Авторский блог Марина Алексинская 00:05 4 августа 2024

Сон. Пробуждение. И снова сон

Часть 1. Париж отныне не стоит мессы

Открытие Олимпийских игр в Париже актуализировало тему воук-культуры (анл. woke – пробуждённый) или культуры-пробуждения, или культуры вовлечённости, или просто – вокизма. «Полная антиутопия в духе воук», - отозвался в социальной сети ведущий телекомпании Fox News Кайл Беккер.

США – родина и самого термина «воук-культура».

двойной клик - редактировать изображение

Возник на волне движения «Жизни чёрных имеют значение» (англ. Black Lives Matter, BLM) и как реакция на убийство при задержании белыми полицейскими афроамериканца, сорока шестилетнего бывшего охранника из ресторана Джорджа Флойда. Впрочем, есть версия – её опубличил журналист Такер Карлсон – что Флойд не был убит, умер по естественным причинам из-за длительного употребления наркотиков и смертельной концентрации фентанила в его организме. Так это или нет, важно, что после смерти Флойд был объявлен «голосом поколения». Голосом. Поколения. Место убийства назвали «чудесным», здесь совершают теперь обряды, религиозные культы: белые целуют ботинки черным, в стоящих рядом тазах омывают лицо и тело, принимают таинство крещения… Две недели оргии буйных, и Флойда похоронили с миром в золотом гробу в Церкви Источника Хвалы (Fountain of Praise) в Хьюстоне, где «он родился и провёл юные годы». Проститься приехали известные правозащитники, актёры, музыканты и политики.

BLM теперь – «новая американская религия».

Воук-культура вылилась в политическое движение.

Его сторонник, а это – лицо преимущественно левых взглядов с зашкаливающим уровнем эмпатии, канализированной в «правильное» русло. Он – активист. Трибун. Привлекает внимание к любым формам дискриминации, требует жёстко осудить сексизм, социально-экономическое неравенство, расовую и половую несправедливость, ну и гвоздь программы – ущемление прав меньшинств, в последних, верно, и сам начинает путаться: одних только сексуальных меньшинств под сорок.

Манифест воук-культуры во всех её эстетических изысках, идеологических особенностях, политических смыслах и предъявила церемония открытия Олимпиады в Париже. Продумана до мелочей. Сконструирована в феноменальное зрелище. Contra la natura! – противно природе!

Здесь «всё, как мы любим».

Парад фриков с боевым раскрасом, танец работы ягодиц и бедёр знойной мулатки и под сопровождение оркестра Республиканской гвардии, дефиле Марии Антуанетты с отрубленной головой, всадник Апокалипсиса на железном верном коне (к теме коня ещё вернусь), тень «человека с ружьем» - факелом как реклама не до конца материализовавшейся компьютерной игры… Ça ira! Современная интерпретация гимна французской революции с присущей ей тонким галльским юмором, парижским шиком, смелостью жеста (в воук-культуре, культуре-пробуждения главное – жест).

И мир… похоже, что пробудился!

Впечатление: дружно заглянув в гладь мутных вод Сены – прозрел разом. Что за хрень, за деграданс такой?! Грязища-кровища кругом, петушиные лохмотья, слыхом не слыханные, видом не виданные существа?

Пелена летаргического сна – обычной небрежности к культуре, что доминирует в цивилизованном мире на протяжении пятнадцати лет, отрабатывает повестку – стратегический заказ с бешеным финансированием на де-христианизацию, уже не опытное воспроизводство Шариковых, но конвейерное – бесов… пелена летаргического сна – слетела.

Запахло жареным.

Модный среди либеральных интеллектуалов (локомотив воук-культуры) диалог «архаики и прогресса» с очевидным проклятием «какого-то-мракобесия-средневековья» и слюнявого восторга от «новой этики» вдруг пошёл на попятную, стал принимать опасные обороты.

Ещё вчера весь цивилизованный мир иронизировал над «обиженными», курам на смех поднимал «оскорбление чувств верующих», фонтаном из шампанского встречал в кабинетах Белого дома участниц Pussy Riot, отплясавшихся на амвоне Храма Христа Спасителя, пригвождал к доске позора едва посмелевших возмутиться глумлением над Православием.

