Сообщество «Схватка за Украину» 00:42 26 мая 2017

Сорванные с цепи

геноцид на Украине должен быть прекращён

Получившие невероятно широкий, практически всемирный резонанс законодательные инициативы "евромайданной" власти, которые предусматривали прекращение доступа резидентов Украины к российским социальным сетям и подчинение государственной власти "религиозных организаций, центры управления которыми находятся в юрисдикции государства, признанного Верховной радой Украины агрессором", — всего лишь "верхушка айсберга" невероятной политической активности киевской хунты. Которая, кстати, находит полное понимание и в структурах "объединённой Европы", и в НАТО, и среди заокеанских "ястребов"-неоглобалистов. Порой даже кажется, что Порошенко и Ко, эдакие "слуги двух господ", выполняют совершенно секретный заказ Кремля на полную дискредитацию своих западных "хозяев". Впрочем, военные действия в Донбассе, блокада Крыма, Донбасса, а теперь — и Приднестровья, попытки конфисковать собственность "Газпрома" и других российских компаний на "незалежных" территориях — всё это слишком дорогая и кровавая цена за раскрытие подобных "секретов Полишинеля" и прочих "двойных стандартов" западной политики.

То есть они — не "марионетки Путина", а вполне "добросовестные" националисты и мародёры, которые пытаются удержать свою власть и прирастить свою собственность любой ценой. Их нельзя назвать "ненормальными" — просто у них совершенно иные нормы и, соответственно, другая "нормальность". Причём это не индивидуальная, а социальная "перверсия ценностей", истоки и следствия которой касались, касаются и будут касаться всех, кто с ними так или иначе стакивается. И — самое, наверное, главное! — это не лечится.

Они ведь не со зла хотят/обещают/пытаются вас зарезать, сжечь или намотать кишки на гусеницы (вариантов бесконечное количество) — в основе этого лежит какой-то реальный и даже позитивный посыл: слезинка "онижедетей", или любовь к вышиванию рушников крестиком, у каждого своё.

Всё это я к тому, что Пётр Порошенко вовсе не стремится в угоду Владимиру Путину опустить всю "украинскую идею" ниже плинтуса, в чём его уже обвиняют все "свидомиты" кому не лень. А подписанный им указ о запрете и приостановке деятельности пятисот с лишним российских компаний и прочих юридических лиц, от Московского патриархата до социальных сетей "Одноклассники" и "ВКонтакте", — вовсе не лютый полярный пушной зверёк, с разбегу накрывший голову "президента Украины" вместо каноничной кастрюли.

Так-то Пётр Алексеевич — выдающийся политик (всё же — президент, пусть и "недостраны"), успешный бизнесмен (всё же — миллиардер, почти как Дональд Трамп), примерный семьянин (и жена — красавица-врач, не хуже, чем "училка" у француза Эммануэля Макрона, и сын — депутат Верховной рады), трезвенник (просто шоколадные конфеты "Белочка-Рошен" при постсахарном алкогольном диабете — это праздник, который всегда в тебе), практически святой человек (даже на икону попал), всё при нём…

Кстати, интересно: почему указ был подписан Порошенко еще 28 апреля, а опубликовали его только сейчас, почти через три недели? Варианты ответа: чтобы не портить праздник "Евровидения", дождаться возвращения Павла Климкина из Вашингтона с инструкциями, получения безвизового режима от Евросоюза, другое (ненужное зачеркнуть).

А может быть, из Лондона и Стокгольма до "незалежной" дошли "голубиной почтой" вести, что расплатиться с "северным соседом" (хотя он ещё и восточный, и южный — обложили, демоны!) за кредиты, газ etc. всё-таки придётся, а денег нет, и договориться не вышло? Тем более что буквально накануне первых проявлений этой судьбоносной активности финансовый холдинг Franklin Templeton, в 2013–14 годах аккумулировавший до 20% внешнего долга Украины на сумму около 7,6 млрд. долл., цитирую: "распродаёт украинские бонды, сократив их объём в своём портфеле на 50%, до 1,2 млрд. долл.".

А покупатели-то кто? Не правда ли, интересно? Все СМИ попугайски, практически слово в слово, повторяли эту "новость" про Franklin Templeton, даже не задаваясь простейшими и вполне естественными вопросами. Во-первых, куда делись ещё 5,2 млрд долларов из "украинского" портфеля Franklin Templeton? А во-вторых, кто является покупателем этих ценных бумаг?

