Сообщество «Круг чтения» 14:04 11 июля 2020

Солдат

Юрий Васильевич Бондарев – сухощавый, энергичный, с зорким взглядом артиллериста, с суждениями резкими, категоричными
37

Юрий Васильевич Бондарев – сухощавый, энергичный, с зорким взглядом артиллериста, с суждениями резкими, категоричными. Его пощадила война, не убила залётной пулей, не взорвала танковым снарядом, не переехала фашистскими гусеницами. Он - избранник, он вернулся с войны, чтобы рассказать о ней. Он - основоположник великолепной фронтовой прозы, которая украшает храм русской литературы. Его «Батальоны просят огня», его «Горячий снег» - это репортажи из самой преисподней войны. Мы, молодые литераторы, обожали Бондарева, преклонялись перед ним. Когда в кинотеатрах шли экранизации его романов, толпы народа, желающие попасть на фильм, приходилось сдерживать конной милиции.

В ту советскую пору были популярны писательские поездки по стране: собиралась группа литераторов, выезжала в какую-нибудь область и там встречалась с колхозниками, с рабочими, с интеллигенцией. Народ был читающий, писателей знали, и завязывался интересный творческий разговор. Помню одну чудесную поездку на Ставрополье, которую организовал Юрий Васильевич Бондарев. Там были две казачьи станицы: одна называлась Белой, а другая – Красной. Казаки одной станицы воевали на стороне белого движения, а другая станица пополняла красную кавалерию. С тех пор между этими станицами – непрекращающаяся распря, вражда. Помню, как Юрий Васильевич выступал в зале, где сидели и белые, и красные. И все внимали ему, потому что он говорил о великой войне, где не было ни белых, ни красных, а только патриоты. И те, и другие сражались в одном окопе, выносили друг друга из боя.

Ещё на Ставрополье произошла забавная история. В родильных домах, когда рождался младенец, и родители выносили милое чадо из роддома, к этому чаду со стороны приписывался какой-то неведомый крестный отец. Подавалась грамота, по которой сей господин объявлялся опекуном этого младенца в течение его жизни, следил за ним, помогал его взращивать. Вот такого опекуна Бондарев нашёл во мне и привёл меня к родильному дому. И когда счастливые родители вышли и вынесли своё чадо, тут же был составлен вердикт, по которому это чадо числилось за мной. Не знаю, где оно теперь, сколько этому чаду лет, уже не помню, мальчик это или девочка. Но вот где-то в мире живёт этот человек, которому Юрий Васильевич Бондарев подыскал крестного отца, то бишь меня.

Бондарев был обласкан властью, награждён множеством премий, заседал в самых высоких президиумах страны. Бондарев украшал страну, делал её величественной, честной, отважной. Он первым заметил в незыблемом, казалось бы, монолите государства лёгкие трещины, которые с годами увеличивались, росли и, в конце концов, образовали разлом, разметавший страну.

Бондарев сражался за страну на поле боя, он сражался за неё и во время жестокой перестройки. Это он на партийной конференции среди мёртвой тишины обвинил Горбачёва в том, что тот поднял самолёт, но не знает, куда его посадить, что перестройка зажгла фонарь над пропастью.

Когда случился крах Советского Союза, новая ельцинская власть пыталась заигрывать с Бондаревым, и Ельцин хотел вручить ему орден. Бондарев величаво и гордо отказался от этой награды, не принял её. Уже слабеющей рукой он написал свой роман «Бермудский треугольник» о защите Дома Советов в 1993 году. А потом были его многочисленные «Мгновенья». Эти изысканные этюды с наслаждением печатала «Советская Россия» и наша газета «Завтра».

Я обязан Бондареву. Это он на одном давнишнем пленуме Союза писателей, оглашая списки новых, подающих надежды литераторов, упомянул и моё имя. Это был мой старт в литературе. Он внимательно относился к моей прозе, особенно к батальным произведениям. Его высшей похвалой были слова: «Ты - солдат». Сейчас, когда мне нелегко, когда земля уходит из-под ног, я вижу бондаревские серые острые глаза и слышу обращённые ко мне его слова: «Ты - солдат».

