Штаты должны сотрудничать с нашими союзниками и партнёрами по договорам, которые вместе добавляют ещё 35 триллионов долларов экономической мощи к нашей собственной 30-триллионной национальной экономике (составляющей более половины мировой экономики), чтобы противодействовать хищнической экономической практике и использовать нашу совокупную экономическую мощь для сохранения нашего ведущего положения в мировой экономике и обеспечения того, чтобы экономики союзников не стали подчиненными какой-либо конкурирующей державе. Мы должны продолжать улучшать торговые (и иные) отношения с Индией, чтобы побудить Нью-Дели внести свой вклад в безопасность в Индо-Тихоокеанском регионе, в том числе посредством продолжения четырёхстороннего сотрудничества с Австралией, Японией и Соединёнными Штатами («Квад»). Более того, мы также будем стремиться к согласованию действий наших союзников и партнёров с нашими общими интересами в предотвращении доминирования какой-либо одной страны-конкурента.

В то же время Соединённые Штаты должны инвестировать в исследования, чтобы сохранить и развить наше преимущество в передовых военных технологиях и технологиях двойного назначения, уделяя особое внимание тем областям, где преимущества США наиболее сильны. К ним относятся подводное, космическое и ядерное оружие, а также другие, определяющие будущее военной мощи, такие как искусственный интеллект, квантовые вычисления и автономные системы, а также энергия, необходимая для этих областей.

Кроме того, критически важные отношения правительства США с американским частным сектором позволяют осуществлять мониторинг постоянных угроз американским сетям, включая критически важную инфраструктуру. Это, в свою очередь, позволяет правительству США осуществлять обнаружение, атрибуцию и реагирование в режиме реального времени (т.е. сетевую защиту, наступательные кибероперации), одновременно защищая конкурентоспособность экономики США и укрепляя устойчивость американского технологического сектора. Расширение этих возможностей также потребует значительного дерегулирования для дальнейшего повышения нашей конкурентоспособности, стимулирования инноваций и расширения доступа к природным ресурсам Америки . При этом мы должны стремиться к восстановлению военного баланса, благоприятного для Соединенных Штатов и наших союзников в регионе.

Помимо сохранения экономического превосходства и консолидации нашей системы альянсов в экономическую группу, Соединенные Штаты должны осуществлять активное дипломатическое и экономическое взаимодействие с привлечением частного сектора в тех странах, на которые, по всей вероятности, придется большая часть мирового экономического роста в ближайшие десятилетия.

Дипломатия «Америка прежде всего» направлена на восстановление баланса в глобальных торговых отношениях. Мы ясно дали понять нашим союзникам, что дефицит текущего счёта Америки неприемлем. Мы должны поощрять Европу, Японию, Корею, Австралию, Канаду, Мексику и другие ведущие страны к принятию торговой политики, способствующей восстановлению баланса экономики Китая в пользу потребления домохозяйств, поскольку Юго-Восточная Азия, Латинская Америка и Ближний Восток не могут в одиночку поглотить огромные избыточные мощности Китая. Страны-экспортёры Европы и Азии также могут рассматривать страны со средним уровнем дохода как ограниченный, но растущий рынок для своего экспорта.

Государственные компании Китая, как управляемые, так и поддерживаемые государством, преуспевают в создании физической и цифровой инфраструктуры, а Китай перенаправил, возможно, 1,3 триллиона долларов своего торгового профицита в кредиты своим торговым партнёрам. Америка и её союзники ещё не сформулировали, не говоря уже о реализации, совместный план для так называемого «глобального Юга», но вместе обладают огромными ресурсами. Европа, Япония, Южная Корея и другие страны владеют чистыми иностранными активами в размере 7 триллионов долларов. Международные финансовые институты, включая многосторонние банки развития, обладают совокупными активами в размере 1,5 триллиона долларов. Хотя расползание миссии подорвало эффективность некоторых из этих институтов, нынешняя администрация намерена использовать своё лидерское положение для проведения реформ, которые гарантируют, что они будут служить американским интересам.

