Авторский блог Валерий Коровин 12:35 28 октября 2022

Спасение как идея Русского государства

синтез всего традиционного через отбрасывание всего наносного, искусственного, порождённого самим Модерном
13

В Москве прошёл очередной Всемирный русский народный собор (ВРНС), на котором вновь (вновь и вновь) поднимался вопрос о так называемой «национальной идее» России. «Так называемой» - это не сарказм и не скепсис, а то, что требует некоторого понятийного уточнения.

Всё дело в том, что Россия – это не государство-нация (etat-nation), а государство-империя, то есть традиционное государство. Разница в том, что субъектом государства-нации является атомарный гражданин, а субъектом государства-империи – органическая коллективная общность – этнос, народ (лаос), община.

Понятно, что номинально страна РФ – это современное (Модерн) государство республиканского типа на западный манер, с разделением властей, конституцией и прочими атрибутами государства-нации.

Но в том-то и казус, что фактически Россия остаётся империей, то есть стратегическим единством многообразия. Чтобы сделать из России – РФ, нужно всё многообразие этносов, народов, языков, культур, обычаев, особенностей, иным словом, идентичностей – растворить и перемешать в плавильном котле – melting pot – государства-нации. Только тогда население такого государства станет, собственно, нацией.

Как это сделать – см. новейшую историю Украины, где из полиэтничного пространства осколка государства-империи попытались сделать гомогенную политическую нацию. А так как идентичность – это то, за что человек сражается с оружием в руках, то последствия подгонки полиэтничной (а не многонациональной – это оксюморон, ибо тогда РФ – это многонациональная нация) России под стандарт нации не сложно себе представить – то же, что на Украине, только умноженное на 100.

А коль уж Россия не государство-нация, значит и население её не нация, а полиэтничная общность. Лучше сказать так - народы России. А сама Россия (если не нравится слово империя, хотя это просто технический термин) просто государство. Идея же наша в таком случае не национальная, а государственная. Или народная. Или русская идея, если речь идёт о русском государстве, то есть построенном на основе русской культурно-цивилизационной матрицы (а не то, что вы подумали, например, о доминировании русских над другими).

Но это так, небольшое индоктринационное отступление. Потому что вопрос вновь поставлен так: какова государственная идея России? Или же – в чём суть русской идеи? И в частности: какова наша идеология (понятая как некая дорожная карта движения государства к какой-то цели, идее)? И какова цель нашего государства?

Ответ прост: русский – значит православный (именно принятие православия превратило многообразие восточно-славянских этносов в народ), а цель православия – спасение (души, разумеется, для тех, кто не понял). Значит, цель русского государства-империи – спасение, то есть, создание условий для него. Все остальные цели, что не возьми, гораздо ниже этой, более бытовые, более жалкие и ничтожные.

А как же тогда должна называться идеология, которая обеспечит продвижение русского государства-империи к этой цели? Вот на эту тему и попробуем порассуждать. Ясно уже (кому не ясно, пусть откроет карту боевых действий), что наша идеология во всём противостоит Западу, который есть наш абсолютный (онтологический) враг. Во-первых потому, что Запад в упадке. Кто считает, что Запад не в упадке может дальше не читать. А во-вторых… Запад наш враг (см. сначала).

Нынешнее состояние, в котором оказался Запад, а вслед за ним те, кто принял его ценностные установки, является следствием Модерна. Сам Модерн выстраивался на отрицании Традиции, которая и является его парадигмальной альтернативой (антиподом).

В области идеологии Модерн породил три политических теории: либерализм, марксизм и фашизм (национализм). Говоря об альтернативе идеологиям Модерна, мы выходим за его рамки, и создаёт Четвёртую политическую теорию (4ПТ). Технологически её формирование может происходить через отрицание тех компонентов трёх политических теорий, которые являются квинтэссенцией Модерна, и замену их на альтернативу из Традиции.

Возникает вопрос, каким образом именовать эти идеологические усилия? 4ПТ является слишком техническим термином, евразийство – слишком привязано к пространству, и в этой связи не будет принято на других континентах.

Учитывая то, что именно Традиция лежит в основе формирования данной идеологической альтернативы, логично было бы обозначать её как идеология традиционализма, традиционализм или нео-традиционализм.