Русская писательская братия переместилась из Дома литераторов на Комсомольский, там был центр русского писательского движения. Бондарев возглавил Союз. Он не был сведущ в хозяйственных делах, а тогда все говорили о хозрасчёте, о возможности зарабатывать деньги. В писательской среде появлялись какие-то странные выскочки, которые брали на себя заботу о сбережении Союза, о создании материальных основ. Ничего из этого не выходило. Они куда-то исчезали, унося с собой ту или иную толику союзного добра. И Бондарев, понимая, что он бессилен и беспомощен в хозяйственных делах, часто собирал нас на пленумы, и на этих пленумах говорил о культуре. Это была пора, когда все говорили о деньгах, о бизнесе, о преуспевании. А Бондарев говорил о культуре, говорил часами: о том, что культура и есть движущая сила человечества. Что в культуре рождаются идеи, в культуре возникают великие замыслы, великие откровения, из этих откровений появляются затем громадные машины, прекрасные города, удивительные человеческие уложения. Это был целый культурный философский курс, который Бондарев прочитал нам, членам секретариата Союза, среди безумного мира, в котором продолжали рушиться основы великого государства, где вместо культуры появлялся скаредный и наглый шоу-бизнес

Когда войска ГКЧП ушли из Москвы, и демократы, празднуя своё торжество, громили остатки союзных структур, мы, русские писатели, вместе с Бондаревым заперлись в нашем дворце на Комсомольском проспекте, мы ждали, когда сюда придут либералы и начнут отнимать у нас наше сокровенное гнездовье. С нами были молодые люди из Славянского собора - белокурые красавцы, словно из киноленты об Александре Невском. Они баррикадировали входы и выходы. Мы ждали с минуты на минуту наступления на нас, ждали погрома. И в ожидании этого погрома мы, поэты и писатели, всю ночь пели песни, читали стихи, пили водку, молились. И с нами был Бондарев - наш главком, он не давал нам унывать и падать духом.

Он ушёл из литературы не сразу. Сначала - затвор, молчание. Он был, как эллин, который порвал с суетным миром, удалился в своё имение, и там ночами выходил в сад и смотрел на звёзды, одну из которых он назвал «раздавленный алмаз».

Мы перезванивались, я дарил ему свои книги. Однажды уже из последних сил он позвонил мне и ослабевшим, дрожащим голосом поблагодарил за какое-то доброе дело. И пока он был жив, мне было спокойно: он был где-то рядом, в одном со мной мире, в одном со мной воздухе. А когда его не стало, всё вокруг обмелело, померкло. Всё стало маленьким и незначительным. Я живу без Бондарева. И вдруг среди ночной тишины услышу его твёрдое и сдержанное: «Ты - солдат».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

20 июля 2020
Cообщество
«Круг чтения»
36
4 августа 2020
Cообщество
«Круг чтения»
4
Cообщество
«Круг чтения»
15
Комментарии Написать свой комментарий
11 июля 2020 в 14:40

Неужели это последние настоящие советские солдаты - Ю. Бондарев, А. Проханов...?

Проханову Александру Андреевичу

Александр Андреевич, простите, что НЕ по теме...

Наверно Вам уже известно, что Собор Святой Софии (Константинополь) из музея превратился в - ДЕЙСТВУЮЩУЮ мечеть.

По этой причине ЕСТЬ - ПРЕДЛОЖЕНИЕ...

Предлагаю ВОССТАНОВИТЬ Собор Святой Софии, в ПОЛНОМ его ВЕЛИЧИИ на территории "Новой Москвы", и сделать его ЦЕНТРОМ Православия всего мира!!!
Больше того, сделать этот Собор доступным для посещения НИ только верующими, НО и всеми гражданами мира...

Строить этот собор на НАРОДНЫЕ пожертвования НИ только христиан России, но и ВСЕГО мира!!!

Наши потомки будут благодарны нашему времени...

Поддержите это предложение.

С уважением.

11 июля 2020 в 18:06

"НАРОДНЫЕ пожертвования НИ только христиан"
- Подучи грамматику, глашатай!

Спасибо Ермошин...
Всё зависит от того, как часто человек пишет те или иные слова...
Буду учиться и исправляться...

11 июля 2020 в 15:08

Хорошие добрые воспоминания о хорошем человеке.

11 июля 2020 в 15:55

Предлагаю ВОССТАНОВИТЬ Собор Святой Софии, в ПОЛНОМ. =============

Перепёлкин, у нас строится по три храма в день, вам что мало ? Заходите в любой и молитесь сколько угодно. Какое вам дело до этого храма ?

11 июля 2020 в 17:08

Сейчас, когда мне нелегко, когда земля уходит из-под ног, я вижу бондаревские серые острые глаза и слышу обращённые ко мне его слова: «Ты - солдат».
===========================================
Что случилось, Александр Андреевич, что это нелегкое? Мы, Ваши солдаты, с Вами.