То, что отличает Америку от остального мира — наша открытость, прозрачность, надёжность, приверженность свободе и инновациям, а также свободный рыночный капитализм — и впредь будет делать нас приоритетным глобальным партнёром. Америка по-прежнему занимает доминирующее положение в ключевых технологиях, необходимых миру. Мы должны предоставлять партнёрам набор стимулов, например, технологическое сотрудничество, закупки в сфере обороны и доступ к нашим рынкам капитала — все это склоняет решения в нашу пользу.

Государственные визиты президента Трампа в страны Персидского залива в мае 2025 года продемонстрировали мощь и привлекательность американских технологий. Соглашения с государствами Персидского залива о передовых американских технологиях искусственного интеллекта способствует углублению наших партнерских отношений. Америка также должна привлечь наших европейских и азиатских союзников и партнеров, включая Индию, для укрепления и улучшения наших совместных позиций в Западном полушарии и, в отношении критически важных полезных ископаемых, в Африке. Мы должны формировать коалиции, которые используют наши сравнительные преимущества в финансах и технологиях для развития экспортных рынков с сотрудничающими странами. Экономическим партнерам Америки больше не следует рассчитывать на получение доходов от Соединенных Штатов за счет избыточных мощностей и структурных дисбалансов, а вместо этого стремиться к росту посредством управляемого сотрудничества, привязанного к стратегическому согласованию, и получения долгосрочных инвестиций от США.

Располагая самыми глубокими и эффективными в мире рынками капитала, Америка может помочь странам с низким уровнем дохода развить собственные рынки капитала и теснее привязать свои валюты к доллару, обеспечив будущее доллара как мировой резервной валюты.

Наши главные преимущества – это наша система государственного управления и динамичная рыночная экономика. Однако мы не можем предполагать, что преимущества нашей системы будут реализованы автоматически. Поэтому стратегия национальной безопасности имеет первостепенное значение.

Сдерживание военных угроз

В долгосрочной перспективе сохранение американского экономического и технологического превосходства является самым верным способом сдерживания и предотвращения крупномасштабного военного конфликта.

Благоприятный баланс обычных вооружений остается важнейшим компонентом стратегического соперничества. Тайваню уделяется особое внимание, отчасти из-за его доминирования в производстве полупроводников, но главным образом потому, что Тайвань обеспечивает прямой доступ ко Второй островной цепи и разделяет Северо-Восточную и Юго-Восточную Азию на два отдельных театра военных действий. Учитывая, что треть мировых морских перевозок ежегодно проходит через Южно-Китайское море, это имеет серьёзные последствия для экономики США. Следовательно, предотвращение конфликта из-за Тайваня, в идеале путём сохранения военного превосходства, является приоритетом. Мы также будем придерживаться нашей давней декларативной политики в отношении Тайваня, что означает, что Соединённые Штаты не поддерживают никаких односторонних изменений статус-кво в Тайваньском проливе.

Мы создадим вооружённые силы, способные отразить агрессию в любой точке Первой островной цепи. Но американские вооружённые силы не могут и не должны делать это в одиночку. Наши союзники должны активизировать свои усилия и тратить – и, что ещё важнее, делать – гораздо больше на коллективную оборону. Дипломатические усилия Америки должны быть сосредоточены на оказании давления на наших союзников и партнёров в Первой островной цепи, чтобы они предоставили американским военным более широкий доступ к своим портам и другим объектам, увеличили расходы на собственную оборону и, что самое главное, инвестировали в потенциал, направленный на сдерживание агрессии. Это позволит связать воедино вопросы морской безопасности вдоль Первой островной цепи, одновременно укрепляя возможности США и союзников по отражению любых попыток захвата Тайваня или достижению баланса сил, настолько неблагоприятного для нас, что защита этого острова станет невозможной.

Связанная с этим проблема безопасности – потенциальный контроль любого конкурента над Южно-Китайским морем. Это может позволить потенциально враждебной державе ввести систему пошлин на одном из важнейших торговых путей мира или, что ещё хуже, закрыть и вновь открыть его по своему усмотрению. Любой из этих двух вариантов нанесёт ущерб экономике США и более широким интересам США. Необходимо разработать жёсткие меры и меры сдерживания, необходимые для того, чтобы эти пути оставались открытыми, свободными от «пошлин» и не подлежащими произвольному закрытию одной страной. Это потребует не только дальнейших инвестиций в наши военные, особенно военно-морские, возможности, но и тесного сотрудничества со всеми странами, которые могут пострадать, от Индии до Японии и за их пределами, если эта проблема не будет решена.