Конечно, термин традиционализм уже был сформулирован ранее, и привязан к интеллектуальным усилиям философа Рене Генона. Но, с одной стороны, его философские изыскания являются уделом лишь небольшой, весьма ограниченной группы интеллектуалов, а с другой – новые идеологические поиски никак не противоречат тезисам Генона, но лишь развивают их в более идеологическом ключе (отсюда несколько иное определение – нео-традиционализм, подчёркивающее развитие и преемственность).

Таким образом, техническое наименование новой идеологической альтернативы – 4ПТ – предлагается отождествить с понятием нео-традиционализм (традиционализм).

Далее по аналогии с тремя политическими теориями Модерна можно описать основные параметры нео-традиционализма (традиционализма):

В основе социального устройства традиционализма лежит религиозное сознание, Бог, возвращённый в триаду Бог-субъект-объект, а так же любая укоренённая религиозная традиция, метафизика в целом. Традиционализм отрицает вульгарный материализм, прогрессизм и позитивизм, возведённые в абсолют, однако не ставит их под полный запрет, признавая плюральность идеологем.

Субъект традиционализма – народ (лаос) – понятый в этносоциологическом смысле, то есть как органическая общность - культурно-историческая, культурно-цивилизационная (большой народ, создавший цивилизацию), дазайн в терминах Хайдеггера. Так же нормативным субъектом традиционализма является любая другая органическая общность, в первую очередь, этнос.

Традиционализм не означает отказ от технологий или НТП (научно-технический прогресс), но декларирует модернизацию без вестернизации в качестве основной формулы. То есть технологии принимаются утилитарно, без их «обожествления» и абсолютизации, поэтому они не должны влиять на уклад и социально-политическое устройство, вызывая социальные трансформации. Технологии + традиционный уклад, а не versus.

В экономической основе традиционализма лежит многоукладная экономика, сочетающая в себе все традиционные формы экономического хозяйствования без абсолютизации финансизма, с постепенным вытеснением фондовых активов. В хозяйственном смысле – мелкие средства производства могут находиться в частных руках, средние – в руках коллективов, крупные – в руках государства.

Форма государственности в рамках идеологии традиционализма представляет собой традиционное государство, где многообразие социальных укладов является нормативным, помещаясь в рамки стратегического единства, то есть – стратегическое единство многообразия. Это исключает социальную, культурную, и любую другую унификацию.

Во внешней политике идеология традиционализма настаивает на формировании модели многополярного мира - плюриверсум, - где не один, а несколько цивилизационных полюсов будут определять судьбу человечества на основе консенсуса. Субъектом многополярного мира становится цивилизация, а не государство-нация.

Дальнейшие параметры прорабатываются путём исключения всего, что является изысками Модерна, и сохранением того, что является следствием адаптации Модерном традиционных ценностей, всё на основе Традиции, Вечности (а не времени), Бога, метафизического.

Возможны и заимствования из трёх политических теорий, но только того, что не вытекает из трёх основных их параметров – прогрессизма, материализма и позитивизма. Из либерализма можно взять свободу формирования личности и предпринимательские свободы без их абсолютизации. Из марксизма – отождествление капитала с дьяволом, социальную справедливость и минимализацию частной собственности. Из фашизма – волю и значение рассудка, общие исторические цели и социальную мобилизацию. То есть всё то, что представляет собой политологическое сочетание левой экономики и правой политики.

Таким образом, идеологию традиционализма (нео-традиционализма) можно представить, как синтез всего традиционного из трёх политических теорий Модерна через отбрасывание всего наносного, искусственного, порождённого самим Модерном. Представляя собой открытый код, данная идеологическая модель может впитать в себя все традиционные особенности любой цивилизации, дав возможность вычистить оттуда всё привнесённое Модерном и, в частности, Западом.

В итоге получаем простой ответ: русская идея (идея русского государства) – спасение. Средство достижения создания условий для спасения – идеология традиционализма. Детали каждый додумает сам.