Конечно, "реструктуризация внешнего долга" имени Натальи Яресько, проведённая в 2015 году, должна была "откусить" 20% номинальной стоимости "незалежных" бондов и облигаций, которые находились в руках "франклинов". Но это "всего лишь" 1,4 млрд. долл. — следовательно, в "чёрную дыру" до 2017 года провалились бумаги примерно на 3,8 млрд. Немалая сумма, согласитесь.

Можно предположить, что украинские долги продавались небольшими пакетами множеству мелких спекулятивных инвесторов, верящих в светлое и прибыльное для них будущее киевской "евромайданной" власти, которая сейчас уже очевидно для всех пошла вразнос, закрывая электростанции и останавливая заводы. Никакой чёрной трансплантологии и экспорта секс-услуг не хватит, чтобы покрыть убытки от остановки металлургических заводов, химических комбинатов группы Ostchem или от сокращения "Газпромом" транзита "голубого золота" через территорию "незалежной" после 2019 года…

Трудно поверить в то, что мелкие инвесторы по всему миру массово будут вкладываться в экономику воюющей страны с неясными перспективами на будущее — да ещё в условиях, когда лондонский суд признал суверенным трёхмиллиардный украинский долг перед Россией. Вряд ли на выкуп украинских долгов идут и деньги "незалежных заробитчан", уехавших работать за рубеж, хотя их сумма, по разным оценкам, колеблется в пределах 6-7 млрд. долл. ежегодно. Ну, не слепить из миллионов микробов — даже усилиями таких волшебников "зрадоперемог", как Порошенко и Ко, одного слона, способного выложить на стол искомые миллиарды…

Может быть, покупателем оказались какие-то аналогичные Franklin Templeton финансовые структуры, имеющие возможность на этой сделке не потерять, а получить прибыль? Но каким образом?

Ну и, вдобавок, весьма показательно "молчание ягнят" из овчарни Franklin Templeton, не раскрывающих каких-либо подробностей своих сверхмасштабных сделок с украинскими ценными бумагами, — кроме того, что они связаны с изменением стратегии компании, которая теперь, мол, переориентируется с восточноевропейских рынков (вот и польские облигации они в конце 2016 года тоже продали) на латиноамериканские.

Ну, так кто же, всё-таки, покупатели?

Вопрос этот представляет вовсе не абстрактный интерес.

Когда Franklin Templeton в 2013 году скупал украинские долги, управляющий фондами компании на развивающихся рынках Марк Мобиус отмечал, что их эмитент находится в очень удобной ситуации: "У них есть европейцы, которые хотят помочь им, а также есть русские, которые тоже хотят помочь".

Иными словами, расчёт был внеэкономический: семимиллиардный пакет "незалежных" долгов воспринимался как мощный инструмент влияния на официальный Киев, который можно будет выгодно продать либо Берлину, либо Москве. Других крупных игроков, напрямую заинтересованных в подобном активе, на мировой политической арене не просматривалось. Правда, определённую активность на украинском направлении в рамках концепции "Нового Шёлкового пути" в Европу проявлял и проявляет Китай, уже вложивший в "незалежную" почти 7 млрд. долл., однако, по понятным причинам, она сильно зависела от российской позиции.

Но после победы "Евромайдана" для Franklin Templeton "что-то пошло не так". И с мая 2014 года абсолютный и относительный объём украинских активов в его инвестиционном портфеле начал снижаться. Россия проявила заинтересованность в Крыме и — частично — в Донбассе, а Евросоюз (читай — Германия) после долгой борьбы против "Газпрома" в конце концов согласился на строительство "Северного потока-2", что фактически сводит к нулю значение и стоимость газотранспортной системы Украины.

Тем не менее с кем-то из этих потенциальных покупателей Franklin Templeton, не слишком афишируя данное обстоятельство, постоянно "держала контакт", без которого продать часть своего портфеля "незалежных" облигаций и бондов на сумму 6,4 млрд долларов было бы практически невозможно. И нынешняя информация — это уже "вишенка на торте", а не сам торт: публичное извещение всех заинтересованных сторон о том, что "Украина продана".