12 июля 2020 в 00:40

А я несколько вечеров подряд слушал "Берег" по радио fm-103,6.
Актёр, читавший главы из романа, мастерски донёс бондаревскую правду жизни на (о) войне. Впечатляет... Веришь, что они (герои его произведения) именно так и жили там, в, только что взятом немецком городишке,,, жили своей суровой походной жизнью, со всеми её невзгодами и лишениями, а так же мимолётными жизненными радостями. Никакой политики, как у некоторой коньюнктурной сволочи, типа "Ветрова" и его подобным. Только внутренний мир героев, который может полностью раскрыться лишь на Войне. Классика жанра, это когда читая роман, не отделяешь себя от его героев, как буд-то находишься среди них наяву. Бондарев несмотря на свою популярность, никогда не стремился быть великим гуру, эдаким пастырем своего народа. Он просто мастерски делал своё дело - в жанре писателя-прозаика-романиста-фронтовика.
Вечная память великому, настоящему художнику.

12 июля 2020 в 03:13

Какой то совершенно особенный очерк. Элегия "О Друге". Читая подметил важную деталь времен Русской Катастрофы. Когда начался слом, мы, к сожалению, либо молчали униженные и ошельмованные. В лучшем случае обороняли отдельные высотки. А надо было наступать. Либералы и монархисты повели борьбу на уничтожение, а мы все думали, что еще успеем договориться. Вот и договорились, лишь спустя двадцать лет пришло осознание катастрофы. Потому, Бондарев и ушел в затвор.

12 июля 2020 в 06:50

Чего Вы, Ужакин, могли сделать, ничего не понимая в происходящем, не понимая, что делает и куда устремилось человечество, не понимая, что величайшая формационно образующая цивилизационная подвижка, отмена золотопаритетности денег, не только отменила капитализм и отменило многое другое устаревшее, но и вывела на арену человеческого развития коммунистический способ производства, требующий построения коммунизма?
Что могли, Ужакин, то Вы и сделали. Подыграли Чубайсу, в якобы существовании капитализма и в якобы победе капитализма над коммунизмом, погубили СССР, погубили МТБ построения коммунизма, угробили массу народа, подорвали веру в коммунистическую идеологию. И продолжаете это свое грязное дело.
Уже Ваш оппонент Иван Федоров признал гибель капитализма, а от Вас, Ужакин, ничего такого не слышно. Одно невнятное мяукание.
А что касается очерка Александра Андреевича, то я приветствую его, как разворот к народу, к простым людям. Может, даже разворот к нам, блогерам Завтра. А то все генералы, адмиралы, губернаторы, генеральные конструкторы. А мы вкалываем, а оценки нет.

12 июля 2020 в 12:03

Евгений, да что ж вас так необычайно беспокоит чья-то оценка? Вы ж материалист и наверное забываете, что самую точную оценку всем нашим прижизненным эволюциям даёт паталогоанатом. Хотя, в это, как бы постреальное время, а может быть и поствремя - и там врут. Но поскольку и правда и время являются не какими-то самодостаточными сущностями, а только побочными элементами в системном потоке прагматического мыслеобразования, то вполне естественным оказывается то, что причиной всех смертей вообще является коронавирус. Потому, соглашусь с вами со смертью капитализма в 76г. при условии, если вы согласитесь, что он погиб от коронавируса. Хотя, если вы и не согласитесь, то и это меня не огорчит. )

12 июля 2020 в 10:16

Замечательное ЭССЕ. Выпорхнуло оно из души благодарного и благородного собрата по перу.
О том, что Бондарева нет среди нас, его современников, блуждающих в потемках в поисках Правды, мы не однажды ощутим.
Но Александру Андреевичу особое спасибо. Он, кажется, последний из могикан - великого советского племени - воспламеняющий бойцов для битвы...
Простите за некоторую пафосность... Но не на кого из современных литераторов крепко опереться...

12 июля 2020 в 12:09

Михаил Мороз Сегодня в 10:16
Но Александру Андреевичу особое спасибо. Он, кажется, последний из могикан - великого советского племени - воспламеняющий бойцов для битвы...
=================================================
Где, какой битвы, с кем, за что? Нет пока никакой определенности.
А вопрос ведь, литератор Мороз, один. Это отмена капитализма отменой золотопаритетности денег в 1976 г.
Из понимания этого вопроса следует многое.
Это и спасение России, возвращением ей выпуска ее рублей.
Это и освобождение народа России от эксплуатации, передачей народу наработанных им выпускаемых (у Маркса - добавочных) денег, превращенной абстрактной прибавочной стоимости.
Это и вход в коммунизм, направлением работы, появившегося в 1976 г., коммунистического способа производства на работу на все население России, на всех и каждого. Что приведет к экспоненциальному наращиванию мощи России и благополучия ее населения.
Все предельно просто.
Разве этого Вам, Мороз, мало, чтобы воспламениться?
Но, понятно, что Вам, солдату, надо, чтобы это все сказал Александр Андреевич. Ждем.