Комментарии Написать свой комментарий
28 октября 2022 в 12:54

Национальная идея сегодня – это, прежде всего, идея освоения факта отмены золотопаритетности денег в 1976 г. http://zavtra.ru/blogs/natcional_naya_ideya_segodnya_eto_prezhde_vsego_ideya_osvoeniya_fakta_otmeni_zolotoparitetnosti_deneg_v_1976_g_

Человечество имеет свой алгоритм развития. И национальная идея развития того или иного государства должна заключаться, прежде всего, в следовании этому алгоритму. Иначе, раньше или позже, государство, свернувшее с человеческого пути развития, перестает существовать, а население государства попадает в крайне тяжелую ситуацию, вплоть до того что ставится на грань или за грань выживания.
У человечества имеется единственная научная методология следования алгоритму развития человечества, созданная Карлом Марксом, развернутая другими классиками марксизма-ленинизма, больше всего, И. В. Сталиным, показывающая, что человечество развивается сменой формаций, которые, в свою очередь, сменяются сменой способов производства. И. В. Сталин говорил, что каков способ производства, такова и формация, таковы идеи и теории, политические взгляды и учреждения в формации, в обществе. А способ производства в рабовладельческой и феодальной формациях менялся благодаря изобретениям, резко повышающим производительность труда. Так, феодальный способ производства возник после изобретения ветряной и водяной мельниц, капиталистический способ производства появился после изобретения ткацкого станка и паровой машины. И национальная идея и соответствующий ей патриотизм должны были тогда заключаться, преимущественно, в освоении то ветряной и водяной мельниц, то ткацкого станка и паровой машины. Иначе, народы и страны деградировали и даже гибли. Или вывозились, как луддиты, в Австралию.
В СССР мы ждали появления коммунистического способа производства, чтобы перейти к построению коммунизма, и имели так называемый социалистический способ производства, который не был, сам по себе, отдельным способом производства, а был искусственно созданной смесью продуктообмена и товарно-денежных отношений, имели способ производства, который, по производительности труда, был близок к капиталистическому способу производства, но не имел эксплуататорской составляющей.
Сегодня многие, оправдывая свою собственную никчемную жизнь, пытаются опорочить ту национальную советскую идею перехода к коммунизму и соответствующий ей советский патриотизм, заявляя, что ничего такого якобы не было, а если и было, то в том, что было, не было якобы никаких прекрасных порывов. Конечно же, построение общества без эксплуататоров и ожидание входа в коммунизм были мощнейшей национальной идеей и вызывали мощнейший патриотический подъем в советском народе, для которого не было преград ни в море, ни на суше.
Я и сам тогда был таким патриотом, бегавшим на верную смерть за Родину. И был тогда благодарен и сегодня остаюсь благодарным многим юристам и экономистам, не составлявшим мне там конкуренции. И без них там было не протолкнуться. И я и сегодня не понимаю и не принимаю, что можно жить иначе.
Но теперь понимаю, что не только там, где я бегал на смерть за Родину, надо было спасать Родину.
В 1976 г. произошла отмена золотого паритета денег. Не изобретения в технике, как было раньше и как ожидалось многими, в том числе и В. И. Лениным, а усовершенствование денег отменило предыдущую капиталистическую формацию и вывело на авансцену развития человечества новый, потенциально коммунистический, окончательный для человечества способ производства, в котором сняты все объективные ограничения для роста производительности труда и производства товаров, в котором все ограничения роста производительности труда сводятся к организационным ограничениям и могут быть сняты, при должной организации использования этого нового способа производства.
Основной характеристикой этого способа производства является неограниченно возрастающий поток выпускаемых товаров, идущий рядом с соответствующе неограниченно возрастающим потоком выпускаемых денег. Освоение отмены золотого паритета денег и многих ее последствий, в первую очередь, организацией использования этого нового способа производства в интересах народа, должно стать основой и национальной идеи и соответствующего патриотизма. Очевиден и первый шаг по использованию этого способа производства в интересах народа - полное, открытое и законное (бюджетное) направление выпускаемых денег (прибыли, прибавочной стоимости) в распоряжение народа, чтобы к народу пошел и поток выпускаемых товаров.
