Авторский блог Андрис Сергеев 01:42 12 июня 2013

Сорок сороков коммунизма

Московский метрополитен – не предмет для дискуссий. Некрасиво жаловаться на духоту старых станций. Запах и толкотню. На старые вагоны и прекрасные лица сынов Чингисхана. Потому что, заходя в метро – мы заходим в храм. Подземные станции-капеллы Московского Метро – словно катакомбы первых христиан, которые укрывали приверженцев молодого верования в свои темные глубокие лабиринты, – так и теперь Земля вновь принимает своих сыновей в свою мраморную матку. Когда по сторонам анфилад горят семисвечники, своим мягким, потухающим огнем, всегда создается ощущение, что вот-вот начнется литургия.

Московский метрополитен – не предмет для дискуссий. Некрасиво жаловаться на духоту старых станций. Запах и толкотню. На старые вагоны и прекрасные лица сынов Чингисхана. Потому что, заходя в метро – мы заходим в храм. Подземные станции-капеллы Московского Метро – словно катакомбы первых христиан, которые укрывали приверженцев молодого верования в свои темные глубокие лабиринты, – так и теперь Земля вновь принимает своих сыновей в свою мраморную матку. Когда по сторонам анфилад горят семисвечники, своим мягким, потухающим огнем, всегда создается ощущение, что вот-вот начнется литургия.

Спускаясь в Метро, мы на время принимаем схиму, становясь катакомбными монахами, лучшее – это погрузиться в молитву, улыбаться и радоваться – ведь, Московское Метро им В.И.Ленина – это сорок сороков явленные нам религией коммунизма. Град Китеж, хранимый мощным бетонным тюбингом от подземных озер и рек. Почти каждая станция – святый гимн в камне русскому авангарду, Победе, имперской пассионарности и дерзновению.

Метро – это и таинственный антипод Москвы, готовый в момент Атомной зимы за заслоном гермоворот спасти тысячи москвичей. Это мощная железобетонная грибница, всегда могущая схлопнуться до глубоко залегшей цисты, которая, сжав в подземной глубине свои гигантские отверделые щупальца, – будет ожидать часа Х, когда рассеются радиоактивные тучи, – чтобы вновь возродиться в своем былом величии площадей, высоток, проспектов, вновь засиять рубиновыми звездами.

Но все-таки, что изображают эти причудливые схемы линий Московского Метро, эта пентаграмма, похожая на древние руны, обведенная мистическим бурым кругом, - что должна содержать в себе эта загадочная эмблема? Возможно, некоторые криптографы уже бились над разгадкой этой мистической тайны, проводили многие ночи, штудируя древние каббалистические книги, древнееврейских мистиков, чтобы найти разгадку, но нашли ли они ее? Эта схема похожа на развернутые свастики, имеющие общее единство, в виде коричневого круга, центром которого является мавзолей, с телом Ленина. Возможно это круг, который ограждает Москву от неких сил. Но каких. Эти силы могут быть военные, – тяжелые громоздкие танки, самолеты-штурмовики неприятеля. Это могут быть трансконтинентальные баллистические ракеты, летящие сквозь ледяную голубизну тропосферы несущие в себе сжатую матрицу танатоса. Это могут быть управляемые неприятелем волноводы, открытые еще Теслой, которые генерируют энергетические пучки и взрываются под видом болидов, - сверхоружие, замаскированное под стихийный фактор.

Поэтому, хочу призвать всех москвичей и гостей столицы проявлять мудрость и кротость когда вы входите в Метро. Духота и запах старых станций – это такая же достопримечательность как и бронзовые овчарки или фрески Дейнеки. Прислушайтесь – ведь это же воздух 30-х годов! Москва – последний исторический рубеж христианства и европейской культуры. Золотые Ключи Азии. И не видеть здесь лиц с монголоидной складкой у внутреннего угла глаза было бы странно. А требование заменить антикварные округлые вагоны новыми пластиковыми – я оставлю без комментариев.

Метро есть не только как что-то, что перевозит, что доставляет со скоростью мысли из одной точки пространства в другую, что является поводом для национальной гордости и советского самовыражения. Метро – это и сакральное пространство, и любое недовольство его пылью и шумом – выглядят кощунственно.

1.0x