Проханову Александру Андреевичу

Уважаемый Александр Андреевич, хорошая, правильная статья, НО Вы напомнили мне крайне важный обычай наших предков, который мы бездумно ЗАБЫЛИ, - ВЫБИРАТЬ КРЁСТНОГО (КРЁСТНУЮ). Я точно знаю, кто у меня была крёстная, НО не помню, чтобы был крёстный...
Больше того, я НЕ знаю СУТЬ этого обычая. А это КРАЙНЕ ВАЖНЫЙ обычай наших предков...

Вы пишете:
- "Ещё на Ставрополье произошла забавная история. В родильных домах, когда рождался младенец, и родители выносили милое чадо из роддома, к этому чаду со стороны приписывался какой-то неведомый крестный отец. Подавалась грамота, по которой сей господин объявлялся опекуном этого младенца в течение его жизни, следил за ним, помогал его взращивать. Вот такого опекуна Бондарев нашёл во мне и привёл меня к родильному дому. И когда счастливые родители вышли и вынесли своё чадо, тут же был составлен вердикт, по которому это чадо числилось за мной. Не знаю, где оно теперь, сколько этому чаду лет, уже не помню, мальчик это или девочка. Но вот где-то в мире живёт этот человек, которому Юрий Васильевич Бондарев подыскал крестного отца, то бишь меня".
++++++++++++++++
ОБ ОБЯЗАННОСТЯХ КРЕСТНЫХ (Протоиерей Павел Гумеров)
В книге протоиерея Павла Гумерова «Крещение и воцерковление. Подготовка к таинству Крещения и первые шаги в Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря, в доступной форме даются первоначальные знания, необходимые для тех, кто готовится к Таинству Крещения или только начинает жить православной жизнью. В книге представлены основные положения нашей веры, рассказано о Таинствах, заповедях Божиих и о молитве.
Когда мне приходится крестить взрослого человека, то чаще всего таинство Крещения я совершаю без крестных. Потому что крестные, или восприемники, обязательно нужны только для детей. Когда крестится взрослый, он сам может сказать, что верит в Господа Иисуса Христа как своего Спасителя и хочет принять Святое Крещение, чтобы спасти свою душу. Он сам может ответить на вопросы священника и обещать верность Христу. Конечно, хорошо, когда рядом с взрослым крещаемым есть православный церковный человек, который может стать его восприемником и помочь ему делать первые шаги в храме, будет учить его основам веры. Но повторяю, для взрослого наличие крестных не обязательно.
Зачем вообще нужны восприемники? Крестные — это те люди, которые за малолетством своих крестников дают за них обеты Святого Крещения, обещание верности Богу. Они за своих духовных детей отрекаются от сатаны, сочетаются Христу и исповедуют свою веру, читая за них Символ веры. Большинство людей мы крестим в младенчестве, то есть в том возрасте, когда ребенок еще не имеет сознательной веры, не может ответить, как он верует. За него это делают крестные. Мы крестим детей по вере восприемников и по вере родителей как самых близких людей. Поэтому на тех и на других лежит огромная ответственность. Крестные — это не просто друзья семьи, это не какие-то «свадебные генералы», стоящие при совершении таинства с лентой «Почетный свидетель», как это бывает на свадьбах. Нет, крестные - лица очень ответственные, они становятся поручителями пред Богом за души своих крестников. Они в момент крещения вместе с родителями, перед Крестом и Евангелием, лежащими на аналое, дают обещание Самому Богу. Какое обещание? Что они приложат все усилия, чтобы новокрещеный младенец вырос верующим, православным человеком. Их обязанность теперь - молиться за своих духовных детей, учить их молитвам, наставлять в православной вере и водить в храм причащаться, а потом, после семи лет, и исповедоваться. Чтобы когда их крестник войдет в совершенные года, он уже знал, как молиться Богу, знал, во что мы верим и зачем ходим в храм. Конечно, самая большая ответственность по христианскому воспитанию детей лежит на родителях, но и крестные могут очень сильно повлиять на своих крестников, стать их духовными учителями, наставниками.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++
А может быть в России стоит ВВЕСТИ ОБЫЧАЙ, для верующих, в буквальном смысле, ОБЯЗАТЕЛЬНО (!!!) НАЗНАЧАТЬ крёстного (в качестве мужчины-наставника, второго отца), и крёстную (в качестве женщины-наставницы, второй мамы), и мужчину и женщину, в обязательном порядке.
При этом, АТЕИСТАМ, прямо в загсе, при регистрации ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЗНАЧАТЬ (естественно самим родителям) НАСТАВНИКА и НАСТАВНИЦУ (в качестве второго отца и второй мамы, в случае возможных проблем в жизни ребёнка) с соответствующими ЮРИДИЧЕСКИМИ ПРАВАМИ и ОБЯЗАННОСТЯМИ!!!
Крёстными и наставниками могут быть и стать ближайшие родственники, хорошие друзья и товарищи родителей ребёнка. Крестные и наставники ДОЛЖНЫ быть официально записаны в свидетельство о рождении ребёнка, и в ПЕРВЫЕ паспорта граждан России.
Восстановление такого обычая позволит лучше оберегать детей России от возможных жизненных проблем и неурядиц, меньше станет беспризорных и вообще БРОШЕННЫХ детей!!!
Вот такие мысли мне навеяла Ваша статья.
Грустно, что Вы пишете «…уже не помню, мальчик это или девочка…», нужно нам самим МЕНЯТЬ нашу жизнь, НЕ забывать и улучшать ОБЫЧАЯ наших предков!!!