Но этот шаг так и не был сделан. Орда экономистов, несмотря на то, что основной официальной целью их деятельности была и остается прибыльность экономики, поставила экономику СССР в бесприбыльное состояние. Потому что эта их деятельность не связывала экономику СССР с прибылью, с выпускаемыми деньгами, и, тем самым, создала условия для разрушения СССР. Например, последний министр труда СССР д. э. н. В. Ф. Паульман заявил, в публичной полемике со мной, что он понятия не имел и не имеет о словосочетании «выпускаемые деньги». Теперь эта орда экономистов держит в бесприбыльном состоянии экономику России, не заботясь, чтобы прибыль (выпускаемые деньги) проходила в экономику России, что ставит уже Россию на грань разрушения. Ведь прибыль, это превышение денег, имеемых в конце периода, над деньгами, которые имелись в начале периода. Отсюда, прибыль в экономике России составляют выпущенные деньги, прошедшие в экономику страны. Но в экономику России, на предприятия и к населению России, выпускаемые деньги не проходят, экономика России, из-за того что в нее не проходят выпускаемые деньги (прибыль), искусственно сделана бесприбыльной, обреченной на гибель. Что, например, привело к ликвидации с 1991 г. в России порядка 80 тысяч крупнейших заводов и фабрик, что, в свою очередь, привело к ликвидации массы трудового народа, лишившегося средств к существованию. Государство или предприниматели организуют производства, люди обучаются и идут на них работать, часто, по 25 часов в сутки, но, в условиях бесприбыльной экономики, любое предприятие, любой формы собственности, каким бы инновационным или импортозамещающим оно ни было, как бы бесплатно оно ни кредитовалось, рано или поздно обрекается на банкротство, а трудящиеся обрекаются на потерю работы, на потерю заработка, часто, на потерю жизни.
И в этой бесприбыльной экономике сегодня бродят, отдельными разрозненными группами, коммунисты и призывают народ к борьбе с капиталистами, даже не задаваясь вопросом: какие капиталисты могут быть в бесприбыльной экономике? Кроме того, коммунисты, вместо того чтобы направлять к народу поток выпускаемых денег, чтобы, тем самым, направить в распоряжение народа поток выпускаемых товаров, в том числе и средства производства, часто призывают трудящихся брать в свои руки предприятия. Поэтому народ, только что державший в своих руках предприятия и погибавший, вместе с гибелью своих предприятий, шарахается от таких коммунистов, как от чумы. Люди нутром чуют, что бесполезно брать предприятия в свои руки, но пока еще не понимают, что невозможно ни частнику, ни коллективу, ни акционерам, ни государству удержать предприятия от банкротства в бесприбыльной экономике, когда у владельца предприятий нет доступа к прибыли, к выпускаемым деньгам. Удивительно, что сегодняшние организованные коммунисты, постоянно на словах пекущиеся о народе, не занимаются прохождением к народу народных выпускаемых денег, заработка народа, оценки уже не золота, а только общего (коммунистического!) труда народного.
Не меньшая, чем орда экономистов, орда юристов, в том числе и два юриста, стоящие официально (формально) сегодня во главе России, сделала нас всех преступниками, поддерживая систему, в которой мы, все граждане России, пользуемся преступно выпущенными деньгами.
Эти юристы допускают, что в России происходит самое крупное ограбление в истории человечества, ограбление нас, населения России, на все деньги. Ведь все деньги проходят стадию выпуска. И все выпускаемые деньги в России, которые теперь выпускаются не на золото, а на общий труд населения страны, не проходят к нам, к населению страны, как это должно быть по закону и совести, а присваиваются ворьем, фглонистами, частными банкирами, незаконно выпускающими себе деньги. Крупнее ограбления быть уже не может.
Понятно, что это необыкновенное ограбление является основой коррупционности, бандитизма, терроризма. Понятно, что лишение человека права на его же выпускаемые деньги, это лишение человека права на его же заработок, это лишение человека права на достойную жизнь, часто, права человека и на саму жизнь.