Учитывая настойчивое желание президента Трампа увеличить долю участия Японии и Южной Кореи в обороне, мы должны призвать эти страны увеличить расходы на оборону, уделяя особое внимание возможностям, включая новые, необходимым для сдерживания противников и защиты Первой группы островов. Мы также укрепим и усилим наше военное присутствие в Западной части Тихого океана, одновременно с этим в отношениях с Тайванем и Австралией сохраняя нашу решительную позицию об увеличении расходов на оборону.

Предотвращение конфликтов требует бдительной позиции в Индо-Тихоокеанском регионе, обновленной оборонно-промышленной базы, больших военных инвестиций с нашей стороны , со стороны союзников и партнеров, а также победы в экономической и технологической конкуренции в долгосрочной перспективе.

C. Содействие европейскому величию

Американские чиновники привыкли рассматривать европейские проблемы с точки зрения недостаточных военных расходов и экономической стагнации. В этом есть доля правды, но реальные проблемы Европы ещё глубже.

Континентальная Европа теряет долю мирового ВВП — с 25 процентов в 1990 году до 14 процентов на сегодняшний день — отчасти из-за национального и транснационального регулирования, которое подрывает креативность и трудолюбие.

Однако этот экономический спад затмевается реальной и более суровой перспективой уничтожения цивилизации. Более масштабные проблемы, стоящие перед Европой, включают в себя действия Европейского союза и других транснациональных организаций, подрывающие политическую свободу и суверенитет, миграционную политику, преобразующую континент и порождающую раздоры, цензуру свободы слова и подавление политической оппозиции, резкое падение рождаемости, а также потерю национальной идентичности и уверенности в себе.

Если нынешние тенденции сохранятся, континент изменится до неузнаваемости уже через 20 лет или раньше. Поэтому далеко не очевидно, будут ли экономики и вооружённые силы некоторых европейских стран достаточно сильны, чтобы оставаться надёжными союзниками. Многие из этих стран сейчас усердно идут по своему нынешнему пути. Мы хотим, чтобы Европа оставалась европейской, вернула себе уверенность в своих цивилизационных возможностях и отказалась от неудачной идеи удушения регулирующими органами.

Эта неуверенность в себе наиболее очевидна в отношениях Европы с Россией. Европейские союзники обладают значительным преимуществом в области жёсткой силы над Россией практически по всем показателям, за исключением ядерного оружия. В результате войны России на Украине отношения Европы с Россией серьёзно ослаблены, и многие европейцы рассматривают Россию как экзистенциальную угрозу. Управление отношениями Европы с Россией потребует значительного дипломатического вмешательства США как для восстановления условий стратегической стабильности на евразийском континенте, так и для снижения риска конфликта между Россией и европейскими государствами.

Важнейшим интересом Соединенных Штатов является скорейшее прекращение военных действий на Украине с целью стабилизации экономики европейских стран, предотвращения непреднамеренной эскалации или расширения войны и восстановления стратегической стабильности в отношениях с Россией, а также обеспечения возможности поствоенного восстановления Украины для ее выживания в качестве жизнеспособного государства.

Война на Украине имела обратный эффект, усилив внешнюю зависимость Европы, особенно Германии. Сегодня немецкие химические компании строят в Китае одни из крупнейших в мире перерабатывающих заводов, используя российский газ, который они не могут получить дома. Администрация Трампа находится в противоречии с европейскими чиновниками, которые возлагают нереалистичные надежды на войну, находясь в нестабильных правительствах меньшинства, многие из которых попирают основные принципы демократии для подавления оппозиции. Значительное европейское большинство хочет мира, однако это стремление не воплощается в политику, во многом из-за подрыва демократических процессов этими правительствами. Это стратегически важно для Соединенных Штатов именно потому, что европейские государства не смогут реформироваться, если они окажутся в ловушке политического кризиса.