С уважением.

Правка - "НЕ забывать и улучшать ОБЫЧАИ наших предков"!!!

12 июля 2020 в 12:41

Кирилл Пахомов Сегодня в 12:03
Евгений ... Потому, соглашусь с вами со смертью капитализма в 76г. при условии, если вы согласитесь, что он погиб от коронавируса. Хотя, если вы и не согласитесь, то и это меня не огорчит. )
========================================

Мне понятно, почему Вы, Кирилл, вроде бы и мозговитый, не можете понять и принять гибель капитализма в 1976 г. Потому что не закончили УМЛ с отличием.
Поэтому не знаете, что эксплуатация, это не присвоение абстрактной прибавочной стоимости, самой по себе, что невозможно в принципе. Эксплуатация, это присвоение выпускаемых (у Маркса - добавочных) денег, в которые превращается прибавочная стоимость, прибыль. «Превращение прибавочной стоимости в деньги совершается не посредством обратного притока 500 ф. ст.: ведь капиталисты подразделения I, кроме 1 000 ф. ст. в виде товара Iv, в конце обмена под № 4 бросили в обращение 500 ф. ст. деньгами, причём, как нам уже известно, эти деньги представляют собой добавочные деньги, а не выручку от проданного товара». К. Маркс «Капитал», том 2, книга 2, М. 1988 г. стр. 474
Капитализм был намертво привязан к золотопаритетности денег. Только благодаря производимому на производстве же золоту, капиталист мог получать на свои капиталы золотопаритетные выпускаемые деньги, превращенную прибавочную стоимость, прибыль. «Добавочные товары, которые должны превратиться в деньги, находят необходимую для такого превращения сумму денег уже в наличии, потому что, с другой стороны, не посредством обмена, а самим производством выбрасывается золото (и серебро), которое должно превратиться в товары». К. Маркс «Капитал», том 2, книга 2, М. 1988 г., стр. 387)
Поэтому отмена золотопаритетности денег отменила капитализм.

Но есть еще и учение о развитии человечества Маркса, с которым, полагаю, Вы, Кирилл, тоже не знакомы, но по которому тоже становится понятной гибель капитализма и устремленность человечества в коммунизм.
Человечество развивается цивилизационно-формационно. Идут цивилизационные подвижки, позволяющие резко увеличивать производительность труда. Среди этих цивилизационных подвижек случаются формационно образующие подвижки, настолько резко увеличивающие производительность труда, что меняются формации. К. Маркс, Ф. Энгельс, И. В. Сталин говорили, что феодализм - это ветряная и водяная мельницы, что капитализм - это паровая машина и ткацкий станок. В. И. Ленин предположил даже, что коммунизм - это электрификация. Но оказалось, что коммунизм - это отмена золотопаритетности денег, явившая миру окончательный для человечества, необыкновенно могущественный коммунистический способ производства, свободный от каких-либо объективных ограничений в росте производительности труда.
Человечество начало выход на простор своего экспоненциального развития. Теперь выпускай товаров и услуг сколько сможешь, только успевай выпускать соответствующие деньги, чтобы эти товар и услуги были реализованы.