Не меньшая, чем орды экономистов и юристов, сегодня свирепствует и орда политиков, издеваясь над нашим народом, над нами. Все наши политические деятели, идя на выборы, всегда обещают повысить нам зарплаты, пенсии, пособия, стипендии, но пока всегда обманывают нас, потому что никогда не связывают повышение наших доходов с эмиссионностью. Зарплаты, пенсии, пособия, стипендии у всех нас могут увеличиться только тогда, когда будут неинфляционно выпущены деньги и эти неинфляционно выпущенные деньги законно (бюджетно) пройдут в наши зарплаты, пенсии, пособия, стипендии. Честный человек, не имея доступа к эмиссионности денег, к своим же выпускаемым деньгам, лишен доступа к еде, одежде, квартире, машине, образованию, здравоохранению, правоохранению, культуре, спорту, к работе, в том числе и к предпринимательству, к творчеству и т. п., лишен доступа к своему развитию. Человек, в современных условиях, без денег не может нормально ни родиться, ни вырасти, ни оставить потомство, ни помереть. Статьи Конституции РФ, которые гарантируют гражданам России права и свободы, например, право на жилище, остаются просто декларацией прав и свобод. Потому что человек не может их реализовать, из-за отсутствия у него значительной части его заработка, нарабатываемых им современных незолотопаритетных выпускаемых денег, например, не имеет денег на покупку квартиры или оплаты коммунальных услуг.
То есть честный человек у нас, будучи лишенным доступа к современным незолотопаритетным выпускаемым деньгам, лишен, фактически, доступа к жизни. И народ чувствует, что его здесь постоянно обманывают, как либералы, фглонисты, коммунисты, так и В. В. Путин, но уличить обманщиков пока не может, потому что и у народа пока отсутствует понимание, что сегодня основа развития народа связана с освоением отмены золотопаритетности денег, с появлением новых незолотопаритетных выпускаемых денег.
Теперь патриоты России, для спасения России ее народа, должны стать политиками, экономистами и юристами, чтобы сделать граждан России честными людьми, чтобы сделать экономику России прибыльной, наладив выпуск денег только государством и полный, открытый и законный (бюджетный) запуск выпускаемых денег.
Надо сказать, что среди юристов уже появились герои, совершающие героические подвиги для спасения России, например, известный аналитик Т. В. Волкова, публично заявившая, что капитализм погиб и мы живем в посткапиталистической фазе. Появились герои и в среде экономистов, например, д. э. н. В. Ю. Катасонов, обличающий фальшивомонетческий выпуск денег в России.
Мне часто говорят: «У нас есть национальный лидер В. В. Путин. Поддерживай его, если ты патриот России». Да, сегодня десятки миллионов граждан России готовы, если не умереть за В. В. Путина, то лишить жизни его противников. Страшно подумать, во что обходилось сбережение жизни М. Ходорковского от гнева народного, когда он был в России. Но, тем не менее, я, как патриот России, не могу быть сторонником марионетки ворья, фглонистов, разрушающих Россию. У фглонистов, деятелей, занимающихся выпуском себе денег в России, этих воровских денег неизмеримо больше, чем у государства. Если все мы, в том числе и В. В. Путин, живем постоянно в жалких бюджетных 25 триллионах рублей, то фглонисты и в этом году незаконно выпустят и присвоят себе порядка 100 триллионов рублей. Понятно, кто в России хозяева. Мы не очень их видим за В. В. Путиным, но это точно такие, какие уже официально пришли к власти в Украине. И они в любой момент могут, отодвинув В. В. Путина, и официально взять власть в России.
Но если В. В. Путин, при нашей всенародной поддержке, добьется выпуска денег в России только государством и направления выпускаемых денег в бюджет РФ, как этого требуют законы России, в том числе и Конституция РФ, то тогда начнет осуществляться и реальная современная национальная идея, по использованию современного (коммунистического!) способа производства в интересах народа России, и появится возможность для возникновения реального героического патриотизма, как готовности патриотов России отдать свою жизнь за Россию, идущую по человеческому пути развития, идущую в коммунизм.
И тогда я первый поклонюсь В. В. Путину в ножки.