И, судя по всему, продана вовсе не Берлину. Немецкие амбиции в Европе сегодня терпят не меньший крах, чем в 1918 или в 1943 году. И в этой ситуации Ангеле Меркель и Ко приходится думать о более-менее приемлемых условиях капитуляции, а не о расширении своей "зоны влияния".

Вопрос "Нужна ли России бандеровская Украина?" активно и давно обсуждается в российском медиапространстве. Причём преобладающим является ответ: "Нет, не нужна". И это создаёт весьма благоприятный для реальной политики "белый шум".

На самом деле, 40 или даже 30 миллионов человек с теми же культурными и технологическими стандартами жизни, что и в России, не говоря уже про экономически-"комплементарную" территорию в 576 тысяч кв. км (второе место в Европе после РФ) — далеко не тот актив, которым можно "разбрасываться" в историческом и политическом аспектах.

Другое дело — снизить текущую стоимость этого актива до минимума. Чем, собственно, и занимается Россия с конца 2013 года, а то и дольше, возвращая в свои руки "по сходной цене" контрольный пакет акций "незалежной". А уж каким образом и через какие конкретные структуры это делается — вопрос десятый. Что, возможно, лишний раз подтверждается "непрозрачными" покупками украинских долгов у Franklin Templeton.

Вот и "креативит" Порошенко фактическую конфискацию всех мало-мальски существенных российских активов на Украине, государственных и частных. В целях обеспечения национальной безопасности, разумеется. Вообще-то, "фокусы" подобного рода во всём мире являются достаточным поводом даже для войны, не говоря уже о прочих способах защиты национальных интересов своей страны, которой таким образом наносится ущерб.

Конечно, киевская хунта давно мечтает о "российской агрессии", чтобы невозбранно, как Арсений Яценюк, "свалить" на Запад поближе к своим честно заработанным миллиардам и миллионам, и уже оттуда руководить "многовековой борьбой украинцев за европейский выбор против кацапских орд".

Но — "не срастается". Что теперь ещё остаётся? Атомную электростанцию подорвать, какую-нибудь пандемию запустить или просто двинуть части "героев АТО" под жёлто-голубыми и красно-чёрными знамёнами на Ростов, Белгород или Брянск, чтобы уж "спасти Украину" — так спасти, наверняка?

Как там было у нелюбимого и запрещённого "евромайданной" властью Михаила Булгакова? "Более ничего невозможно было унести из зала, пламя ударило мне в лицо. Я пробежал в кладовку, спас сёмгу. Я побежал в кухню, спас халат. Я считаю, мессир, что я сделал всё, что мог, и не понимаю, чем объясняется скептическое выражение на вашем лице…"

Какие-то конкретные прогнозы по времени давать нет смысла, но в том, что "спасалка" у Порошенко и Ко сжимается, как шагреневая кожа, и закончится уже очень скоро, сомнений никаких нет. Кого Бог хочет наказать, у того отнимает разум, не препятствуя действовать в соответствии с его желаниями…

Суммируя всё вышесказанное, можно предположить, что "глобус Украины", некогда бывший всего лишь анекдотичной шуткой, очень быстро становится реальностью. Но "свернуться в шар" и стать всеевропейской или даже всемирной "чёрной дырой" этому "недогосударству" не дадут.

Когда-то Маргарет Митчелл написала один из лучших и ставших классикой американской литературы роман "Унесённые ветром" — о "старой" рабовладельческой, отчасти патриархальной Америке, погибшей в огне Гражданской войны 1861-1865 годов. О нынешней гражданской войне на Украине нужно будет написать роман под условным названием "Сорванные с цепи", поскольку массы, в общем-то, обычных людей, представляющих все слои украинского общества, не просто окунули в жидкий азот "рыночных реформ", но и разогрели пламенем пещерного, первобытного национализма, мифические герои которого полностью идентичны героям древнейших эпосов, прилетевшим с иных планет, с лёгкостью выкапывающим моря и сдвигающим горы. Тем, кто срывал Украину с цепи, кто устраивал геноцид её народа, получая сверхприбыли на свои счета, тоже должно найтись место на будущей скамье подсудимых международного трибунала по преступлениям против человечества в этой стране в период 2014-? годов.

1.0x