Но остались субъективные помехи человечеству на его пути в коммунизм. Это такие субъекты, как Вы, Кирилл, вставшие на пути человечества.
Зачем Вам, Кирилл, это? Вы же будете с треском снесены человечеством с его дороги.

12 июля 2020 в 19:09

Чего ж не читал Маркса - когда читал? Даже изучал. И не только Маркса, но и его предшественников, из которых он и образовался как диалектик-материалист. Моя курсовая называлась что-то типа " Постепенный переход от социализма к коммунизму". Даже не помню, Евгений, по какому предмету она писалась. Скорее всего по политэкономии социализма. Я ж, Женя, как и Маркс, учился на философском отделении университета . И мало того, что у нас с Карлом имена на одну букву "К", дык у него со мной и имена жён совпадали. У нас с ним жён звали Женя. Это всё странно, но главное- шоб без неправильного понимания, вызывающего обиды и прочие негативные эмоции, могущие перерасти в серьёзную проблему по жизни. Так вот, Волобуев, я протестую против вашего истолкования Маркса, а точнее его нескольких цитат, на которых вы и строите ваши вселенские открытия насчёт денег, золота и фглонистов. Ну это ж какой-то просто " Остров сокровищ " сплошной! Евгений, а вы хоть "Манифест Коммунистической партии " читали? А то ведь так любой человек может прийти и сказать всё, что он думает насчёт коммунизма. И это ж может быть не только философ, или подводник, но и например сапожник или математик. А какая разница?)

12 июля 2020 в 19:59

Кирилл Пахомов Сегодня в 19:09
Так вот, Волобуев, я протестую против вашего истолкования Маркса, а точнее его нескольких цитат, на которых вы и строите ваши вселенские открытия насчёт денег, золота и фглонистов. Ну это ж какой-то просто " Остров сокровищ " сплошной! Евгений, а вы хоть "Манифест Коммунистической партии " читали? А то ведь так любой человек может прийти и сказать всё, что он думает насчёт коммунизма. И это ж может быть не только философ, или подводник, но и например сапожник или математик. А какая разница?)
==================================
Так я об этом, Кирилл и говорю, что Вы способны только на подражание. Вот скажет начальник Александр Андреевич Проханов, что капитализм отменен отменой золотопаритетности денег и объяснит, что раньше, при капитализме (социализме) товар выпускался только на стоимость золотого запаса, а теперь выпускай, сколько надо, и Вы, Кирилл, сразу все поймете, что капитализм погиб, что пора входить в коммунизм. А рабочий железнодорожник В. Г. Горбунов для Вас не авторитет. Не можете Вы, Кирилл, сами что-то освоить. Но не можете понять, что Вам говорят простые здесь блогеры. Поэтому я и рву красную рубаху на груди Александра Андреевича.
А Манифест компартии создавался для запугивания капиталистов и для перехода к социализму, в золотопаритетных условиях. Ни то, ни другое нас уже не колышет. Условия другие.

12 июля 2020 в 21:15

Вообще, Пахомов, осточертело годами вести вот такие беседы. Я Вам про отмену получения выпускаемых денег (превращенной прибавочной стоимости) капиталистами, про отмену золотопаритетности денег, как формационно образующую цивилизационную подвижку, меняющую капиталистическую формацию на коммунистическую, а Вы в ответ то голословно протестуете, то спрашиваете, читал ли я Манифест. Все по боку, давай ерничать. Когда Вы начнете говорить по сути вопроса, как это и положено правилами сайта?

12 июля 2020 в 22:42

Я про то, Жека, что Маркс к сожалению не заканчивал с отличием это ваш УМЛ. И был простым, скромным, классическим немецким философом с университетским образованием. А его диплом назывался «Различие между натурфилософией Демокрита и натурфилософией Эпикура». Вы ж, Евгений, не в курсе этих всех историко-философских заблуждений и порожняка, никак не проливающего свет истины на смысл открытия фглонизма в 1976 году в вашей философской школе? Может быть вам лучше опереться на Фрейда с его кокаинистическим задором насчёт природы сознания? Дался же вам Маркс. Вот напишите новый "Капитал" и посмотрим - кто его будет читать, кроме заинтересованных лиц из вашего УМЛ или ПНД. ))

