Сообщество «Образ будущего» 09:52 10 марта 2022

Как нам построить будущее

сокрушим преграды!

Они так и не поняли, что здесь больше не та Россия, над которой они издевались и потешались в 90-е и нулевые годы… Для них пока невозможно и унизительно переступить в головах тот образ, который, как ещё недавно казалось, до конца времён впечатался в сознание западного истеблишмента.

Скоро им придётся принять не только новый образ России, но и тот факт, что он значительно страшнее и куда как более конкурентен для них, чем могущественный, но миролюбивый и добросердечный Советский Союз. Никакой ущербности Россия более не испытывает, никакой мягкотелости и умиротворения не будет даже для Германии и Франции, ближайших торгово-экономических партнёров.

Хотите, скажу почему? Назову истинную причину? Её мало кто понимает.

Дело в том, что за последние годы Запад потерял наше уважение. Да-да, не любовь, её никогда особо и не было, не симпатию, она была, но недолго, а именно уважение, а вот это произошло впервые за всю историю российско-европейских отношений, начиная с Иоанна IV и российско-американских со времён Екатерины II.

Они добились этого постоянным лицемерием, отсутствием малейшей ответственности за достигнутые договорённости, непрерывным враньём, постмодернистскими кривляниями, навязыванием контргендерной и трансгендерной идеологии, политкорректностью, доведённой до маразма, но при этом обязательной к исполнению. Своей интеллектуальной и моральной ничтожностью, маскируемой высокими словесами.

Мы потеряли уважение и почтение к Западу, и это самое серьёзное из всего, что произошло за последние годы на международной арене. Мир меняется кардинально, он просто становится другим. Эти изменения более значительны, чем коллапс 1991 года, потому что, во-первых, он пришёл не сразу, а копился с 1985 года, а во-вторых, тогда речь шла об утрате суверенитета, а теперь о его полномасштабном восстановлении.

Но для этого предстоит сделать главное. После окончания украинского кризиса, на неизбежной волне народного единства и "украинского консенсуса" предстоит зачистить внутренние элиты. Так зачистить, чтобы ни либералы, ни националисты разных изводов, ни коррумпированные отраслевые кланы никогда в обозримом будущем просто не в состоянии были поднять головы. Этим придётся заниматься долго, тщательно и вдумчиво. Разумеется, этот процесс невозможен без чёткого формулирования и донесения до общества, особенно, до молодёжи, если не полноценной, то хотя бы пока протоидеологии, национальных принципов жизни и целей развития. К этому нужно плотно готовиться сегодня, времени у нас — кот наплакал.

В обществе, точнее, в так называемых просвещённых кругах, долгие годы не прекращаются споры по двум вопросам: а) нужна ли нам идеология; б) если нужна, то какая? Сторонниками отрицательного ответа на первый вопрос приводятся многочисленные примеры удивительной, зажиточной жизни во многих благословенных странах, лишённых при этом всякой идеологии, приводятся в пример Швейцария, Норвегия, Дания, Финляндия, Сан-Марино и пр. Туристы, посещающие эти страны, да и вообще, страны Запада видят идиллические картинки всеобщего процветания… Вот говорят нам, и никакой идеологии, никаких "измов" — мир, благоденствие, гармония…

Что можно ответить такого рода аналитикам… Во-первых, перед вами не государства, а доминионы и колонии, лишённые де-факто субъектности, что уже неприемлемо для нас. Во-вторых, за внешней картинкой благополучия скрываются многодесятилетнее неуклонное снижение реальных доходов домохозяйств, нарастающее имущественное расслоение и неуклонная тенденция к истощению так называемого среднего класса: если в 1972 году в Европе к среднему классу причислялись 52% населения, то в 2020 году — только 26%. В метрополии этот показатель ещё меньше — 23%. В-третьих, если вы, например, приедете в Ленинград — Санкт-Петербург, то вас немедленно отвезут на Дворцовую площадь. И если вы иностранный гражданин, ни разу не бывавший в России, у вас раскроется рот и не закроется больше никогда. И вы немедленно разочаруетесь в западных СМИ, которые годами навязывали совсем другую картинку России, страны с "разорванной в клочья" экономикой, социалкой, инфраструктурой… Вы поймёте, что попали в самое сердце мировой цивилизации, что именно здесь и находится центр обитаемой Вселенной.

Но, допустим, вас повезли не в центр, а в питерский спальный район Купчино, и вы видите исключительно серые железобетонные многоэтажки застройки 70-х. Какой вы сделаете вывод? Правильно, примитивная масскультура, безвкусица и подражание худшим образцам Запада… То есть, любое общество можно показать и увидеть с разных сторон.

Всё то же самое в странах процветания и всеобщего благополучия: можно посмотреть Нью-Йорк со стороны Манхэттена, а можно со стороны Гарлема или Бруклина — вы будете уверены, что находитесь не только в разных городах, но и в различных эпохах.