Сегодня…

Фидуция просителей (лат. Fiducia Supplicans), что с одобрения Папы Римского Франциска разрешает католическим священникам благословлять пары, «не соответствующие нормам», в том числе, однополые, не вызвала столь оглушительного резонанса, как рядовая забава в духе «Шарли Эбдо» (Charlie Hebdo) – пародия на фреску Леонардо «Тайная вечеря» – одного из самых драматичных событий Священного писания – с Иисусом Христом в виде бодипозитивной* дебелой женщины в декольте и с лучистым кокошником в окружении апостолов – юрких трансгендеров; стол убран богатыми яствами, в центре в гирлянде из цветов голубой Вакх возлежит на розовом подносе. Вакх-эксгибиционист поднимается, встаёт в полный рост, исполняя фривольную шансонетку «Я уверен, что вы голый, я уверен, что вы голый».

На этом, собственно говоря, шутки и кончились.

Как золото из-под копыт Оленя с золотыми рогами в советском мультфильме посыпались-полетели в адрес ненастных до прогресса, пожирателей новизны месседжи:

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган: «Вызов религиозным ценностям, извращённая пропаганда и моральный коллапс, в который погружается мир на Олимпийских играх, проводимых с целью объединения людей, являются тревожными сигналами».

Карин Кнайсль, экс-министр иностранных дел Австрии – сравнивает церемонию открытия Игр с «раздуванием шумного уродства».

Вице-спикер парламента Словакии Любаш Блаха – убирает из кабинета флаг Евросоюза, заменяет его словацким, а портрет президента страны Зузаны Чапутовой – портретом Че Гевары (соответствующую видеозапись размещает в своем Telegram-канале).

Сенатор от штата Алабама и член Республиканской партии Кэти Бритт – подчёркивает: высмеивание Христианства и христиан – намеренное. Американская телекоммуникационная фирма C Spire снимает рекламу с Олимпийских игр в Париже.

Пробивает час, когда последний атеист становится первым верующим.

О, спорт, ты ещё… – сила!

Аудитория Олимпийских игр – это вам не в бирюльки играть, не десяток-другой продвинутых гопников на вернисаже «Осторожно, религия!» в Сахаровском центре*; не сотня-другая спекулянтов арт-дилеров, фланирующих среди пространств и залов лондонского музея Тейт-модерн.

И требование верховного лидера Ирана аятоллы Али Хаменеи: «Уважение к Иисусу является неоспоримым и чётко опредёленным вопросом для мусульман. Мы осуждаем эти оскорбления, направленные против святых фигур божественных религий, включая Иисуса» – это вам не робкая просьба православного «фофьюденосца» (так, с презрением корёжат русское слово – хоругвеносец) убрать с выставки постер с «несколько стилизованным» ликом Христа, логотипом Соса-Соlа и надписью по-английски: This is my blood («Сие есть кровь моя»).

… Смею заметить: Париж в те «тучные нулевые» рядом с Москвой – детский сад штаны на лямках. Привозит московская галерея XL в Париж на 35-ю Ярмарку современного искусства FIAC выставку Олега Кулика, так Париж эту выставку – все 30 фотографий, на которых наш доморощенный фронтмен, лидер российского арта изображает совокупление с животными – берёт под арест! А в каком узилище, в каком чреве Парижа сгинул другой наш видный акционист из перечня «самых влиятельных в России людей в искусстве» Пётр Павленский? Он-то и свои гениталии к брусчатке Красной площади прибил; и, сидя обнажённым на заборе института психиатрии имени Сербского мочку правого уха ножом себе отрезал; и подъезд здания ФСБ на Лубянке поджог в ночи. Дверь банка Франции в Париже что-то не зашла, полыхнуть не успела: суд Франции приговорил художника к трём годам заключения.

И только Олимпиада, «картинки» из открытия Игр – исчадия glamur-ада, библейских сюжетов о Содоме и Гоморре в инкрустации «цифры» как послание воук-культуры граду и миру, Urbi et orbi – вернули Парижу статус Мекки мирового «современного искусства».

Открытие Олимпиады разделило историю Парижа на «до» и «после».

И пусть организаторы Олимпиады были вынуждены объясниться, и они – объяснились перед представителями христианских конфессий. Пусть МОК опубликовал заявление с извинениями за церемонию открытия Олимпийских игр, пусть удалил видео с пародией на «Тайную вечерю»… Париж отныне не стоит мессы.

Отныне Париж – сам месса. Чёрная.

двойной клик - редактировать изображение

P.S. Продолжение следует

*признан иноагентом и 16 января 2024 года решением Первого апелляционного суда общей юрисдикции ликвидирован.

1.0x