Тем не менее, Европа сохраняет стратегическую и культурную значимость для Соединённых Штатов. Трансатлантическая торговля остаётся одним из столпов мировой экономики и процветания Америки. Европейские секторы – от производства до технологий и энергетики – остаются одними из самых устойчивых в мире. Европа – родина передовых научных исследований и ведущих мировых культурных учреждений. Мы не только не можем позволить себе списывать Европу со счетов, это было бы губительно для достижения целей этой стратегии.

Американская дипломатия должна продолжать отстаивать подлинную демократию, свободу слова и открытое чествование самобытности и истории европейских стран. Америка призывает своих политических союзников в Европе содействовать этому возрождению духа, и растущее влияние патриотических европейских партий действительно даёт основания для большого оптимизма.

Наша цель — помочь Европе скорректировать её нынешнюю траекторию. Нам понадобится сильная Европа, чтобы успешно конкурировать и работать сообща, чтобы не допустить доминирования любого противника в Европе.

Америка, по понятным причинам, сентиментально привязана к европейскому континенту, и, конечно же, к Великобритании и Ирландии. Характер этих стран также стратегически важен, поскольку мы рассчитываем на творческих, способных, уверенных в себе и демократических союзников в создании условий стабильности и безопасности. Мы хотим сотрудничать с союзниками, стремящимися восстановить своё былое величие.

В долгосрочной перспективе вполне вероятно, что, самое позднее, через несколько десятилетий некоторые члены НАТО станут преимущественно неевропейскими. В связи с этим остаётся открытым вопрос, будут ли они рассматривать своё место в мире или свой союз с Соединёнными Штатами так же, как те, кто подписал Устав НАТО.

Наша общая политика в отношении Европы должна уделять первоочередное внимание:

• Восстановление условий стабильности в Европе и стратегической стабильности в отношениях с Россией;

• Предоставление Европе возможности твердо стоять на ногах и действовать как группа объединенных суверенных государств, в том числе взяв на себя основную ответственность за собственную оборону, не находясь под влиянием какой-либо противоборствующей силы;

• Культивирование сопротивления нынешнему пути развития Европы внутри европейских стран;

• Открытие европейских рынков для товаров и услуг США и обеспечение справедливого отношения к американским работникам и предприятиям;

• Создание здоровых стран Центральной, Восточной и Южной Европы посредством торговых связей, продажи оружия, политического сотрудничества, а также культурных и образовательных обменов;

• Поощрение Европы к принятию мер по борьбе с избыточными производственными мощностями, хищением технологий, кибершпионажем и другими враждебными экономическими практиками.

Необходимо положить конец восприятию и предотвратить реальность НАТО как постоянно расширяющегося альянса.

D. Ближний Восток: переложить бремя, построить мир

Минимум полвека американская внешняя политика отдавала Ближнему Востоку приоритет перед всеми другими регионами. Причины очевидны: на протяжении десятилетий Ближний Восток был важнейшим мировым поставщиком энергии, главной ареной соперничества сверхдержав и был полон конфликтов, которые грозили распространиться на весь мир и даже на наши собственные берега.

Сегодня как минимум два из этих факторов уже не актуальны. Энергопоставки значительно диверсифицировались, и США вновь стали нетто-экспортёром энергии. Соперничество сверхдержав сменилось борьбой великих держав, в которой США сохраняют наиболее завидное положение, подкреплённое политикой президента Трампа. Происходит успешное возрождение наших альянсов в Персидском заливе, с другими арабскими партнерами и с Израилем.

Конфликт остаётся самой проблемной динамикой на Ближнем Востоке, но сегодня эта проблема не так серьёзна, как может показаться на первый взгляд. Иран, главная дестабилизирующая сила региона, значительно ослаблен действиями Израиля с 7 октября 2023 года и операцией президента Трампа «Полуночный молот» в июне 2025 года, которая существенно подорвала иранскую ядерную программу. Израильско-палестинский конфликт остаётся острым, но благодаря прекращению огня и освобождению заложников, достигнутым президентом Трампом, был достигнут прогресс на пути к более прочному миру. Главные сторонники ХАМАС ослабли или отошли от дел. Сирия остаётся потенциальной проблемой, но при поддержке США, арабских стран, Израиля и Турции может стабилизироваться и вновь занять своё законное место в качестве неотъемлемого и позитивного игрока в регионе.