12 июля 2020 в 22:56

Вы, Пахомов, хоть читаете, что пишете? Какое это Ваше, Пахомов, имеет отношение к обсуждаемому вопросу гибели капитализма? Что можно потребовать от Маркса, когда он и предположить не мог, что возможна отмена золотопаритетности денег? Какой может быть новый Капитал или какой-нибудь капитализм, когда нет уже понятия капитала?
См. Отмена золотопаритетности денег отменила категории частной собственности и капитала http://zavtra.ru/blogs/otmena_zolotoparitetnosti_deneg_otmenila_kategorii_chastnoj_sobstvennosti_i_kapitala
Вам говорят, что из-за того, что была упущена гибель капитализма в 1976 г., погиб СССР, погибла уйма людей. А Вы все ерничаете.
Не можете ничего доказательно сказать по существу проблемы оповещения нашего народа и всего человечества о гибели капитализма в 1976 г., так не забивайте обсуждение.

13 июля 2020 в 00:27

Вам уже говорилось, что существо проблемы фглонизма - не в Марксе, а в сбивке некоторых логических узлов в вашей нейронной сети. Их изолировать- и проблем не будет. И на одного оповещателя бредовых идей народу станет меньше. Пока, Волобуев, вы не согласитесь с тем, что фглонизм- это недуг, ментальный вирус, демон, никто вам помочь не сможет. )

13 июля 2020 в 07:40

Это Ваше, Пахомов, опять нарушение правил сайта. Что за логические узлы, почему идеи бредовые? Язык, он без костей, это называется. Или, совести (духовности!) у Вас нет.
А Россия,, лишенная выпуска своих рублей, гибнет.
А народ России, лишенный наработанных им выпускаемых денег, жутко эксплуатируется и гибнет, лишенный развития.
А всего и надо, чтобы спастись, заодно войдя в коммунизм, это законно (бюджетно) направить УЖЕ выпускаемые деньги в России населению России, всем и каждому. Как это и положено делать по закону и совести.

И, что интересно, Вы, Пахомов, совсем недавно утверждали, что все на сайте давно поняли мои доказательства, что капитализм погиб. Это что за метания? Делать нечего?

13 июля 2020 в 17:15

Только друг, Евгений, способен сказать правду. И мне не понятно - что в этом такого, насчёт паранойи. Почему люди, когда у них болит зуб, или головная боль - не стесняются идти к врачу, а в случае сбоя работы процессора или операционки в собственном организме - они стесняются и комплексуют? разве ж не наоборот должно быть. Человек должен знать своё сознание и его проблемы и как-то подправлять иногда его. Ведь мышление - это только инструмент, а не отражение каких-то объективных процессов и событий. И потому надо этот инструсент время от времени подтачивать, подчищать и т.д. Ну вы ж сами, Евгений - слесарь , как и все мы, советская рабочая интеллигенция. Вас же и учить не надо.

14 июля 2020 в 06:43

Вот непонятливый, Пахомов. Надо соблюдать правила сайта, не быть находкой для шпиена, не брякать голословно оскорбления, в том числе и про паранойю, а говорить по сути, доказательно, в том числе и про паранойю.
Учился, Пахомов, на философа, так решил, что выучился на безответственного болтуна. Какое-то поветрие: как медик, так хохмач; как философ, так медик.

13 июля 2020 в 04:36

Е. Волобуев: Чего Вы могли сделать, ничего не понимая в происходящем...

***

Это очень важный момент социального поведения. Действительно, наше сознание отставало от текущего момента, чего не скажешь про действия нео-буржуазии и этнической интеллигенции. Эти две группы все время шли на шаг впереди, их поступки были продуманы и рациональны, наши спонтанны и непоследовательны. за ними стояли системы.

Когда читаешь материалы, скажем, по теме Межрегиональной депутатской группы, то с удивлением обнаруживаешь, что при ней уже в то время, еще в Советском Союзе , пусть гибнущем, но Союзе - состояла большая группа американских экспертов, за которыми, как вы понимаете, стоял большой аналитический и ситуативный аппарат. Никогда не забуду, как на Дворцовой площади книженции в оранжевом переплете с Новым Заветом с машины раздавали кучерявые мальчики.

Нас били прицельно и прагматично, а мы в то время занимались Богоискательством.