30 октября 2022 в 13:17

О, как интересно-то!
P.S. Только вот вопрос: сколько времени можно "толочь воду в ступе"? Похоже, бесконечно долго... Процесс этот так интересен, что полностью захватывает. Он вселяет надежду, что с помощью упорства и метафизики иллюзий, в конце концов, всё-таки в ступе получатся сливки... )))))

28 октября 2022 в 13:02

Возможны и заимствования из трёх политических теорий, но только того, что не вытекает из трёх основных их параметров – прогрессизма, материализма и позитивизма. Из либерализма можно взять свободу формирования личности и предпринимательские свободы без их абсолютизации. Из марксизма – отождествление капитала с дьяволом, социальную справедливость и минимализацию частной собственности. Из фашизма – волю и значение рассудка, общие исторические цели и социальную мобилизацию. То есть всё то, что представляет собой политологическое сочетание левой экономики и правой политики.
===============================================
Ишь, взять что-то из фашизма. И стать фашистами.
Да и из либерализма уже брать нечего.
Нет уже предпринимательских свобод, нет и либерализма.
См. Отмена золотопаритетности денег отменила свободное предпринимательство http://zavtra.ru/blogs/otmena_zolotoparitetnosti_deneg_otmenila_svobodnoe_predprinimatel_stvo
См. Отмена золотопаритетности денег отменила либерализм http://zavtra.ru/blogs/otmena_zolotoparitetnosti_deneg_otmenila_liberalizm

28 октября 2022 в 14:29

Красивая картина, привлекательная. Один вопрос остался не затронутым. Важный вопрос, можно сказать " ленинский" - вопрос о власти. История страны нашей показала, что благие начинания и светлые идеи постепенно сворачиваются с периодически повторяющемуся скатыванию к "вождизму", авторитаризму и, что неизбежно в таких случаях приводит к формированию и обособлению касты "новой знати" , расхождению интересов касты и народа, росту противоречий и конфликтов. Тут ведь как ? Если массы народа, трудящихся вовлечены во власть, в возможность решать свою судьбу, насущные проблемы, то и справедливость и спасение будут, а если опять "делегируют" царю, "лидеру", вождю.... - жди неизбежного появления "господ" и "холопов". Проверено историей.

28 октября 2022 в 15:36

"Если массы народа, трудящихся вовлечены во власть, в возможность решать свою судьбу, насущные проблемы, то и справедливость и спасение будут, а если опять "делегируют" царю, "лидеру", вождю.... - жди неизбежного появления "господ" и "холопов".
- Именно так!!!

28 октября 2022 в 16:19

Отмена золотопаритетности денег потребовала отменить элиты.
См. Отмена золотого паритета денег требует отменить разделение людей на бедных и богатых. http://zavtra.ru/blogs/otmena_zolotogo_pariteta_deneg_trebuet_otmenit_razdelenie_lyudej_na_bednih_i_bogatih_

29 октября 2022 в 14:07

Откуда у автора такое стремление к "синтезу" ("химии" в терминах Вл.Соловьёва)?
Зачем протаскивать в "нео-традиционализм" нечто из "модерна", "либерализма", "фашизма", "марксизма"? Думается, это не "заумь" (Ум за разум зашёл), а простое маловерие. Знания надмевают (деформируют душу): трудно поверить, что все эти "умные люди" человеческой истории, выдумавшие столько обольстительных теорий и так аргументированно их проповедующие - не более чем блудные дети любящего Отца. А Истина в том, что "всё ,что не от веры - грех" и положительная практика только одна - "вернусь к Отцу". Это возвращение в Отчий дом и есть путь к Традиции.

30 октября 2022 в 05:57

Автор спрашивает: «И какова цель нашего государства? Ответ прост: русский – значит православный (именно принятие православия превратило многообразие восточно-славянских этносов в народ), а цель православия – спасение (души, разумеется, для тех, кто не понял). Значит, цель русского государства-империи – спасение, то есть, создание условий для него. Все остальные цели, что не возьми, гораздо ниже этой, более бытовые, более жалкие и ничтожные.»

Выглядит всё как рассуждения типа: Это ни что либо сказанное, и не либо что. А коснись любого каждого, по тебе и пожалуйста. И в конце, отбросив нагромождение новомодных нынешних терминов, заимствованных, непонятных большинству, автор отвечает на свой вопрос:
«В итоге получаем простой ответ: русская идея (идея русского государства) – спасение. Средство достижения создания условий для спасения – идеология традиционализма. Детали каждый додумает сам.»
Догадайся мол сама. Всё просто и мило. У государства, являющегося органом принуждения, основная задача это спасение душ подопечных, на основе православия, все остальные задачи жалкие и ничтожные.

