Сообщество «Форум» 18:25 9 июля 2021

Сострадание под шампанское

Надо сказать, что решила не публиковать написанное, но сегодняшняя смерть Кати Василенко — Кати Катиной, заставляет говорить. Я ее не знала, читала статьи. И ещё ее лицо эпохи Возрождения, Боттичелли, дух Возрождения и сила сегодняшнего дня... Думаю, что не только в меня эта девочка вселяла надежду.

Сострадание под шампанское.
Я всеми силами, своим творчеством стараюсь поддержать Донбасс.
Договорилась с движением «За Правду» о проведении выставки. Когда многие годы никто не помогал, и тема вызывала отторжение — поддержку воспринимаешь как чудо.

Говорили о больших и просторных залах, правда без уточнения, где и конкретики, с отходом и простором для всей серии гобеленов «За Мир», посвящённых Донбассу. Я и размечталась... И ждала-гадала — где и в каком месте, в какой галерее...
Сняли видео, взяли интервью. И я стала ждать и выставки, и ее освещения как обещали.

Где-то через полтора месяца, я специально из-за этого приехала в Москву, т.к. были обозначены сроки. Приехала смотреть «залы». «Залами» оказалось рабочая комната, офис со столами, в котором и должна была состояться «выставка». Хотя на одной стене едва можно было еле-еле уместить один гобелен. На его фоне планировали мероприятие открытия этого офиса, относящегося к деятельности Евгения Прилепина.

На следующей стене, на фоне другого моего гобелена, планировали разливать шампанское, и это было самым главным и обсуждаемым. Была ещё одна стена для графики, на которой бы кричали и страдали мои донбасские мученики, мое сердце — от трагедии нашего времени, от невыразимой боли за них. Мероприятие не предполагало поддержать Донбасс, оно предполагало поддержать Прилепина, присовокупив Донбасс.

Какая огромная разница между патриотами Донбасса и теми, кто попытался прилепиться, замаскироваться под сопереживание, под поддержку, используя мое творчество.

Пьянка на фоне горя. Спектакль цинизма. Ничего святого.
Что это — «развод», есть ли вообще совесть или только одно враньё?
В полнейшем недоумении от Александра Казакова, сподвижника Прилепина, который был на презентации моего гобелена «Мир Донбассу» в музее Донецка и телефон которого, для уточнения мероприятия, я безрезультатно просила.

Беспардонная циничность. Сначала Андрей Грозднецкий, а потом молодой человек, двадцати пяти лет отроду, Алексей Турчинский, непосредственно организовывавший мероприятие, которого не смущало, что можно объегорить женщину, ровесницу его матери.

Что же МХАТ, при той проблемности в театре, не удивительно, что такая среда «развода» в головах.

Мой прадед, обедневший дворянин, работал вместе на заводе Бари в Москве и дружил с отцом М.И. Бабановой, великой актрисы, служившей во МХАТе в последние годы. К ним в гости, по церковным праздникам приходила моя Рязанская прабабушка и маленькая мама. Прабабушку, спасая от голода во время войны, вывезли в Ташкент, и Мария Ивановна помогала ей там, но не смогла спасти.

С детских лет меня завораживал и очаровывал ее волшебный голос, звучащий в радиопостановках, голос Маленького принца и Оле Лукойе, очищающий нежностью Мир, дающий свет, чистоту помыслов, устремляющий к доброте. Только голос и интонация.

Могу ли я понять, происходящую сейчас моральную деградацию в театре, устремление к пошлости, низменности и, таким образом, воспитывающую в людях негатив? Это не авангард в искусстве, это примитивное ничто. Вместо благородства. Это — преступление!

Что может принести Великому, Сильному и Мужественному Донбассу Прилепин?
Чем может укрепить дух людей? Бузовой?

Р.S. Зачем морочить голову — выяснять, где живу, стоимость работ? Не знаю, чего теперь и ожидать, когда последние годы на Вологодчине, где я работала в деревне - в моем доме бьют окна, постоянно взламывают дом, угрожают и там стало просто опасно находиться. Чего ожидать при безразличии друзей Прилепина — Кокшеневой и Дементьева, живущих рядом, членов Вологодского землячества, к которым я обращалась за помощью.

Вы говорите о революции. Не заключается ли ваше отношение к этой теме — в замене документов о моем деде большевике, революционере, о его героическом пути, которые находились в разделе Музеях Революции о первых годах становления Советской власти — на документы о себе, на пропаганду себя? А можно ли сравнить себя и тех героев которые воздвигали страну? Уничтожили память, вытравили историю, переделали под себя.

Мы с сыном из- за того, что не было денег, так и не доехали до места расстрела деда, до его могилы в Красноярском крае, до Иркутска, где пытала «тройка», потому что все накопленные деньги, шли на патриотическое поддержание Донецка. В отличие от ваших соратников, курсирующих от Москвы до Иркутска.

Очень рада, что товарищ Е. Ю. Спицын высказался на эту тему пошлости в современном мире, о «намоленном МХАТе». Надо менять ситуацию и не молчать.
И ещё за это время многие и многие деятели Культуры высказались по этому поводу, крепим оборону!

1.0x