13 июля 2020 в 08:11

Так надо же, Ужакин, исправляться, понимая, как Вас нагло провели.
Капитализм погиб: "Отмена золотопаритетности денег отменила капитализм" http://zavtra.ru/blogs/otmena_zolotoparitetnosti_deneg_otmenila_kapitalizm
А Вы, Ужакин, поверили Чубайсу, что капитализм победил коммунизм и стали подыгрывать ему, борясь, курам на смех, с уже несуществующим капитализмом.
Закончилось стихийное (конкурентное) развитие человечества: "О завершении стихийного (конкурентного) развития человечества и о необходимости перехода к разумному его развитию" http://zavtra.ru/blogs/o_zavershenii_stihijnogo_(konkurentnogo)_razvitiya_chelovechestva_i_o_neobhodimosti_perehoda_k_razumnomu_ego_razvitiyu
А Вы, Ужакин, и слова не можете сказать про переход к разумному нашему развитию или возразить против борьбы с могополиями. Президент недавно издал указ об усилении конкурентности и никто не возразил.
Нет уже свободного предпринимательства: "Отмена золотопаритетности денег отменила свободное предпринимательство" http://zavtra.ru/blogs/otmena_zolotoparitetnosti_deneg_otmenila_svobodnoe_predprinimatel_stvo
Но Вы, Ужакин, видите, как гибнет российское производство, в том числе и малое, но не можете сказать, что экономика России гибнет, потому что нет стихийного, конкурентного, свободного развития, потому что вся прибавочная стоимость и вся прибыль теперь распределяется не стихийно, а концентрировано, выпуском денег на уровне государства, но что Россия этим выпуском не владеет. Поэтому Россия, как государство, не владеет экономикой, не владеет государственностью, не владеет жизнью.
И таких моментов многие тысячи. Мы здесь, на сайте Завтра, успели пока поднять и высветить десятки. Все изменилось. И потому что в России не учитываются эти моменты, мы гибнем.
См. Национальная идея сегодня – это, прежде всего, идея освоения факта отмены золотопаритетности денег в 1976 г. http://zavtra.ru/blogs/natcional_naya_ideya_segodnya_eto_prezhde_vsego_ideya_osvoeniya_fakta_otmeni_zolotoparitetnosti_deneg_v_1976_g_

Пора Вам, Ужакин, начать становиться на ноги, понимая происходящее, действуя в русле устремленности человечества, а не переча ему, как перечат Чубайс и Пахомов.

13 июля 2020 в 15:20

Он доказал, что не все продаются, а ведь совсем не трудно было притвориться якобы прозревшим, пристроиться к толпящимся вокруг кормушки всякого рода приспособленцам, карьеристам, лжепатриотам. Оказывается, истинная вера способна творить чудеса. Помню, как на одной из встреч с читателями, на вопрос, что такое музыка, он ответил, что «она вокруг нас, надо только уметь ее расслышать». Он не запятнал память о себе ни предательством, ни даже компромиссом с самим собой. Большой художник, великий мастер, он сумел удержаться от тысячи соблазнов, выстоял на передовой жизни под шквальным огнем смутного времени…
https://proza.ru/2018/09/16/120?fbclid=IwAR38WTzmDt-N-qP_WTMUHJGezAbcrKRpMYRTxJL1601a7PKIrWeKYEs6ByY

13 июля 2020 в 18:08

Евгений, молодчина, так им, задай перцу; тоже мне, друзья нашлись... Проморгали в 76 - м гибель капитализма и в х не дуют.
Сейчас бы нам в 2020, гибель путинизма не проспать...

13 июля 2020 в 19:39

Да, хуже Гитлера эти "друзья". Гитлер не смог разрушить СССР, а они запросто разрушили, не заметив или сделав вид, что не заметив, гибели капитализма в 1976 г. И ведь до сих пор многие не признаются в этом.
Но многие становятся на путь истинный. Вот, например, Иван Федоров недавно признал, что капитализм погиб. Здесь выше видно, что Ужакин призадумался.

13 июля 2020 в 20:40

Он доказал, что не все продаются, а ведь совсем не трудно было притвориться якобы прозревшим, пристроиться к толпящимся вокруг кормушки всякого рода приспособленцам, карьеристам, лжепатриотам. Оказывается, истинная вера способна творить чудеса. Помню, как на одной из встреч с читателями, на вопрос, что такое музыка, он ответил, что «она вокруг нас, надо только уметь ее расслышать». Он не запятнал память о себе ни предательством, ни даже компромиссом с самим собой. Большой художник, великий мастер, он сумел удержаться от тысячи соблазнов, выстоял на передовой жизни под шквальным огнем смутного времени… Можно не разделить его политических взглядов, но не уважать - невозможно!

13 июля 2020 в 21:30

Александр2 Сердюк Сегодня в 11:30
Волобуев ... про деньги твердит.
=======================================
Да. Я предлагаю спасти Россию, вернув ей выпуск ее рублей. А Вам, Сердюк, чем Россия мешает?