Не касаясь нашей многонациональности, многобожия и разнообразия на основе этого традиций, отметим следующее. Спасение как русская идея или русского государства, а мы все таки этносообразующий народ, никогда не стояла у нас во главе чего либо. Да и вообще есть изречение что государство существует не для того чтобы создавать рай, а чтобы жизнь в ад не превращалась. Что ни говори, но для всех народов составляющих Россию основополагающим было - Государство как образ жизни, основанное на общинном укладе. Сюда естественным образом вкраплялось все многообразие традиций, верований, укладов других народов, не противоречащих общему образу жизни.
Известно, что формированию громадной по площади и численности Российской империи способствовал общинный уклад наших предков праславян, а не родоплеменной как у других народов, где разделение свой-чужой имело резкие границы. У наших предков было проще, разделяешь устав общины, и неважно какого ты роду племени и масти, присоединяйся на равных, пользуйся общим и вкладывай свою долю в общину. Это позволило создать уникальную в своем роде империю, устойчивую, самовосстанавливающуюся при любых коллизиях. Выживание во взаимодополняющих ландшафтно-климатических, в общем то суровых, условиях и было общей национальной идеей. Неплохо получалось и получается. Осколки-государства нашей бывшей империи ищут себя во враждебном окружающем мире. Прилепятся когда-нибудь, если никто их не приберет.

И последнее, я так и не понял, что автор статьи имеет ввиду под спасением. Что это, отчего, куда, зачем, и от кого? Вопросы можно множить. Именно этот термин написанный по русски следовало бы расшифровать.

30 октября 2022 в 13:43

Александр Секерин пишет-"И последнее, я так и не понял, что автор статьи имеет ввиду под спасением. Что это, отчего, куда, зачем, и от кого? Вопросы можно множить. Именно этот термин написанный по русски следовало бы расшифровать"....

Именно потому,что это написано по русски, секерины не понимают. От чего спасение? Эти секерины дали себе труд поинтересоваться,какого спасения чаяли его предки последние девятьсот лет?
Манкурты.

30 октября 2022 в 13:44

Уточнение. Последние девятьсот лет за вычетом последних ста лет.

31 октября 2022 в 11:57

Александр Секерин 30 октября 2022 в 05:57:
"я так и не понял, что автор статьи имеет ввиду под спасением"
- Согласно православно-христианской традиции рождённый младенец обладает изначальной греховностью. В своей жизни нормальный человек количество своих грехов накапливает. Чем больше грехов накопит, тем труднее ему расчитывать на вхождение в Царствие небесное. Однако, есть возможность при посредстве попов-священников количество своих грехов приуменьшить. Вот эта возможность и называется спасением, сиречь - по автору статьи (директор Центра геополитических экспертиз, член Общественной палаты РФ) - "идея Русского государства". Переводя сей тезис в хозяйственно-экономическую плоскость, если до сих пор в РФ с отделённой от государства Церковью строилось по три храма в день, надо бы это число заметно увеличить.
У автора идея русская - то в смысле национальности, то - в смысле государственности. Научной статью трудно назвать ещё и потому, что вообще-то сначала принято давать некий обзор по рассматриваемой теме. Тогда бы в его поле зрения попала фраза из не совсем запрещённой Программы КПСС 1961: "Цель социализма — все более полное удовлетворение растущих материальных и культурных потребностей народа".
Может, подобные изыскания лучше было бы увязывать с тем, что было давным-давно сформулировано?

1 ноября 2022 в 12:28

Александр Ермошин, но тогда спасение дело не государственное, а индивидуальное, интимное во взаимоотношениях с Богом. Какие условия во имя спасения государство не создавай, это всего лишь будет искушением. По мне автор многозначительно пословоблудничал, и не более. Бог ему судья.

2 ноября 2022 в 12:25

"спасение дело не государственное, а индивидуальное, интимное во взаимоотношениях с Богом"
- Согласен! Я потому лишь и встрял, что автор изначальной статьи предложил "интим", предназначенный для индивидуума распространить на всё многонациональное и многоконфессиональное государство, каким нынче является РФ.

1.0x