По мере того, как нынешняя администрация отменит или смягчит ограничительную энергетическую политику, а производство энергии в США будет наращивать, историческая причина внимания Америки к Ближнему Востоку будет ослабевать. Вместо этого регион будет всё больше превращаться в источник и пункт назначения международных инвестиций, причём в отраслях, выходящих далеко за рамки нефти и газа, включая атомную энергетику, искусственный интеллект и оборонные технологии. Мы также можем сотрудничать с партнёрами по Ближнему Востоку для продвижения других экономических интересов, от обеспечения безопасности цепочек поставок до расширения возможностей развития дружественных и открытых рынков в других частях мира, например, в Африке.

Партнеры на Ближнем Востоке демонстрируют свою приверженность борьбе с радикализмом, и американская политика должна и впредь поддерживать эту тенденцию. Но для этого потребуется отказаться от ошибочного эксперимента Америки с принуждением этих стран, особенно монархий Персидского залива, к отказу от их традиций и исторических форм правления. Мы должны поощрять и приветствовать реформы, когда и где они возникают естественным образом, не пытаясь навязывать их извне. Ключ к успешным отношениям с Ближним Востоком — это принятие региона, его лидеров и его стран такими, какие они есть, и совместная работа в областях, представляющих общий интерес.

Америка всегда будет заинтересована в том, чтобы энергоносители Персидского залива не попали в руки открытого врага, чтобы Ормузский пролив оставался открытым, чтобы Красное море оставалось судоходным, чтобы регион не стал инкубатором или экспортером террора, направленного против американских интересов или американской территории, и чтобы Израиль оставался в безопасности. Мы также явно заинтересованы в расширении действия Авраамских соглашений на большее число стран региона и на другие страны мусульманского мира.

Но времена, когда Ближний Восток доминировал во внешней политике США как в долгосрочном планировании, так и в повседневной реализации, к счастью, прошли — не потому, что Ближний Восток больше не имеет значения, а потому, что он больше не является постоянным раздражителем и потенциальным источником неминуемой катастрофы, как когда-то. Он, скорее, становится местом партнёрства, дружбы и инвестиций — тенденция, которую следует приветствовать и поощрять. Более того, способность президента Трампа объединить арабский мир в Шарм -эль-Шейхе в стремлении к миру и нормализации позволит Соединённым Штатам наконец-то поставить американские интересы на первое место.

Восточная Африка

Слишком долго американская политика в Африке была сосредоточена на продвижении, а затем и на распространении либеральной идеологии. Вместо этого Соединённым Штатам следует стремиться к партнёрству с отдельными странами для смягчения конфликтов, развития взаимовыгодных торговых отношений и перехода от парадигмы иностранной помощи к парадигме инвестиций и роста, способной задействовать богатые природные ресурсы и скрытый экономический потенциал Африки.

Возможности для взаимодействия могли бы включать в себя переговоры по урегулированию текущих конфликтов (например, между ДРК и Руандой, Суданом) и предотвращение новых (например, между Эфиопией, Эритреей и Сомали), а также меры по изменению нашего подхода к оказанию помощи и инвестициям (например, Закон о росте и возможностях в Африке). Кроме того, мы должны сохранять осторожность в отношении возрождающейся исламистской террористической деятельности в некоторых частях Африки, избегая при этом любого долгосрочного американского присутствия или обязательств.

Соединённым Штатам следует перейти от отношений с Африкой, ориентированных на оказание помощи, к отношениям, ориентированным на торговлю и инвестиции, отдавая предпочтение партнёрству с дееспособными и надёжными государствами, готовыми открыть свои рынки для американских товаров и услуг. Непосредственными сферами для американских инвестиций в Африку, с перспективами хорошей окупаемости, являются энергетический сектор и разработка важнейших месторождений полезных ископаемых. Развитие поддерживаемых США технологий ядерной энергетики, производства сжиженного нефтяного газа и сжиженного природного газа может принести прибыль американским компаниям и помочь нам в конкуренции за критически важные минералы и другие ресурсы.

двойной клик - редактировать изображение

*вражье сми

Cообщество
«Переводы»
Cообщество
«Переводы»
1.0x