Авторский блог Константин Душенов 00:00 1 июня 2017

Монолит

25 мая на территории Сретенского монастыря (настоятель — епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) прошла церемония освящения нового храма Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, которую в присутствии делегации Русской православной церкви за рубежом совершил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. На церемонии также присутствовал и выступил с речью президент Российской Федерации Владимир Путин.

25 мая на территории Сретенского монастыря (настоятель — епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) прошла церемония освящения нового храма Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, которую в присутствии делегации Русской православной церкви за рубежом совершил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. На церемонии также присутствовал и выступил с речью президент Российской Федерации Владимир Путин.

Это событие было приурочено к столетию революций 1917 года и, по мнению президента, символизирует примирение российского общества после эпохи раскола, а также отмечает 10-летие подписания акта о каноническом общении между Русской православной церковью и Русской православной церковью за рубежом.

Должен сказать, что примирение "красных" и "белых", верующих и неверующих в нашей стране состоялось уже давно, после великой Победы 1945 года, и это примирение не смогли нарушить ни новые гонения на православных христиан при коммунистах Хрущёве и Брежневе, ни крах Советского Союза, после которого десятки миллионов наших соотечественников оказались в нужде и нищете, а многие миллионы погибли от голода, болезней и потери смысла жизни. Храм, построенный во многом трудами епископа Егорьевского Тихона (Шевкунова), действительно должен стать центром примирения.

Меня теперь часто спрашивают: "Не может ли упоминание подвига новомучеников служить антицерковным и антирусским тараном для возбуждения ненависти к собственной истории и, в конечном счёте, самих русских к русским. Не есть ли это русофобский проект зарубежной церкви, уже 10 лет ведущей диверсионную работу под благочестивым видом? Нечто подобное мы видим на Украине: советское — знак равенства с русским; декоммунизация — на самом деле русофобия; и всё под бандеровскими флагами. Возможно ли такое и у нас — под власовскими?" Я отвечаю на эти вопросы так: как можно упоминание подвига новомучеников сделать антирусским тараном, когда Русская церковь стоит на крови эти мучеников? Она ею созидалась. Она ею укреплялась. Стены церковные, словно красным цементом, связаны морями русской крови, пролитой за Христа.

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев), с которым мы много работали вместе, не говорил о революции, об идее белой, об идее красной, о примирении. Для верующих людей отношение к тем событиям совершенно очевидно, им тут не о чем спорить. Но то, что касается его позиции не исторической, а конкретной, в тех условиях, в которых он жил и проповедовал, — тут всё было намного сложнее. Его ярчайшие проповеди публиковались в "Советской России", "красной" коммунистической газете, и именно эти публикации позволили пламенному голосу митрополита зазвучать в полную мощь. Он никогда этого факта не стеснялся и благословлял меня как своего помощника заниматься организацией этих публикаций. Все "расколы" и "примирения" — это игры, идущие в тонком политическом пространстве, не касающиеся ни духовных проблем, ни жизни народа — миллионов людей разных национальностей и конфессий, включая атеистов, которые любят своё Отечество, желают России блага, честно трудятся и служат её процветанию.

Великий молитвенник земли Русской святой праведный отец Иоанн Кронштадтский ещё за двенадцать лет до Октябрьской революции 1917 года сказал: "Я предвижу великую Смуту, и Бог пошлёт России жестоких правителей, которые зальют землю кровью и слезами, но я также предвижу, что на костях мучеников произойдёт возрождение великой России — новой, но по старому образцу; и будет она, как написано в Священном писании, как единая церковь". Наше русское единство всегда было основано на православии. Это вернётся. Что не значит, что мы все должны проводить время с утра до вечера отбивая поклоны. Нет, конечно — это не отменяет человеческой жизни. Но в основании всегда лежало православие. И это единство вернётся. И будем мы как монолит. Весь вопрос заключается в том, сколько нам придётся опять скорбеть, сколько крови пролить (не дай Бог!) для того, чтобы это единство себе вернуть? А ситуация (в первую очередь международная) такова, что позволяет с высокой степенью вероятности предположить, что нам в ближайшие годы предстоят грозные искушения. Грядут грозные грозовые времена. И в момент величайших национальных искушений любая власть будет обращаться к русскому народу, к его вековым святыням, к его драгоценным душевным качествам: мужеству, верности, жертвенности. Что, собственно, и сказал президент Путин в храме, который ныне открыт в Сретенском монастыре. Там будут возноситься молитвы Господу Богу, чтобы Он укрепил нас и даровал русскому народу вожделенное единство. Ибо если мы это единство себе вернём — не будет в мире силы, способной противостоять России. Сие и буди. Подай, Господи! Аминь.

1.0x