В-четвёртых, в метрополии и даже частично в евродоминионах есть идеология, и это вовсе не "идеология потребления", как любят писать наши горе-социологи. Сверхпотребление — это часть экономической модели, которая, кстати, почти исчерпала себя. Господство над остальным миром, исключительность, включая расовый аспект этого термина, неоколониализм, постмодернизм, то есть модерн наизнанку, включающий в себя все гендерные новации, находящуюся на грани психиатрического помешательства политкорректность, постоянные "осуждения" агрессивным меньшинством любых действий представителей большинства населения, идущих вразрез с их взглядами, господство агрессивного меньшинства. Тотальная русофобия, скрытый антисемитизм, полное неприятие альтернативных культурных и политических систем… Всё это в комплексе и формирует идеологию Запада, которой пронизано всё сверху донизу, и не надо говорить, что её нет.

Всё же, перейдём к главному вопросу: на чём должна базироваться наша идеология — набор принципов, на которых будет базироваться жизнь русского и других народов, — не просто страны, а мирформирующей державы.

Позволю себе высказать свой взгляд. Надо понимать, что придумать и навязать комплекс идей, конечно, можно, но если он совсем уж не будет связан с предыдущей историей, логикой развития, судьбой и привычными представлениями народа, если большинство придётся ломать через колено, это будет трагедия. Новая идеология, таким образом, должна непосредственно вытекать из предыдущего опыта и сложившегося мироощущения.

Мне кажется, следует чётко сохранить, зафиксировать и развивать пять главных принципов; я не знаю, как и где это будет узаконено, либо не будет вообще, а останется в виде "понятий", но, во всяком случае, работа госорганов, учебные планы (особенно это касается преподавания истории), деятельность СМИ — как минимум эти направления, должны из этих постулатов исходить.

1) Интересы Отечества более значимы, чем интересы отдельных граждан, семей, кланов, коммерческих организаций, партий. Это — базовая установка, без которой бессмысленно говорить о других. Это должно внедряться в головы с рождения до смерти, особенно, конечно, в школе.

2) Деньги не являются показателем не то что вашей исключительности и крутизны, но они даже не являются причиной для гордости. Да, они важны, но именно как возможность не быть их рабом, ощущать свою независимость, сосредоточится на собственном интеллектуальном и духовном развитии. Деньги являются прямой корреляцией ваших трудозатрат, но чем больше вы делаете в интересах страны, тем богаче будете. Кстати, вчерашний Указ Президента насчёт больших привилегий для лиц, которые примут управленческие решения работать с государством в сфере IT, один из первых примеров такого подхода. Разумеется, эти тезисы также, в соответствии со специально наработанными методиками, должны разъясняться, начиная с детского сада и младших классов.

3) Граждане нашей страны равны, независимо от своего социального и материального положения. Здесь нет господ, всё — товарищи. У всех одинаковые права, а государство является выразителем воли большинства населения, то есть простых людей. Нет никакого деления по национальному признаку. Все одинаково российские, возможно, советские, не будем спешить, и одновременно — русские; русский — это прилагательное, а не только обозначение конкретного этноса. Это особо важный пункт. Этот тезис должен 24 часа в сутки транслироваться из каждого утюга, примерно так, как сегодня нам рассказывают о перемогах доблестной украинской армии в войне с "оккупантами", и даже чаще. Данная препозиция, осмысленная и поддерживаемая большинством наших сограждан, навечно (насколько это возможно) гарантирует страну от любых попыток внутренней смуты, сепаратизма, "цветных" вмешательств, независимо от количества сортов колбасы на прилавках, тем более что и с этим, в случае мирного развития, никогда не будет проблем.

4) Отношение к Западу. Англосаксы, захватив власть и управление Европой, навязали ей крайние формы нетерпимости и расизма, и без того присущие европейцам, но несколько в иных формах. Собственно гитлеровскую Германию также следует относить к носителям англосаксонской идеологии, они — саксы, а вот Австрию — нет. Но сегодня это всё не имеет ни малейшего значения: Европа под Америкой и Великобританией, и её внешняя политика строится на уже неприкрытой русофобии. Запад является нашим стратегическим противником, многовековым конкурентом, экспансионистом, агрессором. При этом истинным врагом России не могут быть народы западных стран, оболваненные пропагандой англосаксонских СМИ и навязанной из метрополии эрзац-системой среднего образования. Именно элиты Запада, получающие идеологическую, в первую очередь — русофобскую накачку в американских университетах, являются нашими врагами, именно против них Россия ведёт многовековую борьбу.

5) Экономика. Она не отдельно, так быть не должно. Экономика — это также элемент идеологии, который следует впитывать с детства. У нас дуалистическая экономическая модель. Сверху — экономика роста, опора российской государственности. Она состоит из сотен тысяч крупнейших, крупных и средних предприятий, объединённых плановыми заданиями и координируемых единым Госпланом. Предприятия могут иметь любую форму собственности, главное — выходить на плановые показатели, обеспечивая беспрерывный, желательно, двузначный ежегодный рост. Внизу — регулируемый рынок, с полной возможностью реализации частной инициативы, работы с зарубежными компаниями, свободой перетока капитала, инвестиций. Исключительная свобода творчества, предпринимательства, контролируемый государством доступный и дешёвый кредит. Именно такая двухконтурная модель даст стране возможность максимально быстрого и многогранного развития.

И это тоже, наряду о общефилософскими и общеполитическими максимами, должно стать частью того, что я называю принципами общественной жизни или протоидеологией.

1.0x